Каким должно быть давление велосипедных шин

Содержание

Второй метод. Presta клапан

1. Французский клапан (Presta) или же еще можно встретить название Sclaverand обычно встречается на дорожных велосипедах с высокими функциональными возможностями. Если сравнивать с Schrader клапаном, то этот подлиннее и уже диаметром, а также имеют внешний шток, который накрыт колпачком, вместо того, чтобы быть окруженным сердцевиной.

2. Открытие клапана. Чтобы открыть клапан Presta нужно открутить пылезащитный колпачок. Затем нужно немного ослабить латунную крышку на штоке клапана, она не сможет выходить полностью, и придется ее немного приподнять. Если захотите проверить, ослабилась ли крышка, вам просто нужно нажать на шток клапана, и если услышите, что воздух выходит резкими порывами, значит это знак того, что можно останавливаться.

3. Вычислите рекомендованное давление покрышек на велосипеде. Это, как правило, рельефный след, который находиться на боковине шины. Чаще всего эти показания пишут в барах или PSI. Не позволяйте давлению доходить до нижней черты, а также и до самой высокой, что превышает максимум.

4. Установка насоса. Вы можете использовать насосы любых АЗС станций или взять у знакомых. И как вариант – купить в магазине “все для велосипедов”.

  • Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader. Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.

Если у вас насос велосипеда с двумя отверстиями, то меньший из них предназначен для Presta клапана.
Универсальные насосы с одним отверстием автоматически подстраиваются под Presta клапан.
Такой насос может нуждаться в том, чтобы повернуть обратно внутренний резиновый упор, чтобы поместить французский клапан. Найдите резиновый упор, отвинтив внешний колпачок данного вида клапана.

5. Накачать шины. Откройте клапан Presta, открутив пылезащитный колпачок и ослабив меньший латунный колпачок.

  • Закрепите насос на клапане. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно к насадке), когда вы вставляете его в клапан; защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Следите за уровнем PSI, когда накачиваете.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, и закрутите латунный колпачок до упора.
  • Замените пылезащитный колпачок.

6. Чтобы спустить шину с клапаном Presta, откройте латунную крышку и нажмите на пружинистый шток клапана до момента, пока не выйдет весь воздух.

Почему давление должно быть правильным?

Следует заметить, что давление в шинах – параметр все же индивидуальный. Но есть и факторы, которые стоит учитывать при накачивании велосипедных шин:

  • Давление, приближенное к максимальному значению – придает велосипеду скорость и экономит силы;
  • Давление, приближенное к минимальному значению – улучшает сцепку с дорогой, особенно с бездорожьем;
  • Высокое давление – может привести к пробою камеры со стороны обода;
  • Низкое давление – может также привести к пробою камеры при сильном ударе об препятствие;
  • При низком давлении в шинах сглаживаются многочисленные неровности дороги.

В чём измеряют давление?

Принято обозначать давление в трех единицах измерения:

Psi – фунт-силы на квадратный дюйм,

Bar – приравниваются к измерению в «атмосферах», килограмм-силы на квадратный сантиметр,

Pa – паскали.

В случае когда производитель ведет торговлю с американским рынком, покрышки маркируют обозначением Psi.

В России и в других европейских странах используют маркировку Bar, потому что измерение приравнивается к «атмосфере».

Довольно редко применяются в велосипедном обозначении Pa (Паскали).

Соотношение этих единиц следующее: 1 Бар = 1 000 000 Па = 14,504 Psi.

Что означают цифры на покрышке?

Если вы обнаружили на покрышках надпись 2,5–4,1 это означает давление в Bar или «атмосферах». Если 90–140 это явно Psi. А вот если цифры трехзначные и рядом с ними стоит цифра k, к примеру 280–360 kPa, значит это паскали. Обычно значения дублируются минимум в двух измерениях, а ответственный производитель наносит данные во всех трех измерениях.

Какое давление выбрать?

Для каждодневной езды выбирайте среднее давление в шинах велосипеда, ведь езда подразумевает поездки как по хорошей дороге, так и по грунтовой. Для катания по снегу или песку шины стоит накачать чуть выше минимального значения.

Сцепка с рыхлой поверхностью дороги будет максимальная и проходимость повысится. При езде по хорошо укатанной дороге накачайте шины ближе к максимальному значению. Скорость велосипеда значительно увеличится. Если нет под рукой манометра, можно доехать до автозаправки и бесплатно проверить давление. А в случае надобности можно подкачать колеса.

Еще одно маленькое правило. Чем уже покрышка тем давление выше, и чем шире покрышка тем давление меньше. Также следует увеличить давление если вы везете какой-либо груз в отношении 1 килограмм груза + 1% давления в шинах.

Изменения по сезону

Относительно сезона давление в шинах изменяется в корне. В зимний период времени можно даже превысить max значение давления в шинах и добиться прекрасной работы протектора. В летний период времени не стоит накачивать шины до max значения.

Повышенная температура воздуха, трение об асфальт могут увеличить и без того высокое давление в камере. В итоге это может привести к повреждению камеры и покрышки. К тому же сильно накачанная покрышка быстрее стирается.

Изменения по весу

Велосипедисты с большим весом, с особым вниманием, должны следить за давлением в колесах. Большая масса, сдавливает колесо и переезжая преграду вы можете повредить покрышки и обода

Выше была приведена таблица соотношений веса человека и давления в колесах велосипеда.

Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?

Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.

Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.

Что нужно знать о давлении в велосипедных шинах

Наличие хороших шин на вашем велосипеде важно для хорошей эффективности и комфортной езды, но все усилия могут пойти насмарку, если у вас в них неправильное давление. Так каким должно быть давление в велосипедных шинах?. Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда

Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое

Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда. Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое.

Какое давление должно быть в шинах?

Это зависит от типа шины (клинчерная или трубчатая), её ширины (чем уже, тем большее давление допустимо) и некоторых других факторов (типа трассы, например).

Но определить легко: достаточно посмотреть на боковину шины, где каждый уважающий себя производитель указывает рекомендованное давление и в Psi (фунтах на дюйм), и в барах (более привычная в России единица давления, практически эквивалентная атмосфере).

Может ли полбара давления иметь значение?

Определённо! Изменение давления в шинах на полбара эквивалентно почти 10-процентной корректировке.

Такое изменение отразится на «пятне контакта» (площадь точки соприкосновения) вашего велосипеда с покрытием, жёсткости шины и, соответственно, общем влиянии как на тяговое усилие, так и на сцепление, и на комфорт.

Поскольку давление в шинах штука довольно чувствительная, при необходимости проводите сначала небольшие корректировки по четверти бара, а со временем вы уже будете чувствовать, какое именно давление необходимо (удобнее) вам в тех или иных условиях.

Нагревается ли шина при езде?

Отметим, что давление увеличивается от нагрева больше в задней шине, чем в передней. И, конечно, шины будут более горячими в жаркую погоду, чем в холодную.

Плюс к этому, давление в шинах увеличивается от нагрева более на неровной дороге, чем на идеально гладкой поверхности.

Теоретически, через некоторое время после старта, трение шины поднимет давление воздуха в задней шине на целых полбара, а в передней шине на четверть. Это может стать головной болью велосипедиста в гонке.

Но это справедливо лишь для езды в жаркую погоду по нагретому асфальту.

Как определить избыточное давление в шинах?

Избыточное давление в шинах может иметь столь же негативное влияние на езду, как и недостаточное. Опытные гонщики легко определяют, когда шины их велосипедов перекачаны. Для начинающих подскажем два основных способа определить это.

Первое: плохое сцепление с дорогой и излишняя пробуксовка колеса являются наиболее вероятными признаками того, что давление в ваших шинах чрезмерно.

Второе: если давление избыточно, то на гладкой и жёсткой дороге вы можете заметить, что велосипед имеет значительную отдачу (очень жёсткий) при наезде на камешки или небольшие неровности — это делает его «нервным» и затрудняет контроль и управление велосипедом.

Как определить недостаточное давление в шинах?

При недостаточном давлении воздуха ваша передняя шина будет «гулять», потому что её боковые стенки окажутся слишком слабы. Под нагрузкой протектор шины будет оказываться слишком близко от края обода, что чревато пробитием камеры (или трубки) на неровностях (так называемый прокол «змеиный укус»).

В нашей практике были такие случаи, когда клиенты жаловались на то, что постоянно пробивают шины – оказалось, что просто давление в них (шинах, а не клиентах, конечно) было недостаточным.

 Общие рекомендации

Постоянно следите за давлением в шинах – это одна из важных составляющих эффективной, комфортной и, главное, безопасной езды. Если у вас ещё нет напольного велосипедного насоса с манометром, приобретите – с его помощью можно точно, удобно и наглядно контролировать величину давления, а не гадать, пытаясь продавить пальцами шину.

И не доводите шины до критического износа – это чревато тем, что они могут попросту лопнуть даже при оптимальном давлении, к тому же изношенные шины, каким бы давление в них ни было, значительно снижают управляемость.

Борис ЖУКОВ

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

Если производитель купленного велосипеда не так известен, необходимая информация может отсутствовать. Или маркировка есть, но владельцу неизвестна система. Тогда можно взять за основу вес и разновидность техники.

Дополнительные рекомендации тоже помогут понять, как быть дальше, как разобраться с оптимальным давлением в шинах велосипеда.

Детские велосипеды

Если ребёнок только начинает кататься — рекомендуется придерживаться максимума. В барах это 2,38-2,59. Обычно владельцы такой техники прикладывают меньше усилий, чтобы передвигаться. Дальнейшее обучение проходит легко и быстро.

При весе от 50 кг надо выбирать другие цифры. Влияет и размер самих шин 29 дюймов и 26 требуют разного подхода.

Например, до 63 кг — 2,52-2,72 бара, 77 кг — 2,72-2,93. При весе до 118 килограмм давление должно быть 3,2-3,4 бара.

Изменения по сезону

То или иное время года может предъявлять дополнительные требования к транспортному средству, особенно это заметно для владельцев горных велосипедов.

Соприкасаясь с горячим асфальтом, покрышка нагревается, повышается температура воздуха внутри. Происходит расширение материала, объёмы камеры увеличиваются. Износ шин происходит быстрее. Горные типы транспорта не исключение.

А вот для зимнего времени максимум вполне допустим. Камеры уменьшаются в размерах при наличии воздуха с пониженной температурой. Давление снижается. Поэтому и рекомендуется прокачивать шины до самых верхних пределов.

Изменения по весовым показателям

Велосипеды справляются с нагрузкой только при увеличении давления в зависимости от того, сколько весит ездок. Если давления не хватает, то приспособление просто не будет работать. На каждый вес свыше 50 килограмм надо прибавлять до 1%.

Нижний предел — 2,38, верхний превышает 3 бара, для шоссейников такие правила тоже действуют.

Приблизительные показатели по типам резины

Покрышки выбираются в зависимости от того, по каким дорогам чаще всего передвигается владелец. Уровень накачки тоже часто определяется дорожными покрытиями.

  • Средний уровень по давлению подходит, если транспорт — трюкового типа. Тогда уровень сцепления с дорожным покрытием будет оптимальным. Потом допустима корректировка цифр, если условия окружающей среды меняются.
  • Три — четыре бара подходят для кросс-кантрийных покрышек. Если колёса перекачаны больше этого диапазона — они с большой вероятностью не выдержат нагрузки, просто взорвутся. Если же уровня не хватает, придётся прикладывать слишком много усилий при передвижении.
  • Зимняя резина для снега и льда, горные велосипеды допускают накачивание чуть выше нормы.
  • Для путешествия по грунтовым и асфальтированным дорогам часто используют сликовую и полусликовую велорезину. Здесь тоже рекомендуют накачивать всё до максимума. Иначе скорость катания снижается. Можно поддерживать показатель давление в шинах велосипеда 26 дюймов на 0,2-0,4 бара ниже по сравнению с максимальным.

Разновидность велосипедов тоже имеет значение. Большинство предпочитают горные виды транспорта с диаметром колёс до 26 дюймов. Такие одинаково подходят и для пересечённой местности, и для городского асфальта.

Если диаметр колёс больше — значит, им необходимо больше воздуха

Но надо обращать внимание на вид местности, стиль езды и вес владельца

Давление в шинах горного велосипеда / Bike4U

Давление в шинах является важнейшим аспектом для получения максимальной отдачи от вашего горного велосипеда.

«Существует целый ряд переменных которые влияют на идеальный диапазон давления. Некоторые из этих переменных неподвластны изменению, но на некоторые мы можем очень существенно повлиять,» сказал управляющий по продажам Schwalbe в североамериканском регионе Генри Хоррокс.

Максимальное давление в велопокрышке, это не то при котором она лопается, как воздушный шар, а то, при котором происходит разрушение обода. Не все велосипедные колеса и обода созданы идеально ровными, некоторые из них могут выдерживать давления в 2 и даже 3 раза большее чем другие обода.

Компания производитель покрышки, не имеет возможности узнать с какими ободами будет использоваться их продукция. Следовательно, максимально рекомендуемое давление, как правило, достаточно консервативная величина, взятая с хорошим запасом на прочность.

«Для горных велосипедистов максимальное давление обычно не является проблемой, так как большинство гонщиков катаются при давлении значительно ниже этого числа. Многие, включая меня, часто катаются при давлении значительно низшем чем указанное на велопокрышке минимальное давление, особенно это актуально при бескамерных колесах,» сказал представитель Schwalbe Генри Хоррокс.

Зачем делать давление ниже?

Это поможет вашим колесам катиться быстрее, поглотить больше неровностей, прибавит сцепления и комфорта. Существует множество исследований которые подтверждают вышесказанное (хотя, в большинстве, эти исследования направлены на измерение ходовых качеств). Когда дело доходит до катания на горном велосипеде, найти идеальное давление в шинах — первостепенная задача.

В то время как максимальное давление зависит от прочности обода, минимально рекомендуемое давление полностью зависит от вас, велосипедиста.

Если давление слишком низкое, покрышка может извиваться, сходить с обода или плеваться герметиком. Езда с низким давлением, также, может привести к порче покрышки, появятся трещины и покрышка преждевременно износится. В лучшем случае, минимально рекомендованное давление — это такое, которое подойдет большинству велосипедистов на почти всех выездах.

Диапазон рекомендуемого давления указан на боковине покрышки.

Шесть акцентов, которые необходимо учитывать при поиске вашего идеального давления в колесах.

Вес велосипедиста. Например, райдеру весом 65 кг на покрышке 26*2.25in при давлении 35 psi может показаться, что колесо сильно перекачено и ему не хватает сцепления. Однако, райдеру весом 110 кг может показаться, что давление в колесе слишком низкое, шина плавает на ободе и может даже соскочить в повороте.

Объем покрышки. Отношение объема покрышки к давлению удобно прочувствовать, сжимая её пальцами. Например, 35 psi в покрышке 700*25 mm будет чувствоваться очень мягкой и глубоко проминаться. А эти же 35 psi в покрышке 26*3.8 in будут чувствоваться как камень, колесо будет отскакивать, а не поглощать удары.

Тип покрытия. Какие у вас тропы? Быстрые и гладкие, или каменистые с корнями? Если последнее, то держите давление в колесах повыше, чтобы предотвратить змеиные укусы и удары в обод.

Стиль катания

Как вы ездите — не менее важно, чем то, где вы это делаете. Если у вас агрессивный стиль, то возможно вам нужно держать давление немного повыше

Если у вас аккуратный стиль езды, вы тщательно выбираете траекторию, не отрываете колес от трассы и владеете хорошей техникой управления, то завышенное давление вам не нужно.

Ширина обода. Широкий обод играет важную роль в определении минимально допустимого давления. Широкий обод лучше удерживает покрышку, чем узкий. При одинаковом размере покрышки, широкий обод позволит вам ехать на более низком давлении без опасности, что покрышка начнет извиваться.

Корпус покрышки. Тип плетения покрышки сказывается на её поведении точно также, как вес велосипедиста. Покрышки с большим числом нитей на дюйм (TPI), как правило, более гибкие, чем те, что с меньшим числом. Вы можете обнаружить, что вам нужно увеличить давление в шинах при замене покрышек с низким TPI на покрышку с большим TPI, и наоборот. Кроме того, моделям которые имеют жесткие, усиленные боковины, а также бескамерным/UST покрышкам может потребоваться более низкое давление, чтобы сохранить тот же уровень производительности и ощущений, который был на более эластичных покрышках.

Подбор идеального давления в покрышке именно под себя и свой велосипед — это целое искусство или, если хотите, наука. Запомните эти шесть аспектов, возьмите насос с манометром и выберите для себя лучшее давление.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий

  1. Поставить колесо ниппелем вниз
  2. Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
  3. Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
  4. Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру

Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.

Как накачать велосипед автомобильным насосом?

Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.

Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем

  1. Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
  2. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и подключить насос
  4. В процессе отслеживать необходимое Вам давление
  5. Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
  6. Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
  7. Присоединить компрессор
  8. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
  9. Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.

Как надуть камеру без насоса

Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:

  • Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
  • Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
  • Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.

Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.

Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.

Почему важно накачивать шины правильным давлением

Неправильно выбранное давление в покрышках велосипеда может грозить различного рода неприятностями.

Слишком слабо накачанная покрышка:

  • хуже/тяжелее катится (плохой накат)
  • легче прокалывается (или камера может повредиться об обод в двух местах – так называемый «змеиный укус»)
  • не защищает обод и при ударе, например, о бордюр или попадании в яму он может погнуться
  • может сорваться с обода при резком повороте
  • быстрее изнашивается

В свою очередь, если в покрышке слишком высокое давление, то она не амортизирует неровности. Плохо это не только тем, что ехать на велосипеде становится жёстко и некомфортно, но и ухудшением сцепления с дорогой, что чревато падением. Покрышка не принимает форму рельефа дороги, а подпрыгивает на кочках и перелетает ямы. Помимо этого уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой и колесо может соскользнуть в повороте, особенно на неровностях или мокрой/скользкой поверхности.

Но в определённых условиях использование высокого или низкого давления в шинах может быть вполне оправданно.

Сильно накачанная покрышка имеет хороший накат по твёрдой и ровной поверхности. Поэтому если маршрут преимущественно состоит из хороших асфальтовых дорог, то имеет смысл использовать высокое давление в колёсах.

Низкое давление нужно для езды по какой-то мягкой или рыхлой поверхности (песок, снег, грязь, трава), чтобы увеличить площадь пятна контакта. За счёт этого вес распределяется по большей площади – колесо не проваливается и не вязнет в грунте.

Минимальное и максимальное давление, которое можно использовать в шине, ограничено и указывается производителем непосредственно на самой покрышке сбоку:

Накачивать колесо меньше или больше заданных значений крайне нежелательно, т.к. нет гарантий, что покрышку не сорвёт с обода в повороте или она не лопнет при съезде с бордюра. Также при использовании высокого давления нужно учитывать, чтобы его выдерживал обод (т.е. если у вас дешёвые одинарные ободья, то возможно не стоит накачивать колёса по максимуму).

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Добавить комментарий