Какого цвета антифриз, можно ли смешивать и когда менять
Содержание
Немного истории
На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.
Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.
Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.
В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.
Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.
Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.
В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.
На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:
G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.
G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.
G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.
G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.
G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.
Концентрат или готовая жидкость?
Химико-технические параметры концентрата и готовой жидкости идентичны. Основное различие между данными формами: степень концентрации. То есть, готовый состав – это тот же концентрат, только разбавленный водой в определённых пропорциях.
С экономической точки зрения покупку концентрата можно назвать более выгодной по финансам. Но, до того как влить её в горловину радиатора охлаждения, необходимо разбавить его до нужного состояния дистиллированной водой. Готовую же жидкость используют сразу после покупки.
Более разбавленный антифриз применяют в жаркую погоду. При минусовых температурах лучше использовать насыщенную концентрированную смесь, обеспечивающую исправную эксплуатацию автомобиля в любые морозы.
Зачем нужно проверять состояние антифриза
Антифриз, как и любая другая технологическая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свой срок использования. И он во многом зависит от условий эксплуатации машины. Антифриз одной марки может прослужить достаточно долго (выше положенного срока), другой же потеряет свои свойства вскорости после его заливания. Поэтому проверку состояния охлаждающей жидкости (наличия должного количества присадок в ней) необходимо проводить по следующим причинам:
- Питтинговая коррозия гильз. Питтинги — это язвы, полости в металле, образование которых начинается на его поверхности и углубляется по мере их образования. Это очень вредный процесс, который может полностью вывести двигатель из строя, если вовремя не заменить охлаждающую жидкость или не добавить восстанавливающую присадку в антифриз.
- Смещение температур замерзания и кипения. Новый антифриз имеет широкий температурный диапазон, он не кипит при температуре выше 100 градусов по Цельсию и не замерзает на морозе (обычно рабочий температурный диапазон антифриза составляет от -65°С до +135°С, хотя все зависит от конкретной марки). Однако со временем, при выработке присадок, этот диапазон сужается. Соответственно, в сильный мороз он может замерзнуть, что приведет к проблеме с запуском двигателя в соответствующих условиях, а в жаркое время года двигатель попросту «закипит», что может обернуться очень большими проблемами и дорогостоящими ремонтами.
- Обеспечение нормального охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость не будет справляться с отводом тепла от рабочих элементов мотора, то ресурс последнего значительно снизиться вплоть до полного выхода его из строя. Поэтому к состоянию антифриза необходимо относиться со всей серьезностью.
Кроме этого, качественный антифриз должен обладать следующими положительными свойствами, которые обеспечивают входящие в его состав присадки:
- смазывание подшипника помпы водяного насоса (для его нормальной работы и продления рабочего ресурса);
- защита сальника помпы и резинотехнических изделий системы охлаждения автомобиля;
- отсутствие пенообразования (за счет имеющихся антикавитационных присадок);
- защита металлических поверхностей от коррозии за счет имеющихся в нем ингибиторов;
- высокая теплопроводность жидкости, и обеспечение защиты от возникновения перегретых участков в системе охлаждения с целью недопущения образования на них накипи;
- безопасность для пластика и лакокрасочного покрытия автомобиля;
- как можно более длительный срок эксплуатации с сохранением всех рабочих свойств.
Фиолетовый
Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно – в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.
Какие бывают антифризы: основные особенности охлаждающей жидкости данного типа
Итак, антифриз – это незамерзающая жидкость, которая способна оставаться текучей в условиях низких температур. Также антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Состав антифриза представляет собой этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты, которые смешаны с водой (дистиллированной) в определенных пропорциях (зачастую, 50/50).
Как правило, широко используются составы на основе этиленгликоля, при этом данное вещество достаточно токсично. Реже в основе лежит дорогой пропиленгликоль. Также производители добавляют в антифриз большое количество присадок для защиты деталей системы охлаждения от коррозии, очистки от накипи и других загрязнений и т.д.
Если просто, чтобы понять, что такое антифриз, нужно знать следующее:
- антифриз — жидкость с температурой замерзания, которая ниже температуры замерзания воды;
- также антифриз необходим для того, чтобы предотвратить повреждение деталей, которое возникает при замерзании воды в условиях низких температур (снижается коэффициент расширения);
- антифриз повышает точку кипения жидкости в системе охлаждения при нагреве;
В разное время производители предлагали различные решения в качестве замены обычной воды в системе охлаждения двигателя. Первые антифризы были на основе метанола, затем начали использовать глицерин, также были жидкости на основе соли соляной кислоты.
Сегодня преимущественно используются антифризы на основе этиленгликоля, реже встречаются более дорогие и менее токсичные составы с пропиленгликолем. Современные антифризы отличаются по свойствам, в них используются разные пакеты присадок.
Если коротко, по стандарту TL 774, который первым установил Volkswagen для антифризов, заливаемых в модели данной марки, все антифризы можно разделить на 5 категорий: C, F, G, H и J. Также используется альтернативное обозначение G11, G12, G12+, G12++ или G13. Жидкости также имеют разный цвет (например, зеленый антифриз, антифриз красный g12 и т.д.).
Разный цвет позволяет идентифицировать тот или иной продукт, чтобы избежать нежелательного смешивания. Общее правило – нельзя смешивать антифризы разных цветов
Однако с учетом большого количества продуктов на рынке важно смотреть не только на цвет, но и на «поколение» антифриза и его состав.
При этом общая тенденция производителей всех антифризов сводится к тому, чтобы антифриз с большим числом отличался увеличенным сроком службы и был менее токсичным. Получается, стандартный маркетинговый ход, когда G11 будет хуже более нового дорогого G13.
На деле, жидкость с меньшим числом, например, g11, нужно менять каждые 2 или максимум 3 года, тогда как антифризы g12+ могут служить не менее 4-х лет и лучше защищают систему охлаждения (по заявлениям производителя). Однако на практике это не всегда так.
Сколько хранить антифриз
Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.
Предназначение охлаждающей жидкости
Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше.
Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя
Использование иностранного антифриза
Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.
Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата. Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км.
пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры.
В любом случае нужно придерживаться именно его условий.
Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.
Полезное использование «тосола»
Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу.
Стоит отметить, что качество такого продукта значительно ниже качества импортных товаров, а риск приобрести подделку значительно выше.
Все это приводит к тому, что период, в течение которого смесь может эффективно охлаждать, значительно короче.
Предохранительные добавки антифриза
Основной хладагент, который используется при создании антифриза в общем нуждается в замене не реже чем через три года. При этом пробег автомобиля должен составлять больше 60 тыс. км. Когда машина не успевает преодолеть такое расстояние, можно продолжить использовать ту же жидкость.
При этом в системе охлаждения двигателя срок службы антифриза еще не закончился, но начинаются происходить коррозионные и кавитационные процессы.
Чтобы преодолеть такой нежелательный результат, разработчики «тосола» позаимствовали у иностранных производителей пропорции использования присадок, которые обеспечивают следующие функции:
- предотвращают образование коррозии;
- не дают двигателю перегреваться;
- препятствуют образованию осадков;
- предотвращают образование трещин на резиновых деталях.
Сигналы о необходимости замены
Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены
- пробег машины после заливки новой ОЖ;
- характеристики и присадки вещества;
- качество работы системы;
- модель и марка автомобиля
Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.
Правила замены охлаждающей жидкости
Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку.
Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар. Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.
В чем разница между тосолом и антифризом?
Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.
Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.
Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.
Преимущества антифриза перед тосолом
Применение антифризов дает ряд преимуществ:
- Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
- Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
- Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
- Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
- Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.
Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.
Способность эффективно охлаждать двигатель
При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.
Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.
Длительный срок эксплуатации
Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.
Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.
Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур
Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.
Водяной насос
В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.
Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.
С чем можно смешивать
ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами. Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса. Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.
При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:
- При соотношении антифриза и воды в пропорции 1:2, to замерзания составит -18, а кипения +108.
- При разбавлении G-13 водой в соотношении 1:1,5 температурный показатель будет равен, соответственно, -25 и +110 градусам.
- Смешивание в равных пропорциях воды и антифриза позволит получить состав с температурой замерзания -37ºC, и с температурой кипения +140.
В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.
Предыдущая
Антифриз Sintec – разновидности и свойства
Следующая
Антифриз G13 – Состав
Что будет если смешать группу G11 и G12
При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.
Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:
- коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
- вспенивание рабочей жидкости;
- перегревание двигателя;
- увеличение расхода топлива до 5%;
- блокировка каналов ДВС;
- засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
- замена помпы;
- уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
- иные неисправности.
Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.
При этом необходимо учитывать следующие факторы:
- смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
- безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
- необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.
При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.
Маркировка антифризов: G-11, G-12, G-13
Особенности:
- Не стоит ориентироваться на цвет, необходимо смотреть на маркировку, то есть G 11 — это зеленая охлаждающая жидкость. В нем содержатся в основном силикатные присадки, которые образуют на патрубках очень толстый слой, который похож на накипь в чайнике или на спирали стиральной машины. Соответственно, если эти хлопья начинают разрушаться, то радиатор забивается.
- Следующим этапом стало возникновение G12. Это силикатные жидкости, только с добавлением карбоновой кислоты. Они практически не образуют никакого тонкого слоя, поэтому разрушаться на стенках нечему.
- G 13 — это следующий этап, так называемые фиолетовые жидкости, то есть лобридные, где этиленгликоль заменен на пропиленгликоль.
Классический синий
Поэтому чаще всего на маркировках по обслуживанию системы охлаждения пишется не цвет антифриза, он может быть каким угодно и отличаться непосредственно от фирмы-производителя. Необходимо ориентироваться на маркировку с буквой G. Существуют и гибридные вещества с маркировкой g12+, это означает, что карбоновой кислоты гораздо больше, и часть силикатных присадок заменена другими неорганическими солями.
Разные маркировки, но один цвет
Выбирайте охлаждающую жидкость для своего железного коня, ориентируйтесь не на цвет антифриза, а на его маркировку и состав. Для алюминиевых радиаторов не подходит красный антифриз с карбоновой кислотой. Отдайте предпочтение зеленому.
Частые ошибки при выборе антифриза
Ошибки при выборе антифриза
О необходимости доливки или своевременной замены антифриза известно каждому автолюбителю. А, как подобрать подходящий вариант для своего авто, знает не каждый. Поэтому часто неопытные водители совершают следующие ошибки:
- Выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Данная ошибка – самая распространённая. На самом деле, при подборе нужно ориентироваться не на окраску, а на допуск.
- Покупают по спецификации (только G12). Данный показатель применим к авто марок Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti или Porsche. В остальных случаях нужно уточнять допуск конкретно на свою марку.
- Берут в магазине первый попавшийся реагент, не уточнив состав. Антифризы бывают карбоксилатными, лобридными или гибридными. У каждого вида свои особенности и работают они по-разному.
- Покупают концентрат и неправильно его разводят. Если есть сомнения в том, как приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, лучше купить готовый к употреблению раствор.
- Доливают воду в антифриз. Это грубейшая ошибка, которая приведёт к ухудшению характеристик реагента. Добавлять в систему можно только дистиллированную воду в количестве не более 200 мл.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.
Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.
Единственный весомый повод экспериментировать со смесями — когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.
Таблица для долива антифриза в систему охлаждения
Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать — зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.
В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:
- G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
- G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
- G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
- Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.
На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.
Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.
Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.