Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Содержание

Источники шума в автомобиле

Посторонний звук может появляться по разным причинам, прежде чем делать шумо-изоляцию, желательно изучить происхождение шума. Например, если у вас слишком громко работает двигатель, можно сделать шумоизоляцию капота, это удешевит процесс и поможет сделать салон тише, однако рекомендуется все же изолировать автомобиль полностью.

Источники шума в машине:

  1. Любой звук, распространяющийся по воздуху, ощутить его можно лучше всего, если открыто окно. К таким источникам относится ветер, шумы с улицы, звуки работы автомобиля.
  2. Вибрации: они возникают при движении, чаще всего передаются от касаний авто к дорожному полотну, тряски в результате работы узлов и агрегатов, работе вентилятора, торможении, дожде, снеге.

Производители

Когда выполняется шумоизоляция автомобиля своими руками, нужно подойти к работе ответственно и воспользоваться рекомендациями специалистов. В этом также помогут шумоизоляционные материалы надёжных производителей, продукцию которых использовало множество потребителей.

StP

Российская компания «Стандартпласт» выпускает вибро- и шумоизоляционные материалы для автомобиля под маркой STP. Они отлично защищают от любых посторонних звуков и вибраций. Есть много видов товаров, отличающихся составом и характеристиками. Шумовиброизоляция имеет следующие преимущества:

  • доступная цена;
  • наличие усовершенствованных модификаций;
  • простой монтаж;
  • высокая эффективность.

SGM

Это производитель широкого спектра товаров для вибро-, тепло- и шумоизоляции. Среди них есть материалы для шумоизоляции автомобиля, не впитывающие влагу и одновременно снижающие уровень воздушных шумов.

Ими эффективно выполняется даже шумоизоляция пола. Все товары экологичны, износостойки и привлекательны внешне.

Шумофф

Бренд Шумоff представляет несколько видов продукции, обеспечивающих эффективную защиту от шума, вибраций и перегрева, даже если выполняется шумоизоляция автомобиля своими руками. Товары реализуются по всей России, а главный офис расположен рядом с городом Москва.

Многофункциональные, самоклеящиеся полотна изготавливаются из мастично-полимерных составов и имеют различную толщину. Теплошумоизоляция надёжна и не теряет своих свойств в течение долгого времени.

Если выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются — один из главных вопросов у каждого мастера. Лучше всего делать многослойную защиту, чтобы обеспечить практически полную тишину в машине. Широкий спектр предложений позволяет любому человеку выбрать лучший вариант.

Виды шумоизоляции

На автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор покрытий для устранения внешнего шума. Все они делятся на несколько категорий:

  • виброизоляционные;
  • антискрип;
  • шумопоглощающие;
  • звукоизоляционные.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с особенностями посторонних шумов в автомобиле. Они появляются в разных местах и узлах транспортного средства, поэтому необходимо позаботиться о комплексной шумоизоляции.

Нужно уменьшить воздействие вибрации, которая проникает в салон автомобиля от работающего двигателя, колёс, трансмиссии и других немаловажных узлов, а также внутренних агрегатов.
Важно снизить звук от автомобильных колёс, двигателя и других работающих деталей.
Автомобилистам нужно избавиться от всех посторонних звуков, которые возникают внутри салона. Они могут появиться от облицовочных материалов, дверей, торпеды.. Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве


Только при комплексном подходе можно обеспечить максимальную тишину во время езды на транспортном средстве.

При выборе нужно обратить внимание на их качество и свойства, а также изучить, какие бывают материалы для виброизоляции

Виброизоляция

Такое шумоизоляционное покрытие помогает снизить уровень вибрации, которая возникает в результате вращающихся узлов. Необходимо обработать отсеки, в которых располагается двигатель, колёса, центральный туннель.

Это правило относят к полноприводным, заднеприводным, переднеприводным автомобилям. Каждый отсек нужно тщательно оклеить виброизоляционным материалом.

В магазине продаётся материал в виде большого листа. Его изготавливают на основе битума. Одну сторону пропитывают клеем, а другая проклеена фольгой

Важно помнить, что не все материалы имеют фольгированный слой. Но, специалисты утверждают, что именно он помогает улучшить качество виброизоляционного материала и продлить его свойства

Чтобы сэкономить средства на шумоизоляции автомобиля можно обработать отсек на 60−80%. Даже при таком подходе уровень посторонней вибрации будет низким. Покрытие при неправильном монтаже может значительно увеличить массу авто.

Шумопоглощающий материал

Благодаря такой обработке можно избавиться от постороннего шума, который часто проникает в салон и доставляет дискомфорт во время езды. Материал впитывает его и уничтожает. Он имеет пористую структуру, а одна часть листа покрыта специальным клеевым раствором.

Такой материал можно использовать для обработки стен, потолка или пола. Он имеет невысокую стоимость, поэтому необходимо наклеить его на все внутренние поверхности, которые скрываются за обивкой.

Звукоизоляционный материал

Многие люди не понимают различий между звукоизоляционным и шумопоглощающим покрытием. Последние поглощают в себя шум и возникающие звуковые волны. Что касается звукоизоляционного материала, то он отражает посторонний шум и не даёт ему проникнуть в салон автомобиля.

Он обладает пористой структурой, а одна сторона оборудована фольгированным слоем. Такой материал не впитывает в себя влагу, поэтому его часто клеят на поверхность, которая соприкасается с водой и подвержена воздействию влаги. Сюда относят колёсные арки, внутреннюю часть моторного отсека.

Важно помнить, что звукоизоляционные покрытия являются полностью универсальными. Они обладают хорошими теплоизоляционными качествами

Если обработать внешние стороны и отсеки автомобиля, то внутрь салона не будет проникать звук и холод. Для шумоизоляции можно использовать спрей или мастичный раствор на резиновой основе.

Антискрип

Основная задача такого материала — это создание прочного барьера между внутренними деталями, которые соприкасаются между собой. Тяжёлая задача, которая возникает у автомобилиста — поиск места где возникает скрип. Для изоляции скрипа нужно взять кусок нужного размера и наклеить его на торпеду, а также другие поверхности. Антискрип изготавливают из битопласта и маделина.

Это качественные и надёжные материалы, которые эффективно устранят скрип внутри салона. Их крепят на две поверхности, которые соприкасаются друг с другом.

Задачи шумоизоляции

Уменьшение дорожного шума. Если вы часто ездите по гравийным дорогам или по шумным дорогам, звукоизоляция может дать вам дополнительный комфорт. Она уменьшит шум дороги и других водителей.

Улучшение качества музыки. Использование звукоизоляции сделает ваше радио более четким. Вам больше не придется делать его все громче и громче по сравнению с шумом трафика. Это поможет не только музыке, но и аудиокнигам и телефонным звонкам.

Улучшение конфиденциальности. Если вы не хотите, чтобы другие участники дорожного движения услышали то, что вы слушаете, шумопоглотитель для авто будет препятствовать выходу звука.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:

https://youtube.com/watch?v=1M4eVXck91E%3F

Шумоизоляции автомобиля в Москве цена

Купить шумоизоляцию можно у нас на сайте. Стоимость зависит от сложности и объема работ, используемого материала, характеристик автомобиля (его размера и технического состояния). Недорого сделать шумоизоляцию можно, если сэкономить на материале или на объеме работ, а можно выбрать сервис с низким рейтингом. Какая шумоизоляция лучше для вашего авто, решать вам.

Сегодня на рынке представлен большой выбор материалов, которые используют для улучшения шумоизоляционных характеристик автомобиля. Чтобы выбрать наиболее подходящий, необходимо точно знать, от какого вида шума вы хотите избавиться. Как сделать шумоизоляцию недорого и качественно, вы можете уточнить у нашего менеджера.

Существует три основных типа изоляционных материалов:

Шумопоглотители поглощают звуки, которые могут попасть в автомобиль из внешней среды, а также шумы, образующиеся в процессе работы машины;

Звукоизолирующие материалы имеют особую структуру. Благодаря этому звук, идущий от двигателя во время работы, отражается от их поверхности;

Виброизоляция предназначена для снижения вибрации на деталях кузова и элементах интерьера салона, образующихся при движении.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.

Привет снова Всем. Скажу заранее не собираюсь делать из машины студийную комнату на колесах и.т.д. Просто хочется довериться не рекламным сленгам и платить сверх лимита бюджейного капитала, а вернуться к прошлому к нашим отцам, которые делали все из подручных материалов. И вот еще похоже в наше время технологии шумки(качество материалов) протянут больше, чем защита и металл машины. Машина не вечна и любой из нас ее заменит. Так что из Всего выше написанного я решил сделать шумку из ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Произвести шумку дверей из линолеума толщиной 2 мм + 1 мм(войлока). Войлок решил пропитать “праймом” (уайт-спирит+резинобитумная мастика). Я уверен что начнете высказывать что не технологично и.т.д. и.т.п. поэтому не собираюсь что то менять и действовать дальше. Думаю не меняя технологии защиты и.т.д и линолеум справиться с ВИБРОЗАЩИТОЙ. В просторах интернета пишут что металл не стоит покрывать прям всю площадь и я постараюсь покрыть только там где “долезу” и смогу покрыть:) Явно не листом одним как размер заводской шумки, но чем то побольше:). Вместо сплена, для ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ И ТЕПЛОЗАЩИТЫ и.т.д. думаю подойдут другие “зам” материалы не уступающим по качеству, но дешевле. Но это по развитию событий. Тем более прочитав все истории шумоизоляции и взвесив “за” и “как получилось” = что кому то чуть меньше звука кому то “нормально”, кому то “зашибись”. К последним я ставлю бюджет выше чем я могу себе позволить, и шумкой они покрывают чуть ли не всю машину:)))

Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал “прайм”(уайт-спирит+мастика).

Шумоизоляция моторного отсека

Наилучший эффект по снижению шума двигателя достигается, когда шумоизоляция моторного отсека  делается как из салона, так и снаружи.

Данный процесс  является пожалуй самым сложным по сравнению с работой над другими частями кузова. Главная трудность это разборка панели приборов. Потому что современные автомобили имеют множество электрооборудования, которое находится в районе торпедо. Поэтому процесс снятия и обратной сборки потребует очень большой аккуратности и внимательности. Так же, нужно учитывать, что за один день провести шумоизоляцию двигателя вряд ли удастся.

Со стороны моторного отсека целесообразно использовать виброизоляцию потолще, не лишним будет использовать материал требующий нагрева. Покрывать нужно максимальную площадь, в том числе в самых труднодоступных местах. В качестве шумоизоляции подойдет материал с отражающей поверхностью, для того чтобы предотвращать возможный перегрев.

Со стороны салона  толщина материалов выбирается так, что бы приборная панель встала на место.

   

Если все работы проведены правильно то уровень шума от двигателя в салоне снизится значительно (до 50%). Дополнительно уменьшатся и вибрации, это можно будет почувствовать на руле. К тому же, если при сборке использовать такой материал, как например, моделин и т.п., то можно избавиться от скрипов и надоедливых «сверчков» в торпедо, если такие были.

Основной недостаток- это риск повредить дорогостоящее оборудование. Нередко случается, что после шумоизоляции панели приборов наблюдаются сбои в электронике.

Поэтому перед решением проводить эти работы нужно хорошо все взвесить.

Примеры изоляции элементов автомобиля

Сейчас в интернете распространено большое количество видеороликов о том, как происходит проклейка машин шумоизоляцией, которые помогут вам правильно шумоизолировать свой автомобиль. Для каждого участка автомобиля, будь то двери или потолок, шумоизоляция имеет свои особенности.

Двери

Специалисты и тюнинг — эксперты советуют начинать шумоизоляцию автомобиля с обработки задних и передних дверей. Производится это для того, чтобы уменьшить внешний уровень шума от мимо проезжающих машин и дороги, а также улучшить звучание аудиосистемы в автомобиле. Шумоподавление и изоляция дверей своими руками может сотворить чудеса, т. к. даже минимальное и незамысловатое применение противошумок способно в несколько раз улучшить звучание аудиосистемы.

Полезно также почитать: Чем обклеить капот изнутри: шумоизоляция капота своими руками

Процесс корректировки и обработки дверей происходит в два этапа: шумоизоляция и виброизоляция. Для создания минимальной шумки нам потребуется вибропоглощающий материал вибропласт Silver или Бимаст Бомб. На внутреннюю поверхность двери, напротив колонки, следует нанести покрытие (чем больше площадь, тем лучше). Если металл корпуса тонкий, нанесите несколько слоёв вибропоглощающего материала. При этом учитывайте вес используемых материалов.

Разумно подойдите к поставленной задаче: для улучшения звучания аудиосистемы используйте комплексный подход и 4 пласта шумоизоляции. Первый пласт нанесите с внутренний стороны двери (ближе к улице), для этого вам послужат технологические отверстия в двери. Для первого пласта подойдёт Бимаст Бомб. Второй слой — сплен 3004. Далее, обклейте наружную стену двери, под дверными картами. Четвёртым этапом является обклейка антискрипом дверных карт. Это необходимо для устранения шумов и скрипов, создаваемых дверью. Для этого отлично подойдёт материал Маделин или Битопласт.

Проведение шумоизоляции одинаково как для передних, так и для задних дверей, и проводится по одной схеме. Если в двери нет встроенного аудиодинамика, то количество пластов (слоёв) материла можно уменьшить или использовать более дешёвый.

Потолок и крыша автомобиля

Тяжёлые капли во время дождя создают своеобразный «бой барабана», а это может отвлекать водителя от дороги. Для устранения наружного шума следует произвести шумоизоляцию крыши своими руками. Эффект процедуры превосходит все ожидания, даже в ливень до уха водителя автомобиля, долетают отдалённые или приглушённые удары, практически не раздражающие и незаметные.

Для изоляции шума выберите материалы Вибропласт Gold или Silver. Для потолка автомобиля важен вес, поэтому не увлекайтесь многослойностью. Известны случаи, когда изменение веса потолка приводило к нарушению центра тяжести автомашины, и, как следствие, нарушению управления. Для шумоизоляции потолка хватит 2 слоёв.

Особое внимание уделите снятию обшивки потолка, процедуру следует провести компактно и аккуратно. Имейте в виду, что обшивку необходимо будет установить обратно

Материалы для шумоизоляции авто

Для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы разнообразные материалы, стоит отметить, что подобрать универсальный для каждого случая нельзя. Владелец авто, изучив особенности и цены каждого варианта, в итоге самостоятельно выбирает тот, который кажется ему наиболее приемлемым и удобным.

В продаже встречаются следующие материалы:

Демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий. Изготавливается из стирол-кау­чу­ка. При использовании этого материала листовой металл становится более тяжелым и жестким. Кузов проклеивается изнутри. Резонансные частоты значительно снижаются, уменьшаются вибрации и их распространение по металлу и приборной панели. Установить такие листы можно и между любыми панелями, что приведет к снижению вибраций и шума от них.

Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы: они помогают избавиться от любого шума, особенно уличного, чаще всего это льдисты из нагруженного винила. Это плотное, но достаточно эластичное изделие, помогающее задерживать звуковые волны. Резонансная частота винила низкая, поэтому он является отличным звуковым барьером. Чтобы был толк, потребуется устанавливать виниловые листы без промежутков и покрыть им 100% площади кузова.

Виброизоляция

Виброизоляция поможет избавиться от вибраций, которые создаются даже в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. Она защищает как от собственных вибраций, так и от издаваемых другими транспортными средствами, например, грузовиками или авто с громкой музыкой.

Прежде чем начать работу, потребуется определить, какие области вы планируете изолировать, после этого мешающие детали интерьера снимают и проводят монтаж материалов. Чаще всего материалы для виброизоляции наклеивают на поверхность кузова с внутренней стороны, они служат в качестве основы для винилового материала, используемого для задержки звука.

Виды звукоизоляции автомобиля

Шумоизоляция машины может выполняться при помощи разных видов материала, к самым популярным относят следующие:

  • Битумно-мастичные плитки. Их несложно наклеить на любую основу, они хорошо гасят вибрацию, передающуюся кузову от работы коробки передач и двигателя. Корпус делается более прочным, материал может сдерживать звук, хотя и не обладает 100% эффективностью.

Шумоизоляторы изготавливаются из разных материалов, чаще всего это винил и каучук. Их укладывают на слой виброизоляции. Они не только защищают от шума, но и позволяют утеплить салон автомобиля, багажник и подкапотное пространство.

Шумопоглотители – это мягкие материалы, способные поглощать до 95% звуковых волн.

Уплотнители обычно изготавливаются из резины, позволяют бороться со скрипами. Устанавливаются на стыках тяг, в местах, где может быть какое-либо биение деталей.

Вибродемпферы снижают вибрации, создаваемые при работе узлов машины.

Вибропласт Silver – недорогой вариант качественного избавления от шума, пользуется популярностью среди автолюбителей. С вибропластом легко работать, он имеет небольшой вес, гнется, без труда монтируется на поверхности. Одна из сторон самоклеящаяся. Лист поделен на квадраты 5×5 см, за счет чего его можно легко и точно резать. Ткань позволяет защитить кузов от коррозии, так как по свойствам напоминает герметик. Небольшая толщина в 2 мм позволяет не отнимать объем в салоне, а заводские детали, демонтированные для проведения работ, ставятся обратно без затруднений.

Вибропласт Gold – тот же самый материал, но более толстый, применяется, когда требуется не только изолировать шум, но и утеплить автомобиль.

БиМаст Бомб отлично поглощает вибрации, имеет многослойное строение, внешний слой из алюминиевой фольги, что позволяет зимой удерживать в салоне тепло, а летом – прохладу. Остальные слои состоят из битума и каучука, это позволяет одновременно бороться с вибрациями и звуковыми волнами.

Сплэн 3004 – один из лучших материалов для изоляции звука, легко монтируется, хорошо держится за счет дополнительного слоя клея. Помогает изолировать тепло, немного снизить вибрации.

Акцент 10. В качестве основы используется металлизированная пленка. За счет пенополиуретана, входящего в состав, материал становится эластичным. Основа клеевая, хорошо поглощает шум и изолирует тепло. Чаще всего применяется для шумоизоляции капота и багажника.

Вибропоглотители

Виброизолирующие материалы эффективно снижают вибрацию, которая передается в салон от двигателя, трансмиссии и колесных пар. Они представляют собой самоклеющиеся листы различной толщины на битумной, мастичной или комбинированной основе.

Вибропоглотители утяжеляют поверхность, смещают резонанс вниз частотного диапазона и гасят низкочастотные шумы. Толщину вибродемпфирующего слоя подбирают таким образом, чтобы эффективно гасить вибрации и чтобы шумоизоляция авто не слишком утяжеляла транспортное средство

Очень важно правильно клеить вибродемпфер – стык в стык. Перед оклеиванием поверхность обязательно очищают и обезжиривают, а все наклеенные куски обязательно прикатывают валиком

Наилучшей эффективностью вибродемпфирования обладают многослойные виброизоляторы – к примеру, Шумoff МиксФ. Этот вибродемпфер состоит из восьми слоев битума, между которыми имеются дополнительные армирующие слои. Армирование позволяет виброизолятору сохранять прочность в условиях постоянных вибраций.

Однако есть у многослойных вибродемпфером и минус, они имеют самый большой вес. Кроме того, тяжелые листы снижают в целом резонанс кузова и есть риск получить в салоне постоянный гул. Поэтому комбинированные вибродемпферы стоит использовать только на участках, подвергающихся самым высоким вибронагрузкам. К примеру, на колесных арках, моторном щите, тоннеле коробки передач.

Для обработки остальных поверхностей лучше применять более легкие материалы. К примеру, для обесшумливания металлической основы дверей, крыши, пола, багажника и прочих элементов отлично подойдут вибропоглотители средней тяжести – Шумoff М2 или Шумoff М3. Эти вибродемпферы устойчивы к воздействию окружающей среды, обладают высокой эластичностью и просты в укладке. А легкие виброизолирующие листы, к примеру Шумoff L2, идеальны для снижения шума пластиковых панелей.

Современная листовая виброизоляция – это еще и эффективная защита металла кузова от коррозии. Качественная прикатка вибродемпфера к металлу кузова закрывает доступ кислорода и влаги, за счет чего исключаются коррозионные процессы.

Как правильно выбрать материал для вибро- и шумоизоляции

Многие автомобилисты хотят полностью избавиться от шума в салоне машины. Они желают передвигаться с максимальным комфортом, чтобы можно было тихо слушать музыку, и разговаривать не на повышенных тонах со своим собеседником. Наиболее эффективный способ устранения постороннего шума и звука — это шумоизолирующие покрытия, которые поглощают вибрацию.

Только при комплексном подходе с использованием виброизоляции, антискрипного материала и шумоизоляции, можно полностью избавиться от разного шума. Поверхность пористая или волокнистая, где одна сторона оснащена специальной защитной плёнкой. Материал полностью безопасный для людей и окружающей среды. Даже при воздействии высокой температуры он не выделяет токсические вещества. Использовать шумоизолирующий материал можно в автомобилях, где часто возят детей и людей с сильной аллергией.

Материал для шумоизоляции автомобиля имеет свойство поглощать разнообразные звуки. Многие покрытия скрывают почти 85% шума, который попадает с улицы в салон. Перед покупкой материала для изоляции звука и вибрации необходимо ознакомиться со следующими характеристиками:

  1. Коэффициент поглощения звука. Лучше всего отдавать предпочтение виброизоляции с высокими показателями, потому что такое покрытие справится со всеми возложенными задачами.
  2. Толщина. Специалисты рекомендуют покупать утолщённые листы, которые подойдут для обработки пола и крыши.
  3. Водостойкие свойства. Материал предназначен для длительного использования, поэтому он сможет защитить металлическую поверхность от появления коррозии и других повреждений.

Чтобы добиться максимального эффекта, необходимо обрабатывать следующие элементы:

Двери. Металлическая поверхность их тонкая и плоская, поэтому в салон проникает огромное количество постороннего шума

Благодаря шумоизоляции можно добиться улучшенного звучания акустической системы
Важно обратить внимание на вес покрытия для обработки. Если он окажется слишком высоким, то существует вероятность деформации и прогиба в дверной конструкции.
Потолок
Многие автомобили во время продажи в салоне уже имеют шумоизоляционное покрытие

Но производители клеят тонкий лист, который не сможет обеспечить полную звукоизоляцию во время движения на большой скорости, и от ливня, града, снега.
Пол. Это один из основных источников, через который проникают различные шумы в автомобиль. Сюда относится гул во время езды по неровной дороге, от работающего мотора, подвески.
Арка. Они передают внутрь салона сильные вибрации во время езды на автомобиле.
Капот. Благодаря шумоизоляции можно устранить вибрацию от работающего двигателя.

Какую шумоизоляцию выбрать? Типы шумоизоляции

Рассмотрим 3 основных вида шумоизоляции авто:

  • Классическая
  • «Жидкая» шумоизоляция
  • Шумоизоляция подкрылков автомобиля

Каждый тип шумоизоляции для авто можно сделать в специализированном автоцентре. Часто автовладельцы интересуются – возможно ли сделать шумоизоляцию своими руками? Но не все сразу. Разберемся подробнее с видами.

Классическая шумоизоляция

Плюсы «классики» для владельца авто:

  1. В классической версии шумоизоляции используют специальные материалы, которые не только подавляют шумы, но и выполняют роль термоизоляции, что, например, позволяет экономить: машина быстрее прогревается в зимний период и межсезонье.
  2. Материалы создают и антивибрационный слой, поэтому тишина и более плавная езда с комфортом обеспечены.

Минусы классической шумоизоляции:

  1. Материалы прибавляют «веса» авто – машина потяжелеет на 50-150 кг, что приведет к увеличению расхода топлива и износу подвески.
  2. Для проведения работ необходимо будет полностью разобрать салон. Это не быстро, машина будет стоять в сервисе несколько дней.

Автосалону выгодно делать классическую шумоизоляцию из-за большого количества нормо-часов (человеко-часов) для выполнения работ и возможности реализовать материал по своим ценам.

«Жидкая» шумоизоляция


Мастер наносит «жидкую» шумоизоляцию

«Жидкой» шумоизоляцией называют процесс нанесения на кузов (например, днище или арки) специального средства из баллончика под давлением. Вибрации кузова поглощаются вновь образованным покрытием, что значительно снижает шум в салоне. Дополнительно, автовладелец «убивает 2-х зайцев», ведь помимо шумопоглощения кузов дополнительно защищается от коррозии.

Как большой плюс – легкость применения такого способа избавления от шумов, соответственно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно.

Выгода такого вида шумоизоляции: низкая стоимость.
К минусам можно отнести: недолговечность (периодически такую защиту нужно будет обновлять, причем, пройдя через ряд процедур по очистке старого слоя, мойки, очистки и сушки кузова) и риск появления коррозии в случае, если «жидкая» шумоизоляция повреждена.

В случае, если вы все таки решите оставить машину в сервисе, то у СТО будут сплошные плюсы – минимальная подготовка авто, материалы стоят недорого, так как регламентов по качеству выполнения такого вида шумоизоляции нет — претензии клиента останутся без оснований.

Подкрылки с шумоизоляцией

Арки машины – один из основных источников появления неприятных шумов в салоне. Рассмотрим подробнее этот метод.


Подкрылки «до» и «после» шумоизоляции

Этот способ шумоизоляции – немного сложнее предыдущего, поэтому зачастую «шумку» подкрылок автовладельцы делают самостоятельно.

Положительные моменты:

  1. Материал для работ – недорогое легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу, которое выдерживает значительные механические нагрузки (мы с вами представляем, какие испытания проходят арки на наших дорогах ежедневно).
  2. Обычно материалы и крепеж идут в комплекте, начать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно именно с этой части автомобиля.
  3. Шумоизолируя арки, автовладелец гарантированно получает снижение уровня шума на 50% и защиту от воздействия внешних вредных факторов, увеличивая срок эксплуатации кузова.

Сервису выгодно выполнять шумоизоляцию подкрылок из-за их продажи (в многих автомобилях подкрылки отсутствуют) и установки. Так же меньше вариантов повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова, так как для установки подкрылков с шумоизоляцией не требуется выполнять сложные работы.

Выводы

Автовладелец сам выбирает для себя способ снижения уровня шума. Кто-то предпочтет воспользоваться услугами автосервиса, чем делать шумоизоляцию своими руками. Если смотреть с точки зрения стоимости, то наиболее оптимальный вариант – установить подкрылки с шумоизоляцией, самый дорогой, но наиболее долговечный – монтаж «классики», «жидкая» шумоизоляция подойдет в случае оперативного и наиболее дешевого способа.

5

Комментарии: 0Публикации: 12Регистрация: 09-01-2020

Добавить комментарий