Toyota sprinter trueno (тойота спринтер труэно)

Содержание

AE86 в автоспорте [ править ]

Сёдзи Накадзава, дрифт на своем AE86 с двигателем

Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, гонок Группы A и Группы N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжили участвовать в гонках AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках группы А автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право на участие, либо боролся с ним с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101.сохраняя при этом свою конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с правилами других стран, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для раллийных гонок в Финляндии, где автомобили могут участвовать в соревнованиях F-Cup для безнаддувных автомобилей с полным приводом. необходима цитата

AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). необходима цитата В 1986 году он победил BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda 929 , Holden Commodore (ВК) , Alfa Romeo 75 (турбо V6) и Mercedes 190E 2.3- 16, чтобы выиграть чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей Schnitzer Motorsport 1986 года на BMW M6.

Команда Kraft, поддерживаемая полузаводом, представила космический каркас Trueno на JGTC с двигателем который пришел от SW20 MR2 Turbo мощностью около 300 л.с. (224 кВт) в соответствии с правилами в 1998 году. Несмотря на популярность среди болельщиков, Автомобиль имел небольшой успех, и в середине сезона 2001 года от него отказались в пользу недавно поставленного MR-S . необходима цитата

Конфигурация с задним приводом в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), балансом и относительно мощным (и легко настраиваемым) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хаширийцев (уличных гонщиков). на японском), многие из которых мчались в туге (горные перевалы по-японски), где повороты подходят AE86 лучше всего, особенно на скоростном спуске. Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейити Цучия, также известный как Король дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейчи Цучия способствовал популяризации дрифтинга , который включает в себя движение автомобиля по управляемым горкам через повороты. Конфигурация FR на AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямасита, Хироши Такахаши, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в том, чтобы сделать AE86 знаменитым на дрифте. необходима цитата

Во всем мире AE86 были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.

AE86 также привлекли внимание нескольких гонщиков по всему миру.

Легенда, которая жива до сих пор

Спустя 5 лет после начала выпуска toyota corolla ae86, как и toyota ae86 trueno, были заменены новой практичной моделью, которая не смогла завоевать такой же любви и интереса автолюбителей, впрочем, как и остальные последующие модели. Но это вовсе не означает, что автомобиль Toyota AE86 канул в лету. Легендарность этой машины сослужила ей настолько хорошую службу, что даже сегодня она участвует в соревнованиях «N2», в честь «восемьдесят шестой» проводятся фестивали в Японии, Ирландии, Америке и Австралии, а настоящие ценители классики и хорошего дрифта по всему миру и сегодня мечтают заполучить такой автомобиль, как Sprinter Trueno.

«ХАЧИРОКА». Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и озна­чает всего лишь «восемь шесть». Она была примечательна задним приводом, массой, развесовкой, задними дисковыми тормозами (на поздних версиях), двигателем 4A-GE(U) и, главное, — бешеным потенциалом. В свое время великий, без преувеличения, Dori King Кейчи Тсучиа использовал ее для своих занятий.

Третье поколение Тойота Королла Левин

Toyota Corolla Levin берет начало своей истории в далеком 1979 году. Стоит сказать, что и сегодня вид этой машины можно назвать интересным, а в то время, это было нечто. Таких спортивных трехдверных купе в мире было очень мало. Японский производитель творил историю спортивных автомобилей того времени.

Toyota Corolla Levin

Та машина имела под капотом мотор 2T-GEU (1.6 литра и 115 лошадиных сил). Сам автомобиль был очень легким и с этим ДВС имел весьма злой и спортивный нрав. В среднем этот силовой агрегат потреблял 9 литров топлива на 100 километров пробега в смешанном цикле. Помимо данной модели, этот ДВС ставили также на такие авто от Тойота, как:

  • Toyota Celica 3 поколения (с 1981 года по 1985 год);
  • Toyota Carina 3 поколения (с 1981 года по 1988 год).

Двигатель был рядный четырёхцилиндровый и имел электронный впрыск.

Имя [ редактировать ]

Toyota AE86 Sprinter Trueno

В шильдик Trueno происходит от испанского слова для грома , и Левин происходит от среднеанглийском для молнии . В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для представительства Toyota в Японии под названием Toyota Auto Store , в то время как Corolla Levin был эксклюзивным для Toyota Corolla Store .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля, обозначающего заднеприводную модель объемом 1600 куб.см пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota буква «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ), а «6» обозначает вариант в этом поколении.

AE86 также называют «Hachi-Roku (ハ チ ロ ク) », что в переводе с японского означает «восемь-шесть». Точно так же AE85 обычно называли «Hachi-Go (ハ チ ゴ ー) », что означает «восемь-пять». Брекетинг незначительного внешней подтяжки лица, модель , продаваемая между 1983-1985 называется « Zenki » (前期, лит ранний период ), и выпускаемые из 1986-1987 называется « Kouki » (後期, лит последний период ).

В 1986 году Toyota продала модель AE86 ограниченным тиражом как модель Black Limited.

Комплектация

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

Двигатель / технический [ править ]

AE86 был доступен с впрыском топлива без наддува Inline-четыре двигателя DOHC на цилиндр 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) в Японии и Европе, который также использовался в первом поколении MR2 G Limited ( AW11) , Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GT (AA63) (только для Японии) со степенью сжатия 9,4: 1 имели максимальную выходную 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 об / мин и 110 фунт-футов (149 Нм) при 5200 об / мин в стандартной форме, хотя позже он был понижен до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и 105 фунт-фут (142 Нм) чистой мощности. AE86 поставлялся с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач , а позже был оснащен автоматической коробкой передач. Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, были оснащены системой переменного впуска Toyota ( T-VIS ). У AE86 был дополнительный LSD .

В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC для соответствия нормативам выбросов Калифорнии. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и 136 Нм (100 фунт-футов) крутящего момента.

На AE86 использовались вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен Макферсон типа независимой подвеской на фронте и четыре звена живой мост с цилиндрическими пружинами для задней, а также стабилизаторы поперечной устойчивости , спереди и сзади.

Модели AE86 с более высокими характеристиками, известные как Sport GT-S, были оснащены DOHC 4A-GE, дисковыми тормозами на 4 колеса, бамперами подобранного цвета, нижняя кромка переднего бампера имела гораздо более спортивную и выраженную кромку, дверные панели были отлиты, красная линия тахометра вокруг 7500, рулевое колесо с обтяжкой, верхняя часть сидений обтянута кожей (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), опциональный LSD и алюминиевые колеса, код шасси в VIN – AE88 (для автомобилей североамериканского рынка).

Американские модели AE86 SR5 с более низкими характеристиками использовали двигатель 4A-C SOHC объемом 1587 куб. См (1,6 л) , задняя часть SR5 была без LSD с барабанными тормозами . Модель SR5 также имела более мягкую подвеску и небольшие изменения стиля и интерьера, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенные передний и задний бамперы, а нижняя часть рамки переднего бампера стала короче и плоской, а его шасси код в vin отличается также как AE86 для модели SR5 (для автомобилей североамериканского рынка).

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал 6,7 дюйма (170 мм), в то время как модели 4A-U и 4A-C получили задний дифференциал меньшего размера, более слабый, 6,38 дюйма (162 мм).

AE86 SR5 (оснащенный 4A-C) имел дополнительную автоматическую коробку передач , хотя модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач .

Одним из сотрудников, которые занимались проектированием автомобиля, был Нобуаки Катаяма , который позже возглавил отдел автоспорта компании, а десять лет спустя стал главным инженером проекта Altezza . необходима цитата У него в офисе висит фотография AE86.

Дизайн

Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/124 – 165 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.


Замена ремня ГРМ

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:

  • Sprinter – фастбэк и седан;
  • Sprinter Trueno – купе трехдверное;
  • Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
  • Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
  • Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
  • Corolla Levin – двухдверное купе;
  • Corolla Ceres – хардтоп седан;
  • MR2 – двухместный спорткар;
  • AE86 – хетчбэк и купе;
  • Caldina – универсал С класса;
  • Avensis – лифтбек, седан и универсал;
  • Carina – седан спортивного дизайна;
  • Carina E – хардтоп универсал;
  • Corona – семейный седан.


Toyota MR2

AE86 в автоспорте

Сёдзи Накадзава, дрейфующий -мощный AE86

Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, Группа А, и Группа N гонки, особенно в сплочение и кольцевые гонки. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжили участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В группе А автомобильные гонки, автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право, либо боролся с ним с Honda Civics или позже AE92s и AE101s при сохранении своей конкурентоспособности. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с правилами других стран, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для раллийных гонок в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в соревнованиях F-Cup для безнаддувных автомобилей с полным приводом.[нужна цитата]

AE86 вошел в Чемпионат Европы по кузовным автомобилям с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт).[нужна цитата] В 1986 году он победил BMW M6, BMW 325i (E30), Ровер Витесс, Volvo 240 Turbo, Меркур XR4Ti, Mazda 929, Холден Коммодор (ВК), Alfa Romeo 75 (турбо V6), и Мерседес 190E 2.3-16 выиграть чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей 1986 года Schnitzer Motorsport BMW M6.

Команда Kraft, поддерживаемая полуфабрикатом, вошла в космический корабль Trueno на JGTC с двигатель, который пришел из SW20 MR2 Турбо производя около 300 л.с. (224 кВт) для правил в 1998 году. Несмотря на то, что он был популярен среди болельщиков, автомобиль имел незначительный успех, и в середине сезона 2001 года от него отказались в пользу нового автомобиля. Г-ЖА.[нужна цитата]

Конфигурация с задним приводом в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), сбалансированностью и относительно мощной (и простой в настройке) 4A-GEU двигатель сделал его популярным среди японцев хаширия (уличные гонщики на японском языке), многие из которых участвовали в гонках жест (горные перевалы на японском), где повороты лучше всего подходят для AE86, особенно на спуске. Среди тех, кто использовал эту машину, была легенда японских гонок. Кейчи Цучия также известный как Король дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейичи Цучия помог популяризировать спорт дрейфующий, который включает в себя движение автомобиля по контролируемым горкам по углам. Конфигурация FR на AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямасита, Хироши Такахаси, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в том, чтобы сделать AE86 знаменитым на дрифте.[нужна цитата]

Во всем мире AE86 были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.

AE86 также привлекли внимание нескольких гонщиков по всему миру

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

AE86 в автоспорте

Сёдзи Накадзава, дрейфующий -мощный AE86

Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, Группа А, и Группа N гонки, особенно в сплочение и кольцевые гонки. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжили участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В группе А автомобильные гонки, автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право, либо боролся с ним с Honda Civics или позже AE92s и AE101s при сохранении своей конкурентоспособности. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с правилами других стран, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для раллийных гонок в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в соревнованиях F-Cup для безнаддувных автомобилей с полным приводом.[нужна цитата]

AE86 вошел в Чемпионат Европы по кузовным автомобилям с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт).[нужна цитата] В 1986 году он победил BMW M6, BMW 325i (E30), Ровер Витесс, Volvo 240 Turbo, Меркур XR4Ti, Mazda 929, Холден Коммодор (ВК), Alfa Romeo 75 (турбо V6), и Мерседес 190E 2.3-16 выиграть чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей 1986 года Schnitzer Motorsport BMW M6.

Команда Kraft, поддерживаемая полуфабрикатом, вошла в космический корабль Trueno на JGTC с двигатель, который пришел из SW20 MR2 Турбо производя около 300 л.с. (224 кВт) для правил в 1998 году. Несмотря на то, что он был популярен среди болельщиков, автомобиль имел незначительный успех, и в середине сезона 2001 года от него отказались в пользу нового автомобиля. Г-ЖА.[нужна цитата]

Конфигурация с задним приводом в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), сбалансированностью и относительно мощной (и простой в настройке) 4A-GEU двигатель сделал его популярным среди японцев хаширия (уличные гонщики на японском языке), многие из которых участвовали в гонках жест (горные перевалы на японском), где повороты лучше всего подходят для AE86, особенно на спуске. Среди тех, кто использовал эту машину, была легенда японских гонок. Кейчи Цучия также известный как Король дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейичи Цучия помог популяризировать спорт дрейфующий, который включает в себя движение автомобиля по контролируемым горкам по углам. Конфигурация FR на AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямасита, Хироши Такахаси, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в том, чтобы сделать AE86 знаменитым на дрифте.[нужна цитата]

Во всем мире AE86 были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.

AE86 также привлекли внимание нескольких гонщиков по всему миру

Двигатель / технический

AE86 был доступен с впрыск топлива без наддува Рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC на цилиндр 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) в Японии и Европе, который также использовался в первом поколении MR2 G Limited (AW11), Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GT (AA63) (Только для Японии) с коэффициент сжатия 9,4: 1, имел максимум мощность 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 оборотах в минуту и ​​110 фунт-фут (149 Нм) при 5200 оборотах в минуту в стандартной форме, хотя позже он был понижен до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и 105 фунт-фут (142 Нм) чистой мощности. AE86 шел с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. коробка передач, а позже появился вариант с автоматом. Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, были оснащены системой переменного впуска Toyota (T-VIS). У AE86 был дополнительный ЛСД.

В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC для соответствия нормативам выбросов Калифорнии. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и 136 Нм (100 фунт-футов) крутящего момента.

AE86 использовал вентилируемые дисковые тормоза. Автомобиль был оборудован Стойка Макферсон стиль независимая подвеска спереди и четырехзвенный ведущая ось с участием винтовые пружины для тыла, а также стабилизаторы поперечной устойчивости, передний и задний.

Модели AE86 с более высокими характеристиками, известные как Sport GT-S, были оснащены DOHC 4A-GE, дисковыми тормозами на 4 колеса, подобранными по цвету бамперами, нижняя кромка переднего бампера имела гораздо более спортивный и выраженный выступ, дверные панели были отлиты в форму, красная линия тахометра вокруг 7500, рулевое колесо с обтяжкой, верхние части сидений обтянуты кожей (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), опциональный LSD и алюминиевые колеса, код шасси указан в VIN – AE88 (для автомобилей североамериканского рынка).

Американские модели AE86 SR5 с более низкими характеристиками использовали 1,587 куб.см (1,6 л) 4A-C SOHC задняя часть SR5 не была LSD с барабанные тормоза. Модель SR5 также имела более мягкую подвеску и небольшие изменения в дизайне и интерьере, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенные передний и задний бамперы, а нижняя часть рамки переднего бампера стала короче и плоской, а его шасси код в vin отличается также от AE86 для модели SR5 (для автомобилей североамериканского рынка).

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал 6,7 дюйма (170 мм), а модели 4A-U и 4A-C получили задний дифференциал меньшего размера, более слабый, 6,38 дюйма (162 мм).

AE86 SR5 (оснащенный 4A-C) имел дополнительный автоматическая коробка передач, хотя модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой механическая коробка передач.

Один из сотрудников, стоявших за инженерными работами по машине, был Нобуаки Катаяма, который позже возглавит автоспорт компании и станет главным инженером Altezza проект десятилетие спустя.[нужна цитата] У него в офисе висит фотография AE86.

Сравнение с конкурентами

У японского купе предостаточно соперников в своем классе. Особенно стоит отметить, что некоторые конкуренты Toyota GT 86 (GR 86) имеют более мощные силовые агрегаты и более интересные динамические характеристики. Итак, конкурентом японского Toyota GT 86 является немецкая Audi TT, BMW 4-Series, Mercedes-Benz C-Class Coupe, Porsche Cayman, итальянская Alfa Romeo 4C, японский «собрат» Subaru BRZ, французский Peugeot RCS, а также корейская модель Hyundai Genesis Coupe. Как видно, выбрать есть из чего, поэтому тут нужно ориентироваться уже на собственные предпочтения и финансовые возможности.

Типичные проблемы и неисправности

Подвеска прочная. Как правило, стучат только стабилизаторы. Со временем может понадобиться замена колесных подшипников.

Кузов не имеет серьезных проблем с коррозией. Однако спустя несколько лет обнаруживаются некоторые недостатки. Например, начинает торчать передний бампер (на стыке с крыльями). В данном случае помогает замена кронштейна (от 400 рублей), но конечный результат не всегда идеален.

После покупки Тойота ГТ 86 стоит заменить уплотнители безрамочных боковых стекол. Старые, как правило, настолько уже изношены, что издают шум на высоких скоростях.

При проблемах с дозакрытием окон помогает калибровка. Для этого необходимо включить зажигание, а затем нажать и удерживать кнопку опускания стекла до характерного щелчка. После операцию следует повторить в другом направлении.

Порой в багажник через задние фонари попадает вода. Новые уплотнители придется сделать самостоятельно.

Стили тела [ править ]

Разнообразие AE86 на ежегодной встрече Hachiroku.com.au 2004 г. в Мельбурне, Австралия.

Levin и Trueno были оснащены фиксированными фарами и убирающимися фарами соответственно, причем оба варианта были доступны как хэтчбек, так и купе. Название экспортной модели Corolla относится к обеим вариациям. АЕ86 (наряду с нижней спецификации 1,452 см (1,5 л; 88,6 у.е. в) AE85 и тысячу пятьсот восемьдесят семь см (1,6 л; 96,8 у.е. в) SR5 версии) был задний привод колес , построенный на заднеприводной платформе Е70 Corolla (одинаковая длина колесной базы, взаимозаменяемые детали и т. Д.), В отличие от переднеприводных моделей E80 того же диапазона.

  • 1983–1985 Corolla Levin GTV лифтбэк (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT с лифтбэком с альтернативным дополнительным грилем (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT-APEX купе с альтернативной опциональной решеткой радиатора (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT-V лифтбэк (Япония)

  • 1983–1985 Corolla Levin GT купе (Япония)

  • Первая реплика D лифтбека Sprinter Trueno GT 1983–1985 годов (Япония)

  • 1983–1985 Sprinter Trueno GT-APEX лифтбэк (Япония)

  • 1984–1985 Sprinter Trueno AE85 / 86 задние фонари купе (Япония)

В 1985 году были внесены незначительные изменения в конструкцию кузова, в результате которых были изменены задние фонари, передний и задний бамперы, угловые фары и фары, а также решетки радиатора, которые являются основными отличиями моделей AE85 / 86 Levin и Trueno с кузовом купе и лифтбэк.

  • 1985–1987 Toyota Corolla Levin GT-APEX лифтбэк (Япония)

  • 1985–1987 Toyota Corolla Levin GT-APEX лифтбэк (Япония)

  • 1985–1987 Задние фонари Corolla Levin на купе Corolla Sport SR5 1985–1987 (США)

  • 1985–1987 Sprinter Trueno GT-APEX купе (Япония)

  • 1985–1987 Sprinter Trueno купе и лифтбэк (Япония)

Имя

Toyota AE86 Sprinter Trueno

Табличка Trueno происходит от испанского слова « гром» , а Levin – от среднеанглийского для обозначения молнии . В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для представительства Toyota в Японии под названием Toyota Auto Store , в то время как Corolla Levin был эксклюзивным для Toyota Corolla Store .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля, обозначающего заднеприводную модель объемом 1600 куб.см пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota буква «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ), а «6» обозначает вариант в этом поколении.

AE86 также называют «Hachi-Roku (ハ チ ロ ク) », что в переводе с японского означает «восемь-шесть». Точно так же AE85 обычно называли «Hachi-Go (ハ チ ゴ ー) », что означает «восемь-пять». С учетом незначительного внешнего фейслифтинга, модели, продаваемые в период с 1983 по 1985 год, называются « дзенки » (, букв. Ранний период ), а модели, продаваемые с 1986 по 1987 годы, называются « коуки » (後期, букв. Поздний период ).

В 1986 году Toyota продала модель AE86 ограниченным тиражом как модель Black Limited.

Добавить комментарий