Пункт 9.10 пдд

    64
    0

    Содержание

    Соблюдаем боковой интервал

    Основа безопасности на дороге заключается в соблюдении скоростного режима. Автомобиль должен двигаться с такой скоростью, чтобы при торможении не произошло столкновения с другим ТС. Местами повышенной опасности являются перекрестки, узкие переулки и прочие участки дороги, при проезде которых водители должны сокращать боковой интервал.

    Особенно важным соблюдение бокового интервала является в следующих случаях:

    • при езде в ночное время суток;
    • в случае перемещения в тумане;
    • при движении во время снегопада и дождя.

    Если видимость ухудшена, во избежание ДТП водитель должен снизить скорость и не подъезжать к другим авто слишком близка. Соблюдение бокового интервала в подобных ситуациях позволит избежать столкновений с другими участниками дорожного движения

    Проксемика: правильная дистанция и расстояние в разных ситуациях

    Илья Исакович Aминoв, кандидат психологических наук, психолог-консультант.

    Проксемика исследует пространственные условия общения — взаиморасположение собеседников в момент их физического, визуального или иного контакта. В зависимости от времени суток, наполненности помещения и собственного физического состояния человек может занимать в помещении разные места. Людям свойственно стратифицировать пространство, надевая на него незримую сетку координат и маркеров, которые позволяют судить о социальном положении, установках и самооценке.

    Как и многие механизмы человеческого поведения, соблюдение пространства первоначально было продиктовано биологической целесообразностью. Человек приобрел социальные навыки лишь на последних этапах своей эволюции. До наших дней в его поведении сохранились особенности, продиктованные древними инстинктами, один из которых — территориальный.

    Пионером данной области знания (проксемики) можно считать американского этнографа Эдварда Холла. Из многочисленных фактов, им собранных, мы остановимся здесь на «территориальных зонах общения».

    Существуют оптимальные «зоны» для различных видов общения, меняющиеся от одной культуры к другой. В частности, выделяются интимная, личная, социальная и публичная дистанции.

    Интимная дистанция

    Она (как и все другие) имеет два интервала: «близкий» и «далекий». Близкий интервал — непосредственный контакт; далекий — расстояние от 15 до 45 см. За этой дистанцией словно зарезервирована область для обмена интимными посланиями на языке тела (взаимное прикосновение, контакт глаз и т.п.)

    Небезынтересны в этой связи наблюдения за супружескими парами специалиста по семейной терапии Д. Рассела Крейна. Он утверждает, что эмоциональную близость между супругами можно измерять в метрах и сантиметрах. Расстояние, которое выбирают для общения супружеские пары, неудовлетворенные своим браком, примерно на 30% превышает расстояние между счастливыми супругами. В среднем счастливые партнеры останавливаются на расстоянии 28,5 см друг от друга, а несчастливые — на расстоянии 37 см, но если для первых это расстояние эмоциональной близости, то для последних — непреодолимая пропасть.

    Таким образом, считает С. Cтeпaнoв, довольно легко установить, какого уровня общения желает придерживаться ваш потенциальный партнер. Достаточно намеренно сократить личную дистанцию, и другой человек неосознанно сделает движение, чтобы установить то расстояние, которое в данный момент находит приемлемым.

    Например, если вы придвигаетесь (наклоняетесь) к собеседнику или собеседнице, сокращая дистанцию до уровня интимного общения, а он или она не торопится отстраниться, то это, по всей вероятности, свидетельствует о готовности к более близкому контакту. Однако необходимо помнить, что злоупотребление этим диагностическим приемом чревато тем, что ваше приближение может быть воспринято как агрессия или панибратство, а может быть — как беззастенчивое заигрывание.

    В целом мы не возражаем против оккупации нашей интимной зоны только в сочетании с любовью, вознаграждением и похвалой.

    Руководители также могут усиливать свои начальственные притязания посредством пространственного притеснения своих подчиненных.

    При вторжении женщины в интимную зону мужчины возмущение будет не настолько сильным, как при вторжении мужчины в интимную зону женщины.

    Какая ответственность за несоблюдение дистанции

    Сотрудники ДПС никогда не наказывают водителей за неправильно выбранное расстояние, если это не приводит к ДТП. Считается, если аварии не случилось, то интервал был выбран правильно. А вот при попадании в дорожно-транспортное происшествие будет установлено, что являлось его причиной.

    Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

    Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

    При несоблюдении безопасного расстояния между бортами авто виновник получит штраф в размере 1,5 тысяч рублей. Кроме этого на виновную сторону ложится материальная ответственность за компенсацию ущерба, причиненного пострадавшей стороне.

    Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

    В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

    Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

    дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,

    то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,

    если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,

    также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

    Про несоблюдение дистанции

    Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

    Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

    Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

    Так, согласно судебной практике 2021 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

    Таким образом, на практике 2021 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

    К слову, о движущемся впереди автомобиле…

    Если автомобиль впереди стоит

    В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

    Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

    Про боковой интервал

    Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2021 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

    • 1,5 метра от велосипедиста,
    • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
    • 1-1,5 метра от пешехода.

    Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

    Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

    • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
    • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

    Формула расчёта бокового интервала

    Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

    Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

    • внезапный порыв ветра,
    • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
    • увод в сторону из-за неровности дороги,
    • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

    Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

    Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

    Xвстр = 1,0 + 0,005 (V1 + V3)

    Формула при обгоне или опережении:

    Dобгон = 0,7 + 0,005 (V1 + V2)

    Формула при объезде:

    Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

    Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

    Тормозной путь

    Чтобы понять, насколько важно соблюдать дистанцию, существует наглядная таблица, в которой показан тормозной путь передвигающейся машины на различных скоростях

    В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

    Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

    • S — тормозной путь в метрах.
    • Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
    • V — скорость в начале торможения.
    • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

    В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

    S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.

    Городские условия

    Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 — 5 метров.

    Скорость ТС перед торможением Расстояние, пройденное ТС (быстрая реакция водителя за 1 с), м Тормозной путь в зависимости от покрытия, м Расстояние до полной остановки ТС, м
    сухое мокрое обледенелое сухое

    (гр. 2 гр. 3)

    мокрое

    (гр. 2 гр. 4)

    обледенелое

    (гр. 2 гр. 5)

    30 км/ч 8 6 9 17 14 17 25
    40 км/ч 11 11 15 31 22 26 42
    50 км/ч 14 16 24 48 30 38 62
    60 км/ч 17 23 35 69 40 52 86
    70 км/ч 19 31 47 94 50 66 113
    80 км/ч 22 41 62 123 63 84 145
    90 км/ч 25 52 78 156 77 103 181
    100 км/ч 28 64 96 192 92 124 220

    Понятие безопасной дистанции и бокового интервала

    Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.

    Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.

    Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.

    Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.

    Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.

    Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений

    При управлении автомобилем учитывается:

    • плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
    • состояние асфальтового или грунтового покрытия;
    • видимость и погодные условия;
    • масса перевозимого груза.

    Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.

    Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.

    Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.

    Минимальные величины необходимой дистанции

    Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.

    Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.

    Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:

    • состояние дорожного покрытия;
    • профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
    • видимость обзора;
    • скорость реакции;
    • время года и складывающуюся погоду.

    Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.

    Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.

    Это делается при следующих условиях:

    1. Асфальт мокрый от осадков.
    2. На трассе гололедица.
    3. Впереди движется колонна транспортных средств.
    4. Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
    5. На участке дороги необходимо увеличить скорость.

    Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.

    Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.

    Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.

    Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:

    • на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
    • на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.

    В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».

    Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.

    Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах

    Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

    Минимальная

    Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

    Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

    • сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
    • некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
    • осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).

    В городе

    В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

    Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.

    На загородной трассе

    Всё обусловливается качеством асфальта.

    Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

    • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
    • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
    • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
    • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

    В пробке

    В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.

    При остановке

    Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.

    Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра

    На парковке

    В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

    Для грузовика

    Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения

    До крупногабаритного автомобиля

    Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них

    На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток

    Боковой интервал

    Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:

    • техсостояния и исправности машины;
    • темпа передвижения;
    • прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.

    Можно ли оспорить дорожное происшествие: рекомендации начинающим и опытным водителям

    Это сделать довольно непросто, но возможно. Бывает, что виноватым в ДТП может быть и первый автомобиль, хотя и в редком случае.

    Вину нужно доказать, для этого необходимо иметь при себе запись видеорегистратора, фиксировавший неприятное происшествие, или несколько свидетелей, которые детально опишут ситуацию.

    Перечислим доводы, которые можно привести, чтобы потом их попробовать разъяснить в суде, доказывая свою невиновность:

    1. Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
    2. Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
    3. Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
    4. Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.
    5. Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.

    Во всех случаях при наличии доказательной базы обязательно нужно защитить себя. Шансы на успех бесспорно есть.

    Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность. Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему.

    В каких случаях штраф могут выписать, а в каких нет?

    Из-за этого многие автомобилисты, по тем или иным причинам пренебрегают этим простейшим правилом и не выдерживают необходимый интервал.

    Ввиду этого, ситуация на дорогах постоянно обостряется и зачастую, примерно в 25% случаев, невыдержанное расстояние между транспортными средствами становится инициатором в возникновении опасных ситуаций и ДТП.

    Следует заметить, что при нарушении дистанции, штраф как таковой не выносится по описанным выше причинам. Если же на светофоре, в пробке, либо на пешеходном переходе столкновение произошло (именно в этих местах и происходит до 90 % аварий), избежать взыскания не получится.

    При ДТП, это нарушение правил дорожного движения принято фиксировать на основании двух пунктов:

    Как гласит правило дорожного движения 9.10, в обязанности любого водителя транспортного средства, входит обеспечить необходимую дистанцию перед ТС передвигающемся впереди него. Именно этот интервал позволит избежать столкновения между первым и вторым транспортным средством. То же самое касается и боковой дистанции.

    В том случае, если ДТП не произошло, и нет специальной разметки, которая смогла бы показать расстояние между транспортными средствами, и само собой она была бы зафиксирована на видео или фото, штраф не выписывается.

    Также штраф не может быть выписан, если произошла авария между стоящим транспортным средством и автомобилем который в него и врезался.

    В каких случаях могут выписать штраф

    Штраф за несоблюдение дистанции также не может быть выписан, если виновник врезался в припаркованный автомобиль или машину, которая не двигалась по другой причине. Взыскание присуждается только при условии, что два ТС двигались.

    После зафиксированного ДТП автомобилисту, который был сзади и не выдержал интервал, выписывают штраф в 1 500 рублей.

    Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

    Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

    Ответственность за правильное исчисление и соблюдение нужного интервала полностью лежит на водителе. Только аккуратное вождение позволит уберечь себя и свое транспортное средство от аварийных ситуаций.

    Дистанция и боковой интервал во время движения на автомобиле

    Безопасность во время движения зависит в том числе и от того, какую дистанцию привыкли соблюдать водители. Некоторые опасаются приближаться к другим машинам и стараются держать большой интервал, а другие порой дышат в затылок и ощущают себя вполне комфортно. Данный вопрос регулируется пунктом 9.10 ПДД. При этом, правильная дистанция должна соблюдаться не на цифрах, а при обстановке на дороге. Если автомобилист не стал участником ДТП, значит она была безопасная.

    Дистанция не соблюдается. Но как тогда водителям расценивать обстановку, если другой автомобилист сильно прижимается, но аварии не происходит. Получается, что он ничего и не нарушает? И означает ли это то, что при столкновении виновником всегда будет задний автомобиль? В большинстве случаев, так оно и происходит. Но в любом правиле есть исключения, которые рассмотрим ниже. Один из таких случаев связывается с пунктом 10.1 ПДД, когда автомобилист обязан выбирать такую скорость, чтобы можно было произвести быструю остановку при необходимости.

    Если автомобиль впереди не движется. Данная ситуация расценивается по пункту 10.1 ПДД. Если водитель не заметил автомобиль впереди и не смог вовремя остановиться, то сотрудник ГИБДД будет оформлять протокол. И именно здесь будет указано, что водители ехали с такой скоростью, которая не позволила произвести экстренную остановку.

    Боковой интервал. На некоторых сайтах можно увидеть «точные» данные о боковом интервале во время движения. Однако, в ПДД этой информации нет. Здесь указано только то, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасность во время движения. Определять такой интервал нужно с учетом многих факторов. В запасе всегда должно быть расстояние на случай, если возникнут следующие факторы:

    увод автомобиля во время замедления;

    увод в сторону из-за дефектов дорожного полотна;

    внезапный поток ветра.

    Итог. Интервал во время движения влияет на безопасность. Несмотря на то, что в ПДД не указано точных цифр, определить данный параметр можно и самостоятельно.

    Способы определения расстояния

    Известно, что соблюдать дистанцию водитель учится с опытом. Но получение этого бесценного опыта можно ускорить тренировками. Вариант практики, которая поможет с уверенностью и без боязни ездить по российским дорогам, следующий:

    • Шаг 1. Пристройтесь на безопасное на ваш взгляд расстояние за едущим впереди автомобилем.
    • Шаг 2. Найдите на обочине или на самой дороге предмет, который будет выступать точкой отсчёта (столб, разметка).
    • Шаг 3. После того, как движущаяся впереди машина минует эту точку, высчитайте, за какой время доберётесь до неё вы. Если это время покажется достаточным для того, чтобы в экстренной ситуации успеть затормозить, можно считать такое расстояние безопасным.

    Ездить в плотном потоке автомобилей, особенно в пробке, значительно труднее, поскольку выше шанс торможения автомобиля спереди. В солнечную сухую погоду дистанция может быть небольшой, около двух метров, особенно если невысока средняя скорость движения.

    Также нужно учитывать транспорт, который движется сзади. Если вы слишком резко затормозите или совершите непредсказуемый маневр, это может закончиться аварией. Кроме того, на случаи особой наглости, когда в расстояние между вами и едущим впереди пытаются вклиниться, желательно реагировать как можно спокойнее и не пытаться вырваться вперёд.

    Одна небольшая ошибка на дороге может привести к тому, что придётся потратить много времени и сил на ремонт своей машины.

    Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения. Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра.

    Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

    Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.).

    Параметр «дистанции» актуален для тех собственников транспортных средств, которые перемещаются по городу вслед за другими автомобилями, по той де траектории движения.

    Он помнит, что, тот, кто оказался позади и въехал в бампер соседней машины, будет признан виноватым лицом «без суда и следствия».

    Ситуация: В потоке машин каждый отвечает сам за себя. Минимальная дистанция составляет всего лишь 2 метра. Но никто не застрахован, что первая машина в длинном ряду внезапно затормозит из-за неожиданного препятствия (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или неживого предмета).

    Что тогда ожидает других, последующих участников движения? Все зависит от «Его Величества случая».

    А величина устанавливается индивидуально, в зависимости от текущей обстановки и скорости движения автомобиля.

    Учитывается все, как, например:

    • погодные условия;
    • состояние дорожного полотна;
    • время года;
    • стаж владельца машины;
    • скорость реакции индивидуума.

    Чтобы избежать столкновений на дорогах, необходимо соблюдать расстояние до соседних транспортных средств. Безопасный промежуток может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени суток.

    Также обязательно нужно учитывать техническое состояние автомобиля и максимальную разрешенную скорость на конкретном участке дорожного полотна.

    Что по этому поводу говорят ПДД? О чем важно знать водителю, чтобы быстро сориентироваться в потоке машин?

    Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.

    Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ