Bmw m3 e46
Содержание
История модели
Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).
А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.
Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.
Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.
Отличия от M3 E46
Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).
Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.
Трансмиссия
Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.
Цены
На российском рынке для богатых людей нет возможности приобрести этот автомобиль. И дело даже не в том, что ее стартовая цена будет 13 миллионов рублей, а в том, что она очень редкая. В 2018 году BMW M3 GTR был в продаже, однако на момент 2019 года уже продан. И теперь эта немецкая машина вряд ли будет находиться в продаже снова. И все из-за того, что их было выпущено 10 штук.
А настолько мало их было выпущено лишь по одной причине – она была создана для гонок, а не для массового использования. Участие в гонках она приняла еще десяток лет назад, поэтому цель немецких инженеров была достигнута, и производство этих машин было прекращено.
BMW M3 E46 — характеристики — фото — видео
В октябре 2000 года впервые была представлена BMW M3 E46 с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым высокооборотным двигателем S54. Своим появлением автомобиль стал заменой для купе и кабриолета E36 модельного ряда M3.
Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.
На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.
На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.
Кабриолет M3 E46 (так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G (S6S 420G), однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В купе M3 E46 не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.
М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.
Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.
Салон спортивной версии от интерьера стандартной BMW E46 3 Series отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.
Цена эксплуатации BMW E46
Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.
Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.
Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.
Engine & Performance
BMW Motorsport engineers knew the straight-6 used in the production version would not adequately serve their 911-slaying purposes. Instead, they opted to design specially for the GTR competition car, a compact and lightweight V8 engine.
The all-aluminium power plant featured a 90° bank angle and had a displacement of 4.0L. Its overall design gave it some considerable advantages, such as an allowance to mount the radiator in a way that would optimize cooling. According to BMW, the engine – coded-named P60B40 – produced around 443-horsepower with restrictors in place and was mated to a 6-speed sequential transmission.
The Strassenversion – or road car – used the same P60B40 as seen in the race version, though it was slightly detuned to produce a more street-compliant 380-horsepower. In lieu of the competition specced sequential transmission was 6-speed manual gearbox with a racing derived twin-disc clutch and variable locking M differential.
Built For Le Mans
The BMW M3 GTR Strassenversion can trace its roots back to competition racing in the American Le Mans Series (ALMS), where the race car it is based on – of the same name, minus the ‘Strassenversion’ – competed in the GT class.
The conception of the M3 GTR coincided with the introduction of the new of the new E46 generation of the BMW M3 in 2000. It would be assigned with the laser-focused mission of taking on the dominant Porsche 911, which had won 11 out of 12 races that same year in the GT class.
In 2001, the race-appropriated E46 M3 was ready to compete for the start of the 2001 season. While the M3 GTR certainly wasn’t the first M3 to be used by BMW for competition racing, it was remarkably unlike any of the previous iterations in the most notable respects.
BMW knew that if they were going to have any chance of a score over their rivals, they would need to bring some giant-killing arsenal to the game. Their most formidable weapon would come in the form of its engine, with a 4.0L V8 rather than the 3.2L straight-six used in the road-going version.
Simply reimagining the production car powerplant – which was perfectly capable in its own right – was not deemed adequate, so BMW created the 443-horsepower P60B40 engine for the GTR, which by all accounts was engineered with the sole purpose of being used in a race car – and therein lies the issue as to why we don’t see as many on the road as we would have liked.
The M3 GTR competed in a production-based racing class, however its engine wasn’t fitted in any production version of the M3 meaning it fell more into the prototype category than anything else. This meant that it would not satisfy homologation requirements to race in the ALMS GT series unless BMW produced and would go on to sell street legal versions of the car.
Интерьер
По сравнению с экстерьером в интерьере мало, что поменялось. Появились шильдики — надписи “М3”. Передние панели классические.
Комплектаций достаточно, поэтому по желанию можно подобрать пакет:
- С телевизором
- Климат контролем и другими элементами декорирования.
Над передними панелями в автомобилях встроили по 2 воздуховода. Под ними могут располагаться (выбор пакета) аудиосистемы с дисплеями или обычные системы. Также есть возможность подогревать сиденья, блокировать замки дверей с помощью кнопок.
В салонах предусмотрено наличие:
- пепельниц скрытых;
- прикуривателей;
- рычагов коробок.
Комплектация стандартных BMW M3 E46 может быть представлена и роботизированным вариантом трансмиссии и механическим. Сами рычаги промаркированы буквой “М”. За ними удобно расположились механические ручники в автомобилях.
Водительские места оснащены подлокотниками и выемками под ручники.
В центральной части BMW M3 E46 на приборных досках автомобилей расположены:
- спидометры;
- тахометры;
- датчики уровня топлива и температуры двигателей.
Под панелями устроились индикаторы. Рулевые колеса такие же, как в стандартных моделях, кроме буквы “М на третьей спице”.
Две боковые спицы имеют кнопки для управления:
- мобильной связью;
- круиз контролем;
- аудиосистемой.
Дизайн
А уже можно восхищаться большими «ноздрями» BMW — или это ещё зашквар и не надо так делать? Если что, конкретно у этого автомобиля мне они кажутся очень органичными:
Может, дело в расширенных арках, больших воздухозаборниках, огромных дисках и широченных колёсах (спереди 275/35 ZR 19, а сзади — 285/30 ZR 20) — и поэтому «ноздри» кажутся органичными.
Вообще, дизайн вторит седану BMW M3. Отличия закрались лишь те, что есть у исходных автомобилей — форма крыши и появившаяся пятая дверь.
В базовой комплектации крыша, рейлинги, спойлер и заслонка будут окрашены в чёрный независимо от основного цвета. Опционально крышу можно покрасить в цвет кузова, но я полагаю, что этим мало кто будет баловаться.
Универсал оказался на 85 кг тяжелее седана M3, достигнув снаряжённой массы 1865 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет Cd = 0,36. Это на 0,02 меньше, чем у седана.
Дизайн салона — типичная BMW:
Вообще, салон дебютировал в обновлённой «трёшке» G20 месяц назад. В чёрном выглядит поспокойнее:
Автомобиль получил два дисплея:
За мультимедиа отвечает экран диагональю 14,9 дюйма, а приборный — 12,3. В базе покупатели получат кожаный салон, электропривод кресел и климат-контроль на три зоны.
Несмотря на спортивную составляющую этого «вагона», что-то перевезти в багажнике он может. Базовый объём — 500 литров. Задний ряд складывается в соотношении 40:20:40. Если полностью убрать эти кресла, то полезный объём увеличится до 1510 литров:
Особенности подвески BMW E46
Конструктивные особенности подвески, тормозов и рулевого управления остались практически неизмененными, но колея стала шире, а более широкое использование алюминия в компонентах подвески уменьшило неподрессоренные массы. Расширение колесной базы позволило переместить двигатель чуть назад, чтобы сохранить такое же распределение веса как у Е36 (50/50). В том же году, только чуть позже, линейка пополнилась кузовами купе (Ci) и универсал (Ti).
В 2000 году в гамме Е46 появилась модификация МЗ в кузове купе, которая в 2002 году дополнилась кабриолетом, 3-дверный хетчбэк Е46 Compact, предназначенный для европейского, азиатского и австралийского рынков, был представлен для 2001 модельного года.
После десятилетнего перерыва в 2001 г. в гамму машин третьей серии были возвращены полноприводные модификации. Трансмиссия, используемая в модификациях Xi, постоянно передает момент на все четыре колеса с соотношением между передней и задней осями 38:62 соответственно. И передний, и задний дифференциалы в Xi Е46 свободные, в их работу вмешивается система динамической стабилизации (DsC) и системы контроля тяги (Asс+т), управляющие вращением колес посредством тормозной системы.
Как получить bmw m3 gtr в nfs carbon
2C.a.H.e.K. Баян блин!Во-первых, про тренер знаю почти все, и от сэйва это не зависит.Во-вторых, все эти ссылки есть у нас на сайте, а рекламу нам тут устраивать не надо.И в-третьих — у нас запрещена торговля респектами. Кто захочет — тот и поднимет.
Так что читай правила! А ссылки заменены.
Сори незнал что есть такой топ зачем так сердиться Хотел вам помоч а вы. p.s: к стати насчёт сайва так он помоему имеет значение я на АУДИ так смог играть а на своём несмог.
Такчто держите сейв и если вы хотите проходить карьеру то включите в опциях автосохранение. Или же сохраняйте в ручную!
2crash Вродь получалось
Цитата (Жека kis @ 25.11.2006 — 22:12) |
Привет пацаны! Как дела? |
Не по теме: |
Не в обиду, но когда прочитал твой пост сразу вспомнил Картмэна из СаусПарка Он тоже не в тему любил говорить. |
2C.a.H.e.K. А вообще об этом многие уже знают .
Цитата (C.a.H.e.K. @ 25.11.2006 — 19:56) |
Инструкция. 1:Скачайте трейнер https://www.nfsko.ru/download.php?go=3222:Скачайте сейв https://www.nfsko.ru/download.php?go=3313:Скачайте прогу https://www.nfsko.ru/download.php?go=3334:Запустите трейнер5:Выберите прогой Savegame validator профиль “CARBON”! 6:Включите игру выберите ник “CARBON”! 7:Когда зайдёте в игру, нажмите F3 подождите пока не уолышыте — Option Activated! . 8:Выберай тачку в гараже и едь к ближайшему магазину. и ты увидиш все тачки:» Audi LeMans Quattro» BMW M3 GTR'E46 » Pontiac GTO » Zonda F » Porsche GT3 RS Turbo » Lexus IS 300 » Mitsubishi Eclipse » Mitsubishi Eclipse GT (2007) И гругие. P.S: Если тебе помогло кликни на поднятие моей репутации. |
Цитата |
Распаковать save-файл в папку C:\Documents and Settings\<username>\My Documents\NFS Carbon\, затем открыть его простым текстовым редактором и, найдя 20-значный код, вставить его (код) в появившемя после запуска Need For Speed Carbon Code.exe (находится в папке Support с игрой) поле. |
И так с каждым сэйвом, который хочешь запустить. впринципе гемора не много Хм а че прикольно
Сори что прозевал сейв нетот скинул.
Цитата (GT-Rustik @ 27.11.2006 — 21:57) |
2Stax_millennium Качай сэйв, который прикреплён в посте №7!2C.a.H.e.K. Поставишь тогда в первый пост обратно ссылку на сэйв CARBON? |
Где ээто . И как это .
Насчёт сейва поговорю.
Ура, нашел новый тренерок для карбона, открывает всё шо хош, любые тачки, и не нада никаких сейвов, размер 28 кб,
инструкция: в свойствах тренера нада выставить совместимость с Win 98\ME .сначала вкл игру , затем тренерок, и выбираете Unlock All Cars, и Unlock Series Cars/upgrades едем в магазин, опа! куча тачил , причём есть такие кот бесплатно отдают Если есть вопросы пишите в асю,на мыло,в личку,куда угодно )))) ENJOY!!!
Технические характеристики
Самая обычная гражданская версия этого автомобиля имеет у себя под капотом V8 объемом 4 литра. Однако он максимально приближен к своему гоночному собрату: лошадиные силы и сама структура двигателя очень похожа. Самое главное отличие этого движка от гоночного аналога — он адаптирован под нормы выбросов газа в атмосферу.
Версия, предназначенная для трасс, имела 440 лошадиных сил, разгонялась до 100 километров в час она всего за 4 секунды. Для 2001 года это очень хороший показатель, который удивлял многих. А вес за счет карбоновых деталей в элементах экстерьера и интерьера был всего лишь 1300 килограмм. Разогнаться немецкий автомобиль мог до 300 километров в час. Трансмиссия у BMW M3 GTR была шестиступенчатая, механическая.
Экстерьер BMW M3 E46
В третьей серии в авто сочетаются мощь и компактные габариты.Обычная тройка по сравнению с этой моделью менее агрессивна.
Еще можно выделить:
- Маленького размера сделаны передние воздухозаборники.
- Размер решеток радиатора уменьшился.
- От начала бампера сделали выгнутые линии. В стандартной — от верхней решетки. Капоты подобраны с выпуклыми конфигурациями. Он забирают под себя большие впускные коллекторы.
- Оптика обрела новую форму.
- Боковые части крыльев изменили направление. Они уже не смотрят вверх.
- Вставки под оптическими элементами, сделали волнообразной формы. Только оставили в фарах классические 2 линзы.
- В передних бамперах поставили дополнительные решетки обдува моторов.
- Бамперы оснастили с двух сторон противотуманками, с повторителями поворотов (но не во всех комплектах).
- Сделали выразительными и выдвинутыми колесные арки.
- Кузова оставили двухдверного варианта. На всю длину салонов подчеркивающие молдинги.
Авто BMW M3 E46 с неугасающей популярностью. И это все оправдано. Концепт без разных излишеств. Разработчики не стали трогать кузов. Доработали подвеску и слегка усилили моторный агрегат.
И тем не менее авто стали драйвовыми.
Экстерьер
Да, как понятно любому автовладельцу, гоночный автомобиль должен быть очень легким. Поэтому многие детали дизайна BMW M3 GTR E46 были сделаны из углерода — очень легкого материала. Из него изготовлена крыша этой машины, также антикрыло и, так называемые «фартуки» немецкой гоночной машины.
Стоит сразу отметить, что у многих версий BMW M3 GTR совсем нет кондиционера и многих других опций. Однако разработчики и инженеры подумали о самом главном — дополнительном охлаждении двигателя. Все-таки это гоночный автомобиль, и эта опция — очень важная. В общем, в капоте немецкой машины сделали очень красивые щели, которые не только были очень классной деталью дизайна, но еще и охлаждением для мотора, что не давала ему перегреваться.
Также инженеры BMW M3 GTR сделали заниженную подвеску, поставили эффективное спортивное сцепление и другие важные новшества, которых не было на гражданской версии этого немецкого автомобиля.
Ходовая часть[ | код]
В целом, конструкция шасси́ осталась прежней, но за счёт применения алюминия (20 % деталей) и высокопрочной стали, многие его компоненты стали легче и прочнее. Спереди устанавливалась независимая пружинная подвеска со стойками типа Макферсон и алюминиевыми L-образными рычагами, а сзади — многорычажная независимая подвеска: к каждому колесу присоединялись по два поперечных рычага и один продольный С-образной формы с точкой крепления к кузову, размещённой перед задним колесом.
Реечное рулевое управление имело гидроусилитель с переменной степенью усиления. На стоящем автомобиле и при движении с небольшой скоростью усиление было максимальным, и оно снижалось с ростом скорости автомобиля
Мощная тормозная система с дисковыми тормозами на всех колёсах, помимо ABS оборудовалась электронной системой распределения тормозных сил, которая управляла торможением каждого колеса, в том числе и при движении в повороте (CBC, Cornering Brake Control). Все модели также стандартно имели антипробуксовочную систему (ASC+T, Automatic Stability Control + Traction) и систему стабилизации движения (DSC, Dinamic Stability Control). Появилась система контроля давления воздуха в шинах, которая предупреждала водителя, если давление не соответствовало норме(TPC, Tyre Pressure Control).
Ходовая специального спортивного купе M3 CSL имела укороченные на один виток пружины подвески спереди, алюминиевые рычаги и стальные вместо резиновых шарниры в задней подвеске. Рулевое имело уменьшенное передаточное отношение, спереди и сзади были установлены большего диаметра тормозные диски. Для участия в соревнованиях предлагались специальные гоночные тормозные колодки. На модели использовались 19-дюймовые колёса разной ширины спереди и сзади и специальные низкопрофильные шины Michelin.
BMW E46 M3 weight
The designers at BMW worked hard to keep weight down on the E46 M3 model and it’s one of the key ingredients that make the E46 M3 an exciting drivers’ car.
The official dry weight of the E46 M3 coupe is 1495 kg. This would be as it came off the production line without fluids such as fuel and oil. A more realistic weight to consider would be kerb weight (AKA DIN standard weight) which does include everything but the weight of the driver.
BMW E46 M3 kerb weight comes in at 1570 kg. Not a particularly lightweight for a sports car, but impressively lightweight for a compact executive car of this era which doesn’t compromise on comfort or luxury features.
The E46 M3 utilised some cutting-edge weight reduction
features such as the incorporation of carbon fibre and aluminium in many
places.
Another key ingredient in the E46 M3’s favourable handling characteristics is the distribution of its weight. For a front-engine, rear-drive car, the perfect weight distribution for balanced handling characteristics would be 50/50 front, rear.
The E46 M3 achieves 49% front and 51% rear which is mightily
impressive, the centre of gravity is also low which aids in reducing unwanted
body roll under hard cornering.
If you’re particularly conscious about the centre of gravity then you may want to avoid picking up a car specced with a sunroof as this adds an additional 18 kg to the weight of the car, and mostly up high where you wouldn’t want it.
E46 M3 Convertible owners will likely be less concerned with
the odd kilogram here or there as they’ll be too busy listening to that
glorious S54 engine with the wind in their hair. However, the convertible model
of the M3 weighs more and its kerb weight comes in at a heftier 1655 kg.
The E46 M3 hides its weight very well and has very well-balanced
handling, it can achieve 0.89 g under hard cornering.
- E46 M3 Weight: 1570 kg (coupe, kerb weight)
- E46 M3 Weight Distribution Front/Rear: 49/51
- E46 M3 Cornering G Force: 0.89 g
Двигатели
Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра. Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.
Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. Хорошим выбором станут 2-литровые модификации мощностью 143 и 150 л.с. Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.
Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. 6-цилиндровый бензиновый мотор доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, и клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Valvetronic, применяемая с сентября 2000 года, редко доставляет проблемы. Нередко, со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (помпа).
3-литровый бензиновый мотор серии М54 – последняя надежная рядная “шестерка” БМВ. Последующие агрегаты “серии N” собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная часто встречающаяся неисправность – закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла.
Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Двигатель 2.0d (в частности его 136-сильная версия) зачастую страдает от сбоев в работе вспомогательного оборудования, например, турбонаддува, топливных форсунок и заслонок во впускном коллекторе.
В дизельной линейке рекомендаций заслуживают 3-литровые агрегаты мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.
История модели
Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).
На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL
А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.
Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)
Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.
Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)
Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.
Отличия от M3 E46
Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.
Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.
Трансмиссия
Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.
Подвеска
Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.
Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.
В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.
В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.
Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.
Двигатель
На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.
Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.
размеры в мм | M3 Coupe | M3 Cabrio | M3 CSL |
Объем мотора, см³ | 3246 | 3246 | 3246 |
Диаметр цилиндра | 87,0 | 87,0 | 87,0 |
Ход поршня | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Мощность, л.с./об.мин | 343/7900 | 343/7900 | 360/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/4900 | 365/4900 | 370/4900 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 5,5 | 4,9 |
Максимальная скорость,км/час (без ограничителя) | 250 (304) | 250 | 250 (∼300) |
Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)
Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.
По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые “юбки” и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.
Каталог BMW Тюнинг BMW M3
Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.
Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным “ошейником” максималка достигает 308 км/ч.
BMW M3 E46 GTR
В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 “лошадей”. Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.
А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.
Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне – каркас безопасности и кресла-ковши.
BMW M3 E46 CSL
В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.
Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.
Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL “похудела” на 110 кг – до 1 385 килограмм.
Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.
Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, “обутым” в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.
Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.