Джили тугела 2021 цены и комплектации
Содержание
Багажный отсек
Дверь багажника этого автомобиля может открываться тремя различными способами:
- автомобильным ключом-брелоком дистанционно;
- с помощью кнопки, расположенной над задним номерным знаком;
- движением ноги сзади под днищем (доступно только для топовой комплектации).
Хотя автопроизводитель на своем официальном сайте указывает стандартный объем грузового отсека 446 л, по факту его вместимость (до верхней полки) составляет лишь 326 литров.

Внутри багажник отделан мягким ворсистым материалом, на обеих боковых обшивках есть складные крючки для фиксации грузов и плафоны подсветки, слева для флагманской версии предусматривается 12-вольтовая розетка.
Примечательно, что боковые кармашки здесь закрываются лючками, отчего пол получается идеально ровным, причем сзади нет выступающего над общим уровнем бордюра, что делает удобной погрузку и выгрузку поклажи.
Слева устанавливается сеточка, само багажное пространство имеет прямоугольную форму.
Полка, закрывающая груз – жесткая, достаточно большая, съемная, с гибкими шнурами по краям, благодаря которым она синхронно поднимается с багажной дверью при ее открытии.
Две спинки заднего дивана разделены между собой в пропорции 40/60, при этом правая часть шире левой. При их складывании (механическим способом) образуется почти ровный пол, хотя наблюдается небольшой подъем ближе к передней части салона.
Габариты багажника:
- ширина проема сзади (между крыльями) – 1050 мм;
- максимальная ширина внутри (с учетом боковых углублений) – 1300 мм;
- расстояние от заднего бампера до спинок сидений – 990 мм;
- расстояние от бампера до заднего края центральной консоли – 1900 мм;
- высота от фальшпанели до верхней полки – 430 мм;
- высота от пола до потолка – 700 мм;
- диагональ багажного проема – 1100 мм.

Под складной фальшпанелью, в «подполье», спрятан большой пенопластовый органайзер, в котором хранится малоразмерная запаска и дорожный инструмент, а также имеется несколько отделений для небольших вещей и различной мелочевки.

По самому низу багажника проложен слой шумоизоляционного материала, хотя местами просматривается и окрашенный металл.
Общие сведения о кросс-купе Tugella, отличия от китайской версии Xingyue
Впервые модель с названием FY11 была представлена в начале 2019-го, и уже в апреле того же года появилась в продажах в Китае под именем Geely Xingyue.

В Малайзии такой кроссовер реализуется как Proton X70, для Центральной Европы он не предлагается.
Созданный на компактной модульной платформе CMA, флагманский внедорожник Tugella для РФ выпускается на белорусском сборочном заводе «Белджи», в России продается с ноября 2020 года.

Утверждается, что этот кросс-купе получил имя в честь водопада Тугела, находящегося в ЮАР, но, чтобы не было полного совпадения в названии, у автомобиля добавлена еще одна буква «л».
Для различных регионов этот автомобиль может оснащаться как бензиновыми моторами Volvo с объемами 1.5 и 2.0 л, так и гибридной силовой установкой PHEV.
Поставляется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач или 8-ступенчатым «автоматом», в переднеприводном или полноприводном исполнении.
Для российских пользователей данный купе- кроссовер заявлен только с двухлитровым движком, трансмиссией АКПП-8 и колесным приводом 4WD, также среди особенностей версии РФ стоит отметить:
- отсутствие выделенного красным цветом элемента на решетке радиатора;
- наличие черного пластикового обвеса по низу дверей и на колесных арках;
- хромированную окантовку боковых оконных линий;
- добавление на двери багажника надписей Tugella снизу слева и AWD справа;
- видоизмененный по сравнению с китайским вариантом задний бампер;
- несколько другое оформление выхлопных труб (в стандартной версии для КНР – это сдвоенные круглые патрубки по бокам, для РФ – одинарные, с прямоугольным обрамлением).

В феврале 2022 года Tugella, опередив в рейтинге модели Atlas Pro и Coolray, был признан самым продаваемым автомобилем компании Geely на территории Российской Федерации.
Изначально он предлагался в единственном варианте оснащения Flagship, в январе 2021-го россиянам стала доступной еще и комплектация Luxury.
Гарантия на это транспортное средство от производителя составляет пять лет или 150 тысяч километров по пробегу, техобслуживание на машине положено производить через 10 тыс. км или не реже чем один раз в год.
Салон купе-кроссовера Тугелла
В российском варианте каркас панели приборов Tugella и дверные карты не обшиваются тканью (экокожей с прострочкой отделаны только боковые подлокотники), но сам пластик довольно мягкий и приятный на ощупь.

Бардачок на торпедо – вполне вместительный, с плавным открытием крышки и мягким материалом внутри, похожим на бархат, оснащается подсветкой желтого цвета.
Другие особенности в этом интерьере, достойные внимания:
- передние кресла в салоне – ковшеобразные, то есть с хорошей боковой поддержкой, с электроприводом уже в базовой версии;
- в любой из комплектаций предлагается панорамная крыша с электролюком;
- задние боковые двери открываются достаточно широко, но некоторые неудобства при посадке на второй ряд создает низкая покатая крыша;
- переднее пассажирское сиденье можно отодвигать вперед-назад, сидя на заднем диване, для этого на левой стороне спинки предусмотрены две клавиши;
- рулевое колесо во всех комплектациях – кожаное, мультифункциональное, со скосом и двумя утолщениями на ободе, с обогревом;
- солнцезащитные козырьки – с зеркалами и светодиодной подсветкой;
- усилие на руле меняется в зависимости от выбранного режима движения: жестче в позиции «Спорт» и более мягкое в «Комфорте»;
- потолочные ручки наделены микролифтом (сами возвращаются в исходное состояние);
- мультимедиа – с большим 12,3-дюймовым дисплеем, интегрированным в приборную панель, с оригинальным скосом типа «Летящее крыло» в правой части;
- вне зависимости от заряженности авто устанавливается цифровой щиток приборов с диагональю экрана 12,3 ”;
- двухзонный климат-контроль может управляться как механический клавишами и «крутилками», так и посредством сенсоров на дисплее мультимедийной системы;
- центральная консоль – широкая и очень стильная, двухуровневая, с рычагом АКПП, выполненным в стиле джойстика «самолетного» типа, двумя подстаканниками с фиксаторами (к тому же у них есть функции охлаждения и подогрева), шайбой-селектором режимов движения, несколькими плоскими кнопками, в том числе здесь присутствуют две клавиши управления электронным стояночным тормозом. На нижнем уровне располагается беспроводная зарядка, USB-разъем и розетка питания;
- крышка переднего центрального подлокотника обшита алькантарой, фиксируется в открытом положении на нескольких уровнях, но вперед-назад не сдвигается. Внутри бокс обшит мягкой тканью, снизу имеется резиновый коврик.
Второй ряд сидений позволяет достаточно удобно разместиться трем пассажирам, так как центральный тоннель на полу небольшой, и есть некоторый запас в коленях.


Основание заднего дивана в меру жесткое и длинное, но спинки по углу наклона не регулируются.
На потолочной обшивке сзади предусмотрены выемки, тем не менее высокие пассажиры все равно могут задевать ее головой.
Задний пассажирский ряд оборудуется откидным центральным подлокотником с двумя подстаканниками, которые также имеют фиксаторы, к тому же закрываются декоративной крышкой.

Сзади спинок передних кресел закреплены кармашки-сеточки, на задней части центральной консоли размещены дефлекторы обдува, две кнопки обогрева сидений и два USB-разъема (Type-A) для зарядки мобильных устройств.

Двигатель, трансмиссия, эксплуатационные характеристики
Силовой агрегат, которым оснащается кросс-купе Тугелла в российском варианте – это бензиновый четырехцилиндровый турбодвигатель DOHC с заводским индексом JLH-4G20TDB, рядным расположением цилиндров, одной турбиной и ременным приводом ГРМ.

Движок 2.0 TGDI из серии Drive-e от шведской компании Вольво выпускается с 2019 года, устанавливается в такой модификации пока только на Tugella/Xingyue (FY11).
Основные характеристики данного ДВС:
- точный рабочий объем – 1969 см3;
- мощность максимальная при 5500 оборотах в минуту – 238 лошадиных сил (175 Киловатт);
- крутящий момент max при 1800-4500 об/мин – 350 Ньютон-метров;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 82,0/93,2 мм;
- степень сжатия – 10,8:1;
- топливный впрыск – непосредственный;
- экологический класс – Евро-5;
- рекомендуемая марка бензина – Аи-95;
- объем масляного картера максимальный/при смене моторного масла – 6,8/5,6 л.
Двигатель JLH-4G20TDB имеет алюминиевый блок цилиндров, оснащается гидрокомпенсаторами клапанов, фазорегуляторами на впуске/выпуске.
На кроссовере Тугелла 2-литровый турбомотор применяется в паре с 8-ступенчатой АКПП от японской компании Aisin, в системе постоянного полного привода используется электрогидравлическая муфта BorgWarner.
Коробка передач вмещает в себя 6,65 л трансмиссионной жидкости, система охлаждения ДВС – 7 литров.
В модификации 2.0T/8AT/4WD автомобиль может развивать максимальную скорость 210 километров в час, совершать разгон до «сотни» за 6,9 секунды.

При этом расход топлива на 100 км, согласно паспортным данным, составляет: в городе – 11,4, в загородном цикле – 6,3, в смешанном режиме – 8,1 литра.

Технические характеристики купе-кроссовера
Джили Тугелла – это компактный кроссовер с покатой задней линией крыши, которая придает транспортному средству форму купе, относится к моделям повышенной комфортности.

Его длина составляет 4605 миллиметров, ширина и высота – 1878 и 1643 мм соответственно.
Другие характеристики авто:
- база колесная – 2700 мм;
- клиренс – 204 мм;
- колея колесная передняя – 1600 мм;
- колея колесная задняя – 1600 мм;
- угол въезда/съезда – 21°/25 °;
- свес передний/задний – 917/988 мм;
- масса снаряженная – 1815 кг;
- масса полная – 2115 кг;
- максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось – 1121/994 кг;
- вместительность бензобака – 54 л;
- объем багажника минимальный/стандартный/со сложенными спинками заднего дивана – 326/446/1077 л.
Как и многие современные авто, Tugella FY11 наделяется пружинными независимыми подвесками: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная, с мощными поперечными рычагами.


Тормоза – дисковые вентилируемые на передней и невентилируемые на задней оси, ручник – электромеханического типа (EPB) с режимом удержания машины на склоне (Autohold).
В зависимости от комплектации кросс-купе может оснащаться колесами 235/50R19 на литых дисках серебристого цвета 7.5Jx19 ET46 или 245/45R20 на черных легкосплавных дисках 8Jx20 ET46, тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет.


Подкапотное пространство
Для открытия моторного отсека Tugella необходимо дважды отдернуть вверх клавишу, расположенную в привычном для водителей месте (в нижней части торпедо, слева от руля), при этом капот можно будет поднять уже без поиска защелки замка и дополнительных усилий.
Как и на многих других китайских кроссоверах, капот здесь удерживается в верхнем положении посредством двух газовых упоров, на его внутренней поверхности проложен шумоизоляционный материал.

Практически все подкапотное пространство отделано декоративным пластиком, незакрытыми остаются лишь крышки тормозного и омывательного бачков, верхняя декоративная накладка двигателя.

Но справа от ДВС, то есть со стороны водителя, все же есть небольшой лючок, открыв который, можно добраться до аккумуляторной батареи.


Некоторые особенности экстерьера
Вне зависимости от комплектации Джили Тугела оснащается полностью светодиодной оптикой, при этом головные фары – рефлекторного типа, с механической регулировкой светового потока.


Предусматривается функция «проводи меня домой», в более богатой версии есть автоматический дальний свет.
Что касается защиты кузовных элементов, то здесь стоит отметить следующие моменты:
- колесные арки спереди закрыты пластиковыми локерами, сзади – подкрылками из фетра, что способствует уменьшению уровня шума в салоне;
- почти все кузовные детали, включая капот, двери и пороги, оцинковываются, такой обработке не подвергается только крыша;
- днище авто в значительной степени защищено от дорожного гравия декоративным пластиком, но его дополнительная антикоррозийная обработка все же лишней не будет.



Китайский купе-кроссовер не только стильно и современно смотрится, но и может похвастаться очень неплохой аэродинамикой, его коэффициент обтекаемости равен 0,325 (например, у BMW X5 этот показатель чуть лучше – 0,32, зато у Porsche Macan хуже – 0,36).
Наружные дверные ручки авто, окрашенные в цвет кузова, сверху имеют хромированные вставки, оснащаются подсветкой, поэтому в темноте их будет найти несложно.

Рейлинги на крыше предлагаются во всех модификациях, максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 75 кг.


Пороги снизу закрыты дверными накладками, поэтому грязь на одежду пассажиров при посадке/высадке попадать не будет.








