Удельный расход топлива формула расчета калькулятор

    21
    0

    Содержание

    Причины повышенного расхода бензина или дизельного топлива

    Факторы, оказывающие влияние на экономичность автомобильного двигателя (независимо от способа воспламенения смеси):

    • стиль управления и режим работы силовой установки;
    • техническое состояние машины;
    • качество используемых горюче-смазочных материалов;
    • состояние и типоразмер покрышек.

    Манера вождения автовладельца

    Первичным фактором, определяющим экономичность двигателя, является стиль управления. Водители, предпочитающие динамичную езду, сталкиваются с проблемой увеличенного расхода горючего и ускоренного износа покрышек и деталей тормозной системы (например, колодок, дисков или барабанов). Плавные ускорения и торможение с помощью двигателя позволяют снизить затраты топлива до нормативных значений.

    Резкие разгоны

    При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, подавая дополнительный воздух и топливо. Резкий рывок перегружает детали трансмиссии и может сорвать колеса в пробуксовку, что ускорит процесс износа протектора.

    Движение с непрогретым двигателем

    Холодный двигатель расходует больше топлива из-за подачи обогащенной смеси и расходования части выделяемой энергии на прогрев блока и головки цилиндров. Но длительная работа в режиме холостого хода негативно влияет на экономичность, поэтому рекомендуется дать мотору поработать 1-2 минуты, а затем начать плавное движение. На ходу двигатель быстрее набирает температуру и выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

    Возраст автомобиля

    Развитие технологий приводит к разработке двигателей с улучшенными характеристиками и сниженным расходом горючего. Если сравнить мотор образца 2020 г. с аналогичным по объему агрегатом выпуска 2000 г., то новые силовые установки требуют на 20-25% меньше топлива при одновременном росте мощности. Следует учитывать, что в процессе эксплуатации узлы машин изнашиваются и постепенно увеличивают расход горючего.

    Перегруз машины

    Согласно статистическим исследованиям, увеличение полезной нагрузки легкового автомобиля на 100 кг приводит к повышению расхода топлива на 10%. Установка дополнительных кофров для багажа на крышу кузова приводит к росту аэродинамического сопротивления и падению экономичности на 5-10%, а расположенный открыто груз добавляет до 40% к нормативному расходу. При движении с прицепом машина сжигает на 40-60% больше топлива.

    Работа двигателя на высоких оборотах

    Вывод мотора на повышенные обороты позволяет провести быстрый обгон, но одновременно способствует росту расхода как солярки и бензина, так и моторного масла, которое попадает в камеру сгорания. Для повышения экономичности необходимо своевременно переходить на повышенные передачи, руководствуясь подсказками на дисплее в комбинации приборов.

    Некачественное топливо

    Применение низкооктанового бензина вызывает детонацию при сгорании смеси, приводящую к падению мощности. Мотор расходует дополнительное топливо, а ударные детонационные нагрузки разрушают детали поршневой группы и газораспределительного механизма. Солярка низкого качества застывает в магистралях при температуре от 0°С, затрудняя или перекрывая подачу горючего.

    Вязкость смазочных масел

    Применение моторного или трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендациям изготовителя, приводит к повышению силы трения или к дополнительным нагрузкам при вращении валов в густой смазке. Некоторые производители (например, Toyota) предписывают использовать специальные масла с повышенной текучестью, позволяющие снизить расход бензина или дизельного топлива до нормативных значений.

    Износ шин

    Изношенный протектор ухудшает сцепление шины с дорогой и одновременно негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках машины. Дополнительной проблемой становится неравномерное давление в покрышках, увеличивающее сопротивление качению. Износ шин и неправильное давление приводят к увеличению затрат горючего на 5-7%.

    Неправильный выбор размера колес

    Трансмиссия и ходовая часть автомобиля рассчитаны на использование нескольких типов шин (информация указывается в заводской инструкции и на наклейке в проеме двери водителя или на лючке топливного бака). Установка дисков или шин нестандартного размера повышает нагрузки на трансмиссию и негативно воздействует на расход топлива.

    Выбор экономичного автомобиля

    Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

    За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

    Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

    Источник

    Точность расчёта расхода топлива

    Перед тем, как рассчитать расход топлива на своём автомобиле, крайне важно ознакомиться с факторами, которые влияют на точность. В противном случае можно ввести самого себя в заблуждение. Например, несправедливо приписать машине диагноз — жрёт вёдрами

    Либо получить весьма оптимистичные результаты, а потом по факту уйти в убыток, используя машину для заработка. Возможно, многим приведённые факторы покажутся очевидными, а потому недостойными упоминания. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, которые недавно начали знакомиться с таким увлекательным делом, как владение машиной

    Например, несправедливо приписать машине диагноз — жрёт вёдрами. Либо получить весьма оптимистичные результаты, а потом по факту уйти в убыток, используя машину для заработка. Возможно, многим приведённые факторы покажутся очевидными, а потому недостойными упоминания. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, которые недавно начали знакомиться с таким увлекательным делом, как владение машиной.

    Факторы, влияющие на расчёт расхода топлива:

    1. Психология. Очень часто, когда автовладелец сосредоточен на замерах, он старается ездить на машине в несвойственном ему стиле. Не так агрессивно жмёт на педаль акселератора, прочитал о том, как переключать передачи, и делает это по-другому. В итоге расход получается заниженным, не соответствующим среднему.
    2. Километраж. Если вы хотите рассчитать расход бензина как можно более точнее, то увеличивайте пробеги. Чем длиннее пройдённое расстояние, тем сильнее усредняются показатели, а результат приближается к действительности.
    3. Локация. Наверняка все знают, что в городе и на трассе расход разный. Поэтому, если вы хотите узнать какой-то средний показатель, разделите измеряемый период на две части, проехав их в разных режимах.
    4. Состояние дороги. Не стоит выбирать для замеров участок с идеальным покрытием. Полученные цифры будут очень далеки от реальности, так как ямы значительно влияют на расход топлива.
    5. Время года. Летом, в среднем, топлива на сотню идёт меньше, чем зимой. В том числе, на это влияет прогрев двигателя.
    6. Текущая погода. В той или иной мере на расход топлива влияет и направление ветра, и его скорость, и плотность. Также учитываются осадки, температура и влажность.
    7. Качество бензина (дизеля). Если вы запаслись на время замеров качественным бензином, а обычно заправляетесь чем-то подешевле и с другим октановым числом, показатели могут разнится очень заметно.
    8. Загрузка машины. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого груза выливаются в повышение расхода на 10%. Это очень неточная цифра, но смысла она не лишена.
    9. Давление в колёсах. Чем оно большее, тем топлива расходуется меньше. Ненамного, но в совокупности с другими факторами набегает солидная погрешность.
    10. Включённые потребители. Особенно касается мощных приборов — фар головного света, кондиционера, обогревателей стёкол и прочего. Всё это даёт ощутимую нагрузку на генератор, которую тянет на себе мотор.

    Из всего этого вытекает, что рассчитать расход топлива корректно не так-то просто. С одной стороны, есть способы, позволяющие всё узнать за полчаса. Но в таком случае много факторов, которые дают погрешности в течение года, учесть невозможно. С другой стороны, есть же методы, рассчитанные на долговременное применение. Да, такой подход небыстрый. Но только он даёт по-настоящему точные, объективные, честные результаты.

    Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

    • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
    • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
    • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
    • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
    • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.

    На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21. 12. 2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14. 07. 2015 № НА-80-р), Приказываю: Ввести в действие с 01. 01. 2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14, 3 литра на 100 км пробега. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27. 01. 2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп.

    5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст.

    264 НК РФ). Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

    Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом. Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние.

    Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14. 03. 2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

    Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.

    В таблице описаны средние расходы по разным маркам ВАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин ВАЗ. Практически по всем маркам автомобилей ВАЗ — расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюраторной Нивы.

    Марка ВАЗ Мощность, л.с.

    Средний расход топлива ВАЗ

    литр/100 км

    Город Трасса
    ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор)  –  10.5 11  

    90 км/час=7.5

    120 км/час=10

    ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор)  71  11  11.5

    90 км/час=7.2

    120 км/час=9.8

    2106 (мотор 1.57, карбюратор,
    четырех ступенчатая коробка)
     76.4  9.5 10.5 8.5
    2106 (мотор 1.45, карбюратор,
    четырех ступенчатая КПП)
     73.5  9.9 10.8  9.0
    2106 (мотор 1.6, инжектор)  –  8.4 9.8 7
    2105 (1.3, карбюратор)  64  9.1 10.2 8.1
    2105 (1.5, карбюратор, четырех
    ступенчатая КПП)
     71.1  8.8 9.5 8.0
    2107 (1.6, инжектор)  –  7.8-9.8  9-11.5  6.7-8.2
    2107 (1.6, карбюратор)  –  8.9 10.2 7.5
    2107 (1.5, карбюратор)  –  8.3 9.6 7.0
    2108, 2109, 21099 (1.5,
    карбюраторная)
     72  9.1 10.1 8.2
    21083, 21093, (1.5, инжектор)  72  7.6 8.5 6.7
    2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор)  67.7  9.5 10.5 8.4
    2110, 2111, 21124 (1.5, инжектор)  72  7.9 8.7 7.0
    2113, 2114, 2115 (1.5, инжектор)  72  7.6 8.5 6.7
    Лада Гранта (8 клапанная)  80  7.0 8.3 5.8
    Лада Гранта (8 клапанная)  90  7.7 9.3 6.1
    Лада Гранта (16 клапанная)  98, 106, 120  8.1-10.1  9.2-11.2  7-9
    Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4)  –  6.9 7.8 6.0
    Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6)  –  7.2 8.1 6.3
    Лада Приора (1.6)  90  7.6 8.8 6.5
    Лада Приора (1.6, 16 клапанная)  106  8.6 9.5 7.7
    Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная)  123  8.5-10.5  9.5-11.5  7.5-9.5
    Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная)  106  8-10  9.0-11.0  7.0-9.0
    Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16
    клапанов)
     110  7.9 8.8 7.0
    Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16
    клапанов)
     122  8.1 9.1 7.2
    Лада Largus (1.6, 8 клапанная)  90  8.6 9.5 7.7
    Лада Largus (1.6, 16 клапанная)  105  8.2 9.0 7.5
    ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор)  –  11.5 13.0 10.0
    ВАЗ 21214 (Нива, 1.7, инжектор)  –  9.8 11.0 8.5
    ВАЗ 2131 (Нива, 1.8, инжектор)  –  11.1 12.8  9.5

    Приемлемый расход топлива у ВАЗ!

    Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход благодаря его надежному двигателю. ВАЗ обладает доступной ценой как для нового, так для старого автомобиля. Старые марки ВАЗ — приемлемы большинству людей.
    Новый двигатель ВАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива, а уровень вредоносных выбросов в атмосферу понижен.

    ВАЗ — среднее качество машин, доступная цена и приемлемый расход топлива.

    Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?

    1. Повышенный расход топлива ВАЗ наблюдается у машин с изношенным мотором. Высокий износ поршневой повысит расход топлива любой марки ВАЗ. Износ определяется путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая — поршневая нуждается в замене (кольца, поршня, расточка блока).

    2. Влияние на увеличенный расход оказывают датчики температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и детонации.

    3. Высокий расход топлива у машин ВАЗ наблюдается при неисправности привода акселератора, правильность настройки развала-схождения, понижения давления в шинах.

    4. Повышение траты топлива у автомобилей ВАЗ с карбюраторными моторами наблюдается при неполадках карбюратора. Это дырки в диафрагмах, неправильная регулировка троса подсоса, увеличенные топливные жиклеры, перепутывание воздушных жиклеров местами на двух рабочих камерах (1 камера имеет=165 мм, 2 камера=125 мм).

    Своевременное прохождения технического осмотра позволит сохранить расход топлива у ВАЗ на уровне, заявленным производителем.

    Как правильно рассчитать расход бензина?

    Основные методы Ранее алгоритм определения расхода топлива на 100 км пути был несколько иным, чем сейчас. Наши отцы и деды наверняка помнят этот метод, очень точный в расчетах. Он и сейчас не утратил популярности. Чтоб им воспользоваться, необходимо: залить полный бак бензина; обнулить датчик подсчета километров, пройденных ранее; проехать расстояние длиною 10км; затем необходимо снова заправить авто, чтобы бак был полностью заполнен; записать, сколько бензина было влито в первый раз, и сколько километров пройдено с момента обнуления счетчика (в данном случае – 10км); преодоленную длину пути в километрах делим на количество литров бензина, добавленных на второй заправке; умножаем полученное число на 10 и получаем расход топлива на 100 км.

    Есть и второй метод – более популярный, адаптированный для современных машин.

    Он очень прост в выполнении, помогает сэкономить топливо. Новичкам на вопрос «Как правильно рассчитать расход бензина автомобиля? «, советуют именно такой порядок действий: заправляем автомобиль до полного бака; перед тем, как выехать с заправочной станции, фиксируем уровень пробега на счетчике; когда наступает время следующей заправки, повторно смотрим величину пробега; определяем разницу между этими двумя показателями; по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено; затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути. умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров.

    Наверное, вы заметили, что во втором способе определения расхода топлива была использована формула.

    С ее помощью можно вычислить расход топлива не только на ровной трассе, но и в условиях повседневной жизни. Что для этого нужно? – фиксировать уровень пробега во время первой и второй заправок бака топливом; – если автомобиль дозаправлялся некоторое количество раз, нужно иметь при себе все чеки, чтобы определить общий литраж потраченного топлива. Имея на руках такие данные, можно легко рассчитать затраты бензина на 100 км с помощью формулы: Рт = (Л / Км) x 100, где: Рт – это расход топлива; Л – количество потраченного бензина в литрах; Км – путь, пройденный в километрах

    Внимание!

    Впрочем, на дворе — век информационных технологий. Существуют специальные сайты, на которых желающий может определить, насколько экономно его авто тратит бензин. Достаточно ввести данные о затраченном топливе, указать пробег, и затем получить готовый результат.

    Нужно также учитывать, что наиболее точно определить расход топлива можно на открытой прямой трассе, а не в оживленном населенном пункте, с его бесконечными пробками и светофорами. Решаясь провести такой тест в городе, нужно быть готовым к существенным погрешностям, и их уровень будет колебаться в пределах 10-20 %.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

    Насколько реальный расход отличается от фактического?

    Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

    Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

    Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

    Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

    В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

    Факторы, влияющие на большой расхода бензина

    Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

    Рассмотрим самые распространенные:

    1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
    2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
    3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом — снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
    4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
    5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
    6. Качество горючего.
    7. Загруженность транспорта.

    Какие неисправности повышают топливный расход

    Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

    Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

    1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
    2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
    3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

    Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

    1. Неисправности в коробке передач.
    2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
    3. Износ подшипников колес.
    4. Заклинивание тормозных суппортов.
    5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

    Как рассчитать нормы расхода ГСМ

    Для расчета потребности в топливе для легковых машин используется уравнение вида А = 0,01*H*S*(1+0,01*D), где:

    • А — расчетный расход бензина или солярки;
    • H — базовый параметр, который берется из таблиц;
    • S — учитываемый пробег автомобиля (например, за сутки или рабочую неделю);
    • D — корректирующий коэффициент, учитывающий режим эксплуатации (например, размеры города или наличие в машине климатической установки с кондиционером).

    Постановление Правительства содержит образец бланка, согласно которому утверждаются нормативы списания топлива в рамках предприятия. В документе указываются тип, марка и государственный номерной знак автомобиля, а также параметры расхода бензина или дизельного топлива в зимний и летний периоды. В приказе назначаются ответственные лица, которые контролируют соблюдение нормативов и обеспечивают ведение учетной документации. После подписания нормативного акта руководителем организации производится ознакомление с документом ответственных лиц.

    Если в эксплуатации находится автобус, то применяется формула вида А = 0,01*H*S*(1+0,01*D)+G*T, где дополнительно введены индексы:

    • G — норматив затрат топлива на работу установленных автономных отопителей (измеряется в л/час);
    • T — среднее время функционирования автобуса с включенными нагревательными блоками.

    При использовании тягача, работающего в сцепке с прицепом или полуприцепом, применяется уравнение вида А = 0,01*(M*S+K*L)*(1+0,01*D), где дополнительно введены коэффициенты:

    • M — усредненное значение затрат солярки или бензина при движении порожнего автопоезда;
    • S — суммарный пробег автопоезда за рейс;
    • K — нормативный параметр, определяющий объем сожженного горючего в транспортном режиме (измеряется в литрах на 100 тонно-километров);
    • L — объем выполненной транспортной работы, который определяется как произведение массы нагрузки на пройденную дистанцию с грузом).

    При расчете экономичности самосвала на грузовом шасси (одиночки или сцепки), применяют формулу вида А = 0,01*H1*S*(1+0,01*D)+Q*W, где:

    1. Под индексом H1 подразумевается уравнение Р1+Р2*(U+0,5В). В данной формуле учитывается транспортный норматив Р1 затрат ГСМ (с половинной загрузкой). Если коэффициент частичного заполнения не учитывается, то он входит в параметр Р2 (индекс дополнительно включает работу с прицепом). Дополнительно учитывается вес прицепного оборудования В с половинной загрузкой.
    2. Прибавка Q*W подразумевает дополнительные затраты Q на горюче-смазочные материалы (учитываются за каждый рейс), умноженные на количество выполненных за рабочий день или смену рейсов W. Дополнительным критерием является тип топлива (жидкое или газообразное).

    Пример определения затрат

    Пример расчета для автомобиля ГАЗ-31105, оснащенного бензиновым мотором ЗМЗ-406 с нормативным расходом горючего 11,5 л на 100 км пути. Водитель заявил 50 км пробега в городе с количеством жителей 400 тыс. человек. Машина прошла еще 100 км в мелких населенных пунктах (число жителей до 100 тыс. человек), а также 250 км автомобиль проехал по загородным трассам. Эксплуатация производилась в зимнее время, что дополнительно повлияет на экономичность двигателя.

    Последовательность расчета:

    1. Затраты горючего в крупном городе составят А1 = 0,01*11,5*50*(1+0,01*(15+10)) = 7,19 л. В уравнении учитываются увеличивающие коэффициенты из-за пробок в городе и снижения температуры окружающей среды.
    2. Расход бензина в мелких городах составит А2 = 0,01*11,5*100*(1+0,01*(5+10)) = 13,23 л.
    3. На шоссе было сожжено А3 = 0,01*11,5*250*(1+0,01*(10-7)) = 29,61 л. В уравнении учитывается снижение затрат горючего на 7% от нормативного параметра из-за равномерного режима движения на загородных трассах.
    4. Суммарный расход за отчетный период составляет А = А1+А2+А3 = 7,19+13,23+29,61 = 50,03 л.

    Методика позволяет вывести среднюю норму затрат горючего для автомобиля (или нескольких машин одной модели с одинаковым силовым агрегатом), используемого на постоянных маршрутах или при стандартных условиях эксплуатации. В этом случае расчет упрощается, поскольку не требуется разбивать поездку на интервалы и вводить поправочные коэффициенты. Необходимо только учитывать температуру окружающей среды, выведя нормативы для летнего и зимнего времени.

    ВАЗ 2101

    Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.

    Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
    1.2 МТ 64 л.с. 9.4 6.8 8.0 Бензин
    1.3 МТ 69 л.с. 9.4 6.8 8.0

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ