Какие амортизаторы лучше особенности выбора и рейтинг фирм-производителей

Содержание

Виды амортизаторов

Выделяют несколько видов амортизаторов:

  1. Исходя из конструкции: однотрубные и двухтрубные.
  2. В зависимости от наполнения: масляные и газомасляные.
  3. С использованием возможностей электронного блока управления (ЭБУ): адаптивные (регулируемые) и пневматические.

Следует понимать, что приведенное разделение условно. Модели сочетают в себе два и более видовых признака.

Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

Основу конструкции однотрубного демпфера составляет единственная полая труба, в нижней части которой размещается газ под давлением, отделяемый от жидкости плавающим поршнем (клапаном). Такие устройства обладают рядом преимуществ: выдерживают большие нагрузки, работают стабильно, лучше гасят колебания, быстро охлаждаются. Недостатки: удлиненный размер, неустойчивость к механическим воздействиям, высокая цена.

В двухтрубных амортизаторах заполненный маслом рабочий цилиндр находится внутри трубки большего сечения (резервуаре). Помещенный в цилиндр поршень двигается вниз (происходит сжатие) и выдавливает масло в корпус устройства, а на обратном ходу пропускает жидкость в цилиндр через клапаны.

Масляные и газомасляные

Рабочей жидкостью масляных (гидравлических) амортизаторов является масло, которое перетекает из одной секции в другую. Масляные модели считаются более жесткими, поскольку внутренняя составляющая не сжимается и ход поршня возможен только за счет работы клапанов.

Газомасляные (газовые) устройства лучше гасят колебания, являются более мягкими. Однако газовые модели (не считая тех, где газ отделен от масла специальным поршнем) имеют существенный недостаток. Газ и масло перемешиваются, что нарушает работу детали, понижает ее эффективность и приводит к выходу из строя.

В настоящее время инженеры и механики, меняя настройки клапанов, объем цилиндров и пр., добиваются того, что масляные амортизаторы становятся мягче газовых. Но при сравнении похожих по параметрам экземпляров первоначальное утверждение об их жесткости остается верным.

Регулируемые конструкции

Многие современные модели имеют электронную составляющую, при помощи которой становится возможным менять свойства амортизаторов в ходе эксплуатации.

Если в устройстве использована инновационная жидкость с металлическими частицами, то воздействие магнитного поля мгновенно изменяет структуру вещества и жесткость детали. Использование таких устройств позволяет наилучшим образом приспосабливать автомобиль к меняющимся дорожным условиям, но они достаточно дорогие.

Пневматический вариант

Пневматические модели сложнее по конструкции, но выносливее и не перегреваются. Масло в них заменяет воздух. Для работы таким устройствам необходим компрессор и регистратор воздушной подачи, управление осуществляется электроникой (ЭБУ).

Особенность пневматики заключается в том, что корректировка положения автомобиля происходит как во время движения, так и в состоянии покоя. Перегруженная машина не проседает. Водитель также может изменить параметры на свое усмотрение (увеличить просвет, например).

Лучшие американские амортизаторы

Эксперты вполне благожелательно относятся к американским амортизаторам. Они заслуживают доверия. Но есть две компании, продукция которых наиболее конкурентоспособны. Обе входят в состав Tenneco Automotive Group. Это мощная корпорация, их продукция – визитная карточка бренда. Представляем лучших американских производителей амортизаторов.

Monroe

Бренд Monroe один из старейших в автомобильном мире. Амортизаторы этой компании с 1026 года не уступают позицию первенства соперникам. Чтобы держать марку, инженерный корпус Monroe постоянно и целенаправленно работает над усовершенствованием качества своей продукции.

15 технических центров на пяти континентах обеспечивают мгновенное внедрение новейших разработок. Что касается демпферных систем, Monroe просто эталон новаторства. Их электронно-регулируемая подвеска произвела революцию в мире амортизаторов. Миллионы клиентов по всему миру сказали “да” американскому производителю Monroe, и довольны своим выбором.

Преимущества:

  • Идеальное соответствие подлинникам;
  • Reflex-технология двойного пакета клапанных дисков;
  • Инновационная система клапанов Oespectrum;
  • Van-Magnum для легких грузовиков;
  • Серия Adventure для бездорожья;
  • Интеллектуальная система подвески Intelligent Suspension.

Недостатки

Высокая цена.

Стоимость амортизаторов Monroe не всем по карману. Хотя это тот вариант, когда забываешь о проблемах и просто наслаждаешься легкостью вождения.

Лучшие зимние нешипованные шины

Rancho

Компания Rancho отлично делает амортизаторы и тюнинговые детали, ориентируясь исключительно на внедорожники. Делается все на заводах Америки, а продажи идут по всему миру.

Каталог амортизаторов Rancho поражает возможностями демпферных устройств. Здесь можно найти идеально качественную начинку для самых скромных фермерских грузовичков и любых навороченных “монстров”. Делают ее на заводах Monroe, поскольку обе компании входят в корпорацию Tenneco Automotive Group. Но сконструированы амортизаторы именно инженерами Rancho. За последние 16 лет серия RS5000 лидирует в продажах по всем штатам Америки. Оценили ее и в странах СНГ. Надежные, долговечные амортизаторы Rancho недешевы, но оно того стоит.

Преимущества:

  • Двухконтурная конструкция;
  • Специальные датчики отслеживают скорость штока;
  • Движущие детали покрыты антифрикционным материалом Teflon;
  • Специальный пыльник идеально защищает от попадания грязи;
  • Демпферы имеют 5 ступеней жесткости.

Недостатки

Нет.

Регулировать жесткость амортизаторов Rancho легко и просто. Всегда можно выбрать комфорт или надежную управляемость.

Как выбирать стойки для автомобиля?

Прочитав несколько статей на специализированных ресурсах, вы обязательно столкнётесь с таким термином, как «стойки». Не следует думать, что они представляют собой какой-либо особенный компонент ходовой части, который приходится долго искать при замене. Стойками обычно называют узлы подвески MacPherson в сборе — в них входит амортизатор, пружина, отбойники, опоры, сайлентблоки и прочие детали, необходимые для нормальной работы ходовой части. При необходимости замены стоек лучше всего приобретать оригинальные узлы, поставляющиеся на конвейер производителя автомобиля, однако некоторые водители желают изменить характеристики своего транспортного средства. Поэтому в этой статье мы дадим ответ на вопрос, какие стойки лучше, и каким брендам изготовителей лучше отдать предпочтение.

Выбор амортизаторов

Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.

Распространенные ошибки:

  1. Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска  не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
  2. Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.

Какие амортизаторы лучше ставить

С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:

Признаки неисправности пыльника амортизатора

Пыльники и другие защитные элементы, включая отбойник, подвержены стандартному износу, а также повреждениям механического типа. При появлении признаков и дефектов защиту требуется менять, так как в противоположном случае амортизатор пострадает сильнее и быстро придет в неисправное состояние.

Основные признаки неисправности пыльников:

  1. Появление дефектов на поверхности изделия.
  2. Загрязнение узла, а также попадание туда воды и других посторонних веществ.
  3. Утрачивается эластичность.
  4. В районе амортизатора появляются посторонние звуки.

Мастера отмечают, что большинство проблем с амортизатором связано с недостаточной надежностью защиты, так как попадание любой грязи в узел приводит к повреждениям и негативным последствиям.

Часто неисправность пыльника выявляется с помощью визуального осмотра. Примером будет потеря кожухом формы, появление трещин или аналогичных дефектов, а также просадка. Еще одним признаком считают появление маслянистой течи.

При появлении некорректной работы подвески советуют в первую очередь проверить пыльники и надежность защиты узлов.

Если найдены даже небольшие повреждения, то требуется заменять пыльник. Это позволит увеличить ресурс всего узла и избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта.

Амортизаторы, их устройство и назначение

Основное назначение амортизаторов – это обеспечение максимально возможной плавности хода, сохранение контакта колес и дорожного полотна, гашение вибрации колес и кузова автомобиля. Амортизаторы непосредственно влияют на управляемость авто, поэтому пренебрегать необходимостью их замены не следует.

Разберем для начала конструкцию амортизаторов, которые выполняются одно и двухтрубными. Состоят такие амортизаторы из цилиндра, заполненного маслом, по которому осуществляется перемещение поршня. Поршень соединяется со штоком и крепится верхней частью к кузову автомобиля. В поршне имеются небольшие отверстия клапаны, предназначенные для прохождения жидкости. Часто их выполняют подпружиненными, что позволяет обеспечить необходимое сопротивление жидкости, что непосредственно влияет на плавность хода автомобиля. Качественные амортизаторы должны быть обязательно долговечными и надежными, как можно дольше сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

Критерии выбора амортизаторов

Ориентируемся на ваши стандартные амортизаторы. Ориентируемся, но не очень надеемся. Дело в том, что производитель выпускает их из расчета на усреднённые условия эксплуатации. Вот в этом месте вы и должны вспомнить, как долго амортизаторы вам служили, как вел себя автомобиль, и делать вывод покупать именно такие же, или остановить свой выбор на другом производителе, или типе амортизаторов.
Типы амортизаторов.  В этой части также постоянная борьба между производителями. Масляные и газомасляные (газовые) амортизаторы сравнивают и некорректно указывают на их обоюдные недостатки

Вот здесь не обращайте внимание на битвы рекламных баннеров. Любая модель амортизаторов даже одной марки, предназначена для эксплуатации в определенных режимах

И на практике никто вам не докажет, чем же лучше тот или иной тип амортизатора. Всё зависит от следующих факторов нашего перечня.
При выборе амортизаторов не забудьте учесть конструктивные особенности амортизаторов и автомобиля, чтобы у вас не возникло проблем при замене амортизаторов.
Ваш стиль езды. Если вы являетесь поклонником агрессивного драйва, то вам нужны амортизаторы из серии с увеличенным усилием степени отбоя и сжатия, но придётся пожертвовать комфортом. А если вы спокойно передвигаетесь из пункта в пункт, а в пункте от точки до точки, то ваш выбор остановите на обыкновенных стандартных масляных амортизаторах.  Их стоимость значительно меньше продвинуто-навороченных амортизаторов, а свои функции они выполняют не хуже.

Замена амортизаторов. Если у вас стоят все четыре газовых амортизатора, но вы желаете поменять, например, передние амортизаторы на масляные, то категорически советуем делать полную замену всех амортизаторов на один тип. Различие характеристик разных типов амортизаторов на разных осях будет существенно заметно и в комфорте и в управляемости авто. Не смертельно, но заметно.

И последняя, немаловажная рекомендация. С учетом особенностей отечественных направлений движения, которые гордо именуются «дорогами»,  смотрите под ноги. В том смысле, что даже если вы поставили себе супер навороченные Монро, они не выдержат положенного ресурса, когда вы будете, в буквальном смысле «влетать» в ямы, в надежде на название бренда ваших амортизаторов.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Практические советы → Подбор запчастей →

Функционал амортизаторных опор

Структурно опора представляет собой элемент, изготовленный из металла и резины, составными частями которой являются:

  • Прокладка резиновая – изготовлена на основе синтетического каучука и служит для гашения ударов;
  • Подшипник – он необходим для снижения потерь во время трения, возникающего при движении штока.

Одновременно, она несет в себе функцию не только элемента фиксации, но и осуществляет демпфирование подвески. В случае, если бы амортизаторы имели полностью жесткое крепление на кузове, то чрезмерные колебания и вибрации не позволили бы автомобилю прослужить долго, что также бы отражалось на эффективности работы подвески.

В наше время любой автомобиль – будь то грузовой или легковой – оснащается подвеской, в которой имеются элементы, предназначенные для погашения демпферы (колебаний). Как правило, для осуществления данных процессов используются различные виды амортизаторов – газовых, гидравлических или же их комбинации. В легковом транспорте они могут быть включены в переднюю/заднюю подвески, а в грузовом – стандартно устанавливаются только на передней подвеске.

Устройство самого амортизирующего устройства требует в обязательном порядке двойных точек опоры – нижней, которая классически располагается на подвесочных частях (балке моста, поворотном кулачке, на рычаге и т.п.), и верхней, устанавливаемой на кузове либо раме. Точка опоры, находящиеся сверху амортизатора может создавать некоторые трудности, ибо она способна снизить до нуля эффект от мер, принятых для развязки кузова/рамы автомобиля или его подвески. Ведь любое жесткое крепление не будет давать гашения поступающих колебаний. Таким образом, амортизирующая запчасть должна монтироваться на специальные опорные компоненты, которые и будут обеспечивать развязку деталей кузова и подвески.

Замена отбойника амортизатора

В случае проведения самостоятельного ремонта необходимо запастись двумя надёжными домкратами и набором ключей. При проведении работ следует позаботиться о собственной безопасности: проверить работу подъёмного оборудования, а также приготовить опоры для поддомкраченного автомобиля.

Работа по замене отбойника выполняется следующим образом:

  1. Подъём машины на высоту, необходимой для проведения работ в положении лёжа под машиной.
  2. Демонтаж подкрыльника и элементов крепления.
  3. Освобождение амортизатора.
  4. Демонтаж штока.
  5. Установка нового отбойника.

Дальше следует выполнить установку снятого крепежа и деталей в обратном порядке.

Как работают амортизаторы

Принцип работы амортизаторов можно сравнить с работой масляного насоса. Подвеска постоянно колеблется, приводя в движение шток амортизатора, при этом закрепленный на его конце поршень создает давление и давит на масло, которое находится в одной из полостей напорного цилиндра. Маслу некуда деваться и оно продавливается сквозь небольшие отверстия в другую полость, которая находится за поршнем. За счет того, что отверстия имеют маленький диаметр, поршень замедляется, тем самым поглощая колебания подвески. Когда нагрузка резкая или это просто удар, жиклеры не могут мгновенно пропустить основную часть масла. Здесь усилие направленное на гашение колебаний кузова зависит от того, как быстро передвигается подвеска. Чем быстрее это будет происходить, тем большее будет сопротивление амортизатора.

Типы амортизаторов по назначению

По своему типу принято различать одно и двухтрубные амортизаторы, газовые, гидравлические и газомасляные. На спортивных автомобилях и внедорожниках распространение получили регулируемые стойки, у которых жёсткость может изменяться, от максимально плавной, до чрезвычайно жесткой. Выбор типа амортизатора выполняют в зависимости от конкретной марки автомобиля. Если вы задумываетесь о том, какой амортизатор выбрать газовый или масляный, то необходимо в первую очередь проанализировать ваш стиль езды, а также узнать рекомендации автопроизводителя.

Передние амортизаторы и стойки

Так как на передние амортизаторы приходятся повышенные нагрузки, соответственно их выполняют максимально прочными, усиливая шток, в котором имеются многочисленные каналы для движения масла. Только в этом случае можно обеспечить необходимую надежность и долговечность всей подвески,а автовладельцу не придётся менять амортизаторы буквально каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Задние амортизаторы и стойки

Так как нагрузка при эксплуатации на задние амортизаторы и стойки приходится не столь большая, это позволяет выполнять их в облегченном варианте, соответственно сокращаются расходы автовладельца на покупку таких запчастей. При этом выбирать амортизаторы следует исключительно с учетом марки автомобиля, причём делать это лучше всего в специализированных магазинах автозапчастей, где имеются каталоги для определения vin-номера запчастей.

Конструкции амортизаторов

Конструкция газового амортизатора

В основе амортизатора лежит поршень с калиброванными клапанами, перемещающийся в масле. Жидкости несжимаемы, поэтому проходное сечение отверстий и вязкость масла прямо определяют зависимость сопротивления движению поршня от его скорости. Если поршень перемещается медленно, то практически без сопротивления, так как масло успевает перетекать через отверстия, а при росте скорости под поршнем возникает давление, противодействующее его ходу.

Газовые, масляные или газомасляные?

Поэтому распространенное деление на «масляные» и «газовые» амортизаторы в корне неверно – масло присутствует во всех. Разница только в конструкции: поскольку амортизатор герметичен, со строго определенным внутренним  объемом, то при движении штока вниз этот объем уменьшается. А так как масло, повторим еще раз, несжимаемо, то полностью залитый им амортизатор был бы неработоспособен.

Типы амортизаторов

В масляных амортизаторах классического  типа часть объема в верхней части заполнена воздухом. При движении штока вниз давление воздуха незначительно растет. Если же движения штока в обе стороны происходят часто, то масло в таком устройстве вспенивается, амортизатор теряет эффективность.

Поэтому появились газонаполненные амортизаторы – в них либо увеличено внутреннее давление при той же конструкции (их называют «газомасляными»), либо объем с газом, отделен от масла разделительным поршнем внизу трубы или в отдельном выносном бачке – это уже «газовые» амортизаторы. В первом случае повышенное давление не дает маслу вспениваться, во втором вспенивание и вовсе невозможно, так как газа в рабочем объеме амортизатора нет.

При одинаковых вязкости масла и сечении отверстий в клапане «газомасляный» или «газовый» амортизатор кажется жестче «масляного». Сжать их сложнее, так как повышенное давление внутри (у «газовых» давление в компенсационном объеме составляет десятков атмосфер) противодействует движению штока. Однако ничто не мешает сделать отверстия в клапанной системе «газового» амортизатора больше, чем у «масляного», так что распространенное мнение, что «газ жестче масла», на самом деле легко опровергается практикой.

ТОП-10 лучших амортизаторов для автомобиля 2017

Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы.

Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается. Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше.

  • Компания, пришедшая из-за океана, производство которой осуществляется в Бельгии. Поэтому амортизаторы американского бренда встречаются не только на севере России, но ещё и в Европе. Данный бренд является лидером продаж, но, к сожалению, амортизаторы не долговечны. Продукт рассчитан на широкого потребителя и является отличным бюджетным вариантом для ровного асфальта. Но на дорогах где ям больше среднего, амортизаторы данного производителя уже не будут эффективными во время езды. Лучшие модели компании – Reflex, Original, Radial-Matic и Gas-Matic. Если вам нужен надежный бюджетный вариант, то больше не задумывайтесь какие амортизаторы лучше поставить, данная фирма именно, то что вам нужно.
  • Компания, которая находиться в Японии. Она относительно появилась недавно, но уже большой процент японцев используют данный бренд, а так же имеет успех и у американцев, и европейцев. Амортизаторы компании можно встретить на таких небезызвестных японских автомобильных брендах как Хонда, Тойота и Мазда.
  • Как и всё в Китае, амортизаторы данного производителя так же любят часто подделывать, поэтому необходимо быть внимательным, требовать соответствующие документы для подтверждения оригинальности продукции и смотреть на производственные коды, которые выбиты на корпусе.
  • Модели компании — Exel-G, Premium, Gas-A-Just предназначены для обычной езды, а модели для спортивной езды — Ultra SR, AGX и MonoMax.

Бренд имеет отличное соотношение цены и качества, в сравнении с компанией Monroe, которая была рассмотрена первой. Компания имеет данные модели продукции – Pro-gas, Turbo24. Для спортивной езды – Turbo-gas.

Все модели в состоянии переносить сильные нагрузки. Модели Nivomat и Automatic предназначены для грузовых автомобилей.

Немецкий производитель, выпускающий запчасти для автомобилей элитного класса, имеющие большую стоимость. По праву с компанией KONI занимают первые места по продажам.

Самым годным вариантом является модель B4, которая является золотой серединой цены и качества.

Выбор амортизаторов для ВАЗ

На сегодняшний день в мире выпускаются автомобильные амортизаторы трех типов:

  • масляные – колебания подвески сглаживаются за счет сжатия масла поршнем во внутренней камере амортизатора;
  • газовые – амортизация происходит путем сжатия газа;
  • газо-масляные – вариант, в котором присутствуют масло, и газ, разделенные поршнем.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 и другие модели «Лады», чтобы повысить надежность эксплуатации и получить ожидаемое качество их работы? Эксперты составили рейтинг лучших амортизаторов, доступных на российском авторынке для российских авто.

В ТОП наиболее надежных и популярных вошли изделия следующих брендов:

  1. KYB – высококачественные японские амортизаторы различных типов: передние и задние, масляные и газовые, одно- и двухтрубные, с возможностью ручной регулировки жесткости и клиренса.
  2. Bilstein. Высокая степень демпфирования обеспечивается за счет увеличения площади поршня. Преимущество однотрубных газомасляных амортизаторов – компактность, достаточная жесткость. Минусом является дороговизна устройств.
  3. Monroe. Газомасляные и масляные амортизаторы с особой конструкцией поршня, позволяющей настраивать уровень стабилизации кузова.

В рейтинг наиболее популярных импортных амортизаторов включены также изделия Sachs, Koni, TRW, Boge, Tokico, Mando, Delphi, LUCAS.

Лидером среди российских производителей амортизаторов для отечественных авто является ООО «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод), а также НПП «Система Технологий» (Самара), производящее амортизаторы под маркой SS20.

Обслуживание амортизаторных опор

Симптомы изношенности опорного элемента

К главному подобному симптому возможно отнести возникновение глухих ударов в кузов транспортного средства при наезде на неровность. Чтобы лично убедиться в существовании такой неисправности следует открыть капот и визуально осмотреть элемент. Если опорная резинка имеет следы повреждений или просто съехала с надлежащего места расположения, то агрегат следует заменить. Если же не совершить замену в ближайшее время, то далее из строя выпадет сам амортизатор, а это уже может быть чревато поломкой автомобильной рамы.

Способы продления эксплуатационного срока

Ямы и ухабы на дороге – вот главные враги амортизаторных опор, ведь не каждую из них удается объехать. Однако, вовремя снизить скорость и плавно проехать по неровности – вариант вполне выполнимый. Как и сам амортизатор, опорный элемент не любит резких механических нагрузок и ударов. Таким образом, чем сильнее последует отдача от вынужденного прыжка колеса из дорожного углубления, тем сильнее окажется реакция и опорного штока.

Профессионалы утверждают, что своевременная мойка и чистка подкапотного пространства от загрязнений (например, опавшей листвы) не даст перекрыть водоотводы и тем самым сохранить опорные части от наружного загрязнения, а стаканах не дат появиться лишнему источнику возникновения ржавчины. Систематическая чистка амортизаторов, особенно это актуально для холодного времени года, от налипшего снега (тем более, что в городах он зачастую смешан с противоскользящими химическими реагентами), также продлит срок работы рассматриваемых устройств и агрегатов, а металлические и резиновые части не подвергнуться преждевременному износу.

Добавить комментарий