Головка блока цилиндров

Установка

Итак, перед нами — вскрытая головка блока. Нам осталось лишь снять старую прокладку и установить на ее место новую

Важно тщательно очистить поверхность ее соприкосновения. Если этого не сделать, через мелкие каналы масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с тосолом

Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.

Он так и называется «для удаления прокладок». Стоимость его составляет порядка 400 рублей. Объема в 300 мл хватает на несколько приемов. Инструкция по использованию достаточно проста. Необходимо нанести спрей на поверхность блока и по истечении десяти минут снять остатки элемента чистым куском ветоши.

На новой прокладке уже есть красный силиконовый герметик. Нам остается лишь установить ее на законное место. При помощи двух направляющих центруем элемент в блоке. Теперь остается лишь собрать двигатель.

Материал ГБЦ, её крепление к блоку [ править | править код ]

Лёгкие автомобильные двигатели могут иметь головку из алюминиевого сплава, особенно это относится к искровым двигателям. Обычно такую деталь получают литьём в кокиль, либо под давлением (с последующей обработкой каналов), могут использоваться стержневые формы.

Тяжёлые двигатели, и значительная часть автомобильных дизелей имеют чугунную головку, также получаемую литьём. Сёдла клапанов (при их наличии) запрессовываются с предварительным их охлаждением в парах жидкого азота; вихрекамеры, втулки клапанов также устанавливают с натягом. Головка имеет обычно ходы для газов, охлаждающей жидкости, масляные каналы, и большое количество сквозных отверстий под болты/шпильки, которые притягивают головку к блоку.

Крепление головки к блоку осуществляется силовыми болтами или шпильками с гайками и шайбами (в случае болтов они также имеют шайбы). Как индивидуальные, так и общие для ряда цилиндров, головки монтируют с затяжкой по указанному заводом способу (последовательность, усилие затяжки, довороты на угол). Это необходимо для гарантии герметичности газового стыка и сохранности болтов. Упругость крепежа должна быть достаточна для сохранения затяжки при осадке прокладки газового стыка. Но превышение толщины металлоасбестовой (паронитной) прокладки или её просаживание (низкое качество, перегрев мотора) могут вызвать пробитие газового стыка головки, то есть выход двигателя из строя. Чтобы увеличить жёсткость прокладки, и тем гарантировать прижим, на современных дизелях чугунные головки монтируют с прокладками из мягкого железа.

Для дизелей толщина прокладки во многих моторах подбирается в соответствии с выступанием поршней. Если толщина окажется меньше необходимого, двигатель может начать стучать, больше — мощность до предела дымления уменьшится (т.к. объёмная доля воздуха в вихрекамере/камере в поршне будет меньше, а паразитный объём больше). Поэтому монтаж головки блока является ответственной операцией.

От простого к сложному

Первые головки блока были больше похожи на то, что сейчас называется клапанной крышкой, только потолще и покрепче. С тех пор ситуация сильно изменилась. Что такое ГБЦ в автомобиле современной конструкции, можно узнать, обратившись немного к истории вопроса.

Нижнеклапанные и двухтактные

Эти двигатели не отличаются принципиальной сложностью, поэтому их головки представляли собой просто плиту, которой накрывался блок цилиндров. Напротив каждого поршня в плите размещались резьбовые отверстия для свечей зажигания. Все каналы впуска и выпуска, клапаны ГРМ, камера сгорания, включались в состав блока. Единственное занятие ГБЦ заключалось в отводе тепла, для чего в ней были сделаны водяные протоки или отливались рёбра воздушного охлаждения.

Двухтактным двигателям простота головок не мешала, а вот наличие клапанного механизма в четырёхтактниках при таком расположении и простоте головок резко ограничивало повышение мощностных показателей, разве что помочь могло наличие нагнетателя, поэтому клапаны просто просили конструкторов перенести их в состав ГБЦ.

Верхние клапаны со штанговым приводом

Сначала один, а потом и оба клапана были перенесены вверх, что позволило существенно улучшить способности двигателей. При этом головка уже начала походить на то, что мы имеем сейчас. В ней сформировались газовые каналы, появился распределительный механизм, хотя привод клапанов по-прежнему осуществлялся от расположенного внизу распредвала через разной длины штанги. Иногда их удавалось сделать короткими, но чаще они были такими, что на больших оборотах порождали вибрацию. Это снижало быстроходность двигателей.

OHC и DOHC

Радикально все вопросы были решены с переносом в головку ещё и распределительных валов. Иногда он был один, это работало в случаях применения двух или трёх клапанов на цилиндр, но добиться реально хорошего наполнения цилиндров позволила лишь система DOHC, что означает наличие двух распредвалов в головке блока и минимум четырёх клапанов на цилиндр. Плотная упаковка открывающихся клапанами проходных отверстий для газообмена в камере сгорания, которая теперь тоже была большей частью размещена в ГБЦ, позволяла максимально открыть отверстия большой площади для быстрого удаления отработанных газов и получения свежей порции горючей смеси.

Как устроена ГБЦ

Это сложная и продуманная часть бензиновых и дизельных двигателей. Головки цилиндров в автомобильных двигателях изготавливаются из легких металлов или алюминиевых сплавов и отлиты. Компоненты гбц отличаются в зависимости от типа топлива, на котором работает двигатель.

Компоненты головок цилиндров, назначение.

  1. Впускные и выпускные клапаны, используются для ввода воздушно-топливной смеси и вывода выхлопных газов.
  2. Распредвалы открывают и закрывают клапаны, приводятся в действие цепью ГРМ или ремнем привода, соединенными с коленчатым валом двигателя.
  3. Инжекторы (бензин), через них бензин впрыскивается непосредственно в ДВС;
  4. Инжекторы (дизель), используются для впрыска дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания или во впускную камеру;
  5. Свечи зажигания (бензин) или свечи накаливания (дизель), инициируют сгорание в двигателе (бензин) или являются вспомогательным средством для холодного запуска (дизельное топливо).

На фото показана работа 4-тактного бензинового двигателя.

  1. В 1 положении поршень в нижней мертвой точке; кулачок распредвала открывает впускной клапан, цилиндр принудительно (стартером) заполняется смесью бензина с воздухом.
  2. Во 2 – поршень достиг верхней точки, при закрытых клапанах происходит сжатие смеси, температура и давление в камере сгорания повышаются.
  3. В 3 – смесь воспламеняется, образуются газы, которые толкают поршень вниз; рабочий ход, коленчатый вал, соединенный шатунами с поршнем, преобразует поступательное движение во вращение вала.
  4. В 4 – поршень проходит нижнюю точку и движется вверх по инерции за счет маховика, выпускной клапан открывается, отработанные газы отводятся по каналам в выхлопную трубу.

Температура сжатия достигает 300-400°С, а давление 0.1-0,15 Мпа, а в момент воспламенения – 2500°С и 3-4 МПА. Наличие сложных компонентов в ГБЦ приводит к дорогостоящему ремонту, если вовремя не устранить проблему: стук клапанов, износ кулачков распределительного вала, разрушение прокладки.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 5-ГО поколения

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

ГБО 2-го поколения

Конструктивное исполнение

Узел полностью приобрёл тот вид, в котором он существует сегодня на большинстве автомобилей. Головка блока теперь включает в себя:

Головку обычно отливают из алюминиевого сплава, поскольку он при малой плотности, а значит и массе, имеет тот же коэффициент теплового расширения, что и чугун со сталью. Хотя встречаются и чугунные головки, массивно, но очень надёжно.

В алюминий обработанной отливки запрессовываются направляющие клапанов, сделанные из стали или латуни, а также чугунные гнёзда под клапанные тарелки. Эти детали можно заменять по мере износа.

Весь узел снабжён фланцами, на которые через шпилечное крепление устанавливаются впускные и выпускные коллекторы. В последнее время наметилась тенденция и эти детали также интегрировать в тело ГБЦ, что делает её ещё более сложной и дорогой, хотя незначительно улучшает экологические характеристики двигателя.

Конструктив ГБЦ очень сильно влияет на мощностные характеристики двигателя. Этому способствуют размеры и плавность аэродинамических линий впускных и выпускных каналов, а также общее сечение тарелок клапанов и форма камеры сгорания. Поэтому доработка головки, если это не было сделано при конструировании, является одним из самых главных направлений при тюнинге двигателей.

Дефекты деталей клапанного механизма

После визуального осмотра и описанных выше проверок ГБЦ для диагностики неисправностей клапанного механизма контролируется диаметр отверстий и высота направляющих втулок, биение торцевой стороны тарелки клапанов, высота установленных клапанов, высота стержня клапанов.

Наиболее частые дефекты клапанов (их вероятные причины):

  • дефекты опорной поверхности (слишком большое прижимное усилие пружины клапана, превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала, перегрев двигателя, применение деталей из материалов, не совместимых с неэтилированным бензином);
  • образование “чашки” на головке клапана (перегрев двигателя наряду с чрезмерно сильным прижимным усилием пружины клапана или высокой скоростью посадки головки клапана в седло);
  • заклинивание стержня в направляющей клапана (слишком малый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой; чрезмерное загрязнение масла; перегрев двигателя; неправильная настройка выпускного клапана);
  • поломка стержня клапана (сильный износ направляющей и, как следствие, неравномерная посадка клапана в седле; чрезмерный износ направляющей втулки приводит также к повышенному расходу масла, росту объема вредных эмиссий, что увеличивает опасность повреждения седла);
  • механическое повреждение (контакт с поршнем или другим компонентом клапанного механизма; слишком большое прижимное усилие пружины клапана; сильный износ направляющей втулки);
  • облом торца клапана (неправильная настройка клапанного механизма в результате установки изношенных сухарей и других компонентов);
  • нагар на головке клапана (слишком раннее зажигание, попадание масла в камеру сгорания).

Со временем в процессе эксплуатации материал клапана вырабатывается, в результате изменяется геометрическая форма детали, что приводит к различным нарушениям нормальной работы клапанного механизма. Последствия незначительного износа устраняют шлифованием клапана. Сильно изношенную деталь заменяют.

При осмотре пружин клапанов проверяются следующие параметры:

  • отклонение от перпендикулярности (не должно превышать 1,0 мм на каждые 25, 4 мм. длины пружины);
  • максимальное отклонение свободной длины пружин в наборе (не должно превышать 1,5 мм).

Пружины клапанов не должны иметь повреждений, следов коррозии, обрыва или общих признаков износа. Притертые концы пружины указывают на работу с вибрацией или вращением в результате ее малой длины или недостаточной жесткости. Такую пружину следует заменить.

Наиболее частые дефекты седел клапанов – отклонение от определенных заводом-изготовителем величин углов и ширины кромок. От этих параметров, в первую очередь, зависят угол посадки, площадь контакта и, в конечном итоге, плотность прилегания головки клапана. Направляющая втулка клапана напрямую влияет на точность посадки головки клапана в седле.

Обязательным условием эффективной работы клапанной системы является обеспечение концентричности (соосности) четырех ее элементов – головки и стержня клапана, седла и направляющей втулки.

Возможные проблемы и ремонт

Чаще всего головку приходится снимать из-за повреждений прокладки. По разным причинам:

В сложных двигателях причин для демонтажа гораздо больше. Все детали, установленные в головках, имеют свой ресурс, он и так невелик в современных моторах, да ещё и проблема усугубляется применением некачественных рабочих жидкостей и их несвоевременной заменой:

Снимать ГБЦ нужно не только при её неисправностях, но и при любом значительном ремонте двигателя. При этом обязательно производится и ремонт головки, хотя бы в профилактических целях. Обычно заменяются или притираются клапаны, меняются уплотнения их стеблей, регулируются тепловые зазоры. Перед установкой надо проверить сохранность нижней плоскости ГБЦ и при необходимости прошлифовать. То же касается и ответной части разъёма — привалочной плоскости блока цилиндров. Если всё выполнять правильно, то надёжность работы узла позволит владельцу не задумываться над вопросом: ГБЦ, что это такое в машине, по крайней мере, до капитального ремонта двигателя в целом.

Техобслуживание системы

Необходимо учитывать, что в любом случае всем автомобильным системам и деталям требуется со временем обслуживание, включая и ГБЦ. Важным фактором в подобной ситуации является своевременная диагностика

Особое внимание стоит уделять следующим факторам:

качественной работе прокладки, обеспечивающей герметичность;
отрабатыванию клапанов;
важно проверять работоспособность сальников клапанов;
нужно контролировать качество сальников распредвала.

Если с прокладкой случатся неприятности, то масло из системы смазки проникнет в систему охлаждения, а антифриз попадет в полости циркуляции масла. При таком взаимном проникновении мотор станет работать с пониженной эффективностью.

Когда часть масла станет циркулировать с антифризом, то проявится такое явление, как строение двигателя. Через некоторое время двигатель просто перестанет заводиться. Одновременно на приборной панели по индикаторам будет проявляться повышенная температура мотора.

Наличие антифриза в системе смазки окажет негативное влияние на состояние свечей. При выкручивании их можно заметить по нагару, что их «заливает».

Материалы головки блока цилиндров

В двигателях с внутренним образованием горючей смеси ГБЦ имеют отверстия под форсунки, а в двигателях с внешним смесееобразованием — свечи зажигания. Сама головка также имеет клапанный механизм, служащий для впуска рабочего тела (топливной смеси) в цилиндры, а также для выпуска уже отработавших газов. Все это означает, что ГБЦ эксплуатируется в условиях повышенного давления, температуры, а также при непосредственном контакте с химически агрессивной средой. Вследствие этого предъявляются высокие требования к материалам, из которых головка будет изготовлена. В автомобильной индустрии нашли применение два материала:

  • Алюминий. Это довольно легкий и относительно дешевый материал. Алюминиевые сплавы обладают высокой теплопроводностью. В стенках головок из алюминия наблюдается невысокая тепловая напряженность, что позволяет им работать даже при очень высоких степенях сжатия без детонаций. Двигатели с алюминиевыми ГБЦ легче, имеют высокие экономические и мощностные показатели;
  • Чугун. Выделяет серый или легированный чугун. Оба сплава отличаются высокой плотностью, а значит большой массой, но вместе с тем и высокой прочностью и жаростойкостью. Чугун вдвое тяжелее алюминия и при этом подвержен коррозии. Наиболее широкое применение чугунные ГБЦ находят в транспорте тракторного типа, хотя в легковых автомобилях чугунные детали тоже применяются.

Запчасти на hafei princip

Жидкость омывателя лобового стекла 1.6 DA476Q В отдельных случаях высокую теплопроводность алюминия пытаются комбинировать с жаростойкостью чугуна. Например, в дизельных двигателях с воздушных охлаждением. В них основание ГБЦ и выпускных клапанов выполняется из чугуна, после чего заливаются алюминиевым сплавом. Такие двигатели имеют хороший теплоотвод, а имеющаяся головка блока цилиндров меньше деформируется при чередовании нагрева и охлаждения. В случае форсированного дизеля, работающего в условиях высокой тепловой напряженности, ГБЦ изготавливают с применением алюминиевых сплавов.

Прайс-лист

Цены действительны с 1 июля 2021 года
Скачатьпрайс-лист

Работы с ГБЦ (отечественное производство)

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые, руб.

Грузов. до 70 кг, руб.

Грузов. выше 70 кг, руб.

Установка резьбовой втулки

шт.

300 руб.

380 руб.

470 руб.

Замена свечного отверстия

шт.

710 руб.

1 050 руб.

1 100 руб.

Замена МСК

шт.

65 руб.

65 руб.

65 руб.

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238

шт.

660 руб.

660 руб.

Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236

шт.

660 руб.

660 руб.

Снятие патрубков

шт.

150 руб.

200 руб.

225 руб.

Шлифовка фаски клапана с очисткой

шт.

110 руб.

130 руб.

165 руб.

Шлифовка торца клапана

шт.

66 руб.

110 руб.

110 руб.

Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами

цил.

700 руб.

Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм

цил.

330 руб.

860 руб.

860 руб.

Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель

цил.

250 руб.

660 руб.

660 руб.

Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL

цил.

250 руб.

420 руб.

550 руб.

Установка форсунок дизеля

шт.

110 руб.

200 руб.

200 руб.

Установка термоиндикатора

шт.

150 руб.

150 руб.

150 руб.

Удаление сломанных шпилек

шт.

550 руб.

550 руб.

550 руб.

Снятие форсунок дизеля

шт.

165 руб.

270 руб.

300 руб.

Ремонт резьбового отверстия

шт.

550 руб.

880 руб.

1 100 руб.

Мойка предварительная 5-6 цил.

шт.

880 руб.

990 руб.

1 100 руб.

Мойка предварительная 3-4 цил.

шт.

550/220 руб.

550/220 руб.

550 руб.

Рассухаривание клапана

шт.

45 руб.

55 руб.

65 руб.

Засухаривание с заменой МСК

шт.

110 руб.

165 руб.

165 руб.

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

шт.

165 руб.

220 руб.

220 руб.

Замена седла без обработки

шт.

440 руб.

550 руб.

770 руб.

Замена седла с обработкой

шт.

550 руб.

1 100 руб.

1 100 руб.

Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан

шт.

130 руб.

220 руб.

220 руб.

Замена заглушек

шт.

330 руб.

440 руб.

550 руб.

Дефектовка клапана

шт.

55 руб.

75 руб.

180 руб.

Выворачивание шпилек

шт.

55 руб.

55 руб.

55 руб.

Опрессовка головки блока

Наименование услуги

Ед. изм.

Цена, руб.

А-01

цил.

3 080 руб.

А-41

цил.

3 080 руб.

ВАЗ

цил.

1 320 руб.

ГАЗ

цил.

1 650 руб.

Д-160

цил.

2 750 руб.

Д-65

цил.

1 650 руб.

ЗиЛ

цил.

1 650 руб.

ЗМЗ-402

цил.

1 320 руб.

ЗМЗ-405

цил.

1 320 руб.

ЗМЗ-406

цил.

1 320 руб.

ЗМЗ-407

цил.

1 320 руб.

КаМАЗ

шт.

1 100 руб.

ММЗ-245

цил.

1 650 руб.

СМД

цил.

1 650 руб.

Тракторные и их аналоги

цил.

1 650 руб.

ЯМЗ-236

цил.

3 080 руб.

ЯМЗ-238

цил.

3 080 руб.

ЯМЗ-7511 (общие)

цил.

3 080 руб.

ЯМЗ-7511 (раздельные)

шт.

1 100 руб.

ЯМЗ-840

шт.

1 100 руб.

Работы с ГБЦ (иномарки)

Наименование услуги

Ед. изм.

Легковые, руб.

Грузов. до 70 кг, руб.

Грузов. выше 70 кг, руб.

Замена стакана форсунки ЯМЗ-650

шт.

1 650 руб.

Установка резьбовой втулки

шт.

330 руб.

420 руб.

485 руб.

Замена МСК

шт.

150 руб.

150 руб.

150 руб.

Снятие патрубков

шт.

200 руб.

255 руб.

300 руб.

Шлифовка фаски клапана с чисткой

шт.

165 руб.

165 руб.

220 руб.

Шлифовка торца клапана

шт.

80 руб.

90 руб.

100 руб.

Фрезеровка чугун

цил.

660 руб.

770 руб.

970 руб.

Фрезеровка AL

цил.

550 руб.

750 руб.

970 руб.

Установка термоиндикатора

шт.

155 руб.

155 руб.

155 руб.

Удаление сломанных шпилек

шт.

550 руб.

660 руб.

770 руб.

Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан»

шт.

45 руб.

45 руб.

45 руб.

Ремонт свечного отверстия

шт.

1000 руб.

1000 руб.

Ремонт резьбового отверстия

шт.

450 руб.

500 руб.

550 руб.

Разворачивание направляющей втулки

шт.

110 руб.

110 руб.

135 руб.

Мойка предварительная 5-6 цил.

шт.

550 руб.

660/220 руб.

880 руб.

Мойка предварительная 3-4 цил.

шт.

330 руб.

550/220 руб.

550 руб.

Рассухаривание клапана

шт.

80 руб.

110 руб.

110 руб.

Засухаривание с заменой МСК

шт.

110 руб.

155 руб.

155 руб.

Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80

шт.

200 руб.

220 руб.

255 руб.

Замена седла с обработкой

шт.

1 100 руб.

1 210 руб.

1 430 руб.

Замена седла без обработки

шт.

880 руб.

1 100 руб.

1 100 руб.

Замена направляющей втулки

шт.

220 руб.

330 руб.

330 руб.

Замена заглушек

шт.

600 руб.

825 руб.

940 руб.

Доработка направляющей втулки

шт.

220 руб.

165 руб.

275 руб.

Дефектовка клапана

шт.

80 руб.

90 руб.

90 руб.

Выворачивание шпилек

шт.

300 руб.

300 руб.

330 руб.

Опрессовка головок блока цилиндров

ГБЦ двигателя

Единица измерения

Легковые,руб.

Грузовые,руб.

Теплообменник

шт.

1 100 руб.

2 200 руб.

ГБЦ 4-6 цил. (рядные)

цил.

1 650 руб.

ГБЦ (крупногабаритные)

цил.

1 650 руб.

ГБЦ (чугун)

цил.

650 руб.

1 100 руб.

ГБЦ (алюминий)

цил.

550 руб.

1 100 руб.

С нами сотрудничают

  • Мосводосток

  • Автокомбинат им. Краузе

  • МосАвтоДор

  • ТулаАвтоДор

  • ОГУП «Волгоградавтодор»

  • АО «МосТоТрест-Сервис»

  • ФГУП «Пойма»

  • ГБУ «Жилищник»

  • ПАО «Мостотрест»

  • МТФ-завод «МОКОН»

  • АО «ФЦНИВТ «СНПО «ЭЛЕРОН»

  • Агрохолдинг «РУСМОЛОКО»

  • ООО «ТУЛАМАШАГРО»

  • АО «МИСК»

  • ООО «ССК «ГАЗРЕГИОН»

  • АО «ГАЗСТРОЙ»

  • ПАО «ГОФРОН»

  • ФСК «Мостоотряд-47»

  • СТФ «Мостоотряд-99»

  • АО «Шаховский ДСК»

  • АО «Озеры-молоко»

Схема проезда

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Определить микротрещину в ГБЦ — задача трудная для опытного специалиста. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Однако найти их по факту не так сложно. Особенно если у вас есть перечень мест, которые вы можете осмотреть визуально:

  1. Между клапанами двигателя. Дефект будет виден сразу. Обычно он появляется под седлами клапанов, расположенных по соседству.
  2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Такой изъян найти несложно, однако увидеть его проблематично, поскольку он появляется непосредственно под форкамерой и не выходит наружу.
  3. Трещины часто образуются между клапанами и свечами. Увидеть такую неисправность можно без проблем.
  4. Иногда повреждения образуются под направляющими клапанов. Здесь неисправности не видно. В канале клапана достаточно темно, а сам дефект обычно прикрывается направляющей втулкой. Поэтому визуальная диагностика здесь не подходит.
Добавить комментарий
Adblock
detector