Как пользоваться кондиционером в машине: основные тонкости

Содержание

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Почему не включается кондиционер с пульта

На самом же деле включить кондиционер с пульта не удаётся в тех случаях, когда имеется какая-то неисправность. Давайте разберёмся, что же может помешать нам включить кондиционер с пульта.

Нерабочие батарейки. Это одна из самых распространённых причин, почему нельзя включить кондиционер с пульта. Замена их на заведомо рабочие исправит ситуацию

Важно учесть, что требуется заменить сразу обе, причём желательно выбирать батарейки одного производителя. Кроме того, не стоит забывать, что не следует держать в пульте батарейки, если вы продолжительное время не включаете кондиционер

Но случается, что данная мера не помогает, и тогда мы начинаем искать другие неисправности.

Повреждённый экран или клавиша. Можно ли включить кондиционер при наличии таких дефектов на пульте? Далеко не всегда, и это надо учитывать. Кстати, иногда повреждение инфракрасного индикатора не заметно на глаз, и тогда придётся проверять его работоспособность при помощи цифровой техники.

Что ещё важно знать про то, как правильно включать кондиционер? В первую очередь, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. Если включить кондиционер удаётся не сразу, например, требуется повторное нажатие, необходимо заменить батарейки.
  2. Одноразовые батарейки нельзя заряжать снова.
  3. С пультом следует обращаться бережно. Достаточно один раз его уронить, чтобы потом не удалось включить кондиционер.
  4. Вы вряд ли сможете включить кондиционер, если в пульт попадёт влага. Если есть такая вероятность, лучше хранить его в чехле из целлофана.
  5. У вас вряд ли получится включить воздух в кондиционере или вообще что-либо сделать при помощи пульта, если отойти от внутреннего блока дальше, чем на 8 метров.
  6. Пульт — это простое устройство, необходимое, чтобы включить кондиционер, выставить режим, температуру и т.д. Но и эта простата требует ухода, как минимум, чистки от грязи и пыли.

Если вы пришли к выводу, что необходимо менять пульт, то где его можно купить?

Состав смягчителя

Основными компонентами ополаскивателя являются поверхностно-активные катионные вещества, покрывающие вещь защитной плёнкой и дающие антистатический эффект.

Силикон в составе продукта делает текстуру ткани эластичной и мягкой, повышает устойчивость краски. В зависимости от используемой формулы и комбинации компонентов в средстве силикон придаёт волокнам материала различные свойства: способность отталкивать влагу (гидрофобность) или поглощать её.

В составе кондиционера присутствуют загустители и ароматизаторы

Среди потенциально опасных компонентов, на которые стоит обратить внимание при покупке средства, можно назвать:

Как работает автомобильный кондиционер и многое что другое.

Вам иногда кажется, что за окном температура воздуха под миллиард градусов и плавится даже асфальт. В этот момент Вы начинаете вспоминать и мечтать о зимнем холоде и о снеге. Вам хочется подышать и насладиться прохладным воздухом… К счастью автомобилистов большинство современных автомобилей сегодня оборудованы кондиционерами. Это позволяет водителям передвигаться на машине с комфортом даже в самую невыносимую жару. Но знаете ли Вы о том, как надо использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине в опцию стало в наши дни таким как-бы незаметным и соответствующим действием. Мы порой с вами не замечаем, когда его включили. Это как-бы обычный и привычный рефлекс. Большинство из нас даже и не задумываются да и не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы с вами часто используем его не совсем эффективно и не знаем о том, как им правильно пользоваться.

Сами производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все что Вам необходимо, так это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное все за Вас сделает сама система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) вам необходимо придерживаться определенных правил.

Как работает подушка безопасности

Друзья, наше интернет-издание предлагает Вам изучить несколько советов, как можно эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте с вами узнаем, как же работает данная система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой вполне замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке того контура, где находится высокое давление хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который непосредственно соединен ременным приводом с двигателем

Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, когда нажимали (нажимаете) на кнопку «AC» (вкл. кондиционера)? Нет? В этот момент под капотом раздается небольшой шум

Это включается компрессор, который и подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который в свою очередь охлаждает нагретый газ превращая его в жидкообразное состояние.

Затем жидкость, которая находится под высоким давлением на стороне низкого давления, попадает через специальный клапан в испаритель. Вот где друзья и происходит волшебство. Хладагент находящийся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью), то сразу превращается в газ. Этот процесс называется испарением.

Если мы вспомним с вами среднюю школу, то станет понятным, что такое испарение является эндотермическим процессом и означает, что при таком испарении поглощается тепло. Поэтому многим из нас должно быть понятным, что сам испаритель, находящийся за приборной панелью начинает охлаждать воздух, который поступает через систему вентиляции в салон машины с улицы.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь, когда мы с вами вспомнили и узнали (для тех кто не знал), как работает кондиционер в автомобиле давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать для себя, как можно использовать кондиционер более эффективно.

Дополнительные режимы

Приведенные в таблице основные режимы есть у всех кондиционеров. Они обеспечивают минимальный комфорт.

Сейчас расскажем об опциях, делающих каждый кондиционер уникальным по-своему, и о том, как пользоваться кондиционером в дополнительных режимах.

Выберите понравившиеся, и консультант магазина климатической техники подскажет подходящую модель сплита.

«Ионизация». Включение режима подразумевает насыщение помещения отрицательно заряженными ионами (анионами). В среднем кондиционер вырабатывает до 20000 их на квадратный сантиметр. Такое количество анионов встречается только в экологически чистых местах. Анионы оказывают антибактериальный эффект. Функцию ионизации можно рассматривать как дополнительный фильтр тонкой очистки.

  • «Самоочистка». При использовании этой функции в кондиционере никогда не заведется плесень. Длится процесс около получаса: жалюзи закрываются, и происходит продувка внутреннего блока, удаляется вся влага, теплообменник нагревается, сушится, кондиционер переходит в режим FAN («Вентиляция»), и воздух, поступающий в кондиционер, уносит с собой все неприятные запахи.
  • «Генератор кислорода». Обогащение воздуха кислородом, основанное на неравномерном прохождении газов через полимерную мембрану.
  • «Режим дополнительной фильтрации». Во многих моделях существуют системы дополнительной фильтрации. Например, на российский рынок LG принесла плазменный фильтр, компания Samsung — фильтр биоочистки. Практически у каждого бренда есть модели с многоступенчатой фильтрацией. Очень полезная опция.
  • «Подача свежего воздуха». Функция в системах с настенными блоками скорее рекламная. Очень маленькое сечение трубки, через которую воздух должен попадать в помещение. Если эта функция есть, то применяется она в кондиционерах с фильтрами многоступенчатой очистки.
  • «Ночной режим» («Режим сна»). Переход кондиционера в оптимальный для сна режим. Вентилятор включается на малошумном режиме. То есть снижается его скорость вращения. Кроме того, при работе кондиционера в режиме охлаждения температура в течение нескольких часов поднимается на 1-3 градуса. А при работе в режиме обогрева — в течение нескольких часов опускается.

  • «Таймер». Позволяет включать кондиционер к определенному часу (например, ко времени прихода на работу) и выключать его к определенному времени.
  • «Форсированное охлаждение или обогрев». В одних моделях режим может называться TURBO, в других — JET COOL. Суть одна — в течение получаса (после нажатия соответствующей кнопки) кондиционер работает при минимальной температуре на максимально возможной скорости вентилятора. Применяется для быстрого охлаждения помещения.
  • I FEEL. В этом режиме температура измеряется не датчиком внутреннего блока, а датчиком пульта. Максимально комфортные условия создаются в месте, где находится пульт, т.е. рядом с человеком.
  • «Умный глаз». I SEE — датчик объемного температурного сканирования. Отслеживает температуру и влажность по всему объему комнаты. Кондиционер, получая информацию, корректирует температуру по зонам. I SEE не допускает резких перепадов температур, синхронизируя работу вентилятора и жалюзи.

Техническое обслуживание

Не забывайте друзья регулярно обслуживать свой автомобиль меняя при этом и воздушный салонный фильтр. Как минимум это надо делать один раз в год. Также советуем Вам каждый год обрабатывать саму систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого необходимо заранее купить антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.), ну а потом естественно включите двигатель и запустить систему вентиляции салона не забыв при этом отключить рециркуляцию воздуха. Далее необходимо открыть капот машины и в том месте где происходит забор воздуха прыснуть немного антибактериальным средством. Таким образом это антибактериальное вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон автомобиля. Тем самым Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также, рано или поздно Вам все-равно придется заменить в самой этой системе имеющийся хладагент. Друзья, проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре во избежания поломки самой системы кондиционирования воздуха, а также при заправке охладителя в систему, тем-более тогда, когда она не сертифицирована автомобильной компанией.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Существует много приемов, которые помогают снизить нагрузку на систему кондиционера автомобиля, следовательно, увеличить срок ее эксплуатации:

1. При посадке в автомобиль, салон которого перегрет в летнюю жару, не следует сразу после запуска двигателя включать кондиционер. Необходимо открыть все форточки, начать движение, немного проветрить автомобиль естественным образом. При этом одновременно выветрятся неприятные запахи перегретых элементов салона. После этого следует включить кондиционер на полную мощность, закрыть форточки и люк. По мере охлаждения салона уменьшать мощность кондиционера.

Видео — почему перед включением кондиционера в машине летом следует проветрить салон:

2. Нельзя направлять поток охлажденного воздуха на водителя, пассажиров и, особенно, детей. Так можно получить простудные заболевания. Наиболее опасны поражения органов слуха.

3. В работе кондиционера нельзя допускать длительных перерывов. Хладагент в системе находится в смеси со специальной смазкой. Во время работы кондиционера масло смазывает элементы трения компрессора, смачивает сальники и прокладки. Этим самым увеличивается их срок эксплуатации, предотвращается растрескивание и процессы коррозии. Если автомобиль находится на длительной зимней стоянке, необходимо периодически (лучше не реже 2-х раз в месяц) производить следующую процедуру:

  • запуск двигателя;
  • прогрев его до температуры не менее 50 градусов Цельсия;
  • прогрев салона в течение около 10 минут;
  • включение на среднюю мощность системы кондиционера.

4. Если в автомобиле включен кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, не следует курить в салоне. Дым, оседая на радиатор испарителя, превращается в смесь, которая далее будет издавать не совсем приятный аромат.

5. Выключать кондиционер следует за несколько минут до окончания поездки. Далее лучше запустить на пару минут печку, продуть на максимальных оборотах вентиляционную систему. Эта операция удалит конденсат, предотвратит образование плесени.

6. Не рекомендуется включать-выключать кондиционер в режиме кратковременных поездок, например, по соседним магазинам.

Виды ополаскивателей

Современные производители продуктов бытовой химии предлагают большой выбор кондиционеров с действиями разной направленности. Перед покупкой следует изучить этикету и узнать, какой эффект от средства будет наиболее выраженным.

Концентраты

Концентрированные кондиционеры содержат большое количество активных веществ, но не требуют разбавления водой. Они используются в чистом виде. Такие средства экономят деньги, время и силы хозяйки, так как их не нужно часто покупать из-за небольшого расхода. К тому же бутылки с концентратами не слишком тяжёлые и объёмные. Они не займут много места в ванной.

Детские

Особой внимательности при выборе требуют смягчающие средства для детских вещей

Важно убедиться в гипоаллергенности кондиционера, чтобы не навредить малышу. Продукты бытовой химии для детской одежды характеризуются:

  • отсутствием отдушек;
  • составом без вредной химии;
  • наличием сертификата и соответствием нормам;
  • использованием маркировки по возрасту.

Качество средства можно проверить непосредственно в магазине. Хорошо встряхнув флакон, оцените количество образовавшейся на поверхности пены. Если её много, рассмотрите другие варианты для покупки.

Выключаете из розетки стиралку?

О-да!Нет

Бальзамы

Ополаскиватели-бальзамы применяются для стирки махровых полотенец и халатов, постельных принадлежностей, различного домашнего текстиля из шерсти и синтетики. Такое средство подойдёт для одежды ребёнка.

Преимуществами бальзама можно назвать:

  • экономичный расход;
  • отсутствие запаха;
  • антистатический эффект;
  • гипоаллергенность;
  • наличие в составе натуральных компонентов.

Эко кондиционеры

Современная тенденция к использованию экологически чистых продуктов коснулась и кондиционеров для белья. Тем, кто беспокоится о здоровье и защите природы, производители предлагают средства из серии «Эко».

Это натуральные ополаскиватели, имеющие лёгкий приятный аромат эфирных масел. Они универсальны, подходят разным типам ткани. Преимущество экосмягчителей заключается в природном происхождении их компонентов.

Рейтинг стиральных порошков

Какое средство лучше всего стирает? У вас есть 2 голоса.

Ariel капсулы

Общий балл
558

65

+

623

Persil

Общий балл
347

44

+

391

Порошок без фосфатов

Общий балл
256

4

+

260

Tide

Общий балл
176

49

+

225

Миф

Общий балл
135

41

+

176

Лоск

Общий балл
111

31

+

142

Мыло хозяйственное

Общий балл
104

84

+

188

Детский стиральный порошок

Общий балл
51

6

+

57

Dosia

Общий балл
50

38

+

88

Ласка

Общий балл
49

14

+

63

Сухие средства

Сухие кондиционеры представляют собой салфетки, пропитанные специальным раствором. Такие приспособления кладут в барабан перед стиркой или началом цикла сушки. Количество салфеток определяется по объёму белья. Их можно разорвать пополам при небольшой загрузке.

Ароматические

Как салфетки, так и гранулированные ароматические освежители не очень распространены в России, их можно заказать на одном из тематических сайтов. Опытные хозяйки отмечают эффективность и экономичность таких средств в сравнении с традиционными.

Небольшое количество гранул добавляют только в барабан с бельём и включают обычный режим стирки. Насыпать средство в отсек для жидкого кондиционера нельзя.

Антистатики

Антистатики могут быть как самостоятельным продуктом, так и компонентом комбинированных средств. Действие таких ополаскивателей прежде всего направлено на избавление вещей от статического напряжения.

Выводы

Если хочется, чтобы бельё было непросто чистым, а благоухающим и мягким, стоит попробовать кондиционер. Средство защитит изделие от выцветания, деформации и статического напряжения, а также продлит период его использования.

Необходимость добавления ополаскивателей при стирке можно объяснить свойствами синтетики, одежда из которой популярна в последние годы. Искусственные материалы недорогие и прочные, но у них есть существенный недостаток – повышенная электризация.

4.8

Наглядно

5

Удобно

4.6

Полезно

4.7

Профессионально

4.9

Что делать когда не работает климат-контроль

Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида

Система КК, как и всякий механизм, может давать сбои. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выполнить диагностику климат-контроля. Сразу оговоримся, что на разных машинах и системах может быть своя специфика, а тем более расшифровка их ошибок. В качестве примера рассмотрим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Включить зажигание и нажать кнопку OFF с тем, чтобы установить систему КК в режим самодиагностики. При этом на экране появятся все имеющиеся там элементы, а возле кнопок засветятся соответствующие им индикаторы. Первый этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, все ли перечисленные элементы светятся.
  • Второй этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, нет ли обрывов цепей датчиков температуры. Для этого с помощью валика необходимо повысить температуру на один шаг. На дисплее отображается цифра “2”. В это же время выполняется самодиагностика цепей на предмет наличия обрывов в них. Если через некоторое время вместо “2” отобразится “20”, то это означает, что неисправности не обнаружены. Если вместо этого будет другое число, то это будет кодом ошибки, расшифровку которого вы сможете посмотреть в мануале.
  • Проверка положения смесителей заслонки и заслонки режима обдува. Необходимо еще на один шаг повысить температуру. При этом на экране появится цифра “3”. После чего произойдет самодиагностика. Если неисправностей нет, то цифра “3” превратится в “30”. В противном случае также стоит искать расшифровку ошибки в дополнительной литературе.
  • Проверка двигателей всех имеющихся в системе заслонок. Для этого снова повышают температуру на один градус. На машине есть 6 различных заслонок. Переключение между ними производят путем нажатия соответствующих кнопок с изображениями направления обдува. При этом включается каждая из них поочередно, и водитель может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов или нет.
  • Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на холодной машине, чтобы избежать большого разбега в показаниях. Для этого опять повышаем температуру на один шаг. На дисплее светится цифра “5”. Первым проверяется датчик температуры окружающего воздуха. Нажимают кнопку обдува лобового стекла. На экране вы увидите температуру на улице. При следующем нажатии кнопки вы увидите информацию от датчика температуры в салоне (в градусах Цельсия). При третьем нажатии на ту же кнопку на дисплее появится информация о температуре всасываемого воздуха (также в градусах Цельсия).
  • Корректировка показаний датчиков температуры. С ее помощью можно выставить корректировочный диапазон для температуры, диагностируемой датчиком в пределах от —3°С до +3°С. Для этого нужно снова выставить режим диагностики “5”, а после этого рукояткой контроля оборотов вентилятора на одно положение увеличить их. При этом на дисплее отображается “0”, что соответствует, тому, что датчик будет показывать температуру без корректировки. Вращая рукоятку вправо или влево можно установить любое значение от —3°С до +3°С. Это дает возможность скорректировать реальное значение температуры по сравнению с той, которую выдает датчик.

Повторимся, что диагностика климат-контроля на разных машинах отличается. И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.

Перепады температуры

Согласно медицинским данным, человеческий организм остро реагирует на большие перепады температуры. Оптимальным изменением таких условий считается 3–5 градусов, а водители обычно охлаждаются по полной.

Иногда разница с уличной температурой и автомобильной составляет 20 градусов. То есть снаружи 40-градусная жара, а внутри температура на 20 единиц меньше, риск подхватить серьезное заболевание значительно возрастает.

Кроме этого, очень важно следить за состоянием фильтра в кондиционере – вовремя его менять. В противном случае он становится источником разнообразных инфекций

А поскольку машина – это замкнутое пространство, собравшиеся там микробы быстро распространяются и заражают человека.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Кондиционер и простуда

Если даже кондиционер работает исправно, и вы за ним ухаживаете, он способен вызвать простуду. Это обычно происходит при неправильном его использовании.

Скажем ваш автомобиль был припаркован под солнечными лучами продолжительное время. Если вы сядете в автомобиль и моментально включите кондиционер на максимальное охлаждение случится быстрый перепад температур, что может вызвать переохлаждение. Вы даже можете заработать ангину.

Старайтесь устанавливать температуру таким образом, чтобы температура в салоне не превышала температуру воздуха на улице на 10 градусов.

Если вам всё ещё жарко в салоне, не нужно резко понижать температуру – делайте это постепенно. В идеале стоит постепенно понижать температуру до комфортной в самом начале поездки, а ближе к окончанию пути начать немного повышать, чтобы тело начало привыкать.

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше). Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля). Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива. Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры. Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке. По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Добавить комментарий