Bmw 3-series e46

Содержание

М3

Основная статья: БМВ Е46 М3

E46 M3, впервые представленный в октябре 2000 года, был доступен с 3,2-литровым двигателем S54 M с доработкой. Он был доступен в кузовах купе и кабриолет . Двигатель M3 S54 имеет красную черту 8000 об/мин. Как и в большинстве двигателей M, S54 имеет 6 отдельных корпусов дроссельной заслонки, в данном случае с электронным управлением (дроссельная заслонка с электронным управлением). В качестве трансмиссии для M3 можно было выбрать либо 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-ступенчатую автоматическую механическую коробку передач «SMG-II». E46 M3 поставлялся с набором колес специального дизайна, таких как стиль 67 или стиль 163M.

М3 ГТР

Чтобы M3 GTR участвовал в Американской серии Ле-Ман , экземпляров «M3 GTR Straßen Version» (уличная версия). гонке M3 GTR, дорожная версия была оснащена двигателем BMW P60B40 4.0 L Двигатель V8, который был немного расстроен и развивал максимальную мощность 283 кВт (380 л.с.) при 7000 об / мин. Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач с двойным сцеплением гоночного типа и блокируемым дифференциалом M. Двигатель имел смазку с сухим картером, как и его гоночный аналог, и радиаторы большего размера. Более жесткое шасси и система подвески были унаследованы от гоночной версии. Автомобиль был опущен больше, чем стандартный M3, и имел дополнительные распорки между брандмауэром и опорами стоек, а также между правильными опорами амортизаторов. Модернизированные передняя и задняя панели и задний спойлер оптимизировали аэродинамику. Крыша, капот, задний спойлер, а также передняя и задняя панели были сделаны из углеродного волокна для уменьшения веса. Заметные изменения, внесенные в интерьер, включали кожаные ковшеобразные сиденья.Recaro , снятие задних сидений и специальных накладок на пороги M3 GTR. M3 CSL, CSL расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau», расшифровывается как Coupe Sport Lightweight, а спецификация заключается в снижении веса, поскольку оригинальная крыша, дверная панель и центральная консоль были заменены углеродным волокном.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции прекрасно смотрятся даже спустя время. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а в версии универсал – 435-1345 литров. Самые скромный трюм в Купе (410 литров), Компакте (310 литров) и Кабриолете (300 литров).

Автоспорт [ править ]

Энди Приоль выиграл сезон чемпионата Европы среди легковых автомобилей 2004 года и чемпионат мира среди гоночных автомобилей 2005 года за рулем 320i. Франц Энгстлер выиграл сезон чемпионата Азии по кузовным гонкам 2006 года на автомобиле 320i.

E46 также участвовал в чемпионатах Великобритании, Европы и России.

Год Чемпионат Результат
2003 г. Чемпионат Европы по кузовным гонкам 3
2004 г. Чемпионат Дании по кузовным автомобилям 1
2004 г. Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1
2005 г. Чемпионат Дании по кузовным автомобилям 1
2005 г. Чемпионат Италии по Superturismo 1
2005 г. Чемпионат мира по кузовным автомобилям 1
2006 г. Чемпионат Азии по кузовным автомобилям 1
2006 г. Британский чемпионат по кузовным гонкам 11
2008 г. Кубок Европы по кузовным гонкам 1

В Соединенных Штатах, Национальный Auto Sport Ассоциации и BMW Car Club Америки (BMW CCA) организовали «Spec E46» любительская гоночная серия. Автомобили Spec E46 построены по стандарту с ограниченными модификациями, чтобы создать равные условия и повысить конкуренцию между водителями. К середине 2020 года Spec E46 стал одним из трех крупнейших гоночных классов BMW CCA.

Двигатели [ править ]

Заводские характеристики перечислены ниже. Купе и кабриолеты были обозначены как «Ci», а полноприводные модели – как «xi».

Бензин править

Модель Годы Двигатель Мощность Крутящий момент
316i 1999–2001 1,9 л рядный-4 77 кВт (103 л. 165 Нм (122 фунт-фут)
2001 – 2004 гг. 1,6 л рядный-4 86 кВт (115 л. 150 Нм (111 lb⋅ft)
2001–2004 гг. 1,8 л рядный-4 85 кВт (114 л. 175 Нм (129 lbft)
2004–2005 1,8 л рядный-4 85 кВт (114 л. 175 Нм (129 lbft)
318i 1998–2001 1,9 л рядный-4 87 кВт (117 л. 180 Нм (133 lb⋅ft)
2001–2005 2,0 л рядный-4 107 кВт (143 л. 200 Нм (148 фунт-футов)
2003–2006 гг. 2,0 л рядный-4 112 кВт (150 л. 200 Нм (148 фунт-футов)
320i 1998–2000 2,0 л рядный-6 110 кВт (148 л. 190 Нм (140 lbft)
2000–2006 2,2 л рядный-6 125 кВт (168 л. 210 Н · м (155 lb⋅ft)
323i 1998–2000 2,5 л рядный-6 126 кВт (169 л. 245 Нм (181 фунт-фут)
325i (ЕС) 2001–2006 2,5 л рядный-6 141 кВт (189 л. 245 Нм (181 фунт-фут)
325i (США) 137 кВт (184 л. 237 Нм (175 фунт-футов)
328ci 1998–2000 2,8 л рядный-6 143 кВт (192 л. 280 Нм (207 lb⋅ft)
330ci (ЕС) 2000–2006 3,0 л рядный-6 170 кВт (228 л. 300 Нм (221 фунт-фут)
330i (США) 168 кВт (225 л. 290 Нм (214 фунт-футов)
330i ЖП 2003–2006 гг. 175 кВт (235 л. 301 Нм (222 фунт-фут)
M3 (ЕС) 2000–2006 3,2 л S54 рядный-6 254 кВт (341 л. 365 Нм (269 фунт-футов)
M3 (США) 248 кВт (333 л. 355 Нм (262 фунт-фут)
M3 CSL 2003–2004 гг. 265 кВт (355 л. 370 Нм (273 фунт-фут)

Дизель править

Модель Годы Двигатель Мощность Крутящий момент
318d 2001–2003 гг. 2,0 л рядный-4 85 кВт (114 л. 265 Нм (195 lb⋅ft)
2003–2005 гг. 2,0 л рядный-4 85 кВт (114 л. 280 Нм (207 lb⋅ft)
320d 1998–2001 2,0 л рядный-4 100 кВт (134 л. 280 Нм (207 lb⋅ft)
2001–2006 2,0 л рядный-4 110 кВт (148 л. 330 Нм (243 фунт-фут)
330d 1999–2002 3,0 л рядный-6 135 кВт (181 л. 390 Нм (288 lb⋅ft)
2003–2005 гг. 3,0 л рядный-6 150 кВт (201 л. 410 Нм (302 фунт-фут)

Технические характеристики двигателей BMW Е46

Баварский концерн предлагает автомобилистам большое количество различных моторов, как бензиновых, так и дизельных. Чаще всего встречались четырех или шестицилиндровые силовые агрегаты, с объемом от 1,8 до 3-х литров. Примечательно, что у одного и того же авто, могут быть различные технические характеристики. Они зависят от типа модификации машины.

Так, у BMW E46 318i установлен 4-х цилиндровый мотор, выдающий от 102-х до 343-х лошадиных сил. В их комплектацию также входили специальные балансировочные валы и цепные механизмы, которые распределяли газ. Более уравновешенными и усовершенствованными можно назвать шестицилиндровые моторы. Они делают ход авто более плавным. Также, популярностью пользовались следующие двигатели:

  • M43B19TU – четырехцилиндровый мотор, объемом в 1,9 литров и выдающий мощность в 105 или 118 л. с.
  • M52B20TU – мотор с 6-ю цилиндрами и объемом в 2 литра. Его общая мощность составляла 150 лошадиных сил. Также, была выпушена более усовершенствованная модель — M52B25TU. Она отличалась объемом и мощностью, которая увеличилась на 20 единиц.
  • M54B22 – 2,2 литровый, шестицилиндровый силовой агрегат, имеющий 170 лошадиных сил. Более мощная модернизация модели — M54B25. Его общая мощность оказалась больше на 22 единицы. Наиболее усовершенствованным считается мотор M54B30, который способен выдавать 231 л. с., имея объем в 3 литра.
  • M47D20TU – дизельный двигатель, с мощностью на 150 лошадиных сил и объемом в 2 литра. Его конструкция представляет из себя четыре рядно расположенных цилиндра. Еще один вариант такого двигателя – это M47D20. Он имел более низкие характеристики и не пользовался особой популярностью.
  • N46B18 – 1,8 литровый мотор появился после рестайлинга, в 2001 году. В той же линейке был мотор M57D30TU, обладающий мощностью в 204 л. с. и объемом 3 л.

Интерьер и экстерьер авто

В авто данной серии сильно изменился салон, по сравнению с предыдущими моделями, повысилось качество материалов, использующихся для обивки салона. Передние кресла были обиты кожей и могли регулироваться с помощью электронной системы. При этом, в авто имеется боковая поддержка и большое количество свободного пространства в салоне. Задние сиденья также имеют кожаную обивку, что делает поездку для пассажиров комфортной.

Также стоит отметить рулевой дизайн и функционал. Водитель легко может отрегулировать руля по высоте или вылету. На приборной же панели имеется достаточно большое количество датчиков и лампочек, которые оповещают о возможных неполадках в машине. В центральной консоли располагается магнитола и воздушные дефлектора. Там же находится система, контролирующая климат авто. Под консолью находится бардачок.

Если сравнить салон БМВ Е36 с Е46, то можно отметить, что во втором варианте, он будет более жестким – это служит о его высокой безопасности. Что касается обивки, то, в зависимости от модификации автомобиля, она может быть, как кожаной, так и тканевой или смешанной.

В 2001 году произошел рестайлинг модели, в машины добавилась система газового распределения, появился новый цветовой дизайн, а также изменены боковые крылья, оптика, фонари, передний и задний бампера. Однако, кузов авто не подвергся сильным изменениям. Единственное, что добавились узлы в подвески.

Подвеска BMW 3 серия e46

Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.

Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.

Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).

В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.

Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.

Характеристики двигателей BMW N46

Годы выпуска

2004-2012

Материал блока цилиндров

Алюминий

Система питания

Распределённый впрыск

Тип

Рядный, атмосферный, бензиновый

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

81/90

Диаметр цилиндра, мм

84

Степень сжатия

10.5/12

Объем двигателя, куб.см

1796/1995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 4-5

Вес двигателя, кг

87-99

Расход  топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан.

10.7 5.6 7.4

Расход масла, гр./1000 км

до 700

Вязкость масла

5W-30 5W-40

Объём масла, л

4.25

Заливаемый объём при смене масла, л

4

Интервал замены масла, км

10000

Рабочая температура двигателя, град.

105-115

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике

– 250+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

200+ н.д.

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87

BMW 120i E87

BMW 318i E46

BMW 318i E90

BMW 320i E90

BMW 520i E60

BMW X1 E84

BMW X3 E83

BMW Z4 E85

Технические характеристики

Самая обычная гражданская версия этого автомобиля имеет у себя под капотом V8 объемом 4 литра. Однако он максимально приближен к своему гоночному собрату: лошадиные силы и сама структура двигателя очень похожа. Самое главное отличие этого движка от гоночного аналога – он адаптирован под нормы выбросов газа в атмосферу.

Версия, предназначенная для трасс, имела 440 лошадиных сил, разгонялась до 100 километров в час она всего за 4 секунды. Для 2001 года это очень хороший показатель, который удивлял многих. А вес за счет карбоновых деталей в элементах экстерьера и интерьера был всего лишь 1300 килограмм. Разогнаться немецкий автомобиль мог до 300 километров в час. Трансмиссия у BMW M3 GTR была шестиступенчатая, механическая.

Изменения модельного года [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Август 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

2000 править

  • Электронный контроль устойчивости ( «динамического контроля устойчивости») введен, заменив предыдущий ASC + T тяги управления системой.
  • В АКПП добавлен режим ручного переключения передач («Стептроник»).

Рестайлинг 2001 года (LCI) править

В сентябре 2001 года были выпущены версии седана и туринга с подтяжкой лица (LCI) для 2002 модельного года .

  • 325i (двигатель M54) заменяет 323i (двигатель M52TU).
  • 330i (двигатель M54) заменяет 328i (двигатель M52TU).
  • Двигатель 318d, 320d модернизирован с M47 до M47TU.
  • Дисплей для навигационной системы обновлен до широкоформатного.
  • Седан и Туринг получили обновленные фары, задние фонари, решетку радиатора, капот, передние крылья и передние бамперы.
  • Одиночные ксеноновые фары на 2001 год и в 2002 году ксеноновые фары устанавливались на дальний свет; Биксеноновые фары на 2002 год.
  • седан перед фейслифтингом

  • седан перед фейслифтингом

  • фейслифтинг седан

  • фейслифтинг седан

2003 править

В марте 2003 года были выпущены версии с фейслифтингом (LCI) моделей купе и кабриолет (кроме M3) для 2004 модельного года .

  • Навигационная система обновлена ​​до версии Mark IV, которая работает на DVD.
  • Становится доступным дополнительный вход для звуковой системы.
  • Вариант двигателя SULEV ( M56 ) становится доступным для 325 моделей с АКПП.
  • Механическая коробка передач для моделей 330 модернизирована с 5-ти до 6-ти.
  • Купе и кабриолеты получили обновленные фары, задние фонари (светодиодные), решетку радиатора, капот и передний бампер.
  • Адаптивные фары доступны для моделей купе и кабриолет.
  • Двигатель 330d модернизирован с M57 до M57TU.
  • фейслифтинг купе (перед)

  • фейслифтинг купе (сзади)

  • pre-facelift купе (перед)

  • до фейслифтинга купе (сзади)

Сравниваем с одноклассниками

БМВ 3er E46 как уже говорилось стал наиболее популярным поколением «трешки» во всем мире. У этого автомобиля длинный ряд достоинств, благодаря которым он получил преимущество перед своими ближайшими конкурентами (например перед «соотечественниками» (одноклассниками) Mercedes-Benz и Audi A4). Например, по уровню управляемости и комфорта он задавал высокие стандарты для своего класса, большинство владельцев считают, что по таким параметрам он не уступает своим «старшим братьям» — из 5 и 7 серий. В обслуживании «трешка», получается более экономичной

Не составит труда найти любые бмв запчасти 46 кузов, на запчасти жаловаться не приходится и качественные и в избытке, важно только не попасть на подделку, её отличает низкая стоимость и дешевая размытая упаковка.
К слабостям (недостаткам) четвертого поколения БМВ 3 относят склонность её моторов к перегреву, повышенное потребление масла (по заводскому допуску – до 0,7л/1000км). При выборе между 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями, знатоки рекомендуют брать «шестерку», потому что, она доставляет гораздо меньше проблем своему владельцу

В четырехцилиндровых двигателях при малых пробегах (менее 10тысяч километров за год) масло теряло свои смазочные свойства и быстро «убивало» мотор.
В 2004году была произведена ограниченная серия машин БМВ M3 CSL кузов E46. Сокращение CSL переводится как легкий (облегченный) спортивный купе — coupe sport light. Этот автомобиль отличается от стандартного M3 заметно облегченным кузовом (общий вес машины снизился на 10%), улучшенным 3,2литровым движком с перенастроенной системой выхлопа. Мощность движка составляла 360л.с. Общий тираж таких автомобилей составил 1 358 машин (из них – 535 авто с правым рулем).
Мотор M56B25В для БМВ 3er E46 некоторых штатах Америки (далеко не во всех) в включили в оснащение, он отвечал требованиям SULEV ( сверх ультра низкий уровень выхлопа SuperUltraLowEmissionVehicles). Устанавливались новые запчасти бмв 46, кузов это вполне позволял. Было выпущено всего около 10тысяч автомобилей с таким мотором и только для рынка Америки. Машины производились в корпусе седан, универсал и купе, оснащались только автоматической КПП.

Механические и автоматические коробки передач BMW E46

   Несмотря на имидж автомобиля для активного водителя, большинство
московских “трешек” – с автоматической коробкой передач.
Шестицилиндровые двигатели комплектовались “Стептрониками”
(ЗР, 1999, № 11, с. 48). Нареканий на “автоматы” нет.
А вот с “механикой” на машинах выпуска 1998 и первой половины
1999 года порой проблемы: трудно включается и вылетает первая передача.
Коробку заменяют. На новую действует годовая гарантия производителя
и – дополнительно – годовая дилерская.   
Сцепление – с автоподводом, служит практически столько же, сколько
двигатель. Проблемы обычно бывают у тюнингованных машин, где вместе
со сцеплением нередко приходится менять и дорогой двухмассовый маховик.
Что ж, сверхплановые лошади бесплатно не даются.   
Трансмиссия ведет себя безупречно. Лишь на полноприводных версиях
со временем появляется небольшой люфт в шлицах на выходе из “раздатки”
и у валов внутренних шарниров. Это не является неисправностью и
вмешательства не требует. Нет нареканий и на подшипники ступиц.

BMW E46 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 4 (Е46, 1998-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 9,9/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6.4 л на 100 км
  • 1,9, 105 л.с., механика, задний, расход – 10,5/6.6 л. на 100 км
  • 1,9, 115 л.с., автомат, задний, расход – 10.7/6.9 л. на 100 км.
  • 1,9, 118 л.с., механика, задний, расход – 11.0/7.0 л. на 100 км.
  • 1,9, 118 л.с., автомат, задний, расход – 11.3/7.4 л. на 100 км.
  • 2,0, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6.3 л на 100 км
  • 2,0, 143 л. с., механика, задний, расход – 10,2/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 10.7/5.9 л. на 100 км.
  • 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 11.9/6.1 л. на 100 км.
  • 2,0, 170 л. с., автомат, задний, расход – 13,1/7.3 л на 100 км
  • 2,0, 170 л. с., механика, задний, расход – 12,2/6,9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход – 12.5/7.2 л. на 100 км.
  • 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход – 12.8/7.4 л. на 100 км.
  • 2,5, 192 л. с., автомат, задний, расход – 13,5/7,2 л на 100 км
  • 2,5, 192 л. с., механика, полный, расход – 13,2/7,5 л на 100 км
  • 3,0, 231 л. с., автомат, задний, расход – 14/7 л на 100 км
  • 3,0, 231 л. с., механика, задний, расход – 12,8/6,9 л на 100 км
  • 3,0, 231 л. с., автомат, полный, расход – 14,8/8,2 л на 100 км

Дизели:

  • 2,0, 116 л. с., механика, задний, расход – 7,8/4,7 л на 100 км
  • 2,0, 116 л. с., автомат, задний, расход – 9,1/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 7,9/4,6 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 9,7/5,4 л на 100 км
  • 2,9, 184 л. с., механика, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
  • 2,9, 184 л. с., автомат, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., механика, задний, расход – 9,1/5,2 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., автомат, задний, расход – 10,8/6,3 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., автомат, полный, расход – 11,9/6,9 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., механика, полный, расход – 10,1/6,2 л на 100 км.

Модельный ряд

Седан (Sedan)

Модель Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
316i 1999—2001 1900 105 200 12.4
316i 2001—2005 1895 116 206(200) 10.9(11.9)
318i 1998—2001 1895 118 206(202) 10.4(12.2)
318i 2001—2005 1995 143 214(211) 9.3(10.2)
318d 2001—2005 1995 115 204(199) 10.7(11.3)
320i 1998—2001 1991 150 219(216) 9.9(10.9)
320i 2001—2005 2171 170 226(223) 8.2(9.3)
320d 1998—2001 1951 136 207 9.9
320d 2001—2005 1995 150 221(213) 8.9(9.1)
323i 1998—2001 2494 170 231(228) 8.0(9.0)
325i 2001—2005 2494 192 240(237) 7.2(8.3)
325Xi 2001—2005 2494 192 234(231) 7.4(8.5)
328i 1998—2000 2798 193 240(228) 7.0(9.0)
330i 2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0)
330Xi 2000—2005 2979 231 247(242) 6.6(7.4)
330d 1999—2003 2926 184 227 7.8
330d 2003—2005 2926 204 242(235 7.2(7.4)
330Xd 1999—2003 2926 184 224 8.5
330Xd 2003—2005 2926 204 234(228) 7.7(7.9)

Универсал (Touring)

Модель Годы выпуска Объём двигателя, см³ Модель двигателя Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
316i 1999—2001 1796 M43B16 105 200(194) 12.4(11.9)
316i 2001—2005 1796 N42B18 116 200(194) 12.2(11.9)
318i 1998—2001 1895 М43TUB19 118 202 10.9
318i 2001—2005 1995 N42B20 143 213(209) 9.6(10.5)
318d 2001—2005 1951 M47D20 116 200(199) 11.0(11.3)
320i 1999—2001 1991 М52TUB20 150 214(208) 10.2(11.0)
320i 2001—2005 2171 М54B22 170 224(221) 8.5(9.6)
320d 2000—2001 1951 M47D20 136 207 10.1
320d 2001—2005 1995 M47TUD20 150 211(208) 9.3(9.5)
325i 2001—2005 2494 M54B25 192 237(234) 7.4(8.5)
325Xi 2001—2005 2494 M54B25 192 231(228) 7.6(8.7)
328i 1999—2000 2798 M52TUB28 193 230(225) 7.4(8.0)
330i 2000—2005 2979 M54B30 231 250(247) 6.7(7.2)
330Xi 2000—2005 2979 M54B30 231 243 6.8
330d 1999—2003 2926 M57D30 184 225 7.9
330d 2003—2005 2993 M57TUD30 204 237(231) 7.6(7.8)
330Xd 1999—2003 2926 M57D30 184 221(221) 8.7(8.9)
330Xd 2003—2005 2993 M57TUD30 204 230(225) 7.9(8.1)

Купе (Coupe)

Модель Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
316Ci 2001—2005 1796 116 206(200) 11.9
318Ci 1999—2001 1895 117 206 11.4
318Ci 2001—2005 1995 143 218(214) 9.3(10.2)
320Ci 1999—2001 1991 150 218 10.9
320Ci 2001—2005 2171 170 226(223) 8.4(9.4)
323Ci 1999—2001 2494 170 233(230) 8.0(9.0)
325Ci 1999—2005 2494 192 240(237) 7.0(8.1)
328Ci 1999—2001 2798 193 240(237) 7.0(8.1)
330Ci 2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0)
330Cd 2003—2005 2993 204 242(235) 7.2(7.4)
M3 3.2i 24V 2000—2004 3246 343 250 5.2
M3 3.2i 24V CSL 2002—2003 3246 360 250 4.9

Кабриолет (Cabrio)

Модель Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
318Ci 2001—2006 1995 143 206(206) 10.2(11.1)
320Cd 2004—2006 1995 150 211 10.2
323Ci 2000—2001 2494 170 234(220) 8.6(9.7)
325Ci 2000—2006 2494 192 234(230) 7.7(8.8)
328Ci 2000—2001 2793 193 230(226) 7.7(8.4)
330Ci 2000—2006 2979 231 247(240) 6.9(7.5)
M3 3.2i 24V 2001—2006 3246 343 250 5.5

Хетчбэк (Compact)

Модель Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, л.с./об.мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
316ti 2001—2004 1796 116 201(196) 10.9(11.9)
318i 2001—2004 1995 143 214(211) 9.3(10.2)
318td 2004—2004 1995 115 202 10.5
320td 2001—2004 1995 150 222(214)
325ti 2001—2004 2494 192 235(232) 7.1(8.2)

Разработка

В 1993 г. началась программа разработки E46 под руководством главного инженера. Вольфганг Зибарт и руководитель отдела исследований и разработок Вольфганг Райтцле. В конце 1993 года начались проектные работы под руководством главного конструктора. Крис Бэнгл и продолжался в 1995 году. В мае 1995 года Эрик Гоплен из Эрика Гоплена разработал общий внешний вид E46. DesignworksUSA был одобрен, и в результате BMW заключила контракт с DesignworksUSA на работу вместе с собственной командой дизайнеров BMW Group над созданием внешнего кузова для линейки 3 серии в феврале 1996 года. Команда разработчиков сделала упор на улучшение аэродинамики и повышение агрессивности автомобиля. Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 16 июля 1997 г. и в США 16 января 1998 г.

Крис Бэнгл и доктор Вольфганг Райтцле (руководитель отдела исследований и разработок BMW) до 1995 года отвечали за внешний вид серийного седана, как видно из патента на образец 1997 года. Разработка производства седана заняла 24 месяца после замораживания дизайна и 31 месяц с момента утверждения дизайна исполнительным советом в 1995 году до начала его серийного производства в декабре 1997 года. Эрик Гоплен проектировал серийные купе, кабриолет и универсал в 1996–1997 годах. Седан E46 был представлен в пресс-релизе 11 ноября 1997 года и поступил на рынок в конце апреля 1998 года с доставкой клиентам.

Но не тут-то было!

Я возвращался назад на службу. Под Волгоградом, выехав на встречную полосу для обгона я понял, что она не едет. Точь-в-точь как было, даже немного хуже.
То есть прежде, чем набрать обороты провал, а на встречке это очень стремно воспринимается.
В следующий раз, я вернулся к этому вопросу только летом прошлого 2013 года в конце июля. Загнал все к тем же мастерам с целью починить и продать.

Ремонт занял 5 месяцев, почти 1000 долларов и ни малейшего результата.
Эти олени (со слов друга брата), примеряли на нее три ТНВД, из разных концов Европы, но когда ни один не подошел и не исправил проблему стали ждать четвертый. До их дебильных голов так ни разу и не дошло, что дело-то не в бобине…

Мне выкатили счет в итоге за замену фильтров (всех), очистку топливного бака, топливозакачивающий насос, главную форсунку и манипуляции с ТНВД (а одно снятие-установка стоит 150 $ что ли). То есть я типа остался в плюсе…
Но она ж так и не едет. Я понял, что где-то меня наеб..т обманывают. И взялся за мануалы.

Немного истории

Год появления автомобиля в кузове седан – 1998. Он пришел на смену устаревшей серии Е36. Уже на следующий год, в 1999-м, появился кузов-универсал и купе Е46. «БМВ» этой серии были невероятно популярны. В 2002 году было продано рекордное количество автомобилей этой серии – более полумиллиона штук. Существовали также кузова кабриолета и хетчбэка. И, конечно, на базе Е46 производилась спортивная версия с индексом «М3».

Через 3 года после начала производства Е46 в кузове седана была модернизирована. При ресталинге были изменены передние фары и бампера, а также добавлены другие более продвинутые силовые агрегаты. Подобные изменения коснулись и другие кузова популярной серии.

«БМВ» 3 серии Е46 просуществовали до 2006 года. Затем на смену пришла 90-я серия. Самым непопулярным оказался кузов хетчбэка, следующим за ним шел «универсал». В целом же эта серия «БМВ» была очень удачна. За всё время существования в производстве было выпущено и продано более 3 миллионов штук. Производство серии шло не только на главных заводах в Германии, но и в Южной Африке, Китае, Египте, Индонезии и даже в России.

Добавить комментарий