Алкидная или акриловая краска для авто?

Содержание

Основные компоненты

Состав акриловой краски может заинтересовать тех, кто раньше с ней не сталкивался. Состав является синтетическим и изготавливается на основе полимера. Есть определенные компоненты, благодаря которым автомобильная краска остается стойкой и невосприимчивой к различного рода повреждениям.

Последнее вещество остается и после высыхания, придавая прочность слою. Ее химический состав влияет на эластичность, стойкость и глянец. Растворители помогают в том, чтобы краска не засохла раньше времени. Они испаряются только тогда, когда вещество будет нанесено на поверхность автомобиля. Они определяют то, насколько быстро высохнет покрытие.

От пигмента зависит качество цвета, также он влияет на расход средства и легкость его нанесения

Именно он отвечает за стойкость к ультрафиолету, что довольно важно в наше время. Поэтому нужно покупать только хорошие автомобильные краски, которые содержат качественный пигмент в достаточном количестве

Аэрография и другие виды декоративной покраски

Сегодня распространенным типом повышения привлекательности автомобиля является аэрография – нанесение глубоких 3D рисунков на поверхности деталей

Можно выполнить небольшой рисунок на крыле или капоте, а можно покрыть композицией весь кузов автомобиля, включая даже бампер.
Важно подобрать подходящую композицию, которая будет дополнять ваш автомобиль, придаст ему индивидуальность. Конечно, провести работы по аэрографии на авто могут только люди с достаточным чувством художественного стиля

Если рисовать у вас не получается, такую покраску автомобиля лучше доверить специалистам с гарантией хорошего результат.

Автоэмаль какой фирмы выбрать

Авторынок насыщен множеством товаров самого разного назначения. Одни из них – эмали, необходимые для выполнения ремонта кузовов легкого и тяжелого автотранспорта. Производят эти составы крупные и малые, известные и не очень компании.

Популярностью у покупателей пользуются нижеприведенные производители:

1. Vika

2. DuPont

3. Mobihel

DuPont – крупнейшая в мире американская компания, основанная в 1802 году. Выпускает товары химической направленности, в том числе высококачественные ЛКМ. Недорогую линейку представляют автоэмали Duxone.

Vika – торговая марка, под которой с 2001 года продает лакокрасочные материалы ярославская компания «Русские краски».

Mobihel – ведущий производитель ЛКМ в средней Европе. Её мощности расположены в Словении.

Рекомендации:

11 лучших электрических краскопультов

28 лучших толщиномеров

6 лучших преобразователей ржавчины

Технология окрашивания

Автомобильная краска обычно не вызывает сложностей в использовании. Главное, помнить основные правила, которые позволят добиться качественного результата. Наносить краску необходимо в два-три слоя. Первый получается тонким, так как он выступает основой. Второй уже более толстый, третий принято разбавлять и наносить уже не так густо, как остальные.

Важно помнить о том, что первый слой является довольно важным, и во время его нанесения нельзя допускать ошибок. В противном случае они могут отразиться и на последующих слоях, чем испортят результат покраски

Возможно, даже придется все переделывать, убрав неудавшиеся слои и начав процедуру с самого начала.

Однако если хочется сделать цвет более насыщенным и глянцевым, а краску максимально стойкой, то без лакового напыления не обойтись.

Наносить лак придется после того, как поверхность высохнет после окрашивания. Желательно обработать покрытие мелкой наждачной бумагой, делая это очень аккуратно. После этого можно наносить лак, а затем дать ему высохнуть. Если все было сделано правильно, то результат непременно порадует, а повторять процедуру еще долгое время не придется. Автотранспортное средство можно использовать сразу после того, как высохнет последний слой.

Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?

Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.

Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.

Полезно также почитать: Выполняем бюджетную покраску автомобиля с матовым эффектом

Резиновые красители

Резиновая краска для автомобильных дисков или жидкая резина приобрела большую популярность, так как является универсальным раствором. Ее можно наносить на любые виды автомобильных ободьев – штампованные, литые, кованые, титановые и пластиковые детали машины. Резиновая разновидность краски для дисков используется также для колпаков на колесах, благодаря чему эти элементы становятся более привлекательными. Данная красящая смесь выпускается как матовой, так и глянцевой.

К одним из весомых преимуществ резинового лакокрасочного материала относится быстрый период высыхания. Буквально за пару часов на поверхности металла или пластика создается прочный, долговечный слой, напоминающий каучук. В любой момент можно снять пленку этой краски, без каких-либо специальных инструментов, причем поверхность абсолютно не будет повреждена.

Одним из недостатков резиновый красящей смеси является ее высокая цена, так как этот раствор имеет большой расход. Кроме того, жидкая резина царапается намного быстрее, чем например, акриловые составы.

Лучшая автомобильная краска в банках

Данные составы представляют собой уже густую эмаль, в которую добавляют растворитель того же производителя в пределах 50-60%!(более точная дозировка указывается в инструкции). Некоторые варианты смешивают с отвердителем, другие – двухкомпонентные – только растворителя. Наносятся к помощью краскопульта, не требуют специальной камерной сушки.

DynaCoat

Акриловая автоэмаль производства AkzoNobel (Нидерланды). Появилась на рынке относительно недавно, но пользуется огромной популярностью среди специалистов благодаря компьютерной системе подбора колера. Для заказа достаточно указать марку, год и код цвета заводского покрытия, чтобы представленный образец на 100%!соответствовал первоначальному цвету. Сама эмаль густая, разбавляется спецсоставом из этой же линейки наполовину (50-60%!), после чего наносится через краскопульт.

DynaCoat

Главный вопрос – сколько сохнет? Очень быстро – всего 5 минут на отлип при температуре 20°С. Через 15 минут, но не позднее чем через 5 часов уже можно наносить лак.

Mobihel

Готовая акриловая двухкомпонентная эмаль, имеет хорошую укрывную способность. При трехслойном нанесении цвет получается насыщенным, глубоким. Сохраняется длительное время, не повреждается мелкими камнями, ветками.

Mobihel

Перед окрашиванием смешивается с отвердителем Mobihel 1300 в соотношении 2:1. Через полчаса добавляется растворитель не больше 15%!от общей массы и можно приступать. Рекомендуется использовать краскопульт с дюзой 1,3-1,4 мм. Наносится в 2-3 слоя с выдержкой по 10 минут при температуре не ниже 20°С. Итоговая сушка занимает 14-16 часов.

Brulex

Готовый двухкомпонентный состав со 100%!укрывной способностью и высокой устойчивостью к реагентам и механическим повреждениям.

Brulex

Cистема представляет собой классическую немецкую схему, состоящую из трех типов компонентов

  • двухкомпонентные базовые миксы;
  • с эффектом металлик;
  • с эффектом перламутра;

В каталоге есть также специальная черная – глубокая черная база, не требущая смешения и уже готовая к нанесению. Базовый микс сохнет при температуре 20°С около 12 часов. Наносится краскопультом.

Sadolin

Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при 80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.

Sadolin

Наносится в два слоя. Первый – проявительный для выявления все дефектов поверхности. Берут 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить. Через 30 минут приступают ко второму слою – основному. После оставляю авто на 2-3 суток для отвердения.

По аналогичному принципу работают краски Раптор, Титан и Аллигатор.

Советы по выбору краски для авто

Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.

Основные критерии выбора краски для авто:

виды деталей и общая площадь поверхностей, нуждающихся в покраске;
сумма, которую готов потратить владелец. Качество дешевых составов нередко разочаровывает;
условия, в которых будет производиться покраска — наличие спецоборудования, возможность воздействия погоды. Дорогие ЛКМ лучше доверить профессиональным мастерам, чтобы избежать риска неправильного обращения со средством;
репутация и известность производителя. Не стоит покупать продукцию изготовителей, о которых нет отзывов ни в интернете, ни у частных мастеров;
эксплуатационные характеристики краски. Наиболее важным свойством любого ЛКП считается прочность и устойчивость к воздействию окружающей среды

Также стоит обратить внимание на способность краски к противостоянию коррозии.

Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.

Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.

Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения. Желаем правильного решения и отличного результата.

Разновидности автоэмалей

В зависимости от состава краски делятся на:

Выбор каждой из них зависит от того, какое нужно получить покрытие и какими защитными свойствами оно должно обладать.

Алкидная эмаль

Довольно распространенная форма краски на основе маслянистой алкидной смолы, которую часто применяют «гаражные» мастера. Ее главный плюс – быстрая полимеризация в естественных условиях, то есть без использования сушильных камер. Но наносят алкид преимущественно аэрозольным способом (краскопульт или аэрограф), так как пленка высыхает очень быстро. Поверх наносят лак и полировку.

  • быстрая полимеризация;
  • цена;
  • защищает кузов от химических реактивов.

быстрая полимеризация и, как следствие, неравномерное окрашивание.

Недостаток компенсируется способом нанесения. Если это аэрозольный вариант, она распределяется по поверхности тонким слоем и высыхает равномерно.

Меламиноалкидная эмаль

Этот вариант используется в заводских условиях. Температура полимеризации составляет 110-130°, чего в обычных условиях не достигнуть. Именно с таким покрытием выпускают практически все серийные автомобили.

  • очень прочное устойчивое покрытие;
  • большой ассортимент выбора цвета + различные эффекты (перламутр, глянец, блеск, металлик, матовый).
  • минимальное количество слоев не меньше 3-х;
  • сохнет долго и только в специальной камере.

Акриловая эмаль

Самая распространенная краска. Ее выбирают домашние мастера, на СТО, в ремонтных частных мастерских. Изготовлена на основе 2-х компонентов – красящий пигмент и отвердитель. Сохнет быстро, но есть возможность подправить «огрехи», не нужно лакировать после высыхания или полировать. Можно сделать с эффектом металлика или матовую.

  • после высыхания цвет распределяется равномерно;
  • сохнет быстро при комнатной температуре;
  • устойчива к реагентам.
  • цена;
  • минимальное количество слоев не меньше 3-х.

Виды автомобильных красок

Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:

  • алкидная эмаль;
  • меламиноалкидная эмаль;
  • акриловая эмаль.

Алкидные эмали

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен. Достоинства алкидной эмали:

  • хорошая полимеризация;
  • относительно низкая стоимость;
  • хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • простота использования.

Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию. Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.

Меламиноалкидные эмали

Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С. Достоинства меламиноалкидной эмали:

  • прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
  • богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).

Недостатки меламиноалкидной эмали:

  • длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
  • длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.

Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.

Акриловые эмали

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая. Достоинства:

  • Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
  • Относительно высокая стоимость.
  • Необходимость нанесения в несколько слоев.

Технология покраски акриловой эмалью

Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:

Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:

  • К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
  • Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.

Алкидная или акриловая краска для авто?

Какую автоэмаль купить – алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины

Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов автокраски для того, чтобы было легче сделать правильный выбор

Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ

Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.

Достоинства и недостатки акриловой краски для машины

Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в магазинах автотоваров. Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:

Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке

Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.

Среди недостатков акриловой автоэмали нужно назвать низкую степень укрывистости

Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое

Условия нанесения

Важна не только сама краска, но и условия, при которых она будет наноситься. Безусловно, использовать ее для автомобиля гораздо проще других, так как она не боится влажности и нормально себя проявляет при разных температурах. Однако чтобы результат был наилучшим, желательно придерживаться особых рекомендаций.

Для покраски грузовых автомобилей с большими габаритами можно приобрести более дешевые варианты, к примеру, масляную эмаль. Хотя, использовать акриловые автоэмали не запрещено. Если на покрытии автомобиля уже есть слой масляной краски, то его придется предварительно удалить. Наносить прямо на него акриловый состав крайне не рекомендуется, так как результат получится некачественным.

Особенности сушки, зависящие от оборудования


Оборудование для покраски автомобиля.

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Состав и характеристики автокраски

Современная акриловая краска производится на основе синтетических смол, которые получают в процессе переработки нефтепродуктов. Основными ее компонентами являются: наполнитель, связующий компонент, красящий пигмент, дополнительные добавки.

Связующий компонент придает эмали высокую прочность и хорошую адгезию к различным поверхностям. Акриловая основа (связующее) производится из смол, которые в процессе высыхания ЛКМ остаются на поверхности кузова транспортного средства и надежно сцепляются с металлом. Наполнитель отвечает за сохранение связующего компонента.

Красящий пигмент придает акриловой автоэмали насыщенный оттенок, его удельное количество в составе отвечает за яркость и расход краски. От качества используемого пигмента зависит простота и удобство нанесения эмали на поверхность кузова авто, а также эксплуатационные характеристики – прочность и устойчивость к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Большое количество видов красящих пигментов обуславливает широкий выбор оттенков эмали.

Дополнительные добавки придают автомобильной краске определенные свойства и характеристики:

  • Однородность состава.
  • Эластичность.
  • Простота нанесения.
  • Быстрый процесс полимеризации.

Основной особенностью акриловых автомобильных красок является многокомпонентный состав. Для доведения эмали до необходимой консистенции требуется добавление отвердителя и разбавителя. Растворитель необходим для снижения степени вязкости состава, обеспечения быстрой скорости высыхания, улучшения технических характеристик. После нанесения эмали на поверхность кузова авто он испаряется.

Обратите внимание! При выборе растворителя для автоэмали необходимо учитывать, что они бывают быстрого, среднего и медленного действия. Они предназначены для разных условий эксплуатации (летом необходимо добавлять замедляющие полимеризацию составы, а зимой, наоборот, ускоряющие)

Добавить комментарий