Привод fwd
Содержание
Should I choose a front wheel drive or rear wheel drive motorhome?
The reality is most new motorhome purchases in New Zealand are in the up to 3.5 tonnes category and are front wheel drive – largely because of the significant price difference. Most buyers think long and hard about the benefits of rear wheel drive before committing to forking out the extra dollars. If you want a rear wheel drive motorhome, you need to go up to the next weight level which will usually mean a higher purchase price and higher annual cost of ownership.
For many motorhome buyers, the superior drivability and comfort of a modern front wheel drive motorhome outweighs the inherent weight distribution advantages of a rear wheel drive. Modern technological advancements have addressed many of the shortcomings of the original front wheel drive motorhomes. Electronic control systems and countermeasures reduce the chances of getting stuck in a front wheel drive motorhome.
However, no matter how good the design and technology is in a front or rear wheel drive motorhome, it’s often the driver’s skill and experience that has the greatest bearing on the outcome of a sticky situation. Careful pre-planning such as distributing your weight when packing the motorhome and carefully choosing your site are the best ways to avoid getting stuck. Using traction mats on soft or slippery ground can also help avoid loss of traction.
Summary of the pros and cons of a front wheel drive motorhome
PROS | CONS |
Significantly less expensive | Tendency to understeer |
Lower cost of ownership | Less traction on soft, wet or unstable ground |
Better drivability | Poor traction when towing a trailer |
More advanced driver assistance features | |
More stable | |
Less likely to oversteer in wet conditions | |
Easier to manoeuver | |
Easier to get in and out of | |
More spacious and comfortable cab | |
Better underfloor insulation & storage | |
Less likely to rock when moving about in the habitation unit |
Find the perfect motorhome. If you’d like to get further guidance on which motorhome is best for you, give our friendly sales team a call and we’d be happy to answer any questions. |
В чем различия между приводами: AWD, FWD, RWD и 4WD?
В современных машинах используется три типа привода: передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD). Самым распространённым стал привод на передние колёса, благодаря кроссоверам вторым по популярности стал полный привод, а замыкают рейтинг заднеприводные машины. Но чем они принципиально отличаются друг от друга и какой из них лучше?
Передний привод (FWD)
Этот тип привода получил наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. В таких машинах нет необходимости тянуть под полом карданный вал, что увеличивает полезное пространство в салоне. Однако небольшой тоннель на полу всё же остался, без него невозможно добиться необходимой жёсткости кузова. Передний привод обладает хорошей устойчивостью на дороге и управляемостью. К недостаткам можно отнести невозможность установки достаточно мощных моторов, так как при интенсивном разгоне нагрузка переходит на заднюю ось, что приводит к отрыву передних колёс.
Полный привод (AWD)
Такой тип полного привода чаще всего используется на кроссоверах. Он позволяет обеспечить хорошую устойчивость машины на дороге при любых погодных условиях. Также с приводом на все колёса можно смело съезжать с асфальта и ездить по умеренному бездорожью. Полный привод позволяет добиться неплохой динамики разгона.
Минусы All Wheel Drive
- Отсутствие дифференциала, его блокировки и понижение передач делает систему не конкурентно способной с 4wd – серьёзное бездорожье без этих функций не покорится;
- машина оборудования системой АВД имеют меньше клиренс по сравнению с 4wd – всё дело в дополнительной электронике и сцеплении, которое установлено под машиной;
- Работа АВД зависит от качества установленной программы в компьютер, но она может совершать ошибки, подводить в дороге. Любой датчик может выйти из строя, а значит работать всё будет по-другому;
- Когда надо на дороге водитель не может влиять на электронику — нет преимущества полного привода;
- Транспортировка грузов более ограниченна из-за большого количества электроники;
- Трансмиссия менее надёжна в автомобиле системы АВД.
В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.
Источник
Повреждения на кузове
Экспертная оценка отдельно проставляется в отношении кузовных характеристик в виде буквенно-цифровых обозначений. Буква указывает на вид дефекта, а цифра отражает степень имеющегося повреждения.
Расшифровка аукционного листа при описании повреждений на кузове:
«А» свидетельствует о наличии царапин. Они могут иметь следующие цифровые значения:
- 1 дефект длиной до 5 см;
- 2
размер повреждения не превышает 20 см;
- 3
царапина длиной от 20 см и больше.
«E» указывает на наличие маленьких, еле заметных вмятин. Они также могут быть трех видов:
- Е1 одна незаметная вмятина;
- Е2
от двух и более вмятин, не бросающихся в глаза;
- Е3
группа мало видимых вмятин.
«U» это видимые невооруженным глазом вмятины. Размер ямок обозначается следующим образом:
- U1 диаметром до 3 см;
- U2
до 10 см;
- U3
свыше 10 см.
«W» говорит о том, что автомобиль из Японии был восстановлен. Цифровые обозначения укажут на следующее:
- W1 проведен качественный ремонт по кузову;
- W2
при осмотре обнаруживаются неровности в местах покраски;
- W3
ремонт осуществлен плохо, требуется перекраска некоторых элементов.
«С» указывает на наличие очагов коррозии и имеет два значения:
- C1 множество коррозийных участков;
- C2
площадь поражения коррозией значительна и бросается в глаза.
«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:
- S1 на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
- S2
ржавчина покрывает значительную площадь.
«P» обозначит сколы краски на поверхности, «Х» необходимость замены компонентов кузова. Наличие «ХХ» означает, что кузов уже был заменен прежним владельцем.
Расшифровка дефектов бампера также не сильно отличается от описаний повреждений кузова. Так, «А» указывает на наличие царапин. В зависимости от их количества в листе отражаются следующие значения:
- А1 несколько царапин;
- А2
повреждениями покрыта 1/3 бампера;
- А3
почти вся площадь изделия в царапинах.
«U» имеются вмятины. Градация отличается по глубине ямок:
- U1 малозначительные углубления;
- U2
заметные ямки;
- U3
хорошо видимые вмятины.
«Y» обозначает трещины на бампере. Их количество отражается цифровыми показателями:
- Y1 трещины имеются в паре мест;
- Y2
большая часть покрыта трещинами;
- Y3
дефектов много, имеются следы их ремонта.
«W» означает, что бампер был восстановлен. Эксперты выделяют три показателя выполненных ремонтных работ:
- W1 отлично;
- W2
хорошо (есть недостатки);
- W3
плохо (требуется полная перекраска).
Недостатки
Минусы тоже имеют место быть:
- И хотя такие машины менее подвержены заносу, если это случается, то выровнять автомобиль становится очень тяжело. Профессионалы говорят, что в случае попадания автомобиля с передней ведущей осью в занос водителю нужно прибавлять газу, но инстинктивно это сделать невозможно. Большинство сразу жмет тормоз, что усугубляет ситуацию.
- Учитывая, что ведущие колеса являются поворотными, есть определенное ограничение на угол поворота. Также некоторые механизмы здесь более подвержены износу. В первую очередь, портятся «гранаты», приводящие в движение повернутые колеса.
- Учитывая, что основные компоненты располагаются впереди машины, передний привод вносит некоторые коррективы в износ определенных механизмов. В частности, при торможении вес транспорта переносится вперед. Следовательно, и без того тяжелый перед автомобиля нагружает переднюю ось, которую тормозным механизмам приходится останавливать. Поэтому тормозные колодки истираются быстрее. Часто в переднеприводных машинах задние колодки меняются тогда, когда передние уже были заменены два (или даже три) раза.
- При наборе скорости на таком автомобиле часть веса переносится назад, что ухудшает сцепление с дорогой. Следовательно, передний привод больше склонен к пробуксовке, что недопустимо для гоночных машин. Именно поэтому многие спортивные автомобили обладают задней ведущей осью либо являются полноприводными.
Итак, вы теперь полностью понимаете, что это – привод FWD. Но ведь существует и другой тип.
Which is better?
Ronan Glon
That’s one of the most loaded questions in the automotive world, and the answer largely depends on who you ask. The truth is, it largely depends on the situation and the application of the system, and there is no right or wrong answer. Any type of four-wheel-drive system is perceived as superior in low-traction situations. That makes it most favorable for those who live in regions where it snows quite a bit or where paved roads are a luxury. More recently, all-wheel drive has become more prominent in performance applications as a way to increase traction.
When it comes to two-wheel drive layouts, and the argument of front-wheel drive versus rear-wheel drive, the debate becomes even more complicated. Due to its age and history with the origin of the automobile, rear-wheel drive was once the most prominent type of drivetrain because of its simple and cost-effective design. As technology evolved, cheaper development costs made front-wheel drive more popular due to packaging and fuel economy reasons. That’s because front-wheel drive vehicles require fewer parts since the entire drivetrain is typically packaged as one unit that sits at the front of the vehicle. There’s no such thing as a mass-produced, rear-engine, front-wheel drive vehicle because it makes zero sense in terms of engineering complexity, though some rear-engined vehicles are four-wheel drive (like the Volkswagen Vanagon Syncro).
As for which is better, again, it depends on the situation. Both front-wheel drive and rear-wheel drive vehicles have their disadvantages, but both have proven themselves well, especially when the car is equipped with the proper tires for the weather.
Какие вообще бывают системы привода — главные обозначения
В современных автомобилях можно найти множество вариантов реализации привода. Казалось бы, может быть всего два варианта — либо привод на одну ось, либо на две. Но в каждой группе можно выделить еще по несколько видов технологий. Производители не останавливаются на существующем и постоянно что-то модернизируют, так что количество интересных технологий в этой сфере постоянно развивается. И тип реализации трансмиссии на сегодняшний день может быть самым разным.
Самые распространенные варианты следующие:
- FWD — Forward Wheel Drive. Это вариант привод на передние колеса. Именно так сегодня реализовано большинство легковых автомобилей. В данном случае крутящий момент передается исключительно на два передних колеса, которые и являются ведущими в автомобиле.
- RWD — Rear Wheel Drive. Это классический задний привод, который был популярным раньше, а также остался сегодня на многих спортивных автомобилях. Машины с таким типом трансмиссии и с передним расположением двигателя имеют также карданный вал или другой тип передачи момента на задние колеса.
- 4WD — Four Wheel Drive. В этом виде полного привода существуют различные комбинации передачи момента, которые водитель выбирает вручную. Можно выбрать основной привод на два колеса (может быть передний или задний), а также полный с разными комбинациями включения дополнительной оси.
- AWD — All Wheel Drive. Также полный привод, но уже не с ручным, а с автоматическим включением в нескольких комбинациях. Такой привод устанавливается на паркетники и легковые авто с полноприводной трансмиссией, он считается гораздо менее эффективным, чем традиционный 4WD.
Также многие производители используют другие трансмиссии, такие как FWD, к примеру. Это все относится к классической системе AWD, которая является одной из самых быстро развивающихся в своей нише. Эта технология является незаменимой для производителей, так как позволяет за сравнительно небольшие деньги предложить покупателю более чем интересную систему полноприводной трансмиссии, дав на нее хорошую гарантию. А для покупателей такой вариант технологий также является неплохим, так как не заставляет обучаться специальным навыкам вождения.
Оценка салона
Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:
- «А» очень хорошее состояние;
- «B»
присутствуют некоторые недостатки;
- «C»
требуется химчистка салона от пятен;
- «D»
наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.)
Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.
1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
- 4С ,5С илиC4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
- 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
- 5spd (пятискоростная МКПП);
- AT (автоматическая КПП);
- MT (механическая КПП);
- CAT ,CA (T) илиCA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
- CVT (вариатор);
- 4 WD (автомобиль на полом приводе);
- F4 ,F5 илиF6 (четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП);
- FA ,FA (T) ,FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
- SQ (секвентальная КПП).
2. При записи дополнительных опций применяются:
- AC (обычный кондиционер);
- AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
- AB .SRS илиSRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
- ABS (система антиблокировки тормозов);
- Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
- AFS (озонатор для воздуха);
- AW (литые диски из алюминия);
- CD илиMD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
- CS ( магнитофон «кассетник»);
- EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
- G bird (противокоррозийное покрытие);
- GPS илиNAVI (система для навигации);
- HR (повышенные размеры крыши);
- LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
- LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
- PS (гидроусилитель руля);
- PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
- RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
- SR (крыша оборудована люком);
- ST (стереомагнитола);
- T (имеется «запаска»);
- TCS илиTRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
- TV (телевизор).
3. Иные обозначения:
- 3D или5D (3-х или 5-тидверное авто);
- SD илиHT (седан).
Автомобили с AWD
Все производители автомобилей внедряют инженерные решения своей разработки при реализации системы AWD, которые имеют свои плюсы и минусы, что делает их лучше или хуже в сравнении с конкурентами.
Subaru
Использует симметричную систему AWD, которой по умолчанию комплектуются все автомобили. Передние и задние пары колес делят между собой крутящий момент в отношении 60/40, в пользу передних, причем соотношение может автоматически изменяется в зависимости от режима езды.
Honda
Не так широко применяет AWD, лишь в нескольких моделях — Pilot, CR-V, и Crosstour. Во всех используется система VTM-4, одна из реализаций технологии Haldex срабатывающая только при обнаружении пробуксовки колеса. Таким образом, если пробуксовывают все колеса, система не успевает срабатывать, чтобы предотвратить проскальзывание, сводя на нет все преимущества AWD.
Toyota
Имеет схожую с Honda систему, устанавливаемую на автомобили Highlander и RAV-4, под названием автоматический привод с динамическим контролем крутящего момента. В нормальных условиях двигатель нагружен только на передний привод, что дает экономию топлива по сравнению с режимом полного AWD, однако не гарантирует управляемости в режиме перегрузок при маневре.
Acura
Имеет одно из самых интересных решений, под названием SH-AWD (полноприводный автомат с усовершенствованным управлением), смысл которого заключается в передачи мощности тому колесу, которое в ней нуждается в данный момент. Например, при повороте с ускорением, крутящий момент передается только на ТРИ колеса-два передних и заднее, описывающее внешнюю дугу. Такая технология используется в Acura RL/TL.
Audi
Quattro хороший пример выдающегося конструкторского решения AWD. Ауди применяет два типа систем AWD-Haldex и Torsen. На автомобили серии TT и более новые ставится система Heldex, которая изредка подключает задний привод. Однако энтузиасты ауди предпочитают Torsen. В зависимости от модели и года выпуска, привод имеет разбивку по подводимой к колесам мощности в соотношении 50/50 или 40/60 все время, вне зависимости от условий эксплуатации и исключает пробуксовку при любом ускорении.
BMW xDrive
Использует базирующуюся на основе Ауди Quattro Torsen технологию, характеризующуюся использованием коэффициента расщепления мощности 40/60 в пользу заднего привода все время движения. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость и контроль колес, например, в модели BMW 335xi E90
Full-time 4WD: постоянный полный привод
В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.
Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.
Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала
Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».
Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.
Плюсы и минусы part-time 4WD
Простота и надёжность.
Возможность отключать 4WD для экономии топлива.
Ограничения использования на твёрдых покрытиях.
Ухудшение управляемости в режиме 4WD.
Плюсы и минусы full-time 4WD
Простота и надёжность.
Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.
Необходимость блокировки межосевого дифференциала.
Повышенный расход топлива.
Постоянный полный привод (Full-time 4WD)
В машинах с таким типом трансмиссии усилие всегда передается на четыре колеса. Они разделяются с помощью межосевого дифференциала, который улучшает управляемость, уменьшает износ шин и снижает нагрузку на агрегаты. Для улучшения проходимости машины «Full-time 4WD» оснащаются блокировкой дифференциалов (межколесного и межосевого). Эта функция реализуется в двух вариантах: автоматическом либо ручном.
Такой тип машин наименее подвержен заносу и отличается наилучшей проходимостью. При наличии блокировки дифференциала ее нужно включать лишь перед преодолением грязи, снега, песка или затяжного скользкого подъема. В остальных случаях это лишь ухудшает ходовые характеристики и уменьшает срок службы покрышек и агрегатов.
Многорежимный полный привод (Selectable 4WD)
Самый лучший тип трансмиссии, сочетающий в себе преимущества всех вышеперечисленных. Единственный его недостаток — высокая цена. Автомобиль с многорежимным полным приводом может ездить с одной и двумя ведущими осями. Водитель сам выбирает состояние дифференциалов. На асфальте достаточно передней оси, на скользкой дороге следует включить постоянный привод на 4 колеса, а на бездорожье — заблокировать дифференциал (на наиболее тяжелых участках все три — межосевой и межколесные).
AWD – автоматически подключаемый полный привод
All-Wheel Drive – современный этап эволюции подключаемого полного привода.
Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.
Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.
Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.
Отсюда следует и недостаток привода AWD – перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.
Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.
Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.
Преимущества привода AWD – он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях – крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.
Минусы AWD – сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.
Какой привод в автомобиле выбрать
Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода – где вы живете и где собираетесь ездить.
Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину – этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.
Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний – за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.
Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.
Другой важный критерий выбора – ваши материальные возможности.
- Паркетники с AWD – лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
- Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
- Для получения драйва от вождения стоит присмотреться к заднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель – они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
- Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD – просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.
О самых распространенных типах подвески мы писал здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: Типы привода, RWD, FWD, 4WD, AWD
Что такое AWD?
AWD (All-wheel drive) – относится к категории неклассического полного привода. На практике, постоянная передача крутящего момента обеспечивается только на один из мостов передний или задний, в зависимости от типа авто, компоновки, модели и прочих особенностей.
Второй мост, подключается только при необходимости и соединение между ними образовано посредствам многодисковых муфт, вводимых в строй при помощи автоматики или механики при подаче такой команды от водителя.
Большую часть времени вращение передается только на один из мостов, который и является рабочим в системе. Непостоянный полный привод запускается в основном только в сложных ситуациях, когда движение происходит по нестандартным покрытиям или в сложных условиях.
Как работает?
В большинстве современных автомобилей AWD привод реализован и работает при помощи электроники. Его включение происходит в следующих случаях:
- появляются пробуксовка колес;
- возрастает нагрузка на ведущий мост;
- выявляются неровности рельефа.
Как правило, включение данной функции происходит при движении по наледи или по пересеченной местности, когда возникают препятствия, требующие повышенной мощности.
Также некоторые модели имеют функцию ручного включения полного привода при помощи специальной кнопки или иного устройства. В этом случае, передача крутящего момента на второй мост происходит в принудительном порядке.
Технология реализована при помощи соединительной муфты или прочих компонентов, подключаемых на непостоянной основе. Важным нюансом таких конструкций является автоматический контроль крутящего момента, который должен иметь одинаковые величины для сбалансированной езды.
Перед покупкой стоит ознакомиться с технологией AWD, какой привод стоит на конкретной модели и подходит ли он под потребности конкретного водителя.
Плюсы
Современные автомобили оснащенные AWD приводом отличаются более высокими показателями проходимости в сравнении со стандартными авто имеющими привод на один передний или задний мост.
Реализация данного технологического решения обеспечивает следующий набор преимуществ:
- Эффективное использование мощности двигателя в тех случаях, когда это требуется на практике, для преодоления препятствий и движения по сложным покрытиям.
- Улучшенная маневренность, снижение пробуксовки, лучшее передвижение по скользким, мокрым покрытиям.
- Меньший износ двигателя продление его ресурса, снижение аварийных ситуаций связанных с прочими узлами, отвечающими за распределение мощности между передними и задними колесами;
Перечисленные достоинства напрямую повышают управляемость, безопасность, проходимость транспортного средства. Отличие АВД от 4ВД при движении по обычным дорогам общественного пользования практически незаметно.
Минусы
Есть у этого инженерного решения и ряд недостатков, говорящих скорее о недоработках способов реализации, нежели о неэффективности самой технической идеи. В частности, одной из проблем является невозможность длительной эксплуатации «полного» привода.
Дело в том, что при передаче крутящего момента через муфту или прочее устройство, оно достаточно быстро перегревается, что может привести к сбоям и неполадкам в работе. В результате этого, включение происходит только периодически, для преодоления сложных участков.
Кроме того реализация технологии на практике отличается сложностью, требует применения дополнительных компонентов и электронных деталей, что может напрямую отразиться на стоимости машины приведя к ее удорожанию.
Полный привод
Отметим, что иногда под буквами FWD подразумевают полноприводный автомобиль (Full Wheel Drive). Автомобили с такой системой являются более дорогими, и чаще всего она реализована в больших джипах, кроссоверах, редко встречается в малолитражках.
Конечно, полноприводные машины отличаются лучшей проходимостью, они легко проходят те места, где машина с одной ведущей осью надолго застрянет и будет банально буксовать. Современные технологии полноприводных систем являются весьма продвинутыми. Например, в большинстве таких машин система изначально нагружает переднюю ось, и когда компьютер замечает хотя бы небольшое ухудшение сцепления колес с покрытием, он автоматически переносит часть мощности двигателя на заднюю ось. В результате автомобиль не теряет динамику и не тратит лишнюю энергию на пробуксовку.
Также за счет полного привода автомобиль является хорошо управляемым, особенно на поворотах. В любом случае полный привод лучше, но такие решения обходятся намного дороже.