Проверка уровня масла в коробке автомат
Содержание
Цвет масла в АКПП
Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла.
Светлый оттенок масла
Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега.
Мутное масло в коробке
Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит, что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов.
Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости.
Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему.
Черное масло в коробке
А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь.
А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций.
Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в акпп тойоты
Проверять уровень масла в автоматической коробке переключения передач «Тойоты» необходимо регулярно. Это даст возможность предотвратить возникновение неполадок в автомате, позволит не затрачивать деньги на дорогой ремонт агрегата. Если у вас нет возможности регулярно ездить в автосервис, выполняйте проверку уровня масла и заливание нефтепродукта собственноручно.
Множество неопытных автомобилистов хотят знать ответ на вопрос, какова периодичность проверки уровня масла в автоматической коробке «Тойоты Короллы». Интервалы проверок зависят от температуры воздуха и температуры нагрева масла.
Если машина используется в идеальных условиях, то заменять автомасло в коробке нужно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности смену масла АКПП необходимо проводить раз в сорок-шестьдесят тысяч километров. Периодичность проверок значительно уменьшается, если регулярно ездить по внедорожной местности либо эксплуатировать авто зимой.
Процедура проверки
Прежде, чем осуществлять заливку свежего нефтепродукта, нужно проверить уровень масла в АКПП. Для этого:
- Установите авто на ровное место.
- Когда движок функционирует вхолостую, ухватитесь за рукоятку коробки, попереключайте передачи. Возвратите рычаг в изначальное положение.
- Вытащите щуп из коробки. Вытрите его сухой ветошью и засуньте в специальный раструб.
- Уберите щуп из автоматической коробки переключения передач. Проделывать это нужно при движке, функционирующем на холостых оборотах.
- На щупе имеется метка «HOT». Если двигатель нагрет, уровень смазки должен быть на данной метке. Выполните доливку масла в АКПП, если необходимо.
Щуп с разметкой для коробки автомат
Обратите внимание на цвет автомасла, его запах. Если оно пахнет горелым, значит, необходима замена
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить объем масла в АКПП.
Смена масляной жидкости
Смена автомасла в коробке-автомат «Тойоты Королла» подразделяется на три вида:
- Промежуточная. Осуществляется для удаления отработавшей смазки, заливки свежего нефтепродукта.
- Стандартная. Проводится, если залитая в трансмиссию «Тойоты» смазка исчерпала собственный ресурс.
- Полная закачка.
Промежуточная смена автомасла «Тойоты Камри» проходит за несколько стадий. Прежде всего, выполняется слив отработки. Затем в КПП заливается свежий расходник. Нужно демонтировать и хорошо помыть трансмиссионный поддон, маслофильтр.
Цвет трансмиссионного масла
Стандартная смена более сложна в исполнении, чем промежуточная. Сначала удаляется отработавший нефтепродукт (сливается через особое отверстие). После этого с КПП «Короллы» демонтируется поддон и маслофильтр. Фильтрующий элемент заменяется, поддон монтируется на место. Лишь после этого в трансмиссию льется свежее автомасло.
Схема полной закачки смазки в АКПП «Короллы» предполагает использование особого оснащения. Правильным образом подсоедините оборудование к маслозаливной горловине, выкачайте отработку, после чего закачайте под давлением новое автомасло.
Процедура смены трансмиссионного автомасла
Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:
- 1 л бензина;
- набор инструментов;
- свежее трансмиссионное масло;
- неширокая воронка;
- компрессор.
Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:
- Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
- Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
- Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
- Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
- Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
- Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
- Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
- Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.
(Полезна ли статья?) motoroill.ru
Как поменять смазку в МКПП своими руками?
Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.
Как часто меняется?
Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.
Какое масло лучше лить?
Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.
Проверка уровня масла и необходимое количество
На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.
Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.
Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.
Подготовка к замене
Что подготовить для замены смазки:
- гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
- свежая смазка для коробки передач;
- лейка либо воронка;
- шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
- тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
- тряпки.
Этапы работы
Как поменять масло своими силами:
- Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
- Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
- Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
- Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
- После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
- Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.
Особенности грамотной проверки количества смазки в системных АКПП на различных машинах
- Audi. Большая часть существующих АКПП в автомобилях Audi идут без щупов.
- BMW. Автоматы автомобилей BMW тоже кстати идут без щупа, следовательно проверка количества смазки проводится через подобное смотровое окно.
- Honda — тут нюанс такой, что на некоторых моделях автомобиля этой марки количество смазки проверяется при выключенном моторе.
- Hyundai. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а скорее в значение «N».
- Jeep. То же самое. Рычаг для вращения селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «нейтрал».
- Mazda. Рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».
- Volkswagen. Большая часть систем АКПП в автомобилях Фольксваген не имеют специальных, и вместо него в коробке так же стоит смотровое окно. Правда и здесь рычаг селектора на АКПП стоит устанавливать не в значение «P», а в значение «N».
Несколько советов по проверке уровня масла
Нужно отыскать щуп для определения уровня масла. Его тоже порой, бывает сложно найти, если вы недавно приобрели автомобиль или просто новичок. В большинстве случаев щуп окрашен в ярко-красный цвет, а щуп проверки моторного масла в желтый;
Очистить поверхность вокруг щупа, что бы обезопасить автоматическую трансмиссию от загрязнения;
Основным атрибутом проверки масла в АКПП является то, что двигатель автомобиля во время проверки должен быть активен (следует правильно прогреть селекторы коробки автомат, поэтому нужно проехать до 15 километров в положении «Drive», а после остановиться где-нибудь на парковке и переключится в положение «Parking», после чего стоит поставить двигатель погонять на холостом ходу минут до четырех);
Щуп необходимо очистить от масла и прочего сухой тряпкой из ткани без какого-либо ворса и ниток, дабы избежать их попадания в коробку автомат;
После, вставить его назад и подержать там до пяти секунд и снова вытащить;
Посмотрите на уровень масла в коробке и на щупе. Он должен находится между наивысшей отмеченной точкой. Если масло, допустим, меняет свой цвет и делает щуп темным, то стоит заменить масло так как оно уже свое отжило
Плюс, стоит обратить внимание на наличие на щупе с маслом частиц грязи или других, ведь именно они могут стать причиной поломки АКПП. Такое масло следует менять немедленно.
Своеобразное меню, где бы вы могли более детально ознакомится с тем, как проверять износ автоматической коробки передач на конкретной марке производителя авто:
Audi
В основном АКПП Audi проверяется на подъемнике, без щупа. Для этого и существует специальное смотровое окошко. Но если вдруг у вашей модели автомобиля присутствует щуп, то проверять жидкость стоит на нейтральном положении;
Селектор этого зверя стоит ставить в нейтральное положение, для проверки масла;
Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi
Все автомобили этих марок предпочитают нейтральное положение рычага селектора передач. Как вы, возможно, заметили все автомобили со щупом, для проверки трансмиссионной жидкости предпочтительно ставить в нейтральное положение «N».
Стоит упомянуть, что если уровень трансмиссионного масла, ниже допустимой нормы это может привести к печальным последствиям: температурная среда жидкости будет постоянно нарушена также снижается его ресурс. Если воздух попадает в насос с маслом то превратит его воздушно-масляный состав, начнёт сжиматься, снизится давление в системе, что может привести к нарушению теплоотвода из коробки трансмиссии и смазки всех её деталей.
При слишком большом уровне масла в автоматической коробке передач, смазка может доходить до трущихся деталей, что будет его вспенивать, его объём увеличится в разы, и оно будет на всей трансмиссионной коробке, потому проблемы могут быть такими же как и в случае недостачи жидкости.
Главное не спутать крупные воздушные сферы с маслом, которое просто пенится, потому что второе приведет к равномерно вспененному маслу в АКПП, что может спровоцировать неисправность. Во избежание такой проблемы нужно заглушить двигатель и позволить отстояться маслу. После чего проверить его и в случае необходимости заменить и нормализовать его уровень для качественной и безопасной эксплуатации. Разные виды автоматической трансмиссии имеют различные физические и химические особенности, рассмотрим их более детально ниже:
- Оно не должно быть горелого цвета и иметь горелый запах, наоборот прозрачным, без каких либо мелких частиц;
- Так же проверять сам щуп на наличие на нем ржавчины и налёта. Если такой присутствует то стоит его удалить, что бы ошибочно не поменять нормальное ещё для использования масло или не испортить его;
- Желательно запомнить цвет и запах масла после того, как вы только его поменяли, что бы при следующей проверке быть более уверенным в принятии определенного решения;
- Можно сделать все намного проще, просто обратится в СТО для проверки масла в АКПП, что не займёт много времени или денег.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Если уровень масла ниже отметки Hot, это означает, что жидкости мало, или есть протечки в узле.
Осматривая днище автомобиля, можно найти поврежденные шланги, деформированные элементы, слабо затянутые соединения, грязные и потрепанные сальники. Если трансмиссионного масла недостаточно или оно протекает, то маслонасос будет подсасывать воздух.
Структура эмульсии видоизменяется, в результате это приводит к неприятным последствиям:
- мощность гидротрансформатора снижается, и ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку;
- уменьшается давление на фрикционы, поэтому при переключении передач получаются резкие рывки, а диски из-за пробуксовки быстрее изнашиваются;
- в масле появляются примеси, которые закупоривают каналы гидроблока, фильтры насоса, шланги и соленоиды;
- жидкость теряет свои полезные свойства, и система начинает перегреваться.
Добавив масла до необходимого уровня, можно предотвратить износ АКПП раньше положенного срока. Жидкости разного вида смешивать запрещено, так как это может спровоцировать нежелательную химическую реакцию.
Следует заливать в систему то масло, которое находилось внутри изначально, или же то, которое рекомендует автопроизводитель.
Коробка без щупа
Контролировать количество жидкости при помощи щупа достаточно просто. С этой процедурой справится каждый автовладелец. Но как проверить масло в АКПП, если заводской щуп отсутствует?
Если коробка-автомат не имеет щупа, зачастую это означает, что в течение всего срока службы машины менять трансмиссионную жидкость не нужно. Либо автопроизводитель таким образом ограничивает самостоятельное обслуживание системы трансмиссии, перекладывая данную функцию на сервисные центры, имеющие соответствующие сертификаты.
У автоматических коробок без щупа есть 2 проема – маслоналивной и маслосливной. Избыточного количества масла в АКПП такого типа быть не может, так как она оснащена трубкой, через которую излишки уходят в поддон в процессе эксплуатации транспортного средства. Но проконтролировать снижение уровня эмульсии не так просто. Если вы сомневаетесь, что сможете сами сделать это корректно, обратитесь к специалистам.
Разберем более детально, как проверить масло в коробке АКПП:
- Прокатитесь несколько километров на автомобиле, чтобы довести коробку передач до температуры эксплуатации.
- Поставьте машину на яму, чтобы можно было обследовать её днище. Оставьте мотор в рабочем состоянии и переключитесь на режим «Парковка».
- На днище автомобиля рядом с местоположением двигателя найдите сливное отверстие и открутите его пробку. Если эмульсии достаточно, она слегка вытечет из проема. Если нет даже пары капель, значит, его уровень недопустимо низкий.
- Если трансмиссионной жидкости слишком мало, долейте ее через маслоналивное отверстие в работающем двигателе. Когда масло начнет вытекать из проема для слива, это будет сигналом к тому, что вы налили его достаточно.
Определяя уровень эмульсии, обратите внимание на то, как она выглядит. Если в ней встречаются частицы шлака или примесей, то масло пора заменить.. Каждому водителю стоит знать, как проверить масло в АКПП своими руками
Если вы освоите данный навык, вам не придется регулярно ездить в автосервис для такой процедуры. Это здорово поможет сэкономить дополнительные средства.
Каждому водителю стоит знать, как проверить масло в АКПП своими руками. Если вы освоите данный навык, вам не придется регулярно ездить в автосервис для такой процедуры. Это здорово поможет сэкономить дополнительные средства.
Что будет, если масла много или недостаточно?
У каждой конфигурации АКПП есть свои плюсы и минусы. Это объясняет, почему изменение количества трансмиссионной жидкости оказывает влияние на узел.
Замер масла по контрольной трубке
Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.
Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.
Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.
Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.
Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки
Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия
Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.
По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:
- Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
- В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
- А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.
Определение количества смазки без щупа
Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.
Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:
- Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
- Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
- Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
- Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
- Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
- При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
- Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
- Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
- Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
- Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
- Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.
С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?
Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:
- средний интервал замены;
- интервал при работе машины в тяжелых условиях.
С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.
- В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
- В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
- При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.
При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:
- нет резких торможений или разгонов;
- движение плавное, равномерное;
- удовлетворительное дорожное покрытие;
- заправка хорошим горючим.
С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.
Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.
Разница между чистым и грязным маслом
Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.
Функции масла в МКПП, мнения за замену и против
Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.
Рекомендуем: Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?
Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %! Надо разобраться в этом вопросе.
Менять или не менять масло в механической коробке передач?
Главные функции масла в работе коробки передач следующие:
- смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
- осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
- масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
- масло способствует охлаждению деталей.
Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.