Рекомендованный размер шин и дисков лада приора

Содержание

Технические характеристики, влияющие на выбор

Чтобы правильно выбрать легкосплавные колесные диски для Лада Приора, нужно знать технические параметры, характеризующие эти изделия. Первый и главный из них – это диаметр обода (не радиус!), измеряется в дюймах и обозначается как R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет установить на ВАЗ 2170 литые обода размерами от R14 до R17. Некоторым серьезным любителям тюнинга удается поставить и R18, но это сопряжено с множеством трудоемких доработок.

Ширина обода тоже измеряется в дюймах, обозначается буквой J и подбирается индивидуально. Параметр играет роль в плане совмещения с резиной. Ширина диска в идеале должна составлять 80% от ширины устанавливаемой шины. Есть один нюанс: ширина резины измеряется в мм, поэтому при сопоставлении ее придется перевести в дюймы, делается это простым делением на 25,6. То есть ширина 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает на Приору заводские обода шириной в 5,5 дюйма, к ним подходит резина 175 мм шириной.

Вылет диска – размер, характеризующий положение прилегающей к ступице плоскости относительно продольной оси. Если эта плоскость находится точно на оси, то вылет считается нулевым. При смещении ее наружу вылет будет положительным, если внутрь – отрицательным. Простыми словами, этот параметр показывает, насколько колесо будет погружено в колесную арку или, наоборот, выпирать из нее. Размер обозначают буквами ET и исчисляют в мм. Родные обода Лада Приора имеют вылет от +35 мм до +37 мм.

Размер диаметра окружности, на котором расположены центры отверстий для колесных болтов, тоже выражается в мм и имеет обозначение PСD. Для всех автомобилей ВАЗ он одинаков и составляет 98 мм. Именно по этой причине его часто путают с PСD для японских или корейских авто, у которых он равен 100 мм. Примеряя новый легкосплавной диск на глаз к автомобилю, вы и не заметите этой разницы, только при установке колеса на ступицу выяснится, что оно не совсем подходит.

На крайний случай, если новые обода с PСD 4 х 100 мм вам очень понравились, вы отдали за них немалые деньги, а вернуть или поменять в магазине нет никакой возможности, существуют специальные переходники – проставки. Они позволят установить диски на ступицы, но это снизит ресурс передней ходовой части автомобиля, ускорит износ ступичных подшипников.

Еще один существенный размер – это диаметр центрального отверстия

Здесь важно, чтобы в новом колесе этот диаметр не был меньше, в противном случае обод просто не встанет на ступицу. Для ВАЗ 2170 он составляет 58,5 мм

Существует один размер, которого нельзя найти ни в одном каталоге, он не выбит ни на одном легкосплавном диске, пусть он называется «х-фактор». С ним не столкнутся те, кто заводские диски меняет на изделия того же диаметра. А вот при установке ободов R15, а особенно R16 или R17, может случиться казус, когда отверстия для болтов совпадают, габариты тоже подходят, а диск упирается в суппорт тормозной системы.

«Х-фактор» – это величина выпуклости «спиц» нового колеса при определенном значении вылета. Поэтому для тех, кто занимается серьезным тюнингом внешнего вида Приоры с обнижением передних и задних стоек и установкой колес R15 и больше, есть хороший совет: перед покупкой примерить диск на автомобиле по месту. Не стоит забывать и о китайских производителях, которые не задумываются о размерах тормозных суппортов, найти же на Приору заводские легкосплавные обода по стоимости китайских изделий практически невозможно.

Особенности маркировки

При подборе дисков для Приоры следует изучить их маркировку для выяснения всех необходимых параметров. Обычно она частично или полностью проставлена на самом ободе либо имеется в каталоге торговой организации. Расшифровку маркировки можно рассмотреть на конкретном примере – 5,5Jx 15 H2 4×98 ET35 d58,5:

    • первая цифра означает, что ширина диска составляет 5,5 дюйма от кромки до кромки;
    • буквой J обозначается конфигурация кромок обода, другие конфигурации могут быть с обозначениями B, D, K, P, JJ, JK;
  • неразборная конструкция диска отмечена значком «х», разборную отмечают значком «-»;
  • следующая цифра 15 – это диаметр изделия в дюймах;
  • Н2 – каталожное обозначение определенной конфигурации выступов, на которых фиксируется бескамерная шина;
  • далее идет параметр PCD, его пишут как количество отверстий для колесных болтов на диаметр окружности в мм, на которой они располагаются, в примере это 4х98;
  • ЕТ35 – размер вылета в мм;
  • d58,5 – это величина центрального отверстия, выраженная в мм.

Специфика дисков

Заводская Лада Приора оснащена 4 стальными дисками с диаметром 14 дюймов. В качестве защиты от повреждений на диски надеты пластиковые колпаки. И именно из-за них диски и приходится часто менять по следующим причинам:

  1. Колпаки часто слетают во время поездок по неровностям. Несколько ударов, попадание в десяток ям — и пластик улетает куда-то в сторону, пока вы продолжаете ехать по дороге. По приезду домой оказывается, что пластиковая защита исчезла, а диски остались теперь «голые».
  2. Внешний вид колес Приоры тоже оставляет желать лучшего, и это вторая причина заменить диски.
  3. Низкие технические характеристики. Довольно большой вес изделий негативно влияет на общую управляемость транспортным средством, а еще слегка увеличивает расход топлива во время поездки.

Спустя какое-то время, когда заводские изделия полностью теряют свои эксплуатационные свойства, приходится искать замену. Основной параметр, который сразу же стоит запомнить, — это размер дисков. Оптимальный для Приоры — R14, без особых проблем устанавливаются также модели R15 на Приору, реже применяют R16.

О резине на авто «Лада Приора» 14 и 15 диаметра

Размеры на 14 и 15 дюймов по праву являются наиболее распространенными для установки на «Лада Приора». Производителем четко прописаны допустимые размеры шин. Это:

  • 175/65 R14 82Н;
  • 185/60 R14 82Н;
  • 185/65 R14 86H;
  • 185/55 R15 82H.

Кроме этого, подходят колеса еще и с такими размерами:

  • 175/70 R13 82T;
  • 175/65 R14 82Н;
  • 185/60 R14 82Н;
  • 185/65 R14 86H;
  • 185/55 R15 82H.

Выбор размера для личного транспортного средства зависит только от предпочтений автовладельца. Различные шины могут предоставить отличающиеся характеристики, для получения оптимальных требуется учесть все рекомендации производителя. Для тюнинга на «Приору» устанавливаются даже колеса диаметром 17 дюймов. Они не отличаются высоким уровнем плавности хода, однако заметно украшают автомобиль.

Источник kolesa.guru

Всем привет! Сегодня забрал свою резю на мои дисочки!

Резю взял Continental Premium Contact II.

с параметрами 195х45х16

Остановился на размерности 195.45. т.к 205 при вывороте трет лонж, некоторые выходят с положения так

но для меня это не вариант!плюс ко всему у нее выше колейность чем у 195,так же при загрузке с зади трет о чайку стойки!

По профилю многие ставят 40-й но по нашим дорогам очень жестко будит, выбирал между 45 и 50 , все же решил 45 т.к на 50-м машина будит казаться трактором)

По мне так 45 это золотая середина на 16 радиусе!

Так же не мало важен был факт веса резины, по Таблице размеров определил что резя с параметрами 195х45х16 весит порядка 8.5 кг!

Почему стал обращать внимание на эти вещи?!а по тому что когда были 17 диски не замарачивался с весом, а не тут то было, Неподресоренная масса оказалась велика, вес одного диска с резей составлял 22 кг, даже с виду диск был очень массивным

вес диска ВСМПО R16 составил

Т.е диск в сборе весит

Кстати вот мож кому понадобится соотношение диаметра диска к ширине и профилю резины

Короче как то так, очень рад, диски радуют.

Всем спасибо за внимание, лучше 7 раз просчитать, чем заплатить и разочароваться, удачи!

Источник www.drive2.ru

Какие диски на Приору лучше всего подойдут для регулярного использования, а какие для сезонного? Подобрать самый лучший вариант достаточно трудно, но возможно. Поскольку заводские колпаки и диски на Приоре приходят в негодность довольно быстро и случается это у многих, необходимо найти хороший аналог для замены

Так что стоит обратить свое внимание на характеристики различных дисков, а также способ их производства

Ставим колесные диски R15 на Приору

Безусловно автомобили АвтоВАЗа на дорогах нашей страны занимают значительную часть всех авто нашего государства. Чтобы улучшить эстетику своего автомобиля, одним из популярных способов можно смело назвать замену колесных дисков

Диски на машине это как глаза у женщины должны привлекать внимание окружающих. Диски большего радиуса выглядят более презентабельно, чем их меньшие собратья

Для такого автомобиля, как Приора 2, одним из лучших выборов являются диски R15. Такое переобувание придаст автомобилю спортивный шик, при этом устойчивость на дороге возрастает. Интересно сочетая цвет и дизайн дисков R15 с нашей Приорой, можно добиться желаемого превращения обычного автомобиля, в более эффектное, агрессивное, спортивное и даже креативное авто.

Однако при выборе колесных дисков необходимо учитывать такие нюансы как: производители дисков, материалы и технологии производства (литые, кованые, обычная штамповка), размерность шин, индекс грузоподъемности. Также нужно учитывать финансовые возможности. Если есть возможность купить кованые диски, лучше купить их. Такие диски более прочные более легкие, такие качества пригодиться в условиях разбитых Российских дорог. Кроме того повысит ресурсы использования автомобиля. Хотя преимущество литых дисков тоже весомое – хорошая цена для аккуратных автолюбителей.

Для подбора резины соответствующего размера, важно чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В случае несовместимости размерного ряда, шина колеса будет задевать за подкрылки или элементы подвески, а это как вы понимаете совершенно недопустимо

При выборе дисков можно воспользоваться таблицей совместимости шин и дисков. Для колеса автомобиля Приора 2 идеально подходят такие варианты шин R15:

175/55 R15 — Полный диаметр колеса 573,5 мм

185/55 R15 — 584,5 мм

195/50 R15 – 576 мм

205/50 R15 – 586 мм

Диски R15 эстетически и технологически подходят данной модели автомобиля. Смело ставьте колесные диски R15 на Приору 2, тем самым проявив нестандартность вашего выбора. Будьте уверенны и неповторимы на дорогах нашей необъятной Родины.

А вы знаете какие лучше выбрать секретки на колеса???

lada-priora2.ru

Диски «Аттика» на «Приору»

Большинство дисков на данную модель «Лады» производится на заводах внутри России, и они полностью удовлетворяют предъявляемым к ним со стороны автовладельцев требованиям по качеству, а также имеют приемлемую цену.

«Лада Приора»

Одними из самых популярных брендов является «Аттика». Такие колёса даже ставятся на люксовые комплектации автомобиля уже на заводе, так как концерн «АвтоВАЗ» имеет прямые договорённости с поставщиками. Данные колёса имеют следующие характеристики и преимущества:

  • Диски производятся на предприятии K&K, давно имеющим тёплые взаимоотношения с автомобильным концерном и обеспечивающим безупречные эксплуатационные свойства.
  • Имеют сразу 2 цветовых варианта — Black Platinum A, окрашенные в брутальный тёмный металлик, а также светлый оттенок, именуемый Silver A, что очень удобно как для владельцев чёрных, так и белых авто.
  • Выпускаются в нескольких размерных вариантах радиуса — R13, R14, R15, а также обладают шириной 5,5J и 6,0J, что особенно удобной для сезонной смены колёс, когда летом достаточно ширины покрышек 175 мм, а зимой можно поставить 185 мм для лучшего сцепления со скользким дорожным полотном. Эксклюзивные, более дорогостоящие варианты под низкопрофильную резину доступны также в размерности R16 и R17.
  • Ввиду собственного производства на территории России в себестоимость продукции не включаются ненужные траты на перевозку и таможенную очистку груза, что делает диски относительно дешёвыми — весь комплект из 4 колёс стоит от 10 тыс. руб.* при минимальной размерности.
  • Различные варианты дизайна, характеристики по вылету, в том числе и отрицательному, позволят удовлетворить пожелания даже самого требовательного покупателя.
  • Продаются практически у каждого авторизованного дилера ВАЗ и на многочисленных авторынках РФ в огромном количестве, что позволяет водителю заменить даже одно колесо, не приобретая целый комплект, как часто требуют продавцы при реализации импортных изделий.

Диски «Аттика» на «Приору»
Важно!
Главным недостатком «Аттики» является популярность изделий, поэтому автолюбителю едва ли удастся выделиться с такими колёсами в общем потоке, так как товар массового потребления пользуется спросом практически у всех.

Установка колес больших диаметров

Штатные обода Приоры имеют размер R14, поэтому литые диски этого диаметра являются самыми популярными, выбор рисунков и цветов очень широк. Установка их на автомобиль не представляет никаких трудностей и делается довольно быстро, а стоимость достаточно демократична по сравнению с изделиями больших диаметров. По технологии изготовления они подразделяются на 3 категории:

Категория дисков

Описание

Литые диски Изготавливают из алюминия, реже – из магния. Металл отливают в специальной форме, а после застывания доводят на автоматическом металлообрабатывающем оборудовании, после чего красят. Такое изделие боится сильных ударов, может треснуть или даже разрушиться, ремонту не подлежит. Наличие трещины в литом ободе R14 можно обнаружить по утечке воздуха из колеса и падении давления.
Легкосплавные диски Производят из сплавов различных легких металлов, технология производства похожа, только вначале необходимо выполнить сплав с необходимыми характеристиками, а потом заливать его в форму. Такие диски дороже, но их стойкость к ударам намного выше, они не теряют свой внешний вид от воздействий окружающей среды и могут использоваться круглогодично.
Кованые диски R14 Самые дорогие из всех. Ковку выполнить технологически гораздо сложнее, часто их изготавливают в разборном исполнении. Объединяют в себе все преимущества: легкость, прочность, надежность, эстетику. Недостаток один – высокая стоимость.

Если заменить стальные заводские диски R14 на легкосплавные обода R15, то это будет самое компромиссное решение для владельцев Лада Приора, желающих по максимуму изменить экстерьер автомобиля с минимальными затратами. Как и в случае с колесами R14, установка ободов R15 не потребует никаких вмешательств в конструкцию автомобиля, а вот внешний вид станет намного примечательнее. Задача только в том, чтоб правильно подобрать новое изделие и резину для него.

Что изменилось после замены?

Изменения в поведении автомобиля после установки колес R15 уже можно будет ощутить. Повысится устойчивость и управляемость автомобиля, чувствительность к мелким неровностям понизится (если не ставить низкопрофильные шины). В то же время повысится и чувствительность к колеям в дорожном покрытии, а при заезде на высокой скорости в большую лужу надо быть гораздо внимательнее, так как поверхность соприкосновения на дисках R15 больше, вероятность заноса возрастает. Действие всех этих факторов будет усиливаться, если заводские диски менять на диаметр R16 и больше.

По многочисленным отзывам любителей и специалистов, нет серьезных препятствий для того, чтобы вместо приоровских дисков поставить колеса увеличенных диаметров R16 или R17. Если не учитывать фактор стоимости, то вся трудность операции заключается в точном подборе дисков, резины, болтов. Подойдя к проблеме скрупулезно, с учетом всех параметров, особенно вылета и «х-фактора», ее можно решить, затратив некоторое время.

Автолюбители, установившие себе такие колеса, утверждают, что резина нигде не затирает, даже с полностью вывернутым рулем. Машина очень устойчива в поворотах, острее реагирует на движения руля, лучше «проглатывает» мелкие ямки и ухабы. Что касается веса, то в качестве примера можно привести показатель диска Slik R16 с низкопрофильной резиной 205/45/16-13 кг.
Есть достаточно редкая разновидность легкосплавных дисков, называемая в простонародье «рельсы». На самом деле это настоящие катки, для гурманов тюнинга. Полное название – READY RACE CSS 205 R 17 4*98. По маркировке видно, что рельсы представляют собой широкие обода диаметром 17 дюймов, но их ценность в уникальном внешнем виде. Конфигурация из 5 спиц, расположенных звездой попарно по окружности обода, имитация болтов. Рельсы, установленные на авто Лада Приора, можно рассмотреть на фото 1.

 Загрузка …

Поколение 1

Lada Priora представляет собой обновленную версию популярной модели «ВАЗ 2110», производство которой завершилось в 2007 году. В конструкцию полюбившейся многим россиянам «десятки» внесли свыше 1000 изменений. В итоге появилось новое семейство автомобилей, состоящее из 3 представителей:

  1. «ВАЗ-2170» – седан, выпуск которого начался в марте 2007 года;
  2. «ВАЗ-2172» – хэтчбек, появившийся в феврале 2008 года;
  3. «ВАЗ-2171» – универсал, продажи которого начались с мая 2009 года.

После модернизации «ВАЗ-2110» появился принципиально новый автомобиль, сохранивший прежние черты. В первой версии Лада Приора отчетливо проглядывались сходства с «десяткой», но нос и корма автомобиля стали другими. Фары увеличились в размерах, а радиаторная решетка стала больше. Задние фары также доработали, но в целом изменения во внешности нельзя было назвать глобальными.

Если экстерьер модели является разработкой специалистов Волжского завода, то интерьер создавали дизайнеры итальянской компании Carcerano. В итоге он разительно отличался от того, что был в «десятке». Передняя панель больше напоминала «торпеду» иностранного автомобиля. Ее отделали мягким пластиком, добавив изогнутый козырек над комбинацией приборов. Дополняли интерьер часы овальной формы, установленные в серебристую накладку вверху консоли.

Базовая комплектация Lada Priora стала заметно богаче. Здесь предлагались электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с пультом, атермальные стекла, подушка безопасности, электроусилитель руля, электронные часы и регулируемая рулевая колонка.

Автомобиль был доступен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Они отличались исключительно уровнем оснащения. Модель оборудовалась 2 типами бензиновых агрегатов:

  • 1,6-литровым 8-клапанным мотором «ВАЗ-21116» (90 л.с.);
  • 1,6-литровым 16-клапанным двигателем «ВАЗ-21126» (98 л.с.).

Размер колес

Небольшой выбор исполнений модели Лада Приора ограничивал и типы колес, доступные к применению:

  • диски 5.5J на 14 ET37 (5,5 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 37 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R14 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 14 ET35, шины – 195/60R14;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
  • диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/50R16.

Прочие характеристики колес и давление в шинах:

  • PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
  • давление в колесах – 1,9 бар.

Список производителей дисков для Приоры и их цена

Штамповки и литье диаметром 14 дюймов выпускаются многими отечественными и зарубежными фирмами. Среди производителей штампов выделяются:

  • KFZ – австрийская фирма, поставляющая колеса многим автопроизвродителям. Приоре подходит модель 5935. Стоимость – 1300-1800 рублей.
  • Mefro – немецкая компания, выпускающая качественные, доступные детали. Эта компания производит оригинальные запчасти для Lada, артикул 21700-3101015, цена 900–1100 рублей.
  • Magnetto – производятся в Ленинградской области, бренд принадлежит итальянской группе компаний CLN S.p.A. Код для Приоры – 14003, стоят в районе 900 рублей.
  • ТЗСК – Тольяттинский завод стальных колес – официальный поставщик АвтоВАЗа. Стоимость – 850-950 рублей.
  • Eurodisk – бренд Ферганского механического завода, производство ведется в Узбекистане и в Ленинградской области. Штатная для Приоры модель 53B35B стоит около 900 рублей.
  • Trebl – китайская марка. В ассортименте бренда присутствует диск с артикулом 53B35B на Лада Приора, их цена примерно 950 рублей.
    Литье представлено большим разнообразием, чем штамповки. К сожалению, продается много низкокачественных моделей китайского производства, не отличающихся достаточной прочностью. Изготовление литых элементов – технологически сложный процесс, потому выбирайте литье от надежных компаний.

Хорошие легкосплавные колеса выпускают российские производители. K&K – поставщик конвейера Lada. Изделия Красноярского завода прочные, высокого качества.

Диски R15 на Приору | PrioraPRO

Литые диски на сегодняшний день становятся неплохим вариантом внешнего тюнинга. Как часто автолюбители предпочитают облагородить свою машину внешне, в ущерб её техническим характеристикам. Поступают они в корне не верно.

Некачественные диски способны создать аварийную ситуацию на дорогах, особенно в зимнее время, а еще они могут ухудшать ходовые качества автомобиля и увеличат расход топлива. Разве мало перечисленных недостатков?

Мнения автомобилистов, по поводу лучшего варианта дисков для Лады Приора, существенно разнятся. Каждый из них по-своему прав, потому как единственно универсального варианта, в природе не существует. Каждый выбирает что-то свое.

Исходя из финансов, можно купить кованые диски, ведь они более прочные и легкие. Но и литые диски обладают отличными качествами, особенно, для аккуратного водителя. Вот несколько видов дисков, которые сейчас можно приобрести для Лады, отечественного автопрома:

1. Стальные штампованные – наиболее экономичный вариант. Достоинства: хорошо защищают кузов автомобиля от повреждений, недорого стоят. Недостатки: легко деформируются, имеют большой вес, что негативно влияет на аэродинамику, непривлекательно выглядят, поэтому водителю приходится покрывать их эмалью или хромом, либо купить декоративные колпаки.

2. Литые – они есть в модификациях R13, R14, R15, R16 и R17. Диски R15 на Приору ставятся как с низкопрофильной резиной, так и с обычной.

Достоинства: придают автомобилю спортивного вида, не боятся ям и ухабов – устойчивы к ударам, особенно на высоких скоростях, уменьшают расход топлива, надежны в любое время года.

Недостатки: цена выше, чем у стальных штампованных дисков, при малейших повреждениях ремонту уже не подлежат, из-за чего надо будет потратиться на новые.

3. Кованые легкосплавные – производятся с применением метода горячей штамповки. Достоинства: легкие и прочные – лучшее решение для зимы, устойчивы к коррозии, не ломаются при механическом повреждении. Недостатки: высокая цена, периодически гнутся.

4. Смешанный тип дисков – литые плюс кованые конструкции, состоящие из тарелки и обода, которые скреплены болтами и сваркой. Достоинства: на Приоре срок их службы самый долгий, устойчивы к коррозии, надежно спаяны. Недостатки: слишком высокая цена.

Литые диски R15 на Приору станут оптимальным вариантом для установки на это авто. Они не разорят ваш кошелек, зато уменьшат расход топлива, станут надежными помощниками в зимнее время года. Они эстетически улучшат внешний вид автомобиля, сделаю его более устойчивым на дороге. Также диски на Приору R15 очень эффектно смотрятся в черном или белом контрастном цвете, с матовой красной полосой.

При покупке литых дисков, стоит обращать внимание на некоторые детали:

• Производитель,• Материалы и технология производства,• Размер шин,• Индекс грузоподъемности,• Совместимость размерного ряда шин и дисков.

Самые важные нюансы: вылет, ступичное отверстие, отверстия для крепления и их количество, ширина обода и диаметр

Если, не обращать внимание на эти параметры, подвеска будет очень быстро изнашиваться, а гарантии производителя теряться

Продукции АвтоВАЗа предостаточно на дорогах нашей страны. Ресурсы использования автомобиля напрямую зависят от качества дисков. Отличная цена и хороший функционал, присущи именно литым дискам R15, особенно в условиях совершенно разбитых дорог.

Смело приобретайте диски R15 для Приоры, если сомневаетесь, какие выбрать, ведь хороший хозяин заботится не только о внешнем виде своей «ласточки», но и её технических характеристиках. Превратить заурядный автомобиль в оригинальное спортивное авто просто!

priorapro.ru

Какие диски можно поставить

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.

Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение / увеличение аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
  • Скорость износа протектора.

Как правильно выбрать размерность дисков на «Ладу Приору»

Для того чтобы хозяину машины правильно определиться с выбором и приобрести именно те диски, которые ему необходимы, он должен знать несколько простых правил, касающихся данной марки авто, в частности:

  • Все диски на «Лада Приора», вне зависимости от производителя, размерности и материала должны иметь единые параметры сверловки и разболтовки: диаметр центрального отверстия составляет 58 мм, а длина и количество шпилек, традиционная для всех моделей ВАЗов — 4×98.
  • R14 — самый популярный вариант, так как именно он устанавливается на заводе, и при смене дисков всегда можно обратиться к официальному дилеру, не прибегая к каким-либо дорогостоящим изделиям на рынках и в автомагазинах. Основная размерность данных колёс составляет 5,5J x 14H2 ET35, причём особая конструкция колёсных арок при вылете обода 35 позволяет установить сразу несколько размерностей покрышек — 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R14 и 185/55R15, как в зимнем, так и в летнем варианте.
  • Диски на «Приору» R15 — менее популярный вариант, может быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, используется для самостоятельной замены колёс, по желанию водителя. Главные геометрические параметры таких дисков — 6,0J x 15H2 ET35, и отсюда видно, что вылет обода относительно центра крепления составляет ту же величину, что и предыдущий вариант, а значит, покрышки должны быть установлены с меньшим профилем, что лучше адаптировано к спортивной езде по хорошим дорогам. Основной рекомендованный размер резины — 195/55/R15.
  • R16 — диски, устанавливаемые именно для спортивной езды по городу в летнее время, могут быть либо в «штамповке», либо в «ковке», имеют сложный дизайн и отвечают статусу владельца авто. Для «Приоры» подойдут сразу 2 основных размера — 6,0J x 16H2 ET35 и 6,5J x 16H2 ET35. Резина при этом также может иметь 2 основных параметра — 195/50/R16 и 205/45/R17, причём последний вариант обязывает автолюбителя устанавливать дополнительные пластиковые брызговики по периметру колёсной арки, а в противном случае широкое колесо обязательно будет быстро загрязнять кузов «Приоры».
  • Для самых искушенных водителей предлагаются диски с параметрами 6,5J x 17H2 ET35, на которые может устанавливаться резина 205/40/R17, и они имеют гораздо большую стоимость по сравнению с предыдущими, а также часто выпускаются в кованом варианте. Однако на такой низкопрофильной резине водитель может смело ездить по асфальту на максимальных скоростях и не бояться крутых виражей.

Диски R17 на «Лада Приора»Важно! Водителям следует знать — снижение профиля резины и, соответственно, объёма воздуха внутри покрышки неминуемо приведёт к тому, что каждая кочка будет оказывать сильное ударное воздействие на систему подвески и раму кузова автомобиля, это может вызвать быстрый износ деталей.

Добавить комментарий