Датчик аварийного давления масла ваз 2114, ваз 2115

Содержание

Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

1. Защитная крышка двигателя 2. Отсоединение клеммы с проводом 3. Выкручивание ДДМ ключом

Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

Загрузка …

Проверка

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.

Сигнальная лампочка может загораться в тот момент, когда двигатель запускается и работает на холостом ходу. При этом мотор работает вполне нормально, не подает никаких признаков нестабильного поведения. Либо наоборот, лампочка выключается, как только заводится движок

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Заменить его не сложно своими руками и не дорого. Сегодня стоимость нового датчика для отечественной «десятки» составляет около 100 рублей.

Важность устройства при работе автомобиля

Данные, передаваемые прибором на бортовую панель, являются важной информацией. Они свидетельствуют о возможных неполадках в работе машины:

Они свидетельствуют о возможных неполадках в работе машины:

  • понижение масляного уровня ниже минимального значения;
  • засоры масляного фильтра;
  • нарушение проводов контроллера;
  • появление осадочных отложений в масляном поддоне;
  • сбой в работе насоса подающего масло;
  • вытекание моторного масла.

Также индикатор может сигнализировать о неисправности непосредственно самого устройства давления масла, в отличие от других поломок – эта является незначительной.

Меры при аварийной ситуации

Итак, лампа давления масла на приборной панели загорелась во время движения. Как уже отмечено, сразу следует остановиться и заглушить мотор. Поскольку, находясь в пути, возможности точно установить причину проблемы нет, то единственный способ диагностики — визуальный осмотр.

После остановки двигателя следует:

  • Внимательно осмотреть силовую установку на наличие подтеков масла — клапанную крышку, поддон, масляный фильтр, торцевые поверхности мотора (возле шкива привода вспомогательных агрегатов и со стороны КПП);
  • Проверить состояние цепи до датчика масла, при этом проследить (насколько это возможно) целостность провода;
  • За время, которое уйдет на визуальный осмотр, масло стечет в поддон, поэтому проверяем его уровень щупом.

В зависимости от результатов осмотра и проверки уровня, принимаем дальнейшие действия. Если обнаружена несильная утечка, а щуп показывает количество смазки ниже о — движение к месту ремонта можно продолжить, но предварительно восполнив потери масла и проверив, не загорается ли контрольная лампа.

Для доливки следует использовать такой же смазочный материал, что и залит (не зря рекомендуется возить с собой всегда масло на доливку) или приобрести аналогичное. В процессе движение следует периодически делать остановки, и восполнять уровень.

Так же поступаем и в случае, когда подтеков не обнаружено, но уровень – ниже нормы. Просто доливаем смазку, удостоверяемся, что контролька не загорается и продолжаем путь, периодически останавливаясь и проверяя щуп.

Если подтеков нет и уровень масла – в норме, возможно, что датчик давления «барахлит». Удостовериться в этом поможет повторный запуск двигателя после небольшой паузы (времени, которое уйдет на осмотр мотора и оценку количества смазочного материала).

Если же лампа загорается и при повторном запуске, лучше не экспериментировать, а вызывать помощь для транспортировки авто к месту ремонта.

Эксплуатировать машину категорически нельзя, если щуп показал уровень выше нормы или на нем есть вспененный белесый налет – эмульсия (дополнительно можно проверить наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины).

Это указывает на то, что в поддон просачиваются другие технические жидкости – антифриз или топливо. Чрезмерный уровень масла (смеси жидкостей) в поддоне несет сильный негативный эффект, как и его недостаток.

Диагностируется проблема не характерным цветом моторного масла и дыма из выхлопной трубы.

Это и все меры, которые можно принять при аварийной ситуации – когда лампа загорелась во время движения и для более детального поиска причины нет необходимого оснащения и инструментов.

Немного о масле и датчике

В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя. Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере

Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень

Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Датчик давления масла ММ393А (оригинал,контрафакт)

Причины срабатывания датчика

ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

  1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
  2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
  3. Засорился фильтр.
  4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
  5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
  6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
  7. Вышел из строя ДДМ.

Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.

Способы проверки

Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

Способ Действия
С помощью манометра Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять
Народный способ Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

Конструкция

ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.

Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.

Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

Конструктивные особенности

Профилактика и проверка

Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

  • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
  • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
  • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

  1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
  2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

Проверка работоспособности

Один из наиболее простых методов — снять датчик и, не заводя мотор, прокрутить двигатель. Если из места установки контроллера пойдет масло, значит с давлением все в порядке, а датчик — неисправен, поэтому и выдает красный сигнал. Испорченные приборы считаются неремонтопригодными, к тому же, они дешево стоят — около 100 рублей.

Есть еще один способ проверить:

  • Сверяются с уровнем масла, он должен быть в норме (даже если продолжает гореть индикатор).
  • Прогревают двигатель, после чего выключают.
  • Снимают датчик и ставят в манометр.
  • В место, где стоял контроллер, вкручивают переходник манометра.
  • Подсоединяют заземление прибора к массе авто.
  • Контрольный светодиод соединяют с плюсом аккумулятора и одним из контактов датчика (пригодятся запасные кабели).
  • Заводят двигатель и плавно жмут на педаль газа, поднимая обороты.
  • Если контроллер в рабочем состоянии, то при показаниях манометра 1.2–1.6 бар лампочка на панели управления погаснет. Если нет — причина в другом.
  • Мотор разгоняют до 2000 оборотов. Если на приборе даже нет двух бар, а двигатель прогрелся до +80 градусов, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Когда давление превышает 2 бар — проблема не в этом.
  • Обороты продолжают повышать. Уровень давления должен быть меньше 7 бар. Если цифра больше — неисправен перепускной клапан.

Бывает, что лампочка продолжает гореть даже после замены датчика и клапана, тогда лишней не будет полноценная диагностика.

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной, конструкцией:

  • измерительная мембрана;
  • корпус прибора;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы данных устройств практически идентичен:

  1. Включение зажигания — индикатор загорается. Контакты в электрической цепи замкнуты, так как в системе отсутствует давление (нет масла).
  2. Запуск двигателя — система начинает заполняться смазывающей жидкостью, происходит постепенный подъем давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. При падении давления в системе до критического значения лампа на приборной панели вновь зажигается.

Назначением прибора является оповещение о неисправностях в агрегатах двигателя для их своевременного устранения.

Диагностика и замена датчика давления масла

Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.

Этапы диагностики:

  • Открываем капот;
  • Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
  • Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
  • Ветошью протираем насухо деталь;
  • Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Vernet OS3577, OS3530 От 350 – 440
Autlog AS2101, AS2070 От 350 – 440
Automega 150100510 От 350 – 440
Meyle 1009190029, 1009190025 От 350 – 440
SWAG 30230004 От 350 – 440
Facet 70108 От 350 – 440
ERA 330337 От 350 – 440
Лада 2115-3649562-0 (оригинал) От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Ключ на «21»;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Моторное масло на доливку, при необходимости.

Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля;
  • Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
  • Ключом на «21» выкручиваем датчик;
  • Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
  • На штатное место вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Особенности проведения диагностики

Перед проведением диагностики рекомендуется провести визуальный осмотр прибора на наличие повреждений корпуса контроллера, пятен от вытекания жидкости из мотора и других изменений. При обнаружении масляных следов, требуется удостовериться, что возникновение неисправности заключается в датчике, убедиться в этом поможет осмотр силового агрегата. Когда из регулятора идет вытекание расходных материалов – причина неполадки связана с износом уплотнения. А если подкапывание масляной жидкости происходит из разъемов клемм, без замены контроллера не обойтись.

Для более точного определения неисправностей при работе устройства поможет выявить диагностика с использованием вольтметра:

Для этого потребуется яма или эстакада и выполнение последующей инструкции:

  • открутить болты фиксации защитного покрытия агрегата;
  • демонтировать защиту;
  • при обнаружении ДДМ, запустить двигатель;
  • произвести отключение провода питания от устройства;
  • при помощи тестера произвести диагностирование напряжения (норма напряжения 12 вольт).

При пониженном напряжении причиной неисправности является в блоке индикации или контактах электроцепи, а также ее обрыве.

Особенности конструкции и принцип работы

Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей — корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.

Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.

Ввиду простоты конструкции стоимость датчика ДМ довольно низкая, цена нового устройства варьируется в пределах от 100 до 150 рублей.

Проверяем датчик

Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.

Способы проверки датчика давления масла

Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки. Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • снять защиту двигателя;

Снятие защиты двигателя

  • найти под ним датчик уровня масла;
  • завести автомобиль;
  • отсоединить провод, идущий на датчик;
  • взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).

Если напряжения достаточного нет, значит возможны несколько причин неисправности:

  • может быть неисправен сам блок индикации;
  • имеется плохой контакт или возможен обрыв провода в цепи датчика.

Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, нужно сначала узнать из чего он состоит. Это корпус, где вмещается измерительная мембрана и передающий механизм. Данная мембрана прогибается и занимает то или иное положение, в зависимости от уровня масла. Одновременно с этим мембрана замыкает и размыкает электрические контакты и самым верным способом проверить датчик является подключение манометра.При этом, если на режиме холостых оборотов показания манометра будут равны 0,65 кгс/см2 или выше, значит все в норме. Лучше всего для проверки датчика рекомендуется извлечь его и прокрутить стартер, без заведения двигателя. Таким образом, можно будет установить точно, работает ли датчик давления масла или нет. Если польется масло из места установки датчика, значит, нужно будет обязательно заменить деталь. Если проблемы не устраняются и все идет к тому, что деталь неисправна, только замена датчика уровня масла ваз 2114 поможет решить проблему.

Ваз 2114 замена датчика масла своими руками

Новый датчик давления масла

Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье. Начинаем процесс замены:

  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);
  • зажигание автомобиля отключаем;
  • отсоединяем массу двигателя;
  • защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);
  • находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
  • отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;
  • берем торцовый ключ на 10;
  • отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;

Схема работы датчика давления масла

  • извлекаем его полностью;
  • новый датчик ставится в обратной последовательности.

Датчик аварийного давления масла

Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы. Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:

  • минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;
  • находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;

Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла

  • отсоединяем конец провода, идущего на вывод датчика;
  • берем торцевой ключ на 21 и откручиваем датчик аварийного давления масла.

Отсоединение датчика аварийного давления масла

Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.

устанавливаем новый датчик аварийного давления масла (все проводится в обратной последовательности).

Данное видео поможет сделать все правильно и не совершить ошибок. Пошаговая статья с фото, приведенная выше – это уникальный шанс для любого автомобилиста, оказавшегося на дороге научиться самостоятельно и без чьей-либо помощи менять датчик давления или уровня масла. Своими руками можно провести более качественную замену, тем более, если делать все на своем автомобиле. Вследствие этого, можно не только спокойно отправляться в любую дорогу, протяженностью в несколько сот километров, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа сегодня не радуют.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.

Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  • Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  • Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 в силовую установку машины заливают 3,5 литра моторного масла. Лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40. Причем, если хозяин по-настоящему заботится о своей машине, менять смазку надо каждые 15 тысяч километров.

После того как отработанное масло слито, надо обязательно осмотреть его на предмет присутствия в нем металлической стружки. Ее присутствие говорит о непорядках в масляной системе или в одном из агрегатов. В этом случае состояние вновь залитого масла надо контролировать чаще и более внимательно.

Заливаемая в движок смазка собирается в масляном картере, ее наличие и должный уровень контролируется щупом, при этом масло фиксируется в пределах отмеченного на щупе двумя черточками уровня. Максимально возможный уровень и минимально возможный уровень. Замер проводится только на холодном двигателе, потому что замеряется масло, находящееся в картере.

После запуска двигателя моторная смазка под воздействием маслонасоса перекачивается через масляный фильтр в главную масляную магистраль, которая раздает ее, прокаченную через фильтр в рабочие каналы двигателя, вплоть до головки блока цилиндров, создавая рабочее давление.

В этой системе двигателя важное место занимает датчик контрольной лампы давления масла. Он призван сообщать водителю автомобиля о неисправностях в масляной системе

Вернее он фиксирует падение давления в системе, сообщая об этом водителю через лампочку аварийного давления, находящуюся в салоне на приборной доске. Причинами падения давления в системе и срабатывания сигнализации могут быть:

  • уровень смазочного материала снизился меньше допустимой отметки;
  • вышел из строя масляный насос;
  • забился масляный фильтр;
  • в поддоне скопился большой грязный осадок, забивающий сетку маслоприемника;
  • неисправности в проводке от датчика к лампочке;
  • серьезная течь смазки из-за нарушенной прокладки;
  • отказал ДДМ.

Главное правило, которое должен помнить каждый водитель — если загорелась и постоянно горит лампочка аварийного давления масла, ее еще называют датчик аварийного давления масла, и нет возможности проверить работоспособность датчика и реальное давление в системе смазки двигателя, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор для транспортировки автотранспортного средства на СТО.

Лампа давления масла

Если продолжить движение и в кабине будет гореть аварийный датчик давления масла, то это прямая и недолгая дорога к замене двигателя.

В том случае, если в наличии имеется манометр для замера давления в масляной магистрали, необходимо выкрутить ДДМ и на его место установить манометр. При работающем двигателе он должен показывать не меньше 0,65 атмосферы. В этом случае наблюдается явный отказ датчика. Движение можно продолжить до ближайшего автомагазина для покупки нового прибора и его замены.

Есть простейшее народное средство проверить — имеется ли давление в масляной системе. Для этого с выкрученным ДДМ провернуть стартер (без запуска двигателя!), из отверстия, куда крепится прибор, должны выплескиваться фонтанчики смазки. Правда стопроцентной гарантии этот метод не дает. По причине того, что каково реальное давление в системе определить невозможно. Таким образом можно только понять, что смазка подается в масляную магистраль ГБ.

Конструкция ДДМ очень проста. Корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Масло давит, мембрана прогибается и сигнал уходит на лампочку. Учитывая эту простоту, цена на датчик давления масла ВАЗ 2114 невысока, от 50 до 90 рублей. Поэтому его проще купить, чем ремонтировать.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:

  • металлического корпуса;
  • измерительной мембраны;
  • механизма замыкания контактов;
  • разъема для подключения передающего провода.

Принцип действия ДДМ примерно таков. Масло, находящееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты при этом находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, а контакты замыкаются. Таким образом датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности путем включения сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

  • качество масла или потеря его свойств;
  • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
  • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
  • неисправности маслонасоса, другие поломки;
  • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Источник

Добавить комментарий