Масло 5w30 или 5w40: в чем отличие, какое лучше

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Особенности выбора 5W-30 и 5W-40 в зависимости от состояния мотора

  1. При выборе подходящей смазки прежде всего надо учитывать рекомендации производителя, а уже потом (например, когда закончился гарантийный период, либо это вовсе поддержанная машина) полагаться на советы частных специалистов. Кроме того, еще надо учитывать климатические и дорожные факторы, конструкцию и степень износа двигателя. Исходя из этого, неудивительно, почему большинство автомобильных брендов советует заливать 5W-40, поскольку это более универсальное масло, подходящее для многих типов современных ДВС вне зависимости от их технического состояния. Масло с вязкостью 5W-30, в свою очередь, рекомендуется использовать прежде всего в новых и не обкатанных моторах. Но если двигатель сильно изношен и имеет слишком большие зазоры, тогда необходимо дорогое масло 5W-50. Доступной альтернативой ему является только 5W-40.
  2. Как показывает практика, масло 5W-30 лучше себя показывает при использовании в бензиновых моторах с пробегом не больше 70 тыс. км. Это означает, что при более солидных пробегах потребуется смазка 5W-40, которая лучше подходит для изношенных моторов благодаря своей более высокой вязкости при повышенных температурах – это как раз то, что нужно для старых и изношенных моторов.
  3. Как показывает практика, масло 5W-40 возможно применять исключительно в современных двигателях, а возраст ДВС здесь не имеет особого значения. Сюда можно включить и высокофорсированные моторы с турбонагнетателями. Масло 5W-40 обладает устойчивыми моющими свойствами и плотной защитной пленкой, которая снижает трение и продлевает срок службы элементов цилиндропоршневой группы. Тем самым, исключается вероятность внештатной неисправности.
  4. Масло 5W-30 выделяется своими низкотемпературными характеристиками, что позволяет запускать двигатель при более низких температурах, чем в случае с 5W-40. В жаркую погоду текучесть масла 5W-30 наоборот увеличивается, что приводит к ухудшению его смазывающих характеристик, а защитная пленка становится еще более тонкой и хрупкой. Поэтому длительная летняя эксплуатация с маслом 5W-30 может негативно сказаться на состоянии ДВС.

Какое лучше: 5W-40 и 5W-30?

Оба масла уже давно отлично зарекомендовали себя на российском рынке. Но в чем причина их популярности? Связана она с тем, что сам показатель 5W означает то, что мотор легко запускается даже при температуре до -30 градусов

А в условиях российских холодных зим это очень важно. Сами варианты различаются между собой даже визуально

Стоит запомнить, что 5W-40 более вязкое и густое. Но даже при этом многие водители не знают, что лучше выбрать: 5W-40 и 5W-30. Для этого следует воспользоваться несколькими основными рекомендациями.

Первое, на что нужно обратить внимание – это рекомендации производителя. Ведь климат важный параметр, но не единственный, который нужно учитывать

Стоит помнить о том, что многие производители двигателей внутреннего сгорания выпускают продукцию, которая рассчитана только на эксплуатацию с маслом низкой вязкости. Однако мощным движкам требуется масло высокой вязкости.

Именно поэтому перед покупкой масла нужно сначала ознакомиться с рекомендациями производителя. И если в них указано, что нужно использовать 5W-30, то его и следует приобретать. Если же вы эксплуатируете автомобиль в северных регионах, то лучше всего покупать масло с показателями 0W-30.

Дело в том, что оно рассчитано на использование при самых низких температурах. А применение 5W-40 обуславливается пробегом транспортного средства. Оно подойдет для тех машин, которые проехали уже более 150 тысяч километров. Чем гуще масло, тем более толстая пленка образуется в цилиндрах. Такой эффект позволяет существенно продлить жизнь мотора и снизить расход масла. В целом, выбирая материал, следует ориентироваться на рекомендации производителя, температурные условия в регионе и некоторые другие параметры.

Вязкость трансмиссионного масла по классификации API

Трансмиссионные масла, согласно данным системы API GL, могут принадлежать к разным классам. Разделение основано на конструктивных особенностях и условиях функционирования передач, а также содержании в составе противоизносных и противозадирных добавок (присадок). Различают следующие группы качества смазки:

  • GL-1. Данная категория смазочной жидкости применима для КПП, которые эксплуатируются в облегченных условиях. В ней отсутствуют дополнительные присадки, есть только база. Иногда включают в состав немного присадок с антиокислительным действием, ингибиторов коррозии, облегченных депрессорных и присадок противопенного действия. Такие трансмиссионные масла подойдут грузовому и сельскохозяйственному транспорту со спирально-конусными, червячными передачами, КПП механического типа.
  • GL-2. Категория жидкостей, предназначенных для использования в условиях средней тяжести. В состав включены противоизносные присадки. Чаще всего такие применяют для смазки трансмиссии червячного типа в тракторах и другой сельхозтехнике.
  • GL-3. В эту категорию, подходящую для среднетяжелых метеоусловий, включены субстанции, содержащие около 2,7 % противоизносных добавок. Обычно ими смазывают трансмиссии конусного типа в грузовом автотранспорте. Исключено использование данной продукции для смазывания передач, принадлежащих к гипоидному типу.
  • GL-4. Категория может использоваться как в облегченных, так и в тяжелых эксплуатационных условиях. В субстанции имеются эффективные противозадирные присадки (4,0 %). В основном применяется в трансмиссиях, механизмах ведущего моста в грузовом транспорте. Используется на автомобилях с конусной и гипоидной передачами, на грузовом автотранспорте, тяжеловесных тягачах, автобусах (коммерческих авто) с КПП несинхронизированного типа. Подойдут для главных и других передач большинства разновидностей транспортных средств. В настоящее время трансмиссионные масла категории GL-4 являются основными для автомашин с передачами синхронизированного типа (особенно это относится к странам Европы). Если применяется продукт GL-4, этикетка и лист данных должны содержать информацию о назначении и сведения, фиксирующие соответствие товара требованиям производителя.
  • GL-5. Продукция этой группы применяется для наиболее загруженных передач, действующих в тяжелых эксплуатационных метеоусловиях. Состав содержит эффективные противозадирные и многофункциональные добавочные присадки (около 6,5 %). В основном такие смазки применяются для гипоидных КПП со значительной степенью смещения осей. Являются универсальными и подходят всем устройствам механической трансмиссии, за исключением самой КПП. Если коробка передач механического синхронизированного типа, используются трансмиссионные смазки с заверенным соответствием требованиям завода-изготовителя.
  • GL-6. Такие смазки позволяют обеспечить нормальное функционирование трансмиссии при наиболее жестких режимах эксплуатации. Обладают способностью выдерживать скорость вращения, увеличенный крутящий момент, ударное действие нагрузки. В них содержится самое большое число антизадирных присадок. Однако смазки группы GL-6 применяются редко. Большинство трансмиссионных масел производится на минеральной основе. Синтетические вещества практически не используются.

Кроме вышеперечисленных типов смазочного материала, есть 2 дополнительные категории, которые были разработаны в 1998 г. Над их созданием трудились сотрудники американского международного сообщества «API, SAE и ASTM International» (American Society for Testing and Materials), занимающегося вопросами стандартизации выпускаемой продукции.

Вот эти два класса:

  • PG-1, или М-1, используется в механических КПП несинхронизированного типа в тяжелых автомобилях. Состав аналогичен компонентному содержанию масел группы GL-5, за исключением увеличенного значения термической стабильности;
  • PG-2 используется для смазки ведущих мостов в грузовых тяжелых машинах и автобусах.

В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?

Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.

Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот. Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.

Какое масло по вязкости выбрать

Сегодня немало автомобилистов, отвечая на вопрос, какой вязкости выбирать смазку, строго придерживается рекомендаций производителя. В общем случае это верная стратегия.

Заводом-изготовителем проводится большое количество тестов перед выпуском двигателя в массовое производство с рекомендуемым конструкторами маслом. И в ходе этих тестов определяется, какая вязкость будет наиболее благоприятной для любых возможных условий эксплуатации.

Как подобрать масло ориентируясь на маркировку канистры — видео

Здесь работает так называемая «защита от дурака». Ведь очевидно, что автомобили производства известных автоконцернов ездят как в жарких пустынях, где температура редко (или вообще никогда) пересекает нулевую отметку, так и в условиях крайнего севера.

И становится понятным, что из имеющегося спектра смазок невозможно выбрать то масло, которое бы одинаково хорошо отвечало требованиям жаркого, пустынного климата и одновременно условиям крайнего севера. Смазок класса 0W-60, охватывающих все возможные условия, не существует в природе.

Однако автопроизводители обычно не вносят в сервисную книгу авто огромных инструкций с алгоритмом подбора смазки для различных условий эксплуатации. Как правило, ограничиваются одним или двумя подходящими классами по SAE и делают оговорку на «особые условия эксплуатации».

Масло 5w30 или 5w40 в чем отличие расскажет эксперт- видео

Еще при подборе смазки косвенно влияет такой фактор, как степень износа двигателя. Если новый мотор с конвейера определенно имеет фиксированные зазоры, под которые подобрано масло, то после пробега в 200-300 тысяч эти зазоры могут существенно увеличиться.

И изначально рекомендованная смазка, например, 5W-30 уже не может создавать надежную пленку в этих условиях. Здесь не будет ошибкой подобрать на один пункт более густое масло: 5W-40. Особенно, если авто эксплуатируется в средней или южной полосе.

Поэтому при выборе между маслами 5W-40 и 5W-30 нужно учитывать:

  • в первую очередь – рекомендации производителя;
  • во вторую – климатические условия;
  • в третью – степень износа двигателя.

Иногда автовладельцы осознанно, даже для относительно свежих автомобилей, подбирают менее густое масло. Делается это для снятия с двигателя дополнительной мощности или некоторой экономии топлива.

Ведь менее густое масло требует меньших затрат энергии на преодоление сил внутреннего трения. Однако такое решение может вылиться в ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы.

Особенности сезонного применения масел 5w30 и 5w40

Бывает такая ситуация, что производитель допускает применение любого из двух рассматриваемых типов моторных масел, при этом часто оговаривая, что 5w-40 предпочтительно использовать в условиях высоких температур окружающего воздуха. На чем же основаны такие рекомендации? Мы уже отмечали, что за зимнюю эксплуатацию ответственно обозначение 5w, характеризующее низкотемпературную вязкость. Так как оно одинаково для обоих типов масел, то отличий в работе двигателя при низких температурах не будет. А вот при сильном нагреве мотора имеют место определенные особенности.

Для большинства автолюбителей не является секретом, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 86 °С, и отклонения от этого значения минимальны. Показания берутся с датчика, встроенного в охлаждающий контур силового агрегата, т.е. температура двигателя – это не что иное, как температура охлаждающей жидкости. Казалось бы, масло не должно нагреваться сильнее. Однако на самом деле температура моторного масла при определенных условиях может достигать 150 °С, и одним из факторов, влияющих на максимальный показатель, является температура воздуха на улице. Так, движение в жаркую погоду на малых скоростях (стояние в пробке) совершенно точно способствует более интенсивному нагреву моторного масла, чем, например, езда на средней скорости в прохладную погоду. Это связано с менее активным обтеканием силовой установки воздушными потоками, способствующими охлаждению. Не случайно спецификация SAE в части высокотемпературных характеристик указывает значения вязкости при 100 и 150 °С. Таким образом, густое масло 5w-40 при более высоких температурах окружающей среды в прогретом двигателе приобретает более жидкую консистенцию, чем в той ситуации, если бы «за бортом» было холоднее. Это позволяет ему образовывать пленку требуемой толщины, что учитывается производителем, допускающим возможность применения данного типа масла.

Информация на этикетке

Все сведения относительно состава, качественных характеристик и принадлежности к тому или иному классу печатаются на этикетке продукта. Буква W свидетельствует о возможности использования масла при отрицательной температуре.

Цифра перед W характеризует низкотемпературную вязкость. В зависимости от неё смазочный материал пригоден для разных температурных режимов:

  • 20W — до -15 градусов С;
  • 15W — до -20 градусов С;
  • 10W — до -25 градусов С;
  • 5W — до -30 градусов С;
  • 0W — до -35 градусов С.

Если на двух разных упаковках указана вязкость масла 5w30 и 5w40, оба этих продукта могут быть применены при температуре не ниже -30 градусов. Второе число показывает высокотемпературную вязкость масляной жидкости:

  • 30 — до +20−25;
  • 40 — до +35−40;
  • 50 — до +45−50;
  • 60 — до +55−60.

Будет также интересно: Какое масло заливать в двигатель на зиму

По второму показателю можно судить о консистенции смазочного материала. Чем он выше, тем гуще масло.

При сравнении двух всесезонных масляных продуктов 5w30 и 5w40 однозначный ответ на вопрос, какой из них предпочтительнее, дать трудно. Более густая смазка с высокотемпературным показателем 40 плотно покроет поверхности движущихся механизмов, но может стать причиной поломки насоса, прокачивающего жидкость по системе. В результате её поступление к парам трения будет недостаточным.

Масло 5w30 является менее густым, поэтому проблем с прокачиваемостью не возникнет. Однако из-за недостаточной вязкости при высоких температурах может произойти утечка масляной жидкости через прокладки, сальники и другие резиновые уплотнители.

Полусинтетическое представляет собой смесь минеральной масляной базы и синтетических присадок. Поскольку чётких требований к составу такого продукта нет, доля присадок в нём может варьироваться от 20 до 50%. За счёт них удаётся получить неплохие качественные характеристики при невысокой цене.

Синтетическая смазка не содержит минеральных компонентов. Правильное сочетание базы и присадок, изготовленных на основе синтетики, гарантирует хорошую защиту от коррозии и высокую износостойкость. Подходит для самых современных двигателей, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

Характеристики автомобильных масел

  • температура вспышки;
  • температура застывания;
  • индекс вязкости;
  • щелочное число;
  • кислотное число.

Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220оC.

Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.

Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.

Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.

Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.

Разница в чём?

Использование машинной жидкости 40-ого номера летом – выгоднее, потому как оно не такое вязкое, ка 30-ый номер и не такое текучее. А при проходе поршней на их поверхности остаётся более толстая масляная плёнка – и в этом вся разница!

В зимний период можно использовать и ту, и другую смазку поршней, потому как показатель одинаков. Так же, автовладельцу следует понять, что толстая плёнка на стенках поршней, не всегда хорошо. Почему?

Если пользоваться маслом большей вязкости …

  • Образуется плёнка толще, чем она необходима для хорошей работы;
  • Так как смазка слишком густая, то она просто не попадает в некоторые места, а это чревато быстрым износом деталей, чрезмерной рабочей температурой.

Если использовать масло меньшей вязкости …

  • Лишнее масло израсходуется на образование угара;
  • Образуется на поверхности поршней слишком тонкая плёнка, которая не способна защитить детали от старения;
  • Быстрый износ поршней, мотора, цилиндров …

Вязкость это важно

Сейчас моторные масла по всему миру, подчиняются одной классификации SAE, которая была разработана Американским объединением автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Основа классификации — это разделение смазочных материалов по классам и признакам вязкости.

Важно помнить

  • Если показатель SAE будет слишком высок, то смазка будет прокачиваться менее эффективно по каналам двигателя, что негативно скажется на ресурсе силового агрегата, (может привести к масленому голоданию)
  • Если показатель будет слишком низкого числа, то защитная пленка банально не сможет эффективно образоваться на узлах мотора.

Нужно отметить что вязкость – далеко не стабильна и может завесить от многих факторов, например температура окружающей среды, температура двигателя. Чем выше эти параметры, тем менее вязким становится масло в двигателе.

Сделать узконаправленное масло для двигателя не такая сложная задача, скажем оно должно эффективно работать при + 15, +20 градусов. Но это в идеальном мире, разница тут в том, что стабильная температура окружающей среды есть в очень ограниченном числе территорий. В других же странах, есть как крайне высокие температуры летом и крайне низкие зимой.

И вот тут перед инженерами встает задача – нужен продукт, который будет работать и зимой и летом, а задача эта не из легких

Совместимость двух масел

Стоит знать и о совместимости двух продуктов. Это важный момент, так как часто происходит ситуация, когда в двигатель надо долить масло, а необходимого не оказалось. В этом случае используют то, которое есть. Эксперты не советуют смешивать две смазки, так как они сильно отличаются. Такое решение проблемы допустимо только в безвыходной ситуации.

Внимание!

Если смешиваются две разные смазки, то использовать нужно продукцию одного производителя. В случае, когда масла разных торговых марок, желательно, чтобы они были одной базовой основы. Иными словами, искусственные составы допустимо смешивать исключительно с искусственными и так далее.

У 5W40 и 5W30 разный химсостав, и в результате смешивания может появиться пена, выпасть осадок. Кроме этого, у полученной смеси будут нарушены смазочные характеристики.

Если вариантов нет, можно рискнуть. Следует учесть, что на полученной смеси нельзя долго ездить. Сразу, как только получится слить, необходимо заменить ее продуктом с однородным составом. Может даже придется промыть фильтры и мотор.

При выборе 5w30 или 5w40 надо придерживаться основных правил. Рекомендации производителя тоже не стоит игнорировать. Он может советовать в жару использовать одно масло, а в холод — другое.

Можно ли смешивать

Среди водителей есть мнение, что при
необходимости можно смешать масла 5w30 и 5w40. В большинстве случаев после
проведения подобного эксперимента не наступят катастрофические последствия. Но
если смазка из одной канистры минеральная, а во второй синтетическая, можно
ожидать неприятностей. При подобном смешении образуется осадок, пагубно
влияющий на детали КШМ. Неизвестно, как поведут себя присадки, входящие в состав
масла.

Лучше смешивать смазку только в крайних
случаях, когда под рукой нет новой канистры. Как только появится возможность,
следует заменить масло на однородное и выбросить старый фильтр.

Что означает маркировка 5w30 и 5w40?

Если опять же обратится к SAE, то можно понять что эти масла имеют всесезонную направленность, эффективно работают при определенных минусовых температурах, не теряют эффективность и при плюсовых.

Как вы заметили, есть две цифры, которые разделены английской буквой «W»

  • 5W (W – если перевести, означает Winter, то есть зима). Отрицательный температурный режим при котором масло в двигателе начинает вязнуть, теряя свои свойства. Есть взять усредненные данные то такой состав работает от -35 до – 30 градусов Цельсия.
  • 30 или 40 – это максимальный температурный режим внутри работающего двигателя. Если опять же усреднить, то температуру внутри агрегата не должна превышать +120, +130 градусов (в случае с 5w30), и +140 (в случае с 5w40). Также есть градация внешнего воздуха, в первом случае это  + 30, а во втором + 35.

Посмотрите эту полезную таблицу

Что стоит отметить, что это усредненные данные, в зависимости от технической спецификации смазки данные могут различаться, причем существенно (например, сравнить гидрокрекинг и чистую синтетику 5 класса)

Основные параметры

Если вы решили без профессиональной помощи выбрать моторное масло, значит  необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя авто, учитывая основные отличия между нынешними смазочными продуктами. Примером послужит полусинтетика 5w40 и всесезонное масло 5w30. В чем же разница между представленными продуктами, какое масло лучше подходит для вашей модели авто?

Рассмотрим обозначения на примере 5w40. В этом случае первое значение 5W описывает вязкость при низкой температуре. Полусинтетика загустевает сильнее при понижении температуры. Следовательно, насосу прокачивать жидкость сложнее. Вторая цифра говорит о высокотемпературности жидкости. Весомая вязкость 5w40 способствует образованию прочной пленки, обеспечивающей хорошую защиту трущимся деталям силовой установки. Что касается числовых значений, все рассматриваемые жидкости отличаются лишь индексом вязкости температуры.

Сезонная вязкость

Классификация по системе Society of Automobile Engineers не характеризует качественные свойства моторных масел, не является рекомендацией для применения смазочных материалов в конкретных марках автомобилей либо определённых видах двигателей. Однако благодаря появлению такой классификации, моторные масла стали разделять на летние и зимние.

Будет также интересно: Как можно улучшить капот автомобиля?

В первую категорию входит продукция, имеющая высокий индекс вязкости. Летние масла могут нормально выполнять свою функцию только при условии, если внешняя температура превышает 0 градусов. На деталях мотора они образуют толстую плёнку, предохраняющую их от износа во время движения. По системе SAE им присвоен индекс от 20 до 60W.

Смазочные продукты, называемые зимними, отличаются низким показателем вязкости. С одной стороны, такая смазка не мешает двигателю запускаться в сильные холода. Но образуемая ей плёнка не так надёжно защищает механизмы от трения. Имеют маркировку от 0W или 5W до 25W

В отдельную категорию выделяют смазку для гоночных автомобилей. Её основные особенности — это высокий индекс вязкости (5W50, 10W60, 15W50, 20W50) и увеличенная доля противоизносных присадок, содержащих цинк и фосфор. Если в стандартном моторном масле их количество составляет 500−800 ppm, то в спортивном экстремально нагруженном — увеличивается до 1500 — 3000 ppm. Использовать такую продукцию для обычных автомобилей не рекомендуется. Это значительно снизит срок действия выхлопной системы и увеличит риск возникновения поломок.

Особую востребованность среди автолюбителей получили так называемые всесезонные смазки. Их не требуется менять с наступлением холодного или тёплого времени года. Уровень вязкости таких продуктов меняется, гарантируя продолжительную работу силовых деталей. Универсальные масла имеют двойной показатель вязкости (0W20, 5w30, 5w40).

Чтобы правильно выбрать всесезонную смазку, необходимо ориентироваться на степень износа автомобильного мотора. Если суммарный пробег машины составляет не более половины от установленного ресурса, рекомендуется применять масло с маркировкой 5W30 либо 0W20. Для значительно изношенного двигателя подойдёт смазка с обозначением 5W40.

Добавить комментарий
Adblock
detector