Какие бывают и как работают датчики системы смазки двигателя

Содержание

Работа стрелочного указателя

На многих старых автомобилях, эксплуатирующихся в странах бывшего СССР, устанавливались приборы с указателем конкретного давления смазки в каналах силового агрегата. Данная схема не связана с индикатором, хотя тоже представляет собой ряд последовательно соединенных элементов:

  • масляный датчик с реостатом;
  • стрелочный прибор – указатель давления;
  • замок зажигания;
  • источник электропитания.

Ключевым элементом схемы является реостатный измеритель давления. Устройство датчика выглядит следующим образом: внутри корпуса тоже установлена мембрана с толкателем, перемещающим ползунок по виткам переменного резистора – реостата. Как это работает:

  • При включенном зажигании и неработающем двигателе сопротивление резистора максимально, а ток в электрической цепи небольшой. В результате стрелка электромагнитного указателя не отклоняется от нуля.
  • После запуска силового агрегата смазка давит на мембрану, толкатель перемещает ползунок на несколько витков реостата. Сопротивление элемента снижается, ток в цепи возрастает и стрелка показывает величину давления на холостых оборотах двигателя.
  • В режиме езды напор масла максимально сдвигает мембрану и толкатель, сопротивление падает до минимума. Стрелка под воздействием силы тока указывает рабочее давление.

В показывающем приборе также задействована лампа подсветки, включаемая вместе с габаритными огнями.

Одновременная работа двух систем – стрелочной и индикаторной – позволяет быстро выявить неполадку одного из датчиков. Если вдруг загорелась лампочка, но стрелка показывает нормальное давление смазки, водитель может спокойно ехать в гараж и разбираться, почему не работает индикатор. Существенный недостаток датчика с указателем – большая погрешность, отклонения достигают 0,5–1 Бар.

Эксплуатация и уход

Чтобы избежать неисправностей, стоит придерживаться правил эксплуатации:

  • периодически проводить профилактику масляной системы;
  • проверять работу насоса;
  • чистить фильтр от отработанных материалов;
  • контролировать смазку агрегатов силовой установки;
  • если техническая жидкость изменила цвет, сразу же менять;
  • если постоянно срабатывает сигнал недостаточного давления, немедленно провести диагностику транспортного средства самостоятельно или обратиться в автосервис.

Рекомендуется использовать моторное масло только проверенных фирм, и подходящее для конкретной модели транспортного средства. В недорогих технических жидкостях наблюдается излишнее количество примесей, которые оседают в магистрали и цилиндрах. Они выводят из строя основные элементы движка. Также рекомендовано менять моторное масло после пробега в 10 или 15 тысяч километров. Поэтому стоит ознакомиться с сервисной книжкой автомобиля, чтобы узнать все подробности правил эксплуатации.

Резюмируя, можно сделать вывод, что контроллер масла — это один из главных измерительных приборов транспортного средства. Если он неисправен, то со временем произойдут повреждения внутренних элементов силовой установки, и тогда придется потратить немалые средства на ремонт автомобиля. Замену можно провести самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

Функции масляной системы автомобиля

Раньше моторное масло применялось лишь для минимизации износа деталей ДВС, однако в современных автомобилях оно выполняет куда более широкий спектр задач.

Помимо смазывания, моторное масло отводит тепло от нагревающихся компонентов и работает в качестве гидравлической жидкости в таких узлах:

  • в клапанах с гидрокомпенсатором;
  • натяжителе цепи или ремня ГРМ;
  • муфтах и других механизмах.

В двигателе современных машин моторное масло нагнетается в нагруженные узлы под давлением. За создание этого давления отвечает масляный насос. Если давление недостаточное или слишком большое, это считается поломкой.

При низком давлении масла ДВС очень быстро изнашивается. Если же давление слишком большое, выдавливаются сальники, появляются течи уплотнителей и прокладок, смазка проникает в места, где ее быть не должно.

Недостаточное давление вызывает масляное голодание двигателя, что также приводит к преждевременному износу силового агрегата. Нередко это сопровождается неполадками в работе гидросистемы ДВС. В результате в моторе появляются значительные повреждения, ремонт которых стоит дорого.

Масляное голодание является прямой причиной преждевременной выработки ресурса двигателя.

Нередка ситуация, когда ломается гидравлический натяжитель цепи механизма газораспределения, что приводит к неизбежному столкновению клапанов и поршней. Повреждения, получаемые при этом, делают двигатель неремонтопригодным. И вот автовладелец вынужден приобретать новый силовой агрегат, а может ли он позволить себе эти неожиданные расходы?

Большинству автомобилистов известно про негативные последствия низкого давления масла в двигателе. При этом повышенное давление масла игнорируется. А это опасное заблуждение, ведь из-за утечки жидкости через уплотнители нормальная работа двигателя также может быть нарушена.

Панель приборов любого авто имеет сигнальный индикатор, предупреждающий о понижении давления масла в моторе. Некоторые модели авто оснащены приборами с точным указанием измеряемой величины. Как проверить давление масла при отсутствии штатных устройств контроля, знают опытные водители. Сделать это можно с помощью специализированного прибора – манометра.

Зачастую не обойтись без сервиса, где проведут полную диагностику авто. Обращаться туда следует в тех случаях, когда наблюдаются нарушения в работе двигателя автомобиля. Это разумный и своевременный шаг, в противном случае ремонт запущенных неисправностей обойдется гораздо дороже.

Следует также иметь в виду, что у разных авто двигатели различаются по техническим характеристикам, а значит, будут другими и уставки низкого и высокого давления моторного масла.

Как проверить электронный датчик давления масла?

Для проверки ДДМ электронного вида потребуются: насос с манометром и мультиметр. Перед испытанием нужно очистить контакты датчика от окисления, налётов грязи, иначе работа не даст результата. Отверстие, в котором располагается деталь, требуется на время исследования заткнуть чистой ветошью. Таким образом можно исключить попадания в систему посторонних предметов, сора, исключить масляные подтёки.

Проверка происходит в следующем порядке:

  1. Нужно демонтировать датчик с авто.
  2. Установить измерительный прибор в режим «диагностика цепи» для определения её разрыва. Один из проводов тестера следует подсоединить к центральному контакту измерителя, второй – «посадить» на массу. Это может быть болт корпуса, не испачканный в краске или технической жидкости, часть силового агрегата.
  3. Произвести соединение насоса с датчиком. От герметичности соединения деталей зависит точность проводимых замеров.
  4. При помощи насоса подать минимальное давление (около 1 атм.), приводящее в работу устройство. Шкала тестера в этом случае показывает, что цепь замкнута. Если такого не произошло, мембрана датчика не сработала, следует повторить попытку. При повторении отрицательного результата провести замену ДДМ.

Убедившись в работоспособности произвести демонтаж временной конструкции, и установить изделие обратно в ГБЦ.

Возможен и другой вариант проверки: имитация рабочей ситуации. В данном случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для подачи давления потребуется компрессор или насос с манометром.

Обзор ДДМ

Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

Виды

На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

  1. Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах — либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе — если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
  2. Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.

Механический датчик в демонтированном виде

В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • а также устройство толкателя.

Электронный регулятор в снятом виде

Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.

Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

Конструкция датчика давления моторной жидкости

Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

Меняем топливный фильтр в Mitsubishi Lancer

Нередко многие автолюбители забывают вовремя проводить замену топливного фильтра. Это может привести к различным неисправностям в топливной системе, а в дальнейшем к перебоям в работе двигателя и полной его остановке.

Согласно инструкции от компании изготовителя автомобилей Mitsubishi, замена топливного фильтра Lancer 9, Lancer 10 и Lancer X, должна проводиться через 120 тыс. километров пробега. Однако имеется один значимый пункт, омрачающий эту радужную картину полностью — это низкое качество нашего топлива.

К большому огорчению, у нас в стране ни один человек не застрахован от бензина с различными примесями, грязью, частичками метала, пищинками и иными элементами, которые могут нанести вред различным системам вашего авто.

Однако проведенные исследовательские работы продемонстрировали, что за 5 тыс. километров пробега фильтр имеет возможность скопить около 50 грамм грязи. В соответствии с этим, замену нужно проводить намного раньше, нежели пробег вашего авто приблизится к 120 тыс. километрам. Основные признаки, с появлением которых необходимо произвести замену топливного барьера Лансер (9,10, X):

  • двигатель не запускается с первого раза;
  • снизилась мощность авто;
  • в случае резкого ускорения двигатель глохнет;
  • неравномерная работа на холостом ходу.

Но тут необходимо быть осмотрительным, так как подобные же признаки могут быть и у топливного насоса и у загрязненного воздушного фильтра вашего Лансер. В случае если вы заметите, что расход топлива увеличился, а из выхлопной трубы выходит чёрный дым, то это означает, что неисправен воздушный фильтр.

Во всех остальных случаях вопрос будет в топливном фильтре. Чтобы его поменять, необходимо сначала его приобрести. Здесь многое зависит от состояния ваших финансов, поскольку официальный фильтр стоит очень дорого.

Но расстраиваться не стоит и прекрасно можно обойтись, приобретя деталь китайского производства, которая почти в десять раз дешевле.


Новый топливный фильтр

Для того чтобы сэкономить на услугах по замене фильтра, эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией, то это займет у вас не более 30 минут. Сразу же скажем, работы по замене топливоочистительного барьера для моделей Lancer 9, Lancer 10 и Lancer X, практически идентичны, поэтому рассмотрим все на одном примере.

Перед началом работ необходимо заранее понизить давление в системе. Для этого нужно остановить двигатель и дать постоять машине несколько часов. Это в принципе необязательно, но лишним не будет. Лучше когда в баке будет как можно меньше бензина, а в идеале – не более четверти. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз и поставить нейтральную скорость.

Поэтапная инструкция по замене

Снимаем заднее сиденье. Для этого нужно дернуть его с двух сторон вверх, сорвав с посадочных мест.Заднее сиденье с шумоизоляцией Убираем звукоизоляцию.Четыре самореза, которые нужно открутить Откручиваем четыре самореза. Топливный бак может быть весь в грязи или же мусоре. Обязательно все вычистите с помощью кисточки и ветоши. Это необходимо, чтобы мусор случайно не оказался в баке.Мусор в топливном баке Завершив очистку, снимаем шланг подачи горючего и обратку. Откручиваем шесть гаек

Здесь нужно действовать очень осторожно, так как во время эксплуатации авто они вполне могут прикипеть и выкрутится вместе со шпилькой. Для того чтобы этого не случилось, нужно побрызгать их жидкостью WD-40.Место в котором находился фильтр Снимаем прижимную пластину

Извлекаем фильтр.Топливный фильтр Разбираем его. Меняем фильтр тонкой очистки, а грубой, наоборот, только чистим.Топливный фильтр в разобраном виде Собираем все в обратной последовательности.

Как видите, в работе по замене топливоочищающего элемента Лансер (9, 10, X) нет ничего сложного. Её может выполнить любой автолюбитель, не тратясь на услуги автомастера.

Видео «Расположение топливного фильтра Лансер (9, 10, X)»

Если вы еще не разобрались, где расположен топливоочистительный барьер, то обязательно посмотрите это видео.

Надеемся, что из этой статьи вы узнали много интересного и полезного и с этой нехитрой работой справились удачно. Если что-то не получилось или у вас есть какие-то предложения, то отставьте свой комментарий.

https://youtube.com/watch?v=aY-m9EWbc60

Т1 207-410D. Двигатель ⇒ Как подключить механичный датчик давления.

Сообщение трамп » 01 фев 2017, 21:06

Сообщение разбойник » 01 фев 2017, 21:17

Сообщение MaratMers » 01 фев 2017, 21:44

Сообщение разбойник » 01 фев 2017, 22:27

Сообщение алексей 150 » 01 фев 2017, 22:35

Сообщение разбойник » 01 фев 2017, 23:04

Сообщение алексей 150 » 01 фев 2017, 23:43

Сообщение разбойник » 01 фев 2017, 23:52

Сообщение Мефферт » 02 фев 2017, 00:05

Сообщение MaratMers » 02 фев 2017, 07:35

Сообщение трамп » 02 фев 2017, 09:31

Сообщение алексей 150 » 02 фев 2017, 20:56

Сообщение Сингатов Харис » 02 фев 2017, 23:05

через троиник хорошо когда едешь и визульно видишь что имеешь а лампа может и перегореть или провод оборвется и сигнала не будет и движок стук

Отправлено спустя 6 минут 1 секунду: пролистай форум по двигателю на 2 странице есть эта тема

Производители датчиков давления масла для ЗМЗ

ОАО «Заволжский моторный завод», образованный в 1958 году, специализируется на производстве двигательных агрегатов для автомобилей разного типа. На сегодняшний день завод в Заволжье (Нижегородская область) выпускает как бензиновые, так и дизельные моторы, а также все основные устройства и элементы, необходимые для качественной работы двигателей.

Двигатели и запчасти к ним от ОАО «ЗМЗ» используются сегодня для комплектации автомобилей УАЗ, ГАЗ и автобусной техники.

Двигательный агрегат с автомобиля УАЗ

Однако используемые в системе смазки датчики давления разрабатываются другим предприятием. Для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 характерно использование ДДМ маркировки ММ358. На автомобилях УАЗ и некоторых моделях ГАЗ этот датчик работает в паре с указателем давления 15.3810, который размещён в салоне. Указатель передаёт актуальные данные о силе давления в системе, засчёт чего водитель всегда может принять своевременные меры, если давление начнёт отклоняться от нормы.

Датчик имеет форму бочонка, поэтому многие водители его так и называют

Датчики производятся как на Ульяновском автозаводе, так и на частных предприятиях типа «Автоприбор» или «Пекар». Конструкция устройства на протяжении нескольких лет остаётся неизменной.

Слежение за физическими и химическими свойствами масла

Самыми экзотическими и редко применяемыми датчиками являются измерители текущего качества смазывающего продукта. Иногда производители автомобиля считают это уместным, видимо в тех случаях, когда учесть деградацию масла традиционными методами, то есть по пробегу или счётчику моточасов, затруднительно в силу каких-то особенностей двигателя.

При старении масла изменяются его физические и химические свойства. В частности, оптическая плотность, удельное сопротивление и диэлектрическая проницаемость. Соответственно и датчики качества будут работать на основе измерения прохождения света через жидкость, ёмкости конденсатора, образованного калиброванными пластинами, между которыми диэлектриком является масло, а также обычного мегаомметра с электродами в масляной среде.

Отклонения, которые могут быть зафиксированы, достаточно критичны:

  • оптическая плотность меняется при работе моющих присадок и появлении в масле металлических продуктов износа;
  • изменение диэлектрической проницаемости будет свидетельствовать об износе основы масла;
  • удельное сопротивление отреагирует как на срабатывание противоокислительных присадок, так и на повышение концентрации металлов.

Работа измерителя станет максимально полезной, когда будет учтена вся полнота изменения свойств среды по измеряемым показателям. Компьютер блока обработки сможет по программе проанализировать изменения в комплексе и принять решение как по немедленной замене масла, так и спрогнозировать дальнейшую судьбу двигателя. Иметь такую мобильную лабораторию исследования масла под капотом чрезвычайно полезно, но подобные технологии большого развития пока не получили. Проще сократить сроки замены масла против рекомендуемых и получить тот же гарантированный результат без усложнения и удорожания автомобиля.

Максимальная автоматизация наблюдения за состоянием масляной системы помогает сохранить двигатель и предотвратить крупные ремонты из-за незначительных отказов отдельных узлов и деталей. Эксплуатация автомобиля становится более комфортной и надёжной, а водителю реже придётся отвлекаться на функции, которые техника способна выполнить самостоятельно.

Несколько слов о замене неисправного изделия своими руками

Обычно поводом для замены этого прибора может быть несколько причин:

  1. Течь измерительного датчика;
  2. Показания индикатора давления равны нулю или горит красная лампочка.

В первом случае нужно определить причину протечки смазочной жидкости. Она может быть в месте установки узла в блок мотора, или в самом изделии после пробоя его мембраны. Протечку в месте установки можно устранить поджатием соединения гаечным ключом или заменой медной прокладки между блоком и датчиком. Если протекает измерительный прибор его просто меняют на новый. При включении лампочки аварийного давления или отсутствии давления на индикаторе эксплуатировать мотор можно лишь в том случае, когда есть уверенность, что моторная смазка подаётся на должном уровне. В противном случае можно вывести из строя силовой агрегат машины, ремонт которого обойдётся значительно дороже замены неисправного прибора.

Чтобы выполнить замену, в первую очередь придётся приобрести новый узел взамен вышедшего из строя. После этого демонтируют неисправное устройство с блока двигателя. На различных моторах он может находиться как с правой стороны, так и с левого бока силового агрегата. Далее от его разъёма отсоединяют электрический провод. Теперь можно приступить к снятию

Гаечным ключом осторожно выворачивают неисправное изделие с его установочного места. Выполнять эту операцию следует осторожно, чтобы не повредить резьбу в блоке двигателя

На место демонтированного прибора теперь можно установить исправное изделие.

Проверьте наличие уплотнительного кольца, после чего установите его на своё место

Сделать это также нужно осторожно, чтобы не повредить резьбовое соединение. Прибор сначала заворачивают пальцами, затем дожимают гаечным ключом

После этого устанавливают разъём вместе с защитным чехлом на своё место. После этого можно проверить работоспособность нового изделия.

Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе

В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:

Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе

Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.

Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:

  1. остановиться, если автомобиль двигается,
  2. проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.

Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.

Попадание сторонних веществ

Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.

Проблемы с редукционным клапаном

Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.

Неподходящий сорт моторного масла

Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.

Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.

Неисправности фильтрующего узла

Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.

Добавить комментарий