Great wall
Содержание
Где собирают Грейт Вол Ховер
Главная производственная площадка находится на родине автоконцерна – Китай. Здесь не только выпускают автомобили практически всей молельной линейки компании, но и детали и запчасти. Последние поставляются на предприятия, которые находятся в других странах.
Осуществляется производство автомобиля и в нашей стране. На одном отечественном предприятии проводится сварка и покраска кузовных деталей, которые производятся на китайском заводе. После чего их отправляют на другой для дальнейшей сборки внедорожника. Такой метод работы позволяет снизить стоимость автомобиля. его цена на нашем рынке значительно меньше, чем на европейском. При этом качество сборки высокое. Автомобиль рассчитан на российского потребителя, который намного требовательнее, чем китайский покупатель. На отечественном предприятии выпускают разные модели Грейт Волл Ховер – Н3, Н5, Н2, Н8, Н8.
В 2017 году организовано производство китайского автомобиля на предприятии Ставрополь-Авто. Выпустив около трех тысяч моделей, закрыто. С 2020 Хавал Н5 собирают на тульском заводе.
Great Wall Hover российской сборки: характерные особенности
Производитель учитывает наши условия эксплуатации, поэтому китайский кроссовер отвечает требованиям российского потребителя. У него высокое качество сборки, доступная стоимость и хорошие технические характеристики.
Внедорожник имеет привлекательную внешность
Он яркий и привлекает внимание. Салон отделан качественными материалами
Внутри машины нет пафоса и навороченности. Интерьер простой и красивый. Приятно радует оснащение автомобиля. В нем есть все, что необходимо для комфортной езды – маршрутный компьютер, парктроники, центральный замок и прочее.
На китайском внедорожнике установлены 17-дюймовые колесные диски и жесткая подвеска. Есть гидроусилитель руля. Оснащен разными силовыми установками – бензиновыми и дизельными. Работают они в паре с механической или роботизированной коробкой передач.
Главные достоинства китайского внедорожника:
- Просторный салон;
- Отличная подвеска. Неровности на дороге практически не чувствуются;
- Хорошо работает печка;
- Отличный показатель проходимости;
- Есть подлокотники.
Недостатки:
- Слабый свет ближних лампочек;
- Плохая звукоизоляция;
- Кузов не устойчив к воздействию коррозии;
- Плохая динамика;
- Проблемная коробка передач.
VIN код: как связан с местом сборки Ховера?
Каждому китайскому внедорожнику присваивается вин номеру. Это индивидуальный номер, который состоит из семнадцати символов. Наносится он на специальные таблички, которые находятся в нескольких местах:
- На раме сзади со стороны правого колеса;
- За левым колесом;
- Под лобовым стеклом.
В первых нескольких символах кода зашифрована страна-производитель:
- LGW – Китай;
- Х9Х – Россия.
Пример вин номера китайского внедорожника – LGWFF3A51AB652949.
Заключение.
Автомобили китайской компании Great Wall Hover популярны на отечественном рынке. И это не удивительно. Они адаптированы под наши условия эксплуатации. У них современный внешний вид, просторный салон и неплохие технические характеристики. Выпускают автомобили на китайском и российском заводах. Нашим покупателям доступны оба варианта сборки.
417
Другие проблемы и неисправности
Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.
Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.
Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).
Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.
Салон Great Wall Poer
Пикап Poer наделяется вполне комфортным и просторным салоном, причем в машине удобно сидеть не только спереди, но и на втором пассажирском ряду.
Сзади на полу нет заметно выступающего тоннеля, а ширина заднего дивана вполне достаточная, поэтому здесь легко размещаются три человека.
За управление передачами отвечает рычаг-селектор, похожий внешне на большой джойстик.
Мультифункциональный 4-спицевый руль с подрулевыми лепестками доступен уже в базовой комплектации, комбинация приборов – аналоговая, но с цветным 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера.
Из прочих особенностей интерьера Great Wall Poer также можно выделить:
- довольно внушительных размеров мультимедийный экран, интегрированный в торпедо, с вертикальными дефлекторами обдува по бокам;
- присутствие поворотной шайбы выбора режимов движения, она располагается за рычагом АКПП;
- четыре USB-разъема: два спереди (под кондиционером, там же расположена и 12-вольтовая розетка), один для задних пассажиров, еще один в салонном зеркале для видеорегистратора;
- удобный передний центральный подлокотник с глубоким внутренним боксом и сдвижной в продольном направлении крышкой;
- вполне вместительные ниши в картах дверей для пластиковых бутылок и различной мелочи;
- наличие карманов сзади спинок передних сидений.
Слева от руля на приборной панели размещается блок кнопок управления зеркалами и светом, очерченный хромированным контуром.
Блок управления ЭСП находится на дверной обшивке со стороны водителя, он установлен под наклоном.
К сожалению, рулевая колонка у китайского пикапа может изменять положение только по высоте, хотя и в широком диапазоне, регулировки по вылету у нее не имеется даже в заряженной версии.
Три потолочные ручки (нет с водительской стороны) наделяются микролифтом, солнцезащитные козырьки – с зеркалами и закрывающимися крышками, передний салонный плафон освещения – светодиодного типа, с двумя фонариками и переключателями.
Для задних пассажиров предусмотрены поручни-ручки на центральных кузовных стойках, они помогают проще совершить посадку в машину.
Из приятных мелочей можно отметить удобную нишу для смартфона, которая находится на центральной консоли спереди от селектора АКПП.
Комплектации JAC T6 для России: обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев
В премиальной версии предусматривается мягкий материал (кожзаменитель) на торпедо и дверных картах, не по всей поверхности, а частично, хотя и с аккуратными прострочками, при этом сам салонный пластик достаточно жесткий.
Целиковая широкая спинка заднего дивана Great Wall Poer складывается, но не регулируется по наклону, на ней устанавливаются только два подголовника (отсутствует по центру).
Сзади ее размещается лишь автомобильный инструмент (баллонный ключ и домкрат), а вот багажника в привычном понимании у машины нет.
Кстати, само основание задних сидений способно подниматься вертикально и фиксироваться в этом положении, при отсутствии пассажиров на втором ряду здесь можно перевозить различную поклажу.
Трансмиссия
Полный привод предлагался в качестве опции. Первые машины шли с механической раздаточной коробкой, а затем стала устанавливаться раздатка с электроприводом – управление с помощью поворотного переключателя. Но пользы от этого мало, так как «хабы» (ступичные муфты передних колес) остались механическими. Т.е. еще до начала сложного участка необходимо выйти из машины и включить их вручную (повернуть муфту на каждой ступице переднего колеса в положение Lock). А уж затем выбирается необходимый режим работы трансмиссии. Мягко говоря, не очень удобно.
К сожалению, электрическая проводка управления раздаткой легко уязвима. К тому же проводка быстро ветшает, а контакты окисляются. Не отличается долговечностью и сервопривод, именуемый в народе «шайтан машинкой».
Карданные валы требуют регулярного обслуживания – шприцевания. Пренебрежение приводит к частым заменам крестовин (500 рублей) и износу их посадочных мест. Кардан приходится менять (11 000 рублей). Необходимость в этом возникает и при износе шлицевого соединения.
Со временем ремонта может потребовать редуктор заднего моста. За новый редуктор попросят порядка 15-18 тыс. рублей.
Плюсы и минусы Great Wall Poer
Модель ГВМ Поер – это классический четырехдверный пикап с достаточно тяговитым двигателем, который отлично сочетается с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией.
Об автомобиле Poer отзывов в сети еще практически нет, но уже достаточно много всевозможных обзоров, благодаря которым можно отметить преимущества и недостатки авто.
Основные плюсы данного транспортного средства:
- оптимальное соотношение цена-качество-характеристики;
- солидный внешний вид;
- высокий дорожный просвет;
- расширенный список стандартного оборудования;
- просторный задний ряд сидений, что является редкостью в данном классе автомобилей;
- отличная проходимость.
Основные недостатки, отмеченные у этого пикапа на данный момент:
- отсутствие регулировки руля по вылету;
- слабый кондиционер, при +30С за бортом еле вытягивает;
- не самые лучшие материалы салонной отделки;
- невысокая ликвидность.
Продать китайский пикап на вторичном рынке будет не так просто, как например Isuzu, Toyota или Mitsubishi.
И если учесть, что модель Поер построена на базе Haval H9, у нее могут выявиться минусы, присущие этому кроссоверу:
- сложность с доступностью запчастей;
- плохо развитая сеть дилеров.
Еще некоторые автовладельцы внедорожников H9 отмечают появление ржавчины на кузовных деталях, тонкий металл.
Базовая комплектация, цвета кузова
Базовой для китайского пикапа-внедорожника в РФ считается комплектация «Комфорт», но и она предоставляет достаточно широкий набор дополнительного оборудования, и это при том, что данный класс авто обычно не отличается «заряженностью».
В версии Comfort с рекомендованной ценой летом 2021 года от 2.299.000 рублей включены опции:
Уже в базе Great Wall Poer наделяется рулем с кожаной отделкой, подрулевыми лепестками для управления АКПП, колесами 265/60R18 на легкосплавных дисках.
В оснащение входит полноразмерное запасное колесо на стальном диске, которое крепится под днищем (снизу грузового отсека), предусматривается 12-вольтовая розетка.
Обивка сидений – тканевая, рулевая колонка регулируется лишь по наклону.
Для продажи в России рамный пикап доступен в шести вариантах окраски кузова: синий, красный, серый, белый, черный и коричневый.
Примечательно, что доплата за кузовной цвет не требуется, по крайней мере, на этот счет на сайте автопроизводителя нет никакой информации.
Экстерьер
Четырехдверный Great Wall Poer – это стильный пикап с брутальной внешностью, обладающий весьма крупными габаритами.
Его вполне можно рассматривать как реального конкурента Ford Ranger, Nissan Navara, Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 или Mazda BT-50, Fiat Fullback, при этом «китаец» выгодно отличается более богатым снаряжением при относительно низкой цене.
Спереди Поер выделяется большой решеткой радиатора с обилием хрома, тремя «жирными» продольными ламелями и просто огромным круглым значком по центру, верхняя часть этой конструкции (широкая линия) размещается на капоте.
Другие особенности в экстерьере авто:
- бампера, дверные ручки и корпуса зеркал окрашены в кузовной цвет;
- установлены светодиодные линзованные фары рефлекторного типа с динамической подсветкой поворотов, при этом повторители встроены в зеркала;
- вертикальные задние фонари выполнены в необычном стиле: имеют «многоэтажную» конструкцию, внутри которой находятся красно-белые прямоугольные фигуры;
- задняя дверца грузового отсека наделяется боковыми тросами и газовыми упорами, открывается плавно (с микролифтом);
- колесные арки – ровные полукруглые, практически повторяют форму шин, с пластиковым обвесом в цвет кузова;
- для удобства посадки в автомобиль предусмотрены мощные боковые подножки с хромированным покрытием;
- по окончанию передних крыльев размещены декоративные серебристые вставки, но что они украшают авто, сказать сложно, так как смотрятся аляписто, и не совсем уместны.
Уже в базовой версии машина поставляется с литыми дисками R18 и шинами Cooper, но и на таких колесах остается достаточно приличное межарочное пространство, поэтому так и хочется сюда поставить более крупную авторезину.
На боковых дверях наблюдаются четкие продольные выштамповки по низу, лючок для заливки топлива находится на правом заднем крыле.
На заднем бампере предусмотрена специальная ступенька, чтобы было удобнее залезать в кузов.
Капот в открытом положении удерживается посредством двух пневмоупоров.
Грузовой отсек
Пикап Poer оснащается открытой грузовой платформой шириной и длиной 1520×1520 мм, с высотой бортов 538 миллиметров.
Согласно паспортным данным, эта площадка рассчитана на вес до 375 кг, но наверняка машину можно нагружать и больше.
В премиальной комплектации кузов оборудуется двумя металлическими дугами серебристого цвета, они позволяют лучше зафиксировать длинномерные грузы, некоторым образом защищают крышу от повреждения.
Внутри площадка под грузы защищена специальным антивандальным покрытием: оно не только отличается высокой прочностью, но и легко отмывается, к нему ничего не прилипает.
Полезный грузовой объем несколько скрадывают выступы колесных арок, но не настолько много, как на аналогичном пикапе Wingle 7.
Задняя створка автомобиля открывается с помощью нажатия на клавишу, опускаясь плавно, занимает строго горизонтальное положение.
Чтобы вернуть дверцу в исходное состояние, ее нужно поднять вручную и захлопнуть до характерного щелчка.
Прочие технические характеристики
Great Wall Poer – четырехдверный рамный пикап с характеристиками внедорожника, обладает длиной 5404 мм, шириной и высотой – 1934 и 1837 мм соответственно.
Стоит отметить, что Poer чуть длиннее другого китайского пикапа Wingle 7, дебютировавшего на российском рынке раньше, в октябре 2020 года.
Но при этом рассматриваемый нами пикап имеет на 120 мм меньше колесную базу, является более комфортным транспортным средством, рассчитанным больше на перевозку пассажиров, а не груза.
То есть, он оснащается более мягкими задними рессорами и передней подвеской без торсионной тяги.
Прочие характеристики этого авто:
- место в салоне/кол-во рядов – 5/2;
- база колесная – 3230 мм;
- клиренс – 232 мм;
- угол въезда/съезда – 27º/25º;
- колея колес (одинаковая для обеих осей) – 1596 мм;
- максимальная глубина брода – 500 мм;
- емкость топливного бака – 78 литров;
- масса снаряженная – 2120 кг;
- масса полная – 2495 кг;
- максимально разрешенный вес прицепа без собственных тормозов/со своей тормозной системой – 750/2250 кг;
- максимальная допустимая нагрузка на ось переднюю/заднюю – 1335/1160 кг.
Грейт Волл Поер оснащается полностью дисковыми тормозами, реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем.
Передняя подвеска – двухрычажная, торсионная, независимого типа, задняя – неразрезной мост с рессорами.
Нужно отметить, что автопроизводителем для этого ТС заявлена полезная нагрузка 375 кг, хотя существует и более грузоподъемная версия.
Задний борт в открытом положении выдерживает не более 150 кг нагрузки.
Благодаря этой характеристике авто без проблем может эксплуатироваться в черте любого города, в том числе и в центре Москвы.
Кстати, все тот же ближайший «одноклассник» Поера пикап Wingle 7 имеет куда большую паспортную грузоподъемность (975 кг).
Двигатели
Бензиновые двигатели – лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.
Great Wall Hover H3 (2010 г – н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.
В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.
Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.
Зарубежные производственные мощности
В настоящее время существует более десяти зарубежных заводов, которые производят машины Грейт Уолл из сборочных комплектов. Это могут быть небольшие предприятия, необязательно принадлежащие Грейт Уолл. Среди них Иранское автотранспортное предприятие Diar и индонезийское WICM.

Новый завод введен в эксплуатацию в 2014 году в Бразилии, а к 2015 году Great Wall планирует запуск 24 предприятий в таких местах, как Малайзия, Филиппины, Южная Африка и Венесуэла. Вместе с болгарской компанией Литекс моторс, Great Wall имеет производственную базу в Баховица, недалеко от города Ловеч, Болгария, которая стала функционировать в феврале 2012 года. Завод имеет возможность собрать 50000 автомобилей в год из сборочных комплектов. Первоначально тут выпускалась модель Voleex C10, позже добавилось производство внедорожника Hover 6 и пикапа Steed 5.


Летом 2014 года было объявлено о начале строительства сборочного завода Great Wall в России. Производственные мощности размещены в Тульской области и будут включать в себя полный цикл производства кузовов и выпуск запасных частей к другим узлам автомобилей. Проектная мощность предприятия 150000 машин в год.

Кузов и салон
Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.
Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.
Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.
Другие проблемы и неисправности
Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.
Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.
Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера – на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.
На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне – нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.
Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время. Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.
На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.
Система полного привода
Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» – с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.
Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.
С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.
Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.
Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.
Двигатель
Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.
Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.
Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием. К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км. Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.
Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).
А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).
После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.
Сравнение с конкурентами
Пассажирский пикап GWM Poer – достаточно интересное предложение на авторынке, по сравнению со своими немногочисленными конкурентами он выгодно отличается довольно низкой ценой при хорошем опциональном оснащении.
Но что же могут предложить его основные соперники:
- Isuzu D-Max (ссылка на обзор в начале статьи) – с более стильным интерьером, лучшими материалами отделки, более мощным движком 3.0L (190 л. с.), шестью подушками безопасности. Из минусов: барабанные задние тормоза, в базе галогенные фары и колеса R17, шестиступенчатая «механика», грузоподъемность свыше одной тонны. И главное, цена – от 2,76 млн рублей в начальной версии, а все остальные модификации стоят уже в среднем от 3,0 до 3,5 млн руб.;
- Mitsubishi L200 – с дизелем 2.4L (154 л. с.), с полноценной регулировкой руля, оснащен гидроусилителем. В базе за 2,5 млн р. довольно бедная комплектация: МКПП-6, стальные колесные диски R16, барабанные задние тормоза, галогенные фары, без боковых подножек, датчиков дождя и света, и даже без электростеклоподъемников. Более заряженный автомобиль стоит свыше 3 млн рублей;
- Toyota Hilux ((ссылка на обзор в начале статьи) – с выбором моторов (2.7L бензин и 2.4L и 2.8L дизели), довольно богатым набором опций. Но в базе за 2,66 млн покупатель получает бензиновый движок с пятиступенчатой МКПП, а за 2,7 млн рублей 150-сильный дизель с шестиступенчатой «механикой». При этом автомобиль оснащается ГУР, барабанами на задней оси, в «минималке» галогенными фарами, колесами R17 на штампованных дисках. В самой бедной версии нет даже аудиосистемы (аудиоподготовка), а за шестиступенчатый «автомат» нужно заплатить опять же более трех миллионов.
Предполагать, что Great Wall Poer буквально «взорвет» рынок продаж, не стоит, к тому же российский потребитель пока еще слабо доверяет китайскому автопрому, несмотря на гигантские шаги автопромышленности КНР за последние годы.
Но все равно найдутся охотники приобрести пикап с хорошим оснащением, комфортным салоном и неплохими техническими характеристиками, и таких покупателей не испугает недостаточная раскрученность бренда, привлечет «вкусная» цена.
Тест драйв Great Wall Poer с грузом.
Ходовая
На передней оси, как и у собрата Safe, используются торсионы. Сзади же вместо пружин установлены рессоры. Поэтому Дир менее комфортный, чем универсальный SUV G5. Рулевое управление червячное с гидроусилителем, а задние тормоза барабанные.
Шаровые опоры (около 500 рублей) прослужат около 80-120 тыс. км, сайлентблоки рычагов – лишь немногим дольше. Вскоре настает черед передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей).
Эффективными тормоза пикапа не назовешь. Те, кто не готов это терпеть, устанавливают вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от Toyota Land Cruiser 80. Новый комплект не дешевый – 47 000 рублей.
Со временем закисают направляющие тормозных суппортов и регулятор тормозных усилий («колдун»). Внимания может потребовать и поршень суппорта.
Ходовая
На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.
Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры – ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.
Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).
В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.
Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле – 9 000 рублей.
С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.








