Как выбрать герметик для выхлопной системы автомобиля

Содержание

Выбор пасты для глушителя

Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.

Герметики состоят из металлических и керамических веществ, потому их нередко называют металлокерамическими. В продаже также есть силиконовые и акриловые составы, но для ремонта глушителя они не подойдут из-за низкого срока службы и невозможности работать в сложных условиях.

На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.

Done Deal

Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.

Permatex

Данный герметик тоже имеет высокое качество, считается универсальным. Он обладает массой положительных свойств:

  • эластичность;
  • упругость;
  • стойкость к действию масел;
  • прочность;
  • хорошая шумоизоляция;
  • минимальная усадка.

Средство сохнет за сутки, что является минусом. Зато с его помощью можно сделать прокладку до 0,6 см толщиной, которая работает лучше и дольше резиновой.

Liqui Moly

Состав выпускается в Германии, представлен на рынке давно, имеет неизменно отличное качество. Liqui Moly – керамический герметик, выдерживающий до +1400 градусов, универсальное средство для совершения огромного перечня работ. Достоинствами его являются:

  • предупреждение прикипания;
  • профилактика ржавления металла;
  • надежная герметизация стыков;
  • повышение уровня шумоизоляции;
  • отсутствие реакции на негативные внешние воздействия;
  • возможность работы в физически и химически агрессивных средах;
  • отсутствие вредных компонентов.

Кроме ремонта глушителя и иных деталей выхлопной системы, паста используется при устранении проблем с зажиганием, колодками.

Abro

Герметик этой марки производится в США. Он отлично подходит для ремонта выпускной системы, поскольку выдерживает нагрев до +1100 градусов, повышает показатель звукоизоляции. Он прочный, переносит большие нагрузки, износостойкий, потому служит в течение нескольких лет. Паста Abro имеет черный и серый оттенок.

CRC

Отличительным свойством герметика CRC является быстрая сушка, ему нужно всего 10 минут при включенном двигателе, чтобы полностью отвердеть (при простое показатель возрастает до 10 часов). Данное средство особенно рекомендовано для экстренного ремонта при поломке глушителя в дороге. Поскольку в составе герметика нет растворителей, он считается безопасным, нетоксичным. Достоинства CRC несомненны:

  • хорошие шумоизоляционные свойства;
  • защита от плавления и коррозии;
  • надежная работа при +1000…+1300 градусах.

По каким критериям выбирать герметик для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке

Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы

Рекомендуем: Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

Температурный рабочий диапазон

Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.

Агрегатное состояние

В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.

Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.

Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.

Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.

Тип герметика

Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.

  • Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
  • Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
  • Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
  • Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.

Как заклеить выпускной коллектор

DarkWing

28.12.2011 12:24 Джентльмены — такая задача:

Появилась в выпускном коллекторе дырка (обломилась у основания заглушенная металлическая трубочка. диаметром мм 5-6).

Подлезть и как-то заварить — нереально. Там только почти вслепую можно одной рукой пальцами дотянуться.

Пока-что я ее замазал поксиполом, но, судя по появившемуся запаху, — ненадолго.

Есть какие-нибудь замазки термостойкие или что посоветуете? Последний раз редактировалось DarkWing 31.12.2011, всего редактировалось 1 раз. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

DarkWing

04.01.2012 23:33 Дырку замазал. Держится отлично.

Но новая напасть — ниже выпускного коллектора (где четыре трубы сходятся в одну) обнаружилась широкая щель между деталями-трубами — и оттуда теперь выхлопом сифонит.

В сервис не предлагать — денег нихуа нет. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

Dimon

12.01.2012 00:29 Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

Чем замазал в итоге? Что за машина? _________________ Изображение Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB Ремонт АКБ Li-Po.

Dimon писал(а): «Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

По своему опыту рекомендую смотреть в сторону разборок и искать нормальную деталь + огнетушитель поближе держать.

Чем замазал в итоге? Что за машина?»

Тоже замазал всю щель Термо-сталью, чем выше предлагали. Пока держится.

Остался маленький недомазанный кусочек, на днях замажу. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

Автохимия для ремонта выхлопной системы

Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.

Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С. Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов.

При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С. Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С. Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.

Опыт использования цемента глушителя ABRO

В процессе долговременной эксплуатации в определенный момент выхлопная система любого автомобиля выходит из строя. Это закономерно, так как она расположена снизу автомобиля и подвержена не только высокотемпературным воздействиям выхлопных газов, но и механическим повреждениям от дорожного полотна. Как и при критическом износе системы, так и при механическом повреждении от стороннего предмета, может произойти нарушение целостности конструкции, возникновение отверстий, щелей, трещин и как следствие, звук выхлопных газов двигателя перестает приглушается и возникает «рёв» автомобиля. В этом случае, естественно, необходим скорейший ремонт выхлопной системы. Конечно, в случае возникновения трещины или отверстия в корпусе глушителя, идеальным вариантом является — заварить поврежденное место. Но не всегда и везде, у автолюбителя есть такая возможность. Именно для таких случаев и предназначен высокотемпературный армированный цемент глушителя ABRO ES-332 R


Небольшие сколы, трещины и отверстия можно надёжно «закупорить» с помощью этого специального цемента. Также это средство можно эффективно использовать в качестве герметика, при обработке ужимных колец, жестких соединений и других мест, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Ещё цемент глушителя ABRO целесообразно использовать случаях, когда соединительные элементы выхлопной системы нестандартных размеров. Однако есть задачи, при решении которых цемент глушителя ABRO действительно незаменим и превосходит по эффективности любые альтернативные средства для ремонта. Под влиянием перепада температур соединительные элементы выхлопной системы могут изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо не могут обеспечить качественное соединение. Именно в таким случаях обработка мест соединения цементом глушителя ABRO надежно обеспечивает качественное соединение и целостность конструкции выхлопной системы.

Ну а теперь про мой случай. Как назло, прямо за несколько часов перед дальней поездкой, я обнаружил, что изменился звук выхлопа и, определенно, в каком-то месте глушителя начало «травить». Немедленно опустившись под машину, я обнаружил, что «сечет» из-под хомута в месте соединения труб. Так как в концу дня мне необходимо было уже выезжать, времени для посещения СТО у меня не было. Оставалось одно — оперативно устранить неисправность собственными силами. И в этом мне помог высокотемпературный армированный цемент глушителя ABRO ES-332 R.

Заехав на яму, я самостоятельно зачистил наждачной бумагой место соединения и затем обезжирил. После этого я приступил к нанесению цемента, словно работая с пластилином.

Да… наносил цемент я довольно грубо, потому, что торопился и главной задачей передо мной было оперативно и надёжно «заделать» щель, так что было не до эстетики.


Уже через 5 минут цемент затвердел и на ощупь походил на затвердевшую «холодную сварку». Я подождал ещё минут 20, оставив авто работать на холостых оборотах, чтобы цемент ABRO окончательно “схватился». Отправившись домой, я поставил авто на стоянку. И когда вечером, я вновь завёл машину, я вновь услышал тихое, равномерное и приятное моему слуху урчание двигателя — цемент ABRO надёжно справился со своей задачей и надёжно загерметизировал место соединения труб глушителя.

Хотя подобный оперативный ремонт можно расценивать, как временное решение, я уже 8 месяцев после того случая усиленно эксплуатирую автомобиль, а выхлопная система остаётся в полном порядке. Цемент глушителя ABRO действительно сработал как надо и полностью подтвердил заявленные производителем характеристики: — выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в выхлопных системах и устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах.

Герметик для глушителя и другая автохимия

Если смотреть правде в глаза, то достойной альтернативы замене прогоревшей или лопнувшей детали нет. Есть ряд временных мер, которые продлят жизнь резонатору или глушителю. Даже самая качественная сварка и самый аккуратный шов, положенный на ветхую трубу ни к чему не приведет. Замена неминуема, как дембель у срочника. Сварку мы сегодня рассматривать не станем, слишком объемная и широкая тема, а коснемся роли автомобильной химии и попытаемся определить насколько целесообразно инвестировать деньги в зарубежный химпром.

Термостойкие герметики позволяют отремонтировать только наружные неполадки в глушителя авто.

Вся автохимия, предназначенная для ремонта и обслуживания глушителя, делится на три группы — монтажные герметики для труб, шпаклевки, способные выдерживать высокие температуры и бандажные ленты для устранения сквозных повреждений труб и глушителей. Начнем с того, что любая химиотерапия работает только на внешних поверхностях. Повреждения внутренних органов резонаторов и глушителей лечению не подлежат. Только при полной распаковке. Раньше такие операции проводились регулярно, но сейчас дефицита в резонаторах и глушителях нет, поэтому мало кто будет тратить массу времени на перепаковку испорченного глушителя.

Бандажные ленты используются при сквозном прогорании или прогнивании элементов системы выпуска круглого сечения. Они могут устранить прогар, но такая латка продержится от силы год. Многие ленты имеют высокотемпературный клеевой слой, что облегчает их монтаж. Часть из них может быть посажена на герметик для глушителя. Существует много видов таких бандажных лент, к примеру, лента DONE DEAL DD6789. Она выполнена из стекловолокна и пропитана раствором жидкого силиката натрия. В состав пропитки входят также некоторые модификаторы, которые твердеют при температурах работы выпускной системы. Зачищенный участок выхлопной трубы просто обматывается такой лентой при нормальной температуре, а после 40 минут после обмотки керамическая рубашка затвердевает окончательно. Керамический бандаж может применяться при температуре работы около 700°С, после застывания он шлифуется и может быть окрашен термостойкой краской. Отзывы говорят о том, что штука довольно удобная, но страшно воняет длительное время.

Фото бандажной ленты для выхлопной системы.

Термостойкий герметик — более функциональная вещь и применяется не только и не столько для замазывания дыр, сколько для герметизации термонагруженных сопряжений системы выпуска. Может хорошо помочь в тех случаях, когда не удается разобрать соединение, если при сборке узел был посажен на герметик. Трубы и хомуты не прикипают друг к другу, а хорошие герметики позволяют создать довольно надежные и герметичные соединения. Цена герметиков не превышает 300-400 рублей за 200-граммовый тюбик. Для герметизации всех соединений системы достаточно будет купить один тюбик герметика Abro, останется еще и на ремонтные работы. Как говорит инструкция, наносится он просто на зачищенную поверхность. После нанесения двигатель заводят на 10-15 минут, после чего состав затвердевает.

Перед эксплуатацией необходимо выдержать еще несколько часов для полного застывания. Конечно, для полноценного ремонта глушителя герметики и бандажи не годятся, но смогут спасти ситуацию на год-полтора, в зависимости от состояния системы выпуска.

Герметик для выхлопных коллекторов

Сечет из-под выхлопного коллектора слегка? Капель не много, разлет не очаговый-хаотичный.

Нареканий по тяге или шумам каким нет. поэтому в процессе эксплуатации двигатель забрызгивается капельками отработанного масла. Сезон почти откатал, герметик снаружи облупился, а внутри по всей вероятности остался.

Масло не летит вроде. Герметик любой подходит, он сгорает и образуется нагар, через который ничего не протекает, как шпатлевка.

Открутить коллектор минутное дело, намазал, поставил и забыл. Лишний герметик, стер. Красиво, практично. Дополнительно к прокладкам еще вырезаю по две штуки на каждую сторону из паронита и ставлю с обоих сторон от основной прокладки.

Герметик или сварка

Для ремонта глушителей могут использоваться оба метода – герметизация пастами и иными составами или сварка. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Использование сварки возможно только в условиях ремонтной мастерской, и провести ее без наличия навыков, дорогостоящего оборудования невозможно. Зато такой ремонт будет не менее надежным, чем замена детали на новую, потому элемент выхлопной системы прослужит верой и правдой много лет.

Герметик – незаменимая вещь в «походных условиях», когда ремонт надо провести быстро и качественно. Использовать метод герметизации сможет каждый автолюбитель, знающий, где находится глушитель, никаких особых навыков не требуется. Затраты на заклейку детали будут минимальными, как и время на работу с ней. Зато при помощи герметика невозможно скрепить внутренние узлы системы, да и надежность ремонта будет меньшей, чем после сваривания. Вывод: герметик идеален, когда нет времени и средств на посещение сервиса, он поможет максимально быстро, но на ограниченный срок, решить проблему с поломкой выхлопной системы.

Когда применяется герметик

Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:

  • Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
  • Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
  • Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
  • Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.

Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.

Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.

Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.

Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:

Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
Предотвращения прикипания различных агрегатов;
Снижения риска поломки;
Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.

Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.

Выбор пасты для глушителя

Состоят герметики для работы с глушителем из керамических и металлических компонентов. Акриловые и силиконовые часто применяются в быту и на производстве, их множество, с ними удобно работать, но износостойкость и термостойкость у них довольно слабая. Керамический герметик более надежный, наличие таких составляющих, как металл и керамика повышает устойчивость к экстремальным температурам и влиянию механических факторов.

Починка машины может проводиться с использованием разных типов составов в виде цемента, клея, пасты. Подходят они более всего для починки округлых элементов. Имея пасту и базовый набор инструментов, ремонт удастся провести при неисправности на дороге.

Водителям на заметку – для чего еще может применяться состав для починки глушителя:

  • Герметизация любых автомобильных элементов, которые подвержены высоким температурам (и не только автомобильных, герметики активно используются в быту).
  • Профилактика поломки при значительном износе выхлопных элементов.
  • В качестве прокладки, с целью склейки не подходящих по параметрам частей.
  • В качестве соединителя для более прочной фиксации элементов.
  • Для исключения прикипания агрегатов.
  • Создание звукоизоляции, что крайне необходимо при работе с глушителем.

Термостойкий, высокотемпературный герметик можно купить в упаковке по 200 грамм, чего будет достаточно для исправления мелкой поломки глушителя. Конечно, есть меньшие и большие тубы.

Done Deal

Герметик от малоизвестной в России, но популярной за рубежом фирмы Done Deal, хорошо подходит для работы с любыми элементами выхлопной системы. Он имеет устойчивость к температурам до 1400 градусов, а значит, наверняка выполнить свою задачу герметизации. Он хорошо переносит механические факторы воздействия, долго эксплуатируется в агрессивных условиях. Состав стойкий к влаге, не плавится, застывает уже через 2 часа после нанесения.

Permatex

Автомобильный термостойкий состав Permatex имеет ограниченный спектр применения, но по качеству не уступает своим аналогам. Герметик от этой компании справляется с герметизацией и изоляцией от шума, сводя к минимуму вероятность повторной поломки.

Состав имеет минимальную усадку, которая визуально не определяется, не нужно дополнительно рассчитывать объем нанесения. Высыхает средство в течение суток, поэтому автомобиль после ремонта придется оставить на 24 часа в гараже .

Liqui Moly

Качественная керамическая смесь проверенного немецкого производителя. Применяется для множества работ при поломках выхлопной системы, зажигания, колодок. Состав относится к универсальным и может быть лидером среди всех перечисленных.

Преимуществами герметика Liqui Moly для выхлопных деталей будут:

  • Профилактика коррозии и прикипания.
  • Полная герметизация элементов.
  • Повышение качества звукоизоляции.
  • Снижение негативного воздействия агрессивной среды.
  • Повышение прочности соединений.
  • Упрощение разборки деталей.

Этот состав, как и многие керамические, выдерживает до 1400 градусов. Но его отличает отсутствие токсичных выделений. Он может применяться с большинством уплотнителей.

Abro

Американский герметик Abro довольно распространен в строительных магазинах России. Стоит он недорого, но это потому, что спектр его применения ограничен. Он может быть использован для изоляции от громких звуков, устранения поломок катализатора, глушителя, трубы, резонатора.

Он может выдержать до 1100 градусов, что также не ставит его в ряды наилучших средств для устранения поломок выхлопа. Но касательно нагрузок, он прочный, износостойкий и служит долго. Паста выпускается в нескольких оттенках. Наиболее востребованные – черный и серый.

Crc

Первое, что нужно выделить касательно герметика для выхлопной системы Crc, это его быстрое высыхание. Состав затвердевает за 10 минут работы двигателя или за 10 часов простоя. Это наиболее оптимальный вариант для проведения работ в дороге. Остальные же герметизирующие составы требуют не менее двух часов до того, как авто можно будет эксплуатировать.

Герметик Crc дает качественную изоляцию от шума. Он не содержит в себе растворителей, защищает от проникновения влаги, коррозии и плавления

Что еще важно, его можно применять для каждой части выхлопной системы, будь то детали, нагреваемые до 1000 градусов или соединяющие элементы, которые временами терпят до 1300 градусов

Когда и зачем может понадобиться герметик

Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.

Усиливают риск поломки следующие факторы:

  • чересчур интенсивная эксплуатация,
  • неправильная установка деталей системы,
  • применение некачественных запчастей во время ремонта,
  • проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог),
  • слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.

В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.

Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций

Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.

Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:

  • установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей,
  • уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора,
  • ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).

Добавить комментарий