Как открутить гайку с сорванными гранями

Содержание

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.

Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

Слизыванием метиза называют стачивание его краёв или канавки на головке. Вследствие такой деформации ключ и отвёртка проскальзывают на элементе крепления, и выкрутить его не удаётся. Стандартные методы, такие как нагревание и обрызгивание проникающей смазкой, выкручивание плоскогубцами и тому подобное не работают. Но проблема решаема, и разобраться в том, как открутить слизанный болт, можно.

Неразборный антивандальный крепеж

Есть два основных способа добиться того, чтобы крепеж стал неразборным:

Используется отрыв монтажного элемента

Отрыв монтажного элемента происходит при достижении нужного момента затяжки, после чего откручивать уже будет просто не за что.

Применяются отрывные гайки (их ещё называют гайки срывные и срывные болты (они же отрывные винты, или болты с отрывной головкой). И те и другие представлены в нашем ассортименте:

Шлиц однонаправленного действия

Закрутить его можно, а вот открутить уже не получится – отвертка или головка будут выскакивать или проворачиваться. В нашем ассортименте это винты и саморезы с полукруглыми и потайными шляпками с односторонним щлицем One Way .

«Внимание! Чтобы закрутить такой крепеж, вам не потребуется специального инструмента – достаточно отвертки или биты с прямым шлицем, или предмета, способного их заменить!»

Как открутить болт под шестигранник?

Данная проблема чаще всего встает перед автолюбителями, которые решили отремонтировать автомобиль собственными силами. Автомобильный шестигранник расположен в сливной пробке, находящейся в коробке передач, а иногда в пробке поддона двигательного картера.

Чертеж болта с внутренним шестигранником.

В быту люди сталкиваются с шестигранниками при проведении ремонта водяных смесителей или же шарового крана, так как обычный крепеж в этих местах не может быть помещен из-за размера.

Размер шестигранника в данных случаях достаточно внушительный, поэтому поможет шестигранная головка какого-либо болта, вставленная в шестигранный шлиц, откручиваемый при помощи газового ключа. На его резьбу наворачиваются хорошо заклиненные 3-4 гайки, которые затем откручиваются при помощи накидного ключа.

Для работы с шестигранником создано специальное приспособление. С помощью него при отворачивании крутится близко расположенная к головке гайка. Но закручивание проводится с помощью дальней гайки. Если у шестигранника нестандартный размер, то головка болта подтачивается напильником.

Способы откручивания болта с внутренним шестигранником.

Если попытка отворачивания шестигранного винта различными подручными средствами привела к срыву граней, то выход найти можно.

В небольшой шестигранник забивается звездочка TORX, при помощи которой выкручивается винт. Если головка является доступной, винт легко выкручивается пассатижами, с помощью газового ключа или ручными тисками.

Иногда помогает молоток и неострое зубило, по которому удары наносятся по касательной в сторону предстоящего откручивания.

Для стальных шестигранников к их головке приваривается гайка или кусок какой-либо арматуры, за которые болт может быть вывернут.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Полностью поддерживаю то, что написал arnis. Добавлю, что если речь идёт именно о винте, и к его головке можно «подобраться» пассатижами (плоскогубцами, круглогубцами и т.п.), то нужно попытаться «стронуть» его ухватив головку снаружи вышеуказанными инструментами. При попытке сразу крутить отверткой, можно сорвать шлицы, и тогда всё равно придётся прибегнуть к помощи плоскогубцев, но тогда придётся выкручивать плоскогубцами винт полностью, а это может быть очень неудобно. А если не попортив шлицев только «сорвать», повернув хоть на 1/10 оборота, то дальше он пойдёт. Иногда бывает, что вначале винт откручивается достаточно легко, а в каком-то промежуточном положении «заедает». В таком случае не нужно продолжать выкручивать его «насильно». Нужно, наоборот, покрутить его обратно, в сторону закручивания, и такими очень небольшими движениями «туда-сюда» постепенно выкрутить.

Если у Вас под рукой нет жидкости WD-40 (лет 20 назад подобное средство называлось «унисма»), то лучше всего смачивать заржавевшее место керосином или дизельным топливом. Иногда помогает смачивание заржавевшей резьбы какой-нибудь кислотой, если она у Вас есть под рукой. Лучше всего подойдут соляная или фосфорная кислота (преобразователь ржавчины). На худой конец подойдёт и уксусная кислота или раствор лимонной.

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта

Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа

Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта

Клей

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

  3. Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.

Разновидности, материал и методы изготовления

Рассматриваемое изделие производится с учетом стандартов, которые установлены в ГОСТ 6402-70. В нем указано то, какие материалы и методы должны применяться. Среди особенностей выбора металла отметим следующие моменты:

  1. Допускается применения стали, а также бронзы и некоторых других цветных сплавов.
  2. Твердость должна варьировать в пределе от 40 до 48 HRC в случае применения распространенных марок сталей. В случае использования бронзы значение составляет не менее 90 HRC. От типа применяемого материала во многом зависит вес и некоторые другие показатели.
  3. При производстве могут применяться различные методы, однако не допускается появление трещин, окалин, заусенец и иных дефектов. В некоторых случаях допустимы только мелкие дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках изделия.
  4. Для выявления основных качеств плоская шайба подвергается различным тестам.

Для достижения требуемых свойств проводится термическая обработка, за счет которой повышается твердость и снижается хрупкость.

По какой причине сорваны грани шурупа

Существует несколько негативных факторов, объясняющих, почему головка не откручивается:

  • коррозия металла, в результате нарушается структура материала, он теряет свойства, становится менее прочным, крошится, это приводит к тому, что мастер во время выполнения ремонта не сможет произвести демонтаж, выкручивая ржавый крепеж;
  • шуруп имеет свойство прокручиваться, если он был установлен в конструкцию из неподходящего материала.

Проблема, как выкрутить винт, возникает при нарушении правил использования инструмента.

Проблема возникает при нарушении правил использования инструмента

Крестовая отвертка

Вероятные причины повреждения крепежа:

  • низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
  • слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
  • на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.

Инструмент может быть неправильно подобран для такой работы

Бита шуруповёрта

Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.

Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется

Почему ржавеют гайки и винты

Как уже стало понятно, процессу коррозии подвержены практически все поверхности, особенно если они металлические. В чём же причина появления ржавчины? Возникает она от продолжительного контакта с водой, различными солями и грязью. «Подстёгивает» реакцию даже самая простая пыль.

Все металлические изделия имеют особое покрытие, которое защищает их от коррозии, но если его целостность нарушается, начинает образовываться ржавчина. Кроме того, существуют металлы, которые по своей природе очень «негативно» относятся к кислороду, различным химическим веществам. Их воздействие также образует ржавчину.

Существуют и другие разновидности ржавчины, которая может возникать при взаимодействии железа и хлора, при полном отсутствии кислорода. Именно это и происходит с арматурами бетонных свай при подводном строительстве. Такая ржавчина имеет зелёный цвет. Определённые виды ржавчины можно увидеть невооружённым глазом или через спектроскоп, все они возникают под действием внешней среды. Если имеется кислород, а также вода, то при определённом количестве времени любой объём железа, рано или поздно превратится в ржавчину и будет разрушен. Проржавевший слой не обеспечивает защитой нижние слои. Это отличает её от патины, которая появляется на медных предметах.

Принято ржавчиной называть только то, что возникает на железе или в различных сплавах с железом. И хотя другие металлы также подвержены коррозии, но её ржавчиной не называют.

Рекомендации

Существует много советов от опытных сантехников, которыми можно воспользоваться. Один из них касается вопроса, как открутить гайку на смесителе без ключа. Для этого прибор надо утопить в воде, в которую предварительно была засыпана лимонная кислота. На 1 литр воды 1 столовая ложка кислоты.

Раствор получается активный. Он проникает во все соединения, разрушая ржавчину. Сутки в растворе, и смеситель можно разобрать на детали вручную.

Другие полезные советы:

  1. Если под все гайки заложить смазывающий материал, то открутить их можно будет в дальнейшем без усилий и нервотрепки.
  2. Чем качественнее материал, из которого смеситель изготовлен, тем дольше он прослужит, тем проще провести его разборку.
  3. Если грани гайки были “сбиты”, то открутить ее можно специальной торцевой головкой под названием “Super Lok”. Она увеличивает силу раскрутки на 20-30%. При этом не происходит деформация гайки.
  4. Техника безопасности – это не только соблюдение правил проводимых операций, но и технически исправный инструмент.
  5. Не стоит использовать для откручивания болтовых соединений технологии, связанные с открытым огнем. Особенно, если процесс проводится внутри дома.

Через несколько лет после эксплуатации смесителей их обязательно ремонтируют или меняют на новые. Вот тут и возникают проблемы со всевозможными креплениями. Справиться с такой проблемой можно, но не всегда получается. Все зависит от степени “слипания” резьбовых стыков. Взять на вооружение вышеописанные методы можно. Но они не всегда приводят к стопроцентному успеху.

Также рекомендуем посмотреть подборку видео, которые закрепят знания и ответят на оставшиеся вопросы.

Как и чем открутить заржавевшую гайку на смесителе.

Как разобрать смеситель для кухни – ремонт старого кухонного смесителя, подробно, пошагово.

  • https://stroy-podskazka.ru/vannaya/smesiteli/otkrutit-gajku
  • https://setafi.com/vanna/smesitel/kak-otkrutit-prikipevshuyu-gajku-na-smesitele

Как открутить сорванный винт

В случае если ваши попытки открутить винт не увенчались успехом, а грани головки винта уже сорваны, следует отпилить две грани болта ножовкой для того, чтобы сделать головку под ключ меньшего размера. Затем проделайте предыдущую процедуру: залейте старый болт керосином или же скипидаром и оставьте все на некоторое время. Немного подождав, попробуйте открутить винт.

Молоток и зубило станут верными помощниками в борьбе с непослушным винтом, если все предыдущие способы оказались недейственными. Для того чтобы сорвать старый винт, необходимо подставить зубило непосредственно к головке винта и несколько раз сильно нанести удары молотком по зубилу. В большинстве случаев такой способ помогает решить проблему неподдающегося винта. После таких операций болт с легкостью можно отвинтить с помощью гаечного ключа.

Как открутить слизанный болт

При прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.

Используют метчик, вставляют его до упора

Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить

Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.

Сообщение Руслан » 18 апр 2014, 12:04

Рейтинг: 1 353
Репутация: +3

Благодарил (а): 55 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Бамбелби » 18 апр 2014, 12:25

andrei-949 , римекс 60 рублей ключ-переходник

Добавлено спустя 51 секунду:

ослабляй потихоньку у ключа шлицы на раз стираются

Сообщения: 2709 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км

Рейтинг: 14 631
Репутация: +17

Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 164 раза

Сообщение Mkoljan » 18 апр 2014, 16:04

Сообщения: 254 Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Тазик 15й

Рейтинг: 410
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Игарек72 » 18 апр 2014, 16:07

Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993

Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз

Сообщение Lucky72 » 18 апр 2014, 17:02

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Daewoo

Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение shtrovip » 18 апр 2014, 18:27

Сообщения: 192 Зарегистрирован: 13 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 502
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение BiG2114 » 18 апр 2014, 18:36

Сообщения: 1478 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 Награды: 1

Рейтинг: 4 591
Репутация: +13

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение saab » 18 апр 2014, 19:33

У меня такие. кручу обычной трещеткой с обычным шестигранником) на 12 . так же есть переходник ключ для этих болтов. и зря их хаите )) нормальные болты

Добавлено спустя 38 секунд:

могу дать тебе ключ) открутить их) если менять на обычные хочешь эти заберу)

Сообщения: 469 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2004 Авто: _Sport Car_

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Необходимые приспособления

Из-за взаимодействия металлических изделий с кислородом в условиях повышенной влажности на поверхности может появляться коррозия, то есть попросту ржавчина.

Появление ржавчины не является основной причиной плохого откручивания детали – есть и другие.

  • При загрязнении. В том случае, если резьба покрыта слоем грязи, пыли или металлической стружкой.
  • При сильной затяжке болта и гайки происходит прикипание металлов, что затрудняет откручивание деталей.
  • При использовании некачественного инструмента. Если в работе используют гаечный ключ либо иное приспособление, имеющие сточенные края или иной дефект, то открутить деталь вряд ли удастся.

Если деталь сильно приржавела, ее можно отвинтить разными способами: с использованием химических препаратов, механически и физически.

Выбрав подходящие инструменты в виде накидного ключа, а также торцового гаечного ключа либо механического гайковерта, можно решить проблему. Не стоит выкручивать заржавевшую деталь, используя силу, иначе возникнет вероятность, что резьба будет сорвана либо в процессе работы сломается инструмент. Использование накидного шестигранного ключа поможет решить возникшую проблему.

Справиться с задачей помогут химические препараты. Специалисты рекомендуют:

  • использовать WD-40;
  • смочить деталь керосином либо выбрать для этого тормозную жидкость;
  • нанести бензин или очиститель карбюратора.

Хорошим средством, позволяющим снять закисшую резьбу, считается WD -40. При использовании нужно взять жесткую щетку и снять грязь с детали. Затем следует залить небольшим количеством смеси ржавые детали и немного подождать. Если же открутить сразу гайку не удастся, процедуру нужно повторить.

Наличие ее в «Кока-Коле» имеет невысокую концентрацию и низкую активность, поэтому обработка ею поможет убрать небольшую коррозию.

Добавить комментарий