Как проверить натяжку ремня грм

Содержание

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

Метки на шкиве и на маховике

Альтернативный способ «срывания» ГРМ

Как придвинуть генератор к двигателю

Шкив генератора на двигателе

Финальный шаг по демонтажу

Новый ремень ГРМ установлен

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Правильная настройка натяжения

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

Статьи по теме

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Замена ремня ГРМ ауди: как осуществляется на бензиновом и дизельном ДВС

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей

Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот

Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция

Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки

«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности

Порядок снятия ремня ГРМ

Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

Что будет, если порвется ремень ГРМ

Когда ремень ГРМ изношен или поврежден, клапаны начинают работать несинхронно. Это приводит к преждевременной поломке двигателя. Если подошло время замены, это говорит о том, что ресурс исчерпан и деталь может неожиданно сломаться, необходимо ее поменять.

Даже если видимых повреждений нет, но в соответствии с пробегом подошло время замены, необходимо ее произвести. Если пренебречь своевременной заменой, то изношенный ремень может стать причиной деформирования элементов мотора. В самых частых случаях гнутся клапаны и приходят в негодность натяжные ролики. Элементы ГРМ, подлежащие периодической замене, имеют одинаковый ресурс. Поэтому их меняют вместе.

Соскакивание и разрыв несут максимальную опасность. По причине того, что ГРМ останавливается, клапаны перестают вовремя закрываться. Очень быстро поршни встречаются с клапанами, последние деформируются.

При этом происходит повреждение самих поршней. И в этом случае необходимо делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Кроме ремня необходимо будет поменять:

  • клапаны;
  • прокладки блока цилиндров;
  • распредвал.

При наихудшем стечении обстоятельств требуется полная замена ГБЦ.

Разрыв ремня во время движения автомобиля может стать причиной аварии. Даже если ДТП не произошло, понадобится эвакуатор. Часто случается, что капитальный ремонт дороже нового мотора.

Двигатели некоторых автомобилей разработаны так, чтобы при разрыве ремня ГРМ клапаны не повреждались. В большинстве автомобилей такой защиты нет. Наличие защиты можно определить по маркировке двигателя.

Ролик-натяжитель

Этот ролик выполняет очень важные функции. Если он приходит в негодность, то на ХХ дергается и не внушает доверия. Чтобы исключить вероятность его износа, рекомендуется менять ролик-натяжитель одновременно с ремнем генератора.

Заменить ролик не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  • После снятия ремня грм, надо демонтировать корпус ВФ, который сидит на 2-х гайках.
  • Затем убирается кронштейн, фиксирующий бачок ГУР.
  • Бачок ГУР снимается с кронштейна движением вверх.
  • Теперь можно открутить ролик, используя ключа на 15.
  • Саму конструкцию натяжителя придется снимать уже ключом на 12 с удлинителем.

Ролики-натяжители обеспечивают натяжение ремня грм, работая за счет давления масла в системе. Для нормального функционирования всего ГРС механизма обязательно оптимальное натяжение ремня. Ролик отвечает именно за это.

Натяжной ролик грм

Если ролик-натяжитель неисправен, плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается, элемент более не защищен от проскальзываний, и в один прекрасный момент может соскочить, в результате чего двигатель окажется под большой угрозой.

По конструкции ролик-натяжитель несложен. Основную его часть составляет ролик, изготовленный из 2-х половинок. Обязательны также на них реборды, предотвращающие соскальзывание ремня.

Установка ролика проводится на передок двигательного блока. Здесь он крепится 2-я болтами. Обязательно ставится и пружина цилиндрического типа, фиксируемая между упорами блока и роликового кронштейна. Благодаря данной пружине обеспечивается постоянное натяжение ремня, его проскальзывание исключается.

На некоторых силовых агрегатах используется не один, а два ролика-натяжителя. Один в приводе грм, а другой – в приводе валов. Ролики не похожи друг на друга, отличаются по конструкции и форме. При выборе и покупке нового ролика это следует учитывать.

Ролик-натяжитель, как и ремень, обладает ограниченным ресурсом. В процессе замены ремня, следует осуществлять и аналогичную процедуру с роликом. Отдельные производители рекомендуют не всегда одинаковый срок эксплуатации деталей. 60 тыс. км пробега – это среднее значение, после которого оба элемента нужно менять.

Ремень ГРМ — назначение, виды, устройство

Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) автомобиля нужен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Газораспределительный механизм и его привод (ремень или цепь) имеется в любом современном автомобиле.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Как обеспечить синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с положением поршней при постоянно изменяющейся скорости вращения двигателя? В современном автомобиле эта задача решается путем объединения вращения коленчатого вала, на котором закреплены поршни и распределительного вала, который заставляет двигаться клапана. Синхронизации добиваются, установив на оба эти вала по специальному шкиву и натянув между ними зубчатый ремень или цепь.

Если говорить о ремне, то это ремень с внутренними зубьями, сделанный из высокопрочной резины на кордовой основе.

Установленный правильно ремень за счет своего натяжения передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу двигателя. Зубья ремня не дают ему проскальзывать и тем самым обеспечивают поворот распределительного вала строго в зависимости от угла, на который повернулся коленчатый вал. Тем самым достигается открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в нужный момент в зависимости от положения поршней двигателя. Для облегчения установки и компенсации растяжения ремня в процессе эксплуатации, применяются специальные натяжные ролики с натяжным устройством.

Как часто менять ремень ГРМ?

В целом ремень ГРМ является достаточно надежной деталью, которая обладает необходимым соотношением прочности и гибкости. Однако есть ряд факторов, которые могут привести к его выходу из строя (обрыву или смещению относительно шкива). Например, расслоение ремня, появление трещин из-за длительной эксплуатации и различных негативных факторов – попадания грязи, пыли, масла, плохого состояния шкивов и неправильного натяжения ремня.

Долговечность ремня ГРМ изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества материала, а кроме этого – от правильной установки ремня и внимательности его владельца.

Основной причиной выхода из строя ремня ГРМ является его постепенный износ в процессе трения между зубьями ремня и зубьями шкивов. Усугубляет этот износ попадание грязи, пыли, воды, масла. В условиях воздействия всех ранее перечисленных факторов, ремень ГРМ изнашивается, и если это вовремя не заметить – ремень ГРМ неизбежно начнет расслаиваться, что в конечном итоге приведет к его обрыву или смещению относительно шкивов.

Появлении дефектов ремня (трещин, отслоений, истирания, смещения, нарушения формы), требует замены ремня ГРМ на новый. На износ ремня ГРМ могут также указать повышенный шум в работе двигателя.

Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ

Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:

Превышение срока эксплуатации.

Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км

Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через  4 – 5 лет

После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.

Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти). 

Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.

Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.

Увеличение дымности при работе ДВС.

Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.

Тикающий звук при работе двигателя.

Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.

Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.

Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла. 

Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.

Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.

Классификация ГРМ

Нижнеклапанные двигатели

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания прошел долгий путь от 1900-х годов до наших дней.

Нижнеклапанные двигатели с распредвалом в блоке цилиндров, использовались повсеместно, вплоть до середины двадцатого века. Схема и устройство впускных и выпускных клапанов, расположенных в ряд тарелками вверх, обеспечивала простоту изготовления и малошумность двигателя. Основным минусом подобной конструкции был сложный путь топливно-воздушной смеси, неоптимальный режим наполнения цилиндров, и, как следствие, меньшая мощность силового агрегата.

Смешанное расположение клапанов

Попытки повысить мощностные характеристики ДВС привели к созданию двигателя со смешанным расположением клапанов. Впускные находились в головке блока цилиндров, а выпускные – в блоке, как у обычного «нижнеклапанника».

Распределительный вал один, так же расположенный в блоке цилиндров. Клапана, отвечающие за впуск топливно-воздушной смеси управлялись посредством штанг – толкателей, через которые передавалось усилие с распредвала, выхлопные – с помощью привычного коромысла.

Верхнеклапанные двигатели

Газораспределительный механизм, клапаны впускной и выхлопной системы которого находятся в головке блока цилиндров, а распредвал – в самом блоке, был сконструирован Дэвидом Бьюиком в самом начале двадцатого столетия. Управление клапанами осуществлялось посредством штанг – толкателей, воздействовавших на коромысла.

Подобная компоновочная схема обладает высокой надежностью, за счет передачи вращения от коленчатого вала к распределительному, с помощью шестерни. Зубчатый ремень, изношенный в процессе эксплуатации, может оборваться, нанеся серьезные повреждения клапанному механизму ГРМ, изношенная же передаточная шестерня лишь немного сдвинет фазы газораспределения, что опытный водитель заметит по изменениям в работе двигателя.

Минусом является некоторая инерционность подобной конструкции, что накладывает ограничения на обороты двигателя, а, следовательно, на крутящий момент и степень форсирования. Использование более чем двух клапанов на цилиндр приводит к усложнению газораспределительного механизма и увеличению габаритных размеров двигателя. Четырехклапанные двигатели такой компоновки используются в грузовых автомобилях КамАЗ, дизельных тепловозных двигателях.

Газораспределительный механизм автомобиля «Волга» двадцать первой модели был устроен именно по верхнеклапанной схеме.

  • Двигатели, в которых распредвал и клапаны газораспределительного механизма располагаются в головке блока цилиндров, обозначаются аббревиатурой SOHC. Принцип действия и устройство механизма управления клапанами ГРМ отличается большим разнообразием. Существует схема открытия клапанов при помощи коромысел, рычагов и толкателей. Наибольшее распространение подобное устройство двигателей получило в период с середины 60-х до конца 80-х годов двадцатого столетия. В данный момент такие двигатели устанавливаются на недорогие легковые автомобили.
  • Двигатели, газораспределительный механизм которых включает в себя два распредвала, обозначается аббревиатурой DOHC. При использовании двух клапанов на цилиндр, каждый распределительный вал открывает свой ряд клапанов. Такое устройство ГРМ позволяет уменьшить инерцию коленчатого вала, и тем самым значительно увеличивает обороты и мощность ДВС. Принцип работы двигателя, использующего четыре и более клапана на цилиндр, ничем не отличается от вышеописанного. Подобные силовые агрегаты демонстрируют большую, чем у двухклапанных аналогов, мощность и устанавливаются на большинство современных автомобилей.


В двигателях с подобным типом газораспределительного механизма важную роль играет устройство привода распредвалов. В качестве передаточного элемента используется цепь, находящаяся в герметично закрытом объеме, и омывающаяся маслом, или зубчатый ремень, находящийся на внешней стороне двигателя. Поломка привода ГРМ зачастую приводит к печальным последствиям. Оборвавшийся ремень, износившийся в процессе эксплуатации, вызывает мгновенную остановку распределительного вала, вследствие чего некоторые клапаны остаются в открытом состоянии. Удар поршня по выступающей тарелке наносит серьезные повреждения головке блока цилиндров. В особо тяжелых случаях ремонт невозможен и требуется замена данного элемента двигателя.

Демонтаж ремня

  1. Откройте капот и снимите декоративную накладку двигателя.
  2. Далее нужно подсоединить наконечники проводов от электронасосов, снимите бачок стеклоомывателей и отсоедините от него трубки.
  3. Следите за тем, чтобы трубки не мешались, лучше отвести их в сторону. Используйте шестигранный ключ, чтобы отвернуть болты крепления. Теперь вы можете снять крышку двигателя.
  4. Проверить состояние ремня можно, не снимая его, для этого нужно вращать колесо коленчатого вала. Пропуская ремень по всей длине можно визуально оценить и его состояние. Если вы видите, что ремень чистый, не имеет на своей поверхности масла и грязи, зубцы его не изношены, трещины отсутствуют, то такой ремень можно оставлять для его дальнейшей эксплуатации.

Если же ремень не соответствует указанным пунктам, его следует снять, аккуратно потянув в одну сторону. Таким образом вы сможете проверить состояние ГРМ без посторонней помощи. К слову, в сервисных центрах такая процедура стоит зачастую недешево.

Затем слегка поверните ремень, чтобы проверить зубы. Вы можете сделать это в той точке, которая находится наиболее далеко от обоих шкивов. Возможно, вы не сможете на самом деле «перевернуть» пояс, но вы можете подкрасться к нижней части ремня. может быть катастрофическим, поэтому не решайте, что вы можете просто жить с ним, как на какое-то время. Даже если ваш ремень газораспределения не сломался, этот отсутствующий зуб на спине мог заставить его сделать что-то, называемое «прыгать по времени». Если это произойдет, внезапно ваши свечи зажигания и ваши клапаны не танцуют к тому же бить, и ваш двигатель будет работать ужасно, если вообще.

Даже если после длительной эксплуатации вы не обнаружили каких-либо дефектов на ремне ГРМ, его все равно следует проверить на натяжение. Ведь некоторые дефекты могут быть незаметными человеческому глазу. Вот почему специалисты рекомендуют проверять ремень после 50 тысяч километров пробега.

Чтобы проверить натяжение ремня ГРМ, достаточно просто потянуть его в разные стороны, при этом не совершая резких движений. Если после этой процедуры на ремне не появились трещины, значит его можно эксплуатировать дальше.

Кроме того, проверьте ход ремня, повернув его. Если вы можете превратить его намного больше, чем на полпути, это может иметь слишком много свободного хода. Проверьте свое руководство, чтобы узнать, что указывают характеристики вашего автомобиля. Это настраивается, но часто может быть довольно сложной задачей.

Не останавливайтесь на замене ремня газораспределительного механизма. Если он сломается или сломается, вы можете посмотреть на некоторые серьезные ремонтные счета. Снимите отрицательный кабель аккумулятора. Снимите защитный экран с колодца. Снимите насос гидроусилителя руля, ослабив регулировочные болты и снимите крепежные болты.

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

Что еще полезно знать про ремни ГРМ

Владельцам автомобиля нужно знать о следующих вещах:

лучше иметь минимум один ремень про запас;
срок замены будет зависеть от марки автомобиля. Средний период эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, намного реже более 90 тыс

км., дополнительно изучите, чем отличается усиленный ремень ГРМ от обычного;
уделяйте внимание состоянию сальников;
производя замену резинового кольца желательно заменить и натяжной ролик;

Так как большая часть автолюбителей отдают предпочтение производителю Gates, рассмотрим, чем отличается оригинальный ременной привод от подделки. Рекомендации подходят и при покупке резиновых колец других брендов.

Обратите внимание на:

Упаковку: Имеет значение материал и дизайн упаковки, она должна быть выполнена из твердого картона и иметь голограмму. При возникновении сомнений относительно дизайна лучше сравнить упаковку с фотографиями оригинальных товаров в интернете. Даже небольшие отличия будут означать, что перед вами не оригинальное изделие. Голограмма на оригинале прикрепляется на строго определенное место и может быть удалена только канцелярским ножом.

Содержимое. Здесь могут быть отличия. В последнее время оригинальные запчасти фирмы Gates помещаются в пластиковые формы.

Внешний вид и маркировка. На оригинальном товаре есть немного срезанная маркировка, но нет сложностей с прочтением, отпечатана она очень четко. Подделка отличается отсутствием среза, мелким шрифтом и другим цветом (оригинал имеет голубой цвет).

Натяжной ролик, входящий в комплект. На подделке не будет гравировки на металлической основе, а на пластике ее будет сложно прочитать.

Обводной ролик. Подделка отличается отсутствием гравировки. 

Большие сложности с резиновым приводом ГРМ бывают только у автовладельцев, игнорирующих регулярный техосмотр и обслуживание, которые продолжают пользоваться авто при очевидных нарушениях: затрудненный запуск, изменение цвета выхлопных газов, шум и перегрев мотора. Для проверки резинового элемента ГРМ следует узнать, есть ли расслоения или трещины. Показатель затвердения ремня – при нажатии твердым острым предметом не остается следа и вмятины. Когда ресурс запчасти исчерпан, нельзя откладывать замену. Безответственное отношение может привести к поломке двигателя, а следовательно и большими затратами на ремонт.

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW – 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Как проверить ремень ГРМ на подлинность

С июля 2015 года торговая марка Gates наладила выпуск новых этикеток с тройной защитной маркировкой (14-значный буквенно-цифровой код, QR код и голограмма PrioSpot). Чтобы проверить подлинность изделия покупатели могут использовать один из 3-х доступных способов.

1-й способ: проверка 14-значного буквенно-цифровой кода на упаковке ремня ГРМ/

Чтобы проверить оригинальность запчасти торговой марки Gates, необходимо ввести 14-значный код, указанный на упаковке изделия на интернет ресурсе.

2-й способ: проверка с помощью смартфон или сканера штрих-кода.

Проверить подлинность продукции Gates можно с помощью смартфона. Начиная с июля 2015 года, на упаковке ремней ГРМ присутствует QR-код.

Для проверки необходимо скачать приложения TecIdentify или Neoreader и просканировать QR-код.

3-й способ: проверка по голографической наклейке PrioSpot.

На упаковке ремней ГРМ Gates присутствует голограмма PrioSpot с защитными элементами, которые затрудняют подделку. Чтобы проверить, является ли изделие оригинальным, нужно выполнить несколько простых действий.

Если сравнить коды, нанесенные на голограмме упаковок двух ремней ГРМ, то они должны отличаться. Каждая наклейка PrioSpot имеет уникальный защитный код.

Проверить оригинальность голограммы можно под прямыми лучами света. Нанесенные на наклейку код и логотип Gates переливаются всеми оттенками радуги. Кроме того, в солнечных лучах становится видимой перемещающаяся цифра, которая соответствует последнему символу кода безопасности. Если менять угол обзора, то эта цифра будет двигаться вверх и вниз.

Проверить голограмму можно с помощью увеличительного стекла. Непосредственно под логотипом будет виден 10-тизначный код, в котором последние 4 цифры будут соответствовать коду безопасности и последним символам буквенно-цифрового кода.

Что нужно знать при замене и выборе нового ремня ГРМ

Важным моментом для безопасной работы двигателя является также качество самого ремня (а именно материал из которого сделан ремень).

До 1985 года во всем мире при производстве приводных ремней использовался неопрен, который был одним из самых высококачественных и высокотехнологичных материалов. В 1985 году “Contitech” делает мощный рывок вперед в области технологии, выведя на рынок первые приводные ремни из высоконасыщенного нитрила (HSN) — жаропрочного синтетического каучукового материала. Это труднообрабатываемый материал, требующий существенной модификации производственных линий, который к тому же имеет очень высокую себестоимость. Однако чрезвычайно высокий уровень эксплуатационных свойств, который он реализует, позволяет полностью решить задачи, стоящие перед новым поколением приводных ремней. Внешне приводной ремень, выполненный из HSN выглядит также, как и ремень предыдущего поколения, выполненный из неопренового каучука, однако при установке на современные двигатели с их более напряженными температурными режимами становится очевидным его значительное превосходство. Этим оправдывается и сравнительно высокая стоимость приводных ремней последнего поколения. Если же мы зададимся целью сопоставить превышение стоимости нитрилового ремня (HSN) над стоимостью неопренового и, учтем количество замен ремня в процессе эксплуатации и затраты с этим связанные, в том и в другом случае, то окажется, что потребитель, выбравший новый ремень, выигрывает дважды:

во-первых — снизив непосредственные затраты на обслуживание приводных ремней в процессе жизненного цикла автомобиля,

во-вторых — резко повысив надежность работы этого важного для безопасной эксплуатации двигателя узла. Исходя их этих соображений, производители практически всех современных двигателей остановили свой выбор на приводных ремнях, выполненных по технологии HSN

Например если раньше ВАЗ рекомендовал менять ремень ГРМ через 50-60тыс. км., то теперь на «Приорах» заявляется периодичность замены 100тыс

Исходя их этих соображений, производители практически всех современных двигателей остановили свой выбор на приводных ремнях, выполненных по технологии HSN. Например если раньше ВАЗ рекомендовал менять ремень ГРМ через 50-60тыс. км., то теперь на «Приорах» заявляется периодичность замены 100тыс.

Классификация ремней по профилю, (отражена в маркировке ремня)

Руководство по определению и устранению типовых неисправностей:

При эксплуатации и замене приводного ремня следует помнить:

— контрольную проверку натяжения приводного ремня производите при замене масла (или при появлении симптомов, описанных в разделе “типовые неисправности”);

— внешне похожие ремни не взаимозаменяемы;

— установка приводных ремней, которые по качеству не соответствуют требованиям установленным производителем оборудоваяния, может привести к серьезным поломкам двигателя и к неоправданным затратам на его ремонт, которые в десятки раз превысят стоимость рекомендованного приводного ремня и его установки.

— в процессе эксплуатации регулярно проверяйте на износ приводные ремни, состояние натяжителей и роликов натяжителей.

— никогда не используйте повторно ранее использовавшийся приводной ремень.

Как правильно выставить фазы ГРМ при замене ремня

Процесс замены ремня ГРМ рассмотрим на примере двигателя Рено с фазовращателем

Для того чтобы открутить гайки шкивов их нужно предварительно зафиксировать от возможного смещения с помощью приспособления

Перед установкой ремня нужно расположить распредвалы как на рисунке с права

Убедитесь, что зубчатый венец фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец не вращается ни влево, ни вправо).

Далее устанавливаем приспособление для фиксации распредвалов.

Фиксируем коленвал с помощью пина вставленного в выемку коленвала.

Натягиваем ремень ГРМ вращая ролик автоматического натяжителя по часовой стрелке

Совместите метки (6) и (7) на натяжном ролике с помощью шестигранного гаечного ключа на 6 мм,

вставленного в отверстие (B).

Проверните на шесть оборотов газораспределительный механизм (со стороны газораспределительного механизма) за зубчатый шкив распределительного вала выпускных

клапанов с помощью приспособления Mot. 799-01.

Совместите метки (6) и (7) при необходимости, ослабив гайку оси натяжного ролика не более чем

на один оборот, удерживая ролик шестигранным ключом на 6 мм. Затем окончательно затяните

гайку моментом 2,8 даН.м.

Вот так выглядит набор инструментов для установки фаз ГРМ для разных двигателей Пежо, Рено

Что в итоге

Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учесть, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата либо его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных движков, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.

В итоге хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является главной задачей. В этом случае, если вы не убеждены в собственных силах либо появились задачи с идентификацией меток, тогда лучше отрешиться от попыток без помощи других выставить ремень и обратиться к опытным спецам.

Механизм газораспределения (ГРМ) служит для своевременного впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.

Мы не будем рассматривать подробное устройство ГРМ, а затронем лишь основные неисправности.

Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя.

Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. Это может случиться, как в процессе работы двигателя, так и после установки (замене) нового комплекта ГРМ без необходимого опыта или специального инструмента (стопоров, натяжных планок и так далее). На современных системах управления двигателем при несовпадении меток обязательно загорается ошибка в системе бортовой диагностики двигателя.

P0016 или P0017 — Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала — несоответствие сигналов.

P0341 — Датчик положения распределительного вала — неправдоподобный сигнал.

Если вы увидели похожие ошибки, то нужно не откладывая на потом проверить фазы ГРМ. В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён. Часто виной несоответствия меток является неисправный натяжитель цепи/ремня ГРМ. При ослаблении цепи или ремня происходит смещение фаз, при сильном ослаблении может произойти перескок со всеми вытекающими последствиями. Часто злосчастный перескок цепи происходит в момент пуска двигателя. Многие мастера по ремонту, меняя цепь или ремень ГРМ, пренебрегают заменой натяжителя ремня. В дальнейшем нередко он выходит из строя и клиент такого мастера «попадет» на капитальный ремонт мотора. Известен случай, когда из-за старого натяжителя ремня ГРМ владелец AUDI A6 C5 откапиталил 2 мотора на сумму превышающую стоимость его автомобиля на тот момент. И только на третий раз натяжитель был наконец-то заменён вместе с установкой контрактного мотора. Также несоответствие меток ГРМ бывает из-за не исправного фазорегулятора. Низкого давления масла внутри регулятора не хватает для нужного натяжения цепи или поворота на нужный угол. Иногда этот процесс сопровождается характерным звуком, исходящим из района ГРМ. Доверяйте замену ГРМ мастеру, который обладает необходимым опытом и специнструментом!

машин гетц 1.4. Проведена замена ремня грм и роликов. Машина по ощущениям стала хуже тянуть и на холостых её потрясывает. Может это быть из-за неправильной установки ремня грм?

>

Добавить комментарий