Белорусский автомобиль geely: характеристики

Содержание

Китайцы зарабатывают своё до начала работы модернизированных заводов

Примеров такого поведения в Беларуси немало. Красивая обёртка для китайской кредитной экспансии — межгосударственные соглашения. Белорусское руководство увидело в возможности получения китайских кредитов источник финансирования своих инвестиционных проектов.

Формально низкая цена китайских кредитов была лишь приманкой. Ведь кредиты были связанными. Это значит, что закупки оборудования и машин для модернизации белорусских предприятий, продажа услуг осуществлялось китайскими компаниями по ценам, которые они сами определяли. В этом – основной источник их прибыли.

Согласование такого рода проектов невозможно было бы без заинтересованного участия белорусской стороны. Когда цены на импортные машины/оборудование, услуги завышены на 50 – 70%, «добро» с белорусской стороны означает либо полное невежество, либо деньги за подпись/добро. Если посчитать все издержки освоения китайских кредитов, то получается, что ставка получается 40 – 60%. И это под госгарантии! При этом по-настоящему частных прямых китайских инвестиций практически нет.

Для китайцев это бизнес на аборигенах. Они зарабатывают своё до начала работы модернизированных заводов. Остальное, в том числе экологические вопросы, остаются на голове беларусов. Есть спрос на товары или нет, соответствует ли качество товаров требованиям рынка или нет – это не головная боль китайцев.

Вербовка агентов влияния

Значит, у них есть другие цели, выходящие за рамки заявленных краткосрочных целей и задач. Одна из них, судя по поведению в других странах, научный и промышленный шпионаж, вербовка агентов влияния для поддержания и расширения товарной и кредитной экспансии.

Под эти цели идеально вписывается проект создания научно-исследовательского института в «Великом камне». Заявлено, что вместе с белорусскими учёными он будет заниматься интеллектуальной робототехникой, навигацией роботов, системами интеллектуального видения, речевыми интерфейсами.

Прекрасный интерфейс для научного, интеллектуального шпионажа, особенно если принять во внимание, что белорусские учёные – бедные, как церковные мыши, а китайцы легко идут на неформальную покупку интеллектуального продукта иностранцев в обход законных схем и процедур. Коммерческая логика «Великого камня» в свете отсутствия внятных бизнес-проектов – политическое, медийное, PR-сопровождение деятельности Китая по обеспечению доступа к секретам и ценным нематериальным активам Беларуси

Тест-драйв белорусского «китайца»: достоинства

Каждая машина имеет свои плюсы и минусы. Корреспонденты белорусского портала abw.by провели тест-драйв Geely и выяснили все ее особенности.
Плюсы новой автомарки SC 7:
большой клиренс;
энергоемкая подвеска;
сбалансированное управление;
отличные тормоза;
мощный, эластичный, экономичный двигатель;
большой вместительный багажник;
спинки задних сидений складываются;
ключ зажигания, как в авто премиум-сегмента.
Специалисты отмечают, что не стоит скороспешно критиковать белорусский автомобиль Geely: машина не такая плохая, как думают большинство автолюбителей, услышав слово «китаец».

Не для граждан Беларуси

Приобрести Geely Emgrand X7 за 650 тысяч действительно возможно. Точнее, было возможно — по акции официального дилера Geely в Москве «Мас Моторс». Она продолжалась до 26 августа и… не распространялось на граждан Беларуси.

«Низкая цена указана с учетом максимальной скидки, кредита и государственной программы, — объясняют в «Мас Моторс». — К сожалению, на ваш регион скидка не распространяется. И приобрести машину вы сможете только за наличные и за полную сумму».

Так получится сэкономить деньги? Полная стоимость Geely Atlas в базовой комплектации в московском автосалоне — 974.990 российских рублей, или чуть больше 31.000 белорусских. Аналогичная машина у белорусских дилеров Geely обойдется в 35.200 белорусских рублей. То есть экономия есть. Но россиянам такой же базовый Atlas обойдется дешевле еще на 120.000 рублей, ил около 3800 белорусских. Нет в жизни справедливости!

«Но если вы приобретаете машину за наличные, мы оплачиваем проезд до Москвы, на обратную дорогу заправляем полный бак, — утешают Еврорадио в московском автосалоне. — Обслуживать машину вы сможете у любого дилера на территории Беларуси».

«Великий камень» и бедные, как церковные мыши, белорусские ученые

Эту головную боль получаем мы, потому что целый ряд белорусских номенклатурно-коммерческих начальников работают не на свои предприятия, не на свою страну, а на свои карманы. На них лежит львиная доля ответственности за такой формат китайско-белорусских отношений. За это время Беларусь превратилась в банальный рынок сбыта для китайских товаров.

Доля Китая в белорусском товарном экспорте в 2018г. – всего 1,4%. Для сравнения в 2000г. была 1,9%. Доля белорусских товаров в китайском импорте в 2018г. – 0,02% – две сотых процента. Белорусский товарный рынок для Китая – это мизерные 0,15%, но в абсолютных цифрах с 2000 по 2018г. импорт китайских товаров увеличился с $47,4 млн. до $3,16 млрд. – в 66,6 раз! Доля импорта товаров из Китая в Беларусь взметнулась с 0,5% в 2000г. до 7,3% в 2018г.

В китайско-белорусских отношениях выделим два особых проекта. Первый – Китайско-белорусский индустриальный парк. В следующем году будет десять лет этому проекту. По факту работы по нему начались в 2010г.

Китайцы, которые отличаются беспрецедентными темпами строительства заводов, инфраструктуры, коммерческой и жилой недвижимости не могут за десять лет реализовать вроде бы «флагманский» для реализации проекта «Пояс и путь»? Абсурд. По заявлению руководства Парка было «освоено $470 млн.»

Знаковыми для Парка, который был заявлен, как место для производства высокотехнологичных, прорывных товаров, вдруг заявлено производство двигателей для легковых автомобилей, по судостроению (!) Это в лишённой доступа к морю Беларуси. А ещё громкие фанфары прозвучали в отношении создания совместной компании – оператора будущего железнодорожного мультимодального терминала.

На территории Парка нет такого ж/д узла, как в Барановичах, Минске или Орше. Там нет мощных коммерческих потоков товаров. Китайцы в бизнесе для себя так нигде и никогда не работают. Это какая-то коммерческая чепуха. Но китайцы, занятые в проектах внешней экспансии – явно не простофили.

«Это нереальная сумма»

В Смоленске дилерского центра Geely нет. Ближайший российский город, где белорус может приобрести китайское авто белорусского сборки, — Брянск. Geely здесь действительно дешевле, чем в Беларуси. Но таких скидок, как в Москве, нет.

«Клиенты, которые покупали машины в декабре, говорили, что на 100 тысяч у нас дешевле, чем в Беларуси, — рассказывает Еврорадио сотрудник брянского автосалона Geely. — В общем, мы не отслеживаем цены по Беларуси. Насчет Смоленска знаю, что там планировали открывать центр, но люди буквально неделю назад к нам приезжали, рассказали, что пока ничего не работает».

Скидка на Geely в России может быть акционной, связанной с покупкой авто в кредит или с трейд-ин, когда вы сдаете старый автомобиль в счет нового. Максимум, на что могут рассчитывать белорусы при покупке машины в Брянске, это трейд-ин. Но в брянском дилерском центре добавляют, что даже при всех скидках модель Geely Emgrand X7 не может стоить 650 тысяч рублей:

«Это нереальная сумма. Скорее всего, цена указана без учета НДС. Если будете оформлять автомобиль, вас попросят оплатить НДС, поэтому на более чем 900 тысяч российских вы и выйдете. Есть дилеры, которые таким грешат: обозначают цены с учетом всех скидок, но без НДС, поэтому получаются низкие цены».

Попытки выпустить народную легковушку

В 1997 году под Минском в поселке Обчак началась сборка с последующим выпуском автомобилей Ford Escort и Ford Transit (микроавтобусы). Это была первая попытка предприятий Ford Motors и «Лада ОМС» создать новую автомодель легкового класса. Однако перспективным планам не суждено было осуществиться. Государственные власти лишили Ford Motors некоторых льгот, и фирма остановила работу совместного предприятия. Вторая попытка собрать белорусские автомобили была предпринята в 2004 году. В том же поселке Обчак решили выпустить грузовичок марки Lublin-3. С этой целью было зарегистрировано совместное белорусско-польское предприятие «Юнисон» (ЗАО). Машина была выпущена, но не оправдала ожидания производителей. Стоимость грузовичка Lublin-3 оказалась в 3 раза выше, чем у российских «Газелей». В этом же году была предпринята попытка создать белорусско-иранский автомобиль Samand. Он представлял собой модернизированный седан Peugeot (Франция). Однако новая автомарка не завоевала доверия. Предприятие и сейчас выпускает автомобили Samand, но они не пользуются спросом.
Позже было предпринято еще несколько неудавшихся попыток создать белорусские легковые автомобили, и только в 2013 году задумка увенчалась успехом. СЗАО «Белджи» начал сборку машины Geely SC-7 на площадке Борисовского завода «Автогидроусилитель» (ОАО). Акционерный состав белорусско-китайского предприятия включил ОАО «БелАЗ», СЗАО «СоюзАвтоТехнологии», корпорацию Geely.

Новости

Фильтр новостей

Все
БЕЛДЖИ
Geely


БЕЛДЖИ

Поздравление СЗАО “БЕЛДЖИ” с Новым Годом и Рождеством!

Поздравление СЗАО “БЕЛДЖИ”

31.12.20

БЕЛДЖИ

Выставка ёлочной игрушки

СЗАО «БЕЛДЖИ» приняло участие в районном смотре-конкурсе декоративно-прикладного творчества на елочную игрушку.

24.12.20

БЕЛДЖИ

С 1 декабря по 31 декабря 2020 мы дарим скидку

01.12.20

БЕЛДЖИ

Развитие производства легковых автомобилей в Беларуси

20.11.20

БЕЛДЖИ

ДЕЛЕГАЦИЯ НАН БЕЛАРУСИ ПОСЕТИЛА ЗАВОД БЕЛДЖИ

Делегация представителей НАН Беларуси во главе с Председателем Президиума НАН Беларуси посетила СЗАО «БЕЛДЖИ».

18.11.20

БЕЛДЖИ

Директор СЗАО “БЕЛДЖИ” встретился со слушателями Института государственной службы

Директор автомобильного завода СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский встретился со слушателями специальности «Международные отношения»

29.10.20

БЕЛДЖИ

Поздравление СЗАО “БЕЛДЖИ”

23.10.20

БЕЛДЖИ

Участие в акции по посадке деревьев

09.10.20

БЕЛДЖИ

Его участниками стали более 800 молодых людей Минщины

09.10.20

БЕЛДЖИ

“Хрустальный журавль” – главный приз в конкурсе педагогического мастерства

02.10.20

БЕЛДЖИ

Посещение губернаторов Гродненской и Минской области

01.10.20

БЕЛДЖИ

Поздравление СЗАО “БЕЛДЖИ”

25.09.20

БЕЛДЖИ

GEELY ATLAS – БЕЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА!

27.07.20

БЕЛДЖИ

РАБОЧАЯ ПОЕЗДКА

Рабочая поездка Председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

17.07.20

БЕЛДЖИ

Первый зеленый номер в Минске получил электрокар Geely

Накануне в Минске первые регистрационные знаки нового образца E001 AA-7 получил электрический автомобиль Geely Geometry A

14.07.20

БЕЛДЖИ

В Минске проходит выставка “Судьба гигантов”

02.07.20

БЕЛДЖИ

Председатель Миноблисполкома Александр Турчин вручил медикам ключи от новых автомобилей

Председатель Миноблисполкома Александр Турчин в преддверии профессионального праздника поздравил медработников и вручил ключи от новеньких автомобилей. Более 80 машин разъехались по учреждениям Минской области. Торжество проходило на площадке БЕЛДЖИ под Борисовом.

19.06.20

БЕЛДЖИ

С Днём медицинского работника

18.06.20

БЕЛДЖИ

“ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ!”

Компания GEELY, официальный партнёр ФК БАТЭ, поздравляет команду с завоеванием Кубка Беларуси по футболу!

25.05.20

БЕЛДЖИ

УЛЫБАЙТЕСЬ, И ПУСТЬ ВЕСЬ МИР УВИДИТ!

Geely Holding Group вместе с двенадцатью выдающимися певцами со всего мира исполнили гимн Geely в борьбе с эпидемией «Улыбки даже ярче, чем раньше».

11.05.20

БЕЛДЖИ

10 мая во многих странах мира отмечают День матери

Ежегодно во второе воскресенье мая во многих странах Европы, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии, Китае и Японии отмечается один из самых светлых и добрых праздников – День матери.

10.05.20

БЕЛДЖИ

От всей души поздравляем Вас с 75-летием Победы в Великой отечественной войне.

09.05.20

БЕЛДЖИ

GEELY GROUP оказала гуманитарную помощь Республике Беларусь

25.04.20

БЕЛДЖИ

GEELY GROUP оказала гуманитарную помощь Республике Беларусь.

17.04.20

БЕЛДЖИ

Geely Atlas с новой мультимедийной системой «Яндекс.Авто»

Яндекс.Авто — лаконичная и надежная система, которая делает поездки на Geely Atlas еще комфортнее и безопаснее.

03.04.20

БЕЛДЖИ

12 марта открылся юбилейный 10-й дилерский центр автомобильной марки Geely в Республике Беларусь

12.03.20

БЕЛДЖИ

В марте 2020 года между ОАО «Промагролизинг» и СЗАО «БЕЛДЖИ» был подписан меморандум о взаимодействии и стратегическом сотрудничестве

11.03.20

БЕЛДЖИ

Geely Geometry A – создавай будущее

10 марта в Национальном пресс-центре прошла пресс-конференция, посвященная поступлению первых полностью электрических автомобилей модели Geely Geometry A на СЗАО “БЕЛДЖИ”.

10.03.20

БЕЛДЖИ

Пусть этот день станет самым щедрым на любовь, доброту и красоту!

06.03.20

БЕЛДЖИ

75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне

04.03.20

БЕЛДЖИ

СЗАО «БЕЛДЖИ» в 2019 году вошёл в ТОП-5 лидеров продаж легковых автомобилей

16 января 2020 года состоялась пресс-конференция Белорусской Автомобильной Ассоциации, посвященная итогам продаж 2019-го года.

17.02.20

БЕЛДЖИ

12 февраля 2020 года на СЗАО «БЕЛДЖИ» широкой публике был представлен новый Geely COOLRAY

13.02.20

БЕЛДЖИ

СУПЕР ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТ НА GEELY

Особые условия кредитования предусмотрены для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I, II группы, многодетных семей

11.02.20

О предприятии

17 ноября 2017 года состоялось торжественное открытие завода БЕЛДЖИ – CKD завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. Новое предприятие разместилось между Борисовом и другим промышленным городом – Жодино – и занимает площадь 118 га. Новый завод принял в свой штат более 1300 человек. Производственная мощность выпуска автомобилей составляет до 60 000 автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения производственных мощностей.

Новый завод СЗАО БЕЛДЖИ использует новейшие экологически нейтральные технологии производства.

Для обеспечения высокого качества сварки кузовов применяются системы контактной сварки Bosch Rexroth с адаптивным регулятором работающие на средней частоте тока, способная регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать 100% контроль качества сварных точек.

Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются современные роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей гарантированно высокое качество покраски на поверхностях любой конфигурации.

Автомобили белорусской сборки марки Geely сертифицированы согласно требованиям Технического регламента Таможенного Союза 018/2011 (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». Машины испытаны по методике EuroNCAP, которая включает в себя ряд тестов, в ходе которых автомобиль подвергается ряду испытаний, таким как фронтальный удар, боковой удар и испытание, имитирующее боковой удар о столб. Все автомобили успешно прошли тесты и имеют высокую оценку, а также сертификаты на установку системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Система менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015

В 2018 году СЗАО «БЕЛДЖИ» пройден сертификационный аудит системы менеджмента качества, что подтверждено сертификатом соответствия № BY/112 05.01. 049 07343, удостоверяющим соответствие системы менеджмента качества производства легковых автомобилей по технологической документации Geely Automobile International Corporation требованиям СТБ ISO 9001-2015 (Сертификат соответствия переоформлен 17.12.2020).

Состав акционеров СЗАО БЕЛДЖИ по состоянию на 2020 г.

  • 58,471 %
  • ОАО БЕЛАЗ
  • управляющая компания холдинга БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ, Республика Беларусь
  • 36,284 %
  • Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd.
  • Китайская Народная Республика
  • 2,970 %
  • СЗАО Союзавтотехнологии
  • Совместное предприятие
  • 2,275 %
  • CITICC International Investment Limited
  • Китайская Народная Республика
  • 
  • 
  • 

Чем больше долгов у «БелДЖи», тем лучше для китайцев

В сложившейся ситуации чем хуже будет работать «БелДЖи», чем больше будет у него долгов, тем больше возможностей будет у китайцев претендовать на акции самого БелАЗа. Сегодня участие китайцев в СЗАО «БелДЖи» сводится к поставке машинокомплектов сомнительного качества.

Такое ощущение, что китайцы, подчищая свои склады, комплектуют партии для Беларуси. Качественного механизма контроля качества поставляемых комплектующих на заводе нет. Служба экономической безопасности де-факто отсутствует. Постарались те, кому она мешала для имитации бурной коммерческой деятельности.

Уникальный случай даже для Беларуси, когда коммерческим предприятием СЗАО «БелДЖи» руководит первый заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский. Неужели в стране, с декларируемым большим кадровым запасом президента, не нашлось качественного руководителя? Или его функция совсем в другом?

Этот номенклатурный начальник-коммерсант делает хорошую мину при плохой игре, обещая рентабельность и рост объёма продаж. Инсайдеры же говорят, что идёт сокращение рабочих. Зарплата раньше была BYN600-700, потом снизилась до BYN480 – 500 в месяц чистыми. Молодым специалистам в первые месяцы работы платят BYN320 – 350. Конвейер работает 2 – 3 дня в неделю.

Часто случаются манипуляции с готовой продукцией, когда переделывают «косяки» готовой продукции. Если учесть, что на промышленных предприятиях Китая средняя зарплата в эквиваленте составляет ~$1000, то китайцы просто держат белорусских рабочих за дешёвку.

Продукция БелДЖи продаётся с большим трудом. Заявленные цели продаж в 15 – 20 тысяч в год остаётся в сфере грёз. И это с учётом бурной деятельности властей внутри страны по принуждению к покупке автомобилей «БелДЖи».

Здесь речь идёт о субсидировании государством (читай налогоплательщиками) в размере около 10% стоимости покупок этим авто, приказал пересадить чиновников именно на этих китайских «коней». Чисто белорусского в них по-прежнему мизер, разве что резина с «Белшины».

Так что заявленная локализация в 50% остаётся отдалённой перспективой. В данном проекте уже освоено ~$300 млн., а на горизонте всё не видно окупаемости и коммерческих перспектив. Чтобы скрыть очевидные дефекты в реализации данного проекта и ещё глубже зацепиться за влиятельных промышленных лоббистов, которые могли бы вывести китайцев на коммерческие секреты БелАЗа, китайцы решили пустить пыль в глаза электрокаром и производством двигателей, по факту на своей территории – в «Великом камне».

Китай завербовал в Беларуси много людей, которые работают на реализацию его стратегии

Китайцы нигде и никогда не выступали бескорыстными благотворителями, щедрыми донорами развития других стран, будь то Африка, Азия или Европа. Нет оснований считать, что Беларусь имеет какой-то особый статус и значения для китайских номенклатурно-коммерческих структур. Они ничего не делают просто так, за идею или просто по доброте душевной.

Сотрудничество Китая с Беларусью следует рассматривать с точки зрения стратегии поведения Поднебесной на внешних рынках. Это продажа китайских товаров, оборудования, машин и техники за счёт связанных кредитов, строительство объектов руками китайских рабочих, промышленный, научный шпионаж, доступ к дешёвым природным ресурсам, вербовка агентов влияния и источников информации в иностранном государстве для втягивания страны в долговую ловушку.

Нет сомнения, что после почти 20 лет дипломатического, политического сотрудничества и более 10 лет активного кредитования Китай завербовал в Беларуси много людей, которые работают на реализацию его стратегии.

Если с формальной точки зрения коммерческий проект кажется бессмысленным, тупиковым или, как говорят сторонники госплана, планово убыточным, следует искать другие причины участия в них китайцев. Они ребята, кажется, даже в спальню ходят с калькулятором. Своего не упустят. Лохов разведут. Свои интересы монетизируют, в том числе при помощи взяток и откатов.

Вопросы к белорусским органам безопасности

В такой ситуации самое время белорусским органам безопасности ответить на следующие вопросы:

1) почему именно БелАЗ был выбран в качестве акционера СЗАО «БелДЖи»? Есть ли риски финансовой устойчивости нашего флагмана со стороны финансовой деятельности «БелДЖи»? Риски вхождения в состав акционеров китайской компании?

2) Каковы результаты аудита деятельности акционеров СЗАО «БелДЖи» на этапе до начала производства и за период работы завода? Важно оценить качество бизнес-плана на этапе выбора мощности завода, стоимость оборудования, работ и услуг по строительству завода, финансовые показатели работы с определением точки безубыточности, окупаемости инвестиций и совокупных затрат на доведение локализации до, как минимум, 50%?

3) Какова персонально роль лиц из руководства страны, которые активно лоббировали проект «БелДЖи», в частности В. Семашко, Г. Свидерского и А. Кобякова? В какой мере они защищали экономические интересы Республики Беларусь, а в какой мере китайских компаний?

4) Есть ли риски промышленного и научного шпионажа в пользу Китая в рамках проектов «Великого камня»? Есть ли основания утверждать, что в Беларуси сформировалась группа агентов/лоббистов китайских коммерческих структур?

5) С учётом общих затрат белорусских предприятий, в том числе на покупку оборудования и модернизацию производств, какова совокупная стоимость кредитных ресурсов от Китая?

… и недостатки

Теперь о минусах.
Неудобная посадка, сиденье; руль низкий. Этот недостаток хорошо ощущается высокими, плотными водителями.
Глухое звучание аудиосистемы.
USB-разъем вмонтирован глубоко, поэтому лучше использовать специальный шнур-переходник.
Багажник открывается только из салона.
Подлокотники обтянуты тонким материалом. У таксистов они могут протереться за год.
Не очень мощный обогрев заднего стекла.
Тест-драйверы отмечают, что белорусские автомобили Geely ездят подобно Mercedes-Benz W124. «Низ» у них хороший, а передачи переключаются мягко. Если производители доработают конструкцию регулирования сидений по высоте, то машине можно заслуженно присвоить звание «хороший автомобиль».

Два периода белорусской истории «БелДЖи»

Белорусскую историю «БелДЖи» можно условно разделить на два периода. Первый – строительство завода и освоение кредитов командой БАТЭ (не путать с футболом). Бенефициарами стали не только многие руководители белорусского предприятия, но и местное начальство. Оно вошло в тесный контакт с представителями китайской компании, подписывая акты приёмки с полузакрытыми глазами.

Второй этап начался с назначения руководителем «БелДЖи» первого министра промышленности Г. Свидерского. Он вместе со своим патроном/партнёром В. Семашко приложил немало усилия для открытия этого завода в Беларуси. Сейчас они прикладывают максимум усилий, чтобы прикрыть коммерческий провал данного проекта и вывести китайцев на достижение их стратегических целей.

Для этого они запускают процесс производства двигателей, электромобилей и завернули их в другие «прорывные» технологии из «Великого камня». А долги «БелДЖи» продолжают расти.

Вместо признания тупиковости данного проекта его соавторы из Беларуси, оказавшиеся на побегушках китайских хозяев, изворачиваются, очковтирают и дискредитируют Беларусь в глазах китайских бизнесменов-государственников. Они же думают, что белорусских чиновников легко и дёшево можно завербовать для своих проектов. Как африканских аборигенов.

Завод «БелДЖи»: что скрывают от населения и полисимейкеров

Второй особый проект Китая в Беларуси — автомобильный завод «БелДЖи». Судя по ходу его реализации китайцев не особо беспокоят объёмы продаж, сроки окупаемости проекта (три года он убыточен) и прибыль. Им не нужен завод в Беларуси, чтобы осуществить экспансию на российском рынке. Для этого они строят новые заводы в самой России.

Внутренний рынок Беларуси явно не соответствует заявленной мощности в 60 тысяч автомобилей в год.

Абсурдно считать белорусский завод «БелДжи» частью китайской экспансии на рынок Евросоюза. Беларусь до сих пор не вступила в ВТО, не имеет самых базовых соглашений с ЕС по снятию торговых барьеров. Прагматичные, рациональные китайцы точно не верят в уникальную роль белорусского завода «БелДжи» для европейского автомобильного рынка.

Значит, есть другая повестка дня, скрытая от глаз населения и даже большинства полисимейкеров. Поиск правды ведёт нас к ответу на вопрос: «Что такое ценное, уникальное нужно китайцам в Беларуси, что они не могут получить нигде в мире?» Ответ лежит на поверхности.

Первое – это научные, технологические, производственные секреты двух белорусских флагманов – БелАЗа и МЗКТ. Доступ к военным секретам в Беларуси получить очень сложно, а вот с БелАЗом – другое дело. Китайцы никак не могут сделать аналог нашему большегрузному самосвалу, тем более произвести такой же качественный продукт, как наши колёсные тягачи.

Если они их получат, то выгоды для китайских производителей с лихвой окупят незначительные затраты на «БелДЖи» и «Великий камень», особенно если учесть тот факт, что львиная доля затрат осуществляется за счёт белорусских налогоплательщиков или под их гарантии.

Поведение китайцев на «БелДЖи» похоже на маскировку разведывательной деятельности, созданию сети своих агентов по получению заветных секретов и ноу-хау от БелАЗа. Главным акционером СЗАО «БелДЖи» является не белорусское правительство в лице Минэкономики или Госкомитет по имуществу, а БелАЗ. Его доля выросла с 50% до 56,23%.

Здесь появляются серьёзные вопросы. Почему белорусские власти подставили нашего флагмана крупного машиностроения под сомнительный коммерческий проект? Одно дело делать большие грузовики, совсем другое – легковые автомобили. На БелАЗ работают профессионалы высокого уровня. Они точно это знают. Значит, их поставили перед фактом?

Первые Geely Atlas Pro появились в Беларуси

Два первых кроссовера Geely Atlas Pro появились в Беларуси на . Это очередная версия одной из самых популярных китайских моделей последнего времени, но ее неспроста нередко называют новым поколением.

Машина получила во многом другую внешность, модернизированный интерьер, современное оснащение, технологичные опции и даже видоизмененное название — и при этом подорожала не слишком сильно. Pro уже пришелся ко двору в Китае, где поддержал продажи Atlas на высоком уровне, и скоро сможет выйти и на рынок Восточной Европы. Правда, вряд ли в этом году, скорее — в 2021-м. Но в Беларуси, где расположен завод Geely, к этому уже готовятся.

«Автомобили приехали для настройки оборудования и технологических процессов», — приводит слова начальника отдела маркетинга и рекламы «Белджи» Владимира Подымако сайт «Китайские автомобили». При этом сроки запуска проекта на заводе он не уточнил, о.

Фото: Пресс-служба Geely.

По данным источника сайта, в Беларуси привезли два Atlas Pro белого цвета с турбированными двигателями объемом 1,5 литра, которые выдают 177 л.с. Это тот же агрегат, что устанавливается на кроссоверы Coolray, только в России такие «душат» до 150 л.с.

Судя по ОТТС, которое в РФ на Pro уже получено, в случае с более крупным «паркетником» мощность оставят номинальную. При этом мотор сможет работать с 6-скоростным «автоматом» Aisin, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 7-диапазонным «роботом» Ningbo с двумя сцеплениями мокрого типа. В связке с последним будет доступен полный привод.

Фото: Пресс-служба Geely.

За счет более дешевого мотора в Китае смогли сохранить на Pro примерно такую же стартовую цену, как и у «обычного» Atlas. В то же время новинка объективно лучше оснащена. У нее, например, полностью светодиодная оптика, большая виртуальная панель приборов, специальный чипсет для мультимедиа, широкая диагональ тачскрина, первые «автомобильные» умные часы. И это — не говоря о том, что «преселектив», безусловно, дороже «автомата», а еще один двигатель — турбированный 1.8 — у Pro «разогнали» до 300 Нм крутящего момента.

Есть надежда, что для российского рынка у нового Atlas сохранят почти все «фишки», предназначенные китайским потребителям. Потому что с большой долей уверенности можно говорить о том, что на нашем рынке оба Atlas будут продавать параллельно.

Напомним, на данный момент в Беларуси выпускает четыре модели для рынка РФ — кроссоверы Atlas, Coolray, Emgrand X7 и седаны Emgrand 7. Хэтчбеки GS компания ввозит из Китая. Кроме того, в 2020 году ожидается дебют купе-кроссовера FY11.

Фото: Пресс-служба Geely.

Президент Белоруссии лично протестировал Geely

4 мая 2014 года на территории испытательного полигона в Борисове Александр Лукашенко опробовал «на прочность» новый белорусский автомобиль. Вначале глава государства сел за руль Geely SC 7, после — Geely LC Cross, а напоследок прокатился на кроссовере Geely EX. По словам президента, он остался доволен дизайном и техническими характеристиками автомоделей. А. Лукашенко также отметил, что SC 7 – отличный вариант для начинающих водителей. Глава государства признался, что в планах правительства – разработка системы стимулирования, которая позволит повысить покупательную способность на машины белорусской сборки. «Пока такая программа будет действовать в отношении белорусского покупателя, но позже планируется подумать и о «соседях»», — подчеркнул А. Лукашенко.

Добавить комментарий