Принцип работы гидроблока акпп и что это такое

    8
    0

    Содержание

    Что такое гидроблок в коробке-автомат: немного теории

    Гидроблок представляет собой металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором регулирующих клапанов и контрольных датчиков. Функциональное предназначение гидроблока – распределение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП. Система гидравлических клапанов внутри гидроблока:

    • Передает крутящий момент двигателя от гидротрансформатора на планетарный механизм АКПП;

    • Обеспечивает переключение передач и режимов эксплуатации коробки;

    • Реализует передачу трансмиссионной жидкости на теплообменник для охлаждения.

    Регулировка трансмиссионной жидкости внутри гидроблока осуществляется за счет соленоидов – электромагнитных клапанов, которые перекрывают магистральные каналы для перенаправления потоков ATF масла. Управление соленоидов осуществляется в автономном режиме на основе данных электронного блока управления АКПП, определяющим необходимость в переключении клапанов по информации, полученной от контрольных датчиков.

    Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

    • После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

    • Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

    Как разобрать гидроблок?

    • Собираем в обратном порядке.

    3. Обратная установка гидроблока

    • Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

    • Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

    ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16)

    • Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

    • Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности; • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов; • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

    Установить: • Картер (2) с новой прокладкой; • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м); • Втулка воздушного фильтра.

    4. Заливаем масло, проверяем уровень

    После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

    • Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000); • При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

    Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

    • Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать; • Выключить двигатель; • Дать остыть; • Добавить 0,5 литров масла; • Начать процедуру сначала; • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки; • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

    Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

    Памятка: Объем заливаемого масла: — после слива масла — 3,5-4 л.; — после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

    Гидроблок | Принцип работы

    Почему выходит из строя гидроблок?

    Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

    Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

    Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

    Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

    1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

    Клапана регулировки давления и блокировки

    Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

    Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

    Температурный датчик

    Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

    Расположение температурного датчика

    Схема клапанов

    Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

    На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

    Справка-схема с названиями клапанов

    Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

    Схема названия клапанов

    Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

    Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

    Типичные неисправности гидроблока АКПП: когда нужна промывка гидроплиты?

    Во время эксплуатации АКПП происходит естественная выработка комплектующих внутри агрегата, что приводит к засорению трансмиссионного масла фрикционной пылью и металлическим абразивом. Продукты износа внутри масла постепенно оседают внутри гидроблока, что со временем приводит закисанию соленоидов.

    Забитый гидроблок с закисленными электромагнитными датчиками приводит к нарушению работы всех систем АКПП – признаками необходимости промыть гидроблок в коробке считаются:

    • Проблемная работа коробки только на холодную или только после прогрева;

    • Переход коробки в аварийный режим эксплуатации;

    • Загорание контрольного чека и надписи на приборной панели «Низкое давление масла в АКПП;

    • Переключение передач или режимов АКПП с сильными ударами или рывками;

    • Посторонние звуки или увеличение вибрации во время работы коробки;

    • Снижение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива и времени, необходимого для разгона;

    • Отказ каких-либо передач АКПП.

    При соблюдении планового ТО критических проблем с гидроплитой АКПП, как правило, не происходит. Своевременная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующих элементов, а также полноценная промывка гидроблока каждые 100-110 000 км пробега позволяют предупредить проблемную работу данного механизма.

    Когда нужна замена гидроблока коробки-автомат?

    Большинство проблем с гидравлической плитой АКПП устраняется заменой соленоидов, а также промывкой или чисткой ультразвуком внутренних полостей. Однако при критическом засорении может потребоваться замена всего агрегата – поврежденный гидроблок трудно поддается ремонту и восстановлению. Установка новой гидроплиты необходима если:

    • Гидравлические магистрали критично поцарапаны абразивом, содержащимся в масле;

    • Присутствует люфт на всех муфтах и золотниках;

    • Повреждены фиксирующие элементы – пружины, подшипники, стопорные кольца;

    • Имеется нарушение целостности самого гидроблока в следствии удара или ДТП.

    Помните, при появлении любой проблемы с гидроблоком оперативное вмешательство позволит устранить неисправность на локальном уровне. В противном случае в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки.

    Приступаем к работе

    1. Снятие гидроблока AL4

    Корпус нашего гидроблока

    • Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки; • Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов; • Снять 7 болтов (3)

    Немного про клапана:

    Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner. Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

    • При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК! • ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

    Что такое гидроблок в АКПП

    Гидравлическую плиту называют «мозгами» автоматических коробок, не только за внешнее сходство сложных каналов с извилинами мозгов. До появления управляющей электроники в 1980-х гидроблок решал какой узел АКПП нужно подключить к работе. Сейчас клапанная плита подчиняется ЭБУ, поддерживает давление в системе и распределяет потоки жидкости от масляного насоса к исполнительным органам: пакетам сцеплений и блокировке гидротрансформатора (ГДТ).

    В состав гидроблока входят:

    • металлическая плита с лабиринтом каналов, по которым проходит масло;
    • соленоиды;
    • регуляторы давления;
    • золотниковые клапаны;
    • датчики;
    • фильтры;
    • гидроаккумуляторы;
    • проводка;
    • сепараторная пластина, уплотнители.

    Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

    Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат — один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка — это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

    В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

    Сборку проводят строго в обратной последовательности. После установки коробки следует залить новое масло и прогреть его при помощи нескольких запусков и остановок двигателя. КПП проверяют на отсутствие течей. Если все сделано правильно, трансмиссия проработает еще очень долго при условии правильной эксплуатации.

    Ремонт гидроблока — типичные неисправности

    Нормальная работа гидроблока зависит от качества и чистоты трансмиссионного масла, которое в ней циркулирует. Со временем подвижные детали раньше или позже изнашиваются, и продукты износа начинают загрязнять масло. Если его своевременно не поменять, начинает забиваться фильтр, количество подаваемого масла падает, ослабление смазки увеличивает износ. Ухудшение качества масла быстро выводит из строя всю систему, и положение может спасти только ремонт гидроблока. При нарушении работы радиатора охлаждения, когда он забивается пылью и грязью, АКПП может перегреться, что также может вызвать нарушения в движении подвижных элементов гидроблока. Кроме того, перегрев сказывается и на управляющей электронике, которая с нагревом меняет свои электрические показатели и вызывает сбои в работе АКПП.

    В результате неполадок в гидроблоке коробка передач начинает переключаться с толчками, возникает пробуксовка в момент начала движения.

    Как ремонтируется гидроблок

    Деятельность коробки передач отображают многочисленные датчики, по показаниям которых можно выявить отклонения от номинальных режимов. При малой степени отклонения возможна простая замена масла в коробке переключения передач и фильтра, поддерживающего его чистоту. Но компьютерная диагностика, хотя и дает указания на место неисправности, в точности повреждение выявить не сможет: требуется разбирать гидроблок.

    • замена масла без вскрытия гидроблока;
    • снятие боковой крышки гидроблока, что позволяет поменять вышедшие из строя соленоиды;
    • снятие всего гидроблока с его полной чисткой и заменой изношенных деталей, прокладок и уплотнений.

    При этом не требуется снимать с машины всю коробку передач, что является достаточно сложной процедурой.

    Если возникли сбои в коробке передач, затягивать не стоит: если вовремя не выполнить ремонт гидроблока, цена будет слишком высока – полная замена не только самого гидроблока, но и всей коробки скоростей.

    Обращайтесь в сервис VAG-ID

    Не стоит пытаться делать ремонт гидроблоков своими силами. Без специальной техники добиться высокого качества собранного узла будет просто невозможно. Кроме того, необходимы знания многих тонкостей конструкции АКПП, которые нельзя заменить инструкцией по ремонту. Поэтому при подозрении на неполадки в коробке передач машины группы VAG («Фольксваген», «Ауди», «Шкода» и другие) необходимо сразу же отправляться в сервис на диагностику. Специализируясь исключительно на АКПП данной группы автомобилей, мы имеем все необходимые запчасти наготове, профессиональное оборудование для диагностики и ремонта. Даже если диагностика подтвердит необходимость ремонтировать гидроблок, мы выполним эту процедуру в течение одного дня.

    Цены на ремонт гидроблока под ключ:

    от 22.000 — 40.000 рублей

    Если придется гидроблок менять, мы всегда предложим установить новый или б/у, прошедший процедуру восстановления.

    Ремонт гидроблока Skoda

    Ремонт гидроблока Volkswagen

    Ремонт гидроблока Audi

    Признаки поломки гидроблока

    Основная проблема гидроблока — неисправные соленоиды. Загрязняясь, сечение электроклапана пропускает недостаточно жидкости, как результат: в системе падает давление, диски проскальзывают, пригорают, загрязняя масло еще больше. Изношенные соленоиды требуют ремонта, чтобы предотвратить:

    • поломку маслонасоса, что ведёт к масляному голоданию, перегреву трансмиссии, задержкам в переключении передач, появлению посторонних звуков;
    • ухудшение блокировки ГДТ и появление рывков при наборе скорости, медленный разгон, увеличенный расход топлива;
    • скачки оборотов двигателя, провалы при разгоне.

    Другие признаки неполадки гидроблока:

    • толчки на первой или задней передачи;
    • пробуксовки при начале движения «на горячую»;
    • ошибки на панели бортового компьютера;
    • протекание масла.

    Типичные неисправности гидроблока АКПП

    По мнению многих автослесарей, ремонт гидроблока является одним из сложнейших направлений обслуживания автомобиля, и в тоже время основным узлом автоматической трансмиссии. Данный узел выполняет крайне важную функцию направления потока трансмиссионной охлаждающей жидкости. Кроме того, он отвечает за процесс переключения скоростей при помощи электронного блока. Схемы гидроблока могут быть разными, однако принцип работы и его функции всегда одинаковы.

    Гидроблок во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач подвергается сильным нагрузкам, поэтому несоблюдение правильного режима эксплуатации может привести к его поломке

    Так, например, в холодное время года очень важно, перед тем как начать движение, прогреть трансмиссионную жидкость. Это необходимо для нормальной работы гидроблока и коробки в целом

    Из-за чего случаются неполадки с гидроблоком?

    Неисправности гидроблока акпп часто возникают в результате нарушений в системе охлаждения, если владелец не будет регулярно менять охлаждающую жидкость. Нужно отметить, что это не только самый важный, но и самый ломкий элемент трансмиссии. Из-за постоянных нагрузок он изнашивается быстрее других узлов. Устранить поломку самостоятельно, как и определить причину неисправности, весьма затруднительно, так как для диагностики следует демонтировать коробку передач. АКПП технически устроена гораздо сложнее механической, поэтому ремонт или замена ее узлов будет стоить больших денег. В этом случае самодеятельность может нанести больший вред, чем сама поломка.

    Распознать нарушение работы гидроблока можно по толчкам и высокому уровню вибрации. Если водитель слышит скрежетание и посторонние звуки при переключении скоростей, это повод обратиться к профессиональному автомеханику. При неисправности гидроблока акпп симптомы хорошо заметны при движении автомобиля. Например, переключение селектора из одного режима в другой сопровождается полной остановкой двигателя. Также не стоит игнорировать показания бортовых датчиков, которые выводят на дисплей сообщение о поломке или некорректной работе коробки передач. Для устранения поломки необходимо выяснить причины при помощи ряда авторемонтных мероприятий. Компьютерная диагностика поможет выявить, какой именно элемент гидроблока дал сбой. Однако, для определения характера поломки его потребуется вскрыть и разобрать.

    Самостоятельный ремонт гидроблока — возможен ли?

    Некоторые водители, наблюдавшие за работой мастера в салоне, не видят сложностей в самостоятельном ремонте АКПП. После демонтажа и вскрытия корпуса коробки передач проверка клапанов, скорее всего, покажет, что они нуждаются в прочистке. Но вот без специального оборудования сделать это практически невозможно. Все, что сможет сделать водитель в домашних условиях, даже обладая опытом, это заменить пружины, которые довольно быстро изнашиваются. Теперь необходимо выполнить обратную сборку. Как показывает практика, допущение даже небольшой ошибки при сборке коробки передач чревато печальными последствиями.

    Довольно часто причина поломки гидроблока кроется в загрязнении деталей от работы фрикционов. Залипание золотников также является причиной толчков во время переключения скоростей. Неисправная работа даже одного клапана гидроблока ведет к потере давления в сцеплении, неисправности фрикционов, потере одной из скоростей.

    При появлении неисправностей чем раньше водитель организует капремонт гидроблока, тем меньшими затратами он обойдется. В процессе капремонта мастер полностью переберет гидроблок, прочистит клапана, поменяет пружины и расходники. Эта процедура подарит агрегату еще несколько лет жизни. Водители, тянущие до последнего с ремонтом,  зачастую вынуждены покупать новый мозговой центр коробки. В отдельных случаях требуется полная замена АКПП.

    Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

    Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт — не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

    Старые японские автоматы выпуска начала 80-х годов ездят без капремонта до сих пор, пробежав более миллиона километров. Поэтому многих проблем, связанных с ремонтом, можно избежать, просто соблюдая инструкцию по эксплуатации.

    Стоимость ремонта гидроблока

    Ремонт гидроблока составляет от 15 000 до 35 000 рублей в зависимости от модели АКПП и сложности работ:

    • самый простой и быстрый ремонт — замена проводки, питающей соленоиды и датчики;
    • на раннем этапе болезни гидроблок чистят, меняют прокладку и соленоиды;
    • в тяжёлых случаях плиту реставрируют, используя инструкции, материалы и инструменты Соннакс.

    Замена гидроблока производится редко из-за высокой стоимости. Узел подбирают по VIN-номеру, поскольку модификации одной коробки различаются.

    Модель АКПП Цена восстановленного гидроблока, руб Цена нового гидроблока, руб
    TF 80SC/81SC 25 000 — 40 000 80 000 — 98 000
    AW55- 51SN 20 000 — 39 000 40 000 — 90 000
    09D 24 000 — 40 000 93 000
    U140 23 000 — 27 000 58 000
    DP0 15 000 37 000
    JF011E 25 000 49 000

    Читать

    Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

    Принцип работы гидроблока АКПП

    Гидроблок АКПП поддерживает в системе давление с помощью группы клапанов:

    • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
    • регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
    • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
    • клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
    • гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.

    Читать Ремонт АКПП BMW X5 E53

    Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

    Признаки неисправности гидроблока

    Симптомы

    Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

    Фото гидроблока АКПП

    Схема гидроблока

    Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

    Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

    Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ