Где находится диагностический разъем шевроле нива

    25
    0

    Особенности диагностики в Калине

    Повторимся, для выполнения диагностической процедуры в автомобиле Лада Калина вам понадобится набор следующих средств:

    • ноутбук или иное сканирующее устройство;
    • адаптер (в качестве модной сегодня альтернативы владельцы используют «Bluetooth» — соединение);
    • диагностирующий программный продукт.

    Теперь можно отыскать диагностический разъем автомобиля. В Лада Калина его расположение в весьма подходящем месте, поблизости к рычагу трансмиссии. Сама розетка закрыта крышкой из пластика, у которой присутствуют защелки. Во втором поколении Калина имеет диагностический разъем, которого расположение со своей крышкой, то есть сразу подсоединился и сканируешь.

    Запускаем диагностирующий софт на устройстве. Программа потребует драйверов. Как правило, они продаются вместе с программным средством в комплекте (на диске). Переходим в режим «установить соединение». Убедившись в успешной коммутации, включаем зажигание и наблюдаем. Программа начинает процесс диагностирования.

    При самостоятельной диагностике владельцу Лада Калина следует знать, что присутствуют стандартные пределы параметров и показателей, считываемых с электронных систем авто. На регламентные значения рекомендуем ориентироваться, дабы заиметь понимание в корректности функционирования узлов, подвергаемых процессу диагностики.

    Во время сканирующей процедуры мотор должен находиться в режиме холостого хода. Теперь каждый из полученных параметров сравниваем с заявленными характеристиками, подразумевающими штатное функционирование систем автомобиля. Если наблюдаются расхождения со стандартными значениями более чем на 20%, то все узлы или компоненты, которые сигнализируют о таких сбоях, подлежат ремонту, а при его невозможности, замене.

    При обнаружении блоком управления ошибки на приборной панели засвечивается символ «check engine». Такое явление должно заставить владельца выполнить диагностирующее действие. Каждой ошибке свойственен собственный код, расшифровку которого возможно отыскать на специализированном сайте в сети. Сам софт обладает соответствующим разделом, где данные ошибки можно просматривать.

    Иногда случаются моменты, при которых программный комплекс не способен распознать факт присутствия ошибок и сигнализировать владельцу посредством указанного индикатора. Также данную проблему может не идентифицировать и диагностирующее устройство. Поэтому при осуществлении проверки рекомендуем с особой внимательностью отслеживать отклонения от нормы, появляющиеся в функционировании системы.

    Разъем диагностики обеспечивает процессу обслуживания Лада Калина 2 большее удобство. По завершении сканирующих действий можно выключить зажигание. После этого в меню софта выбираем кнопку «разорвать соединение» и отсоединяем адаптер. Теперь диагностирующая процедура считается завершенной.

    Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на сайт

    Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.

    Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

    Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».

    Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

    Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

    Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.

    OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.

    Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.

    Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.

    Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

    Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

    Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

    Конструкция соединителя

    Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

    Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

    Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

    1 Фирменный
    2 Шина J1850
    3 Фирменный
    4 Заземление общее
    5 Сигнальная земля
    6 Шина CAN
    7 Линия K по ISO 9141-2
    8 Фирменный
    9 Фирменный
    10 Шина J1850
    11 Фирменный
    12 Фирменный
    13 Фирменный
    14 Шина CAN
    15 Линия L по ISO 9141-2
    16 +12 В

    Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

    Как самому изготовить соединительный кабель

    Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

    OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

    A Масса B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) C AIR (не всегда разведена) D SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G Управление бензонасосом (не всегда разведена) J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) M K-линия диагностики двигателя, ABS16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (lada Obd-2 16-pin) 2) J1850 Шина+ 4) Заземление кузова 5) Сигнальное заземление 6) Линия CAN-High, J-2284 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10) J1850 Шина- 14) Линия CAN-Low, J-2284 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16) Питание +12В от АКБ

    12-ти контактный прямоугольный разъем (lada 12 pin)

    Диагностический разъём Тойота Королла 2013, 2014, 2015.

    • Главная /
    • Диагностика /
    • Диагностический разъём

    У новых владельцев нашего автомобиля возникает вопрос — где находится диагностическая колодка на Королее 2013-2015?

    Как и у большинства современных авто, колодка находится под рулём, немного левее. А если быть более точным — над левой ногой водителя или под небольшим бардачком для мелочи, на фото видно:

    Диагностический разъём на нашем авто стандарта OBD-2

    Распиновка OBD-2 тойота

    1. OEM
    2. SAE
    3. Масса
    4. Сигнальное заземление
    5. Линия CAN-High
    6. K-line
    7. SAE
    8. SAE
    9. CAN-L
    10. l-line
    11. Питание 12+

    Рейтинг статьи:

    Опубликованна : 2017-12-23

    Комментарии

    Леонид

    Спасибо за обзор. Перенёс на главный экран телефона. У меня рестайлинговая королла 18 года. Что надо заглянул и купил, очень удобно. Ещё раз спасибо!

    2019-10-06

    Подключение через переходники

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    Где находится разъем для диагностики Опель Астра

    • У модели поколения G гнездо расположено в салоне. На центральном тоннеле, между рычагом коробки передач и ручным тормозом имеется заглушка. После ее снятия станет видно место подключения прибора. Для данного поколения Опель Астра разъем диагностики контактирует прибором через адаптер K-line.
    • У Опель Астра Н искать место подсоединения следует также на центральном тоннеле, под ручником. Однако, вместо адаптера используется CAN-шина.
    • Для автомобиля поколения Джей (J) слот под CAN-шину расположен слева от водителя, под нишей-ящичком (смотрите фото). При этом пластиковую панель необходимо демонтировать для более удобного доступа.

    Этапы диагностики автомобиля по OBD2

    1. Доступные функции и конечный результат диагностики

    Доступные функции во многом зависят от возможностей ЭБУ и ПК. Поэтому, один и тот же сканер, на разных моделях автомобилей, будет иметь разные возможности.

    Основные функции диагностики через OBD2:

    • Сканирование отдельных электронных блоков и всей системы в целом;
    • Считка кодов и вывод отчета, с расшифрованными кодами ошибок. Отчет может предоставляться в виде графика или списка;
    • Сброс ошибок – удаление из памяти ЭБУ сохраненные коды ошибок. Это нужно делать после устранения неисправности;
    • Возможность просмотра и коррекции параметров в динамичном режиме. Мониторинг текущих показаний датчиков;
    • Некоторые спец. функции – адаптация, программирование, кодирование и т. д.

    Конечно, это не весь функционал диагностики по OBD2. Есть много интересных и нужных функций. Для каждого ПО предусмотрен свой функционал и набор инструментов для их использования.

    1. Алгоритм тестирования
    • Сканер подключен, связь налажена. В программе выбираем модель вашего авто. И Запускаем тестирование;
    • По результатам сканирования, выводится отчет. Кода выводятся с расшифровками. Запишите их на листке. Некоторые программы дают возможность послать на печать отчет. Воспользуйтесь этой функцией;
    • Далее делаем сброс кодов;
    • Заглушить мотор. Через 10 – 15 минут вновь запустить двигатель и желательно немного проехаться, с поворотами и набором скорости. Так мы помогаем ЭБУ набрать данные движения, так как все предыдущие были стерты (обучаем);
    • Снова просканировать и сравнить с предыдущими результатами. Повторно выведенные коды ошибок будете сбрасывать после устранения соответствующей неполадки;
    • Затем можно отрегулировать работу некоторых компонентов. Для этого в сканерах и их программах, предусмотрена функция просмотра в режиме реального времени. Список того, что можно поменять, предоставит ПО на мониторе ПК и зависит от характеристик ПО бортового компьютера автомобиля.
    1. Расшифровка кода

    Большинство диагностических ПО предоставляют доступ к базам производителей. В них можно найти подробную расшифровку кода, с учетом особенностей вашей модели автомобиля. Информацию можно найти и в свободном доступе, введя в строку поиска, код и марку автомобиля, а также год выпуска и объем мотора.

    Меры предосторожности самостоятельной диагностики

    • Аккумулятор должен быть достаточно заряжен, контакты прочно соединены.
    • Предварительно устраните все обрывы, электрическую сеть восстановите (если были разъединения).
    • Все электроприборы, подключенные к бортовой сети (в том числе и сканер), включайте после запуска двигателя. Возможные скачки напряжения могут их повредить.
    • ПО для автотестера выбирайте лицензионное, проверенных производителей. Некачественный продукт может навредить бортовой электронной системе.
    • Без полной уверенности в полном понимании, не пользуйтесь специальными функциями, не вносите коррективы в ПО ЭБУ.

    Бортовой компьютер контролирует все процессы в автомобиле. Это очень точное и чувствительное устройство. Некорректное вмешательство, неминуемо, приведет к его выходу из строя. Это слишком дорогостоящее удовольствие

    Поэтому, всегда соблюдайте меры предосторожности

    Основные аспекты диагностики автомобилей ВАЗ нового поколения – 2111 и 2112

    Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его техническим состоянием. С помощью бортового компьютера диагностика ВАЗ 2112 и 2111 с двигателем 8 и 16 клапанов может быть выполнена своими руками. В статье рассказывается об устройствах диагностики и дается инструкция по ее выполнению.

    Компьютерная диагностика заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого применяются различные диагностические адаптеры и системы.

    К ним относятся многофункциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и другие устройства.

    С помощью систем диагностики можно менять параметры, чтобы увеличить мощностные характеристики машины. Если выходит новая модель автомобиля, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.

    Компьютерную диагностику обычно проводят в следующих случаях:

    • на приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях;
    • у водителя возникли подозрения в неисправности каких-либо узлов или систем;
    • проверить состояние б/у автомобиля перед покупкой;
    • специалисты рекомендуют проводить диагностику хотя бы раз в год.

    Диагностика с помощью электронного оборудования дает возможность получить реальную информацию о техническом состоянии автомобиля.

    Инструкция по выполнению диагностики

    Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.


    Колодка для компьютерной диагностики

    Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

    Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:

    1. Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
    2. Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео – Павел Мастер).

    Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:

    • не включается какая-либо передача;
    • при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
    • повышенный расход топлива;
    • обнаружена утечка масла.

    Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.

    В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ.

    Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются.

    После этого необходима повторная инициализация.

    Расположение разъема и его особенности

    Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, нужно знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели приборов слева от рулевой колонки.


    Расположение разъема на ВАЗ 2112

    На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение.


    Место нахождения разъема на ВАЗ 2111

    Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобится переходник.

    Распиновка

    Если проводится самодиагностика, то нужно знать рапиновку колодки. Распиновка – это назначение контактов, которые расположены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.


    Распиновка устройства OBD ІІ для ВАЗ

    «А» – контакт, отвечающий за подключение массы; «В» – контакт, который необходим, чтобы подключить L-Line; «М» – контакт, который служит для подключения K-Line; «G» – контакт, отвечающий за контроль бензонасоса;

    «Н» – контакт для питания +12В.

    Ошибки, выдаваемые ЭБУ

    Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы

    Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания

    Что такое ошибка ЭБУ

    Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

    При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО

    Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления

    Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

    Расшифровка кодов ошибок

    ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

    Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

    Код ошибки Значение
    Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
    Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
    P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
    P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
    P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
    P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
    P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
    P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
    P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
    P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
    P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
    P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
    P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
    P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
    P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
    P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
    P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
    P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
    P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
    P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
    P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
    P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
    P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
    P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
    Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
    P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
    P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
    P0615 Проверка обрыва цепи.

    Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке

    Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ