Автомобили jaguar (ягуар)

Содержание

спортивные гонки

Компания добилась больших успехов в автоспортивных дисциплинах, посвященных автомобилям класса Гранд-туринг и спортивным прототипам , особенно в гонках «24 часа Ле-Мана» . Победы были в 1951 и 1953 годах с C-Type, затем в 1955, 1956 и 1957 годах с D-Type. Знаменитая гонка была заброшена на долгие годы, пока в середине 1980-х годов команда Tom Walkinshaw Racing не начала проектировать и готовить спортивные прототипы Jaguar с двигателями V12 для европейских гонок спортивных автомобилей. Команда начала регулярно побеждать с 1987 года, а при дальнейшей поддержке завода команда выиграла «24 часа Ле-Мана» в 1988 и 1990 годах. Jaguar Sport:

  • Ягуар С-Тип (1951-1953)
  • Ягуар D-типа (1954-1957)
  • Легкий Jaguar E-Type
  • XJ220 (1988)
  • XJR-15 (1990)

Деятельность компании в наши дни

Jaguar Cars продолжает свое развитие в составе Jaguar Land Rover Gr., коей владеет автоконцерн из Индии Tata Motors. В 2015-м фирма показала на знаменитом автосалоне во Франкфурте первый в истории «Ягуар» кроссовер модели F-PACE. Конструкторы смогли придать большому внедорожнику управляемость и стремительность настоящего Jaguar, чему способствовало широкое применение алюминия для конструкций кузова (около 80%). Автомобиль завоевал награды World Car Awards в основных категориях «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года».

Модульная платформа F-PACE досталась и новому компакт седану XE, который вышел в этом же 2015 году. Благодаря своему оригинальному кузову из алюминия и новейшим моторам Ingenium он стал наиболее экологичным и эффектным спортивным седаном фирмы. Отличная динамика сочетается с пониженным расходом горючего и небольшим содержанием углекислоты в выхлопе.

В 2016 году на популярном Женевском автосалоне бренд представил наиболее мощный из серийных «Ягуаров». Спортивный болид Jaguar F-TYPE модификации SVR изготовлен отделением по выпуску экстраординарных моделей (Special Vehicles Operations). Авто, обладающее компрессорным двигателем V8 объемом 5 л и мощностью 575 л.с., ускоряется до сотни за 3,7 с., при этом достигает максималки 322 км/ч. Ещё более солидными параметрами обладает представленный на год позже серийный четырехдверный седан Jaguar XE ограниченной серии SV Project 8, имеющий 600-сильный агрегат.

В 2017 году был разработан первый компактный SUV марки Jaguar E-PACE. Машину отличает эффектный динамичный кузов купе, шикарный интерьер и самый большой среди одноклассников объем мест хранения.

В 2018 на том же международном автосалоне в Женеве был показан первый электроавтомобиль марки Jaguar I-PACE. Он явился основоположником нового сегмента лакшери электрокроссоверов, позволяющих почувствовать мощную динамику и комфорт. I-PACE, укомплектованный парой электродвигателей общей мощностью 400 л.с., получил свойства спортивного болида (разгон до 100 км/ч всего за 4,8 с.), запас хода 470 километров и громадный салон 5-местного кроссовера. В 2019 году «Ягуар» I-PACE стал самым первым авто в мире, получившим призы трех номинаций популярной автомобильной награды World Car Awards: «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года» и даже «Зеленый автомобиль года»,

Jaguar I-PACE

В 2018 году модельный ряд бренда пополнил еще один примечательный болид. Jaguar F-PACE модификации SVR — один из наиболее мощных и динамичных. Авто с 5-литровым мотором V8 мощностью 550 лошадей способно достигать 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. и обеспечить скорость 283 км/ч.

После войны

Фото: Jaguar XK120

Перезапуск фирмы пришелся на 1948 год. Именно тогда и было официально изменено название с Swallow Sidecar на Jaguar Cars Ltd. Далее специалисты приступают с созданию нового мотора – сначала 2-х, а затем и 4-цилиндрового. Первый послевоенный автомобиль от компании презентовали на Лондонском автошоу 1948 года – это была модель Jaguar XK120, причем литера «Х» означала «experimental», буква «К» определяла 11-й вариант силового агрегата, а индекс «120» олицетворял максимальную скорость – 120 миль в час. Примечательно, что первые наработки по ней начались еще в военные годы.

Как и модель SS100, на просто поразила зрителей. Внешность Jaguar XK120 обладала многими чертами, пришедшими с довоенных лет. Экстерьер выделялся низкой посадкой, перетекающими передними крыльями, остаточно близко сведенными фарами и покатым капотом.

Двигатель, разработанный для Jaguar XK120, считался шедевром инженерного искусства. Недаром же он выпускался 38 лет! Это был рядный, 6-цилиндровый агрегат, объемом в 3,4 литра и мощностью в 160 л. с. В его конструкцию входили – головка блока, выполненная из алюминия, пара верхних распределительных валов, гидравлические толкатели и свечи, рассположенные в центре камеры сгорания полусферической формы.

Сначала компания ориентировалась на выпуск 200 моделей, но ажиотажный спрос заставил произвести 12 000 экземпляров.

Переход в автомобильную сферу

Тем не менее, особого дохода выпуск колясок не приносил, в результате чего Уильям Лайонс решился на перепрофилирование компании – с 1927 года она занялась производством 2-х и 4-местных кузовов для популярного тогда автомоибля Austin Seven, отличающегося умеренной стоимостью. Немного позже фирма начала собирать Austin Seven из поставляемых агрегатов. Ее изделия отлично раскупались, так как обладали стильным и изящным дизайном. Стоили они немного дороже, чем оригинальные модели, но из категории «заказных» автомоибилей продукция Swallow Sidecar оказалась едва ли не самой доступной.

Однако дальше дело немного застопорилось – продукцию фирмы раскупали так быстро, что компания Austin просто не успевала поставлять достаточное число комплектующих, в частности, шасси. К тому времени репутация Swallow Sidecar и полученная прибыль позволили фирме занять свое место в сфере создания кузовов. Их клиентами стали такие корпорации как Swift, Fiat, Standart and Wolseley и Morris.

Первые модели и новое название

Несмотря на заказы о сборке иных моделей, руководство Swallow Sidecar вынашивало идею создания собственных автомобилей. К этому времени Уильям Лайонс уже начал проектировать свои, 2-местные, спортивные модели. По этой причине и последовало соглашение с фирмой Standard, которая обязалась поставлять Лайонсу эксклюзивные шасси, которые продавались бы исключительно Swallow Sidecar.

Фото: SS1 (1935 год)

Первая собственная модель SS 1 буквально взорвала автошоу Лондона, которое проходило в 1931 году. Особенно был отмечен дизайн, получивший почетный титул «Самого красивого автомобиля в мире». Стоит отметить, что дорожный просвет у SS 1 был самым низким из всех моделей, принявших участие в автосалоне. Оснащен автомобиль был 6-цилиндровым мотором, разгоняющим машину до 113 км/ч. А всего через год мир увидел модернизированный вариант SS 1, обладающий большей колесной базой. Это позволило сделать автомобиль просторнее.

Тут и пришла пора новой эмблемы и нового названия, которое бы в одном слове олицетворяло направленность компании. Перебрав массу животных и птиц, Лайонс остановился на Jaguar. В 1934 году Лайонс выкупил у Уолмси его долю акций, так как последний переключился на производство трейлеров.

1935-1940 годы

Именно в 1935 году компанию ждал прорыв, так как была выпущена модель SS100. В ней проявился стиль марки – кузов был очень низким, что создавало у водителя ощущение «посадки на земле», а дополняли это небольшие вырезы в дверных картах, предназначенные специально для локтей. Внешне SS100 отличали фирменные крылья, отштампованные заодно с подножками, и большие фары головной оптики, оснащенные плоскими рассеивателями и прикрытые сеткой из металла. А еще длинный капот с фирменными выштамповками.

Фото: Jaguar SS100

Отличную плавность хода обеспечивала подвеска с полуэллиптическими рессорами, спицованными колесами и барабанными тормозными механизмами типа Girling. Бак модели был прикрыт запасным колесом, а за переключения передач отвечала частично синхронизированная КПП.

Под капотом стоял 6-цилиндровый мотор с верхним расположением распредвала, а его объем варьировался от 2,6 до 3,5 литра. Максимальная скорость, которую он развивал, и она была отмечена в названии, – 100 миль в час (161 км/ч).

До 1940 года было собрано всего 314 экземпляров этой модели. Автомобили SS100 не только часто выигрывали в скоростных гонках и ралли, но также брали призы в разнообразных конкурсах.

Спортивная карьера

1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.

Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.

Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.

Jaguar F-Type Concept

Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.

Качество автомобилей Jaguar

Разработка и постройка автомобилей – сложная тема. У всех автомобильных производителей случались конфузы в результате которых часть партии приходилось отзывать, или, допустим, всплывала какая-то недоработка конструкции. Это довольно неприятно, но, как показывает практика, вполне нормально. Главное, чтобы автопроизводитель смог признать вину и бесплатно устранить недочет, до чего некоторым очень далеко.

Jaguar в этом плане определенно выделяется своей Британской педантичностью – компания признает свои даже самые мелкие ошибки и устраняет их бесплатно. Взять, допустим, июньскую компанию 2017 года, когда в Австралии отозвали часть автомобилей из-за некачественного топливного шланга!

Производство двигателей ingenium для Jaguar XF и F-PACE

В целом, о качестве автомобилей Ягуар, можно судить по одному моменту из истории компании: в 1948 году представили новые двигатели XK, которые уже тогда проходили часовые прогоны на стендах для выявления брака. В то же время на заводах висели плакаты с надписью “Damage Means Dismissal” (Ущерб означает Увольнение) напоминающие рабочим о необходимости делать только качественную продукцию.

Основа изготовления качественных автомобилей, заложенная в прошлом веке, в совокупности с современными технологиями и производственными процессами определенно способна заявить об отличной надежности автомобилей Jaguar.

XJ 220, самый быстрый в мире

Jaguar XJ220 — суперспортивный автомобиль, выпускаемый производителем Jaguar в сотрудничестве с Томом Уолкиншоу, выступавшим за английскую команду Jaguar в период с 1992 по 1994 год . установлен мировой рекорд скорости 350 км/ч. Бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 л с турбонаддувом и максимальной мощностью 542 л.с. В 1984 году один из инженеров отдела дизайна и разработки Jaguar придумал автомобиль, который мог бы соперничать с последней новинкой немецкого производителя PorschePorsche 959 . В то время Lamborghini ускоряла выпуск Lamborghini Diablo , заменыСчетчик ; Снова появляется Бугатти ; Феррари запускает Феррари F40 ; Cizeta создает Cizeta Moroder , а Vector запускает Twin Turbo.

Первоначальная идея имела постоянную общую трансмиссию, 4 рулевых колеса, интеллектуальную подвеску и двигатель V12 мощностью более 500 л.с. Внешняя линия имеет высоту 1,12 м, длину 4,93 м и ширину 2 м.

После некоторых экономических проблем Ford взял на себя управление в 1988 году и, чтобы снизить стоимость проекта, внес некоторые изменения, которые устранили интегральную тягу, 4 рулевых колеса, активную подвеску, а V12 был заменен битурбированным V6 V6, полученным от конкурентов. . . .

2000-е годы

Фото: Jaguar F-Type

Началось все с 2000 года, когда было заявлено о создании новой модели – Jaguar X-Type в полноприводном исполнении. А уже в 2002 году в Париже британская фирма показала миру новый Jaguar XJ, с кузовом из алюминия, который сделал автомобиль на 200 кг легче предыдущих версий.

В 2008 году хозяева у Jaguar снова поменялись. Американцы из Ford продали свое подразделение индийской компании Tata Motors. Но это не прекратило выпуск новых моделей.

Так, появился роскошный седан XF, разработанный под руководством Яна Каллума. А уже в 2012 году фирма заявила о выходе самой спортивной модели за последние 50 лет. Ею стал кабриолет F-Type, оснащенный 5-литровым, 495-сильным мотором, который разменивает сотню всего за 4,2 сек., а разгоняется до 300 км/ч.

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней – ближе к 150 000 км.

Стоимость деталей подвески

Наименование Оригинал Аналог
Амортизатор передний 29 000 руб. 19 000 руб.
Амортизатор задний 18 000 руб. 18 000 руб.

Продольный рычаг

передней подвески

19 000 руб. от 4300 руб.

Сайлентблок

прод. рычага

3500 руб. от 1500 руб.

Верхний рычаг

передней подвески

16 000 руб. 11 000 руб.

Сайлентблок

нижн. рычага

передней подвески

3400 руб. 2500 руб.

Верхний рычаг

задней подвески

16 000 руб. 8000 руб.

Сайлентблок

верхнего рычага

задней подвески

н/д 1-2 тыс. руб.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км – обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный – 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.

90-е годы

Фото: Кабриолет Jaguar XKR (2007 год)

Новые модели разрабатывались в 1991-94 годах. Также на 1993 год пришлось серьезная реконструкция предприятия в Браунс Лэйн, в котором начали собирать версии XJ. Был создан и новый силовой агрегат – 6-литровый V12, значительно превосходивший предыдущий мотор Daimler Double Six.

Презентация и начало продаж Jaguar XK8/XKR, оснащенного 8-цилиндровым мотором AJ и выполненного в кузовах кабриолет и купе, состоялись в 1996 году. Эта модель стала самой «быстропродаваемой» за всю историю. А всего через 2 года (в 1998 году) создали Jaguar S-type – седан бизнес-сегмента.

В 1990-м году компания Jaguar была выкуплена корпорацией Ford.

60-е годы

Фото: Jaguar XJ6 (1968 год)

В 1961 году на смену спортивному и стремительному D-Type пришел Jaguar E-Type, с новыми линиями кузова и мотором типа XK, объем которого равнялся 3,8 литра. Кроме того, на него устанавливалась новая, полностью независимая задняя ходовая часть. Это сделало Jaguar E-Type одной из самых популярных моделей в истории марки.

В том же 1961 году Jaguar XK E-Type просто взорвал автосалон в Женеве. А всего год спустя модель Jaguar Mark X начала завоевание американского рынка. На 1968 год пришелся выпуск седана Jaguar XJ6, ставшего «Автомобилем года». Его мотор также располагал 6-ю цилиндрами.

Старые модели Jaguar – начало пути

Мотоциклетные коляски Swallow

Если углубиться в самое начало истории фирмы Jaguar, то наверняка многие откроют для себя занимательный факт, что раньше фирма называлась Swallow Sidecar и занималась изготовлением мотоциклетных колясок.

В настоящее время особенно ценится Swallow Sidecar модель номер 4, которую также можно считать старой моделью Ягуар, хоть и среди колясок. Именно она является одной из самых первых моделей в классическом корпусе типа “цеппелин” (дирижабль), и занимает почетное место в знаменитом музее Heritage Trust.

Swallow Sidecar модель 4

SS 1 – первый личный автомобиль компании

Отдельного внимания заслуживает модель SS 1 появившаяся в 1931 году. Именно она являлась самым первым личным автомобилем компании после того, как они попробовали свои силы в изготовлении кузовов для серийных автомобилей других производителей.

За время производства она успела предстать в нескольких вариантах кузова, каждый из которых имел свои интересные особенности. Отдельно хотелось бы заметить представительский SS 1 Saloon и уникальный Walmsley Roadster. И если первый еще можно найти на различных аукционах, то родстер Уолмсли представлен в одном экземпляре и находится в бережных руках.

Кстати, есть упоминания, что именно эта единственная модель родстера и стала косвенной причиной появления знаменитых SS 100.

SS 1 Saloon – потрясающий четырехместный седан

Мощный и грациозный Jaguar XK120

В послевоенный период компания “SS Cars Ltd” изменила имя на Jaguar. Именно в это тяжелое время свет увидела модель с очень интересной историей, и не менее потрясающими характеристиками и кузовом – Jaguar XK120.

Считается, что модель даже не планировалась в производство, либо должна была появиться в очень ограниченной серии. Однако судьба распорядилась иначе – модель вызвала настоящий фурор, из-за чего руководству компании пришлось расширять производство для удовлетворения спроса.

Jaguar XK120 обладал новым мощным двигателем XK и уникальными линиями корпуса. Выпускался в 3 типах кузова, наиболее интересным из которых можно назвать модель Jaguar XK120 Open Two Seater, как в плане истории, так и в плане уникальности. Именно этот автомобиль является одним из самых элегантных воплощений старых моделей Jaguar.

Jaguar XK120 Open Two Seater

Знаменитый Jaguar E-Type

В 1961 году свет увидел знаменитый Jaguar E-Type. Многие так или иначе видели этот автомобиль в жизни, фильмах, на картинках.

За все время производства модель выпускалась в трех различных сериях с различными типами кузова. Каждая из них по-настоящему уникальная, и, без сомнения, заслуживает отдельного внимания. Однако выделить хочется модели именно первой серии – первооткрывателей среди этих замечательных классических автомобилей Jaguar прошлого века.

Красный Jaguar E-Type OTS Series 1

Различных моделей Jaguar по настоящему много, но вряд ли пока можно считать автомобили выпущенные после 70х по-настоящему раритетными.

Дальнейшее развитие марки

В 1960-м Jaguar присоединил к себе Daimler Motor Co., начав продавать свои наиболее престижные седаны под брендом «Даймлер». В июле 1965-го фирма анонсировала объединение с British Motor Corp. В 1970-х годах вышел на авторынок спорткар Jaguar XJ12, укомплектованный современным мотором, имеющим 12 цилиндров и развивающим мощность 311 л.с.

В 1980 году фирму возглавил Джон Иган (John Egan). Он смог договориться с персоналом и остановить многолетние забастовки, улучшить качество сборки автомобилей и поднять количество выпускаемых машин.

С 1990 года права на «Ягуар» перешли к «Форд Мотор». Уже в 1999 году фирма влилась в Premier Automotive Gr. одновременно с «Астон Мартин» и «Вольво». В 2000 году к ним присоединился и «Ленд Ровер».

«Ягуар» пополнил свою модельную линейку за счет S-Type и X-Type соответственно в 1999 и 2001 годах. Последняя была разработана с использованием усовершенствованной платформы «Форд СД132» и оказалась самой компактной машинкой Jaguar. Первым универсалом марки стала именно модификация этого авто. Изначально X-Type поставляли исключительно полноприводным. Позже была разработана конструкция переднего монопривода.

В 2004 году Land Rover Russia начал поставку автомобилей «Ягуар» в Россию через дилерскую сеть «Форд». За 2004 год компания продала на российском авторынке 400 машин, за 2012 год — 1 506, за 2018 год — 2537, за 2019 год — 1738. Наиболее продаваемыми сейчас моделями являются кроссоверы F-Pace и E-Pace.

В 2013 году фирма показала современную спортивную машину Jaguar F-Type, заменившую болид E-Type. Сначала авто предлагали с кузовом кабриолет, затем выпустили на рынок купе.

Другие проблемы и неисправности

В самых старых экземплярах очаги коррозии возникают на задней крышке багажника и в районе порогов. Следы ржавчины прекрасно видны снизу, когда автомобиль находится на подъемнике.

По прошествии 6-10 лет теряют свою эффективность фары – мутнеет остекление, а порой обнаруживаются и мелкие трещинки.

Не забудьте проверить работу электрики. Порой возникают незначительные сбои, например, отказывают электростеклоподъемники или центральный замок. Впрочем, обычно перебои в работе замков вызваны отказом моторчика стоимостью около 1000 рублей. Новый замок в сборе обойдется как минимум в 5000 рублей, а оригинал потянет из кошелька порядка 14 000 рублей.

Сложности с запуском двигателя могут возникнуть из-за проблем с контактом силового провода, расположенным за правым передним подкрылком. Под воздействием грязи и влаги возникает коррозия. В лучшем случае стартер перестанет реагировать на ключ, и обнаружится оплавление в районе соединения контакта. В худшем – возможно возгорание. Новый кабель доступен за 17 000 рублей.

В рестайлинговых образцах порой требует ремонта или замены передний блок комфорта CJB. Сбои в работе блока возникают после разряда или отключения аккумулятора. В таком случае перестает работать омыватель фар, а в последующем автомобиль “теряет ключ”, и двигатель не заводится.

Багажник седана вмещает 500 литров, а петли не проникают внутрь. Еще больше объема предоставляет универсал – 550-1675 литров.

Со временем перебивается проводка в кабеле, соединяющем кузов и крышку багажника. В результате гаснет подсветка номера, задние противотуманные фонари, не работает камера заднего вида, а крышка перестает открываться с кнопки.

Из-за копеечной муфты привода, стоимостью 600 рублей, через 7-10 лет перестают вращаться дефлекторы.

Еще встречается вздутие кожи на передней панели.

Ягуар в художественной литературе и в СМИ

Игрушка спортивного автомобиля Jaguar 1955 года в постоянной коллекции Детского музея Индианаполиса.

  • Персонажа Артура Дейли из британского сериала Minder обычно видели за рулем Jaguar XJ6.
  • Инспектор Морс из одноименного британского телесериала водил Jaguar Mark 2.
  • У персонажа Гарольда из « Гаролда и Мод » был катафалк Jaguar E-Type.
  • Главный герой романа Фредерика Форсайта « Одесское дело» ехал на спортивном автомобиле «Ягуар».
  • Во второй части Остина Пауэрса (Остин Пауэрс, шпион, который меня прижал) главный герой появляется за рулем Jaguar E-Type, но на этикетке марки автомобиля можно прочитать Shaguar вместо Jaguar .
  • Персонаж Леонард Шелби в фильме « Помни », который в Латинской Америке называется « Амнезия », водит «Ягуар».
  • В сериале Hemlock Grove Норман Годфри водит Jaguar XK150.
  • В сериале «Отчаянные домохозяйки» Карлос Солис (Рикардо Антонио Чавира) и Габриэль Солис (Ева Лонгория) владеют Silver Jaguar S-Type R, а в конце сериала Бри Ван де Камп (Марсия Кросс) и ее новый муж владеют автомобилем. Jaguar XF в цвете «Синий осмий».
  • Эдвард Вудворд в сериале 80-х «Уравнитель» водил «Ягуар».
  • В сериале « Два с половиной человека » Чарли Харпер (которого играет Чарли Шин ) владеет «Ягуаром ».
  • В сериале « Безумцы » Дональд Дрейпер водит «Ягуар». 5 сезон 10 серия.

Перспективы развития

Сейчас «Ягуар» планирует создание крупнейшего научного отделения для моделирования транспортных средств следующего поколения. Компания рассчитывает привлечь около тысячи ученых, конструкторов и инженеров.

Стратегия Jaguar Land Rover декларирует, что, начиная с 2020 года, все новые машины Jaguar будет представлять модификациях с электрическими или гибридными двигателями. Первым электрическим седаном станет представительский Jaguar XJ.

В 2019 году фирма продемонстрировала флагманский SUV модели J-Pace, базирующийся на новой алюминиевой модульной платформе MLA. Ее рассчитывают применить и для следующей генерации внедорожников Range Rover. Вместо полностью механического привода будет применен гибридный: переднюю ось будет вращать обычный ДВС, а заднюю — электромотор. Старт продаж модели планируют на 2021 год.

Электротакси модели Jaguar I-PACE будут эксплуатировать первую на планете городскую систему беспроводной высокомощной автомобильной зарядки.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя “на сухую”.

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью – заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе – 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость – поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта – доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Добавить комментарий