Турбокомпрессоры и детали

    5
    0

    Технические данные

    4A GE — бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат, имеющий объём 1.6 литров, четыре цилиндра которого расположены в один ряд. Рассматриваемый силовой агрегат имеет следующие технические характеристики:

    • серийный выпуск двигателя производился с 1983 по 2002 годы;
    • производством ДВС занимались GM DAT и Toyota;
    • ГБЦ — алюминиевая, первая для моторов серии А, имеющая два распределительных вала и 16 клапанов, позже выпускались ДВС у которых в ГБЦ были установлены 20 клапанов.
    • БЦ изготовлен из серого чугуна повышенной прочности, блок не гильзованный, цилиндры расточены непосредственно в БЦ;
    • ГРМ — типа DOHC, привод механизма осуществляется зубчатым ремнём от шкива коленчатого вала, причём в работу приводится только впускной распределительный вал, выпускной вал имеет шестерёнчатый привод от впускного распределительного вала;
    • впускной коллектор изготовлен из дюралюминия и располагается сзади двигателя, а выпускной, наоборот, расположен в передней части мотора, материал его изготовления, особо прочный чугун.
    • система смазки — разбрызгиванием и под высоким давлением;
    • система охлаждения, имеет замкнутый контур, и принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости, объём жидкости 6 литров, температура открытия термостата 95C;
    • система зажигания на всех версиях старого типа: одна общая катушка для четырёх цилиндров, механический трамблёр и высоковольтные провода к свече каждого цилиндра;
    • система питания — инжектор многоточечный впрыск MPFI;
    • точный объём силового агрегата 1587 куб., сантиметров;
    • цилиндры двигателя работают по порядку: 1, 3, 4, 2;
    • диаметр цилиндра больше хода поршня 81 и 77 мм., соответственно;
    • мощность 16ти клапанного двигателя при 5800 – 6600 оборотов мин., составляет 110 – 140 л., сил, в зависимости от модификации, а его максимальный момент равен 130 – 150 Нм., при 3800 – 5200 оборотов мин.;
    • мощность 20ти клапанного мотора при 7200 – 7600 оборотов мин., равняется 160 -165 л., сил, а момент при 4400 об., мин., 160 – 165 Нм.;
    • степень сжатия в камерах сгорания мотора с 16 клапанами, от 9.4:1 до 10.3:1, в зависимости от версии двигателя, для 20ти клапанного от 10.5:1 до 11:1;
    • двигатель соответствует требованиям европейской экологической безопасности Евро 3;

    Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

    Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

    • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
    • фиксированные поршневые пальцы;
    • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

    Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

    При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

    Силовой агрегат 5A- FE разрабатывался на базе известной тойотовской серии 4А. по сути, этот мотор получен простым уменьшением диаметра цилиндров до 78.7 мм и получения общего литража 1,5. Все преимущества и недостатки прародителя 5A- FE скрупулезно принял в наследство – и продолжает выпускаться до сих пор (с 1987 года). Это сугубо «гражданский» двигатель, не предназначенный для гонок и каких-либо спортивных достижений. Мотором 5A- FE в разные годы комплектуются Toyota (Corolla , Corona , Carina , Touring , Vios , Sprinter , Tercel ) и FAW Xiali Weizhi .

    Некоторые характеристики 5A-FE

    Двигатель 5A fe купить можно в двух вариантах: карбюратор или инжектор. Это рядный чугунный мотор на 4 цилиндра со степенью сжатия 9,6-9,8. Различные модификации мотора имели существенную разницу по мощности, оборотистости и тяге. Все моторы работают на Аи-92 и отличаются довольно небольшим расходом – порядка 5,0 литров в смешанном цикле. Основные модификации двигателя :

    • 5А- F – это карбюраторный агрегат, уменьшенная версия 4A, которая производилась всего 3 года (1987-1990). Развивает мощность до 85 «лошадей».

    5A-FE – усовершенствованная версия 5А- F, получившая электронный впрыск и мощность 105 л.с. Выпускался с 1987 по 2006 для комплектации автомобилей Toyota; сейчас этот мотор устанавливается на китайские машины FAW.

    5A-FHE – на этом двигателе используются принципиально новые распредвалы, доработанная ГБЦ, изменены впуск-выпуск. Мотор мощностью 120 л.с. изготавливался в 1989-1999 только для японского рынка.

    В принципе, неплохой недорогой двигатель, вполне ремонтопригодный. Найти бу двигатель 5A fe с хорошим ресурсом реально, он спокойно выхаживает 300 тысяч и больше, если вовремя менять масло, лить нормальный бензин и регулярно обслуживать автомобиль.

    Характерные болячки

    Многие из них – следствие возраста, а не конструктивные просчеты разработчиков, но владельцам от этого не легче. Итак, с чем придется столкнуться, установив 5A- FE на машину:

    • Высокий расход из-за лямбда зонда (замена решает вопрос). Причина также может быть в форсунках или датчике абсолютного давления.

    Плавание или повышение оборотов, «зависание» — это капризничают клапан холостого хода и/или дроссельная заслонка. Их чистка поможет, можно заодно проверить свечи, клапан вентиляции картера.

    Расход масла больше литра на тысячу. В принципе, ничего страшного, но можно поменять кольца и колпачки.

    Стук, который развивается после 100 тыс. пробега – это в отсутствие гидрокомпенсаторов изменились зазоры на клапанах, нужно регулировать.

    Контрактный двигатель 5A-fe

    Постоянное внимание к мотору напрягает, требует времени и расходов. Агрегат точно не становится моложе, поэтому проблему кардинально поможет решить только более «свежий» контрактный мотор 5A fe

    Мы предлагаем заказать контрактный двигатель 5Afe у нас или приобрести один из моторов, уже имеющихся на складе. Все агрегаты прошли серьезную диагностику, готовы к немедленному использованию, имеют реальные данные о пробеге и моторесурсе, гарантии качества.

    Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:

    Стук внутри ДВС 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев

    2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов

    1)замена пальцев

    2)регулировка зазоров

    Повышение расхода масла выработка маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
    Мотор заводится и глохнет неисправность топливной системы прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра
    Плавающие обороты засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода
    Повышенная вибрация засор форсунок либо свечей замена форсунок, свечей

    Ремонт 4A-FE

    Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota  устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.

    Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

    Технические характеристики 2zz ge 1,8 л/190 л. с

    Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

    • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
    • фиксированные поршневые пальцы;
    • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

    Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

    При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

    Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    >Двигатель Toyota 4E-FE 1.3 Королла, Калдина, Пасео

    Модели оснащавшиеся этим двигателем

    • Авенсис в кузове АТ-220 1997–2000 годы для внешнего рынка;
    • Карина кузов АТ-171/175 1988–1992 годы для Японии;
    • Карина AT-190 1984–1996 годы для Японии;
    • Карина II АТ-171 1987–1992 гг. для Европы;
    • Карина E АТ-190 1992–1997 гг. для Европы;
    • Селика АТ-180 1989–1993 гг. для внешнего рынка;
    • Королла АЕ-92/95 1988–1997 гг;
    • Королла АЕ-101/104/109 1991–2002 гг;
    • Королла АЕ-111/114 1995–2002 гг;
    • Королла Церес АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
    • Корона АТ-175 1988–1992 гг. для Японии;
    • Корона АТ-190 1992–1996 гг;
    • Корона АТ-210 1996–2001 гг;
    • Спринтер АЕ-95 1989–1991 гг. для Японии;
    • Спринтер АЕ-101/104/109 1992–2002 гг. для Японии;
    • Спринтер АЕ-111/114 1995–1998 гг. для Японии;
    • Спринтер Кариб АЕ-95 1988–1990 гг. для Японии;
    • Спринтер Кариб АЕ-111/114 1996–2001 гг. для Японии;
    • Спринтер Марино АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
    • Королла Конквест АЕ-92/AE111 1993–2002 гг. для ЮАР;
    • Гео Призм на базе Тойота АЕ92 1989–1997 гг.

    Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

    Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

    Ровно как и с 7A в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.

    Турбина на 5A-FE

    Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE )).

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

    Описание устройства мотора 4AFE 1.6 литра

    Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.

    Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:

    Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.

    Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.

    Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.

    Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут

    Характеристики

    Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

    Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

    Расход

    Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

    1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
    2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

    Модификации

    Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

    1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:


    Блок 4A-FE

    • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
    • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
    • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
    1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
    2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
    • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
    • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
    • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
    • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
    • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.


    Карина Е

    На какие модели устанавливался

    Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

    • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
    • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
    • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
    • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
    • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
    • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
    • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;


    Toyota Celica Т200

    • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
    • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
    • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
    • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
    • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
    • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

    Замена ремня ГРМ на Тойота Королла 4E-FE – инструкция:

    • Снять защиту двигателя, открутив крепления (4 винта).
    • Винт, фиксирующий ГУР, ослабить и подвинуть.
    • Контргайку натяжителя ремня открутить, что позволит больше выкрутить винт крепления.
    • Ослабить крепление гидроусилителя и снять ремень ГРМ.
    • Выкрутить винты крепления с верхней крышки (4 шт.).
    • Выкрутить винт крепления гидроусилителя и подвинуть ГУР в сторону.
    • Придерживая гидроусилитель, демонтировать верхнюю крышку ГРМ.
    • Установить ГУР обратно и наживить на него винт.
    • Ключом, придерживая болт по центру, открутить винты шкива генератора (4 шт.).
    • Демонтировать шкив и, придерживая его ломиком, не до конца выкрутить центральный болт.
    • Снять ремень генератора.
    • Выкрутить свечи.
    • Поворачивать вал по часовой, пока метки не совпадут с о на крышке.
    • Снять шкив ремня генератора.
    • Тут важный момент – на валу расположено две метки, одна для двигателя 4E- FE , вторая для5E- FE – в нашем случае выбирается та, что для 4E.
    • Метка на блоке должна совпасть с дыркой на шкиве.
    • Открутить болты крепления нижней крышки и снять ее.
    • Убрать шайбу и ослабить крепление ролика натяжителя.
    • Чтобы ослабить ремень, слегка повернуть вал в обратную сторону.
    • Стараясь не двигать валы после этого, аккуратно снять ремень.
    • Установить новый ремень ГРМ, не закручивая до конца болт натяжителя ремня, и провернуть вал на несколько оборотов.
    • Установить снятые детали в обратном порядке.

    Цена ремня ГРМ на Тойоту Короллу

    Вопрос, сколько стоит ремень ГРМ, интересует многих автомобилистов. Срок службы ГРМ для каждого автомобиля строго определен производителем. Время использования временного привода в разы меньше, чем время использования цепи. Стоимость комплекта ГРМ варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя.

    Цена ГРМ на Короллу 2006, 2008 (Тойота Королла 140/150):

    • оригинал TOYOTA около 3 тыс. руб. (артикул 13505-27010),
    • аналог GATES от 1,5 тыс. руб. (артикул K015027),
    • ремень SNR около 1900 руб. (арт. GT369.26),
    • ремень NSK-RHP стоит 2400 руб. (арт. 62TB0638B20),
    • аналог TOYOTA за 3400 руб. (арт. 13568-69066).

    Ремень газораспределительного механизма представляет собой эластичную лету, синхронизирующую работу коленвала и распредвала. Замену ремня ГРМ на Тойота Королла с двигателем 4E-FE можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись подробной инструкцией, которая приведена выше.

    Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe

    не исключение.

    Технические характеристики 5A FE 1,5 л105 л. с.

    Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

    • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
    • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
    • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.


    Блок цилиндров 5A-FE

    Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии

    Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана. Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

    Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

    Изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
    Марка ДВС 5A FE
    Годы производства 1987 – 2006
    Объем 1498 см3 (1,5 л)
    Мощность 77 кВт (105 л. с.)
    Момент крутящий 143 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 117 кг
    Степень сжатия 9,8
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор силуминовый литой
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 78,7 мм
    Поршни оригинальные
    Коленвал литой, 5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня 77 мм
    Горючее АИ-92-95
    Нормативы экологии Евро-3
    Расход топлива трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км

    город – 6,9 л/100 км

    Расход масла 0,5 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для 5A FE по составу Синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 3,3 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
    Регулировка клапанов шайбы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 5,3 л
    Помпа GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
    Свечи на 5A FE Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
    Зазор свечи 1,1 мм
    Ремень ГРМ Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
    Маховик под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускные

    Toyota 90913-02088 выпускные

    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм

    шкив коленвала – 98 – 147 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°

    Головка блока цилиндров, блок цилиндров, 4A-FЕ, 5A-FE, 7A-FE

    Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели серии А). 1 — насос гидроусилителя рулевого управления, 2 — распределитель (4A-FE) или объединенный узел зажигания (5A-FE. 7A-FE), 3 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 4 — крышка №1 подшипника распределительного вала, 5 — крышка №2 подшипника распределительного вала, 6 — крышка №3 подшипника распределительного вала, 7 — распределительный вал №1 (впускных клапанов), 8 — распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 9 — шкив распределительного вала, 10 — сальник, 11 — масляный щуп, 12 — направляющая масляного щупа, 13 — шланг перепуска воздуха гидроусилителя рулевого управления, 14 — трос акселератора с кронштейном, 15 — трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 16 — шланг возврата топлива, 17 — шайба, 18 — воздушный шланг (электропневмоклапана системы кондиционирования), 19 — воздушный шланг (усилителя тормозов), 20 — вакуумный шланг (датчика абсолютного давления во впускном коллекторе), 21 — кольцевое уплотнение, 22 — впускной патрубок охлаждающей жидкости №2, 23 — стойка впускного коллектора, 24 — регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления, 25 — прокладка, 26 — стойка коллектора, 27 — впускной шланг радиатора, 28 — выпускной шланг радиатора, 29 — шланг отопителя, 30 — входной топливный шланг, 31 — вакуумный шланг (аккумулятора паров топлива), 32 — разъем датчика положения коленчатого вала, 33 — приемная труба системы выпуска, 34 — прокладка головки блока цилиндров, 35 — выпускной коллектор, 36 — стойка коллектора, 37 — кронштейн, 38 — кронштейн приемной трубы системы выпуска.

    Блок цилиндров, детали для разборки и сборки (двигатели серии А). 1 — компрессионные кольца, 2 — маслосъемное кольцо, 3 — поршень, 4 — поршневой палец, 5 — шатун, 6 — вкладыши шатунных подшипников, 7 — крышка шатуна, 8 — сальник, 9 — держатель заднего сальника, 10 — прокладка, 11 — блок цилиндров, 12 — кольцевое уплотнение, 13 — насос охлаждающей жидкости, 14 — правая опора двигателя, 15 — масляный насос, 16 — коленчатый вал, 17 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 18 — упорное полукольцо, 19 — крышка коренного подшипника, 20 — маслоприемник, 21 — масляный поддон, 22 — верхняя часть масляного поддона, 23 нижняя часть масляного поддона, 24 — маслоуспокоитель, 25 — сльвная пробка системы охлаждения;


    Разборка и сборка головки блока цилиндров (серия А). 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — шайба, 3 — свеча зажигания, 4 — прокладка, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — сухари, 8 — тарелка пружины клапана,9 — пружина, 10 — маслосъемный колпачок, 11 — седло пружины, 12 — направляющая втулка клапана, 13 — клапан, 14 — крышка подшипника №1 распределительного вала, 15 — крышка подшипника распределительного вала, 16 — распределительный вал №1 (впускных клапанов), 17 — распределительный вал №2 (выпускных клапанов),18 — стопорное кольцо, 19 — волнистая пружина, 20 — вспомогательная шестерня, 21 — пружина, 22 — направляющая масляного щупа, 23 — кольцевое уплотнение, 24 — впускной патрубок охлаждающей жидкости, 25 — сегментная заглушка, 26 — шайба, 27 — крюк подъема двигателя, 28 — головка блока цилиндров, 29 — хомут, 30 — впускной шланг охлаждающей жидкости, 31 — кронштейн генератора, 32 — шкив распределительного вала, 33 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 34 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 35 — — крышка №2 ремня привода ГРМ, 36 — заглушка, 37 — шкив коленчатого вала, 38 — — крышка №1 ремня привода ГРМ, 39 — направляющая ремня привода ГРМ, 40 — зубчатый шкив коленчатого вала, 41 — пружина ролика-натяжителя, 42 — ролик-натяжитель, 43 — ремень привода ГРМ.

    4A-FE 1.6 л

    Первые модели (4A-F) не представляли ничего особенного: это были маломощные моторы с карбюраторным впрыском и одним распределительным валом. Однако со временем двигатель эволюционировал, получив дополнительный распредвал и шестнадцати клапанную ГБЦ (а впоследствии и 20-ти клапанную), электронный впрыск и модернизированную поршневую систему, также появились вариации с дополнительным нагнетателем.

    Первые ДВС 4A-FE сошли с конвейера в 1987 г и продолжали выпускаться вплоть до 1998 года включительно. Символы 4А в названии указывают на то, что это четвертая модель в линейке A двигателей Тойота. Разработка мотора началась за десять лет до его выпуска, а ее задачей было создание нового агрегата с лучшими, чем у предшественников, мощностными показателями и меньшим расходом топлива. В итоге появились четырехцилиндровые модификации с рядной конфигурацией объемом 1,4-1,8 л и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. У мотора был чугунный корпус с алюминиевой ГБЦ.

    Двигатель отличался достаточно приличным ресурсом – до 300 тыс. км. Тем более, что после этого пробега не требовалось капремонта – вмешательство ограничивалось сменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. Естественно, пробег до первой ревизии зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль.

    Положительные и отрицательные стороны

    Модель 4A-FE получилась весьма удачной, это от части подтверждается тем фактом, что после 1988 года производство велось без каких-либо существенных изменений, поскольку не было обнаружено конструкционных изъянов, требующих доработки.

    Автовладельцы на постсоветском пространстве сталкивались с проблемами на модификациях, оборудованных топливной системой LeanBurn. Ее назначение – оптимизация сгорания обедненной топливной смеси, что снижает расход бензина при спокойном темпе езды. Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.

    Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет только положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу. В моторах 4A-FE отсутствуют такие дефекты как смещение шатунных вкладышей, течь или посторонний шум в муфте VVT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в 100 тыс желательно регулировать клапана. Мотор достаточно экономичен (4,5- 8 л/100), в зависимости от темпа езды и качества дорожного покрытия.

    Силовые агрегаты 4A-FE ставили на такие автомобили концерна Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla Spacio, Corona, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm.

    Регламент обслуживания 4A FE 1,6 л/110 л. с.

    Рядный бензиновый двигатель 4A FE необходимо обслуживать в следующие сроки:

    • ресурс моторного масла составляет 10000 км, затем необходима замена смазки и фильтра;
    • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, воздушный в два раза чаще;
    • срок службы АКБ устанавливается производителем, в среднем составляет 50 – 70 тысяч км;
    • свечи следует менять через 30000 км, а проверять ежегодно;
    • вентиляцию картера и регулировку тепловых зазоров клапанов производят на рубеже 30000 пробега авто;
    • замена антифриза происходит после 50000 км, осматривать шланги и радиатор нужно постоянно;
    • выпускной коллектор может прогореть через 100000 км пробега.

    Замена ремня ГРМ

    Изначально несложное устройство ДВС позволяет производить ТО и ремонт собственными силами в гараже.

    Технические характеристики

    • Тип ДВС – бензиновый рядный четырехцилиндровый;
    • Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный DOHC (2 распредвала);
    • Привод распредвалов ГРМ – зубчатый ремень;
    • Рабочий объем – 1,6 л;
    • Макс. мощность при 5,6 тыс. об.мин-1 – 110 л. с;
    • Макс. крутящий момент при 4,4 тыс. об. мин.-1 – 145 Нм;
    • Мин. допустимое октановое число топлива – 90;
    • Подача топлива в камеру сгорания – EFI/MPFI (распределенный многоточечный впрыск);
    • Распределение искры по цилиндрам – механическое (при помощи трамблера);
    • Регулировка зазоров привода клапанов – ручная (без гидрокомпенсаторов);
    • Корректировка положения кулачков распределительных валов – vvt i муфта.

    Опыт эксплуатации двигателей 4a-fe показывает, что необходимость в текущем ремонте таких моторов (замена поршневых колец и сальников клапанов ГРМ, а иногда притирка последних к седлам) возникает, как правило, не ранее 300±50 тыс. км пробега.

    Приведенное выше значение пробега является ориентировочным и находится в большой зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, манеры езды водителя, и качества техобслуживания силового агрегата.

    При проектировании этого двигателя большое внимание было обращено на снижение удельного расхода топлива. Чему способствовало и использование системы распределенного многоточечного впрыска, о чем в маркировке силового агрегата свидетельствует литера Е

    Символ F в обозначении ДВС говорит о том, что этот силовой агрегат стандартной мощности с четырехклапанными камерами сгорания.

    Характеристики японских двигателей 4A-GE

    Материал из Toyota Carina E

    Перейти к: навигация, поиск

    4A-GE

    Настоящий маленький монстр, легендарный 4A-GE(20V) стал для многих иконой. Исключительно надежный, и один из самых мощных атмосферных малолитражных моторов на сегодняшний день. Отдача в 165 л.с. в сочетании с механической коробкой передач делает такие небольшие автомобили как Corolla Levin, Sprinter Trueno, Corolla FX невероятно быстрыми для «приспортивленных» серийных автомобилей.

    Двигатель прошлого поколения 4A-GE 16V устанавливался на знаменитые «Хачироку» (с япон. 86), Toyota Levin в кузове А86. Поскольку первое поколение автомобилей Toyota Levin было заднеприводным, А86 из за своей компактности и неплохой по тем временам отдаче 4A-GE, стал невероятно популярным среди любителей дрифта. Тюнеры настолько обожают «хачироку», что каждый экземпляр данной машины ценится на вес золота – наверное, найти сейчас А86 в стоке будет большой проблемой. Однако второе поколение (кузов А91, А 92) было уже переднеприводным. Японцы любили «Кюни» за небольшой вес, хорошую управляемость, а самое главное – в автомобиле появился новый 4А-GE, который благодаря примененной системе VVT и увеличенному количеству клапанов (5 штук на цилиндр) развивал уже 165л.с.

    Существует несколько модицикаций 4А-GE: Silvertop, BlackTop, а так же версия 4A-GZE с нагнетателем. BlackTop на 5 л.с мощнее, а 4A-GZE заветные 170л.с. развивает уже на 6400 оборотах, однако данная версия с нагнетателем достаточно редка. Все версии 4А-GE очень надежны при надлежащих условиях эксплуатации. Главное, использовать только 95 бензин и менять масло каждые 7000 километров.

    4А-GE отлично поддается тюнингу. Конечно, наиболее простым и распространенным способом является установка производительной турбины. Существует множество тюнинг комплектов (китов), которые позволяют добиться отдачи в 350л.с. без серьезного ущерба надежности. Однако некоторые дорабатывают и атмосферную версию. Однако постойка атмосферной версии 210 — 230л.с. требует корополивой работы, и больших материальных вложений.

    Источник — «»

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ