Топливный фильтр: устройство, виды, когда и как менять, промывка

Содержание

Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

  • открутить хомут
  • снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

  • снимать заднее сидение,
  • открывать лючок,
  • откручивать фиксирующую гайку,
  • снимать шланги,
  • разъем питания бензонасоса,
  • разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.

Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

  • откручиваются все крепежи
  • отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
  • нужно снять разъем датчика воды (если есть)
  • и поменять фильтр.

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

Несвоевременная замена топливного фильтра грозит не только выходом из строя топливной аппаратуры, но и приводит к серьезным проблемам топливный насос, поскольку вынуждает его работать под повышенным давлением, а также повышением износа агрегатов отвечающих за пуск двигателя. Поэтому в таких случаях автовладельцы меняют топливный фильтр, как только появляются первые признаки засорения.

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.

Признаки и причины преждевременного засорения

В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:

  • затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
  • при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
  • то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
  • после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.

Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.

Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.

Рекомендуем: Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта

Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:

  1. На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
  2. На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
  3. Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.

Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.

Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей

Такие модели имеют прочную неразборную конструкцию. Топливо в них подается через впускной штуцер, затем проходит сквозь фильтрующий элемент, избавляется от грубых механических примесей и направляется в магистраль.

Основным рабочим материалом, как правило, служит бумага. Некоторые очистители этого типа оснащаются дополнительным штуцером, задача которого состоит в сбросе лишнего бензина обратно в бак в случае повышения давления.

Mannfilter WK 69/2

Модель изготовлена компанией Mannfilter, которая 60% своей продукции поставляет на конвейер ведущих немецких и японских автопроизводителей. Можно устанавливать на автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. Имеет встроенный регулятор давления на 4 бар. У фильтрующего элемента многослойная структура, которая обеспечивает защиту от грязи, ржавчины, не мешая прохождению топлива. Не содержит в своем составе SVHC.

Герметичный корпус, устойчивый к механическому воздействию и перепадам температуры. Впускной и выпускной диаметр 8 мм, что делает замену максимально простой и удобной. Фильтрующая способность соответствует указанным на упаковке характеристикам. Расходник легко устанавливается и гарантирует снижение степени износа двигателя при использовании топлива плохого качества.

Достоинства:

  • Доступность на рынке;
  • Демократичная цена;
  • Долговечность;
  • Полноценная фильтрация;
  • Стабильные и точные размеры.

Недостатки:

Не обнаружены.

Разработан особый фильтрующий материал Multigrade, в котором сочетаются целлюлозные и синтетические волокна разной плотности. Структура элемента обеспечивает максимальное водоотделение и защиту от проникновения мельчайших частиц.

SCT-Germany ST342

Подобное устройство от производителя из Германии предлагает адекватную по стоимости, а также по качеству продукцию. Поставляют его в высококачественной спецупаковке, на которой возможно отыскать подробную информацию об использовании, совместимости моделей фильтрующих элементов и контактные данные разработчика. Стиль упаковки имеет фирменные тона и считается индивидуальным, сведения об изделии напечатаны. Русский язык отсутствует на коробке, однако QR-код отсылает к русскоязычной странице, которая посвящена рассматриваемому изделию. Данные о стране выпуска отсутствуют.

Корпус фильтрующего элемента из металла, соединение типа “гайка” с коническим уплотнением. Материал корпуса из стали, в комплектации присутствуют уплотнительные кольца из меди. Входы закрываются с помощью транспортных заглушек. На фильтр наносятся сведения об изделии, разработчике, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о надобности сброса давления. На входе присутствует антидренажный клапан, однако фильтрующий элемент продувают в каждую из сторон.

Плюсы:

  • съемные соединения, что крайне комфортно во время самостоятельной замены;
  • поставка идет с защитными заглушками на патрубке, чтобы в середину не проникала пыль;
  • надежные клипсы из пластика в комплектации;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

довольно большие габариты.

Nipparts N1331054

Компания Nipparts является крупнейшим упаковщиком запчастей для японских и европейских автомобилей. Продукцию фирма заказывает у таких известных концернов, как Koyo, Kashiyama и 555. Запчасти, поставляемые в красно-черных коробках, всегда отличаются безупречным качеством. Продукция надежно защищена от подделок голограммами и QR-кодами.

Фильтр Nipparts N1331054 предназначен для замены штатных деталей на популярном кроссовере Nissan Qashqai первого и второго поколения. Устанавливается в топливном баке и предназначен для долговременного использования. Выдерживает высокое давление, корпус изготовлен из ударопрочного пластика. Поставляется с трубками, что упрощает демонтаж старых комплектующих и установку нового расходника.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Эффективный фильтрующий элемент;
  • Прочная сетка;
  • Легко поменять без специальных навыков.

Недостатки:

Нестабильное качество продукции с китайских заводов компании.

Технические особенности

Какой топливный фильтр лучше для дизеля? Этот вопрос возникает часто по причине различной конструкции этого элемента. Дизельный фильтр предназначен для более тщательной очистки топлива. Связано это с особенностями таких силовых агрегатов. Механические частицы, которые не причинят вреда для бензинового двигателя, обычно, оказываются смертельно опасны для дизеля. Поэтому, для дизелей используются фильтра с более сложной системой очистки. Также, учитывается наличие некоторого количества воды в солярке.

Ее, в обязательном порядке, следует убирать из топлива. Попав в цилиндры, влага не только нарушает процесс воспламенения, но и ускоряет коррозию. Для удаления влаги используется специальный отстойник в фильтре. Многие производители устанавливают там кран для слива собравшейся воды.

В зимнее время дизельное топливо склонно к выпадению парафинов. Обычные фильтры быстро забиваются этими веществами. В результате, двигатель не получает должного количества топлива, теряет мощность, при сильном засоре он может заглохнуть, и отказаться заводится. Чтобы избежать этого, большая часть производителей пропускает через фильтр подогретое топливо. Такие системы фильтров значительно эффективнее при зимней эксплуатации автомобиля.

О пользе фильтра тонкой очистки топлива

Попадание абразивных частиц в двигатель плохо сказывается на его ресурсе. Несмотря на это, многие автомобилисты рассчитывают исключительно на «сеточку» в баке, бензонасосе, карбюраторе, ну и еще, конечно, на «совесть» производителей топлива. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о необходимости установки в топливной системе еще одного фильтра, то есть фильтре-отстойнике тонкой очистки топлива.

Стандартные автомобильные «сеточки» могут задержать мелкие частицы, размер которых составляет около 100 мкм. Для сравнения скажу, что у фильтров тонкой очистки этот порог составляет 15 мкм, при условии, что он создан в соответствии с требованиями ОСТ и ТУ. Фильтры тонкой очистки делятся на неразборные и разборные.

Разборные фильтры состоят из керамического или латунного сетчатого элемента. По своему предназначению они относятся к многоразовому типу и подлежат регулярной промывке и очистке.

Неразборные фильтры принадлежат к одноразовому типу и состоят из фильтрующей шторы, состоящей из бумаги. Стоимость этих фильтров не большая. Многие автомобилисты устанавливают фильтр тонкой очистки перед карбюратором, однако опытный водитель сразу скажет, что это не правильно, и что установить его необходимо до бензонасоса. На этом участке топливопровода практически нет давления, поэтому протечка маловероятна. Такая система обеспечит подачу уже очищенного бензина в насос.

Требования к фильтру, предназначенному для установки на двигатель, с системой впрыска топлива несколько иные, поскольку форсунки такого агрегата очень «капризны» и требуют исключительной чистоты бензина. Давление в системе питания инжекторных двигателей довольно-таки высокое, поэтому в целях безопасности корпус делают немного прочнее, изготавливая его из алюминия или стали. В связи с этим стоимость таких моделей фильтров по сравнению с обычными на порядок выше.

Прозрачные фильтры — более удобны и практичны, поскольку позволяют контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. В идеале, нормально работающий фильтр должен быть наполовину заполненным бензином при работающем моторе. В случае появления пузырьков воздуха, можно сделать вывод, что бензонасос неисправен. Также при пустом «стакане» можно сделать заключение, что в магистрали имеется закупорка, это может быть: засорение трубки, соединяющей бак с атмосферой. Если же фильтр заполнен до краев, это значит, что фильтр «забит» — необходима срочная его замена.

В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется непосредственно в камере сгорания, где происходит сжатие нагретого воздуха и топливной смеси. Работоспособность дизелей, а также их топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия воды и абразивных примесей, способных вывести из строя всю систему за несколько минут.

Экстрагирование топливом воды из воздуха — большая проблема для дизельных двигателей. Прежде чем попасть в камеру сгорания, соляре приходится проделывать огромный путь. Испаряясь под воздействием температуры двигателя, вода способна образовывать в трубопроводе паровую пробку, которая в свою очередь способна вызывать коррозию кромок отверстий, кроме того увеличивают расход топлива.

Работа фильтра-отстойника в холодную пору года имеет некоторые отличия.

1.Топливо подается в фильтр, проходя путь от впускного отверстия, сквозь подкачивающий насос и уже после этого вниз к отстойнику.

2. В холодное время года «свеча накала» подогревает топливо до оптимальной температуры, для того чтобы обеспечить возможность надлежащего фильтрования фильтром тонкой очистки всех чужеродных вредных для двигателя элементов: воды, грязи, обеспечивая нормальный процесс смесеобразования.

3. В отстойнике собственно и происходит выпадение воды и твердых частиц.

4. Завершающий процесс фильтрации происходит с участием фильтрующего элемента тонкой очистки.

Как заменить фильтрующий элемент.

Чтобы произвести замену фильтрующего элемента, необходимо сделать следующее:

1. Заглушите двигатель;

2. Выкрутите свечу накаливания;

3. Дайте возможность солярке стечь;

4. После этого выкрутите болт, который находится в крышке фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент;

5. Далее, при помощи чистой ветоши протрите стакан отстойника;

6. Установите новый элемент с уплотнительными кольцами;

7. Закройте крышку фильтра и произведите закачку топлива.

8. Убедитесь в отсутствии подтеканий, после чего смело заводите двигатель.

Вот и все. Желаю удачи!

О пользе фильтра тонкой очистки топлива Пожалуйста, оцените эту страницу

Рейтинг топливных фильтров

Проблемы с качеством топлива могут возникнуть в любой момент, фильтр может забиться и прекратить подачу горючего в двигатель. У каждого водителя должна лежать в бардачке достойная замена. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила отзывы о топливных фильтрах автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания и сервисных центров. На основании полученных данных мы отобрали для проверки продукцию известных брендов. Инструментальными методами был проверена эффективность очистки устройств, качество используемых материалов, соответствие размеров.

Эксперты оценивали следующие характеристики фильтров:

  • Уровень фильтрации – выпускают модели со средней, номинальной и абсолютной фильтрацией. Проверялось соответствие очистки заявленному в технической документации уровню;
  • Качество фильтровальной бумаги – калька не должна становиться источником загрязнений топлива;
  • Плотность намотки – отсутствие дефектов по всей площади бумаги обеспечивает высокое качество фильтрации;
  • Посадочные размеры – картриджи должны соответствовать по своим габаритам посадочному месту;
  • Срок эксплуатации – выпускаются модели, рассчитанные на эффективную работу на протяжении 10-70 тыс.км.

Не все запчасти можно рекомендовать для установки на машину. Порванная бумага, низкая устойчивость корпуса к перепадам температур, низкий уровень фильтрации – с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Фильтры топливные: особенности и ресурс

Сразу отметим, что на автомобиле используется несколько типов фильтров топлива. При этом топливные фильтра принято делить на фильтры тонкой очистки, а также фильтры грубой очистки. Если просто,  фильтры грубой очистки представляют собой сетчатый фильтр (например, фильтр топливного насоса), а также фильтры-отстойники.

Основная задача —  улавливание крупных частиц. Также в системе стоит топливный фильтр тонкой очистки, который задерживает мелкие частицы и отложения. Такой фильтр является колбой, внутри которой обычно используется многослойный картон для задержки частиц ржавчины, мусора, пыли и т.д.

Основная задача – избежать попадания мусора в магистраль топливной системы, составные части которой имеют маленькое сечение и попадающая грязь может быстро привести к поломке.

Важно понимать, что ресурс топливного фильтра достаточно ограничен, причем как фильтров тонкой очистки, так и если проблема затрагивает фильтр грубой очистки топлива. Кстати, на практике фильтр тонкой очистки служит намного меньше

Получается, чтобы понять, когда менять топливный фильтр, нужно учитывать его тип.  

Как правило, фильтр топливный тонкой очистки рекомендуется менять каждые 20 – 30 тыс. километров. Такой интервал допускается в том случае, если машина ездит только на качественном горючем, которое заливается на проверенных АЗС. Если же есть сомнения касательно качества топлива, оптимально сократить интервал замены до 15 – 20 тыс. км.

Что касается фильтров грубой очистки, например, на бензиновых авто с инжектором, которые имеют фильтр-сеточку бензонасоса в баке, замена указанной сетки бензонасоса может потребоваться к 80-100 тыс. км. пробега. Однако менять фильтр может потребоваться и раньше, если топливный бак сильно загрязнен, его давно не мыли и т.д.

Так или иначе, опытные специалисты рекомендуют менять топливные фильтры тонкой очистки на каждом ТО, а фильтры грубой очистки каждые 50-60 тыс. км. пробега. Это позволит избежать преждевременных поломок элементов топливной системы и увеличить ресурс самого ДВС.

Когда пора менять

Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?

Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.

Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:

  • состояние автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • работа топливной системы;
  • качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
  • качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
  • тип двигателя;
  • мощность мотора и пр.

Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.

Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.

Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.

Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.

Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.

Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Небольшое полезное видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Похожие новости

  • Провода пусковые
  • Чем отличается ксенон от биксенона
  • Битые машины. Чем страшны и стоит ли покупать?

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • пассатижи;
  • WD-40;
  • чистую ёмкость для топлива;
  • ветошь.

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.
  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.
  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.


Отсоединение топливных магистралей Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.
  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.


Главное — создать удобные условия для работы

Вместо эпилога

Проведенным исследованием рынка установлено, что он чрезвычайно страдает от переизбытка фальсификата и контрафакта. Чаще всего присутствует фальсификат, т.е. когда под всемирно известными брендами продаются изделия, не соблюдающие оригинальную технологию изготовления и имеющие крайне низкие эксплуатационные качества. В то же время контрафакт присутствует не в меньшем объеме – такие товары хоть и изготовлены по технологии оригинала, но произведены из некачественных материалов, что означают непродолжительный их срок службы. Отсюда напрашивается единственно правильный вывод – продукцию следует приобретать только в положительно зарекомендовавших себя точках сбыта.

Добавить комментарий