О грязевой резине

Содержание

Лучшие в эконом-классе

Здесь, как любят утверждать журналисты российского журнала «За рулем», лидируют грязевые шины отечественного производства. В частности, они отмечают модель Cordiant OffRoad. Её протектор оснащён мощными поперечными блоками-грунтозацепами и расширяющимися к плечевым зонам широким канавкам, по которым выдавливается из центра пятна контакта жидкая грязь, обеспечивая сцепление с твердым грунтом, находящимся под грязевой жижей.

Для передвижения по глубокой снежной целине лучше выбрать модель Amtel K-151. В центральной зоне протектора зигзагообразно расположены квадратные блоки. Такая конфигурация не позволяет резине пробуксовывать по льду и повышает качество и точность маневрирования на обледенелом грунте и снежном насте.

Специально для автомобилей УАЗ Ярославский шинный завод выпускает ещё с 1970-х гг. модель Я-182. Эта военная разработка, предназначенная для эксплуатации в условиях реального бездорожья. Отличается очень высокой жёсткостью и большой глубиной протектора, но на асфальте, особенно, мокром, она крайне неустойчива.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.
С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.
Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Размеры шин, рекомендуемые к установке

Для автомобилей старого поколения (“Буханка”, УАЗ-469 и модификации) подходят колеса 215/90R15 либо 225/75R16 или 225/80R16. На Hunter стали использовать модернизированные мосты, что позволяет ставить изделия стандарта 225/75R16, 235/70R16 и 245/70R16. На внедорожниках Симбир и ранних Патриотах ставились покрышки с габаритами 225/75R16 и 245/70R16. Позднее завод ввел модификацию с шинами 245/60R18, установленными на алюминиевых дисках с оригинальным дизайном. Другие размеры колес для УАЗ считаются нестандартными и требуют доработки подвески.


Завод ввел модификацию шин с оригинальным дизайном.

Если автомобиль подвергался модернизации

Стандартные автомобили имеют дорожный просвет, достаточный для повседневной эксплуатации. Для движения в сложных дорожных условиях на машины можно установить колеса 265/75R16 без модернизации подвески. Лифт ходовой части и поднятие кузова над рамой позволяют вместить в арки шины радиусом до 16,5″, дополнительно потребуется доработать тормозные суппорта и немного подрезать подкрылки. Дальнейшее увеличение размера предусматривает замену мостов и кардинальную переделку автомобиля, пройти ТО или регистрационные действия на такой машине сложно.

Где приобрести

Новые шины можно приобрести у официального дилера, в интернете или в обычном магазине. Но есть возможность купить хорошие шины и с рук. Один из сервисов – Авито. Достаточно зайти на интернет – страницу, указать, что нужны шины УАЗ грязевые Авито и сайт найдёт все предложения категории в указанном городе или районе.

Цена будет ниже, чем в магазине, а качество покрышек, возможно оценить при встрече с продавцом. Таким образом, предложений всё больше – а владельцам остаётся лишь выбрать подходящее предложение.

Итог можно подвести следующий – УАЗ превосходное авто для бездорожья, но чтобы проехать там, где остальные пасуют остальные необходимы качественные шины, а как выбирать, и что ставить на машину – решать только владельцам.

Подбор грязевых шин для внедорожников

В зависимости от особенностей эксплуатации, различают следующие виды:

Как выбрать грязевые модели для внедорожника

  • Litle. Более простая и облегченная, по сравнению с другими, версия грязевой резины. Отличается протектором средней глубины и шашечками с мелкими рисунками.
  • Classic. Шины характеризуются нормальной проходимостью, имеют шашечки с шестью углами и специальные зацепы по краям для успешного движения по грунту.
  • Современные. Они имеют сложную форму шашечек, которая придает им удобство при передвижении по асфальту.
  • С направленным рисунком. Автомобиль, оснащенный такой резиной, довольно легко управляется, при этом рисунок протектора позволяет шинам легче избавляться от грязи.
  • Агрессивные (M/T — MudTerrain). Такие шины производятся с очень глубоким и крупным протектором, отличаются от других более редким рисунком. Предпочтительнее всех остальных в том случае, если их необходимо эксплуатировать в экстремальных условиях.

По каким критериям составляют рейтинги?

Такие показатели, как динамика ускорения на сухой и мокрой дороге, комфорт и плавность движения, защита от аквапланирования, экономичность хода, не берутся во внимание при составлении рейтингов грязевых шин. Потому что всё это не про резину для сурового бездорожья

Эксперты, чтобы узнать, какие грязевые шины лучше, испытывают их ходимость на различных типах бездорожья (грязь, песок, каменистая почва и глубокий снег). Также выполняются заезды и по асфальту, но только для того, чтобы выяснить, насколько хорошо управляется резина на обычной дороге и насколько быстро она изнашивается.

На основании анализа результатов тестовых заездов экспертами и выносится заключение, какая резина лучше для грязи, а какая для песка или каменистых склонов.

Наиболее эффективные автошины для езды по бездорожью на «Ниве»

Наиболее эффективными вариантами внедорожных колес на «Ниву» являются следующие модели:

  • Я-569 Medved является моделью бюджетного класса российского производства, цена данных шин начинается от 3700 руб*. Для установки не требуется подгон арок под размеры автопокрышки. Данная резина вполне подходит для зимних условий: она довольно мягкая на морозе и отлично ведет себя на снегу. Авторезина данной модели довольно плохо проходит лед и летний асфальт, показывая плохую управляемость. Выпускается в единственном типоразмере 235/75 R15;
  • Cordiant off Road также являются M/T шинами отечественного производства. Ее возможно использовать и на асфальте, и на бездорожье. Стоимость за единицу от 4000 руб*. Асфальт данные шины переносят хорошо. Выпускаются в типоразмере 225/75 с размерностью R16-R15;
  • Hankook Dynapro MT RT03 M/T шины, выпускаемые в типоразмере 235/75 R15, стоимость начинается от 4500 руб*. Для установки на «Ниву» применяется мини-лифт в 5 см. На асфальте авторезина данной модели показывает высокую износоустойчивость, прекрасно очищается на бездорожье. Шины снабжены отверстиями для самостоятельной ошиповки, отличаются большой мягкостью;
  • Kumho Road Venture mt kl71 – M/T шины корейского производства, отличающиеся довольно сильной агрессивностью рисунка протектора. Выпускаются в размере 235/75 R15 (28.9 дюймов). Стоимость начинается от 5800 руб*. Отличаются хорошей самоочищаемостью даже в глине, протектор довольно крупный с большими расстояниями между шашками. Резина довольно мягкая, хорошо цепляется за грунт боковинами, присутствуют боковые грунтозацепы. На асфальте довольно быстро стирается;
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 считается одним из самых удачных выборов грязевой авторезины. Для «Нивы» подойдет типоразмер 215/75 R15 (стоимость от 5200 руб*). Шины не стираются на асфальте и являются довольно прочными, хорошо самоочищаются;
  • Federal Couragia m/t является одним из эталонов грязевой M/T резины, протектор ее максимально близок к экстремальному. Эта резина имеет боковые грунтозацепы и довольно крупные самоочищающиеся шашки протектора. Отличается большой мягкостью, очень хорошо плющится на жидкой грязи. Для «Нивы» устанавливается типоразмер 205/80/R16 (28,9 дюймов), стоимость его начинается от 4200 руб*. Вариант менее частый, чем другие покрышки с традиционным для «Нивы» 15 размером, но приветствуется среди сторонников установки грязевых шин на «Ниву 4х4» размера R16;
  • Simex Extreme/Jungle Trekker является экстремальным типом внедорожной резины, который устанавливают на «Ниву», предварительно выполнив лифт и резку арок, замену пар и другие доработки автомобиля. Устанавливается в типоразмере 320 х 95 R15, стоимость за единицу начинается от 12000 руб*. Модель является профессиональной, отлично проходит по глине, протектор отличается высокой степенью самоочистки. Протектор имеет направленный рисунок внедорожного типа. Является одним из самых оптимальных вариантов грязевой резины на «Ниву» 4х4;
  • Forward Safari 500 является отечественной моделью экстремальной резины для установки на «Ниву», требующей значительного лифта. На ВАЗ-2121 устанавливается в типоразмере 235/75 R15, стоимость которого начинается от 4900 руб* за единицу. Установка данного размера требует наличия проставок. Резина отличается жесткостью, довольно тяжелая, отлично самоочищается.

Вам это будет интересно О рейтинге зимних шин

Forward Safari 500

Шины на УАЗ Хантер: размеры резины, давление, летние и зимние модели

Отечественные автопроизводители выпускают немного моделей внедорожников, но они славятся своей хорошей проходимостью и надежностью, хоть при этом и уступают по комфортности иностранным конкурентам. Компания «УАЗ» предлагает свой внедорожник – Хантер.

Внедорожник обычно покупают для покорения бездорожья. Однако новые автомобили такого типа слишком дорогие, а по дизайну больше подходят для городских условий.

Для настоящего бездорожья ценители выбирают УАЗ Хантер. Безусловно, уровень комфорта у него не самый лучший, но на сложных трассах ему нет равных.

Какой размер шин на Хантер

УАЗ Хантер выпускался с 2003 по 2014 г. Все эти года на него устанавливались покрышки с одинаковыми параметрами. Некоторые владельцы этого авто после покупки меняют резину, но все же завод рекомендует следующие параметры:

При всех этих параметрах размер дисков должен быть 16 дюймов. С такими параметрами показатели автомобиля будут оптимальными, но исходя из типа покрышек можно подобрать их для различных целей, не только для бездорожья.

При этом давление в шинах не должно превышать отметку 2,5 Атмосфер. Стоит учитывать, что спереди оно должно быть меньше, чем сзади. Для более уверенной езды по бездорожью рекомендуется немного спускать давление в покрышках.

Зимние шины на УАЗ-315195

Для УАЗ Хантер можно подобрать всесезонку, но всё-таки лучше устанавливать резину в соответствии с сезоном. Рассмотрим сначала зимнюю резину для этого авто.

Continental CrossContact Winter

Если не нравится шумность шипованных покрышек, то стоит обратить внимание на шины Continental CrossContact Winter. Эта модель и без шипов имеет приемлемое сцепление с дорогой, но лучше всего её эксплуатировать в черте города или на трассе, где нет льда

В центральной части протектора блоки сильно скошены друг относительно друга, а также на них имеется множество ламелей. Из-за них обеспечивается такое сцепление с дорогой.

В мороз резина не твердеет, так как в её состав добавлены инновационные добавки и увеличенное количество каучука. Шумность на низком уровне.

Dunlop Grandtrek Ice02

Если шумы от шипов не страшны, и хочется получить максимальное сцепление с дорогой в суровых условиях, то стоит присмотреться к покрышкам Dunlop GrandTrek Ice 02.

На протекторе имеются водоотводящие канавки в увеличенном количестве. Из-за этого при движении по влажному покрытию сцепные свойства не ухудшаются.

В центре протектора расположены массивные блоки для улучшения управляемости. Для улучшения сцепления с дорогой здесь применены трехмерные ламели. В состав резины входит карбид вольфрама, из-за чего износоустойчивость увеличилась в разы.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A

Многие владельцы внедорожников выезжают на бездорожье лишь в летний период времени. Для уверенной езды по такому типу покрытия понадобится подобрать качественные шины. Один из вариантов для пересеченных местностей – BFGoodrich Mud Terrain T/A.

У них ярко выраженный рисунок протектора, а между блоками расстояние увеличено для улучшенного самоочищения шин от грязи и влаги. Каркас и боковины усилены, поэтому без опасений можно наезжать на неровности и камни.

Блоки выполнены из увеличенного слоя резины, поэтому их практически невозможно разрезать. Наезд на острые предметы теперь не страшен.

Michelin Latitude Cross

Для езды по более ровной поверхности лучше всего подойдут покрышки Michelin Latitude Cross. Асимметричный рисунок протектора подходит как для асфальта, так и для пересеченной местности.

Однако заезжать в глубокое бездорожье все-таки не стоит, есть риск застрять. На протекторе имеется два продольных желоба, которые между собой соединяются множеством мелких канавок. Они обеспечивают эффективный отвод влаги.

Какой размер шин выбрать для УАЗ Патриот

Это более гражданская версия ранее выпускавшегося «Уазика» 469. Чтобы все показатели автомобиля были оптимальными, предусмотрены базовые параметры покрышек. Заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот шины с размерностью:

Они подходят на УАЗ 3163 и для эксплуатации зимой, и летом. Однако всесезонные покрышки устанавливать не рекомендуется, так как в суровые зимы они надежного передвижения не гарантируют.

Завод предусматривает установку именно 16-дюймовых колесных дисков. Можно установить и другие, но тогда параметры резины будут другими. На 16-дюймовых дисках обеспечивается наиболее комфортное передвижение, а также хорошая управляемость.

Вывод

Внедорожная грязевая шина Cooper Discoverer STT Pro.

В шинах Cooper Discoverer STT Pro используется технология «Armor-Tek 3», которая укрепляет конструкцию резины за счет наличия 3-х слоев из современных полимеров, такое инженерное решение обеспечивает тройную защиту от повреждений, также за счет этого шины обладают возможностью двигаться со сниженным давлением без последствий.

Оптимизированный протекторный рисунок гарантирует надежные тягово-сцепные показатели на бездорожье. Крупные грунтозацепы в плечевых областях обеспечивают прекрасное сцепление и управление в болотистой местности.

Широкие дренажные каналы гарантируют высокие показатели самоотчистки и прекрасные показатели в сырую погоду.

Превосходные показатели и качество резины Cooper Discoverer STT Pro высоко ценится покупателями. Ценник шин не является демократичным, поэтому данная резина считается относительно премиальной, но качество полностью соответствует цене.

Bridgestone Dueler — лучшее предложение от специалистов

Компанию Bridgestone можно смело называть профессионалами своего дела. Корпорация предлагает как прекрасные эффективные шины для сложнейших условий бездорожья, так и универсальную и дорожную резину для легковых авто. Линейка резины для джипов имеет название Bridgestone Dueler. Такие шины обеспечат полное понимание дороги и предоставят водителю внедорожника множество преимуществ:

  • отличное сцепление с любым покрытием, включая холодные и вязкие почвы без опоры для колеса автомобиля;
  • очень глубокий протектор, прекрасная защита от залипания снега между углублениями, отличный материал для производства шин;
  • мягкая резина, шикарные характеристики цепкости и проходимости, шины просто выгребают авто из любых условий;
  • возможность эффективной работы при любых температурных режимах, включая суровую зиму.

Мягкий протектор и необычная форма расположения углублений, а также ребристый венец профиля предоставляет высокую проходимость наряду с отличной безопасностью поездки. Вы можете использовать резину для выполнения самых разных задач, включая вылазки на охоту в незнакомую местность. Эти шины вас не подведут даже если авто не предназначено для столь непростых дорог.

Хитрости, о которых должен знать каждый уазовод

  1. Чем шире шина, тем лучше проходимость. Действуют элементарные законы физики: площадь соприкосновения с дорогой больше – проходимость лучше.
  2. Пройти по грязи поможет травля колеса. Не зря на вездеходах, имеются в виду настоящие болотоходы, применяются шины низкого давления. Но любой УАЗовод может сделать из своих упругих шин шины низкого давления, методом травли.
  3. Взрыв покрышки как способ обуться. При стравливании воздуха из шины увеличивается риск разувания. Но исправить это довольно просто, главное действовать умеючи. Необходимо смочить внутреннюю часть покрышки на снятом колесе бензином и поджечь. Произойдет небольшой взрыв, а покрышка встанет на свое место.
  4. Продлеваем срок службы резины. Грязевая резина, если ездить по асфальту, быстро изнашивается. Чтобы уменьшить изнашивание, нужно накачивать шины не очень сильно.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Такое название носит резина, которая может использоваться и в теплое, и в прохладное время года. Однако при низких температурах ее применяют крайне аккуратно и только при отсутствии сильного гололеда и больших сугробов. В данный раздел ТОПа включены 4 лучших варианта по качеству и цене.

Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H

Это одновременно и летние, и зимние шипованные шины для внедорожника и кроссовера, у которых отсутствуют шипы. Они спокойно выдерживают нагрузку до 750 кг и позволяют разгоняться до 210 км в час. Их отличают хорошие сцепные свойства практически на любом типе покрытия, в том числе и в условиях бездорожья. Протектор устойчив к повреждениям и перепадам рабочих температур благодаря добавлению в компаунд апельсинового масла и полимеров.

У модели Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H имеются 3D-ламели, которые отвечают за равномерное распределение нагрузки на блоки, что увеличивает прочность продукции и повышает срок службы. Устойчивость к воздействию давления обусловлена и усиленностью каркаса конструкции с помощью нейлонового корда. Шины спокойно преодолевают снег и неплохо справляются со льдом.

Достоинства

  • Повышенная прочность к истиранию;
  • Отличная проходимость;
  • Легкая очистка;
  • Послушны на мокром покрытии;
  • Отсутствие шума.

Недостатки

При езде по гравию иногда поднимают его в воздух.

Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q

Новая автошина для всех сезонов Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q создана специально для езды по бездорожью, хотя также хорошо себя чувствует и на асфальтовом покрытии. Она подходит для современных машин по типу пикапа и внедорожника. Продукция подходит для эксплуатации в жестких условиях и дает полную уверенность управления даже при езде на высоких скоростях, однако превышать 160 км в час не рекомендуется.

Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q изготовлена с использованием резины, надежно защищенной от повреждений. Она имеет самоочищающийся протектор, упрощающий эксплуатацию изделия, а также отлично ведет себя во время преодоления автомобилем различных препятствий. Как показывают отзывы, нередко ее ставят на машину марки «Нива».

Достоинства

  • Высокая степень износоустойчивости;
  • Не дает посторонних звуков;
  • Прекрасная проходимость в сложных местах;
  • Легко разгоняется;
  • Без проблем тормозит даже на грунтовке.

Недостатки

Снег и лед держит слабовато.

В отзывах указывают, что с такой резиной проезжают там, где не всегда и трактор может пройти.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H

Данная шина подходит для применения в любое время года. Она интересна прежде всего из-за устойчивости к ударам, поскольку боковины у нее усилены. От повреждений ее защищают специальные выступы по бокам, а S-образный протекторный рисунок гарантирует безупречное поведение на любых типах дорожных покрытий. Специальные блоки расположены рядами, что сокращает расход топлива и снижает уровень шума во время езды.

Автошина Matador MP 72 Izzarda A/T 2 215/65 R16 98H отличается высокой производительностью благодаря универсальному протекторному рисунку. Производитель сумел улучшить акустический комфорт и нормализовать сопротивление качению для удобства езды на любых участках, в том числе и на не очень ровных отрезках. Боковины надежно защищены от механического воздействия и перепадов температур.

Достоинства

  • Каркас сделан из двойного корда;
  • Высокая прочность конструкции;
  • Шина во время движения практически не нагревается;
  • Увеличенный эксплуатационный срок;
  • Наличие резинового наполнителя между слоями корда.

Недостатки

Менее уверенный ход по сравнению с «шоссейкой».

Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H

Всесезонные китайские шины для внедорожников ориентированы на использование как зимой, так и летом. Они не имеют шипов и могут эксплуатироваться даже при низких температурах, однако на льду ведут себя не лучшим образом. Покрышка рассчитана на нагрузку до 759 кг на одно колесо, поэтому спокойно выдерживает в том числе и массивные внедорожники.

Модель Pirelli Scorpion Verde All Season 215/65 R16 98H применяют в условиях гравийного и асфальтированного дорожного покрытия. С нею машину допускается разгонять до скорости 210 км в час. Продукция дает водителю большую управляемость автомобилем, ровный ход и в целом предсказуемое поведение транспорта. Ее хорошие сцепные свойства сохраняются даже при большом пробеге.

Достоинства

  • Крепкие боковины, защищенные от повреждений;
  • Быстрое торможение;
  • Плавный разгон;
  • Не виляет на высоких скоростях;
  • Приемлемый уровень шума.

Недостатки

Не лучший выбор для гонок.

В отзывах пишут, что с этими шинами ездят смело, начиная от ранней весны и заканчивая поздней осенью, вплоть до декабря.

В каждом колесе свое давление. сколько качать?

В зависимости от размеров колес отличается требуемое давление. Оптимальным является давление для задних и передних колес такое:

  • для размера 225/75R16 задние колеса имеют давление 2.4, а передние — 2.0;
  • для размера 235/70R16 задние колеса имеют давление 2.2, а передние — 1.9;
  • для размера 245/70R16 задние колеса имеют давление 2.1, а передние — 1.8.

Максимальная нагрузка на передние и задние колеса составляет 2125 кг. Для передней оси нужно распределить 1.15 т снаряжения, а для задней — 0.975 т.Измерение давления внутри шин обычно проводится с механическими манометрами установленными на насосах, но в последнее время водителям предлагается использовать компактные цифровые устройства. Они компактны, удобны и просты в обращении.

Соблюдать рекомендации производителя по давлению в баллонах необходимо для правильного равномерного расположения протектора при соприкосновении с дорожным покрытием. В таком случае резина будет обладать хорошим сцеплением с дорогой и высокой стойкостью к износу и повреждениям. Поддержание необходимого давления положительно скажется на проходимости внедорожника.

Как выбрать хорошую грязевую резину?

Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:

  1. Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
  2. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
  3. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

Меры предосторожности при эксплуатации грязевых шин

Американские, китайские шины для грязи 185 65 r15 выполнят свой функционал по бездорожью, но вот на обычном асфальте в такой «обувке» надо быть предельно осторожным. Во-первых, избегайте высоких скоростей, ведь даже самые лучшие шины для грязи на асфальте затягивают тормозной путь, а это уже не безопасно. Во-вторых, шины для бездорожья на обычном асфальте могут подламываться, если будете заходить резко в поворот. Причина в том, что грязевая резина имеет особый химический состав, поэтому она более мягкая, можно сказать, принимающая форму грунта. Рекомендуется не набирать скорость больше 60 км\ч, чтобы давление шины грязи держалось в пределах нормы, и управление машиной можно было совершать без проблем, не создавая ненужных происшествий на дороге.

Шины для бездорожья

Будьте готовы  к тому, что шины для езды по грязи на обычном асфальте провоцируют излишний расход топлива, что экономически очень не выгодным кажется для многих автолюбителей.

А еще предварительно рассчитайте правильно, какой диаметр шины для грязи 185 65 r15 нужен вам. Дело в том, что грязевые шины имеют высокий рисунок протектора, из-за этого диаметр увеличивается. Неправильно определив для себя модель резины, не сможете установить покрышку под крыло машины. Окажется, что приобретение получилось затратным, но не эффективным и просто бесполезным.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

Ход работы:

  • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
  • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
  • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;

переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;

  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода. Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Что предлагают российские производители на R15

Определившись с размером, можно подбирать лучшие шины на УАЗ

Так как эта машина – «рабочая лошадка», а не приобретается чисто для езды по городу, большинство владельцев обращают своё внимание на отечественную резину, как на более дешёвый вариант

Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.

ЯИ-357А

Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.

Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.

Кама Я-245

215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.

Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.

Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.

Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.

Кама И-502

225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.

Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.

Cordiant Я-192

215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.

Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.

Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.

Forward Safari 510

Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.

Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.

Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия

Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть  довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Есть специальные модели, чья проходимость позволяет им пройти по любому бездорожью. Подобные профессиональные колёса относят к категории «экстрим». Экстремальные покрышки способны преодолеть самые трудные условия оффроуда, включая болота. Но они имеют большие размеры, что требует лифтинга и дорого стоят.

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Выводы

Так, какая грязевая резина лучше? Ответ на этот вопрос будет зависеть исключительно от того, как вы её собираетесь эксплуатировать.

Если вам по роду своей деятельности приходится перемещаться по грунтовкам и просёлкам различной степени разбитости, то мы рекомендуем вам выбирать автошины класса М/Т, исходя из того, какой именно у вас автомобиль.

Если вы владелец российского или китайского внедорожника, то вам лучше остановиться на российских грязевых шинах. На бездорожье они демонстрируют достойную проходимость, а их недостатки на асфальтированных дорогах не так будут заметны, как если бы в них были «обуты» внедорожники более именитых брендов.

Для последних следует выбирать модели ведущих брендов, специализирующихся на выпуске шин для бездорожья – BFGoodrich, Nokian, Cooper и Federal. Последние два в нашей статье и не упоминаются, но под их маркой выпускаются очень достойные автошины для разного типа бездорожья.

Наконец, если вы только время от времени попадаете на серьезное бездорожье, тогда ваш выбор – это шины А/Т

Мы рекомендуем вам обратить внимание на продукцию южнокорейских компаний. За последние годы они сумели совершить качественный технологический скачок во всех сегментах производства автошин, в т.ч., и предназначенных для эксплуатации на дорогах без асфальтового покрытия

Добавить комментарий