Сколько ходит двигатель хендай солярис

    5
    0

    Особенности конструкции

    Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:

    • рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
    • схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
    • система электромагнитного изменения фаз CVVT;
    • 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
    • головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
    • крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
    • каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
    • навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
    • возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
    • проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.

    Механизм газораспределения DOHC

    Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.

    Технические данные

    Наименование

    Значение

    Общие данные

    Тип

    Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов

    Количество цилиндров

    А

    Диаметр цилиндра, мм

    77

    Ход поршня, мм

    -двигатель 1,4 л

    74.49

    двигатель 1.6 л

    as.44

    Рабочий объем, см3

    -двигатель 1,4 л

    5396

    — двигатель 1,6 л

    1591

    С геленьосчтмя

    UX5:1

    Порядок работы цилиндров

    1-3-4-2

    Фазы газораспределения

    Двигатель 1,4 л

    -впускные клапаны, *

    — открытие

    12 после ВМТ/ 38 до ВМТ

    — закрытие

    49 после НМ’1 / 1 до НМТ

    — выпускные клапаны. *

    — открытие

    40до НМТ

    — закрытие

    3 после ВМТ

    Двигатель J .6 л

    — впускные клапаны. *

    -открытие

    10 после ВМТ/

    ‘ — закрытие

    63 после НМТ/ • 13 после НМТ

    -открытие

    40 до НМТ

    -закрытие

    3 после ВМТ

    Головка цилиндров

    Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм

    0.05

    Наименование

    Значение

    f i ШУШпШМЖШШИг1

    номинальный

    10,000-10,018

    — увеличенный на 0,25 мм

    10,250-10,268 I

    Распределительный вал

    — впускных клапанов

    НННН1

    -двигатель 1,6 л

    — двигатель 1,4 л

    Диаметр шеек подшипников, мм

    22,964-22,980

    Осевой люфт, мм

    0,10-0,20

    шшшшш

    ШШВШЗХЭ^Н

    — впускного

    5,465-5,480

    Угол рабочей фаски.’

    45,25-45,75

    — впускного

    1.1 |

    1.26

    Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм

    ШЮШшЯ

    — выпускного

    0,030-0.054 (max 0,15)

    Наименование

    Значение

    Направляющие втулки клапанов

    Длина, мм

    — впускного клапана

    40.3-40,7

    — выпускного клапана

    40,3-40,7

    Пружины клапанов

    Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм

    44

    Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения.

    Не более 1.5

    Блок цилиндров

    Дивметр цилиндра, мм

    77.00-77,03

    Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм

    Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м&

    Поршни

    Диаметр поршня, мм

    76,97-77,00

    Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм

    0.020-0,040

    Ширина канавок для поршневых колец, мм

    — компрессионного кольца № 1

    1,22-1,2м

    — компрессионного кольца №2

    1.22-1,24

    — маспосьеммого кольца • . ‘

    Поршневые кольца

    Боковой зазор поршневых колец, мм

    — компрессионное кольцо №1

    0.03-0.07 (тахО.Ю)

    — компрессионное кольцо №2

    0,03-0,07

    — маслосъемное кольцо

    0.06-0.15 (тах0,2)

    Зазор в замках поршневых колец, мм

    — компрессионное кольцо № 1

    0,14-0,28 (max 0,30)

    -.омо^ирн^к^ьцоМЙ

    0 30 0.45

    — маслосъемное кольцо

    0,2-0,7 (тах0,8)

    Поршнеаые пальцы

    Наружный диаметр, мм

    18,001 18.006

    внутренний диамофотверегйя/уга мор-

    Зазор поршневого пальца, мм

    0,010-0,020

    Внутренний диаметр отоерстия в верх-

    17.974-17.985

    Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг

    500-1500

    Шатуны

    Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм

    45,000-45.015

    Зазор вкладыша шатунного подшипника.

    0.018-0,036 (max0,060)

    Боковой люфт нижней головки шатуна, мм

    0.10-0,25 (max 0,35)

    Наименование Значение

    ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш

    Зазор вкладыша коренного подшипника, мм

    0.021-0,042 {max 0,05)

    ‘ ‘ — ‘ — .

    Моторное масло

    Объем без масляного фильтра, л

    3.0

    Вязкость и классификация

    5W-20 (SL/GF-3)

    Объем, л

    5.5-5,8

    Температура начала открытия, ‘С

    82±1.5

    Крышка радиатора

    Давление открытия вакуумного клапана, кРа

    max 6.86

    Тип

    Терморезистор

    — при темпера type 20*С

    2,45±0,14

    Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м

    Болты крепления крышек двигателя

    7,8-11,8

    Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека

    8,8-10,8

    Гайка крепления провода «массы»

    9,8-11,8

    Болты крепления блока реле и предохранителей

    9,8-11,8

    !;иш1ерej, •

    Гайки и болты крепления подмоторной рамы

    Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

    Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма

    9.8-11.8

    1 Болты крепления крышки головки цилиндров

    — 2-й этап

    7.5-9,8

    | Болты крепления водяного насоса

    9,8-11,8

    | Болты крепления кронштейна генератора

    19,6-26,5

    -болтМ12

    19,6-26,5

    Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора

    Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора

    Болты крепления крышек подшипников распределительных валов:

    -боты Мб

    11,8-13,7

    — болты М8

    J 8.6-22.6

    Болты крепления головки цилиндров:

    — 1-й этап

    17,7-21.6

    -2-й этап

    довернитена уголЭ0±5′

    — 3-й этап

    доверните на угол 100±5′

    Болты крепления крышек шатунов:

    — 1-й этап

    17,7-21.6

    -2-й этап

    доверни юна угол 88-92′

    Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:

    — 1-й этап

    17.7-21,6

    — 2-й этап

    доверните на угол 88-92″

    Пробка слива моторного масла

    34^-44.1

    Домыслы и реальное использование

    О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.

    1. Алюминиевый блок цилиндров не пригоден для ремонта

      Блок цилиндров

      Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.

    2. Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях

      Коленчатый вал

      Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.

    3. Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
    4. Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры

      Поршень

      Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям

    5. Цепной привод не отличается надежностью

      Комплект для замены цепи ГРМ на

      Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.

    6. Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
    7. Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
    8. Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.

    Техническое обслуживание


    Двигатели G4GC и G4FC отличаются своей неприхотливостью в эксплуатации.

    Если не принимать во внимание необходимость замены приводного ремня ГРМ (только в моторах G4GC) и регулярную регулировку зазоров клапанов ГРМ, то техническое обслуживание двигателей КИА сводится к периодичной замене расходных материалов (моторное масло и охлаждающая жидкость). Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега

    При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути

    Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега. При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути.

    Процесс замены моторного масла осуществляют на горячем моторе, причем одновременно с маслом необходимо заменить масляный, топливный и воздушный фильтры.

    Объем масла, заливаемого в двигатель G4FС — 3.3 л; двигатель G4GC — 4 л.

    Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля КИА Сид и др.

    Основные признаки, подтверждающие необходимость замены охлаждающей жидкости – рыжий цвет антифриза, маслянистая пленка на его поверхности и другие отклонения от ее первоначального вида.

    Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз Hyundai/KIA 07100 — 00200. Он представляет собой хладагент высокого качества, который изготавливается по спецификации производителя силовых агрегатов во многих странах (в том числе и в России) и имеет соответствующий допуск Hyundai Motors.

    Замену антифриза в автомобилях КИА осуществляют на холодных моторах. После окончания процедуры двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего убедиться в отсутствии воздушных пробок и проверить уровень антифриза в расширительном бачке.

    Объем охлаждающей жидкости, заливаемой в:

    1. мотор G4GC — 6,7…6,8 л;
    2. двигатель G4FC — 5,5…5,8 л.

    Обслуживание

    Рассмотрим правила обслуживания этого мотора.

    1. Масло надо менять каждые 15 тыс. км пробега. Если двигатель эксплуатируется под нагрузками, срок замены надо сократить. Заливать надо лубрикант в количестве 3 литров, хотя объём смазки в системе 3,3 литра. Лучше всего себя зарекомендовали составы 5W-30, 5W-40.
    2. ГРМ — цепь. Производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса. Однако это не так. На практике цепь с её дополнительными элементами выхаживает не больше 150 тыс. км пробега.
    3. Клапаны, по рекомендациям производителя, надо регулировать каждые 100 тыс. км пробега. Настраивать следует тепловые зазоры путём грамотного подбора толкателей. Размеры должны быть такими: на впуске — 0,20 мм, на выпуске — 0,25 мм.

    Замена других расходников проводится так:

    • через 15 тыс. км пробега — ВФ или воздушный фильтр;
    • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
    • после 60 тыс. пробега — ТФ или топливные фильтры, добавочный ремень;
    • через 120 тыс. км — хладагент (антифриз).

    Масляная система

    Примечательно, что у двигателя G4FG небольшая маслосистема. Поэтому загрязняется она быстрее, чем на конкурирующих моторах. Маслонасос здесь используется роторный. Он подаёт внутрь много масла, формируя мощный напор даже, если вязкость состава низкая. Так, перепускные клапаны поддерживают давление 5 с половиной бара с маслом 5W-20, и это ещё на средних оборотах. Безусловно, такая крайняя особенность отрицательно сказывается на качестве масла — оно начинает быстро деградировать, ведь в систему периодически поступает большое количество чистой смазки. Это и является причиной скорого ухудшения свойств лубриканта.


    Особенности двигателей серии Гамма

    Производитель рекомендует заливать в мотор Total HMC SFEO 5W-20. Между Тотал и корейским автопроизводителем есть даже соглашение о сотрудничестве. Это масло в розницу не продаётся, только оптом, бочками. Хотя в последнее время стало выходить масло с теми же свойствами, только под другим названием. Это Мобис, которое можно купить и в розницу.

    Межсервисный интервал по замене масла производитель ставит в 15 тыс. км. Однако этот срок надо сокращать, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Щёлочное число состава во многих случаях сажается уже на 6-тысячном пробеге, а это уже моющие свойства масла, его способность нейтрализовать кислоты. Поэтому в ДВС начинает создаваться кислая среда, способствующая образованию коррозии и вредных отложений.

    Название масла Нyundai 05100-00451 (05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20
    Спецификация API SM; ILSAC GF-4
    Стандарт SAE 5W-20
    Оптимальная вязкость при 100С 8.52
    Щелочное число 8,26
    Кислотное число 1,62
    Зольность сульфатная 0.95
    Температура застывания -36С
    Температура вспышки 236С
    Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С 5420
    Испаряемость масс NOACK (угар) 9.2
    Содержание серы 0.334
    Органический молибден содержится
    Противоизносные присадки ZDDP в виде цинка фосфора
    Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция содержится

    Двигатели Cerato I поколения

    Первое поколение Kia Cerato увидело свет в 2004 году. На российском рынке модель была доступна с тремя силовыми установками: дизельным двигателем 1,5 л, бензиновыми 1,6 и 2,0 л.

    G4ED

    Бензиновый двигатель 1,6 л на первых Cerato встречался чаще всего. При разработке этого агрегата корейцы взяли за основу конструкцию Mitsubishi. Компоновка мотора классическая. Здесь четыре цилиндра, расположенные в ряд. На каждый из них приходится по два впускных и выпускных клапана. В основе гильзованный чугунный блок, ГБЦ из алюминия.

    С рабочего объёма 1,6 л сняли 105 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. В двигателе применены гидрокомпенсаторы, регулировать клапаны не нужно. Но при обрыве ремня привода ГРМ их загибает, поэтому его необходимо менять раз в 50-70 тысяч км. С другой стороны, это можно считать плюсом. В отличие цепи, которая в любом случае растянется и начнёт стучать после 100 тысяч пробега, ремень проще и дешевле менять. Типичных неисправностей у мотора G4ED немного. Трудный запуск чаще всего связан с забитым адсорбером. Ухудшение динамики и повышенные вибрации свидетельствуют о неполадках в зажигании, засорении дросселя или форсунок. Следует поменять свечи и высоковольтные провода, прочистить впуск и промыть форсунки.

    После рестайлинга взамен прежнего двигателя стали устанавливать G4FС.

    Двигатель G4ED
    Тип Бензиновый, атмосферный
    Объём 1598 см³
    Диаметр цилиндра 76,5 мм
    Ход поршня 87 мм
    Степень сжатия 10
    Крутящий момент 143 Нм при 4500 оборотов в мин.
    Мощность 105 л.с.
    Разгон 11 с
    Максимальная скорость 186 км/ч
    Средний расход 6,8 л

    G4GC

    Двухлитровый G4GC усовершенствованная версия двигателя, выпускавшегося с 1997 года. 143 лошадиные силы делают небольшой автомобиль по-настоящему динамичным. Разгон до первой сотни по паспорту занимает всего 9 секунд. Переработан блок, изменена конструкция коленвала и шатунно-поршневой группы. По сути, это полностью новый мотор. На впускном валу применена система изменения фаз газораспределения CVVT. Зазоры клапанов необходимо вручную регулировать каждые 90-100 тысяч км. Раз в 50-70 тысяч следует менять ремень привода ГРМ, иначе при обрыве будут загнуты клапаны.

    В целом двигатель G4GC можно назвать удачным. Простая конструкция, неприхотливость и высокий ресурс – всё это его сильные стороны. Небольшие замечания всё же имеются. Мотор сам по себе шумноват, звук его работы напоминает дизельный. Иногда возникают проблемы с «искрой». Появляются провалы на разгоне, рывки при движении. Лечится заменой катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов.

    Двигатель G4GC
    Тип Бензиновый, атмосферный
    Объём 1975 см³
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 93,5 мм
    Степень сжатия 10.1
    Крутящий момент 184 Нм при 4500 оборотов в мин.
    Мощность 143 л.с.
    Разгон 9 с
    Максимальная скорость 208
    Средний расход 7.5

    D4FA

    Киа Cerato с дизельным двигателем – большая редкость на наших дорогах. Эта непопулярность послужила причиной того, что дизельные модификации после 2008 года официально не поставляются в Россию. Хотя перед бензиновыми собратьями у него были свои преимущества. На Cerato устанавливали турбированный дизельный мотор объёмом 1,5 л. Он выдавал только 102 лошадиные силы, но мог похвастать отличной тяговитостью. Его 235 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 оборотов.

    Как и у бензиновых ДВС Cerato, у дизеля стандартная компоновка с четырьмя в ряд расположенными цилиндрами. ГБЦ шестнадцатиклапанная без фазовращателей. Топливная система CommonRail. В газораспределительном механизме применена цепь. По сравнению с бензиновыми моторами расход топлива у дизеля ощутимо ниже.


    Производитель заявляет 6,5 литров в городском цикле. Но рассчитывать на эту экономию сейчас уже не стоит, самым молодым Cerato с дизельными моторами минуло уже 10 лет. Затраты на содержание, ремонт и цены на запчасти гораздо выше. Дизель не сэкономит, он станет крупной обузой, если возникнут проблемы с топливной системой или турбиной. При выборе Cerato на вторичном рынке лучше обходить их стороной.

    Двигатель D4FA
    Тип Дизельный, турбированный
    Объём 1493 см³
    Диаметр цилиндра 75 мм
    Ход поршня 84,5 мм
    Степень сжатия 17.8
    Крутящий момент 235 Нм
    Мощность 102 л.с.
    Разгон 12.5 с
    Максимальная скорость 175 км/ч
    Средний расход 5,5 л

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В момент пуска 1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала

    3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

    1)замена масла 2)замена упорного полукольца

    3)замена вкладыша

    В не нагретом ДВС 1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен 1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней
    На холостом ходу после прогрева 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев

    3)выработка вкладышей подшипников

    4)отсутствие соосности головок шатуна

    1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников

    3)замена вкладышей

    4)замена шатуна

    При увеличении оборотов 1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик

    3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

    1)замена вкладышей 2)протяжка болтов

    3)регулировка натяжения ремней

    Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов 2)износ цилиндров/поршней/колец. замена расходных деталей
    Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки 2)ослабление болтов ГБЦ 1)замена прокладки 2)протяжка болтов
    Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы 2)поломка датчиков 1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок 2)замена датчиков

    Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.


    Ремонт G4FC

    Регламент обслуживания двигателя

    Toyota Town Ace 3S-FE Logbook Свап 3Y-EU на 3S-FE 3 В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:

    • Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
    • Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
    • И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.

    Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:

    1. Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
    2. Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
    3. элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;

    Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.

    Немаловажными процедурами также следует считать:

    • регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
    • профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
    • проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.

    Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.

    FD

    Плюсы и минусы

    Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

    На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.


    Распредвалы G4FC

    Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

    Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

    • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
    • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
    • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
    • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
    • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.


    Коленвал

    К достоинствам конструкции можно отнести:

    • головка блока цилиндров доработана;
    • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
    • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
    • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
    • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.


    Шатунно поршневая группа G4FC

    Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.


    Маховик в сборе со сцеплением

    Автомобили

    За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

    Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

    Подходящее масло в Kia Sportage 2 дизель

    На заводе в Южной Корее в автомобиль с дизельным мотором D4EA льют Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30. Масло заявлено как ACEA C3 — малозольная техническая жидкость для силовых агрегатов с сажевым фильтром. Но у такого материала есть и недостатки — небольшое число моющих присадок, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу масел, которые хорошо «моют».

    HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel6 литров Артикул: 0520000620

    Средняя цена: 2450 рублей

    1 литр Артикул: 0520000120

    Средняя цена: 480 рублей

    Idemitsu Zepro Diesel 5W-40

    4 литра Артикул: 2863-004

    Средняя цена: 3300 рублей

    1 литр Артикул: 2863-001

    Средняя цена: 900 рублей

    Неплохим выбором станут и такие масла:

    • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
    • ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30;
    • Chevron Delo LE 400 5W-30;
    • Shell Helix Ultra Diesel 5W-40.

    Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC

    Чип-тюнинг

    Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует. Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои ~130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с. поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ. В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с. При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

    Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

    Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

    Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

    Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

    Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

    Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

    Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

    Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

    Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

    Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

    Технические характеристики G4FD

    Перейдя на более тесное сотрудничество в 2007 году, автоконцерны Hyundai и KIA решили существенно видоизменить моторную линейку, представленную в своих моделях. В частности, южнокорейские компании сменили морально и функционально устаревшие двигатели Alpha на принципиально новые агрегаты для бюджетных легковушек и небольших кроссоверов. Итогом этой затеи стало появление ДВС с маркировкой «Gamma». На внутреннем рынке Южной Кореи, в США и Азии данные двигатели представлены вариациями G4FC и G4FA, а в Европе имеют слегка модернизированные формации, разработанные под стандарты экологичности и называющиеся G4FD, G4FJ.

    Концепт рассматриваемых моторов предполагает следующие особенности их построения:

    • Цепной газораспределительный механизм;
    • Наличие продвинутой топливной системы с непосредственным впрыском (на двигателе G4FD представлена технологией GDI).

    В остальном же данные ДВС от альянса «KIA-Hyundai» являют собой типовые 1,6-литровые агрегаты. Выпускаются они как в атмосферной, так и турбированной вариации. Вариант двигателя, модернизированный для Европы, также довольно-таки экономичен, экологичен, надежен и не прихотлив в плане эксплуатации. Однозначно, и мотор G4FD, и его собратья заслуживают пристального внимания и выбора при покупке.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

    • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
    • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
    • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
    • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
    • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

    А также моделей машин Hyundai:

    • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
    • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
    • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
    • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.


    Kia Cerato Koup

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ