Двигатель lexus es 2gr-fe/fse/fxe/fze 3.5 л

Содержание

Семейство AZ

Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.

Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE

1AZ-FE – более раннее воплощение линейки. Тем не менее своё отражение в качестве основного силового агрегата нашего седана он получил только с приходом поколения XV50 на рынок. Его разгон при 148-сильной отдаче составлял 12.5 секунд. Расход того же 95 бензина здесь несколько скромнее, чем у более объёмного «брата»: 11.4 – в городе, 7.3 – на трассе и порядка 9.8 при смешанной эксплуатации. Установка такого маломощного двигателя в автомобиль представительского класса оправдывается только уменьшением стоимости модели при первичной продаже. Возможно, наличие такой комплектации Камри XV50 стало зачатком появления раздела «Комфорт» в такси. Что касается недостатков, то они общие для 1AZ-FE и 2AZ-FE. Здесь, как и в моторах MZ, появилась система VVTi, добавился ненавистный многим непосредственный впрыск топлива, а также добавлена электронная дроссельная заслонка.

Недостатки моторов серии AZ

  • Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
  • Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
  • Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
  • Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.

В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.

Пару слов об 4GR-FSE

Моторная линейка «GR» от Toyota представлена 6 поколениями разнотипных двигателей V6. Созданием данных моторов японцы занялись в начале 21 века, пустив на конвейер установки с:

  • литой алюминиевой головкой блока цилиндров (ГБЦ);
  • непосредственным инжекторным впрыском топлива;
  • углом между поршнями в 60 градусов;
  • наличием кованых шатунов, поршней, литого впускного коллектора и надежных распредвалов;
  • 6 полноценными цилиндрами, на каждый из которых приходится 4 клапана.

Что касается рассматриваемого сегодня мотора – 4GR-FSE, то он был отправлен на производство в 2003 году в один момент с запуском масштабного создания 3GR-ов. Отличительные характеристики 4-ого поколения GR-двигателей включают в себя:

  1. Меньшие размеры по сравнению с предшественниками – 3GR-FSE;
  2. Увеличенная мощность;
  3. Усиленная конструкция.

Естественно, нововведения у двигателя 4GR-FSE не были столь существенны, однако в общем виде сумели улучшить концепт рассматриваемой моторной линейки Toyota. Сегодня данные моторы не убраны с производства и активно применяются в создании некоторых моделей авто. Преимущественно, сборка 4GR-FSE осуществлялась на заводе японского автоконцерна в штате Кентукки США. Несмотря на это, при должном желании можно найти и мотор, созданный в самой Японии

Справедливости ради отметим, что между агрегатами разной сборки особых отличий нет, поэтому уделять повышенное внимание этому моменту не стоит

Технические жидкости и объемы масел в Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с.

Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач.

У всех модификаций предусмотрена система полного привода.

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак Бензиновые двигатели Автомобили с дополнительным топливным баком 150 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95
Автомобили без дополнительного топливного бака 87
Дизельные двигатели Автомобили с дополнительным топливным баком 150 ДТ
Автомобили без дополнительного топливного бака 87
Двигатель 1GR-FE С фильтром 6,1 0W-20, 5W-30, 10W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN
Без фильтра 5,7
2TR-FE С фильтром 5,7 0W-20, 5W-20, 5W-30 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN
Без фильтра 5,0
1KD-FTV С фильтром 7,0 5W-30, 5W-40, 10W-40 Тип масла: синтетика Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1
Без фильтра 6,7
Система охлаждения 1GR-FE С подогревателем жидкости для автоматической трансмиссии С задним отопителем 12,8 Toyota Super Long Life Coolant
Без заднего отопителя 11,0
Без подогревателя жидкости для автоматической трансмиссии С задним отопителем 12,3
Без заднего отопителя 10,5
Система охлаждения 2TR-FE С автоматической трансмиссией С задним отопителем 9,9 Toyota Super Long Life Coolant
Без заднего отопителя 8,1
С ручной трансмиссией С задним отопителем 10,1
Без заднего отопителя 8,3
Система охлаждения 1KD-FTV С автоматической трансмиссией С задним отопителем 14,9 Toyota Super Long Life Coolant
Без заднего отопителя 13,1
С ручной трансмиссией С задним отопителем 15,0
Без заднего отопителя 13,2
Передний дифференциал 1,4 Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90
Задний дифференциал 5-дверные модели С блокировкой заднего дифференциала 2,65 Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90, Hypoid Gear Oil LSD API GL-5 SAE 85W-90
Без блокировки заднего дифференциала 2,70
3-дверные модели 2,20
Автоматическая коробка передач 1GR-FE 10,9 Toyota ATF Type T-IV, Toyota ATF WS
2TR-FE 9,9
1KD-FTV 10,6
Механическая коробка передач МКПП-5 2,2 Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90
МКПП-6 2,1
Раздаточная коробка 1,4 Hypoid Gear oil Super API GL-5 SAE 75W-90
Система кондиционирования Передний кондиционер 0,65 HFC-134a (R134a)
Передний кондиционер + холодильник 0,75
Передний и задний кондиционер 0,8
Передний и задний кондиционер + холодильник 0,9
Рулевое управление 1,0 Toyota Power Steering Fluid

Что и сколько заливать в Крузака 150

Система смазки двигателя

Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.

Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.

Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.

Система охлаждения

Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12+, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.

Трансмиссия

Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.

В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.

Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.

Тормозная система

Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.

Преимущества и важные доводы за покупку 2GR

Если вы рассматриваете не базовую версию FE, а более технологичные модификации, представленные выше, то получите немало преимуществ. Разработку нельзя назвать мотором-миллионником, но она показывает хорошие эксплуатационные свойства. Основные преимущества движков следующие:

  • высочайшая мощность и оптимальный объем для таких характеристик;
  • надежность и выносливость в любых условиях использования агрегатов;
  • довольно простая конструкция, если не брать в учет FXE для гибридной установки;
  • ресурс более 300 000 км на практике, это хороший потенциал в наше время;
  • цепь ГРМ не вызывает проблем, до окончания ресурса менять ее не придется;
  • отсутствие очевидной экономии в производстве, мотор для элитных авто.

Японцы постарались сделать все, что можно было сотворить в данных экологических рамках. Поэтому агрегаты этой серии пользуются спросом не только в качестве новых авто, но и на подержанных автомобилях.

Модель мотора 2GR-FSE

Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

Применение мотора 2GR-FSE

Тойота:

  • Краун Атлет GRS 184, 315 л. с. и 377 Нм при 4800 об./мин., 2006 г., GRS 204, 2008 г;
  • Краун Гибрид GWS 204, 2008 г;
  • Марк X GRX 133, 318 л. с. и 380 Нм при 4800 об./мин., 2009 г.

Лексус:

  • GS 350 GRS 191/196, 2005 г., 2011 г;
  • GS 450h GWS 191, 2005 г;
  • IS 300 GSE 37, 255 л. с. и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 г;
  • IS 350 GSE 21/26/31/36, 2005 г.; 2009 г., GS E31, 2013 г;
  • RC 350 2014 г.

Двигатель 3GR-FE – характеристики

Двигатель 3GR-FE характеристики имеет следующие: агрегат относится к категории бензиновых моторов GR, которые производятся японцами из алюминия (блок двигателя и цилиндры с распределителями). Именно 3GR-FE является 3,0-литровым, который специалисты рекомендуют устанавливать на заднеприводные машины. По габаритам этот мотор имеет следующие показатели: поршень 87,5 миллиметров в диаметре, ход поршня составляет 83 миллиметра, а степень сжатия = 10. Мощность двигателя достигает 228 лошадиных сил, а крутящий момент = 300 Нм. Японцы устанавливали данный агрегат на две модели Toyota и на две модели Lexus, а теперь этот мотор используется при свапе.

3 GR-FE лучше всего работает, если автомобиль заправлять 95 бензином. Если говорить об экологических нормах, то данный агрегат относится к категории Евро-4 и Евро-5. Расход топлива сильно отличается. Если в городе понадобится 14 литров на 100 километров, то на трассе всего 7 литров. Замена масла у двигателя должна производиться через 10 тысяч километров, чтобы мотор продолжал работать в нормальном режиме. Как правило, на Toyota этот агрегат устанавливается с 6-ступенчатой коробкой передач, которая может быть и автоматической, и механической.

Специалисты отмечают, что двигатель был разработан для тех водителей, которые предпочитают спокойную езду. В принципе, 3GR-FE был создан в качестве продолжения мотора 2JZ. Однако массовость именно этого агрегата доказывает его надежность и практичность. По востребованности 3GR-FE сложно сравнить с другими моторами. В принципе, этот двигатель не только изящный, но и легкий.

Интересно, что японские производители не указали к этому агрегату расстояния, которые можно с ним преодолевать без ремонта, однако специалисты отмечают, что планка в 500 тысяч километров мотору по силам. К положительным сторонам аналогично стоит отнести и надежность резиновых уплотнителей, высокую устойчивость катализаторов, высокое качество топливных насосов, а также безотказность форсунок.

Кроме того Стоит отметить, что, в случае чего данный двигатель, благодаря своим техническим характеристикам хорошо поддается ремонту, а также есть и способы продлить жизнь мотору. Например, это чистота, которая осуществляется с помощью промывки

Если еще и обращать внимание на систему смазки, а также своевременный ремонт, то срок службы можно продлить до 5 раз

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE

В пятом цилиндре двс (только на 2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции

На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор

Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь

Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i

Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS

Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин

Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная

К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

На какие модели авто ставится двигатель 2GR-FE

Модель Годы выпуска
Toyota Avalon XX40 2012 – 2015
Toyota Avalon XX40 рестайлинг 2015 – 2018
Toyota Camry XV40 2006 – 2009
Toyota Camry XV40 рестайлинг 2009 – 2011
Toyota Camry XV50 2011 – 2014
Toyota Camry XV50 рестайлинг 2014 – 2017
Toyota Alphard AH20 2008 – 2015
Toyota Alphard AH30 2015 – 2018
Toyota Highlander XU40 2007 – 2010
Toyota Highlander XU40 рестайлинг 2010 – 2014
Toyota Highlander XU50 2014 – 2016
Toyota Venza GV10 2008 – 2013
Toyota Venza GV10 рестайлинг 2013 – 2016
Lexus ES 350 XV40 2006 – 2009
Lexus ES 350 XV40 рестайлинг 2009 – 2012
Lexus ES 350 XV60 2012 – 2015
Lexus ES 350 XV60 рестайлинг 2015 – 2018
Lexus RX 350 XU30 рестайлинг 2007 – 2008
Lexus RX 350 AL10 2008 – 2012
Lexus RX 350 AL10 рестайлинг 2012 – 2015

Недостатки мотора 2GR

Шумная работа муфт VVT-i системы Dual-VVT-i, это дефект от которого не избавиться без замены фазорегуляторов на новые. Большинство автовладельцев не обращают на металлический треск (скрежет) и продолжают эксплуатацию ДВС.

Течь масла на моторах выпуска до 2010 г. частое явление. Масло течет из масляного трубопровода VVT-i, имеющего в своем составе металлическую трубку соединенную с резиновыми. Трубопровод по прошествии десяти лет начинает травить масло. Проблема связана с потерей физико-механических свойств резиновых частей трубопровода и неспособности выдерживать давление масла. По этому дефекту производитель выпускал бюллетень и массово отзывал автомобили для замены проблемного трубопровода на цельную из металла

Но все же следует обратить внимание на данный трубопровод и если он составной, то его необходимо заменить металлическим;

Падение оборотов холостого хода. Проблему появления низких холостых оборотов вызывают грязные дроссельные заслонки

Производитель рекомендует проводить ТО (очистку) заслонок не реже одного раза в 50 000 км;

Загибаются клапаны ГРМ при обрыве цепи или сбрасывании цепи со звездочки VVT-i при самопроизвольном откручивании болтов фазорегулятора на одном из распредвалов.

 Увеличение расхода топлива после пробега 100 000 км, что происходит при систематическом применении некачественного бензина. При данной проблеме проводят обслуживание топливной и экологической системы.

Вывод.

При наличии вышеперечисленных минусов, надёжность мотора можно оценить на оценку «хорошо». В целом, при соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию мотор будет радовать вас высочайшей мощностью, надёжностью и выносливостью при всесезонном использовании. Ввиду конструктивной одноразовости, при выработке ресурса целесообразнее и экономически выгоднее купить контрактный ДВС и не заниматься капитальным ремонтом старого движка. Подводных камней с таким ремонтом бывает много и не всегда удается выбрать б/у мотор без изъян. При покупке авто с 2GR c рук требуется тщательная диагностика ДВС для установления его фактической наработки и технического состояния. Остаток ресурса у движка, это один из определяющих факторов технического состояния автомобиля.

Правильное обслуживание – залог долговечности

Основные особенности и подробные инструкции изложены в многочисленных наставлениях по эксплуатации двигателя 3GR-FSE.

Не следует забывать о важности и необходимости регулярного обслуживания. Среди автолюбителей устоялось ошибочное мнение, что все проблемы Тойоты связаны с пресловутым пятым цилиндром

Что после первых 100 тыс. км. двигатель необходимо ставить на капремонт. Это далеко не так. Немногие задумываются о полном исключении такого поворота событий. Даже, отъездив свыше 300 тысяч, можно даже не подозревать о существовании этой проблемы

Среди автолюбителей устоялось ошибочное мнение, что все проблемы Тойоты связаны с пресловутым пятым цилиндром. Что после первых 100 тыс. км. двигатель необходимо ставить на капремонт. Это далеко не так. Немногие задумываются о полном исключении такого поворота событий. Даже, отъездив свыше 300 тысяч, можно даже не подозревать о существовании этой проблемы.

Существует целый ряд мероприятий, посредством выполнения которых возможно надолго продлить эффективную работу Тойоты.

Важный фактор! Прежде всего – это чистота. В первую очередь необходимо держать в идеальном состоянии систему охлаждения двигателя.

Как было сказано ранее, наибольшую опасность представляет загрязнение свободного пространства между радиаторами. Чтобы в эту полость набивалось меньше грязи, необходимо, не реже одного раза в два года, полностью вычищать и промывать это пространство.

Не меньшего внимания требует система смазки двигателя. Ни в коем случае нельзя отклоняться от требований по техническому обслуживанию автомобиля в этом аспекте тоже. Применять следует только оригинальные масла и фильтры от фирмы-производителя.

Важно знать! Разница в качестве дорожного покрытия, ситуаций на дороге, климатических условий между страной производителем и нашим регионом, необходимо сокращать сроки эксплуатации отдельных деталей и расходных материалов. Уменьшать промежутки проведения ТО

Менять масло следует чаще, хотя бы раз в 7000.

Вывод. Если следовать всем тем полезным советам, что были рассмотрены выше, то можно не только исключить проблемы с пятым цилиндром, но и намного продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.

Тюнинг двигателя Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Чип-тюнинг. Атмо.

По части атмосферного тюнинга 2GR не лучший выбор, конечно, можно поставить поршни MWR под степень сжатия 12, сделать портинг ГБЦ, поставить выхлоп 3-1, но это существенной прибавки не даст, не говоря уже о простом чип тюнинге, это совсем уже мышиная возня. Единственный стоящий путь тюнинга 2GR это наддув…

Компрессор на 2GR

Ровно как и на , на данный мотор, компаниями TRD, HKS и др, выпускаются компрессор киты. Все просто, купил, поставил (за 1 день все ставится), поршни Wiseco Piston под СЖ 9, форсунки 440 сс и до 350 л.с. получите без проблем. Если этого мало, ищите более мощный нагнетатель, Apexi Engine Management и дуете сколько надует. Безусловно, можно собрать турбо 2GR на 35-том Гарретте, но это получится разовый автомобиль, который, большую часть своего времени, будет висеть на подъемнике, к тому же, финансовые затраты на комплексную доработку двигателя будут неестественно высокими.

Современные бензиновые моторы линейки 2GR до сегодняшнего дня остаются альтернативой для корпорации Toyota. Компания разработала моторы в 2005 году в качестве замены устаревшей мощной и начала устанавливать GR на элитные седаны и купе, включая модели с подключаемым полным приводом.

Учитывая общие проблемы движков Тойота начала и середины 2000-х годов, от моторов не ожидали многого. Тем не менее, объемистые V6 показали себя отлично. Многие версии двигателей до сегодняшнего дня устанавливаются на элитные авто концерна. Сегодня мы рассмотрим особенности агрегатов 2GR-FSE, 2GR-FKS и 2GR-FXE.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 2GR FE каждые 10-15 тыс. км. Рекомендуется придерживаться указанного регламента, либо в противном случае могут возникнуть непредвиденные неполадки, если регулярно не менять масло.

  • Старое масло склонно к утрате всех своих полезных свойств. В таком состоянии оно приносит больше вреда, чем пользы. В частности, велика вероятность появления очагов коррозии в двигателе, а также увеличения расхода топлива, появления посторонних шумов, вибраций и т. д.
  • При старом масле деталям двигателя не хватает качественной смазки, что приводит к их перегреву и сухому трению между ними. В крайнем случае, компоненты ДВС могут вовсе расплавиться, а это означает только капитальный ремонт двигателя
  • В каналах двигателя появляются продукты износа. Их становится все больше, пока двигатель не выйдет из строя.

Слабые и сильные стороны

Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:

  • Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
  • Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
  • Прогрессирующая проблема с расходом масла
  • Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
  • Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
  • Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
  • Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
  • Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин


Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:

  • Усиленная конструкция
  • Увеличенная мощность
  • Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
  • Внушительный эксплуатационный ресурс
  • Надежность

Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.

Расход масла 2GR-FE

еще один сергей

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

Как ни печально, но первый мой топик в клубе про расход масла на моем вновь приобретенном RX 350 (2006 г.в.)!

Поиском все перерыл — ненашел ничего по 3,5-м двигателям. Много пишут про ретрорексы, но хочеться побольше инфы именно про 2GR-FE.

Итак последняя поездка по трассе со скоростью 100-120 км/ч на расстояние 700 км выявила расход масла порядка 500-600 грамм (на указанные 700 км). Масло Тойотовское SM 5W30. В городе расхода масла не наблюдается. Течей из двигателя тоже не наблюдается. Пробег 95 000 км.

Прошу: дайте статистику по расходу масла у Вас на таких же двигателях?

А вообще поищи лучше тем было масса. ключевое слово «раскоксовка».

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела? сервис «друзья» не использую

Планирую так делать до конца недели, т.е. еще дня четыре.

Как думаете, поможет?

Как ни печально, но первый мой топик в клубе про расход масла на моем вновь приобретенном RX 350 (2006 г.в.)!

Поиском все перерыл — ненашел ничего по 3,5-м двигателям. Много пишут про ретрорексы, но хочеться побольше инфы именно про 2GR-FE.

Итак последняя поездка по трассе со скоростью 100-120 км/ч на расстояние 700 км выявила расход масла порядка 500-600 грамм (на указанные 700 км). Масло Тойотовское SM 5W30. В городе расхода масла не наблюдается. Течей из двигателя тоже не наблюдается. Пробег 95 000 км.

Прошу: дайте статистику по расходу масла у Вас на таких же двигателях?

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). US: Toyota. Дата обращения: 23 февраля 2016.
  2.  (недоступная ссылка). Bahrain: Toyota. Дата обращения: 26 февраля 2016.
  3.  (недоступная ссылка). Ward’s AutoWorld. WardsAuto.com (5 декабря 2008). Дата обращения: 23 февраля 2016.
  4.  (недоступная ссылка). Ward’s AutoWorld. WardsAuto.com (13 декабря 2007). Дата обращения: 23 февраля 2016.
  5.  (недоступная ссылка). Ward’s AutoWorld. WardsAuto.com (5 декабря 2006). Дата обращения: 23 февраля 2016.
  6. . Ward’s AutoWorld. WardsAuto.com (4 января 2006). Дата обращения: 23 февраля 2016.
  7.  (яп.) (2009). Дата обращения: 23 февраля 2016.
  8. . . Дата обращения: 23 февраля 2016.
  9. ↑ . US: Toyota. Дата обращения: 23 февраля 2016.
  10. Toyota (2015-08-13).. Пресс-релиз. Проверено 2016-02-23.
  11. ↑ Toyota (2015-09-08).. Пресс-релиз. Проверено 2016-02-23.
  12. ↑ . Toyota Motor Europe. Дата обращения: 23 февраля 2016.

1GR

1GR-FE

1GR-FE 4.0 L V6 от Toyota FJ Cruiser 2007 года выпуска

1GR-FE является 4,0 л (3956 куб.см) версия, предназначенная для монтажа в продольном заднеприводных и 4WD приложений пикап. Он имеет отверстие и ход 94 мм × 95 мм (3,70 × 3,74 дюйма). Выходная мощность составляет 236 л.с. (176 кВт; 239 л.с.) при 5200 об / мин с 266 фунт-фут (361 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин при настройке на октановое число 87 и 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) при 5200 об / мин с 278 lb⋅ft (377 Нм) при 3700 оборотах в минуту при настройке на октановое число 91. Этот двигатель оснащена Тойота VVT-я , регулирование фаз газораспределения система на кулачке впуска и коэффициент сжатия 10,0: 1. Рабочий вес, включая жидкости, составляет 166 кг (366 фунтов).

Обновленная версия этого двигателя оснащена Dual VVT-i , увеличивая мощность до 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) при 5600 об / мин и 278 фунт-фут (377 Н · м) при 4400 об / мин с октановым числом 87. Внутри, 1GR использует « конусность-мармелад » конструкцию камеры сгорания с соответствием поршней , чтобы улучшить анти- стучит и производительность двигателя, а также для повышения потребления и эффективности использования топлива. Toyota приняла впускной канал сиамского типа, который уменьшает площадь поверхности стенок порта и предотвращает прилипание топлива к таким стенкам. Этот двигатель имеет специальные чугунные гильзы цилиндра, залитые в блок, которые являются шипами для улучшения сцепления между гильзой и блоком цилиндров. В случае повреждения стенки цилиндра (задиров, глубоких выступов и т. Д.) Необходимо заменить весь блок цилиндров. Для увеличения жесткости блока 1GR также получает термостойкий пластиковый изолятор / протектор, который заполняет пустое пространство между внешней частью цилиндров и блокирует материал, общий для двигателей с открытой палубой. Для повышения эффективности охлаждения в 1GR используются водяные каналы между отверстиями двигателя. Таких проходов на каждый берег по два, всего четыре. Это уменьшает образование горячих пятен в цилиндре и поддерживает более равномерную температуру в камере сгорания.

болтовым креплением был доступен на Tacoma и FJ Cruiser, но был снят с производства Toyota.

Новая Toyota HiLux 2015 года получает немного другую версию одинарного двигателя VVT-i, с единственным изменением, которое заключается в удалении перегородки воздухозаборника и замене ее корпусом обычного воздушного фильтра на впускную трубу в стиле расширительного бачка. Новая впускная труба теперь содержит резонаторы. Выходная мощность не изменилась.

Варианты 1GR-FE первого поколения с одним VVT-i оснащены системой индукции акустического контроля Toyota . Эта система состоит из перегородки, разделяющей впускной коллектор на две части, и регулирующего клапана всасываемого воздуха (в перегородке) для регулирования его эффективной длины. Когда двигатель работает на умеренных оборотах и ​​под высокой нагрузкой, исполнительный механизм закрывает регулирующий клапан всасываемого воздуха, чтобы увеличить эффективную длину впускного коллектора. При других условиях эксплуатации регулирующий клапан всасываемого воздуха открывается, чтобы уменьшить эффективную длину впускного коллектора.

Моторный отсек Toyota HiLux V6 2016 года

Заявки с VVT-i (календарные годы):

  • 2002-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210 / 215) – цена: + 0 руб.
  • 2007-2011 Тойота Ленд Крузер (GRJ200)
  • 2002-2009 Тойота Ленд Крузер Прадо (GRJ120 / 121/125)
  • 2004–2015 Toyota Tacoma (GRN225 / 245/250/265/270)
  • 2005-2015 Toyota Hilux (GGN10 / 20)
  • 2005-2006 Тойота Тундра (GSK30)
  • 2006-2009 Тойота Тундра (GSK50 / 51)
  • 2005–2015 Toyota Fortuner (GGN50 / 60)
  • 2006-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10 / 15)
  • 2009 – настоящее время Toyota Land Cruiser 70
  • 2015 – настоящее время Toyota Hilux

Приложения с Dual VVT-i (календарные годы):

  • 2009 – настоящее время Toyota 4Runner (GRN280 / 285)
  • 2009–2017 Toyota FJ Cruiser
  • 2011–2014 Toyota Tundra (GSK50 / 51)
  • 2012–2021 Toyota Land Cruiser (GRJ200)
  • 2021-настоящее время Toyota Land Cruiser (GRJ300)
  • 2012 – настоящее время Lexus GX 400 (GRJ150)
  • 2015 – настоящее время Toyota Fortuner
  • 2009 – настоящее время Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150 / 150R / 155)

Неисправности и ремонт двигателя 2GR-FE/FSE/FXE/FZE


Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR алюминиевый с чугунными гильзами, угол развала цилиндров 60°, поршни легкие Т-образные, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапаны вам не придется, используется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VVTi, на впуске коллектор с изменяемой геометрией ACIS, т.е. мотор технически неплох. Помимо базовой версии, выпускались и другие модификации, со своими особенностями.

Модификации двигателя Toyota 2GR

1. 2GR-FE — базовый движок, степень сжатия 10.8, мощность 277 л.с.2. 2GR-FSE (D4S) — аналог 2GR-FE с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия повышена до 11.8. Мощность двигателя варьируется от 296 до 318 л.с.3. 2GR-FXE — аналог 2GR-FE работающий по циклу Аткинсона. Степень сжатия увеличена до 12.5 и 13. Мощность соответственно 249 и 295 л.с. 4. 2GR-FZE — спортивная версия GR с компрессором и мощностью 325-350 л.с. Используется на автомобилях Lotus и Toyota Aurion TRD. 5. 2GR-FKS — смесь 2GR-FXE и 2GR-FSE с непосредственным впрыском топлива. Мощность 278 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4600 об/мин. На Лексусах этот мотор развивает 295 л.с. и 311 л.с., в зависимости от модели автомобиля. 6. 2GR-FXS — гибридная версия 2GR-FKS. Мощность 313 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4600 об/мин.

Неисправности, проблемы 2GR и их причины

1. Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую. 2. Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится. 3. Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.

Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт. Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.

Добавить комментарий