Датчик скорости: варианты замены дса

Содержание

Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля периодически из строя могут выходить те или иные детали. Не является здесь исключением и датчик скорости. Проблемы с его работой на «пятнашке», конечно, не самая распространенная поломка, однако все-таки они случаются. О неисправности можно узнать благодаря бортовому компьютеру. В частности:

  • код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
  • код Р0503 – о прерывающемся сигнале.

Помимо этого, есть еще определенные признаки, по которым можно понять, что проблемы именно с этим узлом автомобиля. К ним, в частности, относятся неустойчивая работа спидометра или его полное «умирание», снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива

Обратите также внимание и на обороты двигателя. При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу

Иногда заведенный автомобиль может попросту заглохнуть, стоя или катясь на «нейтралке».

Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.

В «пятнашке» датчик скорости расположен на задней стороне коробки передач, возле дифференциала. Перед тем как приступать непосредственно к демонтажу, сперва убедитесь, что все провода целые, и нет никаких обрывов.

Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:

  • отвертки – фигурная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи – на 10 и 21.

Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.

Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.

Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.

Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста. Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло. Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.

Как видим, в процедуре замены датчика скорости на вазовской «пятнашке» действительно нет ничего сложного. Даже если вы раньше никогда этого не делали, вся работа вряд ли займет более 30 минут. При этом не стоит забывать о сэкономленных средствах, которые пришлось бы выложить из своего кармана при визите на автосервис. Ну и удовлетворение от удачно проделанной своими руками работы – также немаловажный момент для любого мужчины.

В каких случаях требуется замена

Осуществив диагностику и убедившись в непригодности прибора, следует приступить к его замене. Для этого изначально выбирают новый ДСА

Важно во время приобретения обратить внимание на его качество

Эксперты советуют отдать предпочтение европейским или отечественным изделиям. Что касается китайских компаний, по их мнению, им лучше не доверять в этом вопросе.

Отечественные приборы изготовлены из высококачественных материалов, также на всех контактах имеется лак, продлевающий срок эксплуатации всему прибору. Это осуществляется за счёт сведения к минимуму неблагоприятного воздействия окружающей среды на контакты.

Помимо этого, важно, чтобы хвостовики были металлические, а не пластиковые, которые быстро изнашиваются, особенно при агрессивном типе езды и высоком скоростном режиме. Облегчит процесс замены установка транспортного средства на яму или подъем с помощью специального оборудования

Определить месторасположение скоростного датчика можно благодаря обращению к руководству по эксплуатации опредёленного автомобиля. Далее следует прибегнуть к таким действиям:

Облегчит процесс замены установка транспортного средства на яму или подъем с помощью специального оборудования. Определить месторасположение скоростного датчика можно благодаря обращению к руководству по эксплуатации опредёленного автомобиля. Далее следует прибегнуть к таким действиям:

  1. Когда прибор обнаружен, его очищают от загрязнения, перед этим выключается зажигание или отсоединяются клеммы с аккумулятора.
  2. Датчик откручивается. Не стоит сильно давить на него, поэтому если сразу не получилось снять, лучше выполнить обработку соединения WD-40 и подождать.
  3. Успешно демонтировав датчик, нужно установить новый, соединить его разъемы и подключить питание на аккумуляторе.

Чтобы предотвратить поломку прибора, эксперты рекомендуют воспользоваться следующими советами:

  1. Периодически следует обрабатывать тросик с помощью машинного масла, закачиваемого под оплетку шприцом.
  2. Пластиковый хвостовик нужно плотно крепить, дабы избежать разбалтывания во время езды.
  3. Иногда осуществлять очистку контактов прибора.

Своевременные мероприятия помогут предотвратить поломку ДСА, что приводит к необходимости его замены. Удачи и отличной скорости на дороге!

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя. Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать

Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

Датчик положения рычага селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик температуры рабочей жидкости

Датчик температуры АКПП

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Признаки неисправности датчика скорости

В случае возникновения проблем с датчиком скорости автолюбитель может косвенно диагностировать это по следующим признакам:

  • Некорректно или полностью не работает спидометр, а также одометр. В частности, его показатели или не соответствуют действительности или «плавают», причем сумбурно. Однако чаще всего спидометр не работает полностью, то есть, стрелка указывает на нулевую отметку либо бешено скачет, подвисает. То же касается одометра. Он неверно указывает пройденное автомобилем расстояние, то есть, он попросту не отсчитывает пройденное автомобилем расстояние.
  • У автомобилей с автоматической коробкой переключения передач непосредственно переключение происходит рывками и в неподходящий для этого момент. Происходит это по той причине, что электронный блок управления коробкой-автомат не может правильно определить значение движения машины и происходит, по сути, случайное переключение. При движении в городском режиме и на трассе это опасно, поскольку автомобиль может вести себя непредсказуемо, то есть, переключение между скоростями может быть сумбурным и нелогичным, в том числе очень быстрым.
  • У некоторых автомобилей электронный блок управления двигателем (ЭБУ) в принудительном порядке отключают антиблокировочную систему тормозов (АБС) и/или систему контроля тяги мотора. Делается это, во-первых, для обеспечения безопасности движения, а во-вторых, для снижения нагрузки на элементы двигателя в аварийном режиме.
  • На некоторых автомобилях ЭБУ в принудительном порядке ограничивает максимальную скорость и/или максимальные обороты двигателя. Делается это также в целях безопасности движения, а также дял снижения нагрузки на двигатель, в частности, с тем, чтобы он не работал при низкой нагрузке на высоких оборотах, что вредно для любого мотора (работа вхолостую).
  • Активизация на приборной панели сигнальной лампы Check Engine. При сканировании памяти электронного блока управления в ней зачастую обнаруживаются ошибки с кодами р0500 или р0503. Первая говорит об отсутствии сигнала от датчика, а вторая — о превышении значения указанного сигнала, то есть, превышения его значения допустимых инструкцией пределов.
  • Увеличенный расход топлива. Это происходит по той причине, что ЭБУ выбирает неоптимальный режим работы двигателя, поскольку в основе ее принятия решений лежит комплекс информации от нескольких датчиков двигателя. По статистике перерасход составляет порядка двух литров топлива на 100 километров пути (для автомобиля ВАЗ-2114). Для автомобилей с более мощным мотором значение перерасхода, соответственно, будет увеличиваться.
  • Снижаются либо «плавают» обороты холостого хода. При резком торможении автомобиля обороты также резко снижаются. У некоторых автомобилей (в частности, у некоторых моделей автомобильной марки Chevrolet) электронный блок управления в принудительном порядке отключает двигатель, соответственно, дальнейшее движение становится невозможным.
  • Снижаются мощность и динамические характеристики автомобиля. В частности, машина плохо разгоняется, не тянет, особенно в нагруженном состоянии и при движении в гору. В том числе, если она буксирует грузы.
  • У популярного отечественного автомобиля ВАЗ Калина в ситуации, когда не работает датчик скорости, либо возникают проблемы с сигналами от него на ЭБУ, блок управления в принудительном порядке отключает электрический усилитель руля на машине.
  • Не работает система круиз-контроля на машинах, где она предусмотрена. Электронный блок отключается ее принудительно в целях безопасности движения на трассе.

Стоит оговориться, что перечисленные признаки неисправности могут быть также симптомами проблем с другими датчиками или прочими узлами автомобиля. Соответственно, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля с помощью диагностического сканера. Возможно в памяти электронного блока управления сформировались и хранятся другие ошибки, связанные с другими системами автомобиля.

Самостоятельная замена датчиков скорости

Перед заменой устройства выполняются все действия по диагностике, описанные выше. Только после этого целесообразной будет сама замена, если обнаружены какие-либо проблемы

При покупке нового устройства надо обратить внимание на качество. Отечественные или европейские модели станут оптимальным выбором, а вот от Китая лучше отказываться

У отечественных изделий при помощи специального лака заливают все контакты, взаимодействующие с окружающей средой. Благодаря этому срок эксплуатации продлевается.

Хвостовик лучше брать не пластиковый, а металлический. Износ у пластиковых вариантов более быстрый. Особенно – для тех, кому нравятся высокие скорости, агрессивные стили езды. Использование подъёмников и специальных ям упрощает процесс замены. Место расположения датчиков скорости у конкретных машин описано в эксплуатационном руководстве.

Когда датчик найден – выключают зажигание, очищают прибор от всех загрязнений. Устройство надо выкрутить, отсоединив нужные клеммы. Не рекомендуется прикладывать слишком серьёзные усилия, даже когда с первого раза не получается. Лучше выбрать состав WD-40 для обработки места крепления, немного подождать.

Когда демонтаж завершён – переходят к установке нового прибора. Все разъёмы соединяются, подключают питание на АКБ.

В электронном блоке управления вручную проводят обнуление ошибки, когда монтаж нового датчика завершён. Иначе индикатор по неисправностям продолжит работать, только запутывая водителя ещё больше.

Автомобильные колеса Датчики скорости

Цель

Датчик скорости колеса первоначально был использован для замены механической связи от дорожных колес к спидометру , устраняя поломки кабеля и упрощение конструкции калибра (устранение всех подвижные части для пружин / иглы , за исключением). С появлением автоматизированных приводными средств, такими как электронная ABS , датчик также представил данные скорости вращения колеса к контроллерам , чтобы помочь оператору в поддержании контроля над транспортным средством. Датчик скорости транспортного средства также используются для правильного переключения передач вверх для поддержания транспортного средства.

строительство

Наиболее распространенная система датчика скорости вращения колеса состоит из ферромагнитного зубчатого кольца (reluctor тон колеса) , и датчик (который может быть пассивным или активным).

Тон колеса , как правило , изготовлены из стали и может быть конструкцией под открытым небом, или герметизируют (как и в случае с унифицированными подшипниковых узлов). Число зубьев выбирается как компромисс между низкой скорости считывания / точности и высокой скорости считывания / стоимости. Большее количество зубьев потребует больше операций механической обработки и (в случае пассивных датчиков) производят более высокий частотный выходной сигнал , который может быть не так легко интерпретировать на приемном конце, но дают более высокое разрешение и высокую частоту обновления сигнала. В более сложных системах, зубы могут быть асимметрично форме , чтобы датчик различать прямое и обратное вращение колеса.

Пассивный датчик обычно состоит из ферромагнитного стержня, который ориентирован для проецирования в радиальном направлении от колеса тона с постоянным магнитом на противоположном конце. Стержень наматывают с помощью тонкой проволоки, которая испытывает наведенное напряжение переменного тока как сигнал колесо вращается, так как зубы мешают с магнитным полем. Пассивный датчик выходного синусоидальный сигнал, который растет по величине и частоте со скоростью колеса.

Вариант пассивного датчика не имеет магнита поддерживает его, а скорее тон колесо , которое состоит из чередующихся магнитных полюсов производит переменное напряжение. Выходной сигнал этого датчика имеет тенденцию походить на квадратную волну , а не синусоиды, но все еще возрастает по величине , как колеса скорость увеличивается.

Активный датчик представляет собой пассивный датчик со схемой формирования сигнала , встроенной в устройство. Это устройство формирования сигнала может быть усиливающей величину амплитуду сигнала; изменяя форму амплитуду сигнала в ШИМ , квадратные волны, или другие; или кодирующее значение в протокол передачи данных (например, CAN ) перед передачей.

вариации

Датчик скорости автомобиля (VSS) , может быть, но не всегда, истинный датчик скорости колеса. Например, в Форд AOD передачи, VSS установлен на корпусе расширения и консольная часть вала самодостаточной тон кольцо и датчик. Хотя это не дает скорость колеса (как каждое колесо в ось с дифференциалом не способен поворачиваться на разной скорости, и ни один не зависит исключительно от приводного вала для его окончательной скорости), при типичных условиях эксплуатации этого достаточно близко , чтобы обеспечить спидометр сигнал, и был использован для задних колес систем ABS на 1987 и более новый Форд F-Series , первый пикапов с ABS.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2114: фото и видео

Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР.

Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику.

В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.

Устройство датчика скорости

Новый и старый датчик скорости

Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.

Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.

Принцип работы

Датчик скорости

Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.

ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).

Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.

Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.

Месторасположение датчика скорости на автомобиле

Признаки неисправности

Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:

  • Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
  • Нестабильная работа или отказ спидометра.
  • Увеличенный расход горючего.
  • Падение тяги и динамики главного силового агрегата.

Проверка работоспособности

Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:

  • Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
  • Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).

В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.

Проверка самого датчика

Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:

Распиновка проводов датчика скорости

  1. Снимаем разъём с датчика. Отсоединяем колодку проводов
  2. Вставляем «плюс» контакта тестера в левое гнездо, а «минус» в правое. Центральный разъём не трогаем.
  3. Поворачиваем ключ зажигания и пробуем завести двигатель. Показатель датчика на сопротивление должен быть до 5 Ом. Если он завышен или занижен, значит, датчик не рабочий.

Выводы

Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием. Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.

Добавить комментарий