Ваз 2109 (лада)

Содержание

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Тюнинг ВАЗ 2112 своими руками с фото

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

Ваз 2109 схема кузова: данные по геометрии и контрольным точкам

Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом

Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

Ваз 2109 геометрия кузова

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 2 – верхняя опора стойки; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – коробка передач (не видна); 8 – двигатель.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем

1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – верхняя опора стойки; 3 – ресивер; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – коробка передач; 9 – двигатель.

Советы

Все мы должны прекрасно понимать, что если тюнинговать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой тюнинг стоит начинать с сердца автомобиля, а именно, из мотора.

После приобретения Ваз 2109, нужно обязательно решить проблему с задними фарами, так как пластмасса на них довольно таки мутная, и в случае тумана вашу машину сзади будет тяжело заметить. В автомобиле Ваз 2109 распространенная поломка датчика количества топлива.

В случае его поломки лампочка будет гореть и мигать практически всегда и это не зависит от того, есть ли бензин в баке или же его там нет.

В случае поломки не торопитесь идти в магазин за новым, вы сможете своими руками справиться с поломкой.

Тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

ВАЗ 2109, одна из любых ВАЗовских моделей, и нет ничего странного, что те, кто до сих пор ими владеет, хотят сделать их лучше. Данный фото и видео отчет, посвящен тюнингу ВАЗ 2109, автомобилю, на котором ездило не одно поколение Российских авто владельцев. Здесь вы найдете фото тюнинга не только кузова, но и салона, отдельных деталей, таких как, бампер, фары капот и т.д.

Внешний тюнинг

А вот классическая вишневая девятка, как из песни. Минимальный тюнинг сделал её красивой, установили пороги, затонировали и поставили черные литые диски, вроде телодвижений мало, а смотрится отлично.

А вот роскошная девятка зеленого цвета, здесь изменения более глобальные. Новый бампер, с большими противотуманными фарами, капот, тоже подвергся тюнингу, изменена форма и добавили воздухозаборники. Решетка радиатора, если ее так можно назвать, теперь тянется от центра до самых фар, которые, кстати тоже тюнингованные.

Как видно, цвет кузова, решили покрасить оригинально в два цвета, ярко зеленый, перетекает в черный. Что сказать, этот автомобиль пример для тех, кто соберется всё делать своими руками, идей хватит.

Вот белая девятка, ничего лишнего, все аккуратно и красиво. Решетка радиатора, закрыта сплошной панелью, форма капота, сделана так, чтобы видоизменить фары, агрессивный бампер, тоже привносит свою долу в красивые формы авто.

Вот, как необычно может смотреться задний бампер.

Здесь, основному тюнингу, подверглась подвеска и ходовая часть, 2109 осталась с минимальным дорожным просветом.

Тут, помимо изменений внешних элементов кузова, тюнингу подвергся багажник, установлен огромный сабвуфер и колонки.

А вот такие накладки на бампер, могут практически до неузнаваемости изменить вид передней части Вашего авто. Так же смотрите тему про тюнинг двигателя ВАЗ 2109 .

Тюнинг салона

Вот пример, использования в тюнинге салона двух цветов, красного и черного. Практически вся панель приборов, выполнена в черном цвете, изыска в сему салона, добавляют красные вставки из кожи.

В этом салоне, добавили хромированных элементов, спортивный руль, рычаг переключения скоростей и всевозможные датчики.

Вот пример кардинального изменения салона, он желтый. Поменяли практически всё.

Тюнинг фар и электрического оснащения

Фары, которые уже присутствуют в машине, совсем не украшают её, а даже наоборот, делают её дизайн намного мрачнее.

Поэтому замена стандартных фар производится трёх видов:

  • Блок фары. Фары, которые добавляют машине человеческих черт. Они достаточно привлекательно смотрятся со стороны.
  • Тонировка фар. В случае установки такого вида фар, освещение на дорогу достаточно изменится и изменится оно в худшую сторону;
  • Ксеноновые фары. Негативно влияют на прохожих мимо людей. Также за них предусмотрен штраф в ГАИ.

Пластмасса на задних фарах достаточно мутная и не красива. Так же в случае тумана, они очень плохо освещают, и это может произвести к аварии. Можно, конечно же, купить новую пластмассу и заменить старую, но более выгодно отполировать своими руками старую, стандартную пластмассу с завода.

И в случае полировки задних фар они приобретут новый и красивый вид, а самое главное, будут отлично освещать. И в случае тумана вас буду замечать автомобили, идущие сзади вас, и таким образом вы избежите аварий и побережете свои нервы.

Тюнингованные, новые бампера просто бесподобно смотрятся с этой машиной, намного лучше, чем стандартные, которые придумали на заводе. Но цена такого типа бампера соответствующая. На рынке есть вид такого профиля как «пластмассовое окно», с присутствием внутри пластмассовой сетки.

Установка своими руками вам обойдется не слишком дорого. Существует три вида заводских приборов. Но каждый из них имеет просто отвратительный вид. Рекомендуем к просмотру данное видео, из которого вы узнаете, как провести тюнинг для двигателя ВАЗ 2107.

Поэтому каждый уважающий себя автолюбитель поменяет его на другой, на более красивый. Для Ваз 2109 существуют два вида панели приборов, это стрелочная и электронная. Как и многие другие детали данного автомобиля, на заводе были сделаны либо не красивые, либо не качественные. То же самое можно сказать о стеклоподъемнике.

В зимнее время, в морозы опустить стекло просто нереально, так как резинка, которая уплотняет, попросту примерзает и не дает опустить стекло. Для того, чтобы заменить старый стеклоподъемник, вам потребуется новый электрический стеклоподъемник, ваши руки и инструменты.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Советы

Все мы должны прекрасно понимать, что если тюнинговать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой тюнинг стоит начинать с сердца автомобиля, а именно, из мотора.

После приобретения Ваз 2109, нужно обязательно решить проблему с задними фарами, так как пластмасса на них довольно таки мутная, и в случае тумана вашу машину сзади будет тяжело заметить. В автомобиле Ваз 2109 распространенная поломка датчика количества топлива.

В случае его поломки лампочка будет гореть и мигать практически всегда и это не зависит от того, есть ли бензин в баке или же его там нет.

В случае поломки не торопитесь идти в магазин за новым, вы сможете своими руками справиться с поломкой.

Тест

Дерзкий малый

Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно

Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика

Преимущество − в простоте

Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.

Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.

Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.

Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.

Азартный характер

Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.

Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.

На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.

ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.

Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.

Фото ВАЗ 2108:

Внешний вид

С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.

Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.

Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.

ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой

Боковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».

На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.

Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.

Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.

Фары ВАЗ 2109

Тюнинг осветительных приборов девятки содержит три позиции: задние фонари, указатели поворотов и фары головного света. Два первых элемента доводятся заменой стандартного оборудования на продукцию специализированных производителей, но если установка вместо обычных сигнализаторов поворота прозрачных с оранжевыми галогенками безвредна, то некоторые «продвинутые» задние фонари странными цветовыми сочетаниями способны ввести в заблуждение других участников движения.

Головной свет ВАЗ 2109 превосходен, надо лишь своевременно менять лампы, желательно на качественные импортные. Однако и штатной схеме есть альтернатива:

  • Установка блок-фар от тюнинговых ателье. Ведущее место на отечественном рынке занимают изделия фирмы Про-Спорт. Они привлекательны внешне, наделяют машину чертами агрессии, имеют красивые светящиеся дуги вокруг отражателей ламп. Но вот главную задачу – освещение дорожного полотна в тёмное время, выполняют куда хуже стоковых, о чём прямо заявляют тесты многих автомобильных изданий;
  • Реснички и тонировка фар. Результатом вложения средств будут меньшая освещённая площадь и ослабленный световой поток;
  • Ксенон. Чужеродное, ни коим образом не предусмотренное для отечественного транспорта новшество, кроме проблем с ГАИ вполне могущее вызвать негативную реакцию встречных водителей. Как бы не занижен был фокус ксеноновой оптики, зачастую обладателям газоразрядных ламп ночью никто не переключается с дальнего света.

Аудиосистема

Если вы смотрите, какой можно сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 на фото, наверняка уже не раз замечали среди них мощную акустическую систему. Для того чтобы ваш звук получился максимально объемным, можно сделать систему 7.1. Для этого необходимо установить два динамика в карты передних дверей, два на заднюю полку, а также два на передние стойки. Также необходимо подумать и о качественном басе, для этого сабвуфер обычно размещают в багажнике, туда же можно поставить и усилитель.

Чтобы вся ваша система работала качественно, а не просто воспроизводила громкий треск, автомагнитола должна быть тоже качественной

Стоит обратить внимание и на максимальную выходную мощность, однако в случае её нехватки дело можно поправить усилителем

История автомобиля

В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.

«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.

Последние штрихи тюнинг

Завершённость реконструкции салона девятки невозможна без тюнинга мелких, однако существенно влияющих на общую гармонию элементов:

Оплётка руля. Единственный путь модификации – приобретение готовой, нужных расцветки и диаметра. Выбор моделей для ВАЗ поистине бескрайний, только перед установкой стоит ориентироваться на два параметра. Первое. Слишком толстое рулевое колесо утомительно для рук. Второе: намокнув от ладоней, пористые или гигроскопичные материалы будут скользить, а также явятся превосходным инкубатором микрофлоры. Лучше взять изделие из натуральной кожи с эффектом рифления поверхности рядами внутренних полуколец. Установка всяких «спортивны» рулей ввиду явного противоречия требованиям к техсостоянию транспортных средств не обсуждается;

  • Кулиса рычага переключения передач. Штатная обшивка ужасна, заменитель с рынка превосходит её ненамного; остаётся шить. По распоротой старой кроятся четыре секции, готовый чехол одевается на рычаг, верхний край заправляется внутрь, нижним обтягивают фиксирующую рамку. Сам оголовок рычага достаточно эстетичен и замены не требует;
  • Подлокотник, он же вещевой отсек. В заводской комплектации не предусмотрен, хотя при длительной езде вещь полезная. Основная функция очевидна из названия, вместе с тем бокс вмещает множество предметов – от записных книжек до денег. Вариант оснащения один – купить. Пластиковый универсал, либо продукт мелкосерийного производства под антураж конкретного автомобиля;
  • Накладки стоек. Перетягиваются кожей по типу дверных панелей. На любителя. Работа кропотливая, а эстетический потенциал близок к нулю;
  • Солнцезащитные козырьки. Видны, когда опущены. Тюнингуются элементарно, обшивкой, создавая цветовой баланс передней части салона;
  • Накладки педалей. По желанию вместо резинок можно установить алюминиевые. Продаются наборы «для спорта» в большинстве магазинов, но после монтажа случаи соскальзывания ноги с педали в экстренных ситуациях не единичны;
  • Свет. Последний фрагмент мозаики, обрамление, под каким подаётся картина. О смене лампы плафона на диодную речи не идёт – правилами доводки она предписана изначально. А для выигрышного обзора деталировки, ещё вернее, для удобства владельца существуют клейкие светодиодные ленты различной мощности и гаммы. Крепятся отрезки небольшой длины под центральную панель. Питаются от концевых включателей сигнала открытия дверей, и лишь в ауре строгой иллюминации тюнинг выглядит оконченным.

Вариантов перелицовки салона ВАЗ 2109 не счесть. Каждый имеет свои плюсы, ограничиваясь исключительно фантазией или средствами владельца. Однако определяющий критерий присутствует всегда: цвет. Неграмотно подобранная, аляписто-кричащая палитра – признак безвкусицы. Напротив, эталон в умеренности, сочетаниях, переходах. Девятке как нельзя органичнее соответствует чёрное с красным, хотя идеализировать чьи-либо пристрастия некорректно. Каждый способен разобраться сам, лишь бы итогом не стало обидное слово «колхоз».

Подводим итоги

После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.

Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.

Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.

Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.

Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.

Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.

Добавить комментарий