Нужна ли демпферная лента для наливного пола, что это такое и как её крепить

    13
    0

    Советы по выбору

    Самый дешевый и простой вариант установки фурнитуры для мебели — это силиконовые клейкие амортизаторы. Необходимо всего лишь выбрать место для фиксации, снять защитную пленку, приложить к поверхности и прижать на несколько секунд. Моментальная установка позволяет сделать процесс закрытия дверок фактически бесшумным.

    Петлевые демпферы монтируются намного сложнее. Человека без опыта они могут ввести в ступор

    Тут важно строго соблюдать правила. Монтаж амортизатора такого типа осуществляется после того, как была собрана мебель со всей сопутствующей фурнитурой

    Стоит обратить внимание на имеющиеся петли. Если на них нет паза под амортизатор, установка будет невозможной

    Рекомендуется брать демпферы и петли одинакового производителя, поскольку так можно обеспечить единую цельную конструкцию.

    При выборе врезных или накладных конструкций устройство петли не будет играть никакой роли. На накладных изделиях предусмотрена специальная установочная площадка, а на врезных ее нет.

    Достоинством накладного демпфера является возможность его замены при поломке, хотя случается это крайне редко. Врезной амортизатор заменить будет гораздо сложнее, но его преимущество состоит в том, что он не занимает пространство внутри шкафа.

    Демпфер рулевого механизма

    Установка рулевого демпфера

    Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

    Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

    Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

    Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

    Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Причины по которым стучит амортизатор
    • Подвеска МакФерсон — устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
    • Как правильно выбрать амортизатор на автомобиль

    Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

    https://youtube.com/watch?v=yGliSjVdfqg

    Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

    В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

    После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

    Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

    Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

    В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

    Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

    Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

    Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

    Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

    Обзор лент от разных производителей

    Среди основных производителей демпферных лент упоминания стоят:

    • «Uponor»;
    • «Kermi»;
    • «ТПК Неостром» (бренд «Теплофлекс»);
    • «Energoflex» (бренд «Energofloor»);
    • «SoundGuard»;
    • «РОСТерм»;
    • «Knauf»;
    • «Saint-Gobain» (ТМ «Weber.floor»).

    Практически все эти изготовители имеют производства в России. И стоимость ленты у всех фактически одинакова – производят ее из полиэтилена без каких-либо уникальных добавок. Конкуренция на рынке получается достаточно высокой, разброс цен минимален. А технические характеристики во всех случаях идентичны.

    Популярные производители демпферных лент

    Если в продаже нет ленты от этих производителей, то достаточно взять пенофол, фольгоизол или иной материал из вспененного полиэтилена. Надо лишь будет отрезать полосу требуемого размера от большого полотна. Только деревянные вставки использовать для амортизации теплового расширения бетона не стоит. Раньше устанавливали их, но сейчас есть более современные и не подверженные гниению стройматериалы.

    Демпфер двигателя: что это и для чего он предназначен?


    Одна из самых больших проблем, с которыми приходится бороться автопроизводителям и нам, автомобилистам. Вибрации поступают отовсюду, от колес, ходовой части и, конечно же, двигателя. С первыми двумя, хоть и не всегда успешно борются резиновые колеса, многочисленные сайлентблоки, амортизаторы, а также пружины. Вибрации двигателя очень эффективно нейтрализуют подушки двигателя, которые, по сути, являются увеличенными сайлентблоками и работают по тому же принципу.Но если вибрации, несмотря на подушки двигателя, остаются или же автомобиль был модифицирован, тюнингован и после этого появились вибрации во время переключения передач, или просто на низких оборотах, тогда необходим более кардинальный подход, коим и являются демпферы колебаний двигателя.

    Что такое демпфер колебаний двигателя?

    Демпфер колебаний двигателя или просто — демпфер двигателя, относительно новое изобретение в мире автотюнинга. Как правило, такие «цацки» встречаются на спортивных автомобилях, но, как и все остальные «прибамбасы», позаимствованные из автоспорта, демпферы двигателя успешно «перекочевали» на серийные авто.

    Самые большие вибрации двигателя возникают во время переключения передач на высокооборотистых моторах спортивных авто или авто «заточенных» под спорт. Во время резкой смены крутящего момента и «острого» сцепления, рывок при переключении скоростей довольно серьезный и весьма ощутимый самим водителем. Один или два таких рывка можно вытерпеть, но если это происходит постоянно, необходимо кардинальное решение. Подушки двигателя в таких ситуациях либо бессильны, либо гасят вибрации и толчки не полностью, кроме того из-за сильных рывков и ударов подушки намного быстрее выходят из строя.

    Как видите, причин установить демпфер двигателя более чем достаточно при условии, что его установка действительно оправдана, а тот, кто ставит эту деталь реально понимает для чего она и нуждается в ней.

    Сами по себе демпферы представляют миниатюрный амортизатор, который работает по тому же принципу, что и амортизаторные стойки — гасит колебания посредством тугого хода штока в камере, которая находится под высоким давлением и наполнена маслом. Принцип крепления демпферов колебаний двигателя в основном у всех одинаковый, может отличаться конфигурация или размеры креплений, но точки крепления, как правило, у всех одни и те же. Крепятся демпферы двигателя к шпилькам чашки кузова, в которой установлен опорный подшипник, а второй конец крепится к блоку двигателя (например, к подушке двигателя) или одному из его элементов. Как правило, демпферы изготавливают под определенную модель двигателя, при этом учитываются характеристики мотора, а также сила и амплитуда его вибраций. Однако бывают и универсальные демпферы колебаний двигателя, которые при помощи регулировочных гаек можно настроить, как говорится, «под себя».

    Установка демпферов двигателя

    В большинстве случаев, установкой демпферов занимаются специалисты, однако даже самая сложная работа при наличии желания и правильного подхода, вполне под силу любому автомобилисту, при условии наличия «мозга и прямых рук». Регулировка жесткости демпфера настраивается индивидуально, с учетом требований того или иного силового агрегата. В комплекте с демпфером, как правило, идут специальные кронштейны и крепежные винты/болты, которыми он будет крепится к кузову и мотору.

    Ставить или нет? Ответ на этот вопрос у каждого свой, как я уже говорил, если есть необходимость убрать вибрации или же смягчить рывки во время переключения передач на каком-нибудь спорт-каре, то безусловно стоит. Если же вибраций вы не ощущаете и не собираетесь участвовать или тюнинговать мотор своего «четырехколесного», то скорее всего в демпферах вы не нуждаетесь. Перед тем как установить демпферы колебаний двигателя, убедитесь в целостности подушек двигателя. Возможно именно вышедшие из строя подушки являются причиной появления вибраций, в таком случае демпферы вряд ли смогут решить проблему, скорее наоборот, усугубят вашу проблему.

    У меня все, спасибо кто дочитал до конца, буду признателен если поделитесь своими познаниями в области демпферов двигателя, опытом установки или эксплуатации автомобилей с установленными демпферами колебаний двигателя.

    Разновидности компенсационной ленты и их особенности

    На сегодняшний день в продаже представлено типов компенсационных полимерных прослоек. В этом разделе будет рассмотрено, что они собой представляют и для чего применяются.

    Иллюстрация Краткое описание материала и его применения
    Стандартный вариант компенсационной ленты. Она может различаться шириной и толщиной. Такая прослойка просто укладывается стоймя к стене по всему периметру будущей стяжки. Материал имеет самую доступную стоимость из всех видов лент, но и самый неудобный для монтажа, так как производителем не предусмотрено крепления к вертикальной поверхности.При желании ленту можно зафиксировать на двухсторонний скотч или полиуретановый клей. Иногда ее и вовсе прижимают к стене горками раствора или сухой засыпки.
    Самоклеящаяся разновидность демпферной ленты — оснащена клеевой полосой, временно закрытой защитной пленкой, и которая снимается непосредственно перед укладкой материала к стене. Удобный в монтаже вариант, хорошо закрепляется на стене, поэтому в процессе заливки стяжки не сдвигается и не «смазывает» край плиты. Правда, хорошо клеиться такая лента будет только к ровной и чистой стене – а иначе и незачем переплачивать, можно удовольствоваться обычной.
    Лента, оснащенная «юбкой» (баской). Этот вид материала разделен по всей длине на две части — основная, изготовленная из вспененного полиэтилена, и «юбка», состоящая из обычного плотного полиэтилена. Плотная часть ленты устанавливается вдоль стены, а «юбка» укладывается на пол. Таким образом выполняется гидроизоляция стыков между стеной и полом. Отличное решение для подготовки к заливке стяжки в ванной комнате. Лента, оснащенная баской, может иметь клеевой слой или оставаться без него.
    Т-образный вариант демпферной ленты применяется в тех случаях, когда стяжка имеет большую площадь, и деформационных зазоров только вдоль стен становится недостаточно, чтобы компенсировать расширение бетона. Установленная Т-образная лента после заливки и застывания стяжки, как, наверное, понятно, превращается в готовый деформационный шов.
    Для удобства работы с лентой некоторые производители изготавливают образцы, имеющие несколько надрезов — линий отрыва по всей своей длине. При работе с такой лентой не составит проблем удалить выступающей вверх излишек после того как стяжка будет готова. Впрочем, срезать излишек острым ножом – тоже недолго. Так что у автора статьи, например, есть сомнения, стоит и переплачивать за такой бонус.

    Каких-то стандартизированных форм выпуска ленты, пожалуй, что и нет – каждый из производителей волен использовать свои нормы. Можно лишь уточнить, что чаще всего встречаются следующие размеры:

    • толщина обычно материала варьируется от 3 до 10 мм;
    • ширина — 80÷150 мм;
    • ленты реализуются целыми бухтами (рулонами) , длиной по 10, 15, 20, 30, 50 и 100 м

    Лента, имеющая ширину в 150 мм, используется, как правило, для сборных конструкций, например, если монтируется система «теплый пол» или сухая стяжка. Материал шириной в 100 мм применяется для одно- или двухслойных стяжек, в том числе и при выравнивании полов самонивелирующимися составами.

    Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео

    Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.

    Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.

    Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.

    Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469.

    Рекомендации от профессионалов

    Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже

    При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень

    Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

    Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

    Действительно рабочий законный способ экономии. Это нужно знать каждому!

    Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

    Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

    Покрытие пола гаража из бетона нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, его не разрушают кислоты. Поэтому применение его в гараже считается правильным.

    Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

    Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

    • цемент М500 – 220 кг;
    • щебень, гравий – 0,75 м3;
    • песок – 0,75 м3;
    • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

    Рекомендуем: Что такое сухая стяжка

    Следует учесть транспортные расходы. Рассчитать стоимость пола, зная расход, легко. Нужно узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.

    Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

    Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

    Для какой цели и где применяется

    Это относительно новый материал, который относится к расходным и представляет собой ленты разной толщины и высоты, изготовленные из упругих материалов, легко сжимающихся при нагрузке и восстанавливающих форму при её отсутствии. Сырьем для изготовления является вспененный полиэтилен, в замкнутых ячейках которого находится воздух.

    Чтобы понять, как функционирует лента, можно провести простой эксперимент. Если сжать её пальцами, воздушные пузырьки сплющиваются, материал становится тоньше, но возвращается к первоначальному размеру при ослаблении нажима.

    После чего становится понятно, зачем нужна демпферная лента. Главная её функция в структуре бетонного пола – это компенсирование линейных расширений стяжки, недопущение её деформации при жестком соприкосновении со стенами. Расширяясь, плита давит не на стену, а на упругую прокладку, установленную между ними и заполняющую зазор между соприкасающимися плоскостями.

    Амортизирующая лента при устройстве плавающей стяжки Источник i2.wp.com

    Однако смысл в использовании такой прослойки появляется только при условии плавающей стяжки, то есть – не связанной с основанием и смонтированной по гидроизоляции (водонепроницаемой пленке) либо теплоизоляции (плитам утеплителя). Если она уложена на стабильное основание и не имеет системы подогрева, демпфер будет бесполезен.

    Но есть и другие задачи, которые реализуются с помощью этого материала. Решая, нужна ли демпферная лента для стяжки пола, следует помнить и о них:

    Компенсация периодических расширений стяжки с подогревом от системы теплого пола.

    При работающей системе плита расширяется пропорционально силе нагрева, а при её отключении сжимается. Периодически возникающее давление на стены может испортить внешнюю отделку и вызвать появление напряжений и деформаций в самой конструкции.


    Схема устройства теплого водяного пола Источник pol-inform.ru

    Устройство зазора между помещениями с разными тепловыми контурами.

    В смежных помещениях часто устанавливают разную температуру теплого пола. Соответственно между ними необходимо устраивать тепловой зазор.


    Такой компенсатор монтируют в дверном проеме Источник eurosantehnik.ru

    Снижение вибрационного шума.

    Ещё один важный момент, зачем нужна демпферная лента при стяжке, это улучшение звукоизоляции между помещениями. Она гасит вибрационные и ударные шумы и предотвращает их передачу через несущие конструкции. Это особенно актуально в многоэтажках, таунхаусах и загородных домах на несколько квартир.

    В процессе высыхания бетон теряет влагу и «рвется» с опоявлением трещин. Эту проблему решают армированием стяжки и её изоляцией от стен упругой прокладкой. Её укладывают по периметру, а также в теле стяжки, если её линейные размеры по любой стороне превышают 6-8 метров либо общая площадь стяжки составляет больше 20 кв.м.


    Разделение стяжки сжимающейся лентой снижает образование усадочных трещин Источник chudopol.ru

    Устройство технологического разрыва между секторами стяжки, залитыми с временным интервалом.

    При прямом контакте свежей стяжки с залитой ранее и уже набравшей прочность, возникают неконтролируемые напряжения, влияющие на прочность покрытия. Их компенсируют прокладкой буферного слоя между соседними секторами.

    Резюмируя вышесказанное, такую прокладку обязательно делают в случае плавающей стяжки или бетонной стяжки с подогревом. Если же отвечать на вопрос, нужна ли демпферная лента при заливке наливного пола, то он будет положительным только при толстом слое нивелирующей смеси или при её устройстве поверх теплого пола. Простые тонкослойные покрытия высотой до 10 мм в кромке по периметру стен не нуждаются.

    При монтаже тонкослойных наливных покрытий буферная прослойка не нужна Источник i.ytimg.com

    Все прочие случаи рассматриваются индивидуально, выбор остается на усмотрение владельца дома.

    Что такое демпфер и для чего он нужен

    Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

    Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

    Рулевой демпфер в упаковке

    Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

    Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

    На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

    Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

    Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

    Применение

    Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и гасители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.

    В электрических машинах демпфер (демпферная обмотка) — катушки индуктивности, предотвращающие резкое увеличение коммутационных токов или напряжений в электрических цепях; например, в случае короткого замыкания или наводки.

    В струнных музыкальных инструментах демпфер — приспособление для прекращения колебаний струн, состоящее из отдельных колодочек (у фортепиано) или планок (у арфы), оклеенных мягким войлоком (фильцем).

    В подвесках автомобилей и других транспортных средств используются демпфирующие устройства — амортизаторы.

    В акустических системах (т. н. «колонках») демпфер — ободок, крепящий мембрану звукового элемента к раме. Обычно производится из полимерных материалов (для ВЧ-элементов), резины или поролона (для СЧ- и НЧ-элементов). Используется для гашения остаточных колебаний мембраны.

    В авиации: демпфер аэроупругих колебаний летательного аппарата — самостоятельная бортовая электронная система или подсистема в составе системы автоматического управления полётом (САУ), предназначенная для автоматического гашения короткопериодических колебаний самолёта в полёте, неизбежно возникающих при изменениях полётных режимов и, что особенно важно, для предотвращения непроизвольной раскачки самолёта лётчиком, что может привести к значительным перегрузкам и разрушению конструкции. В техническом плане состоит из группы гироскопических датчиков, контролирующих угловые перемещения самолёта в пространстве, электронной схемы обработки и усиления сигналов демпфирования и исполнительных агрегатов, включённых последовательно в механическую проводку управления, либо эти сигналы подмешиваются к другим сигналам управления САУ. Проблема продольной прогрессирующей раскачки остро проявилась на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-22, по этой же причине был потерян опытный Су-27

    Проблема поперечно-курсовой раскачки до сих пор актуальна для почти всех тяжёлых (в том числе пассажирских) воздушных судов, и именуется как «голландский шаг». Практически все большие пассажирские самолёты имеют курсовой автомат демпфирования

    Проблема продольной прогрессирующей раскачки остро проявилась на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-22, по этой же причине был потерян опытный Су-27. Проблема поперечно-курсовой раскачки до сих пор актуальна для почти всех тяжёлых (в том числе пассажирских) воздушных судов, и именуется как «голландский шаг». Практически все большие пассажирские самолёты имеют курсовой автомат демпфирования.

    • В риск-менеджменте демпфер — пороговое значение безопасного риска для предприятия. Механизм демпфирования рисков предполагает анализ возможных угроз или факторов, порождающих эти угрозы, определение пороговых значений безопасности, выделение диапазона сознательных рисков, который готов принять на себя хозяйствующий субъект.
    • В программировании демпфер — система балансировки нагрузки на компоненты системы при скачках скорости поступления данных.

    Особенности газовых и механических моделей

    К своего рода гасителям колебаний можно отнести и специальные петли, выполняющие функции доводчика. Если же дверь не стандартная распашная, а поднимающаяся, демпфирующими установками выступают газлифты или подъемники механического типа.

    Газовые лифты обеспечивают плавное закрывание фасада без хлопанья за счет перемещения поршня в цилиндре, на который воздействует инертный газ. Он утапливает или, наоборот, выталкивает шток из корпуса, в зависимости от принципа действия (прямого или обратного).

    Кроме того, для поднимающихся фасадных частей мебельные демпферы купить можно и механические. Состоят из двух и более колен, соединенных шарнирно, и устройством регулировки тормозного усилия. Если газовые пружины в процессе использования не нуждаются в обслуживании, то механические подъемники для нормальной работы придется периодически смазывать.

    В отличие от накладных резиновых элементов, газлифты и рычажные детали отвечают еще и за подвижное соединение дверцы. Их монтаж сравнительно сложен и должен производиться строго по прилагающейся инструкции.

    Как правильно крепить

    Перед приобретением амортизатора нужно узнать специфику его монтажа и понять, получится ли самостоятельно установить такой элемент на мебель.

    Особенности монтажа различных видов демпфера:

    • силиконовый — наклеивается на торец шкафчика клейкой стороной;
    • изделия на петлю — крепление производится на петлю;
    • врезной — врезается в поверхность полки;
    • накладной — устанавливается на торец полки.

    Силиконовое изделие является наиболее дешевым и доступным видом амортизаторов, который очень легко наклеить на поверхность шкафа. Уже через пару секунд после установки мебелью можно пользоваться, а процесс закрывания дверцы будет практически беззвучным.

    Монтаж фурнитуры на петлю для мебельных дверок может вызвать некоторые трудности у человека без опыта в подобных вопросах, так как процесс крепления должен осуществляться строго по правилам. Устанавливают демпферы после монтажа мебельной конструкции, для чего петли должны оснащаться особым пазом под амортизатор. Если подбирать эти комплектующие сразу у одного производителя, то можно быть уверенным в том, что изделия надежно соединятся в единую конструкцию.

    Монтаж накладных и врезных изделий не так прост, как это может показаться на первый взгляд.

    Накладной демпфер нужно зафиксировать с внутренней стороны поверхности мебельного ящика, для чего понадобятся соответствующие крепежи.

    Для врезной конструкции гашения ударов стоит сделать отверстие диаметром 10 мм и глубиной 55 мм с торцевой стороны стенки ящичка, в который необходимо установить амортизатор, а потом с помощью метизов зафиксировать его.

    Ограничений по месту установки у амортизаторов нет. Эффективность их работы зависит от многих факторов, таких как место установки, вес дверцы, усилие закрывания. Однако желательно все же выдержать расстояние 150—200 мм от стенки, на которой установлены петли.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ