Как понять что пора менять стойки

    5
    0

    Проверка демпфирующих свойств

    Действия при данном способе заключаются в следующем:

    1. Машина должна находиться в спокойном состоянии.
    2. Авто необходимо установить на ровной площадке.
    3. Одна из его сторон энергично раскачивается руками и проверяется, через какой интервал времени кузов машины перестает раскачиваться.

    Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.

    Минус раскачек авто

    Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент. Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.

    Подшипник вала барабана

    На валу барабана имеется подшипники, а чтобы из бака в него не попадала вода, он закрыт сальником. Со временем сальник изнашивается, и вода просачивается в подшипник, приводя его в негодность. Также подшипник может износиться сам по себе, что приводит к вибрации стиральной машины.

    На начальных этапах износа вы можете слышать несильный свист при отжиме или же скрип в режиме стирки и при полоскании. Характерными признаками поломки являются скрипы, хрусты и гул при вращении барабана вручную.

    Замена подшипника вала барабана

    Как устранить вибрацию стильной машинки, если есть подозрения на подшипник. Замена подшипника является самым сложным и трудоемким процессом из всех. Для этого понадобиться полностью извлечь бак из стиральной машины, после чего аккуратно его располовинить и выбить барабан из второй половины бака.

    Постарайтесь делать это аккуратно, чтобы не повредить резьбу на валу. Когда вал выйдет, оба подшипника останутся внутри бака и их нужно выбить. Независимо от состояния меняются оба подшипника сразу и манжета, в том числе.

    Купить новые подшипники с манжетой можно в интернете, автомагазине или базаре.

    После того как подшипники запрессованы и бак собран, проверьте вручную как вращается барабан. Если они верно установлены и не повредились при запрессовке, то вы не услышите никакого шума и можете смело собирать стиральную машину. Читайте так же → как установить стиральную машину и ещё о → причинах шума барабана в стиральной машине по ссылкам.

    Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

    Понять очень просто, со временем амортизаторы проседают и выходят со строя или хуже выполняют свою функцию, происходит это из-за стирки больших, массивных вещей, которые при стирке и отжиме сбиваются на одну сторону барабана и не могут равномерно распределить весь по всей площади барабана, при стирке таких вещей нужно обязательно класть в машинку ещё хоть пару полотенец, чтоб компенсировать биение!

    Так вот когда из-за такой стирки растягиваются и пружины и ремни подвесок и амортизаторы начинают плохо работать, то от машинки слышно стук, большую вибрацию, биение барабана, машинка просто пытается выплюнуть содержимое наружу (причём даже передняя панель пытается выгнутся вперёд вместе с крышкой), а вот если амортизаторы уже не работают совсем, то режим отжима может так и не включится, из-за сильной вибрации электроника не даст мотору развить необходимую скорость — вот это уже и есть крайний признак необходимости менять амортизаторы в стиральной машинке!

    Да но приговор может быть не окончательный, и бывает так, что амортизаторы вполне ещё поработают, а замене подлежат только лишь сайлентблоки крепления амортизаторов!

    В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

    Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

    Какие амортизаторы и опоры выбрать?

    Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте здесь. При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.

    Выбирайте проверенные и качественные бренды – от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.

    Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески – компании KYB (KAYABA) и BORT.

    Амортизаторы и верхние опоры KYB – это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.

    Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира. Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.

    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

    Производитель Артикул Наименование Применяемость*
    KAYABA 333419 Амортизатор задний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI — RR
    KAYABA 333420 Амортизатор задний левый DAEWOO CHEVROLET LACETTI — RL
    KAYABA 443123 Амортизатор задний FIAT 124, 125, 126, 127, 128 — R LADA NIVA — R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA — R SEAT 1
    KAYABA 339030 Амортизатор передний левый DAEWOO CHEVROLET LACETTI — FL
    KAYABA 339029 Амортизатор передний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI — FR
    KAYABA 343459 Амортизатор задний 10.05/06 — FIAT GRANDE PUNTO — R
    KAYABA 341824 Амортизатор задний LADA 110 / 112 — R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA — R
    KAYABA 333417 Амортизатор передний правый DAEWOO KALOS — F(R)
    KAYABA 334840 Амортизатор FORD FOCUS C — MAX — F(R) FORD FOCUS II TOURINER — F(R) FORD FOCUS II — F(R)
    KAYABA 334839 Амортизатор FORD FOCUS C — MAX — F(L) FORD FOCUS II TOURINER — F(L) FORD FOCUS II — F(L)
    KAYABA 343098 Амортизатор задний FIAT 124, 125, 126, 127, 128 — R LADA NIVA — R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA — R SEAT 1
    BORT G22250119 Амортизатор (замена старого номера B334420) MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS
    BORT G22045110 Амортизатор (замена старого номера B333741) RENAULT LOGAN -5 F
    BORT G41238056 Амортизатор logan, sandero/ задняя (Замена B343418)
    BORT 11238131H Стойка амортизатора задняя масляная CHEVROLET LANOS/SENS 97- CHEVROLET NEXIA 95-97 OPEL ASTRA 9
    BORT G41245033 Амортизатор (замена старого номера B341281) HYUNDAI SONATA IV 98-01, XG
    BORT G22050001 Амортизатор (замена старого номера B333712) VW GOLF II, JETTA II,
    BORT 32245001 Стойка амортизатора передняя масляная DAEWOO NEXIA, LANOS 97-,ESPERO 91-99, OPEL ASTRA F 91-98, VEC
    BORT G22250094R Амортизатор (замена старого номера B333419R) CHEVROLET LACETTI -4 R GAS
    BORT G11238064 Амортизатор (замена старого номера B343304) DAEWOO MATIZ
    BORT G21848001R Амортизатор (замена старого номера B332108R) HUNDAI ACCENT 00-05

    В магазинах IXORA Вы всегда можете купить амортизатор и верхние опоры всех наиболее востребованных типов и брендов. А наши квалифицированные специалисты помогут Вам с выбором!

    Способы определения проблем с амортизаторами и их решение

    Разнообразие причин, по которым повреждается амортизатор достаточно много. Так, к примеру, разрыв сальника может быть вызван повреждением хромового покрытия штока или его коррозией. В практике ремонта автомобиля существует несколько способов как происходит диагностика амортизаторов

    1. Общая оценка характеристик подвески в процессе эксплуатации автомобиля;
    2. Диагностика амортизаторов при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля. Заключается в том, что состояние амортизаторов оценивается по количеству повторов колебательных движений кузова до момента полного спокойствия;

    Наиболее точно определить неисправность можно лишь на спец. стенде.

    Вышедшие из строя амортизаторы могут послужить причиной для быстрого износа механических узлов автомобиля: пружины подвески, рулевого механизма, кардана, дифференциала, быстрый износ шин, скорый выход из строя резиновых втулок подвески, ступичных подшипников, подвески и ШРУСов.

    Узлы на которые пагубно влияют неисправные амортизаторы

    Важность амортизатора в подвеске автомобиля

    В основном водители мало уделяют внимания амортизаторам и считают их работоспособными до тех пор, пока преодолевая неровности, не слышится металлический удара, а колебания автомобиля быстро успокаиваются. Проверка состояния в основном, проводится лишь грубым методом раскачивая машины руками. Точно же определить характеристики амортизатора авто можно лишь на специальных стендах, в СТО.

    Подпишись

    на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

    Амортизаторы передней и задней подвесок колес автомобиля предназначены для гашения колебаний кузова на упругих элементах при движении по неровностям дороги.

    Принцип действия гидравлического амортизатора основан на перетекании жидкости из одной полости амортизатора в другую через малые проходные сечения, в результате чего амортизатор развивает сопротивление, поглощающее энергию колебательного движения. Сопротивление, развиваемое в переднем амортизаторе, при растяжении примерно в 3 раза больше сопротивления при его сжатии. Эти амортизаторы являются амортизаторами двухстороннего действия. Они гасят колебания как при ходе сжатия подвески (когда колесо приближается к кузову), так и при ходе отдачи (колесо отдаляется от кузова).

    Гидравлические амортизаторы обеих подвесок телескопического типа, по принципу работы совершенно одинаковые и отличаются габаритными размерами, рабочей характеристикой клапанов отдачи (усилие растяжения в переднем амортизаторе в 2 раза больше), способом крепления (верхний конец заднего амортизатора имеет ушко) и отсутствием кожуха па переднем амортизаторе.

    На рисунке показаны совмещенные разрезы переднего и заднего амортизаторов. В дальнейшем, при описании конструкции амортизаторов и их работы, иногда после порядкового номера детали в тексте будет помещен в скобках другой номер. Это будет повторяться лишь в тех случаях, когда одноименные детали переднего и заднего амортизаторов различные.

    Замена подшипника

    На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

    Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

    Инструмент.

    Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

    В целом, понадобиться:

    • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
    • Домкрат;
    • Съемник рулевых наконечников;
    • Стяжки для пружин;
    • Ветоши.

    Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

    Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

    Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

    Последовательность действий.

    Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

    Разборка и замена производится так:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
    2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
    3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
    4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
    5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
    6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
    7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
    8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
    9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
    10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
    11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
    12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
    13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
    14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
    15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
    16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
    17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

    Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

    Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

    Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

    Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы

    Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

    Проверка опорных подшипников ВАЗ.

    Основные признаки поломки

    Водителей естественно интересует, как определить проблемный подшипник, а также как проявляется неисправность детали. Признаков несколько:

    • Во время движения может наблюдаться стук в районе передних лонжеронов. Особенно ярко это проявляется на высокой скорости, или при проезде мелких неровностей;
    • Замедленная реакция на поворот руля, а также сниженная управляемость.

    Но, учтите, что это только общие признаки, а на практике, проблема может быть в другом. Для уточнения необходимо провести дополнительную диагностику.

    Для более точной проверки нужно открыть капот, и покачать амортизационную стойку. По идее, она не должна шевелиться. При изношенном или поврежденном подшипнике, будет ощущаться заметный люфт. Иногда, могут слышаться характерные щелчки. Если имеются любые из перечисленных факторов, то следует однозначно заменять детали

    Обратите внимание, что опорный подшипник не подлежит ремонту, возможна только полная его замена

    Особых сложностей с заменой опорного подшипника не возникает. Но, после работы рекомендуется провести регулировку углов установки колес, поэтому в автосервис ехать все равно придется. Также учтите, что необходимо сразу менять оба опорника, в противном случае, проблемы с подвеской не закончатся.

    Из инструментов приготовьте:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Пружинную стяжку.

    Перед работой не забудьте поставить машину на ручник, а также поставить под колеса противооткатные упоры. Производится замена в следующем порядке:

    • Для начала, следует ослабить затяжку винтов колеса;
    • Автомобиль поднимают на домкрате, под него ставят дополнительные подпорки, это не даст ему упасть вниз. Снимают колесо;
    • На большей части моделей потребуется снять суппорт, шланг можно не демонтировать, просто отведите в сторону;
    • Поворотный кулак откручивается от рычага, также снимают с него стабилизатор;
    • Сжимается стоечная пружина. Отворачиваются винты, крепящие стойку к лонжерону. В результате, снимается амортизатор в сборе с кулаком;
    • Стойка разбирается;
    • Извлекается старый подшипник, на его место устанавливается новый;
    • Стойка собирается. Для этого вам рекомендуется применить пружинные стяжки.

    Как видите, ничего особенного и страшного в демонтаже данного элемента нет.

    Заключение. Подвеска машины подвергается большим нагрузкам, которые приводят к быстрому изнашиванию деталей. В связи с этим, многих интересуют, признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. Проблема встречается достаточно часто, и в состоянии привести к более сложным неисправностям. Поэтому, при первых признаках, следует сразу устранить данный дефект.

    Замена

    Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

    Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

    1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
    2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
    3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
    4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
    5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
    6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
    7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
    8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
    9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
    10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
    11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
    12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
    13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
    14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
    15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

    Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

    Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

    В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110

    своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

    Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

    1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
    2. Съемник рулевого наконечника.
    3. Стандартный набор ключей.
    4. Домкрат, молоток, монтажка.
    5. Помощник (желательно).
    6. Новый опорный подшипник.

    Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр

    Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.

    В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.

    Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:

    • выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
    • совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;

    Само собой, эти методы не дают полной гарантии того, что стойки находятся в идеальном состоянии. Однако, «убитые» амортизаторы или сильно изношенные стойки определить можно, причем достаточно быстро

    Чтобы проверить работоспособность амортизаторов на машине, важно знать, как проверить стойки амортизатора правильно и на что обращать внимание. Давайте разбираться

    Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.

    Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.

    На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.

    Если штоки нормальные, но видны потеки масла, это указывает на то, что такой амортизатор может еще частично работать, но долго он не прослужит. При этом недавний выход из строя амортизатора для остальных деталей подвески зачастую проходит без последствий.

    Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.

    В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.

    Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно

    На деле, первые следы масла на амортизаторах могут появиться, например, через 20 тыс. км. пробега, дальше еще 20-30 тыс. км. стойки будут немного течь, но продолжать работать. Затем, уже к 40-50 тыс. км. потребуется их замена.

    Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.

    Чтобы сделать более точные выводы, необходим ли ремонт или замена амортизатора, следует протереть сухой и чистой тряпкой корпус амортизатора от грязи и следов масла, после чего нужно поездить на машине.

    Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).

    На что влияет неисправность амортизатора

    Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

    • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
    • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
    • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
    • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
    • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
    • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
    • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
    • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

    Как проверить исправность амортизатора

    Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор

    Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

    А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

    Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

    Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока

    Как заменить стойки стабилизатора самостоятельно

    Менять стойки довольно просто. Желательно иметь в наличии яму или эстакаду, чтобы снимать эту деталь в разгруженном состоянии стабилизатора. Но некоторые опытные мастера меняют их и с помощью обычного домкрата. И в этом случае лучше пользоваться двумя подъёмниками, чтобы удалось вывесить колёса с обеих сторон и разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости.

    Инструменты и материалы

    Для самостоятельной замены понадобится следующий комплект инструментов и материалов:

    • подъёмник (желательно два);
    • ключ трубный;
    • стопка досок или кирпичей, позволяющая вывесить автомобиль;
    • набор ключей гаечных;
    • ветошь;
    • очиститель (подойдёт спрей);
    • новые стойки.

    Видео: замена стоек стабилизатора:

    Процесс замены

    Первым делом необходимо подготовить всё грамотно. Вывешиваем задок автомобиля и снимаем колёса. Тщательно осматриваем заднюю подвеску, где явно видно, что она одним концом крепится к стабилизатору, а другим к амортизатору. Вот эти самые крепления и следует очистить ветошью, а затем обработать спреем-очистителем, который имеет высокую проникающую способность.

    Подготавливаем необходимые для демонтажа ключи. Затем вставляем шестигранный ключ в торец рычага и таким образом удерживаем полуось от проворачивания. Одновременно с этим откручиваем гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора.

    Идём дальше. Снимаем стойку из крепежа и исследуем её на предмет неисправностей.

    Перед установкой новой детали следует места крепления очистить от грязи. Монтируем новую стойку стабилизатора. Закручиваем гайку, придерживая опять же шестигранным ключом торец полуоси от проворачивания

    Важно закручивать гайки хорошо. После этого надеваем на место колёса и опускаем автомобиль

    Желательно после нескольких километров пробега вновь поставить автомобиль на яму и снова затянуть гайки.

    По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор

    Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение. Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент. И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.

    Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием. С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно

    Автомобиль будет заносить при движении на скоростях. Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе. И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку»

    С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях. Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе. И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».

    Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения. Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы. Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.

    Далее мы хотим рассказать, как осуществить проверку разными способами.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ