Клапан egr на дизеле

Содержание

Преимущества ЕГР ЗАГС

  • онлайн-доступ к ранее составленным актовым записям независимо от места их нахождения на территории РФ;
  • возможность в день обращения получить свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте РФ;
  • проверка достоверности вносимых данных;
  • единая система присвоения уникальных номеров записи акта гражданского состояния;
  • возможность появления новых сервисов для граждан, например, предоставление в личном кабинете ЕПГУ сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях;
  • перспектива использования сведений реестра ЗАГС как основного источника формирования Регистра населения;
  • взаимодействие органов ЗАГС разных субъектов РФ только в электронной форме;
  • представление сведений уполномоченным органам в электронном виде в среде СМЭВ.

Типы конструкций EGR

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

EGR с MAP датчикомEGR с DPFE датчикомEGR с датчиком положения клапанаЭлектропневматическая EGREGR с датчиком температуры выхлопных газов

В электропневматических системах EGR работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

  • с датчиком противодавления выхлопных газов;
  • с датчиком температуры выхлопных газов;
  • с датчиком положения клапана EGR;
  • с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда – зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Удаление клапана и последствия от процедуры

Удаление клапана проводят по нескольким причинам

Важно понимать, что эта деталь, как и сотни других, имеет свойство изнашиваться. Ее ресурс составляет 150 тыс.км пробега, но точная цифра зависит от марки и изготовителя ТС

К сожалению, при езде по российским дорогам ресурс заканчивается уже через 70 тыс.км.

Автолюбители в этой ситуации прибегают к удалению клапана, и вот почему:

 Обслуживание и ремонт выходят «в круглую» сумму.

 Проводить чистку довольно трудоемко.

 Если возникают нарушения в режиме циркуляции, то от этого «страдает» сам двигатель.

 Мотор может отлично функционировать и без клапана.

Если водитель использует низкокачественное топливо, то ему приходится очищать систему не менее 2 раз в год, а иногда и больше. По этой причине автовладельцы стараются удалить ЕГР, чтобы освободить себя от лишней «мороки».

Избавиться от EGR можно самостоятельно, или обратившись к мастерам. Ликвидация “своими руками” предполагает установку прокладки для закупоривания клапана. Для этих целей можно также приобрести фирменные прокладки. Обойтись закупоркой получится лишь в отношении стареньких дизельных моторов, в которых функционирование клапана регулируется разрежением. Сегодня все авто оснащены другими разновидностями системы управления. В них команды открытия и закрытия идут от ЭБУ.

Таким образом, чтобы ликвидировать систему потребуется снять клапан и выключить ЕГР программно, перепрошив контроллер. В некоторых случаях потребуется дополнительная установка для верных показаний датчика положения клапанов. Если проигнорировать данную рекомендацию, двигатель будет часто выдавать ошибку и переходить в «аварийный режим».

Отказ от ЕГР имеет массу положительных сторон. К примеру, следующие:

 На средних оборотах возрастает мощность;

 Впускной коллектор – чистый;

 Не нужно тратить средства на обслуживание;

 Выхлопная дымность снижена.

Вместе с этим водитель сможет отключить программное обеспечение сажевого фильтра, снять ограничения мощности, заданные изготовителем. К недостаткам можно отнести высокую t сгорания горючего, а также включение в выхлопах оксида азота. Все эти минусы приводят к детонации при определенных оборотах, повышению риска возникновения микротрещин в головке блока цилиндров и пр.

Как почистить?

Первым делом запаситесь необходимым инструментом: отверткой, накидными и рожковыми ключами, притирочной пастой, ветошью и очистителями карбюратора – пенным и в виде спрея.

Выясните установленный в машине тип устройства. Пневматический нуждается в чистке седла и штока, электрический – фильтра, защищающего вакуумную систему от засора.

Ремонт проводят в следующем порядке:

Отключают электропитание бортовой сети, сняв клеммы аккумулятора.
Обеспечивают доступ к клапану ЕГР (для конкретной модели авто требуются разные действия),
Раскручивают и снимают хомуты, крепящие патрубки, отсоединяют их от устройства.
Выкручивают (лучше, трещеткой) фиксирующие болты

Требуется проявить осторожность с нижней парой гаек – крепеж легко теряется.
Снимают ЕГР, извлекают из подкапотного пространства, замачивают в промывке для карбюраторов на 5-10 минут.
Очищают детали ветошью с очистителем.
Сборку и монтаж клапана EGR производят в обратной последовательности.. При необходимо соблюдать следующие условия:

При необходимо соблюдать следующие условия:

  • после демонтажа прокладка ЕГР всегда меняется на новую;
  • правильность подключения вакуумных трубок и их целостность подлежат обязательной проверке;

на резьбовые соединения термоклапана наносят высокотемпературный герметик, в дополнение следует контролировать затяжные усилия, в противном случае не избежать протечек.

Видеоинструкции по очистке устройства.

Как электроника контролирует ЕГР?

Внимательно «следит» за работой рециркуляционный « деятельностью» электроника, находящаяся в ЭБУ. Срабатывает клапан именно от полученного сигнала из электронного центра управления.

Новые требования экологического характера выставил автомобилистам  ЕВРО-5. Сегодня стандарт требует, чтобы уровень азотного оксида не превышал значения 0,18 грамм на километр. Получают рекомендованный результат интеграцией в топливную систему дизеля EGR пониженного циска.

Новостным информационным сообщением водители получили сведения о расположении элемента. Идет сразу за сажеуловителем дизельной силовой установки. После выхлопные газы направляются в устройство перенаправления потоков для дополнительного температурного понижения. Следубщей стадией следует режим входа отработанных газов через клапанное устройство и далее к турбинному агрегату.

Заглушить EGR или нет?

В Объединенной Европе, где на каждого жителя приходится одна автомашина, к загрязнению воздушного бассейна, относятся крайне негативно, скажем — трепетно. Там вопрос, отключать и использовать EGR, не дискутируется. В постсоветских государствах об этом возникают жаркие споры в системе интернет на профильных форумах, специальных периодических изданиях.

Откуда появляются такие отзывы, становится известно, детально проанализировав причины, по каким неэффективным оказывается система ЕГР. Отчасти это происходит, когда система действительно «удушает» двигатель: силовая установка становится маломощной. Но это происходит, когда водители перестают правильно обслуживать систему. Например, своевременно не очищают забитый грязью впускной канал. Негатив получается, когда выходят из функционального состояния датчики, клапана.

Установлено, EGR уязвима от использования некачественной солярки, мотивирующей появление большого нагара. Дизельное топливо, бензин регулярно растут в цене, что приводит к ситуации, когда в топливные баки заливают некондиционный дизель или бензин дешевой марки. Чтобы удалить нагар, необходимо сильно потратиться. И многие водители, не готовые терпеть издержки , считая рациональным отключить систему. Целесообразность такого решения их мало беспокоит.

Симптомы засорения ЕГР и как правильно чистить

Признаками неисправности системы EGR или засорения клапана являются такие:

  1. Нарушение стабильности оборотов двигателя на холостом ходу.
  2. Потеря мощности, приемистости при движении автомобиля.
  3. Нередко машина начинает «дергаться» на скорости из-за того, что грязный клапан не может до конца закрыться и через него проходит чрезмерно обогащенная воздушно-топливная смесь.
  4. Кроме того, повышается расход топлива.

При появлении таких признаков следует проверить надежность крепления, правильности установки всех вакуумных шлангов системы ЕГР. На этом этапе рекомендуется заменить все поврежденные элементы.

Для проверки целостности диафрагмы ЕГР нужно выполнить такие действия:

  • отсоединить вакуумный шланг от клапана;
  • запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах;
  • с помощью ручного вакуумного насоса продуть клапанное устройство;
  • если эта деталь исправна, то обороты мотора должны нарушиться вплоть до полной его остановки;
  • в случаях, когда этого не происходит, можно подозревать разрыв диафрагмы – при таких симптомах требуется заменить EGR.

Также требуется проверить проходимость всех трубок системы. После проведения диагностики необходимо провести очистку клапана ЕГР.

При проведении данной процедуры ни в коем случае нельзя допускать следующих действий:

  • использования для промывки каких-либо растворителей;
  • жесткого зажимания детали тисками.

Кроме того, всегда нужно менять уплотнительную прокладку даже в тех случаях, когда внешне она выглядит нормально. Для наиболее эффективной и безопасной очистки рекомендуется использовать средства для карбюраторов

Важно, чтобы все загрязнения перед очисткой хорошо пропитались

Для правильной чистки клапана ЕГР рекомендуется выполнять следующие действия:

  • обстучать молотком с мягким бойком корпус клапана, держа его в одной руке, вытряхнуть отвалившийся мусор;
  • зачистить с помощью специальной насадки из проволоки пограничные поверхности впускного трубопровода и клапана;
  • проверить рабочую поверхность седла ЕГР, отжав диафрагму;
  • прочистить выпускное, впускное отверстие EGR в трубопроводе;
  • продуть клапан сжатым воздухом.

Описанный выше алгоритм позволяет при необходимости качественно прочистить ЕГР.

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха

Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR

Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gasrecirculation, рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР

Для чего нужна система ЕГР/АГР?

Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.

Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы

Принцип работы

Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору

Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы

В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу

Отключение системы

Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.

Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования

Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки

Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:

ЕГР от Mercedes

На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи

Плюсы и минусы отключения ЕГР

Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)

При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы

Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается

Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя

Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота

(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР рекомендуется выполнять совместно с удалением сажевика

Контакты:

Остались вопросы? Звоните 

Пишите: 

Стоимость работ

Программное отключение ЕГР

 *от 5000 руб 

Установка физических заглушек 

 *от 1000 руб

*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров 

Примеры 

Вот несколько работ по удалению системы ЕГР. По интересующему Вас автомобилю можно посмотреть отчеты в соответствующем разделе

Назначение системы EGR

Ни для кого не секрет, что отработавшие газы, вырывающиеся из выхлопной трубы автомобиля, содержат целый букет вредных для окружающей среды и здоровья человека веществ. В число наиболее опасных соединений входят окислы азота в форматах NO (оксид азота) и NO2 (диоксид азота). При определенной концентрации они способны негативно воздействовать на дыхательную систему, провоцируя возникновение ряда сердечных и легочных заболеваний.

Какова же природа появления NOx в выхлопных газах? Дело в том, что воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит при большой температуре (более 1300 °С) и высоком давлении. Это как раз те условия, при которых азот и кислород способны соединиться, образуя оксид. Отрицательным моментом такой реакции является то, что изрядная доля кислорода, необходимого для сжигания топлива, не участвует в самом процессе горения. В результате снижается мощность двигателя и увеличивается расход горючего. Конечно, существуют способы воздействовать на температурный режим и давление в камерах сгорания путем обогащения топливовоздушной смеси или уменьшения степени сжатия, однако оба этих варианта не столь эффективны и к тому же приводят к росту содержания в выхлопе токсичного сероводорода (H2S) и чрезвычайно опасного угарного газа (CO).

Выступающая в качестве альтернативы система рециркуляции, основным компонентом которой является клапан EGR, добавляет порцию отработавших газов к поступающему во впускной коллектор свежему воздуху. В результате доля кислорода в смеси уменьшается при том, что само соотношение воздух/топливо не изменяется. Обедненная кислородом смесь сгорает при более низкой температуре, исключающей образование большого количества оксидов азота. Подобный механизм разбавления не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя и даже, напротив, способствует определенному улучшению показателей. Помимо сокращения доли NOx система ЕГР уменьшает детонацию в бензиновых двигателях, а также снижает «жесткость» работы дизелей.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно – система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).

Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Поэтому по нормам “ЕВРО” производителей обязали принять меры по уменьшению выбросов оксидов азота.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

ЕГР ЗАГС сегодня

В 2019 г. началась конвертация в систему исторических данных, начиная с 1926 г. К концу 2020 г. их передача завершилась, и ЕГР ЗАГС пополнился на 540 млн актов.

Продолжается работа по совершенствованию системы. ЕГР ЗАГС открывает новые возможности по запуску суперсервисов для граждан России. В первую очередь, речь идет о платформе «Рождение ребенка». Сразу после появления на свет малыша мама может через портал госуслуг отправить комплект документов – электронное заявление о рождении ребенка и электронное медицинское свидетельство, сформированное в системе Минздрава. Оно поступит в ЕГР ЗАГС на рассмотрение и регистрацию записи акта о рождении, после чего в личный кабинет мамы на ЕПГУ поступит выписка с информацией из записи акта, которую в дальнейшем можно будет использовать для оформления других услуг.

Начиная с 1926 г. 540 млн бумажных записей переведены в электронный вид

>10,5 млн заявлений граждан рассмотрено с начала ввода ЕГР ЗАГС

~ 16 млн записей актов зарегистрировано с начала ввода ЕГР ЗАГС

>3,5 тыс. органов ЗАГС подключено к системе

>17 тыс. пользователей — сотрудников ЗАГС

Через ЕПГУ уже можно подать заявление на регистрацию брака — для этого одному из будущих супругов надо заполнить данные на себя и вторую половинку, а второму — принять приглашение и оплатить госпошлину. Кроме того, сейчас в рамках услуги по предоставлению сведений о себе и своих несовершеннолетних детях можно получить данные о своем рождении и рождении детей, заключении или расторжении брака, а в ближайшее время добавятся перемена имени, установления отцовства.

В 2021 г. в ЦОД города Дубна Московской области был развернут резервный контур ЕГР ЗАГС — он позволяет обеспечить катастрофоустойчивость ЕГР ЗАГС и бесшовное переключение всех пользователей из одного ЦОД в другой.

Завершился редизайн портала и мобильного приложения — они стали более удобными. Как и прежде тут можно проверить факт наличия свидетельства в ЕГР ЗАГС, просканировав QR-код, а также появились дополнительные сервисы:

  • Интеграция с ЕСИА (Единой системой идентификации и аутентификации). Это реализовано для авторизации в личном кабинете сотрудника ЗАГС, чтобы получить статистическую или аналитическую информации в разрезе муниципального образования или субъекта Российской Федерации, а в мобильном приложении для идентификации физического лица и для предоставления возможности оплаты госпошлины через интернет-эквайринг (запланировано к концу 2021 года), а также появилась возможность осуществления технической поддержки пользователей портала и мобильного приложения.
  • Продолжается работа по подготовке и передаче данных для Единого регистра населения (ЕРН) — планируется завершить до конца 2021 г.
  • ЕГР ЗАГС стала одним из ключевых поставщиков данных, которые используются при реализации социально значимых государственных программ, для формирования реестров и организации выплат гражданам. Благодаря системе органы соцзащиты и Пенсионный фонд при оформлении льгот или выплат могут не требовать от граждан дополнительных справок, а значит быстрее оказывать им требуемую поддержку. Особенно заметно это стало в период пандемии, когда люди смогли оперативно получить положенные государственные выплаты на детей.

Перспективы развития

Уже сегодня появилась возможность обращаться в ЗАГС не только по месту своей регистрации, а в любом регионе России. Перечень услуг, которые возможно получить в любом органе ЗАГС, будет расширяться. В ближайшем будущем планируется отказаться от бумажных свидетельств и перейти на реестровую модель работы.

На основе ЕГР ЗАГС идет формирование Единого регистра населения, объединяющего 33 вида сведений, находящихся сейчас в базах данных 12 различных ведомств. Перед размещением в ЕРН все данные будут тщательно проверены, а значит у государства появится возможность оказывать по-настоящему адресную поддержку людям и строить прогнозы социально-экономического развития страны на основе актуальных первичных данных.

Устройство клапана

Клапан состоит из следующих элементов.

  • Корпус. Представляет собой металлическую коробку с двумя трубками. Один из них подсоединяется к впускному, а второй к выпускному клапану. Изготавливается из термостойких материалов, так как температура отработавших газов очень высока (обычно из особых сплавов стали).
  • Заслонка. Представляет собой металлический диск с прокладками, который перекрывает доступ выхлопных газов во впускной клапан.
  • Электродвигатель. Представляет собой подпружиненный электромагнит, который открывает заслонку клапана в нужный момент по команде, поступающей от ЭБУ.
  • Охладитель. Представляет собой воздушный радиатор или омыватель, соединенный с системой охлаждения транспортного средства. Необходим для корректной работы узла, так как тот достигает очень высоких температур. Используется не на всех моделях авто.

Кроме того, в совокупности с ЕГР работает целый комплекс датчиков. Некоторые из них не являются конструктивными элементами клапана, однако выполняют важную роль в его функционировании. Пожалуй, главный – лямбда-зонда. Он расположен в выпускном коллекторе и определяет содержание кислорода в выхлопах (а значит, и степень обогащения смеси). Также в работе ЕГР используются датчики:

  • положения заслонки клапана;
  • температуры выхлопов;
  • давления отработавших газов.

крепление для телефона в авто

Неисправности клапана EGR.

Неполадки с системой рециркуляции характеризуются различными симптомами. Ниже перечислены основные признаки, указывающие на возможные проблемы с клапаном ЕГР:

  • разгоняясь, машина движется рывками;
  • на холостых оборотах присутствует вибрация;
  • двигатель теряет мощность;
  • горит значок аварийного софта управления мотором «Check Engine»;
  • выхлопные газы имеют повышенный уровень содержания оксидов азота;
  • выхлоп окрашен в чёрный цвет;
  • имеет место высокий расход бензина или дизтоплива.

Поломка рециркуляционной системы может быть обусловлена многими причинами. Наиболее распространённые из них описаны ниже.

Заклинил механизм клапана.

Наиболее частой причиной неработоспособности ЕГР-клапана является заклинивание его механической части. Такое случается, когда он открыт или закрыт, в зависимости от конкретной ситуации:

  • в первом случае заклинивание обычно приводит к тому, что отработанные пары спустя какое-то время попадают в цилиндр со всеми вытекающими последствиями;
  • во втором — опасность в виде выброса вредных веществ грозит окружающей среде, но автомобиль пострадать не должен.

Виновником заклинивания механической части клапана обычно является оседающая на детали сажа — неотъемлемый спутник продуктов сгорания бензина и дизтоплива. По этой причине во избежание заклинивания механизма следите за качеством используемого в машине топлива и вовремя меняйте масло. Заправляйте автомобиль на крупных заправках известных брендов-поставщиков и избегайте неизвестных станций.

Неисправный двигатель.

Виновником поломки рециркуляционной системы может являться двигатель. Среди наиболее распространённых неполадок мотора, потенциально ответственных за выход из строя ЕГР-клапана:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • залегание колец поршня.

При выходе из строя блока рециркуляции и подозрении на неисправность мотора, в первую очередь проведите диагностику двигателя внутреннего сгорания. Устраните обнаруженные неполадки, после чего приступите к ремонту (замене) рециркулирующего клапана.

Физический износ.

Отработав определённый срок, система рециркуляции выхлопных газов может выйти из строя в силу своего физического старения. Скорость изнашивания узла прямо пропорциональна количеству осевшей на нём сажи.

Скапливающиеся на устройстве частицы — нормальное явление, так как копоть при горении образуется в любом случае, при этом количество оксидов азота повышается с ростом температуры, а объём частиц сажи растёт при снижении последней.

Чтобы достичь золотой середины, инженеры двигателей внутреннего сгорания вынуждены идти на различного рода технические ухищрения при конструировании систем ЕГР. Однако избежать проблемы изнашивания EGR-клапана из-за воздействия на него весьма агрессивного сажевого налёта пока не удалось.

Нарушена герметичность.

Нарушение герметичности рециркулирующей системы автомобиля грозит выходом из строя как самого клапана ЕГР, так и других узлов двигателя. Хуже всего то, что воздух, попадающий в блок, программа управления двигателем не видит. Водитель долгое время может оставаться в неведении касательно наличия данной неисправности.

Неполадки с электроникой.

Неисправности электронной части автомобиля также способны вывести ЕГР-клапан из строя. Обычно проблемы возникают при разрыве цепей питания электронных компонентов. Иногда в неполадках виновен датчик положения клапана.

Добавить комментарий