Новый tucson

Содержание

Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:

  • «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
  • простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
  • благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
  • по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.

Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).

Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 8/10

Пора пристегиваться (буквально), потому что Hyundai дает серьезную трещину в безопасности в нынешнем Tucson. Хотя автомобиль не был оценен ANCAP или Euro NCAP, он загружен активными и пассивными технологиями и, несомненно, получит максимальный пятизвездочный результат.

Разработанный, чтобы помочь вам избежать столкновения, пакет активной безопасности Hyundai «SmartSense» включает в себя помощь в удержании полосы движения и «помощь по предотвращению столкновений вперед» (Hyundai говорит для AEB), включая обнаружение транспортных средств, пешеходов и велосипедистов с «поворотом на перекрестке». функция.

При обнаружении автомобилей система выдает предупреждение в диапазоне 10–180 км/ч и применяет полное торможение в диапазоне 10–85 км/ч. Для пешеходов и велосипедистов пороги составляют 10-85 км/ч и 10-65 км/ч соответственно. 

Но список продолжается с «Интеллектуальной системой ограничения скорости», «Предупреждением о внимании водителя», адаптивным круиз-контролем (с остановкой и движением), камерой заднего вида (с динамическими направляющими), предупреждением о перекрестном движении сзади и системой контроля давления в шинах. .

Предупреждение о парковке спереди и сзади входит в стандартную комплектацию всех дизельных автомобилей Tucson. 

Некоторые функции, такие как «Удаленная интеллектуальная система помощи при парковке», «Монитор объемного обзора» и мониторинг слепых зон, включены только в топовую комплектацию Highlander (дизель).

Но если удар неизбежен, на борту есть семь подушек безопасности (передняя, ​​передняя боковая (грудная клетка), шторка и передняя центральная сторона).

На заднем сиденье есть три точки верхнего страховочного троса с креплениями ISOFIX в двух крайних точках.

Историческая справка о модели

Автомобиль выпускается с 2004 года и за это время сменил 3 поколения. Последний рестайлинг Хендай Туссан проведен совершенно недавно – в январе 2018-го (в продажу на наш рынок паркетник 2019 модельного года поступит в конце 2018).

Кроссовер Хендай Tucson то уменьшался, то увеличивался в размерах, но в остальном можно было наблюдать явные улучшения –недочеты исправлялись с каждым рестайлингом и глобальным обновлением, улучшался внешний вид (становился все более современным и терял «азиатские» мотивы), росло (пусть и медленно) качество материалов, повышался уровень комфорта и оснащенности автомобиля. И, конечно, в первую очередь улучшались в Туксон технические характеристики.

Этот пятиместный и пятидверный автомобиль (тип кузова универсал) с момента выхода свет и по сей день отличался и отличается хорошей проходимостью в условиях легкого бездорожья и отличной управляемостью в городе.

Но при этом, со сменой поколений, менялась и стратегия производителя: Хендэ Туксон прошел путь от «автомобиля для народа» до современного авто со спортивным характером, который придется по душе не только семейным людям, ценящим комфорт, безопасность и экономичность, но и молодежи, ориентированной на престижность и солидность внешнего облика машины.

Тусон Аналитика

RURUSDEUR
Meal, Inexpensive Restaurant 14.00$ руб.
Meal for 2 People, Mid-range Restaurant, Three-course 50.00$ руб.
McMeal at McDonalds (or Equivalent Combo Meal) 10.00$ руб.
Domestic Beer (0.5 liter draught) 4.54$ руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 5.12$ руб.
Cappuccino (regular) 4.82$ руб.
Coke/Pepsi (0.33 liter bottle) 2.13$ руб.
Water (0.33 liter bottle) 1.60$ руб.
Milk (regular), (1 liter) 0.67$ руб.
Loaf of Fresh White Bread (500g) 2.86$ руб.
Rice (white), (1kg) 2.98$ руб.
Eggs (regular) (12) 2.07$ руб.
Local Cheese (1kg) 10.56$ руб.
Chicken Fillets (1kg) 6.58$ руб.
Beef Round (1kg) (or Equivalent Back Leg Red Meat) 10.91$ руб.
Apples (1kg) 3.59$ руб.
Banana (1kg) 1.37$ руб.
Oranges (1kg) 3.14$ руб.
Tomato (1kg) 3.44$ руб.
Potato (1kg) 2.00$ руб.
Onion (1kg) 1.98$ руб.
Lettuce (1 head) 1.42$ руб.
Water (1.5 liter bottle) 1.50$ руб.
Bottle of Wine (Mid-Range) 12.00$ руб.
Domestic Beer (0.5 liter bottle) 3.04$ руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 3.99$ руб.
Cigarettes 20 Pack (Marlboro) 8.99$ руб.
One-way Ticket (Local Transport) 1.75$ руб.
Monthly Pass (Regular Price) 44.00$ руб.
Taxi Start (Normal Tariff) 2.75$ руб.
Taxi 1km (Normal Tariff) 1.38$ руб.
Taxi 1hour Waiting (Normal Tariff) 35.00$ руб.
Gasoline (1 liter) 0.97$ руб.
Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline (Or Equivalent New Car) 24142.50$ руб.
Toyota Corolla Sedan 1.6l 97kW Comfort (Or Equivalent New Car) 24110.83$ руб.
Basic (Electricity, Heating, Cooling, Water, Garbage) for 85m2 Apartment 204.11$ руб.
1 min. of Prepaid Mobile Tariff Local (No Discounts or Plans) 0.07$ руб.
Internet (60 Mbps or More, Unlimited Data, Cable/ADSL) 63.73$ руб.
Fitness Club, Monthly Fee for 1 Adult 28.65$ руб.
Tennis Court Rent (1 Hour on Weekend) 23.00$ руб.
Cinema, International Release, 1 Seat 10.00$ руб.
Preschool (or Kindergarten), Full Day, Private, Monthly for 1 Child 968.75$ руб.
International Primary School, Yearly for 1 Child 11583.33$ руб.
1 Pair of Jeans (Levis 501 Or Similar) 45.55$ руб.
1 Summer Dress in a Chain Store (Zara, H&M, …) 28.67$ руб.
1 Pair of Nike Running Shoes (Mid-Range) 82.63$ руб.
1 Pair of Men Leather Business Shoes 95.00$ руб.
Apartment (1 bedroom) in City Centre 1020.08$ руб.
Apartment (1 bedroom) Outside of Centre 783.62$ руб.
Apartment (3 bedrooms) in City Centre 1425.00$ руб.
Apartment (3 bedrooms) Outside of Centre 1315.00$ руб.
Price per Square Meter to Buy Apartment in City Centre 2973.47$ руб.
Price per Square Meter to Buy Apartment Outside of Centre 1321.28$ руб.
Average Monthly Net Salary (After Tax) 2418.92$ руб.
Mortgage Interest Rate in Percentages (%), Yearly, for 20 Years Fixed-Rate 3.45 руб.

Развернуть

Силовые агрегаты и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов Хендай Туссан хотя и скоромная, но полностью удовлетворяет потребности. Одним из самых распространенных моторов стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 140-142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в условиях города, а также для установки газового оборудования. Данный агрегат, пожалуй, самый надежный и самый дешевый в эксплуатации.

Верхушку гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 л и мощностью 175 л.с. Вопреки расхожему мнению, он не обеспечивает должной динамики, так как работает в паре исключительно с 4-ступенчатым автоматом родом из 90-х. Впрочем, после установки газового оборудования, двигатель становится сравнительно экономичным и достаточно привлекательным в плане эксплуатационных расходов.

4-скоростной автомат мог устанавливаться и с самым мощным турбодизелем отдачей 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель с меньшей степенью форсировки развивал 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля выросла до 150 л.с.

Все версии SUV могли быть, как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полноприводной трансмиссией.

Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 8/10

Дизельные модели Tucson оснащены 2.0-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем с прямым впрыском Common-Rail. Полностью легкосплавный (D4HD) дизайн является частью семейства двигателей Hyundai Smartstream, развивая мощность 137 кВт при 4000 об/мин и 416 Нм при 2000-2750 об/мин. 

Восьмиступенчатая (традиционный преобразователь крутящего момента) автоматическая коробка передач передает мощность на полноприводную систему Hyundai HTRAC по требованию, многорежимную настройку, построенную на электронной муфте с переменным разделением крутящего момента (используя входные данные, такие как транспортное средство). скорость и дорожные условия) для управления распределением крутящего момента между передней и задней осями.

Дизельные модели Tucson оснащены 2.0-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем с прямым впрыском Common-Rail. (изображение: Джеймс Клири)

Факты о Тусон

#01

Является одним из быстрорастущих городов США.

#02

Долгое время единственными обитателями Тусона были индейские племена навахо.

#03

8 января 2011 года в Тусоне у супермаркета сети Safeway произошло покушение на члена Палаты представителей Конгресса США от Аризоны Габриэль Гиффордс. Были убиты 6 человек и 14 ранены.

#04

Испытывает дефицит водных ресурсов.

#05

Город является центром по производству управляемых ракет, сборке самолётов, радиоэлектроники. Хорошо развито производство оптических приборов и оптоэлектроники; иногда Тусон называют «Долиной оптики» (по аналогии с Кремниевой долиной).

Преимущества и недостатки Hyundai Tucson

Хендай Туссан – компактный кроссовер с привлекательным и стильным дизайном, отличается в своей ценовой категории достаточно богатым набором опций, неплохим уровнем комфорта.

В отзывах о Hyundai Tucson предыдущей генерации (2015-2020 гг. в.) среди плюсов внедорожника автовладельцы в первую очередь отмечают:

  • общую надежность транспортного средства;
  • хорошую управляемость;
  • теплый салон;
  • эффективные тормоза;
  • яркий свет фар;
  • относительно недорогое техобслуживание.

Положительными моментами также считаются:

  • маневренность;
  • достаточно высокий для легкого бездорожья клиренс;
  • наличие селектора режимов движения;
  • возможность покупки авто с полным приводом.

Подвеска не получает только позитивных оценок, так как некоторые водители считают ее жесткой, склонной к пробоям на больших ухабах и кочках.

Основные недостатки Туссана, отмеченные автовладельцами – это традиционные для многих корейских автомобилей минусы:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • недостаточная шумоизоляция;
  • «прожорливые» в отношении моторного масла бензиновые двигатели.

Еще собственников кроссовера огорчают широкие, ничем не прикрытые пороги (легко испачкать одежду), вялая динамика разгона у модификаций с двухлитровым атмосферным двигателем, к тому же они не отличаются топливной экономичностью.

Паркетник Hyundai Tucson 2021 наверняка придется по вкусу многим автомобилистам благодаря новомодному футуристичному экстерьеру, разнообразию модификаций, довольно обширному набору дополнительных опций.

Конечно, на этом автомобиле вряд ли стоит покорять глубокую грязь и большие снежные заносы, но отправляться на нем в дальнюю поездку можно без всякого сомнения, а для города и шоссе он будет, пожалуй, одним из самых предпочтительных транспортных средств на российском рынке.

Дополнительные пакеты, цвета кузова, варианты салонной отделки

За отдельную плату покупатель нового Туссана 2021 модельного года может дополнить автомобиль пакетом опций Advanced (50 тыс. руб., только для комплектации Family) и Smart Sense (115 тыс. руб., для Lifestyle и Prestige).

Пакет «Адвансед» включает в себя:

  • обогрев лобового стекла/омывательных форсунок;
  • рейлинги на крышу;
  • датчик дождя;
  • функции автоскладывания наружных зеркал и антизапотевания ветровика;
  • используются автоматические электростеклоподъемники.

В набор «Смарт Сенс» входит адаптивный круиз-контроль и различные электронные помощники – FCA-JT, ROA, SEW, BCA, HBA, DAW, RCCA, LKA, LFA.

Интерьер

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Втроем на заднем диване смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).

Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель – закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла – 5200 рублей.

Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное – проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника. 

Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).

Работа над ошибками

Количество недостатков Хенде Хуксон уменьшалось с каждым новым обновлением. Изменения к лучшему наблюдались как с выходом очередной генерации, так и после каждого рестайлинга.
В первую очередь производитель бросил все силы, чтобы исправить «жесткую» подвеску. Существенные изменения в этом плане были «видны» только в третьей генерации Хундай Тусон. И все же путешествуя на дальние расстояния, пассажиры заднего ряда жалуются на дискомфорт (приходится останавливаться и разминаться).

Во вторую – позаботился о более плавном и четком срабатывании АКПП. Насколько было возможно довести до совершенства работу «автоматики», настолько она и была доведена.

В третью – усилия были брошены на повышение уровня шумоизоляции. В последней версии авто Хендай Туссан – новый уровень звукового комфорта: даже при высокой скорости движения не слышно шума мотора.

Из менее существенных проблем остались:

  • «слабая» боковая поддержка на водительском кресле;
  • местами в салоне по-прежнему используется «жесткий» пластик.

Что касается обслуживания – особых хлопот и старенький, и новый Туксон не вызывает. К каждому ТО стоит готовит около 5 тыс. руб, редко (при большом пробеге) расходы поднимаются до 20 тыс. Через 90-120 тыс км стоит менять ремень ГРМ, сцепление (при МКПП) – после достижения отметки в 100 тыс км, тормозные диски меняют перед каждым четвертым ТО, масло – каждые 10 тыс км, масло в АКПП – каждые 50 тыс.

Конкурентоспособность

По прошествии более 10 лет сегмент рынка SUV оказался переполнен моделями автомобилей разных марок – это и Ford, и Volkswagen, и Mazda, и многие другие, кто составляет сегодня конкуренцию корейскому Hyundai Tucson new.

И все же производителю удалось все эти годы «держать марку», демонстрируя высокие продажи. Даже «провальное» с точки зрения экспертов поколение Hyundai iх35, уступало по объему продаж только Toyota Rav 4.

Благодаря каким своим особенностям был удостоен «такой чести» корейский Тисон Хендай?

Признан IIHS (страховой институт дорожной безопасности США) как наиболее безопасный для молодых водителей подержанный авто.
Новый Хендай Туксон – один из немногих современных кроссоверов, которые отличаются приемлемым качеством головного света, в то время как конкуренты «грешат» недостаточным вниманием к качеству работ системы освещения (по результатам тестов IIHS).
У автомобиля отсутствуют «хронические» проблемы, ремонт и обслуживание обходится дешевле, чем в отношении многих конкурентов.
В последних версиях сочетается надежность автомобиля и достойный уровень комфорта.
Просторнее, чем большинство соперников и моделей-одноклассников.
Тандем трансмиссии и силового агрегата демонстрирует хорошие «ходовые» характеристики, благодаря чему новый Хендэ Туссан достоин уровня многих конкурентов, а некоторых и превосходит в определенных показателях (судя по результатам любительских и экспертных тест-драйвов).
Новые комплектации Хендай Туссан максимально оснащены (о некоторых «фишках» моделям конкурентов «приходится только мечтать»), особенно системами безопасности (за которые производитель автомобиля получил 5 звезд от EuroNCAP).
Демонстрирует Хундай Тисон технические характеристики должного уровня (в соответствии с классом и ценой).

Таким образом, неизменными были и остаются следующие плюсы корейского авто Хендай Туксон:

  • надежность;
  • широкий выбор модификаций;
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • отличное соотношение «цена/качество» (машина Хендай Туссан стоит своих денег);
  • просторный салон;
  • высокий уровень пассивной и активной безопасности;
  • надежные тормоза и хорошая проходимость (эти показатели сделали паркетник достойным звания «джип» Хендай Туссан, по крайней мере, в категории «легкое бездорожье»).

А с последним обновлением появились и новые преимущества:

  • автомобиль Хендай Туксон наделен эффектной внешностью;
  • увеличен размер дисков;
  • в креслах удобная посадка;
  • хорошая управляемость на высоких скоростях;
  • широкий выбор дополнительных опций и новые комплектации Хендай Туксон.

Увеличена оснащенность Хендай Туссан: характеристики комплектации Active (базовой 2019 модельного года) впечатляют. Среди приятных бонусов ассистенты, системы слежения, интеллектуальный круиз-контроль, датчики, беспроводная зарядка, аудиосистема  7-ми дюймовым экраном и т.д.

Система полного привода

Многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежная. Однако, по истечению 200-250 тыс. км может понадобиться ее переборка из-за износа сальников и подшипника. В сервисе за процедуру попросят около 11 000 рублей. Впрочем, многие справляются с ее ремонтом самостоятельно.

Чуть иначе дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта. Новый подшипник обойдется в 3000 рублей, а за работу по замене попросят около 2000 рублей. Со временем изнашиваются и крестовина карданного вала (630 рублей за аналог).

Задний редуктор редко нуждается в ремонте. Обычно приходится устранять протечки через сальники полуосей. Потечь может и сальник раздаточной коробки (правой передней полуоси).

Каково это водить? 7/10

Максимальная мощность 137 кВт для внедорожника массой примерно 1.7 тонны может показаться не такой уж и сложной, но огромный крутящий момент дизельного двигателя Tucson придает жизни этой машине.

Пиковое тяговое усилие в 416 Нм доступно в диапазоне 2000-2750 об/мин, и этот пятиместный автомобиль встает и едет. Вы можете рассчитывать на ускорение 0–100 км/ч в верхнем диапазоне за 9.0 с, а пробив среднего диапазона делает дизельный Tucson легким предложением для езды по городу и пригородам. Восемь передаточных чисел в автомобиле означают, что движение по автомагистралям также расслаблено. 

Недостатком дизеля неизменно является шум двигателя, и хотя 2.0-литровый агрегат Tucson редко позволяет вам забыть о нем, это не так уж и много.

На гладких покрытиях ход достаточно мягкий, но обычно неровные пригородные дороги дают о себе знать. (изображение: Джеймс Клири)

Хотя автомат работает плавно и хорошо переключается, я не фанат электронных кнопок переключения передач на консоли.

Да, это экономит место, и да, у Ferrari это получается, но есть что-то в способности просто двигать или щелкать более традиционным переключателем, что делает парковку или маневры с трехточечным поворотом более плавными и менее интенсивными, чем нажатие отдельных кнопок.

Подвеска — стойка спереди, сзади — многорычажка, и, в отличие от большинства Hyundai, выпущенных у нас в последние годы, у этой машины «глобальный» лад, а не выработанный в местных условиях.

Хотя автомат работает плавно и хорошо переключается, я не фанат электронных кнопок переключения передач на консоли. (изображение: Джеймс Клири)

На гладких покрытиях ход достаточно мягкий, но обычно неровные пригородные дороги дают о себе знать. Тем не менее, автомобиль чувствует себя стабильным и управляемым в поворотах, хотя рулевое управление кажется слишком легким, и ощущение дороги только в порядке. .

В этом тесте мы придерживались битума, но те, кто любит легкие внедорожные работы, будут иметь в своем распоряжении систему Hyundai «Multi-terrain» с предлагаемыми настройками «Снег», «Грязь» и «Песок».

Круговой обзор хороший, сиденья остаются удобными и поддерживают на больших расстояниях, а тормоза (вентилируемые диски 305 мм спереди и сплошные диски 300 мм сзади) приятны и прогрессивны.

Большой мультимедийный экран выглядит гладким и хорошо представлен с точки зрения навигации, хотя я бы предпочел физические циферблаты для основных элементов управления, таких как громкость звука. Но вы можете чувствовать себя иначе.

Ходовая

Подвеска оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км, а задние сайлентблоки – до 150-200 тыс. км. Передний рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а шаровая опора – за 800-1500 рублей.

Срок службы ступичных подшипников составляет порядка 100-150 тыс. км (1300-2000 рублей).

По прошествии 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (26 000 рублей за оригинал). В последующем может прийти в негодность и насос ГУР (6-9 тыс. рублей плюс 3000 рублей за замену).

Заводские тормозные шланги и трубки колес могут лопнуть через 11-13 лет эксплуатации.

Основные особенности Хендай Туссан 2021

Кроссовер Tucson 2021 модельного года – это автомобиль компактного SUV-класса, в четвертой генерации выпускается с кузовным индексом NX4, может быть как в переднеприводном (2WD), так и в полноприводном исполнении (4WD).

Для Европы сборка этого авто налажена в Ношовице (Чехия), для Северной Америки – в г. Монтгомери (шт. Алабама, США), для Китая – в Пекине на предприятии Beijing Hyundai Motor Co.

Первые машины для продажи в РФ поставлялись из Ульсана (Южная Корея), но в начале июня 2021-го заработал конвейер на Калининградском заводе «Автотор», и теперь для отечественных покупателей стала доступной и локализованная версия.

Хендай Туссан может выпускаться с разной колесной базой: короткой (SWB) 2680 мм и длинной (LWB) 2755 мм.

Если чешский завод предлагает только «коротыши», в Северной Америке Туссан-4 реализуется в Long-варианте, а в КНР кроссовер LWB продается под названием Tucson L.

Короткобазные и длиннобазные авто также отличаются между собой общей длиной, разница составляет 130 миллиметров.

В зависимости от региона поставки этот компактный внедорожник из Кореи может оснащаться самыми разными типами силовых агрегатов семейства Smartstream:

  • бензиновыми турбомоторами T-GDi 1.5, 1.6 и 2.0 литра;
  • «атмосферником» G2.0 MPi;
  • движком GDi (бензин) 2.5L;
  • дизелями 1.6 и 2.0 л;
  • гибридными установками PHEV, HEV и MHEV с ДВС 1.6 л.

Модельный ряд трансмиссии здесь тоже достаточно разнообразен:

  • 6-ступенчатая механическая коробка;
  • 6-ступенчатая «механика» без сцепления (АМТ);
  • «робот» DCT на шесть или семь ступеней;
  • автоматические коробки АКПП-6 и АКПП-8 (часто обозначаются как 6АТ и 8АТ).

Двигатели, эксплуатационные характеристики

Базовым в модельном ряде силовых агрегатов российского Хендай Туссан считается атмосферный 2-х литровый бензиновый движок G4NL, поставляемый в паре с 6-ступенчатыми МТ или АТ, для других стран он представлен моделями G4NJ/G4NM 158 лошадиных сил.

Выпускается с 2019 года, также ставится на автомобили Hyundai Kona/Sonata/Elantra, Kia K5.

Двухлитровый мотор из семейства Smartstream имеет следующие технические данные:

  • точный рабочий объем – 1999 см3;
  • мощность максимальная при 6200 об/мин – 110 кВт (149,6 л. с.);
  • крутящий момент max при 4500 об/мин – 192 Ньютон-метров;
  • топливоподача – распределенный впрыск (MPI);
  • диаметр цилиндров/ход поршня – 81,0/97,0 мм;
  • степень сжатия – 10,8:1;
  • рекомендуемая марка топлива – бензин Аи-92;
  • клапанов в цилиндре – 4;
  • соответствие экологическому классу – Евро-5.

Расход топлива, динамика и максимальная скорость у Tucson с этим движком зависит от модификации (типа привода и коробки передач).

Согласно паспортным данным, в среднем с этим мотором у кроссовера разгон 0-100 км/ч осуществляется за время от 10,8 до 11,6 секунды, максимальная скорость равна 181-184 км/ч, потребление бензина на 100 км пути составляет: в городе – 9,9-11,5 л, на трассе – 6,5-6,8 л, в комбинированном режиме – 7,7-8,4 л.

Другой бензиновый силовой агрегат, которым оборудуется кроссовер Туссан 2021 – это 2,5-литровый двигатель GDi (модель G4KN), идущий в паре с 8АТ.

Как и G4NL-5, он является довольно новой разработкой (с 2019 года), кроме Туссана, также ставится на автомобилях Hyundai Santa Fe/Sonata/Grandeur, Kia K5/K8/Sorento.

Основные характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2497 см3;
  • мощность max при 6100 об/мин – 139,7 кВт (190 л. с.);
  • крутящий момент max при 4000 об/мин – 242 Н*м;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • топливоподача – прямой впрыск;
  • клапанов в цилиндре – 4;
  • материал блока/ГБЦ – сплав алюминия;
  • диаметр цилиндров/ход поршня – 88,5/101,5 мм;
  • степень сжатия – 13,0:1;
  • предпочтительная марка топлива – Аи-92 (Аи-95);
  • класс экологии – Евро-5.

Данный мотор DOHC оснащается фазорегуляторами на впуске и выпуске, гидравлическими компенсаторами.

Насколько он надежен, пока еще нет подробной статистики, так как модель относительно новая, но особо характерных болезней у движка пока не выявлено.

В паре с трансмиссией 8АТ и на полном приводе такой ДВС на Туссане-4 обеспечивает максимальную скорость 197 километров в час, до «сотни» разгон за 9,4 секунды.

Расход горючего в варианте с мотором 2,5L составляет: в городской черте – 9,7, на шоссе – 6,3, в смешанном цикле – 7,6 л на 100 км.

Еще один представитель Smartstream на новом Туссане – турбированный дизель 2.0 л (D4HD), устанавливается пока только на это транспортное средство с 2020 года.

Его характеристики:

  • рабочий объем – 1998 см3;
  • мощность макс. при 4000 об/мин – 137 кВт (186 л. с.);
  • крутящий момент max в диапазоне 2000-2750 об/мин – 416 Н*м;
  • топливный впрыск – непосредственный (Common Rail);
  • степень сжатия – 16,0:1;
  • экологический класс – Euro-5;
  • клапанов в одном цилиндре – 4.

С этим дизельным мотором, 8АТ и 4WD кроссовер Hyundai Tucson может ускоряться до 100 км/ч за 9,4 с, набирать максимальную скорость 186 километров в час.

Паспортные данные по расходу топлива: город – 7,7, трасса – 5,4, комбинированный режим – 6,3 л на 100 км.

Сколько стоит владеть? Какая гарантия предоставляется? 8/10

Hyundai покрывает Tucson пятилетней гарантией без ограничения пробега, а программа iCare включает в себя «Пожизненный план обслуживания», а также 12-месячную круглосуточную помощь на дороге и ежегодное обновление карты спутниковой навигации (последние два обновляются бесплатно). — ежегодно, до 24 лет, если автомобиль обслуживается у официального дилера Hyundai).

Техническое обслуживание запланировано каждые 12 месяцев/15,000 XNUMX км (в зависимости от того, что наступит раньше), а также есть вариант с предоплатой, что означает, что вы можете зафиксировать цены и/или включить расходы на обслуживание в свой финансовый пакет.

Hyundai покрывает Tucson пятилетней гарантией без ограничения пробега. (изображение: Джеймс Клири)

Первое обслуживание бесплатное (рекомендуется один месяц/1500 км), а веб-сайт Hyundai Australia позволяет владельцам устанавливать цены на техническое обслуживание до 34 лет/510,000 XNUMX км.

В течение немного более короткого периода времени обслуживание дизельного двигателя Tucson в настоящее время обойдется вам в 375 долларов за каждый из первых пяти лет, что является средним показателем для этого сегмента. 

Сколько топлива потребляет? 8/10

Официальный показатель экономии топлива Hyundai для дизельного двигателя Tucson, согласно ADR 81/02 — городской и загородный цикл, составляет 6.3 л/100 км, при этом 2.0-литровая четверка выбрасывает 163 г/км CO02.

При езде по городу, пригороду и автостраде мы увидели, что в реальном мире (на заправке) средний расход составляет 8.0 л / 100 км, что очень удобно для автомобиля такого размера и веса (1680 кг).

Вам понадобится 54 литра дизельного топлива, чтобы заполнить бак, что означает запас хода в 857 км, если использовать официальное экономическое число Hyundai, и 675 км, исходя из нашего показателя «как проверено».

Основные претензии к модели автовладельцев

В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.

Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006

В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.

Чтобы сохранить кроссовер 2006 года выпуска в исправном состоянии, эксперты советуют своевременно производить замену ремня ГРМ (сразу после прохождения отметки в 60 тыс км) вместе с натяжным роликом.

При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).

Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.

Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.

Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.

Что касается обслуживания, эксперты советуют:

  • во-первых, в 2 раза чаще, чем в случае с другими кроссоверами, промывать топливную систему;
  • во-вторых, менять масло каждые 45 тыс км (в случае с АКПП), каждые 90 тыс (в случае с ручной КПП).

Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.

Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.

2008-2009 года выпуска

Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. Отметили его «упёртый характер» («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.

И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.

Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе.
Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.

Добавить комментарий