Бмв е46 м3
Содержание
использованная литература
- ↑ Тейлор, Джеймс (31 июля 2014 г.). BMW M3: The Complete Story (на английском языке) . ISBN Crowood Press Ltd. . Проверено 5 июня 2017 г. .
- Оагана, Алекс (9 октября 2010 г.). «Эксклюзивное интервью с дизайнером BMW X3 (F25) Эриком Гопленом» . Автоэволюция (на английском языке) . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 21 марта 2015 г. .
- «Автомобили + мотоциклы: BMW 3 серии» . Дизайнерские работы США . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г. .
- “Завод BMW Group в Регенсбурге” . Заводы группы BMW (на немецком языке) . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года.
- ↑ Лопес, Франсиско (24 ноября 2015 г.). «Инфографика по истории BMW M3» . Двигатель . Испания. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года.
- ^ «BMW M3 Coupe (E46) 3.2i 24V (343 л.с.) 2000 г.» . Auto-Data.net . Сео и Интернет. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года.
- ^ “BMW M3 CSL E46 2003 г.” . Карфолио (на английском языке) . 28 февраля 2013 г. . Проверено 7 мая 2020 г. .
- “Часто задаваемые вопросы E46 M3” . Реестр BMW M (на английском языке) . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- Мелиссен, Воутер (15 августа 2016 г.). “БМВ М3 ГТР” . Ultimatecarpage (на английском языке) . Проверено 2 октября 2021 г. .
- Мелиссен, Воутер (11 ноября 2015 г.). “BMW M3 GTR Версия Штрассена” . Ultimatecarpage (на английском языке) . Проверено 2 октября 2021 г. .
- «30 лет BMW M3 – история легенды» . press.bmwgroup (на английском языке) . Соединенные Штаты. 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г.
- Патель, Джоэл (27 сентября 2016 г.). «BMW фактически построила два пикапа на базе M3» . Автоблог (на английском языке) . Коммуникации Веризон . Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года.
- “BMW M3 GTR GT (E46)” . Жажда Скорости Вики Fandom Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 29 июня 2021 г. .
- Арес, Гектор (13 мая 2009 г.). “BMW M3, тест (часть 2)” . двигатель страсти . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года.
BMW E46 M3 0-60
E46 M3 0-60 times are quite inconsistently reported around
the internet. BMW’s officially released number is 5.1 seconds to 62 mph (100
kph) however you can see it listed in many reputable places at 4.8 seconds.
I would tend to trust the official figure in this case as BMW is not known for under or over-reporting such things, and owners are at times optimistic.
The E46 M3’s 0-60 mph time isn’t impressive by modern-day standards, it’s difficult to launch off the line due to wheelspin. However, it was never designed to be a drag race winner.
The E46 M3’s 0-100 mph time in stock form is 11.5 seconds.
The car is much more alive between the speeds of 40 and 120 mph when the upper
range of the rev limit is utilised.
E46 M3 braking power is much better than many are lead to believe. Stopping distances are not too bad and on the standard brake set up it can return a 60-0 stop in 34.13 metres (112 ft). It can also brake down from 100 mph to 0 in 96 metres (314.96 ft) which is reasonably impressive for a vehicle of its weight.
The source of most complaints about the single-piston E46 M3 stock brakes are based on their ability (or lack of) to resist fade during repeated heavy use.
You’ve got to remember that the E46 M3 was refined on the
Nurburgring which is a long and fast track which gives lots of opportunity for
the brakes to cool back down and stay within their optimal temperature range.
In stock form the E46 M3 laps the Nurburgring Nordschleife
at 8:22, Circuit De Spa-Francorchamps 2:50, Hockenheim short loop 1:16 and the
Top Gear test track at 1:32.
However, with a few choice modifications to the E46 M3 (and
modern tyre technology) you can regularly see near-stock E46 M3’s lap the
Nurburgring at 8 minutes flat driven by enthusiast owners.
Another thing to note is the E46 M3 CSL officially lapped
the Nurburgring Nordschleife at 7:50.
- E46 0-60 Time: 5.1 s
- E46 M3 0-100 Time: 11.5 s
- E46 M3 60-0 Stopping Distance: 34.13 m
- E46 M3 100-0 Stopping Distance: 96 m
- E46 M3 Nurburgring Nordschleife Lap Time: 8:22
- E46 M3 Circuit De Spa-Francorchamps Lap Time:
2:50
Коробки передач для Е46
Автомобили «БМВ» описываемой серии имели для переключения передач как механический, так и автоматический агрегат. И если с механическими коробками всё более или менее понятно, то что касается АКПП – есть нюансы. Дело в том, что если агрегат был произведен известной немецкой фирмой ZF, то всё хорошо. Эти пятиступенчатые коробки имею большой ресурс безаварийной работы. Для многих из них не предусматривается замена масла. Но, как показывает практика, автомобиль попадает в руки автолюбителя именно в то время, когда заканчивается заводской срок его эксплуатации в Германии.
Основное правило при эксплуатации АКПП – это своевременная замена масла, при износе следует менять гидротрансформатор коробки, ну и по возможности не следует перегревать. С перегревом бывает особенно сложно, если на авто установлен мощный 3-литровый двигатель, на улице жарко и хочется погонять. Просто стоит запомнить, что перегрев коробки значительно уменьшает время её эксплуатации, а иногда приводит к поломке.
Кроме АКПП фирмы ZF, устанавливалась коробка 5HP24 и GM5L40E. Последняя имела много отрицательных отзывов, благодаря более «капризной» работе и быстрому износу деталей на высоких оборотах. Очень часто она буквально «заканчивалась» при скоростных маневрах. Встречается такая АКПП на более ранних 4-цилиндровых «БМВ» Е46. Двигатели для таких коробок больше подходят низкооборотистые.
Перспективы BMW Е46
Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).
На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.
По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.
Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.
Ходовая
Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.
Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).
Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.
Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации
Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).
Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.
Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).
Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.
Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.
Forced induction
There’s always a strong debate amongst owners as to which FI option is the better choice.
If you’re searching for huge power figures or intending to do straight line racing, a turbocharger may well suit your needs.
However, if you’re planning to have a usable power-band where you can plant your foot in the twisties without the fear of doing an unexpected 180, then a supercharger is most likely the choice for you.
Superchargers provide a far more consistent power delivery with zero lag, providing a satisfyingly broad and predictable torque curve. If you’re looking to stick with the power curve that BMW initially intended, but with a strong dose of steroids added, especially at the top end, the supercharger is the choice for you.
Please note that we highly recommend further research for any various additional modifications which are required to run these supercharger kits.
Качества ходовой части “БМВ Е46”
Что можно сказать про подвеску Е46? «БМВ» изначально автомобиль прочный, а упругая подвеска спереди на стойках, а сзади на рычагах только добавляет комфорт и устойчивость. Не стоит забывать, что в 46 серии в обязательном порядке присутствуют полноприводные автомобили. Это, конечно, не внедорожники, здесь полный привод играет роль повышенной надежности при управлении по заснеженным улицам и хорошим грунтовым покрытиям сельской местности европейского качества.
На что следует обратить внимание в ходовой части? Передний рычаг заднеприводных Е46 имеет неразборную шаровую опору, при том, что сам он практически не изнашивается. Выход здесь – в установке нештатного рычага либо в переделке существующего таким образом, чтобы менять шаровые от полноприводных авто
В полном приводе шаровые опоры проблемного переднего рычага сразу разборные. Среди остальных элементов передней подвески в зону риска попадают стойки стабилизатора, всё остальное – очень надёжно.
В задней подвеске дела обстоят ещё лучше. Здесь изредка изнашиваются шаровые, а также так называемые плавающие сайлентблоки. Чтобы не иметь проблем с карданами и редукторами, их достаточно регулярно осматривать. Масло в мосты по мере надобности доливается, и лучше каждые 100 тысяч км его менять. Вопреки сложившемуся мнению о незаменяемом масле, лучше подстраховаться. Ведь по факту замена масла обходится гораздо дешевле ремонта моста.
Изменения модельного года [ править ]
Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( Август 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
2000 править
- Электронный контроль устойчивости ( «динамического контроля устойчивости») введен, заменив предыдущий ASC + T тяги управления системой.
- В АКПП добавлен режим ручного переключения передач («Стептроник»).
Рестайлинг 2001 года (LCI) править
В сентябре 2001 года были выпущены версии седана и туринга с подтяжкой лица (LCI) для 2002 модельного года .
- 325i (двигатель M54) заменяет 323i (двигатель M52TU).
- 330i (двигатель M54) заменяет 328i (двигатель M52TU).
- Двигатель 318d, 320d модернизирован с M47 до M47TU.
- Дисплей для навигационной системы обновлен до широкоформатного.
- Седан и Туринг получили обновленные фары, задние фонари, решетку радиатора, капот, передние крылья и передние бамперы.
- Одиночные ксеноновые фары на 2001 год и в 2002 году ксеноновые фары устанавливались на дальний свет; Биксеноновые фары на 2002 год.
-
седан перед фейслифтингом
-
седан перед фейслифтингом
-
фейслифтинг седан
-
фейслифтинг седан
2003 править
В марте 2003 года были выпущены версии с фейслифтингом (LCI) моделей купе и кабриолет (кроме M3) для 2004 модельного года .
- Навигационная система обновлена до версии Mark IV, которая работает на DVD.
- Становится доступным дополнительный вход для звуковой системы.
- Вариант двигателя SULEV ( M56 ) становится доступным для 325 моделей с АКПП.
- Механическая коробка передач для моделей 330 модернизирована с 5-ти до 6-ти.
- Купе и кабриолеты получили обновленные фары, задние фонари (светодиодные), решетку радиатора, капот и передний бампер.
- Адаптивные фары доступны для моделей купе и кабриолет.
- Двигатель 330d модернизирован с M57 до M57TU.
-
фейслифтинг купе (перед)
-
фейслифтинг купе (сзади)
-
pre-facelift купе (перед)
-
до фейслифтинга купе (сзади)
BMW празднует 30 лет своей модели M3
BMW M3 исполнилось 30 лет. В течение трех десятилетий, M3 не только стало одним из самых значимых имен в мире автоспорта, но и породило определенное количество спец. версий, которым к сожалению, никогда не суждено было увидеть серийного производства.
С каждым годом продукция этого баварского автомобильного завода становится все лучше и прогрессивнее. Новые технологии, изысканный дизайн, высокие достижения в автоспорте. Это те понятия, которые всегда были неотъемлемой часть BMW M3.
Для празднования круглой даты, BMW выложила подборку фотографий моделей заряженной третьей серии «M3». Все самые запомнившиеся проекты спортивного автомбиля, отличительной чертой которого всегда был умеренный внешний вид и отсутствие явных, вульгарных признаков чрезмерно мощного автомобиля.
В сегодняшнем небольшом обзоре мы затронем несколько самых необычных моделей M3. Это пикап E30 M3, второй, более известный и поздний вариант пикапа, созданного на основе BMW M3- E92 M3. Еще одна необычная модель E46 M3 в кузове универсал и крайне редкая модель M3 построенная на основе модели E36/5 Compact (318ti).
2000 E46 M3 Touring
Просто посмотрите на этого подкаченного красавца! M3 в кузове универсал, о чем еще можно было мечтать. Стильный, удобный, практичный и очень мощный автомобиль для всей семьи. Жаль, что проект не пошел дальше концепт-кара.
Поколение E46 М3 не зря считается одним из самых успешных кузовов в линейки модели. У BMW были все шансы и технические возможности сделать достойного заднеприводного конкурента Audi RS4 Avant. Единственное чего не хватило- воли.
Отличительными чертами по сравнению с обычным универсалом, у 2000 E46 M3 Touring стали расширенные арки, четыре выхлопные трубы и изменённые бампера с интегрированными спойлерами и сплиттерами.
История модели
Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).
На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL
А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.
Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)
Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.
Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)
Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.
Отличия от M3 E46
Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.
Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.
Трансмиссия
Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.
Подвеска
Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.
Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.
В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.
В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.
Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.
Тест
Внешний облик
«Заряженная» версия БМВ 3-Серии выглядит грозно, но эффектно. Это стало возможным благодаря переднему бамперу с массивными воздуходувами, выпуклому капоту и колесным аркам, низкому обвесу, а также массивному диффузору со сдвоенными выхлопными патрубками. Тормозная система примечательна перфорированными дисками, суппортами желтого цвета.
Салон
Внутреннее пространство радует роскошными материалами отделки и приятной архитектурой передней панели. Пухлый руль удобно ложится в руки, а приборный щиток обеспечивает необходимой информацией и отлично воспринимается глазом при любых условиях.
Передние кресла снабжены множеством регулировок и обеспечивают телу надежную фиксацию при активном вождении. Что касается заднего дивана, то на не усядутся комфортно даже трое, ведь места по ширине и для коленей предостаточно.
На ходу
Турбированный мотор наделяет баварский седан выдающейся разгонной динамикой за счет избыточной тяги во всем диапазоне оборотов. Но при этом, звук выхлопной системы лишен грозных ноток, что несколько сбавляет градус азарта.
Рулевое управление отличается образцовым реактивным усилием и высокой чувствительностью. При прохождении виражей крены, как таковые, отсутствуют, а устойчивость на дуге − максимальная. В то же время, подвеска способна обеспечивать относительно высокую плавность хода, не сильно потряхивая седоков на мелких дорожных неровностях.
Фото всех поколений BMW M3:
Комплектации автомобиля
Стандартная комплектация BMW M3 E36 может похвастаться наличием мощной тормозной системы. О безопасности немецкие инженеры беспокоятся в первую очередь. Тормозные суппорта поворотно-дискового типа, вентиляция присутствует на всех колесах. Также в стандартной версии можно найти доработанную и улучшенную систему ABS, которая повышала производительность автомобиля.
Четырехместный кабриолет, представленный широкой публике в 1994 году, также имел несколько опций в базовом исполнении. Именно на этой машине впервые была применена защита от опрокидывания. Никогда ранее на подобных автомобилях такой защиты не было.
Жесткая рама ветрового стекла и две дуги, смонтированные позади подголовников задних сидений (при первом взгляде они не видны) при опрокидывании позволяют защитить людей, находящихся в салоне. Кроме того, в автомобиле имеется датчик положения, который отвечает за активацию этих дуг безопасности.
В 1997 году был проведен легкий рестайлинг. Немного была изменена внешность, установили автоматизированную МКПП SMG. А также именно в 1997 году начали устанавливать на модель двигатель объемом 3,2 л.
Производство серии BMW M3 E36 было остановлено в 1999 году. За все годы было выпущено более 71000 автомобилей. Кузова кабриолет и купе использовались в следующем поколении – модификации М3 Е46. А вот замена седану появилась несколько позже в модификации М3 Е90.
Двигатели BMW 3 e46
Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.
Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:
- заклинивание заслонок впускного коллектора;
- повышенный шум работы мотора;
- частое засорение форсунок и дросселя
- нестабильный холостой ход.
После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.
Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.
Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.
Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.
Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.
BMW E46 M3 — ЭМКА
Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.
Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.
Испытание
Экстерьер
Стремительности этой машине придают низкий аэродинамический обвес, передний бампер с низким сплиттером. В то время, как разноширокие колеса диаметром 17-ти дюймов − респектабельности. Объемные выхлопные трубы и выразительные линии капота намекают на значительный потенциал мотора.
Интерьер
Салон радует добротными материалами отделки и уютом. Из спортивной атрибутики − пухлый руль с тремя спицами, углепластиковые вставки на передней панели и тоннеле, а также кресла с выраженной боковой опорой. Приборная панель с синим фоном имеет дисплей бортового компьютера и отлично читается при любых условиях.
Кресло водителя хоть и имеет приятную конфигурацию, но поставлено высоковато. На заднем диване вполне комфортно могут сосуществовать двое пассажиров, а вот третий пожалуется на тесноту в плечах.
Ездовые свойства
Мощный двигатель позволяет чувствовать себя на дороге более, чем уверенно, однако в городских условиях ему не раскрыться. Мотор любит высокие обороты, постоянно провоцируя на них чувствительной педалью газа. То же самое можно сказать и о трансмиссии − тугая педаль сцепления и короткоходная кулиса рычага не дадут спокойно перемещаться в общем городском потоке.
Управляемость порадует даже самых искушенных драйверов. Руль в меру тяжелый, но при этом очень отзывчивый при вращении на малые углы.
III генерация (Е46)
BMW M3 увидел свет в 2000 году. Автомобиль задумывался, как логичное и успешное продолжение предыдущей версии в кузове Е36.
Дизайн плавно эволюционировал от угловатости форм к стремительности. Оптика головного освещения и задние фонари стали более привлекательными, а радиаторная решетка в виде «ноздрей» − выразительней.
Главной особенностью внутреннего убранства стало наличие мультимедийной системы с большим и цветным экраном. Помимо проигрывания CD/DVD дисков, комплекс способен выводить показания навигации, а также телевидение.
Технические характеристики новой БМВ М3 также претерпели нововведения. Инженеры сделали ставку на уменьшение неподрессоренных масс, а также увеличение силовой структуры кузова. Появился дифференциал повышенного трения, позволяющий выходить из поворота на высокой скорости.
Линейка моторов ограничилась агрегатом 3.2 литра с рядным расположением шести цилиндров. Этот двигатель выдавал от 333 до 360 лошадиных сил. Трудился вместе с шестиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями.
Кузовной ряд:
- Купе.
- Купе-кабриолет.
BMW E46 M3 Spec Options
While the BMW E46 M3 is most well known for its performance features which came as standard, new owners could select from a wide range of BMW E46 M3 spec options to add in as many luxury features as they desired.
E46 M3 Basic Equipment List
- Electric windows front and rear
- Climate control air conditioning
- Automatic headlights
- Automatic windscreen wipers
- Electrochromatic auto-dimming rear-view mirror
- Electronically adjustable wing mirrors
- Cruise control
- Fog lights
- Sport button
- Central locking
- Steering wheel adjustment
- Switchable Traction control and ABS
- Split-folding rear seats
E46 M3 Optional Extra Equipment List
- 19” Alloy Wheels
- A widescreen satellite navigation system
- Bluetooth connectivity
- 6 CD changer
- Bi-Xenon headlights (included self-levelling system and headlight washing system)
- Rear parking sensors
- Electronically adjustable memory front seats (programmable per key)
- Heated front seats
- Front armrest
- Ski hatch
- Power folding heated wing mirrors
- Electronic rear sunblind
- Electronic sunroof
- Harman Kardon audio system
- Tyre pressure sensors
New owners could also choose from a wide range of paint
colours and interior leather colours.
Certain optional extras are very sought after, such as the rear electric sunblind, probably more for novelty factor than anything else. Others are genuinely useful and pleasant options to have on your BMW E46 M3 spec sheets such as the parking sensors and heated seats.
On the flip side of the coin, now many M3’s are being turned
into track toys, there’s a niche for BMW E46 M3 specs which are very lacking.
Many track drivers opt for the weight-saving benefits of a sparsely specced example and as a result, a sunroof, Harman Kardon audio, and widescreen navigation options don’t necessarily command the premium they once would have.
Very rarely you can see an E46 M3 without Bi-Xenon
headlights which is probably one of the most commonly specified optional
extras.
In a hurry? Here is our E46 M3 Supercharger summary
Runner-up | Drifted Choice | Premium Choice |
---|---|---|
VF Engineering BMW E46 M3 Supercharger | ESS Tuning BMW E46 M3 Supercharger | Tuning Tech FS (TTFS) E46 M3 Supercharger |
In the spring of 1985, something huge was being kept under wraps in BMW’s M Division. What soon followed was one of the greatest ever drivers’ cars – the notorious E30 M3.
With the E30 M3 sales more impressive than BMW could have ever imagined for a highly-tuned sports car, they then released the E36 M3 to the market.
There’s no doubt that Europeans were pleased with their new 300hp modern-day masterpiece, even if it did lack the soul of its older brother. However, the same couldn’t be said for the US, as owners couldn’t help but feel a little shafted with their 240hp offering.
Looking for a sweet exhaust to compliment your supercharger? Our E46 M3 exhaust guide was written for you.
BMW clearly listened to the disappointment from their neighbors across the pond and righted their mistakes. When the E46 M3 was launched, both markets were given an equally incredible offering – a 343hp 3.2-liter six-pot engine which joyfully screamed its way to 7,900rpm.
If this incredible engine wrapped in a stunning body wasn’t enough, those with deeper pockets could opt for the race-orientated M3 CSL. With a 110kg of weight saving and the S54 tuned to 360hp, this daily-friendly stunner would throw you from 0-100kph in just 4.8 seconds.
With E30 prices through the roof, the E46 could well be heading the same way. The E30 has undoubtedly deserved its place in the history books, but the E46 was able to take the M Division to new heights and could well become a future classic.
The E46 M3 has stood the test of time, and is to this day one of the highest regarded cars available in its price range We’re going to show you how to turn your S54 into the ultimate beast whether you’re hitting the street, or the track!