Honda hr-v 2021: молодёжный кроссовер с отличным эксплуатационным потенциалом

Содержание

Неисправности

Водители, которые приобретают Хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. HR-V, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. Но имеются и свои недостатки.

Один из наиболее существенных – выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности – шумная работа заднего моста. В основном проблема настигает экземпляры, часто «посещающие» труднопроходимые места. Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Секрет «долголетия» трансмиссии – регулярная замена рабочих жидкостей (не реже раз в 40-60 тыс. км).

Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в 400 долларов.

В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки. Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники.

Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова. Крылья, нижние кромки дверей и пороги – это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.

Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне.

Комплектации и цены

В Европе новая модель Хонда ХР-В 2021 представлена пятью стандартными комплектациями, для большинства из которых доступен и полный привод, и передний. Все авто для Европы, которые могут купить и российские автомобилисты (правда, с необходимостью перевозить через границу и платить таможенный сбор), комплектуются только одним мотором – 1,8-литровым.

Новые версии самого компактного кроссовера Хонда получили такие опции:

  • комплектация LX получила качественную камеру заднего обзора, Bluetooth-аудио, колёсные диски радиусом 17 дюймов, мультимедийную систему с 5-дюймовым экраном;
  • версия Sport отличается 18-дюймовыми колёсными дисками, 7-дюймовым экраном развлекательной системы, активным шумоподавлением, кожаным рулём с подрулевыми переключателями передач;
  • EX, средний по оснащению вариант, получил бесключевой доступ с автоматической блокировкой выхода, дополнительные системы безопасности, подогрев второго ряда, люк с электроприводов и климат-контроль;
  • EX—L – комплектация, в которой добавился кожаный салон и ручка КПП, а также автоматическое затемнение зеркала заднего вида;
  • максимальная по оснащению версия Touring, у которой есть светодиодное наполнение огней, «противотуманки», навигатор и водительское кресло с электроприводом и 8 позициями.

На территории Украины автомобиль доступен с 1,5-литровым силовым агрегатом и в комплектациях Комфорт, Элеганс, Икзекьютив и Престиж. Стоимость базовой комплектации начинается с 668 тыс. грн. Средние версии обойдутся в 761 тыс. грн., топовые – более чем в 900 тыс. грн.

Табл. 1. Особенности разных комплектаций.

Комплектация Параметры двигателя КПП Трансмиссия Ориентировочная цена, долларов
LX 1,8 л, 141 л.с., бензин вариатор переднеприв. 20520
Sport 22220
EX полноприв. 25120
EX-L 26720
Touring 28540

Экстерьер

Если говорить за дебютное семейство этого паркетника, оно, невзирая на обновление 2001 года, всем своим видом напоминало минивэн. Возможно, как раз поэтому некоторые постоянно искали раздвижную дверь. Ситуация изменилась с выходом следующей генерации, представшей как принципиально новая модель, не имеющая ничего общего с прошлой версией. Многие специалисты уверенно заявляют, что удалось серьёзно поменять образ кроссовера и выпустить новый городской паркетник, оснащенный купеообразной спортивной формой.

«Передок» машины в какой-то степени лишена агрессивных черт. Наличие всех острых пик фальшрадиаторной решетки инженеры замаскировали под пластиковыми накладками. На центральной части нашлось место для хромированной эмблемы компании-производителя. Необычным приянто считать место для регистрационного номера автомобиля, так как оно тоже встроено в решетку.

Смотрится это все на фоне других моделей не так стильно, но тут в роль вступает фронтальная оптика, придающая «японцу» выразительности и солидности при помощи массивных размеров, острых углов и наличия светодиодного наполнения. У крупного бампера нового кузова Хонда HR-V внизу есть 3 части. Если брать центр «передка», ему достался крупный воздухозаборный элемент, в то время как в боковых частях прямоугольной формы размещены овальные «противотуманки». Капот же выделяется четко потавленными ребрами.

Из-за этого проявляется определенная агрессивность. Однако эти ребра пропадают, как только подходят к пластиковым элементам на решетке. После рестайлинга Honda HR-V оснастили немного модернизированной радиаторной решеткой с другим вариантом фирменного «летающего крыла», а также новенькой оптикой.

Последней досталась линзованная галогенная оптика уже в базовой комплектации, тогда как в качестве отдельной опции можно установить светодиодные элементы (аналог оптики Acura Jewel Eye). Изменения коснулись еще подретушированного бампера ХР-В, получившего увеличенный воздухозаборный элемент и более массивные блоки противотуманных фар.

Название кроссовера расшифровывается как «Hi-rider Revolutionary Vehicle», что переводится как «революционный автомобиль для скоростной езды».

Профиль Honda HR-V выделяется визуальным отсутствием ручек задних дверей. По этой причине создается даже ощущение, что перед нами купе. Однако японские инженеры замаскировали их в компактных тайничках кузова. Кроме этого, боковая часть машины может похвастаться массивными арками колес с дополнительными накладками, сильно заходящими на задние двери. Из-за этого некоторые по ошибке считают, что на второй ряд можно попасть лишь через переднюю дверь.

Что касается крыши, она оснащена покатой формой, заканчивающейся крупным спойлером. Внутри него размещен повторитель стоп-сигнала. После рестайлинга сбоку «японец» не изменился. Клиренс Honda HR-V составляет вполне средние 185 миллиметров. Этого более чем достаточно, учитывая, что компания позиционирует эту модель в роли городского кроссовера. Начальные варианты компактного внедорожника опираются на 17-дюймовые диски Gloss Shark Gray, тогда как, например, модификация Sport обладает эксклюзивными 18-дюймовыми «катками» Matte Black.

Задняя же часть «японца» получила клыкообразную оптику, от которой идет массивная линия по всей крышке багажного отделения. Сами огни достаточно крупные и размещены не только на боковой части, но и на двери багажного отсека. У заднего бампера есть крупная пластиковая накладка по бокам которой нашлось место для двух светоотражателей.

Справа внизу конструкторы разместили одиночную трубу выхлопной установки. На корме обновленного Honda HR-V есть только одна заметная «свежая струя» – установка хромированной накладки между фонарями. Еще компания решила немного расширить ассортимент кузовных эмалей 3 вариантами.

Новая Хонда ХРВ 2016-2017 года, фото

На фото Honda HR-V 2016-2017 года в новоиспеченном кузове

Почти десять лет никто ничего не слышал о некогда суперпопулярной модели паркетника, да и особенно никто не переживал. Такого добросердечна в автосалонах и на вторичке появилось видимо-невидимо. Особенно за последних три — четыре года, когда кроссоверный бум принудил строить полноприводные хэтчбеки с увеличенным клиренсом практически всех игроков на авторынке. Сообщать нечего, даже если Бентли и Мазерати не удержались и выдали публике по люксовому кроссоверу. У Хонды в этом плане вечно была в запасе модель Honda СR-V, которая также продавалась неплохо, причём на волне популярности младшей модели. Но среди компактных кроссоверов у обожателей марки выбора особенно не было, а конкуренты предлагают целую россыпь вылитых машин. Тут и демократичный Шеви Тракс, и целый выводок китайцев, и Киа Соул, и жутко популярный Ниссан Джук, и вот-вот выйдет новый кроссоверный субкомпакт Мазда СХ-3. Это не находя более понтовитых Джип Ренегат и Фиат 500Х.

Несмотря на такую толчею, Хонда всё-таки разрешила начать производство нового, второго поколения Honda HR-V 2016-2017 модельного года, но пришлась к вопросу не сгоряча, а очень обдуманно. У марки есть хорошие субкомпактные автомашины, работающие в разных классах, но похожие по конструкции и по техническим характеристикам — это махонький Фит и популярный Сивик. Тем более что место для кроссовера в линейке компании пустовало. Потому решение втиснуть Honda HR-V между маленьким Фитом и семейной CR-V выглядит весьма логично, о чем и заявили на автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году. Тут же и вспомнили о том, что имя кроссовера выходит от Hi-Rider Revolutionary-Vehicle. На революцию новый паркетник не тянет, поскольку становится попросту повторением японской версии кроссовера Vezel, но с левым рулём и с кое-какими отличиями в дизайне салона и кузовных панелей.

Хонда на время подзабыла о классе компактных паркетников

С технической точки зрения, новоиспеченная Honda HR-V (то есть японский Vezel) построен на глобальной перрону, на которую опирается конструкция доброго десятка седанов, седанчиков, универсалов и однообъемников компании Хонда. Это и Лого, и Фит, и Джаз, и тот же Везел, потому революция как таковая отменяется. Появление второго поколения Honda HR-V — не немало чем маркетинговый ход. Отличия от японской машины конечно есть и они даже могут быть виданы невооруженным глазом:

  • Honda HR-V имеет левый руль и немножко отличающийся салон в зависимости от рынка сбыта, к примеру, в версии для США это будет простенький, с минимальным комплектом опций интерьер, материалы отделки — качественные, но простые: запачкал, протер губкой, поехал дальней;
  • японский Везел получил светодиодную головную оптику, светодиодные ходовые пламена, другую архитектуру задних фонарей, но форма оптики не изменилась;
  • решётка радиатора на японском кроссовере спрятана за черноволосой пластиковой ширмой, в Honda HR-V она выставлена напоказ;
  • колёсные диски имеют различные рисунки;
  • японская версия паркетника может иметь под капотом 1,6 и 1,8-литровые моторы мощностью 130 и 140 сил, у европейской и американской Honda HR-V линейка двигателей совершенно другая, а в Европе предложат ещё и дизель, в перспективе рассматривают установку на машину гибридной силовой установки.

Что прикасается трансмиссии, то тут полное сходство — и там, и там может быть установлен вариатор или семиступенчатый робот, какой, кстати, весной 2015-го попал под отзывы из-за ошибки в настройках системы управления КПП. В прочем с лета 2016 года глобальная Honda HR-V продаётся во всем вселенной без каких бы то ни было радикальных отличий от японского кроссовера, но в России пока что официально автомашина не представлен. Цена второго поколения HR-V в Штатах может начинаться с $20,11 тысяч, а самая навороченная комплектация уйдет из салона официального дилера за $27 000. Стоимость паркетника в рублях вычислять бесполезно. Все зависит от жадности серых дилеров и от таможенных сборов, а это значит, что машина может стоить в Москве как минимум в полтора раза дорогостоящей, чем в Штатах.

Описание HONDA HR-V

Острый и стремительный профиль, могучий кузов с огромным стеклом, эксклюзивные фары в сочетании с широкими колесными арками, вертикальные задние фонари, а также наличие спойлера предают для Honda HR-V облик настоящего городского автомобиля с чертами внедорожника. У автомобиля имеется отличная обзорность за счет огромной площади остекления, а также визуально расширяет внутренние пространство автомобиля.

Внешность у Honda HR-V очень приглянулась любителям активного отдыха, а также отмечается большая симпатия у женщин. Компактный кузов,  хороший гидроусилитель руля, отличный дорожный просвет дают возможность легко маневрировать, а также не переживать за автомобиль  в случае попадания его на проселочную дорогу.

Модельный ряд  Honda HR-V имеет две модификации: 3-х дверную (укороченную) и 5-и дверную (удлиненную). Две эти модификации имеет до воли неплохую комплектацию: стеклоподъемники с электроприводом, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок, кондиционер, система антиблокировки колем при торможении ABS, гидроусилитель руля, подушки безопасности. Более дорогие версии имеют также складываемые наружные зеркала, подогрев передних сидений. 

Автомобиль снабжается  передним приводом или полным приводом. Устанавливается пяти ступенчатая механическая коробка передач или более дорогая трансмиссия от компании Honda, которая имеет название Multi Matic S. В нагрузку к данным трансмиссиям устанавливается бензиновый двигатель с объемом 1,6 литров, который развивает мощность до 105 л.с. Имеется также более мощный агрегат, с таким же объемом, но уже с 16 клапанами, которые позволили получить до 125 л.с., оснащенный отличной системой изменения фаз газораспределения. Бесступенчатая, автоматическая трансмиссия обеспечивает необыкновенно мягкое и интенсивное ускорение.

Внутри салона имеется отличный дизайн, который находится в идеальной гармонии с внешним дизайном. Присутствующие округленности перед оптикой, имеют свое продолжение в форме козырька для щитка приборов, задних и передних подголовников.  Необходимо заметить, что салон отделан не дорогим материалом, но сказать, что салон не смотрится, никто не сможет.  Объем багажного отделения составляет 285 литров, при сложенных сиденьях, он увеличивается в разы.

Стать автором

Полноприводная легковушка

О том, что HR-V – не настоящий джип, говорит не только ее легковая внешность. Посмотрите, как низко висят под днищем глушители выпускной системы. В незагруженном состоянии под ними всего 170 мм. Это немного даже по меркам “паркетников”. Кроме того, у “Хонды” нет понижающей передачи в трансмиссии, а при ее отсутствии спалить на бездорожье сцепление или вариатор – пара пустяков. Отсюда вывод: из внедорожного экстрима этому автомобилю можно предлагать максимум ровную грунтовку или заснеженную дорожку до загородного дома. Иначе сломаете “Хонду” по-крупному.

Конструкция привода у HR-V тоже легковая. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, и только после начала пробуксовки передних колес автоматически подключаются задние. Кстати, на рынке встречаются и вовсе переднеприводные версии. Просят за них несколько меньше, однако покупка такой машины не оправданна. Поскольку HR-V выглядит, как вседорожник, стоит она все равно недешево. А без полного привода теряет свое главное преимущество – перестает быть надежным всепогодным автомобилем.

Полноприводная трансмиссия HR-V беспроблемна. Крестовины карданного вала пусть и несъемные – в случае их износа придется менять дорогостоящий вал в сборе, но на машинах со 150-тысячным пробегом они еще вполне “живые”. Муфта автоматического подключения заднего моста, в отличие от прежней модели CR-V, почти не грешит повизгиванием при срабатывании. Но чтобы полностью исключить такую возможность, “Хонда” рекомендует использовать для муфты и редуктора заднего моста (они объединены по смазочному объему) новое масло DPSF. Его желательно залить сразу после покупки машины и затем менять через 60 000 км.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • роскошный, запоминающийся экстерьер;
  • клиренс;
  • просторный, удобный и комфортабельный салон;
  • вместительный багажник;
    хорошее оснащение;
  • прекрасная управляемость;
  • динамические характеристики;
  • тормоза;
  • безопасность;
  • светодиодная оптика;
  • качество сборки;
  • надежность;
  • полный привод (лишь у некоторых модификаций);
  • экономичность;
  • отделочные материалы.

Минусы машины

  • маленький выбор двигателей;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • низкая обзорность сзади;
  • не продается официально на российском рынке;
  • для европейского рынка полагается только версии с моно-приводом.

2 поколение (2013)

Хонда HR-V II – компактный японский кроссовер, выпускаемый с 2014 года. Модель появилась в продаже через 8 лет спустя окончания производства предшественника образца 1998 года. Однако автомобиль стал совершенно новым с точки зрения «начинки», дизайна и оснащения. Машина официально не продается в России, зато представлена в Южной и Северной Америке, Азии и Европе. В Японии Хонда HR-V II имеет обозначение Vezel, а в Китае актуально имя XR-V. В основе HR-V второго поколения используется платформа компактного хэтчбека Хонда Фит, однако HR-V имеет удлиненную колесную базу. В Европе автомобиль доступен с бензиновым ДВС объемом 1.5 л (130 л. с.), а также с дизелем 1.6 мощностью 120 лошадиных сил. В Америке широко распространена версия с бензиновым мотором 1.6 л (141 л. с.). Коробки передач – механическая шестиступенчатая или вариатор. Привод – передний или полный.

Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

1.6 120 л. с., МКПП, передний/полный, расход – 4,2/3,8/4.0 л.

Николай, Ярославль

Я владелец Хонды HR-V второго поколения. Машина 2015 модельного года, комплектация с дизельным двигателем объемом 1.6 литра и механической коробкой. Привод – полный. Порадовал дизайн и комфортный многофункциональный салон. Кроссовер компактный, но совершенно не тесный – внутри спокойно усаживаются четверо людей среднего роста. Средний расход бензина составляет 8 литров на 100 км.

Борис, Ульяновск

У меня Хонда HR-V 2014 года, куплен в Японии. Жаль, что такую замечательную машину официально не поставляют на российский рынок – пришлось заказывать втридорого, но я не пожалел. Выбрал дизельную версию с реальным расходом топлива 5-7 литров в зависимости от динамики. В городе машина потребляет максимум 10 литров.

Константин, Петрозаводск

Классный автомобиль – типичный городской кроссовер, один из самых современных на сегодняшний день, несмотря на 2013-й модельный год. двигатель бензиновый, объемом 1.5 литра – выдает 130 лошадиных сил. Агрегатирован с вариатором. Версия с передним приводом. Дизайн выполнен в спортивном стиле, впрочем как и салон. Я, кстати, заказывал данный кроссовер еще на презентации – тогда я сделал предзаказ и стал одним из первых покупателей, но с доставкой пришлось немного повозиться. Кроссовер довольно жесткий – понятное дело, он не адаптирован к российским условиям, но с другой стороны, курсовая устойчивость на высоком уровне, а крены в поворотах – минимальные даже на дачных проселках. В городе реальный расход не больше 11 литров на 100 км. На трассе машина потребляет в районе 7 литров.

Руслан, Мурманск

Хонда HR-V второй генерации, машина с пятидверным кузовом, полным приводом и дизельным двигателем. Автомобиль оснащен механической коробкой, которая в полной мере раскрывает потенциал тяговитого дизеля и обеспечивает экономичную езду в широком диапазоне оборотов – даже на самых высоких. При этом можно не беспокоиться за перегрев. В городе укладываюсь в 8-9 литров на сотню.

Ярослав, Рязань

У меня Хонда HR-V второго поколения – довольно редкий в России автомобиль, который к нам официально не поставляют. Тем лучше – меня в городе сразу узнают. А если говорить серьезно, то кроссовер действительно оригинальный и не похожий на своих конкурентов. У него яркий спортивный дизайн и спортивные настройки шасси. Бензиновый мотор 1.5 потребляет до 10 л на 100 км.

Ирина, Санкт-Петербург

Являюсь счастливым обладателем Хонды Везел 2-го поколения. Автомобиль с полным приводом и 130-сильным мотором 1.5 л, позаимствованным у компактвэна Хонда Фит, который у меня тоже в наличии. Кроссовер я использую для поездок на дачу или на природу отдохнуть. Средний расход бензина 8 литров. Динамика неплохая для кроссовера, но Фит гораздо быстрее и поворотливее.

Сергей, Пермский край

Езжу на Хонде HR-V с 2014 года, проехал 60 тыс. км. Кроссовер весьма хорош по многим параметрам – это и дизайн, и управляемость, и функциональность. Немного разочаровала жесткая подвеска, но это было ожидаемо для кроссовера с европейскими настройками шасси. В городе машина съедает не больше 8-10 литров в зависимости от динамики. У нас модификация с бензиновым двигателем объемом 1.5 литра, агрегатированным с вариатором.

Покупаем?

Как вы убедились, HR-V – машина весьма надежная. За исключением дорогостоящего вариатора, который попадает в группу риска. Конечно, CVT перед покупкой можно продиагностировать и выбрать машину с исправной коробкой. А если он, не дай бог, сломается по-крупному уже в ваших руках, за относительно приемлемые деньги можно купить б/у вариатор из Европы или Японии. И все же во вторые руки HR-V лучше покупать с ручной коробкой.

В остальном автомобиль требует минимальных вложений. И если бы не дорогие запчасти (посмотрите, сколько стоит пара передних амортизаторов или рычагов подвески), HR-V с “механикой” следовало бы признать одним из лучших автомобилей для покупки во вторые руки. Впрочем, вы можете приобретать оригинальные детали в маленьких магазинчиках, где они дешевле, а также использовать “неоригинал” там, где это оправданно.

Остается главный вопрос – выгодна ли покупка подержанной HR-V? К сожалению, машина с возрастом обесценивается очень медленно. Экземпляры 1999 года c пробегом по России стоят в среднем $13 000–14 000, а свежепривезенные из Европы экземпляры 2001–2002 годов перегонщики оценивают в $18 000–20 000. То есть по сравнению с новой машиной трехлетка “оттуда” теряет в цене всего 25–27%. Для второго покупателя это совсем невыгодно. Ведь за те же $18 000–20 000 можно купить привезенную из Америки CR-V 2001 года выпуска – модель классом выше. Поэтому HR-V считается машиной на любителя. Однако пусть и не массовый, но стабильный спрос на нее есть.

Объявления о продаже Honda HR-V

Сейчас в продаже есть подержанные Хонда HR-V 1999 – 2016 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии и битые.

Цены на подержанный Honda HR-V

Honda HR-V 1999 года выпуска – 285 000 рублей. 1 объявление
Honda HR-V 2001 года выпуска – 33 979 рублей. 1 объявление
Honda HR-V 2003 года выпуска – 0 рублей. 1 объявление
Honda HR-V 2004 года выпуска – 325 000 рублей. 1 объявление
Honda HR-V 2016 года выпуска – 6 436 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили Хонда HR-V соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Honda HR-V с пробегом

Разместить

325 000р.

Honda HR-V (Gh) 1.6 В хорошем состоянии

Внедорожник цвета зеленый  металлик, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1590 см3 и
мощностью 105 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 200 000 км.

Северская

(1)

33 979р.

Honda HR-V HR-V 1.6 1.6 Битый

Универсал c объёмом 1590 см3 и
мощностью 105 л.с.,
Пробег автомобиля 246 492 км.

Baranowo (Польша)

6 436р.

Honda HR-V 1.5 MR`15 Comfort 1.5 Битый

Внедорожник c объёмом 1498 см3 и
мощностью 131 л.с.,
Пробег автомобиля 18 386 км.

Baranowo (Польша)

Ещё 2 объявления

Двигатели в эксплуатации

Чаще всего из-за нашего бензина требуют замены свечи зажигания, которые служат в среднем 10 000–15 000 км. Зазоры в приводе клапанов (они регулируются винтом и гайкой) предписано проверять каждые 45 000 км. Но практика показывает, что регулировки они не требуют и на 90 000 км. Каждые 100 000 км меняется ремень ГРМ. Причем замена его роликов в первый раз обычно не требуется – они спокойно выхаживают до второй замены ремня. Ремни привода вспомогательных агрегатов (их 3 штуки) меняются по мере износа. Однако натяжной ролик ремня кондиционера плохо защищен от грязи – зачастую он служит всего 40 000–60 000 км.

Каких-либо характерных неисправностей за мотором HR-V не водится. Системы питания, зажигания, управления двигателем, VTEC – все это работает безупречно. Даже когда забиваются форсунки, блок дроссельной заслонки или регулятор холостого хода (что случается нечасто и не на всех машинах), их промывка почти всегда решает проблему.

Про масляный аппетит 1,6-литрового двигателя вы уже знаете. Чтобы его снизить, механики рекомендуют использовать масло 0W30 по стандарту SAE. Оно “угорает” меньше, чем 5W30. Но в любом случае качество применяемого масла должно быть не ниже SJ по стандарту API.

Добавить комментарий