Схемы проводки на ладу калина. распиновки

    12
    0

    Проверка

    Частой неисправностью при передаче электронных сигналов является нарушение в электрической цепи. Лады Калины 1 и 2 серии оборудованы датчиками с плохой защитой контактов от воздействия влажности. Для проверки необходимо отключить датчик от электрической цепи, просто отсоединив штекер из гнезда. У 8 клапанных автомобилей, датчик находится под гофрой воздушного фильтра. Ее придется демонтировать. Для проверки понадобится тестер и простая отвертка. Далее необходимо:

    1. Подсоединить «+» щуп тестера к импульсному контакту «2» разъема. Он является центральным.
    2. «Минус» тестера подсоединить на корпус двигателя.
    3. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
    4. Осуществить вращение штока датчика.
    5. Контролировать показания тестера.

    На работоспособность устройства укажет нарастание напряжения. Оно должно варьироваться от 0.5 до 12 вольт. Во время постоянного вращения, не должно быть перебоев с подачей импульсов. Если это происходит, следует просто очистить контактное гнездо от грязи и окисления, повторить проверку.

    Причиной неисправности датчика скорости может стать его разгерметизация в месте посадки. Возникает из-за большого дрожания, если деталь была плохо закреплена раннее. Необходимо просто демонтировать устройство, заменить резиновое уплотнительное кольцо и закрепить деталь ключом на «22».

    Диагностика

    Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

    Первый способ:

    1. Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
    2. Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
    3. После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).

    Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

    1. Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
    2. После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
    3. Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

    Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

    Диагностика выполняется так:

    1. В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
    2. При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
    3. Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
    4. Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).

    Датчик скорости Лада Калина

    Вступление

    Датчик скорости Лады Калины является элементом системы управления двигателем, отвечающим не только за показания о скорости движения автомобиля, но и участвующим в других процессах необходимых для правильной работы двигателя. Датчик скорости входит в систему из большого числа датчиков и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Более подробно о ДСА Калины рассказывается ниже в статье.

    О датчике

    Датчик выполняется из маслостойкого прочного пластика, так как часть его находится в прямом контакте с маслом. Основной задачей ДСА является считывание показаний с вала КПП о его вращении, затем датчик передает показания на ЭБУ, а он трансформирует вращение (об/мин) в км/ч и выводит информацию на спидометр автомобиля.

    Если автомобиль оборудован электро усилителем руля, то при поломке датчика скорости ЭУР перестанет работать. Датчик скорости при достижении более 60-80 км/ч постепенно отключает ЭУР, это необходимо для правильной управляемости автомобиля.

    Так же датчик скорости помогает двигателю держать повышенные обороты холостого хода при движении автомобиля на нейтральной скорости. Можно заметить, что холостой ход Калины равен примерно 900об/мин, но если двигаться со скоростью более 20 км/ч, то можно заметить что стрелка тахометра находится на отметке в 1100 об/мин. Это необходимо для более быстрого развития оборотов при включении передачи на скорости.

    Датчик является довольно надежным элементом, но иногда его поломки все-таки случаются по некоторым причинам.

    Причины поломки ДСА

    Причин выхода из строя датчика скорости Калины не много, но существует несколько однотипных причин, из-за которых датчик выходит из строя.

    1. Стружка. Датчик скорости имеет в себе магнитные элементы. При вращении валов и шестерней КПП образуется стружка, которая способна примагничиваться к датчику затрудняя его работу. Такая неисправность не является поломкой, достаточно лишь демонтировать датчик и очистить его от налипшей стружки.
    2. Окисление контактов. Такая поломка обусловлена тем, что датчика находится в корпусе КПП и часто подвержен влаге. Влага, падая в разъем датчика, окисляет его контакты и даже приводит к коррозии. Такой датчик лучше всего заменить на новый.

    Признаки неисправности ДСА

    Существует несколько причин, по которым можно косвенно понять, что датчик скорости вышел из строя:

    • Не работает спидометр;
    • Не работает ЭУР;
    • Нет повышенных оборотов при движении накатом;
    • Горит чек;

    Стоимость датчика скорости Калины

    Ниже представлена таблица с ценами от ЯндексМаркета на датчик скорости Лады Калины.

    Признаки и причины

    Датчик скорости — основная причина неисправности спидометра

    неисправности спидометра

    Существует несколько причин, по которым начинает прыгать стрелка спидометра. На автомобилях старого поколения, это связано, как правило, с тросом привода или с неисправностью самое приборной доски. Но, на Калине установлен электропривод, поэтому здесь, все, немного по-другому.

    Признаками неисправности может послужить не только прыжки стрелки, а также ее зависание в определенном положении. Обычно, автомобилисты снимают «клемму-минус», чтобы сбросить систему, но это не всегда помогает, поэтому приходится преступать к более радикальным мерам.

    Итак, рассмотрим, какие причины неисправности прыгающей стрелки спидометра:

    • Вышел со строя моторчик в приборной панели.
    • Обрыв проводов, идущий от комбинации приборов к датчику скорости.
    • Вышел из строя датчик скорости, что считается самой распространенной неисправностью. Датчик скорости находится под капотом автомобиля.

    Устранение неисправности

    Когда все причины определены, можно приступать к ремонту. Сначала, как показывает опыт, необходимо заменить датчик скорости. Как это сделать? Посмотрим пошаговую инструкцию:

    1. Находим сам датчик. Он расположен в КПП.
    2. Для замены потребуется около получаса, а также головка на 10 и две отвертки (крестообразная и плоская).
    3. В моторном отсеке находим воздуховод фильтрующего элемента воздуха. Потребуется его демонтаж.

      Откручиваем хомут

      Раскручиваем хомут воздуховода воздушного фильтра

    4. Находим датчик, и отсоединяем разъем проводов.

      Отключаем провода датчика скорости

    5. Откручиваем гайку датчик. Место самое неудобное, а поэтому придется помучатся, чтобы ее демонтировать.

      Откручиваем гайку крепления датчика скорости

    6. Проводим замену датчика. Для этого необходимо подковырнуть его отверткой.

      Поддеваем датчик при помощи отвертки и снимаем его

    Теперь, стрелка спидометра не должна прыгать. Но, если это не помогло, то необходимо искать причину в другом месте.

    Как правило, это может быть обрыв провода, между приборной доской и датчиком. При помощи тестера необходимо прозвонить провода и убедится, что нет обрыва.

    Если же и это не помогло, то необходимо снимать приборную панель и смотреть моторчик привода спидометра. В нем, как показывает опыт, сгорает внутренняя обмотка и он перестает работать, или показывает неверные показатели. Для его замены придется распаять схему, что под силу не каждому автолюбителю, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис к автоэлектрику.

    Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

    Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

    Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

    Первый способ

    1. датчик снимается;
    2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
    3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
    4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

    Второй способ (без демонтажа)

    • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
    • мультиметр соединяется с проводами датчика;
    • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

    Третий способ (без мультиметра)

    При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

    1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
    2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
    3. вывешивается колесо;
    4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

    Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

    Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

    Электронный блок управления (ЭБУ)

    Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

    Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

    Признаки неисправности:

    У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

    Характеристика датчиков

    Скорости

    Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

    Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

    ДТОЖ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

    Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

    ДМРВ

    Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

    ХХ

    Является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

    Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера . Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    Света

    Что касается , то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

    Сцепления и тормоза

    Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

    Принцип функционирования последнего довольно простой:

    • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
    • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

    Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

    Проверка и замена детали

    Чтобы убедиться, что проблема состоит в поломке контроллера скорости Лады Калины, нужно воспользоваться тестером. Снимаем устройство и находим импульсный контакт при помощи мультиметра. Далее соединяем минусовый щуп с мотором, а плюсовый с импульсным проводом. Надеваем небольшую трубку на ось устройства и прокручиваем ее.

    При этом мультиметр должен быть наготове, чтобы сразу же измерить возникшее напряжение. У работоспособного датчика напряжение должно изменяться с 0.5-0.6 В до 9.9-10 В. Замена датчика скорости происходит следующим образом. Нам понадобится два ключа, на 10 и на 21. Теперь необходимо отключить аккумулятор от сети, а после и разъем датчика. Теперь можно приступить к демонтажу дефектного прибора.

    Столкнулся с такой проблемой — датчик скорости на Калине очень быстро вышел из строя. Говоря более конкретно, где-то за полтора года я заменил 3 датчика скорости. Причем последний не проработал и дня. Такой расклад событий меня не устраивал и, честно говоря, слегка поднадоел. Решил разобраться в чем причина столь быстрой «кончины» датчиков.

    Поломаться датчик скорости, в основном, может по 3-и причинам — первая, и самая распространенная, попадание жидкости (воды или антифриза) на контакты датчика. Это происходит из-за подтекания патрубков или проезда через большую лужу. Вторая причина — попадания внутрь датчика трансмиссионного масла. Это уже из-за конструктивных особенностей самого датчика. И третья — микросхема датчика скорости может начать плавиться, почему это происходит никто точно не знает.

    Первый раз у меня датчик скорости вышел из строя из-за попадания на него тосола. Устранил течь (подтекали патрубки идущие к печке, как раз над датчиком) и заменил датчик. Второй раз спидометр перестал показывать после поездки в дождливую погоду, хотя по лужам вроде и не ездил

    Третий раз я вообще не понял почему он перестал работать, возможно сгорела сама микросхема, но это уже не так важно

    Датчики скорости на Калину имеют три разновидности 1118-3843010-00 (02, 04). То есть отличаются только последними двумя цифрами. Продавци на рынке утверждают, что нужно ставить только тот, который стоял до этого. Так оно и есть (проверенно лично). Датчики с окончанием 02 и 04 взаимозаменяемы по посадочным местам, но если Вы установите 04 вместо 02 (или наоборот), то работать он не будет (или будет, но всего пару сотен метров, как у меня и произошло). Датчики с окончанием номера 00 вообще не получится установить вместо 02 или 04 из-за различной формы посадочных мест.

    Датчик-скорости-1118-3843010-02 (Калуга) так же отличается от -04. На вид он более качественный, когда берешь в руки это заметно. Имеет овальную форму, а не угловатую. Низ датчика сделан не из пластмассы, а залит веществом, наподобие эпоксидной смолы (точно не знаю). Такой же датчик у меня стоял изначально. Почему я не купил такой же сразу, сам не знаю.

    Так вот к чему я веду, покупайте те датчики, которые стояли у Вас. Придите в отделение АвтоВАЗа и попросите датчик скорости, Вам предложат фирменный, качественный датчик необходимого образца. И не нужно проводить «эксперименты», устанавливая все подряд. Только потратите свои деньги.

    Еще одной причиной может стать отгнивание (повреждение) контактов на самом разъеме или же перелом его проводков.

    В таком случае Вам придется купить новый разъем. Меняется он элементарно просто — отрезается старый и на его место прикручивается (припаивается) новый. Будьте внимательными с порядком проводов, не перепутайте их местами.

    Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

    Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

    Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

    Каким образом можно проверить работоспособность

    Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

    Читать далее: Как проверить и разобрать модуль зажигания на ВАЗ 2112 и 2111 причины неисправностей и ремонт

    Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

    Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

    Инструкция по снятию и замене

    Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:

    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
    • тряпка.

    Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.

    Итак, как заменить датчик самостоятельно:

    1. Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
    2. Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
    3. Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
    4. Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
    5. Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
    6. Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.

    Источник

    Описание датчика скорости

    Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

    Место расположения, назначение и устройство

    Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

    Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

    1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
    2. Увеличился расход потребляемого горючего.
    3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
    4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
    5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
    6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
    7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
    8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

    Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

    1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
    2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
    3. При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
    4. Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).

    Не работает спидометр на Калине. Почему?

    Одна из многих «болезней» автомобиля Лада Калина — это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает спидометр на калине», сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

    Датчик скорости

    Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости

    . Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

    Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля

    Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

    Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса

    . В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

    Щиток приборов

    Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

    Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов

    . В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

    Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

    Сообщения на форумах

    Алексей:у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.Олег:у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!Андрей:ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ