Принцип работы вакуумного усилителя тормозов и как его проверить

Содержание

Recommendations

Comments 63

ВУТ от бинес. Поставил не желею.самый оптимальный вариант за него одал 4500 и пластина переходная 700. иномарошным не уступает все мягко жмется. субару и таето тормоза ни чем не уступят на ценник дороже

Однозначно лучше контрактный японский чем новый нашего произвотства, я себе поставил от япошки и тормоза как подменили. Причем выбирал на разборке по принципу чтобы вакуумник был меньшего диаметра.

Я поставил от субару. Просто кайф.Тормоза у меня сейчас лучше чем на новой иномарке. Последнюю цену видел на bosh 7400руб, это улет по Газовски.Свой ГТЦ вместе с ВУТ я взял за 2000р!

У меня газельский ВУТ от » бизнеса». Почти два года. Информативности достаточно чтобы даже зимой непариться по поводу блокировки колёс на. Летом со 170км/ч пробовал резко оттормаживаться, если непристёгиваться с сидушки под руль сползаеш. Встаёт как вкопанная.

Блин а почему просто волговский не поставить

Себе поставил от газеля бизнес не иза того что цена или еше что просто тругих нету! ПОка все норма реакция на педаль не прям вах но не хуже шевролет каптива

нравится больше японский — как-то педалька с ним прям самое то! идеал — это ВУТ чуть меньше родного, например от примеры п11, но ГТЦ в диаметре толще чем у нее…

Поставил от e34. Смотрел здесь: www.drive.net/l/3779143/ . Из страшного — сделать плиту переходную (сосед сверщик, валявшаяся в гараже советская железка, лекало из картона и 2 литра пива) и прикрутить к педали ( купил ухо от волговской педали сцепления и перенарезал другую резьбу для штока ВУТ). А, ну и переходники для трубок купил, вальцевать нечем, а искать харило. Итог ВУТ+ГТЦ от 3-х литровой бехи первой комплектности — 300 грн (на тот момент

35 уе) и 110 грн (

15 уе) на новый шланг от ВУТа до впускного, тормозуха, переходники и ухо для педали. Комплект от газель бизнес: ВУТ 600 грн + ГТЦ 550грн + расходники. А выбирать тебе. Я в восторге от того, как машина сейчас тормозит на барабанах, при том что колдун на месте.(Не стоит его снимать

Стоимость и как различать подделку

Если говорить про ВАЗ-2109, вакуумный усилитель тормозов стоит от 1,2 до 1,5 тысячи рублей. Купить его можно в любом магазине либо через интернет. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 будет стоить ровно столько же. Исключение составляет желтый усилитель «Спорт». Он продается за 2,3 тысячи рублей. Также отметим, что усилители взаимозаменяемы на ВАЗах. Например, вакуумник от «восьмерки» идеально ставится на «девятку», 13, 14 и 99-ю модель. Усилитель для «десятки» так же подходит для «Лады» 11-й и 12-й модели. Если говорить о производителях, хорошо зарекомендовали себя «Пекар» и ДААЗ. Так называемый спортивный усилитель работает так же, как и обычные заводские. Поэтому переплачивать за него деньги нет смысла.

При покупке важно обращать внимание на упаковку. Она должна быть из гофрированного картона. На коробке всегда есть этикетка, где написаны:

На коробке всегда есть этикетка, где написаны:

  • Дата выпуска элемента.
  • Название производителя.
  • Номер партии.
  • Заводской артикул.

Сборка и обработка изделия

До осуществления обработки и сборки требуется тщательно очистить все детали ВУТ, а если требуется, то заменить их. Рабочие детали еще можно промыть в обычном бензине, это делается со всеми элементами усилителя, кроме уплотнительного общего кольца, а после этого можно высушить детали струей воздуха. Далее проводится регулировка и сборка усилителя, сначала в основание вставляется кольцо и манжета, а после фиксируется их расположение. Закрепляется корпус на устройстве, а затем диафрагму желательно смазать тальком и установить ее на корпусный фланец. Теперь в диафрагму вкладывается опорное кольцо, а само изделие вставляется в оболочку опорного диска. Эта операция будет общей как для Москвича, так и для ваз 2109, так как конструкция усилителя везде единая.

Центральный клапан желательно покрыть дисульфидом молибдена, а после этого требуется удалить излишки этого порошка с детали. Теперь на клапан можно надеть опорную шайбу, а затем клапан установить на шайбе для фиксации. Далее в собранный узел следует вложить диафрагму, установить пружину и тарелку, а далее через отверстия вставить сам шток. Технологическим специальным винтом соединяется шток и корпус, при этом общая поверхность корпуса должна быть обработанной смазкой. Собирается крышка с клапаном, устанавливается пружина и надевается кольцо, а затем собирается крышка с корпусом.

Принцип работы вакуумного усилителя

Соединяется крышка с корпусным основанием, снимается усилитель и устанавливается на стенд для регулировки. Смазывается резьба регулировочного общего винта, чтобы защитить изделие от самоотвинчивания, при этом винт должен входить в шток до тех пор, пока поршень не будет передвигаться внутрь усилителя. Болт регулировочный смазывается для защиты от самоотвинчивания, а далее вворачивается в шток. Толкатель вставляется в корпус общего поршня и вворачивается втулка до упора. Теперь устанавливается фильтр и чехол, заворачивается контргайка и вилка на резьбу толкателя. Далее усилитель еще проходит ряд проверок на специальном стенде, требуемом для контроля работы.

Ремонт ВУТ

Далеко не все автомобили позволяют вмешиваться в конструкцию ВУТ. Но иногда это возможно, например на старых вазовских моделях.

Регулировка штока

На некоторых автомобилях конструкция усилителя предусматривает возможность регулировать длину штока. Обычно нормируется его выступание за фланец усилителя в демонтированном состоянии. Проводить эту операцию приходится крайне редко, поскольку все усилители уже отрегулированы на заводе, а в дальнейшем эта величина не изменяется.

Но иногда подобной регулировкой удаётся уменьшить нежелательно большой свободный ход педали. Для этого ВУТ демонтируется, а длина штока изменяется его вращением при ослабленной контргайке.

В больших пределах делать это нельзя, поскольку либо недопустимо вырастет свободный ход, либо начнётся самопроизвольное срабатывание ВУТ с подтормаживанием колёс на ходу.

Обратный клапан

Эта достаточно простая деталь устанавливается между корпусом усилителя и вакуумным шлангом.

Проверить его просто, он должен пропускать воздух при продувке в одном направлении и блокировать при другом. При малейших сомнениях эту простейшую деталь надо заменить.

Шланги

Самым простым случаем может быть потеря герметичности подводящего разрежение шланга. Его несложно и недорого поменять на новый, никаких особых требований к нему, кроме бензостойкости и подходящих размеров не предъявляется.

Особенности ремонта и замены ВУТ

При производстве, части корпуса вакуумного усилителя соединяются методом вальцовки. В не заводских условиях повторить соответствующее качество, конечно, невозможно. Неточности и зазоры в местах прилегания частей корпуса могут стать причиной негерметичности системы. Поэтому в случае поломки, рекомендуется комплексная замена.

Перед началом замены вакуумного усилителя тормозов стоит внимательно осмотреть вакуумный шланг на наличие механических повреждений. Вероятно, причина неисправностей кроется именно в негерметичности вакуумной магистрали.

В случае же полной замены детали своими руками, важно хорошо понимать не только устройство ВУТ, а и общую конструкцию тормозной системы. Усилитель крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали

При замене вакуумного усилителя тормозов нет необходимости разбирать тормозной цилиндр, что обуславливает отсутствие необходимости прокачивать тормозную систему по окончанию выполнения ремонтных работ.

В целом, конструкция системы довольно однообразна, поэтому произвести замену детали нижеприведенным способом, возможно на многих моделях автомобилей.

  1. Необходимо отсоединить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутить два болта крепления тормозного цилиндра (ключ 17) к корпусу усилителя. Шланги откручивать необходимости нет, достаточно немного отодвинуть в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана. Соединить его с новым усилителем.
  4. Открутить четыре болта крепления усилителя к моторному щиту. Совет: используйте удлинитель, удлиненную головку и трещотку для удобства, так как рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено.
  5. Отключить разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащить усилитель в комплекте с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Извлечь стопорную пластинку оси вращения рычага педали с помощью пассатижей.
  8. Вытащить”палец”, который фиксирует толкатель усилителя в рычаге.
  9. Открутить две гайки, которые скрепляют корпус усилителя и кронштейн.

Остаётся только установить новый вакуумный усилитель тормозов, и собрать все элементы в порядке, обратном к демонтажу.

Следует обратить внимание на плотность и правильность прилегания уплотнительной прокладки между цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции. В некоторых случаях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля

Сделать это можно двумя способами:

В некоторых случаях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Сделать это можно двумя способами:

Открутить болт крепёжного элемента, который соединяет рычаг педали и толкатель.
Ослабить регулировочную гайку и выкрутить толкатель из крепёжного элемента

В этом случае, следует обратить внимание, что толкатель после замены следует завернуть на аналогичное количество витков. Для этого можно измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки или просто посчитать количество витков.

Если вследствие замены положение толкателя всё же изменилось, необходимо отрегулировать свободный ход педали тормоза.

Вылет штока – очень важный параметр для правильной работы тормозной системы. Он определяет расстояние между регулировочным болтом и буфером штока.

Недостаточный вылет штока увеличивает свободный ход штока.

Слишком большой – подклинивание определенных контуров.

Вылет штока устанавливается при производстве. В случае замены, необходимости в дополнительной регулировке нет, однако, при желании, можно проверить этот параметр. Замерить его можно при помощи штангенциркуля, а узнать нормативное значение – из технической документации к Вашему автомобилю.

Вакуумный усилитель тормозов значительно облегчает нам не только процесс торможения, но и жизнь в целом, обеспечивая дополнительную безопасность.

Регулярно проверяйте, вовремя меняйте и ремонтируйте любой из элементов тормозной системы автомобиля, и не забывайте, что второго шанса на починку, может и не представится.

Основные признаки поломки ВУ

Проверку вакуумного усилителя вполне реально выполнить самостоятельно. Однако для получения более достоверных данных рекомендуется воспользоваться услугами специалистов или использовать специальное оборудование для диагностики. В данном разделе мы рассмотрим, как определить работоспособность механизма поглощения массы в кустарных условиях. Основным признаком поломки этого механизма является неспособность формировать разряжение в рабочей полости. Как правило, источником данной проблемы может послужить повреждение (обрыв, разрушение, перетирание и так далее) эластичного трубопровода стыкующего ВУ с коллектором мотора или разгерметизация других сегментов системы. Неисправность также может быть вызвана наличием дефектов внутри усилителя.

Запустите силовой агрегат и заглушите его через несколько минут. Зажмите педаль газа, а затем отпустите ее и повторите процедуру. Во время последующих нажатий ход педали должен постепенно уменьшаться. Если разницы нет, это свидетельствует о том, что не обеспечивается дополнительное усилие в ГТЦ, следовательно, требуется ремонт усилителя.

Экскурс по производителям

Если вы решили взять запчасть-аналог, нужно разбираться в фирмах, занимающих свою нишу на вторичном рынке автомобильных комплектующих. Если вкратце, то одни фирмы являются производителями, реализующими товар собственного производства под именами собственных брендов

(зачастую она копирует имя фирмы), а другие фирмы лишь предлагает продукцию первых. Конечно, первые отличаются друг от друга по ценовой политике и качеству выпускаемых продуктов, но вот вторые могут оказаться совершенно непредсказуемыми – товары из одной партии могут существенно отличаться от товаров из другой. По этой причине мы советуем автолюбителям покупать вакуумные усилители проверенных немецких производителей: Bosch , ATE , TRW . Это признанные эксперты по тормозным системам, поставляющие свою продукцию на конвейеры практически всех европейских автомобильных концернов. По сути, аналог немецкого производства будет тем же оригиналом, просто под именем фирмы-производителя.

Средние по качеству, но зато привлекательные в ценовом плане усилители можно найти в каталогах JP Group . Тайваньские усилители Vika хоть и могут привлечь автолюбителя низкой ценой, вряд ли порадуют качеством – их производитель специализируются на максимально дешевых репликах деталей для автомобилей концерна VAG. Как показывает практика, наиболее дешевые из запчастей на рынке оказываются наименее качественными, и, как следствие, чаще выходят из строя и имеют ощутимо меньшений эксплуатационный ресурс. Их стоит покупать лишь тогда, когда вы не имеете большой бюджет на приобретение комплектующих, но выйти на дорогу все-таки надо как можно скорее.

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Регулировка и ремонт вакуумного тормозного устройства

Регулировка

Вообще, регулировка устройства – это необходимость настроить ход тормозной педали. Чтобы получить оптимальный результат нужно только настроить размер штока по длине. Регулировочным болтом контролируется зазор/выступ. Кроме того, настраивается положение самого болта. Это позволяет установить идеальный момент срабатывания клапанов.

Ремонт и замена

Выше мы рассказали, как проверить работу тормозного вакуумного устройства и отрегулировать в случае необходимости. А в заключение несколько слов о его ремонте.

Если усилитель отказал, то для обеспечения безопасности необходимо оперативно принять соответствующие меры. Заметим, что самостоятельной замене подлежат только вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных.

А более серьезные работы рекомендуется доверить мастерам в автосервисе. К таким работам можно отнести восстановление герметичности в камерах, мембраны, клапанов или иных элементов. Это, конечно же, стоит определенных денег, но когда разговор идет о безопасности, то лучше не экономить. Кроме того, по окончанию ремонта необходимо синхронизировать колеса при торможении, а также провести диагностику системы ABS/ESP. Это делается на диагностическом стенде и соответственном оборудовании.

Но, зачастую, ремонт ВУТ обходится намного дороже, чем приобретение б/у усилителя в должном состоянии. Имеет смысл посмотреть устройство на разборках.

Ремонт агрегата — замена диафрагмы

Данная операция непопулярна в среде владельцев «Жигулей», обычно автолюбители предпочитают менять усилитель целиком. Причина — несоответствие результата затраченным усилиям, проще купить и поставить ВУТ в сборе. Если вы однозначно решили разбирать и ремонтировать вакуум-усилитель, подготовьте инструментарий и расходные материалы:

  • монтажная лопатка, мощная плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • тиски слесарные большие;
  • комплект ремонтный для вакуумных усилителей ВАЗ 2103—2107;
  • герметик силиконовый.

Для выполнения ремонтных работ ВУТ необходимо снять с автомобиля, как описывается в инструкции выше. Разборка и замена деталей ведётся в таком порядке:

  1. Поставьте на корпусе метку маркером, развальцуйте соединения с крышкой, отгибая монтажной лопаткой края обечайки.

После сборки установите агрегат на автомобиль, заранее отрегулировав вылет штока (процедура описывается в предыдущем разделе). По окончании проверьте работоспособность усилителя на ходу.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Обратите внимание, что выполнение описанной проверки необходимо проводить при стоящем автомобиле, поскольку в таком режиме у него не будет работать вакуумный усилитель тормозов со всеми вытекающими последствиями.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741

Гидравлический привод рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-3151 и семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки состоит из подвесной педали, вакуумного усилителя, двухкамерного главного цилиндра, сигнального устройства, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных рабочих цилиндров.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.

Педаль гидравлического привода тормозов качается на оси, закрепленной в кронштейне. Возвратная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к колпачку выключателя сигнала торможения, установленного на кронштейне педали.

На легковых автомобилях семейства УАЗ-3151 педаль тормоза при помощи пальца соединена с вилкой толкателя усилителя. На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 педаль тормоза соединена с вилкой толкателя усилителя тягой и промежуточными рычагами.

Вакуумный усилитель рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство.

Вакуумный усилитель служит для повышения эффективности рабочих тормозов при работающем двигателе. В корпусе усилителя, закрытом крышкой, установлены диафрагмы и крышка, разделяющие усилитель на четыре полости : две атмосферные и две вакуумные. В корпусе клапана управления установлены воздушный фильтр для очистки воздуха, поступающего в вакуумный усилитель, и толкатель с клапаном управления в сборе.

Поршень клапана фиксируется в корпусе клапана управления стопорными винтами. Между поршнем первичной камеры и корпусом клапана установлена диафрагма клапана управления, которая прижимается к седлу корпуса клапана пружиной. Диафрагмы поршня вторичной камеры и поршня вторичной камеры, и сами поршни вторичной и первичной камер усилителя связаны между собой соединителем.

При отпущенной педали тормоза диафрагмы и поршни вакуумного усилителя тормозов находятся в исходном положении под действием конической пружины. В центральном отверстии поршня первичной камеры установлены буфер и шток, воздействующие на поршни главного тормозного цилиндра.

Отверстие под шток герметизировано уплотнителем, отверстие под корпус клапана управления — уплотнителем и защищено резиновым чехлом, отверстие под соединитель герметизировано уплотнителем. В крышку вакуумного усилителя тормозов ввернут обратный клапан, на котором крепится шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой двигателя.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов.

Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускной трубе работающего двигателя. При отпущенной педали тормоза все четыре полости вакуумного усилителя сообщаются между собой через систему клапанов, давление во всех полостях усилителя одинаково. Диафрагма клапана управления прижата к седлу корпуса пружиной. Доступ атмосферного воздуха в полости усилителя закрыт.

При нажатии на педаль тормоза толкатель перемещает поршень, который перекрывает зазор между поршнем и диафрагмой клапана управления. При этом атмосферные полости усилителя разобщаются с вакуумными полостями, в последних при работающем двигателе создается разрежение.

При дальнейшем перемещении поршень отжимает диафрагму от седла корпуса, при этом открывается доступ воздуха в атмосферные полости. Сила, возникающая из-за разности давлений в полостях, перемещает корпус клапана управления, диафрагмы с поршнями, создавая дополнительное усилие на шток и поршни главного цилиндра.

При растормаживании оттяжная пружина педали тормоза возвращает толкатель в исходное положение, связь полостей с атмосферой прерывается, поршни диафрагм, диафрагмы и корпус клапана управления отжимаются возвратной пружиной и штоком в исходное положение, открывая сообщение между полостями : давление в них выравнивается.

При отказе вакуумного усилителя тормозов, на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя. Регулировок вакуумный усилитель не требует. При отсутствии вакуумного усилителя вилка толкателя главного цилиндра на автомобилях семейства УАЗ-3151 непосредственно соединяется с педалью тормоза, а на автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 — с промежуточным рычагом привода.

Двухкамерный главный тормозной цилиндр рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

Главный тормозной цилиндр служит для одновременного создания давления в обеих ветвях гидравлического привода рабочих тормозов при нажатии на педаль тормоза. Камеры главного цилиндра питаются тормозной жидкостью раздельно из двух бачков, установленных на корпусе цилиндра. Каждый из поршней имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничивается втулкой-ограничителем и винтом.

Что далее?

На следующем этапе можно переходить к демонтажу главного тормозного цилиндра

Важно не повредить его трубки. Снимается элемент вперед, без перекосов в сторону

Теперь можно открутить вакуумный усилитель. Как мы уже сказали, он находится на перегородке и установлен на кронштейнах. Последний закреплен на двух шпильках. Часто они ржавеют. Поэтому предварительно рекомендуется нанести сюда смазку либо раствор соды. После этого откручиваем гайки и вынимаем усилитель вместе с кронштейном. Далее откручиваем два «глухих» болта от вакуумника. Прикручиваем к кронштейну новый усилитель и устанавливаем его в обратном порядке.

Нужно ли производить дополнительные работы с тормозной системой? Если трубки не были повреждены и уровень жидкости не упал, делать прокачку или еще что-либо не нужно.

Проверка вакуумного усилителя: все способы

Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

Первый способ

Самый простой вариант:

  • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
  • заглушить двигатель;
  • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
  • отпустить педаль, заново выжать.

Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких-либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

Второй способ

На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

Третий способ

Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

Четвёртый способ

Вот что ещё можно сделать:

  • отсоединить шланг от впускного коллектора;
  • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
  • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
  • выжать тормоз.

Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

Ремонт вакуумного усилителя

Стоит отметить, что процесс ремонта вакуумного усилителя – задача достаточно простая, так что выполнить все можно и самостоятельно. В то же время, если вы не уверены в своих способностях, обратитесь за помощью к профессионалам. В любом случае, важнее всего тщательно почитать инструкцию о работе устройства на конкретной модели авто. С другой стороны, сам процесс на разных транспортных средствах достаточно сильно похож, так что особых проблем возникнуть не должно.

Из инструментов ничего сверх особенного не нужно, достаточно будет стандартного набора приспособлений. Далее приступаем к поэтапному ремонту:

  • читаем инструкцию по ремонту и эксплуатации транспортного средства, определяем ключевые нюансы;
  • тяга привода отключается от тормозной педали, что находится неподалеку от рулевого вала;
  • проводим демонтаж главного тормозного цилиндра, который находится в подкапотном пространстве;
  • выполняем ремонтные работы, исходя из типа поломки. При необходимости, заменяем неисправный элемент.

Итоги проверки

В общем, как вы поняли, любая мало-мальская разгерметизация коллектора впуска, соединительного шланга или штуцера ведёт к потере вакуума в рабочей камере, что и влияет на поведение, а впоследствии и на отказ тормозов. Шутить с тормозной системой ни в коем случае нельзя, а при обнаружении самых малых отклонений немедленно всю осматривать и при необходимости менять те или иные детали. В крайнем случае, чтобы лично не ползать под и в машине — сгоняйте на любую диагностику и механики нормально проверят все тормоза, а вы потом сможете самостоятельно заменить какую-либо деталь, тем самым сэкономив немало средств.

И помните, что тормоза не трусы придумали, а умные люди, всячески заботящиеся о вашей безопасности и безопасности окружающих вас людей. Всё остальное бывает только в анекдотах, а в жизни вы в лучшем случае отделаетесь потерей дорогого железа в виде своего автомобиля.

Добавить комментарий