Что такое система esp в автомобиле

Ответы знатоков

Maxim Maxim:

иногда просто спасает, когда дурить начинаешь. , но активному управлению мешает.

Хрен Вам, а не философия )))):

ну если вы не гонщик, то поможет, если гоняете и хотите чувствовать авто в заносе, то не нужно )

Алексей:

хы, знаю действие на пассате, а не на форде, один знакомый любит проходить повороты на 90 со скоростью под 100, короче-дергает за колеса и впихивает машину внутрь поворота, как только поплыла наружу. Как на снегу-не знаю. На асфальте ощутимо дергает

}{ОТТ@БЬ)Ч:

Конечно же к этой системе надо привыкать! это прикольная штука больше подходит для тех людей которые любят скорость, так как она даёт возможность входить в повороты на скорости! в зимнее время не даёт автомобилю буксовать и входить в занос т. е вы чувствуете себя на снегу как на асфальте! Electronic Stability Control (ESC) — активная система безопасности, которая выявляет аварийные ситуации и автоматически корректирует траекторию автомобиля. Система контролирует тягу двигателя, тормозную систему, с помощью которой ESC возвращает автомобиль на безопасную траекторию движения. Она уже стала стандартным оборудованием для различных марок и моделей авто.

ESC выполняет функции следующих систем: ABS (антиблокировочная система тормозов) . EBD (электронная система распределения тормозных сил) . TCS (Traction Control System). AYC (Active Yaw Control). ESC в реальном времени проводит оценку данных, полученных от многочисленных датчиков, и сравнивает поведение водителя с фактическим поведением машины. Если опасная ситуация нарастает, система ESC за доли секунды вмешивается в управление двигателем и тормозной системы и помогает водителю стабилизировать автомобиль. __________________

Кот Обормот:

Проще говоря, чтобы авто не заносило на поворотах.

А сложно и долго говоря —> Из-за внешних обстоятельств, таких как препятствие на дороге, мокрое или скользкое покрытие, недопустимо большая скорость, автомобиль может перейти предел управляемости, при превышении которого водитель не в состоянии сохранять его движение под своим контролем. DSC улучшает управляемость и стабильность поведения автомобиля в этих ситуациях. Направление движения может контролироваться как поворотом рулевого колеса, так и изменением вращающего момента относительно вертикальной оси автомобиля при приложении тормозного усилия к одному из его колёс. Так водитель использует рулевое колесо, в то время как DSC задействует тормозную систему для контроля направления движения. DSC постоянно отслеживает не только скорость движения, но также вращающий момент, боковое ускорение и угол поворота рулевого колеса. При возникновении критической ситуации DSC прилагает контролируемое тормозное усилие на определенное колесо и понижает крутящий момент двигателя до требуемого так, чтобы автомобиль сохранял желаемую водителем траекторию движения. DSC использует передовые ABS гидро / электронные блоки и дополнительные датчики. (с)

NeZabudka:

shelepiha:

Проще говоря система отслеживает вращение каждого колеса на машине, если надо-притормозит отдельное колесо или пару, если возникнет пробуксовка или занос то система это тоже увидит и умерит пыл мотора. Эта же система не допускает и блокировку колёс при торможении, позволяя рулить и не развиться заносу

Vugar Farajev:

Че за дебильный вопросик

Что это – ESP?

Появление системы обусловлено развитием электронной промышленности, так как ее работа основана на управлении курсовой устойчивости авто подобным блоком. Сейчас прогресс дошел до такого уровня, что установка ESP считается обычным делом для всех автомобилей, в том числе и машин бюджетного сегмента. В первое же время ею могли похвастаться только авто премиального класса.

В разных марках она может называться по-разному: VSC, DSC, ESC и т. д. Каждый завод-изготовитель по-своему трактует название.

Расскажем на примере популярных брендов, как может быть зашифрована система:

  • DTSC – в автомобилях «Volvo»;
  • ESC – известных азиатских марках «Kia», «Huyndai», «Honda»;
  • VSA – японской «Acura»;
  • DSC – «BMW», «Jaguar», «Land Rover»;
  • VSC – «Toyota»;
  • VDC – «Nissan», «Infiniti», «Subaru».

Вне зависимости от аббревиатуры суть ее не меняется. Она следит за выбранным курсом движения автомобиля и предотвращает возможные негативные явления.

Во время движения по дороге возникают факторы, которые могут изменить курс машины. Это:

– перестройка между рядами;

– обгон;

– прохождение поворотов;

– возникновение экстремальных ситуаций.

В этих случаях возрастает вероятность, особенно на мокрой или скользкой дороге, попадания в занос. Это чревато созданием аварийной ситуации, получением травм водителем и пассажирами, серьезными повреждениями машины.

Электронные «мозги» автомобиля при помощи датчиков внимательно следят за изменением направления движения и влияния поперечных сил на транспортное средство. При получении информации, что машина выходит за рамки дозволенных параметров, ЭБУ дает команду на механизмы трансмиссии, которая выравнивает колеса в нужном положении.

Для чего нужен ЕСП

По мнению экономистов, ЕСП нужен для выведения экономики из тени.

“ЕСП нужен для выведение из тени трёх миллионов самозанятых, которые сегодня не учитываются в статистике по безработным. По официальной оценке, в Казахстане 30% составляет теневой сектор. Возможно, больше”, – говорит экономист Касымхан Каппаров.

Экономист считает, что Правительство пытается увязать две реформы в одну.

“Правительство пытается привязать ЕСП к введению ОСМС, но так как эти две реформы идут параллельно, то воплотить это сложно. На мой взгляд, вначале нужно было внедрить ФОМС, и только потом – платежи для самозанятых”, – отметил Касымхан Каппаров.

По его мнению, со всех, кто указал себя самозанятым и получил 42 500 тенге, после отмены ЧП будут требовать уплаты ЕСП.

“Поэтому вынужденные сейчас получать выплаты по потере дохода во время ЧП в дальнейшем будут использованы, чтобы платить налоги, в частности ЕСП”, – подытожил Касымхан Каппаров.

К 20 апреля соцвыплату назначили 3,69 млн казахстанцев на сумму 157 млрд тенге.

Примечание: в материал внесли изменения 21.04.2020 года с учётом введения ЕСП и необходимости его внесения для назначения пособия оставшимся без работы казахстанцам.

Можно ли отключить ESP, зачем и как это сделать

Разобравшись хотя бы в общих чертах, как работает ESP в автомобиле, некоторые водители начинают задумываться о целесообразности использования данной системы. Подвох в том, что отключение ESP автоматически ведет за собой несрабатывание и других электронных ассистентов, таких как антиблокировочная и противобуксовочная система. Срабатывание этих помощников может сослужить плохую службу в некоторых ситуациях, например, когда машина уже увязла в снежной каше, а двигатель не заводится именно по причине хорошей работы этих систем.

Отключение ESP происходит следующим образом:

  • На приборной панели необходимо активировать режим «ESP off».
  • Отключить опцию в настройках бортового компьютера.

Временное отключение поможет выполнить «раскачку» машины и миновать проблемный участок. Следует отметить, что предварительно необходимо убедиться, что колесам не мешает серьезное препятствие в виде снежных глыб, камня или льда. Пробуксовка колес проводится на показаниях 2500 – 3000 об/мин, иначе можно увязнуть еще сильней

После выполнения маневра, систему необходимо включить, ведь это важно для безопасной поездки в дальнейшем

Для обеспечения комфортного и безопасного движения в современных автомобилях используется много разных систем управления. ЭБУ авто получается много переменных данных, проводится их анализ и выдает оптимальные решения каждую секунду, обеспечивая водителю неоценимую помощь в экстренных ситуациях на дороге. На некачественном покрытии, в гололед или экстренных ситуациях, срабатывает система электронного контроля устойчивости ESP, которая помогает предотвратить занос авто и выровнять его траекторию. Полагаясь исключительно на свои навыки и скорость реакции, в подобных ситуациях возрастает риск ДТП, поэтому подобные меры безопасности вовсе нелишние и уже входят в обязательный перечень комплектования современных автомобилей.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Код

Инициализирующая часть кода почти такая же, какую мы рассматривали в предыдущем посте о настройке HTTP-сервера на ESP8266, поэтому здесь будет представлено только краткое резюме. Мы начинаем с подключения к сети Wi-Fi, а затем определяем, по каким URL-адресам наш веб-сервер будет прослушивать входящие HTTP-запросы. В данном примере ESP8266 работает в режиме Wi-Fi Station (STA).

Для каждого URL-адреса мы указываем функцию обработки, которая будет выполняться при запросе по этому URL-адресу.

В этом конкретном случае мы определим 2 URL-адреса. В первом мы сможем получить любое количество параметров запроса с любыми именами и значениями. Затем наша функция обработки сформирует и вернет сообщение с ними. Имя этого URL-адреса будет

Обратите внимание на заглавную букву ‘A’, которую необходимо учитывать при доступе к URL-адресу, поскольку он будет чувствителен к регистру

Другой URL-адрес также получает любое количество параметров запроса, но будет искать конкретное имя параметра и выводить сообщение «not found» (не найдено), если его нет.

Мы проанализируем функции обработки этих двух URL-адресов позже. Сейчас приведем полный код для инициализации веб-сервера.

Теперь рассмотрим код двух функций-обработчиков для определенных URL-адресов. И снова библиотека предоставляет нам простые в использовании функции для доступа к параметрам запроса, передаваемым в HTTP-запросах.

Проверка всех параметров запроса

В функции-обработчике, которая обрабатывает общие параметры запроса, мы сначала проверим, сколько их было передано. Для этого мы вызываем метод для объекта . Этот метод вернет количество параметров запроса, переданных в HTTP-запросе, который инициировал выполнение функции обработчика.

Затем мы выполним итерацию через каждый параметр и напечатаем имя аргумента и его значение.

Для определения имени параметра мы будем использовать метод объекта сервера, который принимает в качестве параметра целое число (номер параметра) и возвращает имя аргумента в этой позиции. Отсчет параметров начинается с нуля.

Для определения значения параметра мы будем использовать метод , который также принимает в качестве параметра целое число (номер параметра) и возвращает значение этого параметра.

Итак, мы создаем цикл от 0 до количества аргументов минус один (отсчет аргументов начинается с нуля) и добавляем в нашу строку ответа имя и значение параметра запроса.

И в конце мы возвращаем сообщение, созданное с помощью метода объекта сервера, как мы это делали ранее, только в этом случае, для примера, мы возвращаем простой текст. Мы возвращаем его как “text/plan” и с HTTP-кодом OK.

Полный код функции обработчика показан ниже.

Поиск конкретного параметра запроса

Теперь рассмотрим функцию, которая ищет конкретное имя параметра и печатает его значение, если оно найдено. В этом случае мы будем искать аргумент с именем “Temperature“. Еще раз, мы должны учитывать, что имя аргумента чувствительно к регистру, и поэтому, если мы передадим в качестве параметра “temperature“, он не будет найден.

Мы снова вызываем упомянутый ранее метод , но на этот раз он получит в качестве входного аргумента строку, содержащую имя параметра запроса, который мы хотим найти. Если параметр не найден, функция вернет пустую строку (соответствующую “”). Если параметр найден, функция вернет значение параметра запроса.

Итак, в нашем коде мы вызываем метод , ищем возвращаемое значение и формируем возвращаемую строку, чтобы включить ее в ответ на запрос. И в конце возвращаем HTTP-ответ с помощью метода , как мы это делали в предыдущей функции обработчика. Код функции показан ниже.

Как это работает?

Рассмотрим,
какой у ESP принцип работы. Система призвана
сравнивать параметры движения авто и действия водителя. Если
запрограммированные параметры отличаются от фактических, блок ESP определяет
ситуацию как неконтролируемую. Далее электроника принимает все возможные меры,
чтобы выровнять автомобиль:

  • меняет крутящий момент ДВС;
  • тормозит определенными колесами;
  • меняет угол поворота рулевых колес;
  • изменяет жесткость амортизаторов (на автомобилях с адаптивной подвеской).

Например,
если у автомобиля заносят передние колеса, ESP тормозит
заднее и меняет крутящий момент ДВС (в машине будто пропадает газ). Так, авто
плавно возвращается на свою траекторию. Чтобы в момент выравнивания занос не
повторился, система ESP в автомобиле

дозирует
торможение – меняет усилие и интервал сжатия тормозных дисков.

Если авто с ЕСП
оснащен электроусилителем, система также помогает правильно крутить руль.
Электроника не даст водителю повернуть руль неправильно, намеренно его
утяжеляя. Руль будет крутиться только в правильную сторону, необходимую для
выхода из заноса.

Эта
особенность спасла жизни многим водителям, оказавшимся в стрессовой ситуации.

А как
меняется крутящий момент? В ЭБУ двигателя поступает сигнал о изменении:

  • импульсов зажигания;
  • впрыска топлива;
  • положения дроссельной заслонки.

То есть,
делается все возможное, чтобы «успокоить» двигатель – прекращается подача
топлива, воздуха и даже искры в камере сгорания.

Важно понимать, что
если мотор будет продолжать проворачивать колеса, занос только усилится.

Кстати,
на некоторых авто электроника даже блокирует переключение передач в этот момент
(если речь идет об автомате).

ESP microcontroller family

The family of ESP microcontrollers can be effectively used in IoT projects of varying complexity.

Espressif Systems (Shanghai) Pte., Ltd. is a China company that started out in 2008 with a very small group of engineers. They released the ESP8089 chip in 2013.

  • The advantages of these microcontrollers are:
  • Affordability and availability in any location for purchase
  • Low power consumption
  • Easy integration with Arduino IDE and libraries
  • Availability of ready-made boards with decoupling of components and pins for peripherals
  • Availability of WiFi connection
  • Bluetooth connection in older versions of the microcontroller
  • Execution in the form of various forms of cases, including SoC.

All these advantages in general give a unique combination of qualities. In addition, there is a huge prevalence of uses and ready-made firmware that gives serious advantages when building a home IoT system, prototypes for industrial designs, or small series of narrow-purpose IoT devices.

Нужно ли переплачивать за кнопку ЭСП в новом автомобиле?

На территории Европы уже более 6 лет на абсолютно все автомобили противозаносная система ESP устанавливается по умолчанию. В нашей стране эта опция не обязательна. Но если вы хотите, чтобы у машины было полное оснащение электронными помощниками, вроде блокировки дифференциала или облегчения передвижения при подъеме в гору или заносах, то лучше заранее осведомиться о наличии клавиши. Помните, после покупки транспортного средства никто из официальных представителей автопроизводителя не будет отдельно устанавливать узел устойчивости ЕСП! Лучше позаботиться о наличии системы перед покупкой.

Цели использования кошелька

Выбирается валюта для электронного средства платежа — это могут быть рубли или иностранная валюта.

Анонимный электронный кошелек подходит для мелких трат, не требующих прохождения процедуры идентификации — предоставления документов, подтверждающих личность. Для его регистрации достаточно указать на сайте кредитной организации минимальное количество данных. Такой кошелек позволяет хранить только рубли и имеет ограничение по максимальной сумме вывода в месяц.

Неперсонифицированные кошельки с упрощенной идентификацией требуют предоставления банку определенного количества информации взамен на расширенные возможности использования.

Максимум возможностей дает персонифицированный кошелек: максимальная сумма составляет 600 тысяч рублей, отсутствуют ограничения на перевод в месяц. Для оформления персонифицированного кошелька требуется прохождение полной идентификации и предоставление оригиналов либо заверенных нотариусом копий документов.

Принцип действия

Все вышеперечисленные составляющие помогают электронике понять, когда начинается занос авто, а также корректировать поведение автомобиля в зависимости от манипуляций, совершаемых водителем.

Отклонение положения органов управления авто от фактических параметров движения автомобиля, провоцирует немедленное вмешательство Electronic Stability Program. К примеру, угол поворота колес невелик, но скорость поперечного ускорения и угол поворота вокруг оси значительно превышают показатели, которые характерны для безопасных повадок авто при заданных параметрах рулевого управления. Таким упрощенным способом можно описать способ, каким ESP определяет развитие заноса.

Главное призвание ЕСП в том, чтобы предупредить начало либо усугубление заноса автомобиля. Все эти манипуляции помогают выпрямить траекторию и сохранить контроль над машиной.

Конкретный пример

Рассмотрим, как работает система, на примере ситуации, в которой электронный контроль устойчивости помогает стабилизировать авто.

Параметры при избыточной поворачиваемости (занос):

  • задняя ось стремится обогнать передние колеса. Задняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость скольжения большая.

Стабилизация происходит за счет торможения переднего колеса внешнего радиуса.

Параметры недостаточной поворачиваемости (снос):

  • передняя ось скользит по направлению к внешней дуге поворота;
  • скорость рысканья невысока;

Стабилизация происходит за счет торможения заднего колеса, проходящего по внутреннему радиусу.

Разумеется, описанный алгоритм слишком упрощен. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков по несколько десятков раз в секунду, незамедлительно реагирует сигналами к исполнительным устройствам, постоянно ориентируясь на изменяющиеся условия движения.

Видео работы системы курсовой устойчивости автомобиля поможет оценить всю пользу помощника.

Омологация

Авто стран ЕС, выпущенные со второй половины 2014, обязаны иметь ESP в минимальной комплектации. Отечественное законодательство предполагает подобное правило лишь в случае сертификации выпуска нового авто. Продление омологации не обязывает к внесению нововведений. Поэтому для большинства машин столь полезный помощник доступен лишь за дополнительную плату.

Установка своими руками

Вы можете самостоятельно дооснастить свой автомобиль ESP. Необходимые комплектующие рассмотрим на примере Opel Astra J 1,6Т 2010 г. в.

Вам потребуются:

  • блок управления ABS/ESP, крепления в виде кронштейна для установки на штатное место;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья (еще одно название контроллера поперечного ускорения и осевого вращения), крепежный элемент;
  • штекер.

Если вы знаете месторасположения всех элементов и умеете прокачивать тормозную систему, установка своими руками не покажется вам сложной задачей. Учтите, что такое внесение изменений необходимо прописать программно. Для этого необходим сканер и специальное программное обеспечение. Это, пожалуй, самый сложный пункт во всем процессе инсталляции.

Характерные неисправности

О поломке ESP в вашем авто будет сигнализировать соответствующий контрольный указатель на приборной панели. Причины, по которым ESP не работает, может быть несколько:

  • обрыв цепи (наиболее характерно для датчиков скорости);
  • неисправности блока управления;
  • датчик тормозного усилия;
  • щетки блока ESP и прочие.

Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику.

Враг или помощник

Стоит признать, что в некоторых ситуациях Electronic Stability Program может навредить. Но процент подобных случаев настолько мал, что это никоим образом не умаляет заслуги ЕСП.

Некоторые водители называют систему не помощником, а электронным «ошейником». Поскольку система всячески пресекает любые попытки «хулиганства» за рулем. Во многих машинах контроль курсовой устойчивости действительно нельзя отключить (разве что только отсутствием предохранителя, но мы вам этого не говорили!).

Порой это препятствует полной реализации мощности автомобиля на скользких покрытиях бездорожья, но в некоторых машинах Electronic Stability Program помогает реализовать электронную имитацию блокировок, что положительно сказывается на преодолении препятствий с диагональным вывешиванием.

TCL (Traction control)-антипробуксовочная система.

Данная система не допускает пробуксовки ведущих колес автомобиля, что обеспечивает стабильность движения автомобиля при разгоне, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).
В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).
Принцип ее действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колес. О ускорении и частоте вращения каждого колеса блок управления, управляющий этой системой, узнает от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Датчики непрерывно отслеживают скорость вращения каждого из ведущих колес. Как только они обнаруживают, что одно или несколько колес начинают проскальзывать, система моментально вычисляет наилучший способ восстановления силы сцепления. Антипробуксовочная система снижает эффективную мощность двигателя и предотвращает пробуксовку колес, когда определяет, что крутящий момент двигателя слишком велик для данного покрытия поверхности дороги, а блок управления рабочими цилиндрами тормозов направляет тормозное усилие к нужному колесу (или колесам) до тех пор, пока не восстановится сцепление с дорогой.

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

Прошивка

В большинстве случаев намного удобней прошивать МК и работать с ним со своей прошивкой. Однако тут тоже есть свои нюансы. Вот 3 варианта событий:

  • У вас «голый» ESP8266, например ESP-01. Вам потребуется USB-UART переходник, который нужно подключить к МК. Этот переходник обязательно должен быть на 3-вольтовой логике, т. к. иначе можно легко отправить ваш МК в кибер-Вальхаллу. Про процесс подключения можно прочитать здесь.
  • Второй случай идентичен первому, кроме того, что вместо переходника можно использовать любую плату Arduino. Достаточно специальным образом подключить ESP8266 к UART-контактам Arduino, а её саму «отключить», замкнув контакт аппаратного сброса (RESET) на землю. Естественно, питать ESP8266 нужно будет от шины питания 3.3 В. В этом случае в качестве переходника USB-UART будет выступать мост (чаще всего CH340) на самой плате Arduino. Этот процесс также описан в статье выше.
  • Лучший вариант — это плата с USB-UART мостом на борту (как NodeMCU, WeMos и прочие). В этом случае ничего дополнительного делать не нужно — просто подключайте плату через USB.

Система поддержания курсовойустойчивости

Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.

Прообраз данной системы под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле.

Современная система поддержания курсовой устойчивости взаимосвязана с АБС и блоком управления двигателем и активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система поддержания курсовой состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики антиблокировочной системы тормозов); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент времени система поддержания курсовой устойчивости знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае, если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством антиблокировочной системы тормозов притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, система поддержания курсовой устойчивости способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Способы передачи ответственных команд
Диспетчерское управление движением поездов сохраняется при любом состоянии комплекса устройств ДЦ. Однако при некоторых отказах в устройствах ЭЦ или АБ, контролирующих условия безопасности движения поездов, возникает необходимость в передаче по телемеханическому каналу ответственных приказов, услов …

Схема старта ракеты-ностеля из самолета с помощью катапульты
В этой схеме для выбраывания ракеты – носителя из самолета используется катапульта. Катапульта устанавливается на направляющие. Направляющие крепятся к опрной ферме. Ферма устанавливается на гидрокомпенсаторы. Катапульта разгоняет ракету – носитель с помощью двух газовых силовых цилиндров. Двигател …

Показатели производительности труда
На газоструйную установку на базе КрАЗ-6437 в смену выделяется три тысячи килограммов керосина марки ТС-1: Время работы установки в смену находим по формуле: Т=М/g (4.9) где: Т – время работ установки в смену, мин; М – масса топлива, выданного на смену, кг; g – расход топлива, кг/мин. Т=3000/15=200 …

Добавить комментарий
Adblock
detector