Знаки регулировщика на дороге

Содержание

Постовой на перекрестке

Как же трудно бывает запомнить жесты, которые показывает постовой, и их значения. И движений-то совсем мало. Но, видимо, сказывается отсутствие регулярной практики. Ведь дорожный полицейский — довольно редкий гость на наших перекрестках. Световые сигналы, знаки и обозначения на асфальте обычно справляются со своей задачей без привлечения стражей порядка.

Но иногда дорожная ситуация выходит из-под контроля, образуются километровые пробки и заторы на перекрестках. Тогда происходит явление полиции водителям, которым приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что они указывают своими жестами.

Совет используем запоминалки ПДД

Как запомнить дорожные знаки

 Все знаки можно будет разделить на подгруппы по форме.

Предупреждающие — это треугольник острым углом вверх с красной каймой.

запрещающие знаки круглые с красной каймой, и на белом фоне нарисовано, что то запрещающее. 

Я советую Вам начать изучение дорожных знаков именно с запрещающих , так как они наиболее сложны для изучения. 

Конечно, в жизни Вы не будете встречать такое многообразие запрещающих знаков на своих маршрутах,  а вот при сдаче экзамена в ГИБДД знать нужно все знаки и все исключения из этих дорожных знаков, так как в билетах Вас будут об этом спрашивать. 

Отдельное внимание уделите запрещающим знакам  остановка и стоянка запрещена

Следующие  знаки по трудности изучения — это предписывающие знаки. Это приказывающие знаки, мы обязаны выполнять то, что на них нарисовано. Они имеют синий фон и круглую форму.

Все остальные знаки просты для изучения, но ученики чаще всего очень ошибается  при использовании основных знаков со знаками дополнительной информации (табличками)

Знаки дополнительной информации сужают уточняют действие основного знака с каким они применяются.

Как запомнить сигналы регулировщика.

Для того что бы запомнить сигналы регулировщика придумали такой стих запоминалку

Вопросов на регулировщика не очень много, так в теме проезд перекрестков их всего 8 из 120 и только 16 вопросов на знание сигналов регулировщика — это 6 экзаменационный вопрос в каждом билете, но он почему то вызывает большой страх у учеников, поэтому уделите ему немного времени.

Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?

Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.

Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:

  • откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
  • куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?

Едем на «приглашение»

Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?

Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?

Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!

Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно !).

Как бы не казалось это смешно, но если вы научитесь быстро виртуально (мысленно это представив) «поднять» руки регулировщика, то тем самым можете облегчить себе понимание разрешенных направлений движения.

Несколько странное решение. Но очень действенное! Если «доподнять» руки регулировщику (сделать неподнятые руки параллельными земле), то для водителя многое прояснится: вытянутые в стороны руки регулировщика укажут на 2 направления, откуда можно въезжать на перекресток!

Все просто: сам регулировщик укажет на те направления, ОТКУДА можно ехать! И половина проблемы уже, в принципе, исчезает. Все водители, на кого указывает рука регулировщика (поднятая или «доподнятая»), имеют право выдвигаться в определенных направлениях. В каких? Об этом – следующие пункты.

Руки вытянуты в обе стороны (или опущены): куда ехать?

Помнится, мы говорили о какой-то единой методике

Давайте продолжим ее реализацию! И, прежде всего, обратим внимание на вытянутые руки (или «доподнимем» их). Да, они указывают на направления, из которых можно выдвигаться любым водителям. Но вот КУДА, в каких направлениях?

Но вот КУДА, в каких направлениях?

И здесь вытянутые или «доподнятые» руки снова нам помогут: линией своих рук и тела регулировщик как бы говорит: «Ребята, меня пересекать нельзя!».

Поэтому движение слева и справа от него (то есть со стороны рук) разрешается только прямо и направо.

Но важно помнить о соблюдении правил расположения транспортных средств на полосах движения

Так, движение направо из второй полосы запрещено, согласно правилам маневрирования.

Если же водитель хочет ехать налево или на разворот, он обязан остановиться и дождаться ответствующего – разрешающего – сигнала регулировщика.

Правая рука с жезлом вытянута регулировщиком перед собой: куда ехать?

И последний стандартный сигнал. Снова применим наш принцип – «доподнимем» левую (опущенную вдоль тела) руку регулировщика вдоль линии тела и параллельно проезжей части. Как мы уже договорились ранее, руки укажут на разрешенные направления для выезда на перекресток. Но куда ехать? Здесь чуть сложнее, чем с предыдущим случаем. Но разберемся с этим в два счета!

1. Куда ехать со стороны правой руки?

Своими двумя руками регулировщик образует некий прямой угол и как бы говорит тем, на кого указывает жезлом: «Ребята, я вас контролирую. Вот вам угол, в пределах которого вы и должны ехать».

Поэтому все водители, выдвигающиеся со стороны правой руки, могут повернуть направо. Только направо. И никуда более.

И опять же – соблюдая рядность-полосность движения (ведь направо можно ехать преимущественно из крайне правого положения!).

2. Куда ехать со стороны левой – «доподнятой» — руки?

А здесь просто – ехать можно в любом направлении. Где логика? А она есть: регулировщик контролирует водителей, на которых указывает жезлом, а «левые» (те, кто слева от него) его вообще не интересуют. Он сконцентрирован на другом направлении, поэтому «левые» могут ехать во всех направлениях – прямо, налево, направо, на разворот.

И опять же – соблюдая рядность (или полосность) движения.

Как видно на рисунке, двигаться со стороны левой руки регулировщика можно в любых направлениях, но предварительно заняв правильное положение (или «правильные» полосы) на проезжей части – в соответствии с разделом 8 ПДД.

«Доподнятые» руки: еще один важный принцип

Дополнительный бонус, или небольшой плюс, нашей методики – поднятые (или «доподнятые») руки – это еще один указатель. Две руки регулировщика указывают – откуда и куда можно ехать трамваям!

Только из направления одной руки и только в направление другой руки! Это общеизвестный принцип – «трамвай двигается из одного рукава регулировщика – в его другой рукав». И более – НИКУДА!

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика

касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.


Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Используемые приспособления

Прежде чем говорить о том, какое значение имеют сигналы свистком, подаваемые регулировщиком, следует внимательно изучить его возможный арсенал.

Ещё с советских мультиков принято считать, что регулировщик представляет собой человека в форме, у которого в руке находится жезл. Либо это может быть специальная палка, несколько напоминающая леденец, в центре которого находится красный световозвращательный элемент. Дополнением ко всему эту выступает свисток.

Всё это является стандартным набором для регулировщика. Подобные предметы необходимы для того, чтобы улучшать видимость, и увеличивать слышимость своего присутствия и подаваемых сигналов

Свисток привлекает внимание водителей. Жесты же требуются для чёткого понимая, кому и что следует делать

И тут возникает достаточно частый вопрос касательно ситуаций, когда в руках или в зубах у регулировщика ничего нет. Такое действительно бывает, что дополнительные инструменты и приборы дополнительного привлечения внимания отсутствуют. Но это не считается нарушением с его стороны. Ни в коем случае нельзя игнорировать команды, которые подаются просто руками и положением тела.

Важной особенностью регулировщиков является факт их преимущества перед всеми имеющимися на регулируемом дорожном участке знаками, указателями и светофорами. Если дорожный регулировщик подаёт сигналы, противоречащие указателю, водитель обязан слушаться именно сотрудниками ГИБДД

Значимость его команд в этот момент превышает значимость дорожных знаков, нанесённой разметки или сигналов светофора.

Это обусловлено тем, что автомобильные дорожные знаки могут быть не актуальными в настоящее время, а светофор в неисправном состоянии. Если водители будут следовать указателям, это потенциально спровоцирует аварийные ситуации и ДТП. Обычно регулировщики появляются на перекрёстках, где происходят какие-то неполадки со светофорами, меняются знаки, проводятся срочные ремонтные работы, либо разбираются последствия аварии.

Важно заметить ещё один нюанс. Работа регулировщика направлена не только на контроль поведения водителей, но также и пешеходов

А потому команды и сигналы этого человека обязаны знать как автомобилисты, так и пешеходы, велосипедисты, то есть все те, кто считается участником дорожного движения. Пешеходам порой очень полезно изучить команды регулировщика, чтобы избежать возможных неприятностей при пересечении дорог и перекрёстков, где вышли из строя светофоры или произошли иные ситуации, которые повлекли за собой необходимость привлечения сотрудника ГИБДД для регулирования ситуации на определённое время.

Теперь каждый понимает, насколько важно не просто знать, но ещё и строго соблюдать команды регулировщика. Зная правила регулировки и понимая, что нужно делать в той или иной ситуации, это позволит уберечь вас от опасных ситуаций, предотвратить ДТП, наезды на пешеходов, случайные столкновения и прочие неприятности

Причины появления нарушения

Если у человека резко начинает кружиться голова, то ему нужно как можно скорее изменить своё положение на горизонтальное. Чаще всего после этого неприятная симптоматика быстро исчезает, страх уходит, а сознание становится ясным.

Сильное головокружение в лежачем положении может указывать на особо опасные нарушения в организме пациента. Факторами развития такого состояния могут быть:

  1. Артериальная гипертензия. Болезнь сопровождается повышением уровня давления, особенно в утреннее время, когда у человека происходит всплеск гормональной активности. Показатели, превышающие 170/100 миллиметров ртутного столба, вызывают ишемию мозговых центров и сердца.
  2. Остеохондроз позвоночника. При этом заболевании ухудшается питание межпозвоночных дисков, что в результате приводит к изменению показателя их упругости.
  3. Заболевание Мьера происходит из-за ишемии структуры внутреннего отдела уха, вестибулярного, а также слухового нерва. При этом больной жалуется на рвотные позывы, головокружение и нарушение координации в пространстве.
  4. Внутренние отиты (лабиринтит), травмы уха. В этом случае происходит нарушение проведения импульсов в вестибулярные центры. Даже в тот момент, когда больной находится в горизонтальном положении, есть ощущение боли в ушах, тошноты и кружения перед глазами.
  5. Опухоли мозга, относящиеся к злокачественным и доброкачественным, провоцируют сдавливание тканей. Больного беспокоят сильные боли в голове, рвотные позывы, снижение остроты зрения. Головокружение, как правило, тревожит ночью. Кружится голова лёжа на спине, появляется чувство изменения положения тела.
  6. Употребление успокоительных и снотворных препаратов нередко отрицательно воздействует на процесс работы мозга. Особенно сильно это проявляется у женщин, для которых характерен всплеск уровня гормонов. После пробуждения у человека возникает чувство подкатывающейся тошноты, начинается головокружение и нарушается фокусировка взгляда на определённом объекте.
  7. При сахарном диабете первой степени у больного сильно отекают сосуды, поставляющие кровь к мозгу. Резкое повышение содержания глюкозы в крови может провоцировать вялость, нервозность, а в некоторых случаях и головокружение.
  8. Если недавно была получена черепно-мозговая травма, то больной может жаловаться на боли в голове, снижение зрения и временные судороги. Если повреждение повлияло на вестибулярный аппарат либо привело к повышению внутричерепного давления, у человека могут возникнуть тошнота, головокружение и рвота, после которой состояние не улучшается.

Врачи рекомендуют при появлении чувства головокружения с утра не подниматься резко с кровати. При приступе нужно успокоиться. Для этого следует закрыть глаза и начать глубоко дышать, большими пальцами надавливая на глазные яблоки в течение 10-15 секунд.

Голова может начать кружиться и на фоне других заболеваний, поэтому очень важно заранее обратиться к лечащему врачу для диагностики и выяснения причины недомогания. Лишь с помощью проведения специальных исследований и сдачи анализов можно точно определить, что именно провоцирует головокружение в горизонтальном положении

Для постановки диагноза больному врачи применяют различные анализы крови, доплерографию сосудов, МРТ, рентген и некоторые другие исследования.

Чтобы поставить правильный диагноз, специалист должен точно выяснить, как именно протекает приступ, меняется ли при этом состояние человека, есть ли дополнительная симптоматика (слабость, болезненные чувства, снижение слуха, шум в ушах и другие проблемы).

Именно поэтому очень важно проследить, какие чувства испытывает больной при головокружении. Это поможет правильно и быстро определить причину болезни и назначить адекватное лечение

Запоминалки по химии в стихах для школьников


Запоминалки по химии в стихах для школьников

Запоминалки по химии в стихах для школьников:

Запоминательные стихи по органической химии Запомним, друг, и я, и ты, Чем отличаются спирты — В них углерод и гидроксид, И каждый спирт легко горит. R — это значит радикал, Он может быть велик и мал, Предельный или непредельный. Но это разговор отдельный. Приятно пахнут альдегиды, Но группа C(H)O их выдаст Среди карбоновых кислот Известных «лиц» невпроворот. В кислотах — группы карбоксильные, Но все кислоты здесь — несильные. В кетонах группа есть CO, Но это тоже ничего… Горит прекрасно ацетон, И растворитель — тоже он.

Индикатор лакмус красный — кислоту укажет ясно!Индикатор лакмус синий — щелочь тут, не стой разиней!Фенолфталеиновый в щелочах малиновый

Сера, сера, буква S, 32 — удельный вес. Сера в воздухе горит — получаем ангидрид. Ангидрид да плюс вода — это будет кислота.

Халькогены часто вместе, И о ком из них ни спросим — Все живут в шестом подъезде «Менделеевского дома». С ними мы давно знакомы. «Я жилец квартиры восемь. Я могу зажечь на спор Спичку, печку и костер. Кто вам всем дышать дает — Атмосферный кислород!» Кто под номером шестнадцать? «Я готова вам признаться: Вижу я себя на троне В восьмиатомной короне. Не парю я в атмосфере, Тяжко мне живется, сере!» Красный или серый, Свет готов ловить селен. (Необычный элемент!) А теллур из тьмы возник, Это полупроводник. И у всех манеры — Точно, как у серы.

Валентность Раз, два, три, четыре, пять — азот вышел погулять. Натрий, калий, серебро с водородом заодно — одновалентные давно. Медь и ртуть стоят отдельно — два, один попеременно. Алюминий, бор и хром трехвалентными зовем. А железо, каждый знает, два и три всегда бывает. Остальные элементы большей частью двухвалентны.

Реакции ионного обмена Если выделится газ — это раз; И получится вода — это два; А еще нерастворимый осаждается продукт. «Есть осадок», — говорим мы. Это третий важный пункт. Химик правила обмена не забудет никогда: В результате — непременно будет газ или вода, Выпадет осадок, вот тогда — порядок!

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять. Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

Второй и третий вариант требует особого запоминания.Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Трамваи едут  из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот. Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева. 

Не забывайте о знаках 

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз – это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо

При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении – направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока – запрещено.

Мгла пдд протектор шин

1. Если палка смотрит в рот, делай правый поворот Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права Если палка смотрит влево, ты на дороге королева Грудь и спина для водителя — стена.

(Знаки регулировщика и разрешенные направления движения. «Королева» — можно двигаться во всех направлениях, «стена» — запрещается движение, если сотрудник повернут к водителю спиной или грудью.)

2. Правило трёх «Д»: «Дай Дорогу Дураку».

(Это скорее не запоминалка, а итог опыта водителей. В случае наглости других участников движения и неуверенности в своих правах лучше уступить дорогу.)

3. Две железки, две воды, хулиганы и рабы.

(Знаки, перед которыми повторяются предупреждения:150, 100, и 50м до опасного участка. (Хулиганы — знак, где нарисованы бегущие дети; рабы — там, где человек копает))

4. Свети всегда, свети везде По кругу, с круга езди главным На встречку трамвайную не выезжай Иначе прав лишишься мигом И сразу пристегнуться должен Даже если ты мент или инструктор-овен.

( Некоторые изменения вступившие в силу с 20.11.2010 в стихотворной форме.Там много изменений, но главные изменения отразил в стихах.Чушь конечно, но тонкости все сами знают, главное основное запомнить.)

5

Тёмное Время суток — Только Вместе Недостаточная Видимость — Не Важно. (Для запоминания правил использования противотуманных фар: в тёмное время суток — только вместе с ближним или дальним светом фар, а в условиях недостаточной видимости — не важно — как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар

ТВ-ТВ, НВ-НВ)

(Для запоминания правил использования противотуманных фар: в тёмное время суток — только вместе с ближним или дальним светом фар, а в условиях недостаточной видимости — не важно — как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар. ТВ-ТВ, НВ-НВ). (Начальные буквы означают название ТС: Мотоцикл, Грузовик, Легковой, Автобус

Высота изношенности протектора не более 0,8; 1; 1,6; 2. Как запомнить цифры: начинаете с последней цифры — 2 (для автобуса), и первой — в слове мгла 4 буквы, умножаем на 0,2мм получим — 0,8 (для мотоцикла) две средние цифры получаются делением/умножением крайних противоположных ближайшим чисел (или через одного умножаем), 1мм (2:1) для грузовых, 1,6мм (0,8*2). Можно заметить порядок чисел возрастает: 0,8;1;1,6;2. Цифры 1,6=0,8*2, 1*2=2 через одного. Легковой больше мотоцикла (протектор больше), Автобус больше Грузовой (опять протектор больше).)

(Начальные буквы означают название ТС: Мотоцикл, Грузовик, Легковой, Автобус. Высота изношенности протектора не более 0,8; 1; 1,6; 2. Как запомнить цифры: начинаете с последней цифры — 2 (для автобуса), и первой — в слове мгла 4 буквы, умножаем на 0,2мм получим — 0,8 (для мотоцикла) две средние цифры получаются делением/умножением крайних противоположных ближайшим чисел (или через одного умножаем), 1мм (2:1) для грузовых, 1,6мм (0,8*2). Можно заметить порядок чисел возрастает: 0,8;1;1,6;2. Цифры 1,6=0,8*2, 1*2=2 через одного. Легковой больше мотоцикла (протектор больше), Автобус больше Грузовой (опять протектор больше).)

Источник

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика

в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов

. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено

Движение в этом случае также будет разрешено

Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами

Это не запрещено правилами

Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Знаки

Во всем мире дорожные обозначения имеют практически одинаковый вид, даже за границей будет легко понять, что предписывают те или иные знаки. Они необходимы для предупреждения участников движения об опасностях и ограничениях.

Кроме предупреждающих и запрещающих знаков, имеются и другие. К ним относятся:

  • информационные;
  • приоритетные;
  • поясняющие;
  • рекомендующие.

Самый распространенный тип – запрещающие знаки для регулирования дорожного движения. Они имеют форму круга с красной каймой по краям. В середине изображается то, что запрещено. Например, если на знаке размещено изображение двух машин, двигающихся рядом, значит, здесь запрещен обгон. Иногда под знаком находится дополнительная табличка, поясняющая расстояние или период действия знака.

Обозначения, которые предупреждают о какой-либо опасности, выполнены в виде треугольников. Они помогают определить характерные особенности проезжей части, располагаются и за несколько метров до предполагаемого препятствия. Также могут дополняться поясняющими знаками. Приоритетные помогают определить порядок движения на проезжей части. В них указано преимущество того или иного направления. Как и запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной окантовкой.

Информационные знаки предоставляют сведения о том, что находится впереди через несколько километров. Например, знак квадратной формы на синем фоне с изображением белой кровати сообщает водителю о том, что скоро он доедет до придорожного отеля. Снизу указывается количество километров, которое необходимо проехать до цели. Информационный знак, сообщающий о том, что через какое-то расстояние предстоит выполнить объезд дороги, выглядит как прямоугольник желтого цвета со схемой движения.

Добавить комментарий