Bmw 3-series e30 (1983-1991)

Содержание

Автомобили БМВ Е30, производство 1985 года

В этот период были выпущены машины BMW E30 325i с шестицилиндровыми движками,2,5 л. 

  • В автомобилях топливный впрыск и зажигание полностью подчинялось электронике. Спойлеры багажников красили под цвета кузовов. 
  • Машины оснастили нижними передними спойлерами. 
  • Задние кресла получили улучшенную конструкцию. 
  • Авто 316 работали с пятиступенчатыми коробками.
  •  В авто 320i стали функционировать главные передачи у которых было пониженное передаточное отношение. 

В это же время автолюбителям показали автомобили 325ix, с полным приводом.

Как говорят, в этом приняла участие компания Ауди. Потому что во время спортивных соревнований она выиграла за счет полноприводных автомобилей. И кроме спортивных экземпляров решила выпустить и серийные, обычные автомашины, с такими характеристиками.

Автомобили с 2,5 литрами и получили такие механизмы.

Потом уже появились 525ix, которые тоже были полноприводными. Но это был уже 1991 год.

Полноприводные машины отличались высокой ценой, поэтому их не сильно покупали. Хотя у них с ходовыми качествами был полный порядок.

В наше время редко встретишь полноприводные универсалы. Потому что их всего было 7000 экземпляров. Это совсем небольшая цифра, если брать в мировом масштабе.

Поэтому водители спокойно управлялись с авто на снегу или на мокрых трассах… Машины легко пересекают повороты. Только не нужно включать слишком большую скорость. Машину может занести и развернуть. 

Такие модификации стали изготавливаться Е34, Е53Х5 вплоть до того момента, пока не появился XDrive. Машины 325ix зарекомендовали себя обычными, негоночными аппаратами. Потому что задние подвески не выдерживали нагрузок.

Поэтому в 85 году появились BMW E30 М3. 

Это очень удачные машины. Они с высоких рейтингов не сходят. и сейчас эти машины популярны. Цены можно сравнить разве что с новыми М3, если автомашина имеет малый пробег и отличное состояние. Это в пределах 100 тыс. долларов. Так стоят версии Evo 1,  Evо 2, Evo3.

Двигатели S14, основы производства заложены еще в М10, с 200 л.с. 

В М3 экстерьер отличался: 

  • расширенными крыльями; 
  • низкопрофильными покрышками; 
  • развитыми бамперами; 
  • порогами;
  • крышками багажников, которые служат прикрытием задних крыльев сверху. 

Машины участвовали в гоночных соревнованиях FIA GT. Модификации менялись. Авто эволюционировало в трех версиях. Потому что нужно было следовать правилам, которые устанавливали в FIA.

дальнейшее чтение

  • Джереми Уолтон (2001). Руководство для коллекционеров BMW 3-й серии: поколения 1 и 2, включая M3 . Публикации по автогонкам. ISBN 1-899870-55-5.
  • Р. М. Кларк (1990). Золотое портфолио BMW серии 3-4 цилиндров . Brooklands Books. ISBN 1-85520-149-6.
  • А. К. Легг и Ларри Уоррен (1996). Руководство по обслуживанию и ремонту BMW 3-й и 5-й серий Haynes . Хейнс. ISBN 1-85960-236-3.
  • Эндрю Эверетт (2006). BMW E30 – Библия восстановления 3 серии . Brooklands Books. ISBN 1-85520-678-1.
  • Роберт Бентли (2003). Руководство по техническому обслуживанию BMW 3 серии (E30): 1984–1990 . Bentley Publishing. ISBN .

«  Назад – Автомобили BMW: 1980–2000-е годы – вперед  »

Ряд 1980-е 1990-е годы 2000-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 серия E87 >>
3 серии E21 E30 E36 E46 E90 >>
5 серии E12 E28 E34 E39 E60
6 серии E24 E63 >>
7 серии E23 E32 E38 E65 F01 >>
8 серии E31
Z серии Z1 Z3 Z4 (E85) Z4 (E89) >>
Z8

Внешний вид

Сделаем обзор экстерьера BMW F30 в кузове седан. Автомобиль имеет спортивную направленность. Об этом можно судить по низкой крыше кузова и широким фонарям, расположенным на корме автомашины. Во фронтальной части БМВ имеются «ноздри», бампер, оснащенный воздуховодами и противотуманками, покатый капот. Головная оптика adaptive у BMW F30 получила прищуренные LED фары. Атлетично выглядит покатая крыша. Корма автомобиля напоминает заднюю часть машин 5/7 серии. Во всяком случае, аналогичная светодиодная задняя оптика установлена на машинах 5-ой серии. Автомашину можно дооснастить BMW F30 performance или M обвесом. Дизайн более красивый, чем у Е90. Это подтверждает фото BMW F30. Добавим, что аэродинамика кузова составила 0,26 Сх. Сказались многочасовые продувания его элементов в аэродинамической трубе.

У BMW F30 размеры немного увеличились. По сравнению с Е90, он удлинился на 93, вырос на 8, стал шире на 42 и увеличился в колесной базе на 50 мм. В результате габариты автомобиля составили 4,624/2,031/1,429/2,81 м. А вот дорожный просвет снизился до 1,4 см.

Несмотря на возросшие габариты, F30 стал легче Е90. Например, модификация 335i стала потеряла в весе 40 кг.

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Специальные модели

320is

BMW E30 320is седан (1990)

Только для Португалии и Италии из-за значительно более высоких налогов на автомобили с двигателями объемом более 2000 куб. См была создана специальная модель: 320is. Четырехдверная версия появилась в салонах дилеров в сентябре 1987 года, а двухдверная – в марте 1988 года. Производство 320is продолжалось до 1991 года.

Эта модель была оснащена версией двигателя S14 объемом 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) от M3 с ходом поршня, уменьшенным до 72,6 мм (2,86 дюйма). Этот двигатель производил 192 л.с. (141 кВт) при 6900 об / мин и 212 Нм (156 фунт-фут) при 4900 об / мин. 320is имел ту же коробку передач Getrag 265, что и неамериканский M3, но имел дифференциал повышенного трения с тем же коэффициентом блокировки 25%, но с более коротким передаточным отношением дифференциала 3,46: 1. Все модели 320is были с левым рулем и без каталитического нейтрализатора. Спортивная подвеска была установлена ​​на всех двухдверных моделях, а также на четырехдверных моделях, произведенных с сентября 1989 года.

Интерьер 320is был идентичен таковому у других моделей 3-й серии, за исключением использования комбинации приборов M3 (которая имеет датчик температуры масла вместо датчика расхода топлива). 320is был продан в течение трех лет, выпущено 1206 четырехдверных и 2542 двухдверных.

M325i

В Новой Зеландии, где BMW никогда не продавал M3, местный импортер создал спортивную версию седана под названием M325i. Около 100 таких автомобилей было импортировано с конца 1986 года и по крайней мере до 1990 года. Оснащенные стандартным 2,5-литровым двигателем мощностью 125 кВт (168 л.с.) без катализатора, они получили отрегулированную подвеску Motorsport, пакет кузова M-Technic, 15-дюймовый BBS. колеса с перекрестными спицами, широкие низкопрофильные (225/50) шины и дифференциал повышенного трения. M325i очень похож на британский рынок 325i Sport, также разработанный как ответ на отсутствие M3 с правым рулем.

333i

Подразделение BMW South Africa Motorsport создало модель 333i в 1985 году, установив 3,2-литровый двигатель «большая шестерка» на двухдверный E30. Получившийся 333i имел успех в гонках седанов в Южной Африке. Эти автомобили были построены с помощью Alpina в Бухлое, Германия. Из-за нехватки места, вызванной большим двигателем M30, покупатель был вынужден выбирать между кондиционером (что очень желательно в Южной Африке) и усилителем рулевого управления. Модель 333i производилась с 1985 по 1987 год, всего было выпущено 204 автомобиля.

Двигатель 333i развивает 145 кВт (194 л.с.) при 5500 об / мин и 285 Нм (210 lb⋅ft) при 4300 об / мин. Официальные заявленные характеристики BMW: 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) за 7,4 секунды, а максимальная скорость – 228 км / ч (142 миль / ч).

Южноафриканский 325iS

2,7-литровый 325iS, обычно называемый Evo 1, был создан BMW South Africa для замены 2,5-литрового 126 кВт 325i в серийных гоночных автомобилях Группы N в ответ на введение 2-литрового 16V Opel Kadett в категорию Класса A. Он был запущен в производство в первой половине 1990 года и был оснащен 2,7-литровым двигателем M20 с оснащением Alpina и мощностью 145 кВт (194 л.с.). После появления модернизированного Opel Kadett 16V SuperBoss в 1991 году компания BMW South Africa представила 325iS Evolution HP, обычно называемую Evo 2. Двигатель был модернизирован для выработки 155 кВт (208 л.с.).

Evolution HP выиграл титул Group N Class A в 1993 году, выиграв 20 из 24 гонок. Робби Смит и Джефф Годдард Evolution HP выиграли 9-часовую гонку в конце сезона.

323i JPS

John Player Special Edition – это модель только для Австралии, созданная как дань уважения гоночным автомобилям серий M3,3 и 6, участвующим в местных гонках на туристических автомобилях. JPS относится к спонсору гоночной команды BMW, сигаретам John Player Special. В основе автомобилей лежат «купе» 323i с механической коробкой передач, окрашенные в черный цвет с золотыми полосками и золотые диски BBS . У них также были спортивные сиденья Recaro , эмблема JPS, дифференциал повышенного трения , спортивная подвеска, люк на крыше и обвес . Первоначальный объем производства составлял 15 автомобилей, после чего было произведено небольшое количество дополнительных автомобилей.

1950-е

501

В 1951 г. состоялась презентация 501 модели, которую сейчас именуют «Ангел барокко». Ее черный кузов дополнен двойной решеткой радиатора и заборниками воздуха. Это первый в своем роде люксовый седан бренда. Его выпускали в виде кабриолета с четырьмя дверцами.

Теперь данная модель признана одной из наиболее красивых за всю историю баварской компании. Все детали продуманы с особой тщательностью, при производстве применялись материалы высокого качества. В салоне предусмотрено 6 мест.

507

В 1955 г. концерн достиг новых вершин после презентации родстера 507. Плавные очертания силуэта, особая форма решетки радиатора затмили новинки того периода. Автомобиль завоевал восторженные отклики автолюбителей.

Как выглядит машина? Элегантный дизайн, уточенные линии, наличие воздуховодов на боковых подножках до сих пор остаются теми деталями, без которых невозможно представить родстеры немецкого концерна.

Тюнинг

Бывает такое: у человека имеются солидные сбережения, и в целом он личность не бедная, но нравятся ему “взрослые”, “олдскульные” автомобили. Покупает он БМВ Е30 и начинает совершенствовать её на свой вкус. Он вкладывает в неё десятки, сотни тысяч рублей, и результат получается великолепным. Может, хочется, чтобы у машины была новая торпеда БМВ Е 30. Современные панели в старых автомобилях смотрятся довольно интересно. И к тому же это очень удобно. Неплохо бы поставить новый задний бампер. Его цена, правда, немаленькая, – около 20 тысяч рублей, но смотрится он достойно. Новый передний бампер тоже будет выглядеть стильно. Цена его — такая же, как и у заднего.

Вообще, кузовные работы в случае с Е30 самые популярные. И одни из самых затратных. Старые машины, даже качественные, редко бывают в идеальном кузовном состоянии. Где-то да найдётся гниль или ржавчина, и простой покраской тут не обойтись. Фактически в процессе тюнинга люди делают не то что новый кузов — они создают новую машину, взяв в качестве “шаблона” БМВ Е30. И, следует отметить, такие автомобили смотрятся просто потрясающе. Так что тюнинг – это полезная и нужная вещь. Главное, чтобы им занимался профессионал своего дела.

BMW M3 E30

Двухдверный седан M3 для фанатов спортивного характера отличался внешне, отдавая дань не тогдашней моде на кузовную эстетику, а исключительно законам аэродинамики. Спойлеры под цвет кузова под обоими бамперами уменьшали воздушное сопротивление. Над увеличением прижимной силы на заднюю часть кузова работали сразу несколько элементов: антикрыло багажника и его приподнятая крышка из пластика, а также заднее окно, специально уменьшенного размера и оруженное пластмассовой окантовкой.

BMW M3 (E30)

M3 был первым 2-дверным спортивным седаном серии и выделялся на фоне собратьев своими раздутыми крыльями, как спереди, так и сзади. Они предназначены для спортивных широких колес. Автомобиль выпускался и в виде кабриолета, кроме него с конвейера сошло несколько партий моделей, оснащенных мощными моторами и особым оборудованием, которые не позиционировались как обычные спортивные седаны.

Какой мотор выбрать?

Как отмечают отзывы, наиболее подходящим является четырехцилиндровый мотор на 1,8 литра. Он имеет надежный цепной привод распредвала, достаточную мощность, и он довольно экономичный. Но нужно выбирать именно инжекторный мотор. С карбюраторным очень много проблем – не каждый его может нормально настроить. Среди проблем «БМВшных» двигателей – повышенная чувствительность к сырости. Этому подвержены все немецкие моторы на Е30. Из-за этого могут возникать непонятные «глюки».

Неплохим выбором будет и рядный шестицилиндровый двигатель на 2,3 литра. Но нужно понимать, что шестицилиндровые двигатели не отличаются долговечностью ремня привода навесных агрегатов. За его состоянием нужно следить и осматривать каждые пять тысяч километров. Также владельцы сталкиваются с такой операцией, как замена маслосъемных колпачков. Иначе старый мотор начинает съедать большое количество масла.

Еще один недостаток – это низкое расположение поддона картера. Поэтому дополнительная защита здесь будет не лишней.

Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. Так, здесь применена вискомуфта. В зависимости от температуры ДВС она способна изменить обороты вентилятора. Но со временем вискомуфта приходит в негодность, а это прямой путь к перегреву. Также владельцы сталкиваются с неисправностью клапана на крышке расширительного бачка. К перегреву особенно уязвимы шестицилиндровые двигатели. Если машина перегрелась, может повести головку блока цилиндров.

Интерьер

Салон BMW e30 выглядит довольно качественным для своего времени, но если смотреть на него с учетом современных мерок, он – просто ужасный. При сборке модели на комфорт было уделено мало средств, поэтому удивляться не стоит. Передние сиденья отличаются простотой, но на них присутствует кожа в качестве обивки, поэтому это можно считать плюсом. Задний ряд сидений состоит из цельного дивана, который рассчитан на трех пассажиров. Места там не очень много, но вполне достаточно, учитывая небольшие размеры автомобиля.

Модель BMW E30 встречает водителя очень простым рулевым колесом, которое отличается тонкостью и выполнен тремя спицами. Панель приборов BMW E30, скрывающаяся за рулем, имеет довольно большое количество датчиков в аналоговом исполнении. На приборной панели размещается четыре датчика спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры смазывающей жидкости. Также там размещаются и различные индикаторы в виде лампочек, оповещающие водителя о неисправностях автомобиля.

Центральная консоль в общем исполнении имеет небольшой угол расположения, который направляет её в сторону водителя. Это довольно удобное решение, позволяющее управлять всем без необходимости отвлечения от дороги. На верхней части центральной консоли располагается пара дефлекторов воздуха, которые отличаются закругленными формами. Под ними поместили штатную магнитолу, которую практически на всех автомобилях уже давно сменила современная аудио система.

В качестве блока управления климатической установки были использованы две классические крутилки, а регулировка направления подачи воздуха осуществляется старыми горизонтальными рычагами. На этом все оснащение передней панели, в большинстве случаев, заканчивается. На версиях автомобиля с турбированными моторами в нижней части могут присутствовать аналоговые датчики, указывающие на различные параметры наддува.

Самое начало тоннеля выделяется нишей для мелочей сравнительно большого размера. Туда удобно класть смартфон. Затем можно заметить пепельницу, рядом с которой расположен прикуриватель. Сбоку от селектора трансмиссии располагаются кнопки управления электрическим приводом стеклоподъемников. Ручка селектора автоматической коробки передач довольно маленькая, но выглядит стильно. Завершается тоннель рычагом стояночного тормоза и небольшой ячейкой.

Автоспорт

E30 M3 участвовали в различных видах автоспорта и были крайне успешны в кузовных автогонках. E30 M3 соревновалась в гонках Группы A, соревнуясь с такими автомобилями, как, например, Mercedes-Benz W201 190E. В гоночной модификации двигатель объёмом 2,3 литра автомобиля M3 1988 года обладал мощностью в 224 кВт (300 л.с.) без наддува. E30 M3 5 раз выигрывали в гонках 24 часа Нюрбургринга(в 1989, 1990, 1991, 1992 и 1994 годах) и 4 раза в гонках 24 часа Спа (в 1987, 1988, 1990 и 1992 годах), зачастую соревнуясь с автомобилями с гораздо большим объёмом двигателя и турбонаддувом.

BMW M3 Evolution

Чтобы автомобили оставались конкурентоспособными в условиях ежегодно меняющихся правил омологации, были выпущены особые версии. В их число входили Evo 1, Evo 2 и Sport Evolution с такими улучшениями, как повышенная аэродинамика, более высокие кузовные арки (позволяющие вместить 18-дюймовые колёса для DMT гонок), увеличенные воздухозаборники и высокая мощность. С началом использования 2,5-литрового двигателя Evolution в гонках в 1990 году мощность была увеличена до 283 кВт (380 л.с.). M3 E30 также была и раллийным автомобилем. Модели, подготовленные командой Prodrive, участвовали в различных национальных чемпионатах и этапах Чемпионата мира по ралли между 1987 и 1989 годами. В поздние годы автомобили на основе M3 были оборудованы 6-ступенчатыми коробками передач. Они выдавали мощность в 220 кВт (295 л.с.). На неровных поверхностях M3 плохо выдерживали конкуренцию с полноприводными автомобилями, но были успешны на асфальте. Самым известным примером была победа в Тур де Корс в 1987 году, за рулём сидел гонщик Бернар Беген.

технические характеристики Bmw 3 Серия седан e30 1982 – 1992 Седан

Технические характеристики Bmw 3 серия Седан 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

324d 2443 63(86)/4600 Рядное расположение – L6 152/2500 Непрямой впрыск Дизель
324td 2443 85(116)/4800 Рядное расположение – L6 220/2400 Непрямой впрыск Дизель
316i 1766 66(90)/5500 L4 (рядное расположение) 140/4000 Карбюратор Бензин
318i 1766 77(105)/5800 L4 (рядное расположение) 145/4500 Многоточечный впрыск Бензин
320i 1990 92(125)/5800 Рядное расположение – L6 170/4000 Многоточечный впрыск Бензин
325i 2494 125(170)/5800 Рядное расположение – L6 226/4000 Многоточечный впрыск Бензин
316 1766 66(90)/5500 L4 (рядное расположение) 140/4000 Карбюратор Бензин
323i 2316 110(150)/6000 Рядное расположение – L6 205/4000 Многоточечный впрыск Бензин
325e 2693 95(129)/4800 Рядное расположение – L6 230/3200 Многоточечный впрыск Бензин
324d Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
324td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
316i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
318i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
320i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
325i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
316 Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
323i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
325e Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
324d Дисковые Барабанные есть
324td Дисковые Дисковые есть
316i Дисковые Барабанные опция
318i Дисковые Барабанные есть
320i Вентилируемые диски Барабанные есть
325i Вентилируемые диски Барабанные есть
316 Дисковые Барабанные опция
323i Вентилируемые диски Барабанные есть
325e Вентилируемые диски Барабанные есть
324d 175/70 TR14
324td 195/65 HR14
316i 175/70 TR14
318i 175/70 HR14
320i 195/60 HR14
325i 195/65 VR14
316 175/70 TR14
323i 195/60 VR14
325e 195/65 HR14
324d 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
324td 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
316i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
318i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
320i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
325i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
316 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
323i 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
325e 4321 1641 1379 1410/1420 2570 140 425
324d 1195 1655 460
324td 1260 1720 460
316i 1030 1490 460
318i 1040 1500 460
320i 1080 1540 460
325i 1145 1605 460
316 1030 1490 460
323i 1110 1570 460
325e 1140 1600 460
324d 165 16.1
324td 187 11.9
316i 175 12.2
318i 184 11.2
320i 196 10.4
325i 217 8.3
316 175 12.2
323i 204 9
325e 193 10.1
324d 8.7 5 6.9 182 Дизель
324td 8.9 5.2 7 185 Дизель
1982 г. 6 41 680 6 41 680 6
1.7 л 6 38 485 6 38 485 6
1983 г. 6 87 994 6 87 994 6
1.8 л 6 101 754 6 101 754 6
2 л 6 70 556 6 70 556 6
2.3 л 6 64 138 6 64 138 6
1984 г. 10 88 108 6 88 108 10
1.8 л 8 90 233 6 90 233 8
2 л 6 100 564 6 100 564 6
2.0 л 6 102 618 6 102 618 6
2.3 л 6 83 371 6 83 371 6
2.5 л 6 40 620 6 40 620 6
2.7 л 6 153 931 6 153 931 6
1985 г. 16 85 065 66 712 6 87 350 10
1.7 л 6 83 371 83 371 6 6
1.8 л 9 85 944 73 759 6 86 915 8
1.9 л 6 121 866 6 121 866 6
2 л 7 87 043 6 87 043 7
2.0 л 6 121 866 6 121 866 6
2.3 л 6 76 955 6 76 955 6
2.5 л 6 44 896 6 44 896 6
1986 г. 20 99 407 6 99 407 20
1.8 л 9 95 343 6 95 343 9
1.9 л 6 115 451 6 115 451 6
2 л 6 115 451 6 115 451 6
2.0 л 6 87 237 6 87 237 6
2.3 л 6 64 138 6 64 138 6
2.4 л 7 69 639 6 69 639 7
2.5 л 6 181 186 6 181 186 6
1987 г. 9 86 791 86 572 6 86 804 9
1.8 л 8 80 891 96 206 6 79 924 7
2 л 7 110 869 6 110 869 7
2.3 л 6 38 485 6 38 485 6
2.4 л 6 66 066 76 955 6 55 155 6
2.7 л 6 121 866 6 121 866 6
1988 г. 8 105 835 89 786 6 106 481 8
1.8 л 7 90 866 6 90 866 7
2 л 6 89 786 89 786 6 89 786 6
2.0 л 6 102 618 6 102 618 6
2.3 л 6 218 060 6 218 060 6
2.5 л 6 178 689 6 178 689 6
1989 г. 8 112 566 86 377 6 116 137 8
1.7 л 6 76 955 6 76 955 6
1.8 л 7 87 408 84 667 6 88 510 6
1.9 л 6 57 728 6 57 728 6
2 л 6 108 559 89 786 6 117 937 6
2.0 л 6 166 762 6 166 762 6
2.5 л 6 136 818 6 136 818 6
2.7 л 6 128 280 6 128 280 6
1990 г. 8 135 572 211 654 6 128 337 8
1.8 л 7 129 844 6 129 844 7
2 л 6 130 403 6 130 403 6
2.5 л 6 141 099 211 654 6 70 556 6
1991 г. 31 195 280 213 796 7 193 056 30
1.6 л 10 194 048 192 405 6 194 203 10
1.7 л 6 269 379 269 379 6 6
1.8 л 16 187 791 219 133 6 183 310 10
2 л 7 190 803 202 041 6 188 560 7
2.0 л 6 170 390 6 170 390 6
2.5 л 7 254 410 6 254 410 7
1992 г. 38 212 863 228 922 7 211 402 35
1.6 л 10 183 670 160 333 6 184 270 10
1.8 л 20 205 585 180 874 6 207 591 16
2 л 8 233 769 230 884 6 234 103 8
2.0 л 7 216 308 236 877 6 203 948 6
2.5 л 8 265 978 306 580 6 260 570 7

История создания автомобиля

Автомобиль создавался для конкурирования с седаном от компании Мерседес 190 E 2.5-16. В 1985-м году генеральный директор БМВ Эберхард фон Кюнхайм решил сделать мощную версию седана BMW e30, которая подходила бы для городских дорог. Он обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше с данной целью. Пауль Роше создал агрегат для Формулы-1, который принес команде БМВ звание чемпионов. Этот человек очень любил производить расчет распределительных валов, из-за чего его коллеги в шутку называли Паулем-Кулачком.

Великий инженер вдохновился идеей и принялся за разработку. Сначала он планировал сделать мотор 6-цилиндровым, однако быстро отказался от этой идеи, так как при расчетах обнаружилось, что коленчатый вал большого размера создавал большое количество вибраций. Было решено не вносить ничего концептуально нового в создание мотора, поэтому инженер взял 6-цилиндровую головку движка от БМВ М1 и передал ее под 4-цилиндровый блок М3 путем ее укорачивания. Переработанная головка стала на обыкновенный чугунный блок цилиндров от предыдущей серии БМВ. Получилось, что новый агрегат, который в будущем стал легендарным собрали “из того, что было под рукой”.

Агрегат произвели всего за 14 дней, поэтому он и получил название: S14. Этот мотор без проблем мог выдерживать нагрузки в 10 тысяч оборотов в минуту. Машины выпускались с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и без него. Устройство снижало выброс СО 2, что в то время являлось новаторством. Единственным недостатком нейтрализатора было снижение мощности мотора на 5 лошадиных сил.

При первых испытаниях движка компания БМВ столкнулась с проблемой. Выпускной коллектор автомобиля так раскалялся от выхлопных газов, что увеличивался на 2,5 сантиметра, от чего трубы отлетали или лопались. Проблема была быстро решена путем модернизации резиновых элементов соединения.

Автомобиль начал продаваться в 1986-м году. За год было нужно выпустить 5000 таких автомобилей, что давало им право на участие в гонках. Отдел продаж был настроен весьма скептически, так как М-серия стоила в полтора раза дороже обычной Е30 с 2,5-литровым мотором. Однако, машина очень сильно полюбилась публике.

Заключение

Если вам попалась старая «тройка» в хорошем состоянии, то тянуть с покупкой не стоит. Количество достойных экземпляров сокращается очень быстро. Большинству же копий самое место на металлоломе. Но не стоит обольщаться при виде свежего лака. Возможно под ним сплошная ржавчина. Детально изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. Из двигателей лучше предпочесть шестицилиндровые. Выше среднего оценивается выносливость и 4-цилиндровых агрегатов серии М10. Но с ним вы не получите много удовольствия от вождения. И помните, что BMW e30 сегодня уже перспективный раритет.

Добавить комментарий