Идемитсу 5w30 цена
Содержание
Общий обзор масла и его свойств
Синтетическое и в принципе не примечательное азиатское масло. Никаких выдающихся характеристик я в нем не вижу, но по всем параметрам оно проходит стандарты, пусть и не хватает звезд с неба.
Это масло может быть интересно в первую очередь поклонникам другого продукта производителя – Zepro Touring 5W-30. По своим характеристикам масла очень и очень похожи, но рассматриваемый продукт дешевле. Отличия в характеристиках конечно есть, но они не значительные.
У этого масла, как и у большинства продуктов Idemitsu, нет допусков от автоконцернов, только допуск API и ILSAC. В принципе подходит для большинства конструкций бензиновых и дизельных моторов, в первую очередь, конечно, азиатских. Вот только допуски и пакет присадок тут еще старые, не подходящие для турбин и прямого впрыска.
Технические характеристики, допуски, спецификации
| Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
|---|---|
| API SN; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
| ACEA; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B – для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
| Показатель | Значение/Единица измерения |
|---|---|
| Класс вязкости | 5W-30 |
| 0,8510 г/см3 | |
| 233°C | |
| -41°C | |
| 60.00 мм²/c | |
| 10.34 мм²/c | |
| 163 | |
| 7.84 мгКОН/г | |
| 1.75 мгКОН/г | |
| 5403 мПа*с (сП) | |
| – | |
| 733 мг/кг | |
| SN | |
| – | |
| 0,94% | |
| 0,280% | |
| ИК Спектр Фурье | на гидрокрекинге VHVI |
| – |
Форма выпуска и артикулы
- FIA-8840-6L1L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 1L
- FIA-8840-6L4L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4L
- FIA-8840-6L20L Idemitsu Zepro Touring 5W-30 20L
- 1845-001 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 1L
- 1845-004 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 4L
- 1845-020 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 20L
- 1845-200 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF-5 200L
Чем отличается от конкурентов
Японское моторное масло Idemitsu 5w30 – одно из лучших на рынке всесезонных синтетических продуктов в средне ценовом сегменте. Подходящее для современных турбированных и обычных атмосферных моторов. Оно стабильно при перепадах температур и выдерживает нагрузки при эксплуатации в городе.
Обладает достаточным количеством преимуществ среди аналогов:
- благодаря относительно низкой себестоимости масел на базе гидрокрекинга нефтепродуктов, доступнее чем аналоги на основе ПАО, при близком качестве;
- полностью совместимо с большинством современных азиатских, европейских и американских автомобилей;
- низкие кислотность и содержание серы позволяют продлить срок службы двигателя, а также интервал замены, даже в условиях экстремальной езды;
- высокая прокачиваемость сохраняется при более низких температурах, чем у аналогов европейских производителей, что уменьшает нагрузку на мотор при пуске и прогреве в отрицательных температурах;
- у товаров этой марки мало контрафакта на российском рынке.
Из-за высокой вязкости смазочный материал требует большего количества топлива и расходуется быстрее, чем его низко вязкостные аналоги. Также продукт нуждается в частой замене на дизельном двигателе.
Кто производитель и что обещает покупателю
Моторное масло Идемитсу производится известной во всем мире японской компанией Idemitsu Kosan Co.Ltd. Автомобилисты полюбили данный бренд из-за его качества, которое действительно является безупречным.
Внимание: оригинальное моторное масло Идемитсу производится только в Японии. Если вы встречаете на канистре маркировку с указанием Сингапура либо Вьетнама, будьте уверены – перед вами подделка
Если масло, то только ИдемитсуВсегда при покупке обращайте внимание на производителя.
Полное название масла звучит весьма громоздко и трудно запоминается: Идемитсу Zepro Touring SN/GF-5 5W30. В 2015 году оно было сокращено и теперь звучит весьма просто и понятно: Идемитсу 5w30.
Производитель уверяет, что его продукт является одним из лучших, поскольку:
- Сохраняет заводские смазочные характеристики при различных нагрузках. Данное масло обеспечивает оптимальную вязкость даже при интенсивном стиле езды.
- Идемитсу обеспечивает снижение силы трения узлов и максимально увеличивает период работы двигателя за счет отсутствия грязи. Производитель позаботился о высоком качестве очистки итогового сырья.
- Обладает моющим эффектом. Это позволяет не формироваться различным грязевым осадкам и накоплениям внутри двигателя.
- Способствует нормальному запуску двигателя даже при высоких отрицательных температурных показателях, включая морозы до -35 °С.
- Позволяет экономить расход топлива даже при быстром разгоне автомобиля.
- Является экологически чистым (eco), за счет чего количество вредных выбросов в атмосферу снижается до минимальных показателей.

Перед покупкой убедитесь, что состав произведен именно в Японии
За счет таких технических характеристик данное моторное масло для легковых машин предпочитают сотни тысяч водителей по всему миру.
Форма выпуска и артикулы
Моторное масло Idemitsu 5w30 выпускается в емкостях, объемом 1, 4, 20 и 200 литров. В зависимости от страны-производителя, канистры могут иметь разный материал. Японские производители реализуют железные емкости с маслом. Сингапур и Вьетнам же придерживаются стандартной, пластиковой тары.
| Артикул | Наименование масла | Объем емкости, л |
|---|---|---|
| Производитель: Япония | ||
| 1845-001 | IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 | 1 |
| 1845-004 | 4 | |
| 1845-020 | 20 | |
| 1845-200 | 200 | |
| 2156-001 | IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30 ACEA C2-08 | 1 |
| 2156-004 | 4 | |
| 2156-020 | 20 | |
| 2156-200 | 200 | |
| Производитель: Сингапур/Вьетнам | ||
| 30015027-724 | IDEMITSU EXTREME SM/CF 5W30 F-S ECO | 1 |
| 30015027-746 | 4 | |
| 30015027-520 | 20 | |
| 30015027-200 | 200 | |
| Производитель: Сингапур | ||
| 30075018-724 | IDEMITSU Racing 5W30 CF/SG | 1 |
| 30175011-746 | 4 | |
| 30175011-520 | 20 | |
| 30175011-200 | 200 |
Описание
Масло полностью синтетическое, основа Idemitsu 5W-30 получена в результате полного гидрокрекинга и глубокой очистки нефтепродуктов. Технология носит название VHVI, она используется для получения материалов высокой вязкости и полного очищения от примесей серы в составе, что снижает кислотность масла.

Тем не менее по сравнению с европейской продукцией, вязкость у продукта средняя. Это связано с тем, что экологические нормативы требуют максимальной экономии топлива и ресурсов двигателя. Которых можно достичь только при снижении вязкости (и повышении текучести). Запросы азиатских автомобильных производителей, на которых в первую очередь ориентируется производитель, выше требований европейцев.
Лабораторные анализы Idemitsu Fully Synthetic 5W30 указывают на среднее щелочное число. В пакет моющих присадок входят детергенты на основе салицилатов кальция и беззольные дисперсанты на основе сукцинимида бора. Они защищают двигатели от ранней коррозии и окисления, благодаря этому продлевают срок службы. Бор поддерживает частицы нагара в составе масла, не позволяя им осесть на клапанах и кольца силового агрегата.
В пакет противоизносных присадок входят атомарный молибден, цинк и фосфор. Они поддерживают стабильную вязкость смазывающего материала вплоть всего межсервисного интервала, снижают его испаряемость и предотвращают прямой контакт движущихся узлов двигателя из-за разрыва масляной пленки на двигателе.
Преимущества и недостатки
Моторное масло японского производителя появилось на российских прилавках сравнительно недавно. Сначала оно не внушало доверия опытным автолюбителям, все-таки мало кому хочется ставить эксперименты на своем «железном друге» и заливать в него непроверенное масло, но со временем потребители сумели оценить высокое качество и превосходные эксплуатационные свойства продукции.
Масло Idemitsu 5w30 обладает следующими преимуществами:
- сохранение первоначальных смазывающих качеств в условиях длительных эксплуатационных перегрузок.
- повышение ресурса силового агрегата, снижение силы трения до минимального уровня.
- высококачественная очистка рабочей зоны от загрязняющих элементов и нагара.
IDEMITSU Racing 5W30 CF/SG
- низкое содержание вредных примесей в выхлопных газах.
- уменьшение расхода топлива.
- доступная стоимость.
Из недостатков стоит отметить две слабые стороны:
- небольшое количество точек продаж. Компания Idemitsu поставляет свою продукцию в регионы России самостоятельно, не используя посредников, поэтому в маленьких населенных пунктах порой бывает сложно найти настоящее японское масло.
- высокий риск нарваться на подделку.
Как отличить подделку
Определить оригинальное масло Идемитсу можно при знании следующих факторов.
- Оригинальная канистра имеет равномерный окрас. Краска крепко держится, не стирается.
- Пластик отличается высоким качеством литья. Недопустимо наличие производственных дефектов, механических повреждений.
- На канистре имеется уникальный код – шифр обозначает дату производства, изготовителя и разновидность продукта. Отсутствие указателя говорит о подделке.
- Четырехлитровая емкость оборудована заливной горловиной.
- Этикетка печатается на высокоточном оборудовании. Наличие ошибок, опечаток, дефектов печати недопустимо.
Технические характеристики
| Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
|---|---|---|---|
| 1 | Вязкостные характеристики | ||
| – | Класс вязкости | SAE | SAE 5W-30 |
| – | Цвет | ASTM D – 1500 | L 3.0 |
| – | Плотность (при температуре 15°C) | D – 4052 – 96 | 0.8555 г/см³ |
| – | Вязкость при температуре 40°C | D – 445 | 60.08 мм2/с |
| – | Вязкость при температуре 100°C | D – 445 | 10.24 мм2/с |
| – | Индекс вязкости | D – 2270 | 159 |
| – | Общее щелочное число, TBN | D-2896-96 | 7.66 мгКОН/г |
| – | Испаряемость по NOACK | D-5800 | 7.11 % веса (Max-15.0 %) |
| – | Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига (HTHS) |
SAE J 300 | 3.00 mPa・s |
| – | Вязкость проворачивания, (CCS) при -35°C | SAE J 300 | 5000 mPa・s |
| – | Содержание сульфатной золы | 0.84 % веса | |
| – | Вспенивание при 93,5°C | D-892 | |
| 2 | Температурные характеристики | ||
| – | Температура вспышки (COC) °C | D – 92 | 238°С |
| – | Температура застывания, °C | JIS K 2269 | -41°С |
Пластиковая канистра 1 литр
Описание продукта
IDEMITSU 5W30 производится на основе синтетического базового масла, полученного по технологии гидрокрекинга, для бензиновых моторов соответствует очень высоким техническим требованиям, предъявляемым к машинной смазке.
В состав смазки включается высокоэффективный стандартный набор присадок, за счёт которых достигается экологичность, понижение расхода горючего, снижение изнашиваемости двигателя и лёгкий запуск мотора при достаточно низких температурах (до -30С).
Высокий показатель текучести Идемитсу 5W30 способствует значительному температурному диапазону использования. Сохраняет текучесть при низких температурах и прекрасные смазывающие качества при высоких температурах эксплуатации.
За счёт применения технологии гидрогенизационного риформинга масло предельно избавлено от ненужных включений, таких как азот, сера и хлор. Тем самым, достигаются наилучшие физико-механические свойства, а, конкретно, высокие антиокислительные параметры, малая испаряемость и стабильность вязкости.
Смазка способствует поддержанию мотора автомобиля в чистоте. Масло практически не горит и создаёт прекрасную защиту поршней от формирования нагара.
Также смазка содержит противоизносные добавки на основе фосфора и цинка. Масло содержит кальций в качестве чистящей нейтрализующей присадки и бор как беззольный дисперсант, благодаря которому удерживаются частички во взвеси.
В своих отзывах специалисты отмечают солидную термостабильность, незначительную испаряемость и хорошие значения щелочного числа.
Как отличить подделку
Обязательно необходимо обращать внимание на качество краски, которой окрашена канистра. Краска не должна слезать при малейшем трении
Если смазка находится в жестяной банке, то материал банки должен быть довольно прочным. Если же смазочная жидкость находится в пластиковой таре, то нужно смотреть на ровность приклеенной бирки и качество шрифта, нанесённого на канистру.
Смазка IDEMITSU 5-30 имеет batch-код на каждой канистре, в котором указывается дата изготовления. 1-ая цифра кода означает год изготовления, 2-ая цифра это месяц, в котором был изготовлено масло (важным является то, что первые 9 месяцев года обозначаются соответствующими цифрами, а далее: октябрь – Х, ноябрь – Y, декабрь – Z). Отсутствие кода означает, что товар фальсифицирован.
Защитное кольцо крышки должно быть ровным, не иметь следов вскрывания.
На 4-литровой канистре имеется желоб из пластика для заливания смазки в двигатель. Крышка имеет кольцо для снятия пломбы перед открыванием канистры. Кольцо и крышка завальцованы и не проворачиваются.
Общие характеристики Idemitsu 5w-30
Универсальное синтетическое масло продается на рынке России относительно недавно. Ранее продукция именовалась Idemitsu Eco Extreme 5w30, но после проведения комплексного ребрендинга осталось только наименование марки и указание степень вязкости.

На текущий момент рынок предлагает несколько разновидностей масел, которые подходят для всех двигателей. К основным преимуществам следует отнести:
- Повышенная степень защищенности при высоких и низких температурах. Является гарантом защиты всех деталей силовой установки.
- Практическое отсутствие шлама и коксования внутренних стенок мотора, что предотвращает крупные поломки двигателя. Актуально при работе с дизельными силовыми установками и маслом Идемитсу 5w30 Дизель.
- Рассчитано на среднюю длительность замены, рекомендуемый пробег – до 15 тысяч километров.
- Низкий уровень потребления, не требует доливки при эксплуатации. Важным замечанием считается исправность силового агрегата.
- Внутренняя часть мотора не окисляется, что предотвращает коррозийные процессы.
- Пакет присадок Idemitsu 5w30 sn gf 5 Fully Synthetic уменьшает трение, что сказывается на экономии топлива, до 4% в случае умеренного режима вождения.
Продукция японского бренда – это хорошая альтернатива европейским и американским маслам среднего и премиального класса, которые доступны на отечественном рынке.
Форма выпуска
Идемитсу синтетика 5w30 выпускается и поставляется на рынок России в четырех вариациях по таре: 1/4/20 и 200 литров. Первые три варианта доступны для покупки в любом центре дистрибуции. Что касается артикула, то все зависит от разновидности изделия и формы выпуска.

Применение
Моторное масло Idemitsu Fully Synthetic 5w30 (артикул для покупки 30021326724) является полностью синтетическим продуктом. Применяется в бензиновых двигателях нового поколения и моторах с турбонаддувом. Температура застывания -41С° говорит об эксплуатации в средних широтах нашей страны, для северных районов использование в зимний период недопустимо.
Таблица характеристик
Описание продукта
Синтетика Идемитсу 5W30 разработана на базе синтетических лубрикантов. Основу жидкости составляет букет исходных масел гидрокрекинговой обработки. Технология позволяет исключить содержание азотных, сернистых и хлорсодержащих компонентов, что гарантирует чистую основу с высокими техническими показателями.
Вторичная часть формулы представляет собой комплекс высокотехнологичных присадок, снижающих воздействие критических нагрузок и температур на агрегаты силовой установки.
Присадки на основе фосфорных и цинковых соединений предупреждают износ.
Поддержка чистоты обеспечивается примесями кальция, бора – компоненты эффективно удаляют шламовые отложения и препятствуют образованию новых осадков.
Термоустойчивая составляющая стабилизирует вязкость масла при критических перепадах температур. Это гарантирует удерживание прочной масляной пленки при нагреве, легкий запуск мотора после длительного простоя зимой.
Эксперты отмечают устойчивость к процессам окисления – лубрикант не выгорает, что минимизирует естественный расход.
Как отличить подделку
Масло в железных емкостях практически не фальсифицируют, т. к., во-первых, его тяжело достать и продается оно только в фирменных магазинах, во-вторых, повторно залить в тару масло и запаять ее «как будто ничего и не было» очень сложно. А сложных путей злоумышленники не ищут.
Подделке подвергаются в основном пластмассовые емкости
Разберемся, на какие детали стоит обращать внимание при покупке:
- сама тара. Оригинальный пластик должен иметь ровные спаечные швы и мерную шкалу на одной боковине бутыли. На дно канистры можете внимания не обращать – даже оригинальная упаковка имеет там неровности и слишком заметные следы спайки. В нижней части канистры лазером печатается батч-код. Он состоит из 10 цифр и букв. Первая цифра – это последняя цифра года, когда выпускалось масло. Т.е. если батч-код начинается с цифры 7, значит, масло производилось в 2017 году. Вторая цифра – это месяц выпуска: с 1 по 9 цифры соответствуют номеру календарного месяца, буква X – это октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. С обеих сторон тары в нижней ее части впечатана надпись Idemitsu – все буквы ее должны быть хорошо читаемы.
- крышка. Крышка должна быть закрыта с помощью специального фиксирующего кольца. Под ней – плотная пробка из фольги, которую нельзя оторвать, можно только пробить.
- этикетка. Этикетка имеет бумажную основу. Она плохо отрывается и не тянется. Тем не менее, весь текст и изображения должны иметь высокое качество и легкую читаемость.
Вердикт
Масло качественное и хорошее, пусть без изюминки, но свою функцию выполнит. Подходит для всесезонного использования, кроме крайнего севера. Отработает чисто и гладко, покажет экономию, не оставит после себя никаких следов. Idemitsu изготавливают свои масла строго по рецептуре, и этот продукт не исключение. Все точно, как в аптеке, ну и пусть нет выдающихся характеристик, зато стабильное качество. Если катать на нем только рекомендованные пробеги и не перекатывать, проблем никаких не будет. Ну а что касается использования с турбинами – этот продукт пока не перешел на новые стандарты, что мы видим и по анализу, по допускам. Так что, если боитесь преждевременного воспламенения смеси, к турбинам его лучше не лейте.
Конкуренты
#1
MOBIL 1 ESP 5W-30
Высокотехнологичное синтетическое масло с эстерами для систем с сажевым фильтром.
2897 руб. за 1л.
Подробнее
#2
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30
Одно из лучших малозольных масел с новейшими допусками Dexos и MB.
1735 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Castrol EDGE 5W-30 LL и Castrol EDGE 5W-30 C3
Уникальные синтетические малозольные масла с соединениями титана в составе и массой допусков.
2371 руб. за 1л.
Подробнее
Как отличить подделку
Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой. Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную. Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.
Крышка в оригинале белая, дополнена прозрачным длинным язычком, она как бы надета сверху и прижата, между ней и канистрой не видно никаких зазубрин и просветов. Прилегает к канистре плотно и не двигается ни на миллиметр. Сам язычок плотный, не прогибается и не свисает.
Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.

Если приблизить изображение, можно заметить разницу

Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:
- Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
- Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
- Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
- Спаечный шов один, его почти не видно.
- Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
- Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.
Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:
- Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
- Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.

Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.

Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.

Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.

Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.

Результаты тестирования
Ну так то по анализам у масла все в норме. Оно действительно будет довольно экономичным – низкая вязкость при рабочей температуре и довольно много молибдена в составе. Для нагрузок тоже подойдет, но не для самых экстремальных, судя по температуре вспышки и индексу вязкости.
По сульфатной зольности масло укладывается в стандарты для своих допусков. Щелочи немного, норма, да и соотношение с сульфатной золой неплохое. Соотношение кислота-щелочь тоже вполне себе нормальное. Стандартный пробег отработает на ура. База действительно очень хорошая и чистая, судя по сере. Пакет присадок насыщенный, но как уже говорил ранее – на кальции, магния тут мало, основа моющей составляющей именно кальций. Что касается холодного пуска – потеря текучести тут на самом деле очень хорошая. Масла Idemitsu обычно показывают более высокие отметки потери текучести.
Достоинства
- Чистая базовая основа.
- Снижение шума работы мотора.
- Экономия топлива.
- Хороший пуск в мороз.
- Подходит для капризных азиатских двигателей.
Недостатки
Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.
Как расшифровывается 5w30
Idemitsu с маркировкой 5w 30 может применяться как в летний, так и в зимний период – жидкость относится к категории всесезонных по классификации SAE. Свидетельствует об этом ее маркировка:
Усредненные диапазоны работоспособности масел
- Цифра 5 условно обозначает диапазон отрицательных температур. В нашем случае масло будет эффективно циркулировать в корпусе двигателя при температуре до -35 градусов Цельсия.
- Буква W – это показатель зимнего использования (от английского слова Winter – зима).
- Цифра 30 характеризует максимально допустимую «плюсовую» температуру.
Таким образом, масло Идумитсу 5w30 надежно защищает автомобиль в диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.
Аналоги
Заменить моторное масло IDEMITSU FS 5W-30 SN/GF-5 можно смазками:
- SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
- NGN Evolution ECO SN 5W-30;
- KROON-OIL Seal Tech 5W-30;
- KROON-OIL Asyntho 5W-30;
- ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30 синтетическое;
- KROON-OIL Duranza LSP 5W-30;
- KROON-OIL 5W-30 Meganza LSP;
- HYUNDAI XTeer TOP 5W-30;
- HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-30;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
- TOTAL Quartz Ineo HKS D 5W-30;
- ROSNEFT Magnum Ultratec FE 5W-30;
- AREOL Eco Protect 5W-30;
- NESTE Pro DG2 5W-30;
- COMMA Xtech 5W-30;
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
- COMMA X-Flow Type V 5W-30;
- COMMA X-Flow Type P 5W-30;
- TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30;
- COMMA X-Flow Type LL 5W-30;
- FUCHS Titan GT1 Pro 2290 5W-30.
Общий обзор масла и его свойств
Качественное японское масло, все параметры у него в норме, не имеет каких-то отличительных черт, просто качественное. Как заявляет производитель, относится к энергосберегающим маслам, для изготовления используется фирменная база Idemitsu Kosan Co.Ltd, отличается высокой стабильностью при нагрузках и низкой способностью к образованию осадка. Но на самом деле это просто хорошо очищенный гидрокрекинг, который залит и в канистры большинства конкурентов в этой ценовой категории.
Производитель рекомендует это масло для современных бензиновых двигателей, в том числе с турбинами, но учтите, что пакет присадок здесь еще не обновлялся, основу его составляет кальций, который по последним допускам не рекомендуют заливать в турбированные движки из-за опасности LSPI.
Применяемость: для каких двигателей и авто
При классе вязкости 5W-30 смазка Идумицу обладает лучшими низкотемпературными свойствами, чем европейские аналоги благодаря повышенной прокачиваемости. Это снижает нагрузку на силовой агрегат при пуске двигателя в условии глубоко отрицательных температур и холостых оборотах во время прогрева двигателей, езде в пробках.

По результатам пользовательских испытаний масло остается вязким при высоких температурах, что снижает его расход на угар и при нагревании двигателя. Присадки помогают минимизировать ущерб для мотора при резких старте и остановке.
При сравнительно высокой для класса вязкости, температура замерзания составляет -37°C, то есть масло сохраняет прокачиваемость. В условиях целостности всех элементов двигателя на этом масле автомобиль можно завести при температуре -35°C.
Подходит для большинства современных четырехтактных двигателей легковых авто, в том числе с турбонаддувом. Сертификации API SN и ILSAC GF-5 указывают на его пригодность для моторов, оснащенных газовым катализатором, поставленных на массовое производство с 2010 года.
О производителе IDEMITSU
Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.
Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.
Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.
Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.
Результаты тестирования
Довольно жидкое, то есть энергосберегающее, будет экономить топливо. К тому же в составе есть молибден, то есть это тихое и экономичное маслице. Но может быстро просесть. Не перекатываем. Собственно, как и все масла ILSAC, которые я советую не перекатывать еще и из-за низкой щелочи. В этом масле, кстати, щелочь тоже не высокая, а вот кислота относительно щелочи высоковата, по этому параметру тоже советую не перекатывать, оптимальный для него пробег – 7500 км.
Стабильность при нагрузках здесь посредственная. В рамках стандарта, но и не удивляет. Это масло для обычных нагрузок. Экстремальным его лучше не подвергать. Серы и золы в анализе нет, но в более позднем тестировании эти показатели были и масло было по ним довольно чистым, не думаю, что цифры сильно изменились.
NOACK весьма неплохой, база здесь качественная. А вот температура потери текучести совсем расстраивает. Это масло совсем не зимнее, я бы не советовал его лить в зиму даже в средней полосе, ну разве что на юге оно применимо в холодный сезон. Ну, собственно, у Идемитсу низкотемпературные показатели масел почти всегда прихрамывают.
Достоинства
- Стабильно при высоких температурах.
- Современный пакет присадок.
- Молибден в составе.
- Чистая базовая основа.
- Малое количество золы в составе, не оставит шлама на внутренних деталях двигателя.
- Надежная защита при нагрузках.
Недостатки
- Не выдающаяся температура потери текучести.
- Масло не для длинных пробегов, не более 5-7 тысяч километров.
Технические характеристики
Уникальность свойств и эксплуатационные особенности Idemitsu 5w30 различаются в зависимости от его разновидностей: дадим краткое описание основным линейкам продукции и приведем их технические характеристики.
IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 – серия масел для современных 4-тактных двигателей. Сохраняет стабильную вязкость и высокое сопротивление защитного слоя на сдвиг даже в условиях сильного перегрева.
Имеет следующие допуски и спецификации: API SN, ISLAC GF-5.
IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30
IDEMITSU ZEPRO DIESEL DL-1 5W30 – рекомендуется для дизельных силовых установок, оборудованных сажевыми фильтрами. Благодаря оптимальному сочетанию присадок в двигателе создается эффективная циркуляция смазочного состава, которая обеспечивает легкий запуск и моментальное распределение пленки по всем рабочим поверхностям.
Допуски и спецификации: ACEA C2-08, JASO DL-1.
IDEMITSU EXTREME SM/CF 5W30 F-S ECO – масло, предназначенное как для дизельных, так и для бензиновых двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Оно значительно уменьшает расход топлива и способствует вымыванию загрязняющих веществ из рабочей зоны моторного отсека.
Допуски и спецификации: APISM/CF.
IDEMITSU Racing 5W30 CF/SG – моторное масло, обладающее высокими эксплуатационными свойствами. Может применяться в дизельных и бензиновых установках. Данная серия разрабатывалась для использования в моторах грузоперевозок, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
Допуски и спецификации: APICF/SG.
| Показатель | ZEPRO TOURING | ZEPRO DIESEL | EXTREME | Racing |
|---|---|---|---|---|
| Кинематическая вязкость при 40 градусах Цельсия, мм^2/с | 59,85 | 54,19 | 58,21 | 60,08 |
| Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия, мм^2/с | 10,42 | 9,66 | 10,74 | 10,24 |
| Температура закипания, градусов Цельсия | 230 | 232 | 210 | 238 |
| Температура замерзания, градусов Цельсия | -42,5 | -35,0 | -36 | -41 |
| Индекс вязкости | 164 | 165 | 183 | 159 |








