Как работает датчик дождя на автомобиле

    12
    0

    Конструкция датчика дождя для авто

    Это устройство состоит из двух основных частей:

    • Блока управления, в который входят инфракрасный излучатель, посылающий луч на стекло и принимающий его чувствительный фотоэлемент. Этот блок крепится на лобовое стекло так, чтобы он не мешал обзору. Как правило, это зона возле салонного зеркала.
    • Блока реле, управляющего подчинёнными устройствами. Именно сюда идут сигналы от управляющих элементов при их срабатывании на дождь. Его можно закрепить в любом месте. Главное, чтобы там была возможность присоединения к автомобильному электропитанию.

    Во время работы датчик дождя регулирует функцию других устройств автомобиля:

    • Стеклоочистителей (дворников), которые включаются при попадании воды или мокрого снега. Имеется семь скоростных параметров их работы, которые подбираются в зависимости от того, насколько сильно заливается обзор.
    • Омывателя. В более дорогих моделях задействован и этот элемент авто. В случае если дворники за пару проходов не справились со своей задачей, блок реле включит омыватель и стекло будет быстро очищено.
    • Тормозной системы. «Продвинутые» датчики дождя подают сигнал на насос ABS (антиблокировочной системы), обеспечивающий уверенное движение автомобиля по скользкой дороге. В ответ на это в тормозных контурах повышается давление. К тормозным цилиндрам подводятся колодки, которые, вращаясь, удаляют грязь и воду. То есть датчик дождя отвечает не только за обзор, но и за уверенное торможение, что делает его незаменимым на дороге, скользкой от дождя или мокрого снега.
    • Самозатемняющегося зеркала заднего вида. Это устройство идет в комплекте и позволяет регулировать затемнение в зависимости от погодных условий.

    От количества устройств, с которыми связан датчик, будет зависеть его цена. Чем сложнее конструкция, тем дороже его стоимость. Но в любом случае не стоит экономить на безопасности.

    Существуют модели с датчиком дождя, совмещённым с датчиком света. Такое устройство дополнительно регулирует освещенность автомобиля, подсветку приборной доски и другие световые параметры. Выпускаются также модели, взаимодействующие с системой климат-контроля.

    Установка датчика дождя

    Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:

    Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу

    При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
    В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
    Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.

    Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.

    Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.

    Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.

    У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.

    Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.

    Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.

    С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.

    После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.

    Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.

    Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.

    Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.

    Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.

    Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.

    Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.

    На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).

    Проверка работоспособности датчика дождя

    Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:

    После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.

    Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.

    Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.

    Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя

    Совет!
    В сухую погоду рекомендуется отключать прибор, так как он может периодически срабатывать. В пример можно привести попадание на лобовое стекло насекомых.

    Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится

    Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

    Зачем нужен подобный прибор

    Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

    Среди них стоит отметить:

    • установление факта начала дождя, а также снега;
    • определение степени загрязнения лобового стекла;
    • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
    • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

    Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

    Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

    Как устроен датчик дождя?

    Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

    Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

    Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

    Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

    Как выглядит такое устройство, показано, например на фото: Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

    Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

    Недостатки

    При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

    1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
    2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
    3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
    4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

    Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.

    Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

    Как узнать есть ли датчик дождя?

    Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
    • Maestro
      • завсегдатай клуба
    • 09 03 2009, 12:53
    • 749
    • Профиль
      • Авто: Х3
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Златоглавая
      • Репутация: 50
    • GeniusIRU
      • Почетный Член Клуба
    • 10 10 2011, 16:00
    • 4239
    • Профиль
      • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва, МО
      • Изображения:27
      • Репутация: 300
    • Maestro
      • завсегдатай клуба
    • 09 03 2009, 12:53
    • 749
    • Профиль
      • Авто: Х3
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Златоглавая
      • Репутация: 50
    • Flagman88
      • ветеран клуба
    • 17 03 2012, 18:12
    • 4014
    • Профиль
      • Авто: 325хi
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Балашиха
      • Изображения:3
      • Репутация: 301
    • Maestro
      • завсегдатай клуба
    • 09 03 2009, 12:53
    • 749
    • Профиль
      • Авто: Х3
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Златоглавая
      • Репутация: 50
    • GeniusIRU
      • Почетный Член Клуба
    • 10 10 2011, 16:00
    • 4239
    • Профиль
      • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва, МО
      • Изображения:27
      • Репутация: 300
    • Flagman88
      • ветеран клуба
    • 17 03 2012, 18:12
    • 4014
    • Профиль
      • Авто: 325хi
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Балашиха
      • Изображения:3
      • Репутация: 301
    • GeniusIRU
      • Почетный Член Клуба
    • 10 10 2011, 16:00
    • 4239
    • Профиль
      • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва, МО
      • Изображения:27
      • Репутация: 300
    • Shum
      • Почетный Член Клуба
    • 16 09 2011, 14:52
    • 25028
    • Профиль
      • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
      • Торговая репутация:+20
      • Откуда: В Москве столько идиотов?
      • Репутация: 6426
    • Maestro
      • завсегдатай клуба
    • 09 03 2009, 12:53
    • 749
    • Профиль
      • Авто: Х3
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Златоглавая
      • Репутация: 50
    • Игорььь
      • завсегдатай клуба
    • 06 04 2012, 19:33
    • 754
    • Профиль
      • Авто: GT avalanche 2.0
      • Торговая репутация:
      • Откуда: кмв
      • Репутация: 0
    • take_it_easy
      • ветеран клуба
    • 07 04 2012, 10:11
    • 4478
    • Профиль
      • Авто: Ford Transit Bus 18+1 кондиционер
      • Торговая репутация:
      • Откуда: вы знаете про Волгоград.
      • Изображения:36
      • Репутация: 546
    • Flagman88
      • ветеран клуба
    • 17 03 2012, 18:12
    • 4014
    • Профиль
      • Авто: 325хi
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Балашиха
      • Изображения:3
      • Репутация: 301
    • GeniusIRU
      • Почетный Член Клуба
    • 10 10 2011, 16:00
    • 4239
    • Профиль
      • Авто: E46 325Ci Red Valkyrie
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва, МО
      • Изображения:27
      • Репутация: 300
    • Shum
      • Почетный Член Клуба
    • 16 09 2011, 14:52
    • 25028
    • Профиль
      • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
      • Торговая репутация:+20
      • Откуда: В Москве столько идиотов?
      • Репутация: 6426

    Датчик дождя (осадков), устройство, неисправности, ремонт, самостоятельная установка

    Назначение

    Датчик дождя предназначен для сообщения блоку управления кузовом (многофункциональному блоку) сигналов, которые индицируют наличие выпадения атмосферных осадков в виде обледенения, измороси, дождя, снега на лобовом стекле. Присутствие в наименовании датчика только слова «дождь» является, скорее, историческим фактом. Современные датчики могут самостоятельно адаптироваться к ситуации, когда требуется включение стеклоочистителей. Более продвинутые датчики дождя реагируют на плотность выпадения осадков, и могут управлять скоростью работы дворников, даже включением омывателей.

    По исполнению датчики подразделяются:

    • со встроенной системой обработки сигналов;
    • без внутреннего электронного модуля обработки сигналов;
    • датчики дождя в системах дополнительного (нештатного) оборудования.

    Принцип работы

    Прототип датчика дождя впервые был установлен на американские авто где-то в 60-е годы. Он был сенсорного типа, работой управляла вакуумная лампа. Датчик был настолько капризен, что мог срабатывать на прикосновения мелких насекомых. От датчиков отказались и забыли на пару десятилетий.

    Вновь вспомнили о системе контроля за осадками после того, как стали применяться оптические устройства типа оптрона. Оптрон представляет пару электронных устройств, работающих в едином модуле: светодиод и фотодиод. Светодиод излучает световой луч при протекании через него тока. Фотодиод вырабатывает электрический сигнал при воздействии светового потока.

    Принцип работы датчика демонстрирует эта схема.

    Датчик дождя закрепляется на внутреннюю поверхность лобового стекла. Чаще всего выбирается такая зона, которая не затеняет обзор, и находится в верхней его части. Обычно это в районе салонного зеркала заднего вида. Светодиоды направляют луч на лобовое стекло таким образом, чтобы в результате отражения от сухой внешней поверхности стекла, он возвращался на фотодиод.

    Если на поверхность лобового стекла попадают капли дождя, имеющие другой коэффициент преломления по отношению к материалу, из которого изготовлено лобовое стекло, лучи будут отражаться под другим углом (либо вообще проходить сквозь капли). В любом случае, интенсивность попадающего на фотоприемник сигнала уменьшится (в некоторых конструкциях увеличится). Электронный блок обработки информации сделает вывод, что идут осадки, подаст сигнал на срабатывание дворников. Уровень срабатывания датчика дождя обычно регулируется. Таким образом, можно изменять его чувствительность на различные осадки.

    Осадки в виде снега для срабатывания датчика должны первоначально превратиться в капли воды. Для этого стекло требуется сначала разогреть. В некоторые датчики для ускорения реакции встраивают собственные локальные нити подогрева стекла. С целью уменьшения помех и отсутствие реакции на световые излучатели датчики работают в инфракрасном диапазоне (подобно телевизионным пультам управления).

    Основные причины неисправности

    В процессе эксплуатации датчики дождя относительно часто выходят из строя. Основные причины:

    1. Замена лобового стекла после дорожно-транспортного происшествия или трещины. Стекла на вторичном рынке и на предприятиях-изготовителях обычно не оснащены датчиком дождя. Как правило, демонтируют с поврежденного стекла старый датчик, и переносят его на новое стекло. Во время демонтажа или ДТП на рабочей поверхности могут образоваться трещины. Кроме этого, на поверхности датчика может остаться засохший гель или клей, который меняет траекторию отраженного луча. Датчик становится неработоспособным. Есть мастерские, которые могут шлифануть рабочую поверхность датчика, но эта операция не всегда удачна. Прикреплять новый датчик также следует с использованием специального оптического геля.
    2. Неисправность встроенной электроники. Ремонт в данном случае практически невозможен, поскольку внутри датчика применяются специализированные микросхемы.
    3. Установка датчика на стекло другой конструкции, из других материалов. Технологические параметры стекла, особенно триплекса, изменяют коэффициент отражения, могут привести к теоретической неработоспособности датчика, как его не устанавливай.
    4. Нанесение напылений и пленок на лобовое стекло. Если сторонние частицы попадут в рабочую область датчика дождя, он корректно работать не будет.

    Монтаж и эксплуатация устройства

    Технология установки девайса несложная и позволяет производить его монтаж самостоятельно, не переплачивая за подобные услуги СТО. Для этого необходимо просто следовать подробной и понятной инструкции управления сенсором, а также полученным при покупке прибора, рекомендациям по налаживанию его работы. Принцип крепления датчика следующий:

    Открыть монтажный блок слева от руля водителя.
    Снять крышку для доступа к предохранителям блока реле.
    В верхнем левом углу блока вместо штатного реле установить сенсор.
    На лобовое стекло приклеить держатель прибора. Для этого используется специальный гель для датчика дождя, который наносится на рабочие зоны корпуса устройства

    Здесь стоит помнить о важном моменте — между стеклом автомобиля и сенсорным прибором не должно быть просветов или пузырьков воздуха.
    Провести под обшивкой провода от датчика к блоку реле.
    Подключить и проверить функциональность прибора.

    При монтаже датчика особое внимание уделяется типу автомобильного стекла. Однако, как правило, для крепления такого сенсорного регулятора подходят любые ветровые стекла, даже с верхней тонировкой

    Помните, что только грамотная установка датчика дождя способна сделать процесс управления автомобилем удобным и безопасным!

    Кроме того, важным моментом в использовании девайса являются его эксплуатационные особенности. Несмотря на всю свою простоту, управление датчиком имеет определенные нюансы:

    1. Если устройство применяется вместо стационарного реле, перед использованием оно должно быть активизировано. Для этого достаточно вручную задействовать первый режим дворников.
    2. В целях безопасности омывание стекла осуществляется вручную. А вот последующая очистка уже производится датчиком.
    3. При автоматической регулировке дворников датчиком дождя всегда имеется возможность перехода на ручное управление.
    4. Настройку и калибровку устройства производится заранее, до движения автомобиля.
    5. При сухой погоде целесообразнее использовать ручное регулирование датчиком, так как девайс неспособен точно распознавать погоду и может вхолостую реагировать на преломление излучения светодиодов.

    Автономность устройства позволяет отключать сенсор в нужный момент, включая неисправность прибора, и переходить на обычное штатное реле без ущерба для функциональности автомобильного механизма.

    Как включить или выключить датчик и света


    Включается датчик там же, где и “дворники” Включение и выключение датчика дождя производится с помощью поворота специального переключателя. Чаще всего он расположен на подрулевом переключателе омывателя и дворников. На нем нанесены отметки от 1 до 4-5. С помощью отметок регулируется чувствительность датчика. Также в некоторых моделях предусмотрена функция «Авто». Переключая датчик в это положение, водитель предоставляет ему возможность работы в автоматическом режиме. Этот же переключатель часто отвечает за частоту работы дворников. Для автоматического режиме для датчика света достаточно переключить положение тумблера фар в положение “auto”, располагается он чаще где-то за переключателем поворотников с левой стороны от водителя.

    Распространённые мифы

    Также в обществе автомобилистов сформировалось несколько мифов, в которые многие продолжают упорно верить. Они несколько портят репутацию датчиков дождя. Потому эту несправедливость лучше исправить.

    Датчик не работает в темноте. Очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Информация о наличии загрязнений поступает на электронный блок за счёт работы инфракрасных лучей

    Поэтому не важно, какое на улице освещение. Даже в полной темноте, если на лобовое стекло налить воду, автоматика запустит в работу стеклоочистители

    Это не сложно проверить в домашних условиях.
    Сенсоры не могут функционировать, если стекло затонировано. Ещё один популярный миф, который следует развеять. Хотя некоторая доля правды тут есть. Чтобы на тонированном стекле сенсор дождя работал в обычном режиме, для датчика нужно сделать небольшое отверстие в тонировке. Внешне вы его совершенно не заметите, зато тонировка не будет никак мешать работе датчика.
    Зимой датчик следует обязательно отключить. Это утверждение не соответствует действительности. Да, в зимний период работа сенсора несколько меняется в худшую сторону, поскольку он предназначен для борьбы с каплями дождя, а не со снегом. Но если на машине дополнительно присутствует устройство обогрева ветрового стекла, тогда даже в условиях сильного снегопада датчик будет работать не менее эффективно, чем при проливном дожде.
    При замене лобового стекла нужно покупать и новый сенсор, подключать его и соединять с дворниками. Не совсем правда. Если стекло нужно поменять, но сам сенсор остался целым, его можно установить на новое стекло. Важно лишь, чтобы на новом стекле присутствовало специальное окошко, предусмотренное для монтажа сенсора. Когда происходит наоборот, то есть ломается датчик при целом ветровом стекле, менять последнее не придётся.
    Сенсор постоянно ломается, и его нужно менять регулярно. Это миф, хотя определённая доля правды тут есть. Если сенсор будет постоянно под воздействием загрязнений, нормально функционировать он не сможет. Но тут проблема не в поломке самого датчика, а в том, что водитель забывает ухаживать за лобовым стеклом. Если удалить всю грязь и избавиться от конденсата, который за долгое время эксплуатации может накапливаться на поверхности датчика, тогда он продолжит качественно выполнять возложенные на него функции.

    Отсюда можно сделать вывод, что при правильной установке и в условиях грамотного ухода датчик дождя даёт целый ряд объективных преимуществ. Он повышает уровень безопасности при управлении транспортным средством, снимает с водителя обязанности по включению и выключению стеклоочистителей. Тем самым он не отвлекается от дороги.

    Рекомендуется выбирать автомобили, на которых стоят современные многофункциональные датчики. Такие устройства отвечают не только за своевременное включение и выключение щёток стеклоочистителя, но также могут автоматически закрывать люк на крыше и окна на дверях машины. Когда внезапно во время поездки обрушивается сильный ливень, водителю приходится отвлекаться, нажимать разные кнопки, чтобы вода перестала проникать в салон. Автоматика работает быстро и эффективно. Нужно лишь немного подождать, пока электродоводчики получат команду от электронного блока управления и закроют все окна. На это уходит куда меньше времени, чем закрытие окон и люка вручную.

    Пользоваться датчиком дождя или нет, каждый автомобилист решает сам. Если вас не устраивает слишком высокая чувствительность этого сенсора, в большинстве случаев её можно настроить

    Это позволит полноценно наслаждаться автоматической работой стеклоочистителей, концентрировать всё внимание на дороге и не отвлекаться на регулировку работы щёток

    Инструкция по установке устройства своим силами

    Перед покупкой регулятора убедитесь в том, что устройство предназначено для работы в бортовой сети на 12 вольт.

    Процедура установки и подключения на примере автомобиля ВАЗ представлена ниже:

    1. Для начала держатель контроллера необходимо приклеить к плоскости стекла. Саму поверхность стекла перед этим следует тщательно промыть и обезжирить, а также высушить. В противном случае фиксация держателя может быть ненадежной и устройство со временем отпадет.
    2. Затем нужно нанести специальный гель для регулятора на две рабочий зоны, имеющиеся на корпусе девайса. Этот гель используется для выравнивания коэффициентов преломления, он должен идти в комплекте.
    3. Сам контроллер после этого нужно зафиксировать на держателе, не прикладывая больших усилий. Фиксация осуществляется с помощью самореза. Варианты крепления могут быть разными.
    4. После фиксации удостоверьтесь в том, что в рабочих зонах между контроллером и поверхностью стекла отсутствуют завоздушенные пузырьки.
    5. Что касается непосредственно подключения, то оно производится с учетом схемы, также идущей в комплекте. Обычно проводку от контроллера следует подключать в подрулевому переключателю. Провод синего цвета — это заземление, он обычно подключается к кузову машины.
    6. Кабель красного цвета предназначен для подключения к контакту 1 на переключателе. При этом к переключателю подключен штатный желто-зеленый кабель, его надо отсоединить. Затем проводок желтого цвета подсоединяется к нему.
    7. Остается подсоединить черный провод. В нашем примере он подсоединяется к контакту под номером 53 на колодке переключателя. Если быть более точным, то его надо подключить к синему проводку.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ