Хавал h9 2022 года: цены, фото, комплектации и дата выхода рестайлинга в россии
Содержание
Описание нового Н9: характеристики, дизайн
Рамный Haval H9 имеет прочный кузов, поглощающий удары, обеспечивающий надежную защиту людей во время езды. Автомобиль Haval H9 славится отличными ходовыми возможностями, выделяется благодаря впечатляющей внешности и салону представительского класса.
Технические характеристики: двигатель, КПП, привод, подвеска
Автомобиль Haval H9 2019 года выпуска оснащен мощными двигателями:
- бензиновый с разбочим объёмом 2 л, мощностью 245 л.с., крутящий момент 350 Нм;
- дизельный 2 л, 190 л.с., 420 Нм.
Но резвыми двигатели Хавал Н9 не назовешь. Разгон до «сотки» происходит за 12,5 секунд. Расход топлива – около 12,5 л на сто километров.
Моторы Haval H9 идут в паре с коробкой «автомат» — 8АТ (доступно ручное переключение). Привод полный.
Спереди – независимая подвеска. Уменьшает раскачку, обеспечивает устойчивость Haval H9 в любых условиях. Сзади – многорычажная зависимая. Отвечает за плавность хода во время рывков.
Габариты
Длина внедорожника Хавал H9 – 4,9 м. Ширина и высота – 1,9 м. Дорожный просвет внушительный – 20,6 см. На автомобиль установлены шины с легкосплавными дисками 18 дюймов.
Экстравагантная внешность
Приглашенный в Great Wall Motor дизайнер Пьер Леклерк свое дело знает. Благодаря ему Haval H9 получил запоминающуюся современную внешность:
- выраженная поперечная боковая линия (ребро),
- фирменная хромированная решетка (в новом дизайне),
- интересная форма головной оптики,
- высокие арки,
- четкие линии оконных рам,
- вытянутые вверх задние фонари,
- лазерная подсветка подножек дверей,
- антенна в форме плавника акулы.
Экстерьер Haval H9 выполнен в соответствии со всеми современными представлениями о полноразмерном внедорожнике.
Интерьер
Салон Haval H9 смотрится богато: кожа высокого качества (мягкая, прочная), податливый пластик, вставки «под дерево», алюминий, хромированные элементы – все детали интерьера составляют единую дизайнерскую композицию, обеспечивают уют и комфорт внутри Haval H9. Предусмотрена атмосферная подсветка салона (цвет можно менять).
Для удобства в подножках дверей в Хавал Н9 установлены плафоны с сенсорами: подсвечивают пороги и зону выхода. В крыше люк с электроприводом.
Органы управления
Во внедорожник Haval H9 можно попасть без ключа. Также без ключа запускается двигатель: кнопка расположена возле правой руки водителя на центральном боксе. Здесь же селектор «автомата» и спрятана бесконтактная зарядка.
Руль в Haval H9 отделан кожей, оснащено функцией подогрева, регулируется вручную.
В Хавал Н9 установлен бортовой компьютер с 7-ми дюймовым жидкокристаллическим экраном. Дисплей подсвечивается. 3 цветовых варианта подсветки меняются в зависимости от выбранного режима езды. Рядом на приборной панели барометр, альтиметр, отображается информация об угле наклона, сторонах света.
Также ЖК-дисплей 8 дюймов предусмотрен для мультимедийной системы. Воспроизводит форматы CD, MP3, MPEG4. Предусмотрено радио. Громкость звука автоматически меняется в зависимости от уровня шума в салоне внедорожника.
Стеклоподъемники в Haval H9 оснащены электроприводом. Специальная функцией предотвращает защемление руки.
Места водителя и пассажиров
Сиденья первых двух рядов Haval H9 подогреваются. Работает климат-контроль, пульт управления доступен и пассажирам 2-го ряда.
Сиденье водителя Haval H9 имеет регулировки по восьми направлениям, включая часть возле поясницы (дополнительная опция – память настроек). Пассажир рядом с водителем может пользоваться теми же регулировками, но лишь по четырем направлениям. Места для мелочей хватает: центральный бокс имеет подлокотники, ящичек для мелочей и подстаканники.
На втором ряду внедорожника Хавал Н9 вполне просторно. Но пол высокий, поэтому длинноногим будет неудобно. Регулируется наклон спинок, сиденья регулируются в продольном направлении. Есть помещение для мелочей и два подстаканника. Второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60 на 40 (почти в пол).
На креслах третьего ряда Haval H9 крупному взрослому человеку будет неуютно, но места достаточно, чтобы «осилить» недолгую поездку. Детей здесь разместить не получится (не разрешен крепить детские кресла). Третий ряд складывается в пропорции 50 на 50 (в сложенном виде образуют ровный пол).
Багажник
Объем багажника Haval H9 – 112 л. При сложенных сиденьях 3-го ряда – 747, второго и третьего – 1457. Высоты отсека достаточно – 90 см.
В багажном отделении внедорожника H9 есть розетка 220 В. Есть фиксатор для удержания двери в распахнутом состоянии. Но дверь открывается вправо (непривычный способ).
Техническая часть Haval H9
На трестируемом автомобиле был установлен двухлитровый дизельный турбомотор мощностью 190 лошадиных сил и 420 Hm. крутящего момента. Компания Haval очень гордится тем фактом, что двигатели они производят сами. И на самом деле тут есть чем гордится. Отличная динамика и небольшой расход топлива, быстрый прогрев при отрицательных температурах. В городе не чувствуется дискомфорта, большой крутящий момент позволяет быстро ускоряться. Восьмиступенчатый автомат фирмы ZF почти незаметно переключает передачи. Ощущение от езды на автомобиле только положительные.
Честно сказать я не ожидал такой собранности от Haval H9.Общее впечатление дополняет прогнозируемое управление, руль не легкий, но и не тяжелый. Очень удобно маневрировать в потоке и на узких улицах, автомобиль делает все так, как вы от него ожидаете. При резких перестроениях автомобиль кренится, но не сильно. В некоторых моментах было ощущение, что управление даже точнее чем на Toyota Land Cruiser Prado. Хотя на Haval H9 нет активной системы подавления кренов.
Тормоза останавливают автомобиль, но хочется получше. С 60 км/ч приходится сильно нажимать педаль тормоза, чтобы остановится перед мигающим сигналом светофора. Я думаю после нескольких сильных торможений на трассе, примерно с 140 км/ч до 60, тормоза сильно потеряют в эффективности, потому как даже в городе, после двух резких торможений до полной остановки с 60 км/ч уже чувствуется что они уже не такие четкие.
Подвеска тоже очень удивляет, во-первых, своей тишиной, а во-вторых своей мягкостью прохождения городских неровностей. Рамная конструкция дает свои плюсы. Рельсы для Haval H9 не являются препятствием, при прохождении их на скорости 60 км/ч в салоне вы услышите лишь гулкий звук, но на вас неровность никак не передастся. Крупные ямы на высоких скоростях автомобиль как будто «проглатывает» и передает лишь небольшие покачивания кузова.
Сбоку автомобиль напоминает Toyota Land Cruiser Prado
На трассе при скоростях свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Никаких «рысканий» по дороге, водителю не приходится подруливать или тем более ловить автомобиль. Во время теста на дороге был гололед, но Хавеил вел себя достойно. Огорчили разве что зимние шины без шипов. На небольшом подъеме не мог тронуться назад. Однако это решилось включением понижающей передачи и блокировкой заднего дифференциала.
Полноценно попробовать Haval H9 на бездорожье я не успел, ничего оставим на следующий раз.Что еще порадовало, так это расход. По городу в режиме полный газ-тормоз с длительной работой на парковке, автомобиль показал расход 13 литров. Провести честное измерение расхода, я так же не успел, автомобиль тестировался в маленьком временном промежутке. Могу сказать, что после сброса расхода на бортовом компьютере, после преодоления пяти спокойных километров по городу, хавеил показал цифру восемь литров на сто километров.
Хочу подвести промежуточный итог по технической части.Автомобиль достойный, дорогу держит хорошо и не ощущается как «барабан». Брутальный большой внедорожник, который рулится так же как и выглядит(в некоторых моментах даже лучше). Я не знаю что за дизель стоит на Haval H9, производитель утверждает, что это полностью их двигатель, но что-то мне подсказывает, что это что-то европейское, пусть и глубоко переделанное.Ощущения от вождения сугубо положительные.
Удобство эксплуатации
Как я уже писал, в автомобиле с комфортом могут расположиться пять взрослых человек и двое детей или подростков. Багажник, при сложенном третьем ряде сидений, не поражает своим объемом, однако его хватает для воскресных поездок на дачу, небольших переездов и для повседневного пользования.
Дверь багажника не очень удобная, открывается она вбок, в правую сторону. Если вы припарковались у правого края обочины между двумя машинами, оставляйте сзади места побольше. Дверь открывается достаточно широко, а из-за того что открывается она в правую сторону, вам будет не удобно возвращаться на обочину с занятыми руками. Кстати интересный факт. На внутреннем рынке Китая, на двери багажника висит запасное колесо, в нашем регионе оно спрятано под днищем автомобиля.
В багажнике так же есть розетка, но выглядит она странно. К сожалению не было возможности проверить ее работоспособность, но её форма показалась мне не совместимой с европейскими вилками. Возможно она просто универсальная.
Что хочется отметить отдельно, так это подножки, они здесь очень удобные за счет своей ширины. В темное время суток при открытии машины, на пол проецируется красный логотип HAVAL.
В подножках присутствует яркая белая подсветка, снизу дверей сильная красная подсветка. Пороги подсвечиваются белым, ноги заднего ряда красным. Вот такая какофония цветов встречает задних пассажиров в темное время суток.
Посадка и высадка передних и задних пассажиров удобная, есть ручки и широкая подножка .
За рулем чувствуешь себя хорошо. Удобные кресла с электрическими регулировками, включая поясничный подпор. Органы управления в привычных местах и тянутся до них не нужно. Руль имеет механическую регулировку по высоте.
Не понравился звук работы поворотника. Он тут очень громкий и похож на звук из видеоигр.Приборная панель информативная, посередине большой жк дисплей выполняющий роль спидометра и бортового компьютера. Графика приятная, а скорость работы не вызывает вопросов.
А вот экран мультимедиа вызывает вопросы, неудобный интерфейс, некрасивое оформление и странная логика алгоритмов. Допустим, чтобы включить подогрев сидений, необходимо сначала нажать физическую кнопку на центральной консоли, а потом выбрать уровень подогрева на экране. Не совсем удобно, учитывая что утром, при первом запуске, мультимедиа включается не сразу.
Форма селектора КПП очень напоминает селектор Audi A8 2010. Однако в Haval H9 2021 это просто джойстик, никакого механического переключения не происходит, все на кнопках. Тут вылезает еще один минус, кнопка паркинга «P» находится сверху и иногда на долгих светофорах, кладя руку на селектор, случайно нажимал на паркинг. Не мог понять, почему при нажатии газа машина, не едет, оказывается она уже в паркинге.
Возможно только я умудрился так включить паркинг, однако такое у меня происходило несколько раз. Переходим к системам помощи водителю. Здесь установлен электрический ручник с функцией удержания автомобиля на светофорах (AutoHold). Проблема автохолд на хавеил h9 в том, что после остановки двигателя система выключается и уже при следующем запуске не работает. Это касается так же системы мониторинга слепых зон и системы старт стоп, которая глушит автомобиль.
Бесключевой доступ присутствует только на передних дверях и двери багажника. Я не заметил дискомфорта от ее использования и за весь тест-драйв она не разу не подвела. А вот владельцы часто жалуются на его некорректную работу, сенсор срабатывает не с первого раза.
Приятная аудиосистема «Infinity» располагает к прослушиванию музыки на средней громкости. С другими именитыми марками премиальных аудиосистем, она конкурировать не может, однако как штатная система, работает достойно.
Описание модели
Впервые автомобиль был представлен в 2014-м году в Пекине. Спустя всего несколько месяцев Хавал Н9 увидела и Россия. Уже в 2015-м году была открыта продажа в РФ и мире. Модель успешно продавалась вплоть до 2017 года, после чего производитель решил сделать рестайлинг. Изменения коснулись внешнего дизайна и салона авто. Были установлены новые бампера и решетка радиатора, кузов стал более обтекаемой формы. Сидения стали эргономичнее и комфортнее для долгих поездок. Также усовершенствовали техническую сторону — бензиновый двигатель стал мощнее, появилась комплектация с дизелем, 6-ступенчатую коробку-автомат заменили на 8-диапазонную.
Новый Хавал H9 внешне напоминает солидную Toyota Land Cruiser Prado, хотя, по словам производителя, никто не пытался копировать японский автопром. В целом, машина выглядит очень достойно, и вряд ли бы кто-то мог предположить, что это китаец, убери с нее символику Хавал. Сдержанное количество хромированных элементов, внушительная передняя часть, ксеноновые фары, внушительная и высокая решетка радиатора и выступающие арки — все это неотъемлемые детали классического внедорожника.
Хавал довольно габаритный транспорт:
- Длина 4856 мм;
- Ширина 1926 мм;
- Высота 1900 мм;
- Колесная база 2800 мм;
- Дорожный просвет 206 мм;
- Вес 2325 кг.
В первую очередь Haval H9 впечатляет своим эффектным дизайном и стильным оформлением. Материалы отделки отличаются высоким качеством, все продумано до мелочей, что делает авто комфортабельным и уютным. Водительское место оборудовано мультифункциональным рулевым колесом на четыре спицы, углубленными приборами и дисплеем бортового компьютера для слежения за параметрами авто. Центральная панель оснащена 8-дюймовым экраном, расположенным между воздуховодами. Под ними расположены блок управления климатической системой и музыкой.
Стоит также отметить просторный салон, рассчитанный на 7 человек. Кресла с боковой поддержкой оснащены подогревом и электрорегулировкой с запоминанием положения. Средний ряд рассчитан на троих взрослых, а на заднем просторно могут расположиться лишь двое.
Дверь багажника открывается в сторону. За ней прячется небольшой багажник, объемом 112 л. Практически все свободное пространство производитель решил отдать для пассажиров. Однако складывая в пол третий ряд сидений удается увеличить полезный объем до 757, а сравнивая с полом и средний диван багажник увеличивается до немыслимых 1457 л.
Запасное колесо расположилось под днищем авто, чтобы не занимать слишком много места.
Минусы и плюсы
В ходе тест-драйва обновленного Haval H9 2018-2019 модельного года эксперты отметили следующие минусы:
- при интенсивном разгоне слышен «рев» дизельного мотора; на высоких скоростях в салоне слышен шум;
- не достаточно хорошая защита от вибрации (от двигателя дрожь передается на сиденья и руль, но подвеска хорошо справляется со средними и крупными выбоинами на дорогах);
- тугие, неэффективные тормоза;
- плохая адаптация к российскому климату (при температуре до -15°С салон Хавал Н9 долго прогревается, а хромированные элементы на решетке радиатора покрываются сыпью);
- биксеноновые головные фары невысокой яркости.
Из плюсов Haval H9 было отмечено:
- высокое качество конструкции кузова, как и у дорестайлинговой версии внедорожника Н9;
- плавное переключение передач 8-ми ступенчатого «автомата»;
- высокая проходимость, отличные ходовые характеристики (плавность хода, мощные двигатели);
- приятный интерьер салона и современный экстерьер.
Техническая часть
Силовой агрегат
Для российского рынка китайская модель поставляется с 2 моторами. В роли первого выступает 4-цилиндровая алюминиевая 2.0-литровая силовая установка GW4C20, работающая на бензине. Она имеет один турбокомпрессор, 16-клапанов, изменяемые фазы газораспределения на выпуске и впуске, а также систему непосредственного впрыска. Это позволяет вырабатывать 245 конские силы (350 Нм).
Далее идет 4-цилиндровая 2.0-литровая дизельная рядная силовая установка, получившая систему подачи топлива Common Rail, двухступенчатый турбонаддув и 16-клапанный газораспределительный механизм, генерирующий 190 лошадиные силы (420 Нм).
Трансмиссия
Двигателя работают вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF (которая заменила 6-ступенчатый «автомат»). Коробка обладает возможностью ручного переключения передач. Также есть полноприводная трансмиссия, подразумевающая электронноуправляемую многодисковую муфту, запускающуюся во время проскальзывания задних колес и понижающая передача. Всего доступно 6 режимов работы (Auto, Sand, Sport, Snow, Mud и 4L).
Ходовая часть
В качестве основания инженеры решили использовать лонжеронную раму, к которой при помощи резинометаллических опор закреплен кузов. Впереди стоит независимая подвеска пружинно-рычажного типа, имеющая пассивные амортизаторы, а заднюю часть оснастили неразрезным мостом на продольных рычагах.
Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляется машина при помощи реечного рулевого механизма, дополненного гидроусилитель «штурвала». Купить китайский внедорожник можно было от 2 369 900 рублей за штатное исполнение. Базовая комплектации Хавал H9 2017-го модельного года может похвастаться:
- 6 подушками безопасности;
- Би-ксеноновыми фарами;
- 18-дюймовыми «катками»;
- Люком с электрическим приводом;
- Подогревом и электрическими регулировками передних сидений;
- Кожаной отделкой;
- Мультимедийным центром;
- 3-зонной климатической установкой;
- «Музыкой», рассчитанной на 10 колонок;
- Датчиками дождя и света;
- Передними и задними парковочными датчиками;
- Задней камерой;
- Системой слежения за усталостью водителя;
- ABS, TCS, EBD, BA, ESP и прочим.
История бренда и модели Н9
Впервые на российском рынке Haval H9 появился пять лет назад (в августе 2014), вместе с другими моделями марки – Н2, Н6, Н8 и Coupe C. Россия оказалась первой страной, куда стали экспортировать автомобили бренда Haval. С 2014 по настоящее время выпускается 1-е поколение внедорожника Н9. В октябре 2017-го российской публике представили обновленный Haval H9 2018-2019 года (после первого рестайлинга). Тогда в моторной гамме появился дизельный 190-сильный 2-х литровый двигатель, произведены множественные, но незначительные изменения. Очередной рестайлинг провели в этом, 2019 году, но информации о последних изменениях пока мало (Haval H9 2019-2020 года).
Корпорация по сей день поставляет в Россию названные модели и оснащает их двигателями собственного производства. Но работают они в паре с автоматической коробкой передач от другого производителя – компании ZF. Корпорация Great Wall Motor, изготавливающая SUV-автомобили под брендом Haval, подписала соглашения о сотрудничестве со многими ведущими в отрасли поставщиками комплектующих. А для разработки дизайн-проектов для новых моделей в своё время привлекла известного дизайнера Пьера Леклерка (разработал облик нескольких авто марки BMW).
Экстерьер
Перемены в экстерьеры носят больше косметический характер. Львиная их доля была направлена на переднюю часть нового кузова. Автомобиль может похвастаться новыми полноценно светодиодными фарами головного света, аккуратной фальшрадиаторной решеткой, имеющей две хромированные перекладины в объятии стильной рамки, а также полностью новым бампером, получившим изысканную пластику и классические противотуманные фары.
Обвес переднего бампера оснащен несколькими воздухозаборными системами, необходимыми для вентиляции воздуха в подкапотной пространстве и в районе тормозной системы. Боковая часть Haval H9 2020 почти вообще не поменялась. Она полностью соответствует традиционному дорестайлинговому облику. Создается ощущение, что колесные арки стали еще больше, из-за чего машину можно оснастить даже 19-дюймовыми колесами.
Высота дорожного просвета также осталась на прежнем уровне – 206 миллиметров. Опирается новинка штатно на 17- или 18-дюймовые «катки» из легкого сплава. Не забыли в компании про внедрение хромированных элементов, которые отвечают за гармоничное восприятие внешнего вида нового Хавал H9 2020. Хром можно заметить на больших окнах, дверных ручках, боковых зеркалах, а также полосах на нижней части дверей.
Задняя часть также была оставлена практически нетронутой, но обзавелась запасным колесом. Крышку багажного отделения разместили перпендикулярно дороге. Она обладает компактным окном и небольшим количеством рельефа. Габаритные фонари разместили на вертикальных стойках. Обвес заднего бампера оснащен крупной ступенькой, облегчающей доступ в багажник. На крыше предусмотрели крепления для дополнительного багажного отделения.
Преимущества и недостатки модели
Проанализировав отзывы владельцев автомобиля Haval H9 спустя некоторое время после покупки, можно сделать выводы, что машина имеет свои плюсы и минусы.
К достоинствам можно отнести:
- Богатое оснащение авто за доступную стоимость;
- Хорошая проходимость, высокий клиренс;
- Мягкая подвеска;
- Качественная шумоизоляция;
- Стильный и внушительный дизайн, вместительный салон;
- Качество сборки.
Стоит отметить, что практически все основные требования к надежному авто отмечены в преимуществах. Однако имеются и недостатки модели:
- Расход топлива;
- Слабый двигатель для столь больших габаритов;
- Недостаточная маневренность;
- Сложности с поиском запчастей;
- Сложности с парковкой в городе.
Несмотря на это, многие отмечают, что стоимость Хавал H9 даже занижена, ведь авто повышенной комфортабельности и при наличии такого количества электроники от европейских брендов стоит на порядок дороже.
Качество китайского внедорожника премиум класса.
В нашей стране, товары китайского производства ассоциируются с низким качеством и маленькой стоимостью. В основном это товары народного потребления, которые служат не долго и работают не совсем так, как их аналоги. Поэтому дурная слава не обошла и автомобили. До сих пор наши сограждане скептически относятся к китайским машинам.
Однако компания Great Wall сумела поднять престиж всех китайских производителей за счет своих внедорожников hover h3 и hover h5. Этих автомобилей на дорогах общего пользования много. В основном люди покупали себе данные автомобили вместо отечественных Уаз Патриот. За долгие год эксплуатации, не было выявлено критичного количества брака, а так же грубых инженерных просчетов. Внедорожники Grat Wall пользуются спросом даже на б/у рынке.
Возвращаясь к нашему испытуемому стоит сказать, что компания Haval является дочерней компанией Great Wall. Что повышает доверие в глазах российских покупателей.Так же стоит отметить, что модель Haval H9 продаётся в России с 2014 года. И за это время мы не слышали о громких скандалах или в отношении компании. Наоборот, пообщавшись с первыми покупателями, мы выявили, что практически все владельцы первых машин отмечают надежность и неприхотливость автомобиля. Хотя данные экземпляры были только бензиновые, а дизель появился в 2017 году, есть дизельные экземпляры, прошедшие 150 тысяч км. без поломок.
Что заметил конкретно я? При беглом осмотре подкапотного пространства встречаются незащищенные фишки электропроводки, то же самое присутствует на днище автомобиля. А вот этот элемент видно с улицы, ближе к раме. Пластиковый элемент значительно выпирает и выглядит не совсем надежно. Скорее всего это датчик положения кузова, необходимый для работы автокорректора би-ксеноновых фар автомобиля. Выглядит крайне хлипко. Если при повседневной эксплуатации вы вряд ли сможете его повредить, то при движении на лёгком бездорожье есть вероятность, зацепить его какой-нибудь веткой.
Комплектации и цены
Заказы на рестайлинговый внедорожник Haval H9 в Китае уже начали принимать. Цена Haval H9 на китайском рынке начинается от 209 800 юаней. Самая же топовая комплектация внедорожника будет стоить 272 800 юаней. Если пересчитать на наши деньги, то китайцам доступен обновленный автомобиль в базовом варианте от 1 940 000 руб.
Однако не стоит забывать про пошлины, поэтому машина может легко подорожать до 2 500 000 рублей, как было с прошлой версией. Новый автомобиль планируют собирать на тульском заводе, причем конвейерная сборка будет, скорее всего, заниматься именно последним обновленным вариантом.
Насколько существенными оказались изменения (сравнение с предшественником)
В ходе последнего рестайлинга (в 2017 году) было проведено немало работ над Хавал Н9.
- Инженеры увеличили мощность бензинового мотора Haval H9: раньше мощность H9 составляла 218 л.с.
- Поставили новое оборудование, что увеличило стоимость комплектаций Хавал Н9.
- Вместо шести у АКПП «оказалось» восемь передач.
- Вышла дизельная версия Haval H9.
- Улучшена русификация интерфейса.
- Перемещена кнопка стартера (раньше она располагалась под рулем, а не на центральной консоли).
- Кресла обшили более качественной кожей – Наппа.
- Приборная панель стала более информативной.
- Слегка изменился экстерьер (в облике Haval H9 азиатских черт больше не видно).
Технические характеристики
Китайский бренд Great Wall, который занимается производством Haval H9, представил российскому потребителю два варианта моторов на выбор:
- Четырехцилиндровый 16-клапанной агрегат из алюминия, работающий на бензине, объемом 2.0 л. Он оснащен турбонагнетателем, вследствие чего двигатель может похвастать неплохим показателем мощности в 245 л.с.;
- Дизельный двухлитровый рядной двигатель с 2-ступенчатым турбонаддувом. Он способен выдавать 190 л.с., что весьма неплохо, как для городского авто.
Оба варианта оборудованы 8-ступенчатой автоматической КПП, которую можно контролировать вручную, полным приводом с электронной муфтой, контролирующей пробуксовку задней части авто. Благодаря этому автомобиль очень уверенно чувствует себя на дороге, точно проходит повороты и не ведет даже на скользкой поверхности.
На китайский рынок вышли немного другие комплектации модели: V-образные шестицилиндровые моторы на бензине и дизеле, объемом 3.0 литра и мощностью 312-333 л.с.
По обеим сторонам установлены дисковые тормоза. Также машина оснащена антипробуксовочной системой, ЕВD, BA и прочими электронными помощниками.
В комплектацию «Стандарт» включены:
- 6 подушек безопасности;
- Колеса, размером 18 дюймов;
- Люк с электрическим приводом
- Ксеноновые фары;
- Кожаный салон;
- Климат-контроль;
- 10 колонок в салоне;
- Передний и задний парктроники;
- Камера заднего вида в качестве помощника при парковке в городе;
- Система безопасности, которая следит за усталостью водителя, и т.д.
Китайская специфика
После поиска аналогий перейдём к особенностям и специфике китайского автомобиля. Во-первых, всё сделано очень прилично, если говорить о салоне. Почти ничто не раздражает. Более того, элементы, которые выглядят как металлические, они, похоже, действительно металлические.
Все клавиши расположены удобно, у всех нормальное усилие нажатия. Словом, китайцы поработали, это надо признать. Кроме того, на приборной панели, которая тоже очень удобная и хорошо читаемая, размещён маленький цветной дисплей, на который выводится самая разнообразная информация.
Первые впечатления от салона – всё отлично, но лишь до тех пор, пока не начнешь присматриваться. А когда присмотришься, начинаешь замечать некоторые нюансы, отчего-то свойственные именно китайским товарищам. Казалось бы, делается машина с претензий на премиум, так извольте обеспечить нормальный человеческий перевод меню. Нет. Впрочем, может быть в этом есть что-то национальная. Ведь даосизм и буддизм — это такие философские системы, которые тесно связаны с китайским менталитетом
И та, и другая уделяют огромное внимание пустоте, то есть полному отсутствию вещей, мыслей, времени. Поэтому запас хода автомобиля здесь обозначается как «километры к пустоте»
Можно подумать, что это расстояние, преодолев которое водитель доберется-таки до просветления. Кроме того, когда километров до пустоты останется совсем мало, загорится надпись «низкий уровень горючки». Именно так «горючки». Справедливости ради отметим, что проблемы с русификации обещают исправить в самом ближайшем будущем.
Экран мультимедийный системы Хавал Н9 вполне приличный. Навигация работает более чем сносно и никаких проблем с ней не возникает. Но меню этой системы может доставить немало приятных минут пытливому исследователю. Дело в том, что если залезть в настройки, то там появляется множество каких-то совершенно потрясающе странных вещей. Например, тут есть такой пункт меню как «Внешний усилитель», где нарисован динамик, то есть речь идёт об усилителе музыкальной системы. Более того, тут можно узнать температуру усилителя. Так, во время теста она была 43°C. Возникает вопрос: а зачем водителю знать температуру усилителя?
Кроме того, здесь можно узнать очень многое о том, в каком положении в настоящий момент пребывает автомобиль. На экран выводится такой параметры, как «угол поперечного наклона», «угол продольного наклона», «угол поворота руля», «высота над уровнем моря». Более того, вся эта информация ещё и дублируется на малюсеньком дисплейчике, возвышающемся над панелью. Словом, водителю преподносится огромное количество информации, среди которых много такой, необходимость которой вызывает сомнения.
Есть у Хавал Н9 и другие милые странности. Вот скажем работа подогрева сидений. Казалось бы, всё очень просто: есть кнопка «подогрев сидений», человек нажимает на эту кнопку и подогрев сидений начинает работать. Но только не здесь. В Haval H9 нажимаешь на эту кнопку и попадаешь в соответствующий пункт меню, состоящий из одного единственного пункта «Нагревание». Выбираешь это самое «Нагревание», уровень нагревания и только после этого оно начинает работать. Честно говоря, простая функция превращена в сложную.
Что касается динамики, то каких-то чудес ждать, конечно, не стоит. 218 л.с. на 2,5 тонны автомобиля. Даже по данным автопроизводителя разгон до сотни занимает 12,5 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Впрочем, для рамной машины с неразрезным мостом сзади это и так выше крыши.
Что касается езды по трассе, то не всё так плохо, потому что до 120 км/ч машина может вполне себе резво ускоряться. Но не надо завышенных ожиданий, резво по меркам этого двигателя, понятное дело. Разумеется, обгоны надо планировать заранее. Тем не менее, ездить по российским загородным трассам ничто не мешает.
Бездорожье — его стихия
На бездорожье гонять одна радость. По грунтовкам этот автомобиль идёт даже лучше, чем по асфальту. На скользком покрытии H9 охотно отправляется в занос и вообще одергивать водителя машина не торопится. Да, на шоссе автомобиль немного скучновато, но за его пределами очень даже ничего. Подвеска достаточно выносливая, хотя если задаться такой целью, пробить её всё-таки удастся. Вот только стоит ли?
По ходу теста Хавал Н9 мы решили преодолеть вброд небольшую речушку, у которой где-то посередине обнаружилась яма. На другой машине можно было намертво засесть, но H9 проскочил её даже не заставив понервничать. Надо полагать, именно внедорожная составляющая делает эту машину весьма интересным предложением.
Интересным, но не сказать, чтобы даровым. За такую версию как у нас просят 2.150.000 рублей. Что-то от Лендкрузера в машине действительно есть. Можно сложиться ощущение, что автомобиль не дешёвый. Но на фоне новых цен, надо сказать, что стоимость H9 разумна, нравится она нам или нет. Другой вопрос, что сама эта машина оставляет несколько двойственное впечатление. С одной стороны, это большой шаг для китайского автопрома. С другой, по меркам настоящего класса премиум, до идеала ещё далеко, но в этот нелёгкий путь китайские инженеры уже направились и, возможно, достигнут цели. Другое дело, что нынешние премиальные бренды тоже не стоят на месте и тоже развиваются, а значит наращивают имеющийся отрыв. Хорошо, что в этой игре победителями всегда остаются покупатели.
Подводим итоги
Из всего видно, что китайская автомобильная промышленность не стоит на месте. Компания Haval смогла заметно улучшить свой флагманский кроссовер благодаря последнему обновления. Внедорожник получил улучшенную внешность, стильный, современный, удобный и практичный салон на 3 ряда, а также высокий уровень безопасности.
Качество сборки, как и отделочных материалов, на хорошем уровне. Для водителя предусмотрено большое количество всевозможных электронных систем и помощников, делающих управление более доступным. Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности.
Читайте далее:
Китайцы взяли курс на премиальный кроссовер
Haval прицелился на Россию
Haval M6 Plus
Haval H6
Haval F7