Рейтинг полусинтетические моторные масла sae 10w-40 2021 года: характеристики, отзывы

Содержание

Область применения

Область применений любых моторных масел ограничивается сервисной книжкой, поставляемой вместе с автомобилем. Если в перечне допускаемых к использованию нет смазок с вязкостью 10W-40, то нежелательно использовать даже высококачественную синтетику.

Для автомобилей, в инструкции по эксплуатации которых указывается допустимая вязкость применяемых смазочных материалов 10W40, можно выбирать любое масло, соответствующее остальным требованиям (по SAE, API, ILSAC и JASO).

От этого правила есть небольшое отступление, которое касается двигателей с большим пробегом. Дело в том, что из-за выработки со временем зазор между трущимися деталями увеличивается.

Соответственно масло с небольшой вязкостью уже не в состоянии создавать надежную пленку. Увеличивается расход смазки на угар, повышается вероятность сухого трения и в целом ускоряется процесс износа деталей.

Поэтому некоторые автомеханики советуют после пробега в 150-200 тысяч километров покупать масло с летней вязкостью, которая на один пункт по SAE выше рекомендуемой заводом-изготовителем авто.

Какое масло заливать синтетику или полусинтетику — видео

Например, если в сервисной книге указана рекомендованная вязкость 5W-30, не будет большой ошибкой использовать синтетическое масло 10W-40. Стоит также учитывать климатический пояс, в котором эксплуатируется автомобиль. Для северных регионов такая замена может не пойти на пользу.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин

Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Характеристика моторного масла 10w 40

Лучшее моторное масло 10w 40 заливают как в дизельные двигатели, так и в бензиновые. Перед применением обязательно необходимо убедиться возможно ли использование масла моторного в вашем двигателе. Узнать об этом возможно обратившись к официальному дилеру производителя автомобиля.

Основные характеристики моторного масла 10w 40:

  • Химической основой масла являются минеральные, полусинтетические, синтетические составляющие.
  • Температурой, при которой происходит замерзание моторного масла является показание ниже минус 20 градусов. До минус 20 градусов масло сохраняет свои свойства и вязкость.
  • Температура плюс 35 градусов является пороговым для моторного масла 10w 40. Если температура поднимается выше 35 градусов, то масло моторное подвержено разжижению и не обеспечивает стабильной защитной пленки из масла на трущихся узлах двигателя.

Благодаря тому, что масло моторное 10w 40 имеет большую вязкость, то его применяют в моторах, имеющих большие зазоры между сопрягаемыми деталями. Обычно большие зазоры между узлами образуются в моторах, преодолевших пробег 150 -200 тысяч километров.

К сожалению, остановить износ двигателя не может даже использование самой качественной смазки. Однако, использование качественной смазки позволит отсрочить срок наступления износа трущихся узлов.

Масло моторное 10w 40 полусинтетика одно из распространенных защитных смазок. Основу масла моторного (70%) составляют природные элементы, а остальное приходится на результаты научно-технической работы инженеров компаний, производящих автомобильные масла, т.е. искусственную основу.

Масло моторное 10w 40 синтетика является на 100% искусственным, которое состоит из элементов, которых в природе нет. Синтетическое масло получают путем переработки нефти и извлечения из нее молекул.

На основе молекул разрабатывается масло, обладающее исключительными свойствами, позволяющими работать трущимся механизмам с минимальным трением.

В сравнении с полусинтетическим моторным маслом 10w 40 синтетическое моторное масло 10w 40 обладает рядом преимуществ:

  1. При снижении температуры синтетика не замерзнет, а при высоких плюсовых температурах не будет разжижаться, т.е. обеспечит сохранение масляного клина между трущимися деталями двигателя.
  2. Синтетика способствует увеличению срока установленной эксплуатации мотора автомобиля благодаря повышенной смазке всех рабочих узлов.
  3. При работе мотора на поршневой группе не возникает нагарных отложений.
    Однако у синтетики 10w 40 есть один главный недостаток по сравнению с полусинтетикой 10w 40 это ценовой фактор.

Как выбрать

Выбирая, надо понимать, что лучшее 10W-40 таково, которое подходит для конкретного автомобиля. Это означает, что выбор — это всегда компромисс определенных свойств продукции, цены и качества.

Так, составляя рейтинг лучших масел 10W-40, принимались во внимание определенные характеристики:

  1. Стойкость к скачкам температур. ГСМ не должен загустевать при температурных значениях до -25 °С. При этом при высоких рабочих температурных, смазка не должна сильно повышать текучесть.
  2. Антикоррозия. Подобранное масло 10w-40 не должно провоцировать образование очагов коррозии на металле мотора. Говориться не о привычной, а о химической ржавчине, то есть, разрушении материалов под действием определенных составляющих присадок, которые входят в состав смазочного материала.
  3. Присадки для защиты и очищения. Почти все современные смазки содержат такие компоненты, но уровень и качество их работы разные. Хороший продукт должен очищать поверхности элементов мотора от нагара и смол. Относительно защитных качеств, то тут все аналогично. Присадки должны защищать мотор от действия высоких температур, применения низкого качества горючего, работы в критических условиях.
  4. Литраж. В мануале любого авто прописано, какой объем надо лить в двигатель. Поэтому, если двигатель не «жрет» масло, не придется подливать в интервале до очередной замены. В целях экономии замечательно, если можно приобрести одну бутыль, которой бы как раз хватило.
  5. API и ACEA стандарты. Производитель в документации на машину также прописывает, каким классам не должна противоречить применяемая смазка по мировым стандартам.
  6. Подверженность к отложениям при высоких и низких температурах. Показатель характеризует формирование в области работы поршневых колец пленочек и иных отложений.
  7. Экономия горючего. Любой смазочный материал дает индивидуальный показатель трения в моторе. Это сказывается на уровне расхода горючего.
  8. Бренд и расценки. Эти критерии учитывают обязательно. Лучше брать продукцию по средней цене или премиум класса. Главное, чтобы товар был подлинным. Относительно изготовителя надо обязательно изучить отзывы и тесты разных компаний, это позволит купить недорогое хорошее масло.

Список лучших смазок составлен по мнению потребителей и экспертов.

Синтетические жидкости

По мнению большинства автолюбителей, синтетика – самая надежная смазка для мотора. Такая позиция, безусловно, имеет довольно серьезные основания. Масла данного класса представляют собой произведенные исключительно из искусственных соединений жидкости. Они отличаются сбалансированным равномерным составом, а также отличной текучестью. Это позволяет смазке полностью обволакивать трущиеся детали силового агрегата, защищая их от износа.

В чем плюсы 10W 40 синтетики? Самым главным преимуществом является плотная масляная пленка. Жидкость заполняет все неровности на поверхностях комплектующих, а также обильно смазывает их. Это позволяет предупреждать преждевременный износ и улучшать плавность работы двигателя. Если выбрано качественное моторное масло, проблем с частыми неисправностями силового агрегата, в частности системы смазки, быть не должно.

Отличительной чертой синтетики считается наличие большого числа добавок, которые изначально присутствуют в химическом составе масла. Это позволяет смазывающему материалу активно очищать двигатель от продуктов горения, образующихся в результате работы ДВС. Более того, синтетические жидкости 10W40 отлично работают даже на пороге своих температурных возможностей.

Конечно, главным минусом рассматриваемой смазки является цена. Не каждый автолюбитель может себе позволить регулярно покупать дорогостоящие «расходники». Существуют и дешевые варианты, но в таком случае лучше предпочесть качественную полусинтетику. Кроме того, при температурах за 30 градусов выше нуля могут появляться небольшие прогалины в масляной пленке, что скажется на износе данных участков.

Отличия масел 10w-40 от других

Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.

  • Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
  • Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
  • Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
  • Смазка чаще применяется для легковых авто.
  • Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.

При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.

Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.

Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:

  • Свойства вязкости универсальны и уникальны.
  • Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
  • Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
  • Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.

Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.

10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.

После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.

IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1 л

Характеристики

Характеристики

  • Тип: полусинтетическое
  • Объем упаковки: 1 л
  • Класс вязкости SAE: 10W-40
  • Класс API: SN
  • Двигатель: бензиновый, дизельный
  • Тип двигателя: четырехтактный

Цена от 299 до 405 (Средняя цена: 350 ₽)

хорошее и недорогое масло для всесезонного использования

обошлось без них

Комментарий

Раньше всегда использовал масла российской сборки, но у сервисников порекомендовали попробовать Idemitsu 10w40. Как оказалось что оно очень хорошее и очень недорогое. откатал на нем уже 22 тысячи. Менял 3 раза. Когда заливал российские масла временами был какой-то гул у двигателя, типа вибрации. Никак не думал, что проблема в масле. Но после того, как перешел на это — все ок. Так что пробуйте господа, не зацикливайтесь на каком-то одном бренде. Можно найти вполне себе хороший вариант, за теже деньги, а то и выгоднее.

всесезонка, высокая термическая стойкость, экономичный расход

не обнаружил

Комментарий

С этого момента только Идемитсу

Комментарий

Купил данное масло, не ожидал, удивлен результатом, стучал компенсатор.Залил Идемитсу — все пропало. Также чернеет равномерно, что говорит о том, что масло работает. Честно сам не верю отзывам и так далее, но в этот раз прислушался и доволен. Масло отличное и главное настоящее.

хорошая текучесть, оптимальная вязкость

не обнаружены

Комментарий

Отличная полусинтетика для японских и даже корейских авто. Если хотите взять не очень дорогое, но действительно хорошее масло, надо брать Идемитсу. Пользуюсь уже 2 года на рабочей машине, никаких проблем. Стабильная работа как на высоких оборотах, так и в пробках. Нет угара и грязи под крышкой. Гидрики не гудят.»

ценник, качество, небольшие моющие свойства

не везде можно достать

Комментарий

Использую масло как всесезонное, благо зимой у нас нет серьезных морозов. При -15 заводилось хорошо. Ниже морозов у нас не было. Масло со своей работой справляется на отлично. Буду теперь брать только его. С учетом его ценника — лучший вариант на российском рынке для японок. Даже немного промывает мой двигатель после предыдущего масла. Однозначно рекомендую.

подходит для любого типа двигателя, хорошие свойства

их нет

Комментарий

Это масло идемитсу на данный момент мой фаворит. Круто, что подходит как для бензинового двигателя, так и для дизельного. Плюс лить его можно в любой сезон. В общем, супер

Чистый двигатель, тихая работа двигателя, цена, отсутствие подделок на данный момент

не увидел

Комментарий

Маслом Идемитсу 10в40 пользуюсь уже много лет — нареканий абсолютно нет, двигатель стал работать тише. Раньше заливал наше российское, и под крышкой было много конденсата и в патрубках, после Идемитсу все ок. Главное чтобы не подделывали всякие не хорошие люди.

Комментарий

Превосходная термическая стойкость проверенная опытным путем, Никаких отложений на стенках нет, пуск двигателя производил даже при очень низких температурах. При этом отмечу всегда стабильную работу двигателя при любых условиях. Прогревать авто практически не нужно. Про расход масла я в приницпе забыл. Самое главное подбирать по вязкости именно к своему авто, иначе могут быть совершенно обратные впечатления. Но это так, больше относится к новичкам. 4

В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?

При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.

Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.

Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:

https://youtube.com/watch?v=48sxS1NrTZk

Способы тестирования смазочного материала

Используются 2 методики тестирования смазочных материалов:

  1. С применением специальных стендов, требующих большого вложения денег для испытаний в условиях, приближенных к действительным.
  2. Реализуются ресурсные тесты смазочного материала на нескольких автомобилях одновременно. Создаются одинаковые условия с постоянным контролем показателей.

Тестирование смазки — сложный процесс, начинающийся с исследования базовых параметров:

  • кинематической вязкости;
  • содержания сульфатной золы.

Исследования стандартизованы, но имеют недостаток: они не могут дать информацию о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля.

Особенности при эксплуатации.

Следует придерживаться основных правил замены моторных масел:

  • стараться избегать частой смены производителей — продукция от разных брендов значительно отличаются по составу и качеству;
  • при частичной выработке масла 5w40 его можно долить маслом 10w40, только производства того же бренда.
    Иначе есть опасность нарушения взаимодействия присадок;
  • можно смешивать масла этих двух марок при доливке, но только как временная мера, так как при длительном использовании такой смеси проявляется повышенный износ деталей.

Двигатели, преобразующие энергию сгорающего топлива в механическую энергию (ДВС), работают, как правило, в двух жидкостных средах. Это внешнее (водяная рубашка), охлаждение, отвод тепла, и равномерное его распределение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Вторая жидкостная среда, обеспечивающая нормальную работу двигателя при длительной эксплуатации, это смазка трущихся поверхностей при помощи моторного масла движущегося внутри двигателя под давлением масляного насоса.

От качества моторного масла и от его способа изготовления во много зависит производительность, экономичность и долговечность двигателя в различных условиях эксплуатации.

Сравнение полусинтетического и минерального масла

Минеральное моторное масло

Имеет природные корни. Основа может происходить из растительного сырья, или перегонки мазута. Несмотря на древность технологии, минеральное масло имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Главное достоинство – минимальное химическое влияние на детали двигателя (как металлические узлы, так и резиновые уплотнители).

Кроме того, смазка дает стабильную маслянную пленку в точке контакта. На этом позитив заканчивается. Еще можно упомянуть низкую себестоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы отмечают еще и высокую экологичность продукта.

Классификация моторных масел по SAE и API — доходчивое видео

Основная проблема в низкой температурной устойчивости. На старых низко оборотистых механизмах, недостаток себя не проявляет. Колесо телеги, смазанное дегтем, служит десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, и соответственно запредельных температур.

Природный продукт просто выгорает: параметрические показатели масла стремительно снижаются при более-менее интенсивной эксплуатации авто. Отсюда сжатые сроки замены минералки (к вопросу о мнимой экономии на техническом обслуживании). Дешевые расходники чаще требуют замены.

Полусинтетическое моторное масло 10w 40

Сочетает в себе положительные черты природной составляющей (до 70% минерального сырья), и современные технологии синтетики. Искусственно созданная основа на порядок превосходит натуральное сырье, но стоимость такого масла не покрывает даже увеличенный интервал между сменой расходников. А добавление 30% — 50% синтетической основы в минералку нивелирует ее природные недостатки.

  1. Снижается температурная зависимость: выгорание от температурных перегрузок сведено к минимуму.
  2. Можно добавлять меньше присадок: многие из них уже входят в химическую формулу синтетической основы.
  3. Высокая текучесть улучшает моющие свойства: шлаки быстрее попадают в фильтрующий элемент.
  4. Полусинтетика 10w 40 может иметь допуски для турбированных моторов (эта особенность радует владельцев турбодизелей).
  5. И, наконец, для силовых установок, чей ресурс приближается к капремонту, полусинтетика – это лучший компромисс.

Итог:
Для моторов нового поколения (как минимум моложе 80-х годов), характеристик минералки недостаточно. Сбалансированная экономия (с учетом времени между ТО, и последствиями в виде незапланированного износа двигателя) достигается именно при использовании полусинтетики.

Еще один совет
Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Тест на трение популярных моторных масел от 5w 30 до 10w 40 в нагретом состоянии — видео эксперимент

Возможно, цена покажется более привлекательной, чем в фирменном магазине. Но эта экономия «на спичках» может обернуться финансовыми потерями на ремонт двигателя.

Технические характеристики

Работа дизельных моторов основана на принципе воспламенения от сжатия. Они быстрее нагреваются, чем бензиновые двигатели, поэтому солярка в них сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. К тому же в дизельном топливе находятся сернистые соединения, которые при работе мотора превращаются в агрессивные окислы серы. Все эти факторы негативно сказываются на работе моторной смеси, она быстро теряет свои защитные, моющие, антиокислительные свойства, превращается в смазочный материал, загрязненный водой, сажей, продуктами сгорания ДТ. Очевидно, что в таком виде жидкость вредна для двигателя.

Производители разработали определенный химический состав присадок, позволяющий моторным маслам сохранять свою изначальную структуру при длительной работе дизельного мотора, выполнять защитные и моющие функции, а также поддерживать сажу во взвешенном положении.

Правильно подобрать моторную смесь, в зависимости от типа двигателя позволяет маркировка масел. Если дилер вашего авто рекомендовал жидкости с маркировкой 10w — 40, то необходимо подбирать масло, обладающее этой вязкостью. Если смесь будет слишком густая, она увеличит нагрузку на мотор, плюс не сможет заполнить зазоры в узлах трения. Очень жидкое масло будет обладать большой текучестью, его защитная пленка в парах трения не будет достаточно плотной и во время интенсивной работы привода разорвется — это приведет к сухому трению деталей.

Что означает 10w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность моторной смеси.

  1. 10w — параметр, обозначающий, что жидкость можно использовать зимой при температуре не превышающей -25С.
  2. 40 — высокотемпературный показатель, указывает на возможность использования моторной смеси при температуре до +35С.

Моторное масло 10w — 40 обеспечивает холодный пуск привода зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Подбирая моторное масло 10w — 40 для дизеля, учитывайте классификацию автомасел в зависимости от типа двигателя. Недопустимо использование моторной жидкости, предназначенной для легковых авто, в грузовых автомобилях и наоборот. Потому что для легковых и грузовых машин производители выпускают масла с различными присадками. Приводы легковых авто характеризуются большими оборотами, чем моторы грузовиков, залив в них масло, предназначенное для грузовых машин, вы увеличите образование нагара на поршневой группе.

Маркировка для дизельных моторов:

  • буквенное обозначение СС — для приводов с атмосферным или умеренным наддувом;
  • CE или СD —для силовых агрегатов с высоким наддувом;
  • CF-4 — смеси используются в четырехтактных двигателях старше 1990 года;
  • CF — применяются в легковом транспорте.
  • CG-4— для новых моторов старше 1994 года;
  • CD-11, или CF-2 — используются в двухтактных двигателях.

По ACEA автомасла разделяют таким образом:

  • B1-96— применяются в моторах без турбонаддува;
  • B2-96и B3-96— используются в приводах с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96и E3-96— для приводов с высоким наддувом.

Более подробно ознакомиться с особенностями дизельных моторных смесей вы можете, просмотрев видео:

Моторные смеси отличаются базовой основой. Использование минеральной жидкости для мотора дешевле, но синтетика или полусинтетика обладает стабильными характеристиками: вязкость в качественных смесях практически не изменяется на протяжении всего срока эксплуатации, плюс они увеличивают ресурс мотора. Синтетика имеет преимущества из-за ее низкотемпературных свойств, но эксперты не рекомендуют ее применять для загрязненных двигателей с большим пробегом, которые работали на минералке, так как синтетическая жидкость обладает повышенными моющими свойствами. Полусинтетические жидкости получают путем смешивания в определенной пропорции синтетики и минералки, они обладают хорошими характеристиками и отличаются от синтетики небольшой стоимостью.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Какому бренду покупатели отдают предпочтение?

Занимаясь обзором масел 10w — 40 для дизеля, мы поинтересовались мнением потребителей об указанной продукции, и пришли к выводу, что многие автолюбители рекомендуют бренд Liqui Moly Optimal. Вот несколько отзывов, которые мы отыскали.

Отзыв 1

Я владею Renault Kangoo 2007, после покупки авто применяю только Liqui Moly Optimal, очень доволен, машинка заводится в любую погоду. По моему мнению — это лучшее масло для дизеля. Цена, конечно, огорчает, но за качество нужно платить.

Отзыв 2

В принципе полусинтетику я не люблю, но Liqui Moly Optimal прекрасно справляется со своими функциями. Использую я его для автомобиля Renault Kango1.5dci, пробег которого за год не превышает 8 тыс.км, поэтому полусинтетику заменяю раз в год и меня это вполне устраивает.

Отзыв 3

Остановился на выборе этой моторной жидкости, потому что двигатель работает мягко. Также мне нравится маленький расход на угар, не каждая марка автомасла может похвалиться такими результатами.

Добавить комментарий