Устройство гидравлического привода сцепления

    2
    0

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2101

    Центральным узлом тормозной системы ВАЗ 2101, как и любой другой классической модели «Жигулей», является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счёт этого элемента усилие, прилагаемое к педали тормоза, преобразовывается в гидравлическое давление в системе. Назначение, функции, неполадки и ремонтные работы этого механизма рассмотрим более детально.

    Назначение и функции

    При нажатии педали тормоза поршни ГТЦ начинают двигаться и сжимают тормозную жидкость, повышая её давление. Под воздействием жидкости в работу включаются рабочие тормозные цилиндры (РТЦ). Из них выходят поршни, которые прижимают колодки к тормозным дискам (спереди) и барабанам (сзади). Суть работы ГТЦ сводится к тому, что тормозная жидкость под давлением передаёт усилие от органов управления к рабочим элементам.

    На главный цилиндр возлагается две основные функции:

    • передавать механическое воздействие от педали к колёсным цилиндрам;
    • обеспечивать эффективное торможение транспортного средства.

    На ВАЗ 2101 установлен ГТЦ, состоящий из двух секций, т. е. рассчитанный на работу с двухконтурной тормозной системой. В машинах с приводом на задние колёса один контур предназначен для передних тормозов, а второй — для задних. Такая конструкция удобна тем, что при возникновении проблем с одним из контуров, второй будет оставаться работоспособным и автомобиль удастся остановить, хоть и с меньшей эффективностью. ГТЦ на «копейке» расположен в моторном отсеке рядом с бачком, в который заливается тормозная жидкость.

    Принцип работы

    Основными деталями главного цилиндра являются:

    • корпус;
    • бачок (резервуар) ГТЦ;
    • поршень (2 шт.);
    • возвратные пружины;
    • уплотнительные манжеты.

    Сверху к механизму посредством шлангов подводится тормозная жидкость из расширительного резервуара. Конструктивно главный распределитель разделён на 2 цилиндра, в каждом из которых есть свой поршень. С торца, обращённого к передней части автомобиля, установлена пробка с резьбой. С противоположной стороны находится фланец, посредством которого ГТЦ крепится к педальному узлу. Усилие от педали тормоза прилагается на первый поршень через шток, а жидкость к РТЦ подаётся через соответствующие трубки.

    Функционирует главный гидроцилиндр таким образом:

    • В момент нажатия педали поршни основного цилиндра начинают двигаться и проталкивать жидкость по трубкам контуров. Под давлением жидкости срабатывают колёсные цилиндры, оказывая воздействие на тормозные колодки.
    • Часть жидкости, которая не успела попасть в трубки, возвращается в бачок через специальные отверстия.
    • Когда водитель отпускает педаль, поршни занимают исходное положение под усилием возвратных пружин. Жидкость из трубок и резервуара возвращается в ГТЦ.

    Видео: как работает главный тормозной цилиндр

    Какой ГТЦ лучше

    Когда требуется заменить ГТЦ, приходится задумываться о том, какому производителю отдать предпочтение. Исходя из практического опыта многих владельцев ВАЗ 2101 и другой «классики», оптимальным вариантом считается установка штатной детали от АвтоВАЗ с каталожным номером 2101–350–500–8. Из других производителей можно выделить:

    • «Базальт»;
    • «Белмаг»;
    • LPR.

    Определённой популярностью пользуются цилиндры Итальянского бренда LPR, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей. Однако стоимость такого механизма несколько выше заводского. Так, покупка ГТЦ АвтоВАЗ обойдётся в 750 р., а за LPR придётся отдать около 900 р. В каждом конкретном случае выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

    Это интересно: Что значит синий дым из выхлопной трубы

    Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

    Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.


    Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

    При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.


    Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

    Устройство рабочего цилиндра

    Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

    • литой корпус;
    • гидравлический поршень;
    • толкательный шток;
    • рабочая пружина;
    • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
    • шайба и стопорное кольцо;
    • воздушные клапаны;
    • защитный колпачок.

      Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию

    Принцип действия

    Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

    1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
    2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
    3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
    4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
    5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
    6. Вилка освобождается и уходит вниз.
    7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.


    Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

    Признаки поломки

    Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

    • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
    • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
    • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
    • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;

      Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать

    • переключать передачи стало труднее, а перемещение рычага скоростей сопровождается сильным скрежетом в коробке.

    К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

    Расположение устройства

    Чтобы отыскать рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классике», то искать его необходимо непосредственно в области расположения коробки передач. Устройство крепится при помощи двух болтов к картеру КПП.

    Увидеть механизм можно только снизу или в самой глубине моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с демонтажем и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить “из под капота”, но гораздо удобнее из смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже указано место расположения данного агрегата. Какую же функцию выполняет данное изделие и можно ли обойтись без него? Об этом узнаем далее.

    Особенности функционирования

    Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр обозначен зеленой стрелкой.

    Согласно данной схеме можно сказать, что РЦС выполняет немаловажную функцию, а точнее, приводит в действие вилку, которая соединена с барабаном сцепления. В действие основной элемент РЦС, а точнее, поршень, приводится посредством возникшего давления жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу, при нажатии на педаль сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который в свою очередь приводит в действие вилку, а она воздействует на барабан, отжимая диск от маховика. Многие задаются вопросом, почему же в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость является несжимаемой, собственно, поэтому ее используют в таких немаловажных системах, как тормоза и сцепление.

    Когда нужно осуществлять замену РЦС

    В ходе использования агрегата, что происходит очень часто, изделию свойственно выходить из строя. Основные причины поломок заключаются в перетирании и изнашивании манжет, появление в них трещин, что влечет за собой вытекание жидкости. Значительная утрата жидкости приведет к неисправности системы сцепления. Отремонтировать РЦС, который пришел в негодность можно, но проще и рациональнее заменить на новый.

    Чтобы не дожидаться, пока исчезнет давление в педали сцепления, нужно периодически проводить осмотр агрегата. При наличии течи ТЖ требуется немедленно провести соответствующий ремонт на ВАЗ 2107. Прежде чем проводить ремонт, требуется убедиться в неисправности именно этого элемента, так как из строя может выйти и ГЦС. Основными признаками выхода из строя РЦС являются:

    • снижение уровня ТЖ в бачке;
    • видимые потеки тормозухи из корпуса устройства или из под резинового пыльника;
    • «провалы» педали сцепления, которые могут быть периодическими или постоянными;
    • затруднение переключения передач.

    Но чаще всего определяется неисправность путем обнаружения течи тормозной жидкости.

    Особенности замены РЦС

    Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что требуется удалить всю жидкость из бачка. Дальнейшие действия проводятся по порядку:

    Для начала требуется ослабить гайку крепления, которая соединяет шланг с цилиндром. Отвинчивать гайку полностью не нужно, а только ослабить на данном этапе.
    Используя плоскогубцы, необходимо снять стяжную пружину.
    После этого следует разжать шплинт и вынуть его из кончика толкателя.
    Используя ключ на «12» необходимо вывинтить два болта, которыми изделие крепится к картеру коробки передач.
    После вывинчивания болтов можно отсоединить скобу от цилиндра, которая предназначается для крепления пружины.
    Взявшись за корпус рабочего цилиндра, следует его демонтировать

    Во время демонтажа обратите внимание на толкатель, который расположен в вилке.
    После отсоединения изделия от картера, можно продолжить вывинчивание гайки, соединяющей шланг с устройством. После вывинчивания гайки, из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, поэтому следует заранее подготовить специальную емкость.

    После того, как устройство будет демонтировано, его следует заменить на новое, так как ремонт его нерационален. Стоимость изделия незначительная, поэтому проще заменить его на новое, чем попытаться провести ремонт. Установка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. После установки требуется обязательно провести процедуру прокачки системы. В завершении следует напомнить, что регулярное обслуживание автомобиля позволяет предотвратить различные непредвиденные последствия в пути, как например, «исчезновение» сцепления.

    Это интересно: Почему в автомобиле ВАЗ 2114/15 загорелась лампочка индикатора давления масла: ищем причины и решения

    Неисправности ГТЦ

    Тормозная система ВАЗ 2101 конструктивно имеет множество деталей, которые по причине износа, низкого качества или несвоевременного обслуживания могут выйти из строя. Можно выделить следующие характерные признаки неполадок:

    • медленная остановка транспортного средства после нажатия на тормозную педаль. Одна из причин — пришли в негодность манжетные уплотнения поршней, что привело к потере герметичности;
    • большое усилие на педаль. Такая проблема появляется при увеличении манжет в размерах, например, при установке некачественного ремкомплекта;
    • тормозная педаль имеет короткий ход. Рабочей среде, т. е. тормозной жидкости, некуда уходить из-за того, что засорилось компенсационное отверстие. Кроме этого, возможно перекрытие канала разбухшими манжетами;
    • автомобиль тормозит только при упоре педали в пол. Этот говорит о полном выходе манжетных уплотнений из строя, когда жидкость уходит в бачок, а не в систему;
    • тормозные колодки не отходят от дисков и барабанов, в результате чего они нагреваются во время движения. Причина кроется в заедании одного из поршней либо образовании засора в перепускном отверстии.

    Указанные признаки могут проявляться также и при неполадках с другими частями системы торможения. Например, педаль может проваливаться при отсутствии жидкости в одном из колёсных цилиндров либо в случае попадания в систему воздуха

    Поэтому для окончательной диагностики необходимо обратить внимание на дополнительные особенности поведения автомобиля. Например, есть определённые признаки, которые явно указывают на проблемы с другими составляющими тормозной системы, а не с ГТЦ:

    • увод автомобиля в сторону при торможении;
    • подклинивание тормозных механизмов на одном из колёс;
    • появление звуков, нехарактерных для нормальной работы тормозов (скрип, писк, скрежет);
    • нагрев тормозных колодок либо дисков на одном колесе.

    Проверка главного тормозного цилиндра

    Самая частая причина неполадок ГТЦ — износ уплотнителей. При замене манжет нужно учитывать, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, когда поршень и стенки цилиндра не имеют выработки. Иначе замена резиновых уплотнений не принесёт никакого результата и вскоре всё равно придётся ставить новую деталь. Перед тем как приступить к проверке главного гидропривода тормозов, следует убедиться, что с другими элементами системы проблемы отсутствуют:

    • Осматривают колёса с внутренней поверхности на предмет выявления подтёков тормозной жидкости из РТЦ.
    • Проверяют целостность бачка и шлангов, соединяющих его с ГТЦ, а также наличие жидкости и её уровень.

    Явным признаком того, что с главным цилиндром возникли неполадки, является появление жидкости на корпусе узла. Исправный механизм должен быть всегда сухим без намёка на протекание. Если гидропривод утратил герметичность, его необходимо демонтировать в обязательном порядке для дальнейшей разборки и ремонта. Определить, что ГТЦ перепускает жидкость, т. е. она не поступает в систему, а возвращается в расширительный бачок при нажатии на педаль, можно следующим образом:

    • Открывают крышку резервуара.
    • На водительское место усаживают помощника. Двигатель не запускают.
    • Напарник нажимает на педаль тормоза, а вы прислушиваетесь к звукам, которые исходят из бачка.
    • Если из ёмкости слышно бульканье, а педаль при этом легко нажимается, значит, жидкость вместо системы поступает в бачок. Неисправность заключается в износе уплотнителей, которые неспособны создавать необходимое давление в контурах цилиндра.

    Это интересно: Как проверить опорный подшипник передней стойки

    Пошаговая замена главного цилиндра сцепления

    Для водителя с опытом замена цилиндра сцепления не будет очень сложной задачей. Нужно только строго следовать требованиям инструкции и подготовить все необходимые инструменты для такой работы.

    Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

    Если вашему авто необходима замена главного цилиндра сцепления, а вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, необходимо подготовить:

    • цилиндр сцепления для замены неисправной детали;
    • тормозную жидкость хорошего качества;
    • набор рожковых ключей;
    • пассатижи;
    • емкость для слива рабочей жидкости.

    Кроме того, для закрепления трубопровода нужен ключ «на 11».

    Этапы выполнения замены цилиндра сцепления:

    Этап 1. После демонтажа воздушного фильтра следует открыть бачок главного цилиндра сцепления и снять АКБ.

    Этап 2. Снимаем хомут с шланга, по которому поступает тормозная жидкость, отсоединяем шланг и сливаем рабочую жидкость в подготовленную чистую емкость.

    Этап 3. С помощью отвертки отсоединяем пружину- фиксатор и снимаем трубку.

    Обратите внимание, что уплотнительное кольцо в точке соединения трубок с главным цилиндром следует менять каждый раз, когда происходит разборка этого узла

    Рекомендуем

    «Техническое обслуживание сцепления автомобиля: порядок проведения» Подробнее

    Этап 4. Сжимая загнутые края, снимаем хомут, фиксирующий шланг поддачи тормозной жидкости, а затем отсоединяем и сам шланг.

    Этап 5. Извлекаем пружинный фиксатор, расположенный под приборной панелью.

    Этап 6. После демонтажа шайбы извлекаем наконечник штока главного цилиндра сцепления.

    Этап 7. Вытаскиваем главный цилиндр из отсека двигателя, предварительно открутив гайки крепления.

    Этап 8

    Установка нового цилиндра и сборка узла производятся в обратном порядке (важно строго соблюдать очередность действий)

    Демонтированную деталь нужно внимательно осмотреть на предмет наличия мелких дефектов (обращаем внимание на зеркало и состояние корпуса детали). Небольшие царапины и коррозию можно устранить с помощью мелкой наждачной бумаги

    Эти простые действия позволяют самостоятельно устранить небольшие дефекты главного цилиндра сцепления.

    После сборки из системы гидропривода сцепления необходимо удалить воздух путем ее прокачки. Эта процедура может выполняться несколькими способами.

    Рассмотрим наиболее простой способ. Нужно заполнить бачок требуемым количеством тормозной жидкости, снять штуцер прокачки системы и одень на него гибкий шлаг. Другой конец шланга следует опустить в емкость для слива жидкости. После этого, нажимайте на педаль сцепления для удаления воздуха из системы (при этом, необходимо постоянно доливать тормозную жидкость в бачок до требуемого уровня). После завершения прокачки нужно обратно завинтить штуцер.

    Рекомендуем

    «Устройство цилиндра сцепления: немного теории для удачной практики» Подробнее

    Чтобы прокачать систему гидропривода сцепления вторым способом понадобится напарник. Его задача состоит в том, чтобы делать 4-5 нажатий на педаль сцепления, а затем удерживать ее в выжатом состоянии. Во время прокачки нужно снять штуцер и выпускать воздух из системы. Процедура повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из гидросистемы, а педаль начнет работать в нормальном режиме. Как правило, для достижения таких условий приходится повторять процедуру несколько раз.

    Третий вариант удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления нельзя назвать очень надежным, но в некоторых случаях он может быть полезен. Бачок цилиндра сцепления необходимо наполнить тормозной жидкостью при открытом штуцере прокачки. Жидкость, проходя по трубкам системы, будет вытеснять воздух. Процесс можно считать завершенным, когда «тормозуха» начнет вытекать без воздушных пузырьков.

    Это интересно: Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

    Частичный ремонт

    Ремонт главного цилиндра сцепления с использованием ремкомплекта

    Первые признаки неисправности должны послужить поводом для диагностики главного цилиндра сцепления и всей системы в целом. Своевременно принятые меры позволят избежать замены всего узла, устранив неисправность заменой износившихся деталей. Ремонт главного цилиндра сцепления производится при помощи ремкомплекта, который включает в себя следующие детали:

    1. Защитный колпачок.
    2. Стопорное кольцо.
    3. Поршень.
    4. Возвратную пружину.
    5. Поршневые манжеты.

    Работы по ремонту цилиндра с установкой ремкомплекта выполняются в следующем порядке:

    1. Снятие и разборка цилиндра.
    2. Промывка тормозной жидкостью (другие растворители применять запрещается).
    3. Осмотр цилиндра на наличие задиров, состояние зеркала и штока. Незначительную коррозию и задиры возможно устранить мелкозернистой наждачной бумагой. Хотя повреждения данного вида свидетельствуют о нарушении зазора между цилиндром и поршнем.
    4. Замена изношенных деталей, предусмотренных ремкомплектом.
    5. Перед сборкой цилиндра все детали смазываются тормозной жидкостью, а на сферическую поверхность поршня, контактирующую с толкателем, наносят консистентную смазку.
    6. Сборка и установка главного цилиндра сцепления.
    7. Прокачка системы.

    Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

    При выборе запчасти для замены цилиндра сцепления стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус детали. Как было отмечено ранее, таким материалом может быть чугун, сталь, алюминий или полимеры

    Сегодня многие производители предлагают алюминиевые и даже полимерные цилиндры, но такие детали отличаются меньшей надежностью.

    Существует несколько видов неисправностей цилиндра сцепления, при которых потребуется ремонт штока:

    • утечки рабочей жидкости через изношенные уплотнители или соединительные трубки, имеющие дефекты;
    • наличие трещин на корпусе цилиндра;
    • разрушенные пружины рабочего цилиндра.

    Шток состоит из нескольких комплектующих, каждая из которых подвержена износу. Его детали -толкатель, поршень, манжеты, пружина в процессе работы испытывают высокие нагрузки, поэтому существует вероятность, что они могут выйти из строя.

    Симптомы неисправности цилиндра сцепления:

    • снижение уровня тормозной жидкости в бачке цилиндра и появления пятен под автомобилем во время стоянки;
    • проваливается педаль и сцепление работает с перебоями;
    • появляются проблемы с включением передач.

    Специалисты советуют, прежде всего, обратить внимание на ход педали сцепления. Если она ходит слишком мягко, это еще не является поводом для срочного ремонта, но следует провести диагностику работы цилиндра.

    Для проверки его необходимо прокачать гидропривод сцепления. При наличии пузырьков воздуха в рабочей жидкости следует разобраться в причинах их появления. Как правило, внутрь штоков рабочего и главного цилиндров сцепления воздух попадает из-за разгерметизации уплотнительных манжет.

    Как было отмечено ранее, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления не очень сложные задачи. Эта деталь, чаще всего, расположена на картере КПП.

    Вначале нужно открутить болты крепления, отсоединить толкатель от вилки и приступить к демонтажу шланга, который идет от ГЦС.

    Поскольку в главном цилиндре находится рабочая жидкость, шланг следует заглушить (для этого можно использовать пробку соответствующего диаметра). Есть также и другое мнение – нужно отсоединить шланг, чтобы полностью слить тормозную жидкость (считается, что это поможет промыть систему гидропривода сцепления от грязи).

    После демонтажа главный цилиндр сцепления нужно разобрать и по возможности отремонтировать. Если эта деталь имеет корпус из металла, то ее можно зафиксировать в тисках, но если деталь пластиковая, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить ее.

    После отсоединения воздушного клапана необходимо демонтировать наружный манжет. После этого нужно, учитывая конструкционные особенности цилиндра, обеспечить доступ к штоку и снять стопорное кольцо. После разборки детали необходимо убедиться в отсутствии повреждений пружины, штока и дефектов зеркала цилиндра.

    Все комплектующие нужно промыть тормозной жидкостью. Ранее мы отмечали, что для этой цели нельзя использовать керосин, бензин, моторное или воду (эти жидкости способствуют разбуханию элементов из резины).

    При сборке цилиндра все манжеты и уплотнения следует заменить новыми.

    Ремонт главного цилиндра сцепления будет невозможен при наличии:

    • трещин корпуса;
    • ощутимых выработок внутренней поверхности корпуса, которые появляются в результате дефектов штока.

    В этом случае нужно полностью заменить неисправный цилиндр сцепления новой деталью.

    После замены главного цилиндра сцепления не забывайте прокачать систему.

    Методика прокачки системы гидропривода после замены рабочего цилиндра сцепления не отличается от той которая была описана ранее для ГЦС. В то же время в некоторых арках авто (к примеру, на «Фиатах») проводится обратная прокачка системы сцепления. Чтобы сделать такую процедуру самостоятельно нужно подготовить:

    • шланг, который бы плотно одевался на клапан выпуска;
    • шприц большого размера, диаметр носика которого соответствует размеру шланга;
    • гаечный ключ для демонтажа воздушного клапана выпуска.

    Вначале следует открутить крышку бачка с рабочей жидкостью и набрать ее в шприц. Из шприца нужно выгнать все шарики воздуха, а затем соединить его носик со шлангом, второй конец которого соединяем с выпускным клапаном. После этого клапан нужно открутить на 2 -3 оборота, нажать на шприц и подать тормозную жидкость в цилиндр сцепления. Чтобы в систему не попал воздух, нужно вначале закрутить клапан и только после этого можно снимать шланг.

    Такую последовательность действий нужно выполнить несколько раз, пока из системы гидропривода не будет вытеснен весь воздух в бачок. После этого нужно выжать педаль сцепления около 10 раз и при необходимости отрегулировать высоту ее хода.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ